Сценарий класного часа о здоровье
материал по физкультуре на тему

Соболева Светлана Васильевна

Сценарий классного часа о здоровье для учащихся начальной школы и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_klassnogo_chasa_o_zdorove.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина

"Здоровье не купишь – его разум дарит"

Цель:

  • формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”

Задачи:

  • выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни
  • способствовать формированию навыков здорового образа  жизни

     у учащихся

Подготовительный период:

  • разделиться на 3 команды, придумать названия командам, девиз

Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле  для игры „Крестики - нолики”, музыка, задания для конкурса капитанов, 3 грамоты, чистые листы, кроссворды

Ход мероприятия

Ведущий 1:

В век технического прогресса и завоевания космоса нам, как и во все времена, прежде всего, дорого здоровье.

Ведущий 2:

Здоровье человека - это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду.  

Ведущий 1:

Здоровье не только физическое состояние, но и психологическое, духовное. Здоровье человека на 50% зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни.

Ведущий 2:

Девизом нашего классного часа мы возьмём  поговорку:

"Здоровье не купишь – его разум дарит"

Ведущий 1:

У нас играют 3 команды. Я попрошу команды представиться и назвать свой девиз (представления команд)
                                                     

І конкурс

  А начнём мы с игры – викторины. В игре участвуют 3 команды.

Вопросы для игры:

   

1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
2. Что милей всего на свете?  (Сон)
3.Массовое заболевание людей.  (Эпидемия)
4. Рациональное распределение времени.  (Режим)
5. Тренировка организма холодом.   (Закаливание)
6. Жидкость, переносящая в организме кислород.     (Кровь)
7. Наука о чистоте.    (Гигиена)
8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
9. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды.      ( Суворов)
10. Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).

11. Ледовая площадка (каток).

  1.  Она является залогом здоровья (чистота).
  2. Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон -... (волан).
  3. Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки (гантели).
  4. Спортивный переходящий приз (кубок).
  5. Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).

Конкурс ІІ

Ведущий: Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?

Ребята: Овощи, фрукты, ягоды.

Ведущий: Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей  (включается музыка)

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго

                                                     

Конкурс III

Ведущий: Перейдём к следующему конкурсу. Он называется „Походка спортсмена”. 

Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вам

достанется по карточке.  Капитаны тянут карточки.

Если капитан хорошо, ясно показывает, то и его команда, и та, которая

первая отгадывает, получают по очку.

Карточки:

  1. Изобразить походку штангиста.
  2.  Изобразить походку велосипедиста.
  3. Изобразить походку гимнаста.
  4. Изобразить походку футболиста.

(Ребята показывают и отгадывают.)

Судьи оценивают команды.

Ведущий: 

Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.

 Спортсмен преодолел себя,

 А это значит много.

 И главное здесь даже не рекорд.

 И не блестящие поверхности медали.

 Здоровье - главное! Его приносит...

Ребята: Спорт   

Конкурс ІV

Ведущий:

Перед каждой командой лежит лист бумаги. За три минуты вам нужно написать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом, а значит, следить за своим здоровьем. Сигналом, как обычно, служит музыка. Начали! Какая команда напишет больше, та и победила. (Играет музыка.)

Учитель (читает):

  1. Турник.        7.   Гири.
  2. Кольца.        8.   Штанга.
  3. Канат.        9.   Боксерские перчатки.
  4. Мячи.        10. Конь
  5. Скакалки.        11. Велосипед.
  6. Тренажеры.        12. Груша и т.д.

                                                     

Конкурс V

Ведущий: 

Здоровье не купишь. Под таким девизом мы проведем наш блицтурнир. За правильный ответ - один балл. Быстро поднимайте руку.

1.Весной растет, летом цветет.

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок - на медок.

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

2.Он шипы свои выставил колкие,

 Шипы у него, как иголки.

 Но мы не шипы у него соберем, -

 Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)

3.Есть корень кривой и рогатый,

  Целебною силой богатый,

  И может два века он ждать человека

 В чащобе лесной, под кедровой сосной. (Женьшень)

4.Растет она вокруг

Она и враг и друг.

Как иглы - волоски,

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок -    

И капнет едкий сок   -

На кожу - хоть ори!

О-о-ой, волдыри!

Но если дружишь с ней,

Ты многих здоровей:

В ней витаминов - клад,

Весной ее едят. (Крапива)

5.Почему я от дороги

 Далеко не отхожу?

 Если ты поранил ноги,

 Я им помощь окажу.

 Приложу ладошку к ране, -

 Боль утихнет и опять

 Будут ноги по дороге

 В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)

6.Травка та растет на склонах

  И на холмиках зеленых,

  Запах крепок и душист,

  А ее зеленый лист

  Нам идет на чай.

  Что за травка? Отгадай. (Душица)

Своё здоровье

Ведущий:

В завершении нашего мероприятия я хочу, чтобы вы определили размер своего здоровья с помощью методики русского врача Н.М. Амосова. Он предложил определять размер здоровья - это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:

- Если Вы не болели в течение всего учебного года - у Вас самый высокий уровень здоровья (красный жетон).

- Если заболевание возникло во время эпидемии  - средний уровень здоровья (зеленый жетон).

- Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок - уровень здоровья самый низкий (синий жетон).

Проанализируйте свое здоровье, возьмите  жетон соответствующего цвета и прикрепите свои жетоны на доску. (Классный руководитель делает вывод о размере здоровья класса в целом).

Заключительный этап:

  Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично.

  Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел даром, и вы многое почерпнули из него. "Здоровье не купишь – его разум дарит" Так будьте здоровы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа " За здоровый образ жизни"

Содержание  разработки направлено на выработку у учащихся навыков здорового образа жизани, привычки к правильному питанию...

сценарий классного часа о здоровом образе жизни

В старших классах очень сложно подобрать материал о здоровом образе жизни, правильном питании, который бы был интересен детям и соответствовал возрастным особенностям.Материал сценария классного часа ...

Сценарий классного часа "Нравственное здоровье молодежи 21 века"

Вступление педагога: «Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проводим классный час на тему «Нравственное здоровье молодежи 21 века». (Слайд №1)Наша цель: формирование гармонично развитой ...

Сценарий классного часа о здоровом образе жизни "Суд над папиросой"

Цель данного мероприятия: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни....

Разработка сценария классного часа "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!" (6 класс)

Итоговый классный час. 6 класс. Тема: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» Цель: подвести итоги жизни классного коллектива за прошедший учебный год....

Сценарий классного часа "Наше здоровье в наших руках?"

Классный час расчитан на учащихся 7-11х классов. Способствует формированию навыков ЗОЖ, устойчивой жизненной позиции подростков, положительной мотивации к ЗОЖ....

Сценарий классного часа "Наше здоровье в наших руках?"

Классный час расчитан на учащихся 7-11х классов. Способствует формированию навыков ЗОЖ, устойчивой жизненной позиции подростков, положительной мотивации к ЗОЖ....