Сценарий классного часа "Нравственное здоровье молодежи 21 века"
классный час (10 класс) по теме
Вступление педагога: «Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проводим классный час на тему «Нравственное здоровье молодежи 21 века». (Слайд №1)
Наша цель:
формирование гармонично развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Задачи:
· пропаганда здорового образа жизни;
· воспитание негативного отношения к порокам общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_klassnogo_chasa.docx | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА
Вступление педагога: «Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проводим классный час на тему «Нравственное здоровье молодежи 21 века». (Слайд №1)
Наша цель:
формирование гармонично развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Задачи:
- пропаганда здорового образа жизни;
- воспитание негативного отношения к порокам общества.
(Слайд №2)
«Возможно, у вас появились свои личные цели? Что-то для себя хотите выяснить, уточнить для себя, получить что-то новое? Я попрошу вас, поделиться вашими личными целями».
Учащиеся высказываются, педагог продолжает:
Нам с вами сегодня предстоит много и плодотворно работать, надеюсь, что у нас все получится, но вначале я вам предлагаю рассказать о своем эмоциональном, душевном состоянии на данный момент через технологию «прогноз погоды». Сейчас мы разделимся на четыре одинаковые по числу участников микрогруппы, по принципу добровольности. Для реализации данной технологии воспользуемся листочками, их всего четыре по числу микрогрупп, на которых изображена система координат: вертикальная ось t C эмоционального состояния, душевного настроя; горизонтальная ось – участники педагогического взаимодействия, т.е. вы ребята. Я вам предлагаю начертить эмоциональную кривую».
Участники микрогрупп поочередно отмечают свое душевное состояние на системе координат, соединяя все проставленные точки, чертят кривую. Затем педагог подводит итог: «Посмотрите, что получилось? Температура эмоционального настроя колеблется от ноля до 10. Что это значит?» Учащиеся отмечают, что душевное состояние у всех различно.
Педагог: « Совершенно правильно! Каждый из участников взаимодействия является индивидуальностью, каждый имеет право на свое эмоциональное состояние, мироощущение, построенный график подтверждает это. Теперь я уверена, что у нас с вами сегодня все получится, и мы сможем реализовать цель классного часа. Перед человечеством остро стоят вопросы о душе и духовности.
Как вы думаете, что означают слова духовность, душа, дух, единодушие?»
Учащиеся растолковывают эти понятия. Классный руководитель опрашивает как можно, большее количество учащихся
(Слайд №3)
- дух – сознание, мышление, психические способности;
- духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных нравственных и интеллектуальных интересов над материальными;
- единодушие – полное согласие в мнениях, действиях;
- душа – внутренний психический мир человека, его сознание.
(толковый словарь русского языка С. И. Ожегова)
«Ивестно, что путь к Красоте, Истине, Добру находится в самом человеке, но человек, да и само человечество подошло к опасной черте, поэтому на первый план встают такие проблемы, как спасение всего живого на Земле, самой жизни и подрастающего поколения, следовательно, и ведение здорового образа жизни. Все это имеет огромное значение и требует принятия решительных и действенных мер. Человечеству угрожают не только экологические катастрофы, но наибольшую опасность представляет духовное опустошение и растление, которое ведет к самоуничтожению.
(Слайд №4)
Чтобы стать высоконравственным человеком надо пройти три ступеньки нравственности.
Познание- когда маленький ребёнок познаёт, что такое хорошо и плохо.
Осмысление- когда мы можем дать любому поступку свою оценку, высказать своё отношение.
Поведение- человек в любой ситуации может найти правильный выход, выйти из положения, но при этом с пользой для других!
Педагог: «Действительно, ребята, душа человека – загадочное и великое понятие. Душу человека творит окружающая действительность, культура и общество. Каковы будут культура и общество, таковой будет и душа человека. Поэтому надо во всеуслышание объявить: «SOS - люди, спасайте свои Души! (Слайд № 5)
Нравственность - это
порядочность, искренность
доброта, любовь
вежливость, скромность
культурность, чистоплотность
благодарность, уважение
бескорыстие, дружелюбие
простота, милосердие
трудолюбие, выдержка
патриотизм и т.д.
Мы чувствуем в себе нравственный закон каждый раз, когда совесть нам говорит, что следует, а чего не следует делать.
(слайд №6)
Главный принцип, заложенный природой, в процессе духовного развития человека, можно выразить фразой:
«Душа обязана трудиться».
Имея отрицательное качество, надо сосредотачиваться мыслью на противоположном п о л о ж и т е л ь н о м, тем самым, вытесняя первое и р а з в и в а я второе (например, есть энергия ненависти и есть энергия любви; трусость - мужество; лживость - честность и т. д.).
Качества духовной грязи и чистоты (слайд№ 7 )
Ложь, лживость, лжесвидетельство, обман, изворотливость,неправедность | Правда, истина,правдивость,достоверность, праведность |
Лицемерие, лукавство,неискренность, притворство, ханжество, цинизм, хитрость, коварство,недоверие | Искренность, чистосердечие, бесхитростность, доверие |
Осуждение, хула, клевета, пересуды, поношение | Неосуждение, возвышение |
Неблагодарность | Благодарность, признательность |
несправедливость | справедливость |
зависть | сорадость |
Безнравственность, темнодушие | Нравственность, безгрешие, чистота духовная |
Ребята выполните задание по соответствию каждой черте нравственности ее антипод
Качества безобразия и красоты (слайд №8)
Безвкусица, вульгарность
Брань, сквернословие, ругательство, оскорбление, грубость, дерзость
Дикость, варварство, бескультурие
Национализм, шовинизм
Пошлость, мерзость, подлость, низость, бесстыдство
Пресмыкание, униженность, угодливость, льстивость, ревность
Предательство, измена, неверность, вероломство, доносительство
Неуважение, насмешка
Сложность
Вежливость, учтивость, утонченность
Чувство прекрасного
Культурность
Интернационализм, патриотизм
Порядочность, благородство, совестливость
Самоутверждение, достоинство
Преданность, верность
Простота
Уважение, самоуважение
Душа - средоточие духовных качеств человека.(слайд №9)
О душе говорят:
|
|
Божьи заповеди: (слайд № 10)
Десять Заповедей и другие заповеди, определяющие моральное поведение человека, составляют единый нравственный закон. О Десяти Заповедях надо сказать, что они содержат в себе самые основы нравственности, закладывают те фундаментальные принципы, без которых невозможно существование никакого человеческого общества. Поэтому, они являются как бы “конституцией” человечества. Вероятно, по причине такой чрезвычайной важности и неприкосновенности Десять Заповедей, в отличие от др. заповедей, были написаны не на бумаге или др. каком-либо тленном веществе, а на камне.
(Слайд №11,12)
Обсуждение божьих заповедей:
- Я, Господь Бог твой - да не будет у тебя других Богов, кроме Меня.
- 2.Не делай себе кумира и ни какого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу и что в водах ниже земли; не поклоняйся и не служи им.
- Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно
- Помни день субботный, еже святити его: шесть дней делай, и сотво-риши в них вся дела твоя, в день же седьмый, суббота, Господу Богу твоему.
- Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли.
- Не убий.
- Не прелюбы сотвори
- . Не укради.
- Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна.
- Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего.
(слайд №13)
Воспитать человека интеллектуально,
не воспитав его нравственно, -
значит, вырастить угрозу для общества! Теодор Рузвельт
Всемирная Организация Здравоохранения в 1946 году дала определение слову «здоровье», которое до сих пор остается в силе. Я вас ознакомлю с этим определением: «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия». От себя хочу добавить, что такого благополучия можно достичь, если приложить немало усилий, т.к. в жизни ничего просто так не дается и всего надо достигать и добиваться своим неустанным трудом.
Ведь еще в древние времена вопросы здоровья волновали человеческие умы. С тем, что и как говорили древние философы о здоровье, я вас сейчас ознакомлю. Посмотрите, пожалуйста, на доску, на ней высказывания известных людей».
Учащиеся вслух по очереди читают высказывания.
Педагог: «Наиболее понравившиеся высказывания вы можете взять себе на заметку.
После состоявшегося педагогического взаимодействия педагог для выявления результативности классного часа педагог предлагает по цепочке обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам классного часа. Пожелания могут быть направлены на будущие дела. Затем предлагается высказать свое мнение по поводу проведенного классного часа. Общий итог подводит педагог.
Заключение:
« Человеку приходится многое пережить в отведенные ему сроки. Взлеты чередуются с падениями. И как важно при этом не быть рабом своих недугов: моральных, психических, физических и т.п. Известно немало примеров, когда никакие физические страдания не могли сломить того, для кого духовная высота является главным мерилом жизненного успеха. Очень важно проникнуться этой истиной, которая в разных вариантах изложена в целом ряде книг. Одна из них Библия: «Человеком может называться лишь тот, кто живет с распахнутой для добра душой». Многие великие религии наполнены тем же содержанием: «жизнь – высший дар».
И мы тут подходим к главному. Мир ценностей может меняться в частностях. Если мы идем не по пути добра и любви, то как же часто оказывается, что тем самым мы сворачиваем и с дороги жизни. Духовная чистота, высокая нравственность, несомненно, способствуют и здоровью телесному. В любых, даже самых сложных обстоятельствах, надо
стремиться оставаться самим собой, человеком, идущим дорогой жизни, следовательно, ведущим здоровый образ жизни, к которому я надеюсь мы все будем следовать. Всем я желаю крепкого здоровья. Будьте счастливы и целеустремленны. На этом наш классный час завершен, всего вам доброго!».
Приложение № 2
Афоризмы и высказывания
1. Изящество и красота не могут быть отделены от здоровья.
Цицерон
2. Человек должен знать, как помочь себе самому в болезни, имея в виду, что здоровье есть высочайшее богатство человека.
Гиппократ
3. Кто крепок телом, тот может терпеть и жару и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и радость, и остальные чувства.
Эпиктет
4. Если не бегаешь, пока здоров, придется бегать когда заболеешь.
Гораций
5. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос.
Плутарх
6. Самое главное дело твое – сохраненье здоровья, ибо не возраст, а ты сам себе готовишь муки.
Катон
7. Самое важное свойство для физического здоровья представляет бодрость духа. Упадок духа сродни смерти.
У.Годвин
8. Здоровье до того перевешивает все остальные жизненные блага, что поистине нищий здоровый счастливее больного короля.
А.Шопенгауэр
9. Единственная красота, которую я знаю – это здоровье.
Г.Гейне
10 Единственный способ сохранить здоровье – это есть то, что не хочешь, пить то, что не любишь, и делать то, что не нравиться.
Марк Твен
11. Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не толь жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становиться нестерпимой и унизительной. Без здоровья меркнут и гибнут радость, мудрость знания и добродетели.
М. Де Монтель
12. Здоровье – дороже золота.
У. Шекспир
Анкета
- Что на ваш взгляд означают слова «здоровье, благополучие»?
- Относите ли вы себя к добрым людям?
- Часто ли вы смеетесь? Если «да», то над чем? Если «нет», то почему?
- Что для вас значит свободное время?
- Чем вы занимаетесь в свободное время?
- Посещаете ли вы спортивные секции?
- Готовы ли вы оказать помощь людям, которые нуждаются в них?
- Сколько времени вы проводите за телевизором?
- Любите ли вы животных? Каких?
- Заботитесь ли вы о ваших близких?
- Курите ли вы? Если «да», то как часто?
- Употребляете ли вы алкоголь? Если «да», то когда и сколько?
- Принимаете ли вы наркотики?
- Как часто вы едите? Какие продукты?
- Подвержены ли вы стрессам?
- Часто ли вы нервничаете?
- Какие передачи вам нравятся?
- Есть ли у вас друг или подруга?
- Какие у вас отношения с родителями?
- Считаете ли вы себя здоровым человеком?
Литература
- Дарвин О. Б. Возрастная психология. – М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2004. – 264 с.
- Журавлев Ю. П., Иванова В. С. Секреты здоровья. – Саранск: Мордов. Кн. Изд-во, 1994 – 416 с.
- Ковынева М. В. Методика активного обучения и воспитания. – Ростов н / Д.: «Феникс», 2005. 320 с.
- Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Токовый словарь русского языка./Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1999. – 994 с.
- Пиетрони П. Нетрадиционная медицина. – Тула: изд-во «Внешсигма», 2000. – 222 с.
- Плигин А.А. Личностно-ориентированное образование. / История и практика. – М.: «КСП+», 2003. – 432 с.
- Таранов П.С. Философия сорока пяти поколений. – М.: изд-во «АСТ», 1999. – 656 с.
- Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека. – Ростов н / Д.: «Феникс», 2003. – 416 с.
- Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь: Происхождение слов. – 4-е изд., - М.: Дрофа, 2001. – 400 с.
- Цимбалова М.Н. Большая книга афоризмов. – Ростов – н / Д.: «Владис», 2001. – 608 с.
- Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов н / Д.: «Феникс», 2004. – 384 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа "Здоровый образ жизни"
Классный час в 8 классе...
Сценарий классного часа «Здоровый образ жизни и вредные привычки» для 6 специального (коррекционного) класса VIII вида обучения (коспект+презентация)
Сценарий классного часа «Здоровый образ жизни и вредные привычки» для 6 специального (коррекционного) класса VIII вида обучения. Разработка содержит конспект занятия и презентацию.Цели: - ...
Сценарий классного часа «Здоровый образ жизни»
Цель мероприятия:-формирование у детей и молодёжи взглядов,принципов, норм поведения З.О.Ж.;Совершенствование форм и методов пропаганде ...
Сценарий классного часа "Здоровый образ жизни"
Сценарий классного часа "Здоровый образ жизни" предназначен для учащихся 5-7 класса....
Сценарий классного часа "Здоровье в наших руках"
Тема нашего классного часа «Наше здоровье в наших руках!»- Девизом нашего классного часа будут такие слова:Я здоровье сберегу,Сам себе я помогу...
Сценарий классного часа "Здоровье - главное богатство"
Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести зд...
Классный час "Здоровая молодежь – богатство России".
Классный час "Здоровая молодежь – богатство России"....