Урок "Волейбол" 6 класс
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме
Задачи урока:
1.Обучение технике: а)перемещений в волейбольной стойке(приставными шагами боком, лицом, спиной вперед);
б) приема- передачи мяча двумя руками сверху , снизу на месте и в движении вперед («играю сам с собой», «играю с партнером в парах» и через сетку) ;
в)нижней прямой подаче с 3-6м
3.Учить наблюдать, анализировать, сравнивать, оценивать. Учить работать с наглядным материалом.
4.Развитие ловкости, скоростно- силовых качеств, быстроты.
5.Воспитание коллективизма, дисциплинированности, трудолюбия, собранности.
Тип урока: обучающий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
« День дублера»
Конспект урока «Волейбол» 6класс 05.09.13г. Балашова М.Д
Задачи урока:
1.Обучение технике: а)перемещений в волейбольной стойке(приставными шагами боком, лицом, спиной вперед);
б) приема- передачи мяча двумя руками сверху , снизу на месте и в движении вперед («играю сам с собой», «играю с партнером в парах» и через сетку) ;
в)нижней прямой подаче с 3-6м
3.Учить наблюдать, анализировать, сравнивать, оценивать. Учить работать с наглядным материалом.
4.Развитие ловкости, скоростно- силовых качеств, быстроты.
5.Воспитание коллективизма, дисциплинированности, трудолюбия, собранности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения:индивидуальный, фронтальный, групповой, игровой
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячи волейбольные -10шт,г/скамеки-3шт.Планшет, «протокол игр на уроке».обучающие карточки: «нижняя передача». «верхняя передача». «нижняя прямая подача».
Время проведения: 9.45-10.25.
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ (организационно-методические указания) |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Вводная(подготовительная) | 10мин | |
1.Построение, сообщение задач | 2мин | Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку | |
2.Ходьба: 1) на носках;2)на пятках; 3)в присяде;4)приставным шагом; 5)прыжками из упора присев | Следить за осанкой. | ||
3.Бег равномерный: 1)лицом вперед; 2)спиной вперед; 3) с высоким подниманием бедра; 4) с подскоками; 5) приставными шагами спиной вперед, лицом вперед, боком. | 3мин | упр5 выполнять в Стойке волейболиста: тяжесть тела равномерно распределена на обе стопы, носки стоп направлены вперед, пятки назад, расстояние между стопами 30-40 см( размер стопы), колени согнуты, одна нога чуть ( на полстопы)впереди, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях . | |
4.ОРУ у скамейки: 1) прыжки ч/з скамейку: *боком(лицом, спиной вперед), *лицом к скамейке с поворотом на 180, *ноги вместе - на скамейку, ноги врозь - на пол; 2) отжимания: * в упоре сзади; * в упоре ноги на скамейке(девочки- лежа на бедрах, мальчики- на голенях); 3) держась за скамейку – «ножницы»: продольно, скрестно. | 5мин | Выполняются поточно ч/з сдвоенные в линию скамейки( мальчики и девочки отдельно). рис. | |
II | Основная | 25мин | |
1.Прием-Передача двумя руками сверху, снизу: 1.1.«ираю сам с собой»: а)передачи над собой на месте. а затем партнеру или в стену; б) передачи над собой на месте и после перемещения вперед; в)передачи снизу перед собой; г)то же после перемещения вперед 1.2. «играю с партнером» а) прием-передача двумя сверху с набрасывания партнера (на точность, на перемещение вперед); б) то же после передачи партнера; в) прием-передача двумя руками снизу с набрасывания партнера: г) то же после передачи партнера двумя руками сверху 1.3. Игра в команде «Мяч в воздухе» Каждая команда строится в круг и по сигналу учителя начинает пасовку мяча, выполняя прием -передачи двумя руками. После падения мяч поднимается и пасовка продолжается. Команда допустившая меньше падений мяча на пол- выиграла. | 15мин 5х5раз (6мин) 3х10раз (6мин) 3мин | Класс по расчету на 1,2 делится на две команды и учащиеся встают во встречные шеренги.
Не разрешается пасовка между одними и теми же игроками несколько раз подряд, лучше через одного. Подсчет кол-ва падений мяча ведут освобожденные от физ-ры уч-ся. Выигравшую команду и отличившихся учащихся поощрить. | |
2.Нижняя прямая подача с 3-6м 1)объяснение; 2)показ; 3)подача мяча партнеру-прием(или ловя) мяча перед собой . 4.Игра «Пионербол» с элементами волейбола: подача, ловля с подачи и розыгрыш в два, три касания. | 10мин 2х10раз 2 раза | Играют 4 команды одновременно на 4-х площадках по правилам волейбола. Счет до 15 очков..Затем выигравшая команда играет с выигравшей на другой площадке, а проигравшая с проигравшей. Построить команды во встречные шеренги. Поздравление друг друга за игру | |
III | Заключительная | 5мин | |
1.Уч-ся показывают чему научились на уроке: -исполнение на показ: удержание мяча в воздухе в течении 20сек, выполняя прием-передачу мяча двумя руками сначала сверху, а затем снизу без перерыва(по 10сек.) | 2мин | Учащиеся садятся на скамейку. Задание выполняется в зоне нападения на двух площадках одновременно двумя учащимися по желанию или по вызову учителя. Уч-ся,которым удалось выполнить задание, оцениваются | |
2.Построение подведение итогов урока | 2мин | Кратко напомнить, чему учились на уроке, кто уже научился изучаемом и какие оценки получили. | |
1мин | Домашнее задание:1) Продолжить упражняться по разученному комплексу у скамейки,2) прыжки ч/з скакалку 3х1мин; 3) прыжки ч/з скакалку на два вращения скакалки 3х10раз . |
Учитель (дублер): /Балашова М.Д./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....