Урок "Гимнастика" 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_f.k.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока № 5 «Гимнастика» 5класс               21.04.11г.

(открытый урок)

Задачи урока:

1.Обучение технике кувырка  вперед, назад, стойке на лопатках, технике упражнений на низкой перекладине, технике лазания по канату, технике опорного прыжка.

2.Развитие ловкости, гибкости, силы, прыгучести, формирование осанки.

3.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, собранности, самостоятельности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой (круговой тренировки), индивидуальный, поточный, игровой

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты, козел, мостик подкидной, канат, перекладина стационарная и подвесная, гимнастические скакалки, н/мячи, обручи, стойки для прыжков в высоту, планка.

Время проведения: 9.45-10.25.

Часть

урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

(организационно-методические

указания)

1

2

3

4

I

Вводная

5мин

1.Построение, сообщение задач

1мин

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

2.Строевые упражнения: повороты, строевой шаг

2мин

Выполняют упр. под счет учителя

3.Ходьба:

1) на носках;2)на пятках; 3)в присяде;4)приставным шагом; 5)прыжками из упора присев

Упр. 1,4 выполнять  и на перевернутых скамейках.  Следить за осанкой.

4.Бег равномерный:

1)лицом вперед;  2)спиной вперед; 3) с высоким подниманием бедра; 4) с подскоками

2мин

Упр. 1 выполнять и на перевернутых скамейках. Обратить внимание на осанку, работу рук.

5.ОРУ со скакалкой

5мин

ОРУ выполняются учеником-помощником. Следить за точностью движений. 7 упражнений по 7 раз.

II

Основная

30мин

1.Плоса препятствий:

1)Перекат левым боком с н/мячом, положить мяч в обруч;2)подлезание под барьер;3)2кувырка вперед; 4)прыжок ч/з барьер; 5)перекат правым боком с н/мячом;6)передача эстафеты

2мин

Соревнуются 1и 2 отделения с форой 2 отделению в расстоянии от старта.

2.Комплес упражнений по станциям:

1) из упора присев кувырок назад в группировке; перекатом назад стойка на лопатках; 2) прыжки ч/з козла; 3)лазанье по канату;4) наскок в упор соскок с поворотом на 90 на подвесной перекладине и подъем ног в висе на шведской стенке;  подъем переворотом на стационарной перекладине.

23мин

Проводится методом круговой тренировки по отделениям. Элемент «перекатом назад стойка на лопатках» сдается на оценку.

Напомнить уч-ся о соблюдении Т.б.

При выполнении упр4 отделение делится на две подгруппы. Одна подгруппа выполняет упр. на подвесной перекладине и шведской стенке, другая - на перекладине. Затем подгруппы меняются местами.

III

Заключительная

5мин

1.П.и «перетягивание каната» 2. «Карлики-великаны»

3мин

2.Построение подведение итогов урока

2мин

Подведение итогов соревнований. Оценки за  «перекатом назад-стойка на лопатках».

Домашнее задание: Подтягивание на перекладине 3х5раз (м) и из виса лежа (д.)-3х15раз, подъем ног в висе 3х10раз, прыжки ч/з скакалку 3х1мин

Учитель:                     /Никитин Н.И./

Самоанализ урока №5       5класс                                       21.04 11г.

В классе 11уч, явилось на урок 9уч., один из них не готов к уроку.

1.Тема. Гимнастика.

2Тип урока: обучающий.

3.ТДЦ (задачи) и методика проведения урока:1.Обучение технике кувырков вперед, назад, стойке на лопатках, технике упражнений на перекладине (подъем переворотом), технике лазанья по канату в два приема, технике опорного прыжка. 2.Развитие ловкости гибкости,  силы, прыгучести, формирование осанки. 3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, собранности, смелости, самостоятельности, взаимопомощи.

В водной части урока детям были поставлены задачи: чему они будут обучаться, что сдавать на отметку и какие физические качества будут развивать. Ученик ,не готовый к уроку(отсутствует спортивная форма, имеется обувь) помогает при страховке, переноске инвентаря. Далее в ходе выполнения строевых упражнений, ОРУ выполняемых поточно, фронтально с привлечением ученика-помощника из наиболее подготовленных учащихся шло развитие ловкости, гибкости, прыгучести, формирование осанки.

В основной части урока на полосе препятствий в соревновательной, игровой форме по отделениям, поточно шло совершенствование гимнастических элементов: переворот боком, два кувырка вперед слитно, подлезание под препятствие, прыжки через препятствие. Воспитывались такие качества как ловкость, прыгучесть, быстрота, смелость, коллективизм, внимательность, дисциплинированность. ТДЦ, поставленные на дынном этапе, выполнены.

После полосы препятствий после напоминания о соблюдении техники безопасности   по станциям в двух отделениях методом круговой тренировки шла работа по обучению двум кувыркам назад слитно и контроль над «перекатом назад-стойка на лопатках». Данный  акробатический элемент сдали на «3»-2уч., на «4»-2 уч, и на «5»-4уч. В ходе оценки правильности исполнения упражнения использовался метод оценки командирами отделений с помощью учителя.  Далее учащиеся разошлись по станциям и упражнялись по отделениям под руководством их комндиров. На станциях шло обучение и совершенствование умений лазить по канату. Опорному прыжку ноги врозь через козла, упражнения на перекладине - «подъем переворотом». Воспитывались такие качества как смелость, взаимоподдержка, собранность, самостоятельность, трудолюбие; развивалась сила, ловкость, прыгучесть, гибкость.

ТДЦ, поставленные на данном этапе, выполнены.

В заключительной части урока проведены игра «перетягивание каната» с целью развития силовых качеств и воспитания сплоченности, собранности; и игра «карлики                                      - великаны» с целью восстановления внимания детей и подготовки к следующему уроку по расписанию.  Подведены итоги вышеназванных соревнований и сдачи акробатического элемента. Выставлены отметки. Поблагодарил помощника. После чего дано домашнее задание в соответствии с половым признаком учащихся.

Таким образом, ТДЦ    урока выполнены.

4.Инвентарь, дидактич. материалы, оборудование: маты, козел, мостик подкидной, канат, перекладины,  скакалки, н/мячи, обручи, стойки для прыжков в высоту и планка.

В ходе проведения урока данный инвентарь использован полностью и по назначению.

5. Психологическая атмосфера на уроке: доброжелательная, спокойная, рабочая.

6.Перспективы деятельности: при назначении дом.зад.  давать индивидуальные задания.

Учитель:           /Никитин Н.И./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....