урок физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Лисовская Раиса Владимировна

урок физической культуры  4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_6.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Элементы баскетбола: передача и ловля мяча двумя руками от груди,

               ведение мяча.

Тип урока: урок закрепления.

Задачи урока: 1. Совершенствовать технику ведения мяча, передачу и ловлю

                           двумя руками от груди.

                       2. Развитие силы, быстроты, ловкости, координации.

                      3. Воспитание внимательности, коллективизма, сплочённости,

                        дисциплинированности.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи по количеству учащихся, кегли - 7, скамейки -7

                    эстафетные палочки – 2, набивные мячи – 2.

 

Содержание урока

Дозир.

Организационно – методические

указания

I.Подготовительная часть.

12 мин

1.Построение.

20 с

Класс  строится в одну шеренгу.

2. Сдача рапорта. Приветствие.

40 с

Физорг

3.Сообщение задач урока.

30 с

Учитель: сегодня на уроке мы будем совершенствовать элементы одного из олимпийских видов спорта – баскетбола: ведение, ловля и передача мяча двумя руками от груди.

4. Строевые упражнения:

    - «Направо»

    - «Налево»

    - «Кругом»

30с

Выполнение строевых упражнений на месте.

5. Комплекс ОРУ (под музыку «Солнышко лучистое»)

4мин

Следить за правильным выполнением заданий.

6. Ходьба:

   - на носках, руки вверх с мячом;

   - на пятках, руки за голову;

   - в полуприседе, мяч удерживаем на уровне пояса;

2 мин

С баскетбольными мячами.

Спина прямая, голову поднять, смотреть вперёд, ноги в коленях не сгибать, шаг короткий.

 Спина прямая, плечи развернуть.

7. Бег:

  - обычный;

  - с высоким подниманием

     бедра;

  - с захлёстыванием голеней

    назад;

  - приставными шагами:

 левым боком вперёд;

 правым боком вперёд;

 - спиной вперёд.

2 м

Следить за дыханием, дистанция 2 шага.

С баскетбольными мячами.

Мяч удерживаем на уровне пояса.

Руки на пояс, спина прямая.

Шаг скользящий, ноги согнуты в коленях, спина округлена, руки перед грудью.

Смотреть через левое плечо.

8. Игра: «Светофор»

1 м

С баскетбольными мячами.

Учащиеся выполняют задания в колонне по одному. Учитель показывает круги:

  - красный – принимают стойку баскетболиста;

  - жёлтый – ведение  мяча на месте;

  - зелёный – ведение мяча в движении.

II. Основная часть.

28мин

1. Упражнения с мячом:

 вращение мяча вокруг пояса;

 вращение вокруг ног «восьмёрка»

И. п. ноги на ширине плеч, слегка согнуты.

2. Ведение мяча на месте, в движении:

  правой рукой;

  левой рукой;

  низкое, высокое.

По сигналу учителя.

3. Ведение – передача – ловля

- передача мяча двумя руками от груди;

 - передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола;

- ведение – передача от груди двумя руками.

2. Комплекс упражнений по станциям:

15м

Переход от станции до станции по сигналу. На каждой станции капитаны берут по одной букве, и команда в конце выполнения заданий составляет слово «СПОРТ»

Станция №1. « Челночная»

Челночный бег с ведением мяча 4х9м.

Каждый по 2 раза

Ведение выполнять впереди – сбоку. Смотреть вперёд.

Станция №2. «Парная» Работа в парах. Передача мяча двумя руками от груди.

10 – 15

Точная передача партнёру.

Станция№3 «Змейка»

Ведение баскетбольного мяча  «змейкой»

Соблюдать правильную стойку, толкать мяч вниз кистью руки.

Станция №4 «Прыжковая». Прыжки через гимнастическую скамейку.

Каждый по 2 раза

Прыжки « змейкой» с продвижением вперёд.

Станция №5 «Эстафетная». Передача эстафетной палочки.

По 2 – 3 раза

Станция№6 «Познавательная»

Викторина. Просмотр видеоролика «Ведение мяча»

Станция №7. «Силовая» Сгибание и разгибание рук от скамейки.

3х5р-м

3х3р -д

Спина и ноги прямые.

3. Построение.

В одну шеренгу. Быстро, чётко.

Учитель: - Какое слово получилось? (СПОРТ)

- Какие виды спорта вы знаете?

- Элементы какой игры мы отрабатывали?

- Каким должен быть спортсмен?

- А сейчас эти качества, особенно дисциплинированность, организованность, сплочённость покажут наши команды в эстафетах!

4.Перестроение из одной шеренги в две.

Быстро, чётко.

5. Эстафеты:

 - Передача эстафетной палочки

- Гонка мячей над головой

- Ведение мяча правой, обратно левой рукой.

- Ведение правой рукой–   передача в стену – ловля – обратно ведение левой рукой.

- «Кенгуру»

13м

Эстафетная палочка передаётся правой рукой в правую руку, пробег осуществляется с правой стороны.

Команда стоит в затылок друг другу. Руки вверх. Первый передаёт мяч над головой второму и так далее. Последний, получив мяч, бежит вперёд, и так же передаёт мяч.

Ведение до отметки и обратно.

 Обращать внимание на правильное ведение мяча.

Прыжки с баскетбольным мячом.

III. Заключительная часть.

5мин

1. Построение.

В одну шеренгу.

2. Рефлексия.

Наш урок подходит к концу. Если урок понравился, то выполните команду «Смирно», если не понравился, то выполните команду «Вольно»

3. Итог урока.

Элементы  какой игры мы с вами отрабатывали? Какими качествами должен обладать баскетболист?

4. Оценки.

Оценить работу на станциях, отметить лучших.

5. Домашнее задание.

Силовые упражнения.

4. Организованный уход из зала.

В колонну по одному.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...