Урок "Баскетбол" 6 класс
план-конспект урока (физкультура и спорт, 6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 4 «Баскетбол» 6класс 19.12.12г. Никитин Н.И.
Задачи урока:
1.Обучение технике ловли и передачи двумя руками о груди на месте и в движении; технике ведения мяча на месте и в движении; броску 1 рукой с места; тактическому взаимодействию « отдай-выйди».
2.Контроль: остановка прыжком.
3.Учить наблюдать, анализировать, сравнивать, оценивать. Учить работать с наглядным материалом.
4.Развитие ловкости, скоростно- силовых качеств, быстроты.
5.Воспитание коллективизма, дисциплинированности, трудолюбия, собранности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, игровой
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячи баскетбольные -8, стойки-6шт, обруч- 2шт.,г/скамеки-3шт.,Планшет, «протокол игр на уроке».обучающая карточка «анализ техники броска 1 рукой»
Время проведения: 9.45-10.30.
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ (организационно-методические указания) |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Вводная | 10мин | |
1.Построение, сообщение задач | 2мин | Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку | |
2.Ходьба: 1) на носках;2)на пятках; 3)в присяде;4)приставным шагом; 5)прыжками из упора присев | Следить за осанкой. | ||
3.Бег равномерный: 1)лицом вперед; 2)спиной вперед; 3) с высоким подниманием бедра; 4) с подскоками; 5) приставными шагами спиной вперед, лицом вперед, боком. | 3мин | Выполнять в Стойке баскетболиста: тяжесть тела равномерно распределена на обе стопы, носки стоп направлены вперед, пятки назад, расстояние между стопами 30-40 см( размер стопы), колени согнуты, одна нога чуть ( на полстопы)впереди, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях . | |
4.ОРУ у скамейки: 1) прыжки ч/з скамейку: *боком(лицом, спиной вперед), *лицом к скамейке с поворотом на 180, *ноги вместе - на скамейку, ноги врозь - на пол; 2) отжимания: * в упоре сзади; * в упоре ноги на скамейке(девочки- лежа на бедрах, мальчики- на голенях); 3) держась за скамейку – «ножницы»: продольно, скрестно. | 5мин | Проверка( выборочно)ОРУ из д/з: выполняются поточно ч/з сдвоенные в линию скамейки( мальчики и девочки отдельно). рис. Оценка д/з выборочно у м. и д.(по 2-3 человека)Учащиеся помогают в оценивании: двое выделенных учащихся наблюдает за исполнением и оценивают одного из уч-ся другой команды; учитель оценивает еще 2-их. К оцениванию можно привлечь освобожденных учащихся. | |
II | Основная | 25мин | |
1.Передача двумя руками от груди: 1) двумя руками от груди -ловля двумя руками; 2)двумя руками с отскоком от пола- ловля двумя руками. | 4мин | Класс по расчету на 1,2 делится на две команды и учащиеся встают во встречные шеренги. Скамейки поставить в линию вдоль средней спортзала. Расстояние между парами 3-4м. Чередовать траекторию: высокая, средняя. Передавать на перемещение влево, вправо . рис.
| |
2.Передачи в парах в движении «отдай- выйди»: 1)объяснение; 2)показ; 3) 2шага-передача-ловля мяча-2шага передача-…-бросок(на обратном пути- передача); 4)в беге: 2шага-передача-ускорение-ловля- 2шага-предача…бросок( на обратном пути- передача) | 5мин 2 раза 2 раза | Зал разделен пополам продольно скамейками. Команды по парам с мячом -выстраивается за лицевой линией. рис. После передачи- быстрая 1-й раз-ходьба 2-й раз – бег; движение вперед, носки стоп направлены прямо, повернута голова и руки направлены в сторону мяча. | |
3.Ведение мяча:
1) ведение мяча – обводка стойки(обруча) по кругу -ведение – ловля- остановка прыжком –передача в стену 2 руками от груди- ловля - ведение –передача 2 руками от груди после остановки прыжком другому игроку; 2) то же, но вместо обводки- ведение змейкой, а вместо передачи в стену – бросок в кольцо. | 8мин 2 раза 2 раза | Команды выстраиваются во встречные колонны на половинах площадки за лицевой линией ( за флажками). При ведении рука работает как насос: толкая вниз, вверх кисть всегда на мяче, не выше пояса. рис.
3.Оценивается элемент «остановка прыжком» в игровой ситуации. Игра по принципу «кто точнее и правильнее». Результат заносится в протокол командных игр: по 5 бальной системе за «остановку прыжком» + количество попаданий. 3 уч. выполняют показательный бросок | |
4.Бросок 1 рукой от плеча с места: 1) прямо;2) слева;3) справа 2) прямо Выбранные( 4 человека) ( наиболее обученные ) ученики в 3м от кольца выполняют по 3 броска прямо. Один ученик-судья наблюдает спереди, другой с боку со стороны бросающей руки. В карточке отмечает допущенные ошибки и ставит оценку. Далее судьи выводят средний бал по двум позициям. | 8 мин 5мин 3мин | Команды делятся пополам на 3(4)-ки и выполняют учебные броски на 4 корзины с 3м от корзины по 10 бросков прямо, под 45градусов слева, справа, меняясь местами. Тестирование учениками правильного выполнения броска (ученики ставят друг другу оценки). Остальные уч-ся садятся на скамейку со стороны бросающей руки и после анализа судьи комментируют те ошибки, которые не разглядел судья. рис. | |
III | Заключительная | 10мин | |
1.Игра « 10 передач» | 4мин | Прежние команды играют друг против друга на 2-х половинах б/площадки 3х3 (3х4). Результаты обеих команд суммируются и объявляется победитель. На одной из площадок судят освобожденные( двое) ученики: один смотрит за соблюдением правил игры, другой ведет подсчет передач. Результаты игр заносятся в протокол. | |
2.Штрафной бросок: выполняется 1 рукой с 3 м от корзины .Ученики по очереди в течении 3мин выполняют бросок | 4мин | Эстафетные команды делятся пополам -также, как работали при тестировании. Броски выполняют на 4 кольца. Каждая команда хором считает попадания, капитаны ( или судьи)в каждой четверке(тройке) суммируют результат. Результаты троек - команд суммируются, заносятся в протокол и объявляется победитель .по сумме конкурсов: «ведение мяча», «10передач»,« штрафной бросок». | |
3.Построение подведение итогов урока | 2мин | Учащиеся строятся во встречные шеренги на штрафных линиях. 1)Оценки за д/з; за остановку прыжком , бросок 1 рукой с/м, за работу судей. 2) поздравить победителя по сумме конкурсов: «ведение мяча», «10передач»,« штрафной бросок». Поздравление учащимися друг друга. | |
Домашнее задание:1) Продолжить упражняться по разученному комплексу у скамейки,2) прыжки ч/з скакалку 3х1мин; 3) прыжки ч/з скакалку на два вращения скакалки 3х10раз . |
Учитель: Никитин Н.И.
Протокол игр на уроке Баскетбол 6 класс 19.12.12.
№ команды | Ведение | 10 передач | штрафной бросок | Итого | |||
1 | 2 | Всего | |||||
1 | остановка прыжком | ||||||
бросок | |||||||
2 | остановка прыжком | ||||||
бросок |
Судья:
Протокол игр на уроке Баскетбол 6 класс 19.12.12.
№ команды | Ведение | 10 передач | штрафной бросок | Итого | |||
1 | 2 | Всего | |||||
1 | остановка прыжком | ||||||
бросок | |||||||
2 | остановка прыжком | ||||||
бросок |
Судья:
Протокол игр на уроке Баскетбол 6 класс 19.12.12.
№ команды | Ведение | 10 передач | штрафной бросок | Итого | |||
1 | 2 | Всего | |||||
1 | остановка прыжком | ||||||
бросок | |||||||
2 | остановка прыжком | ||||||
бросок |
Судья:
Протокол игр на уроке Баскетбол 6 класс 19.12.12.
№ команды | Ведение | 10 передач | штрафной бросок | Итого | |||
1 | 2 | Всего | |||||
1 | остановка прыжком | ||||||
бросок | |||||||
2 | остановка прыжком | ||||||
бросок |
Самоанализ урока №4 Баскетбол 6 класс 19.12.12г.
В классе 15учащихся, явилось на урок 13 учащихся., из них не готовы к уроку учащихся, освобождены от занятий 2 учащихся.
1.Тема.Баскетбол.
2Тип урока: обучающий.
3.ТДЦ (задачи) и методика проведения урока: 1.Обучение технике ловли и передачи двумя руками о груди на месте и в движении; технике ведения мяча на месте и в движении; броску 1 рукой с подскоком на месте и в движении на 2 шага; тактическому взаимодействию « отдай-выйди».
2.Контроль: остановка прыжком, бросок 1 рукой от плеча (выборочно)
3.Учить наблюдать, анализировать, сравнивать, оценивать. Учить работать с наглядным материалом.
4.Развитие ловкости, скоростно - силовых качеств, быстроты.
5.Воспитание коллективизма, дисциплинированности, трудолюбия, собранности
В водной части урока детям были поставлены задачи: чему они будут обучаться, что сдавать на отметку и какие физические качества будут развивать. Ученик ,не готовый к уроку(отсутствует спортивная форма), освобожденные от урока помогают при переноске инвентаря, судействе. Далее совершенствовались техника передвижений баскетболиста. В ходе выполнения ОРУ, выполняемых у скамейки фронтально, поточно в группах мальчики, девочки шло развитие силовых и скоростно-силовых качеств и проверка выполнения д/з (выборочно).
В основной части урока в парах, в командах, по отделениям, поточно, в игровой форме шло обучение( закрепление, совершенствование) приемов и тактики игры в баскетбол: ловля и передача двумя руками от груди на месте и в движении, ведение прямо, с обводкой и с изменением высоты и скорости в сочетании с остановками прыжком и в 2 шага, передачей от груди и броском в кольцо, тактическому взаимодействию «отдай – выйди». Совершенствовался и выборочно тестировались: «остановка прыжком», « бросок 1 рукой от плеча с места».К анализу и оценке с использованием обучающих карточек привлекались освобожденные учащиеся.
Развивались ловкость, прыгучесть, быстрота, сила.
Воспитывались коллективизм, внимательность, собранность, дисциплинированность, трудолюбие.
ТДЦ, поставленные на дынном этапе, выполнены.
.
В заключительной части урока проведены игры: «10 передач» , «штрафной бросок» с целью совершенствования игровых элементов игры в баскетбол в играх похожих на баскетбол, повышения интереса, воспитания командного духа игры; восстановление внимания и подготовки к следующему уроку.
Подведены итоги выше названных соревнований, оценены: выполнение д/з, «остановка прыжком», «бросок 1 рукой от плеча». Выставлены отметки: «5»- 8 , «4»-2 , «3»- . Поблагодарил помощников и поставил им оценки. После этого дано домашнее задание направленное на развитие скоростно- силовых качеств..
Таким образом, ТДЦ урока выполнены.
4.Инвентарь, дидактические материалы, оборудование: мячи баскетбольные -8, стойки-6шт, обруч-2шт.,г/скамеки-3шт.,Планшет, «протокол игр на уроке».обучающая карточка «анализ техники броска 1 рукой». В ходе проведения урока данный инвентарь использован полностью и по назначению.
5. Психологическая атмосфера на уроке: доброжелательная, спокойная, рабочая.
Учитель: /Никитин Н.И./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....
Комментарии
конспект урока баскетбол 6класс
открытый урок для учителей начальных классов получил отличную оценку