Конспект урока для 4 класса
план-конспект урока (физкультура и спорт) по теме

Тарасевич Ксения Андреевна

Конспект урока по физической культуре для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kontrolnogo_uroka.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект урока по физической культуре, по подвижным играм, для учащихся 4 класса.

Дата проведения:

Инвентарь: набивные мячи, волейбольные мячи, гимнастические скамейки, свисток

ЗАДАЧИ:

I.Образовательные задачи

1. Подготовка к веселым стартам (разучить эстафеты)

2. Закрепить навык держания мяча и передачи из рук в руки

3. Закрепить навык ловли и передачи мяча.        

II.Воспитательные задачи

а) Воспитывать быстроту, ловкость (при помощи эстафет)

б) Воспитывать морально волевые качества: воля к победе, чувство коллективизма, внимание, честность.

III.Оздоровительные задачи.

Укрепить опорно-двигательный аппарат, совершенствовать работу сердечнососудистой и дыхательной систем.

……

               Содержание

время

примечание

1. Построение, приветствие, сообщение содержания урока.

30

Обратить внимание на наличие спортивной формы.

                           Подготовительная                     часть          10

 

2. Строевые упражнения

15

Повороты «направо», «налево», «кругом»

3.Ходьба

-- обычная

1

15

Следить за спиной (спина прямая)

-- на носка, руки вверх

15

Руки прямые, тянуться вверх

-- на пятках, руки в стороны

15

Руки прямые, спина прямая, смотреть вперед

-- перекат с пятки на носок

15

3.Бег

2

Интервал 3 шага. В медленном темпе

-- обычный

15

-- переставными шагами правым и левым боком

20

2 правым 2 левым, руки на пояс

-- обычным бегом

10

Соблюдать интервал, круг не срезать

-- бег с подскоками

20

Прыжки выше, с активной работай рук

-- обычным бегом

10

-- медленно переход на шаг, восстановление дыхания

15

Руки через стороны вверх вдох, вниз выдох

-- построение в 1 колонну

10

«За направляющим на месте» «Стой!»

-- строевые упражнения, размыкание на вытянутые руки

20

повороты на право, на лево

«На вытянутые руки разомкнись!»

4.Выполнение общеразвивающих упражнений

6

1) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс;

1- наклон головой вперед

2- вправо

3- назад

4- влево

6-8р

Выполнять плавно, под счет

2) И.п. -ноги на ширине плеч, руки к плечам

1-4-круговые вращения плечами вперед,

5-8- тоже назад

6-8р

Выполнять упражнение с большой амплитудой

3) И.п. – о.с., руки перед грудью

1-2 рывки руками

3-4 поворот туловища направо, руки в стороны, рывки прямыми руками

5-8–тоже влево

6-8р

Резче рывки руками,

Руки держать параллельно пола

4) И.п.- ноги на ширине плеч, прямые руки над головой сцеплены в замок                      

1-3-наклон влево,

4-и.п

5-8-тоже вправо

6-8р

Глубже наклон

5) И.п. - ноги на ширине плеч,

1-наклон к правой

2-в центр

3-к левой

4-прогнуться назад

6-8р

Глубже наклон, стараться руками коснуться пола

Счет 4 делать дольше, чтобы дети успели лучше прогнуться назад, голову повернуть влево

6) И.п. – выпад правой

1-3 пружинящие приседания

4- смена ног прыжком

6-8р

Глубже приседания. Выполнять под счет

7)И И.п. - широкая стойка, прямые руки вперед,

1-сед на левую, правую носком вверх,

2-и.п.

3-4-тоже правой

6-8р

Глубже сед.

8)И.п.- ноги на ширине плеч, руки на колени.

1-4 круговые вращения коленями наружу

5-8 тоже во внутрь

6-8р

Выполнять вращения по большой амплитуде, обратить внимание на внешний и внутренний своды стопы

9) И.п. – О.с.

1. подскок правая рука на пояс

2. подскок, левая

3 правая к плечу

4 левая

5 правая вверх

6 левая

7-8 2 хлопка

1- 8 то же с верху вниз, начиная с правой

3-4р

Ускорять темп выполнения

                   Основная               часть    20  

I. Эстафеты

12

1.«Ниточка- иголочка»                                       По сигналу первый участник добегает до средней линии, где на полу лежит обруч. «Продевает» обруч через себя, оставляет обруч на линии, обегает поворот, на обратном пути вновь «продевает» через себя и передаёт эстафету следующему касанием.

 4

Разделение участников на 2 команды, каждая становится в 1 колонну на линии старта.

Эстафета начинается по свистку.

Расстояние между участниками в колонне1 шаг.

Побеждает команда которая выполнит эстафету быстрее, и с меньшим количеством штрафных очков, и быстрее построится в колонну.

2. «Челнок»

Первый участник бежит к средней линии, берёт один кубик, переносит его на линию поворота, возвращается за вторым, переносит его к первому, затем бежит к своей команде и передаёт эстафету второму участнику. Второй участник поочерёдно переносит кубики на среднюю линию и передаёт эстафету следующему.

4

Участники стоят по командам в колоннах, за линией старта. Эстафета начинается по свистку. Следить за тем, чтобы кубики ставили либо за линию, либо дальше.

Побеждает команда которая выполнит эстафету быстрее, и с меньшим количеством штрафных очков, и быстрее построится в колонну. Передача эстафеты касанием руки.

3. «Переправа»

1й участник бежит до гимнастической скамейке, ложится на нее и с помощью рук преодолевает.

Добегает до обруча, становится в него и выполняет 5 приседаний, обратно возвращается бегом.

4

Эстафета начинается по свистку.

-- следить за тем чтобы участники не помогали ногами

Побеждает команда которая выполнит эстафету быстрее, и с меньшим количеством штрафных очков, и быстрее построится в колонну. Передача эстафеты касанием руки.

II. Закрепить навык держания мяча и передачи из рук в руки

III Закрепить навык ловли и передачи мяча.

1.Игра «Пионербол»

Игрок задней линии, находясь в пределах площадки, перебрасывает волейбольный мяч через сетку как можно дальше. Один из игроков соперника должен поймать мяч и, сделав с ним не более трех шагов (обычно по направлению к сетке), перебросить его обратно на сторону противника в то место, которое наиболее слабо защищено. Игрок, поймавший мяч с воздуха, таким же образом переправляет его обратно. Перекидка продолжается до тех пор, пока мяч не коснется земли. Команда, допустившая это или бросившая мяч за пределы площадки соперника, проигрывает очко. Игра продолжается до 10 очков, после чего игроки меняются сторонами площадки. В команде с одной стороны сетки можно сделать одну передачу (перекинуть мяч своему игроку, чтобы он кидал его через сетку).

8

Условные обозначения:

     -- волейбольная сетка

     -- линия старта

     -- участники

     -- учитель

     -- подающий игрок              -- мяч

1. Построение.

30

Интервал 1 шаг. Размыкание

2. Игра на внимание

Играющие смотрят на учителя, и когда он называет часть тела (нос, глаз, губы, щеки  т.д.)играющие должны дотронуться до этой части тела.

3 30

Все учащиеся стоят в 1 шеренгу. Учитель напротив.

Сначала учитель вместе с учениками показывает все правильно, а потом резко не правильно. Те кто вместе с учителем покажут неправильно делают шаг вперед. Побеждают те, кто ни разу не ошиблись.

3. Подведение итогов, организованный уход в класс

2

Выделение лучших, выставление оценок.

Ученики одевают обувь, и в 2 колонны (по командам) строятся в коридоре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие:     показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.

Тема:                   ПричастиеТип урока:          Урок о...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"

Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...