Организация проблемного обучения на уроках физической культуры.
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) по теме
Контрольная работа Организация проблемного обучения на уроках физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация проблемного обучения на уроках физической культуры.
Контрольные работа.
- В чем сущность развивающего обучения?
Сущность развивающего обучения - оптимальное соотношение объяснительно-иллюстративного и проблемного типов обучения.
- Какие типы обучения вы знаете? В чем их различие?
- объяснительно-иллюстративный тип обучения. В его основе лежит усвоение результатов научного познания, вооружение знаниями основ наук, привитие соответствующих умений и навыков. В основе организации учителем объяснительно-иллюстративного типа обучения находится принцип передачи учащимся готовых фактов науки. В результате формируется репродуктивное мышление, т.е. воспроизводство готовых фактов науки.
- Проблемное обучение – организованный учителем способ активного взаимодействия учащихся с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого они приобщаются к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учатся мыслить, творчески усваивать знания.
- Направлено на самостоятельный поиск учащимися новых понятий и способов действия.
- Предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, разрешая которые они под руководством учителя активно усваивают новые знания.
- Обеспечивает особый способ мышления, прочность знаний и творческое их применение в практической деятельности.
- В чем различие репродуктивного, продуктивного и творческого уровней мышления?
На репродуктивном уровне мышления- воспроизводятся готовые выводы науки;
На продуктивном и творческом уровне мышления – формируются навыки умственных операций и действий, навыки переноса знаний, развивается внимание, воля, творческое воображение.
- Что такое проблемное обучение?
Проблемное обучение – организованный учителем способ активного взаимодействия учащихся с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого они приобщаются к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учатся мыслить, творчески усваивать знания.
- Какими компетенциями необходимо владеть педагогу, чтобы успешно применять проблемное обучение?
Чтобы успешно применять проблемное обучение, педагог должен обеспечить достаточную мотивацию, способной вызвать интерес к содержанию проблемы ;
обеспечить посильность работы с возникающими на каждом этапе проблемами (рациональное соотношение известного и неизвестного); доброжелательно общаться с учащимися, ко всем мыслям, гипотезам, высказанным учащимися относится с вниманием и поощрением.
- Назовите основные элементы проблемного обучения.
1.Проблема – сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; препятствие в деятельности и мышлении, непреодолимое наличными средствами.
2.Гипотеза – предположение, касающееся возможного пути решения проблемы, которое ещё не подтверждено, но и не опровергнуто.
3.Проблемная ситуация – это психологическое состояние ученика, которое возникает во время восприятия условия проблемного задания и направляет его на поисковую деятельность; основной элемент проблемного обучения, с помощью которого пробуждается мысль, познавательная потребность учащихся, активизируется мышление.
4.Проблемный вопрос - тот вопрос, который вызывает интеллектуальное затруднение у учащихся, поскольку ответ не содержится ни в прежних знаниях ученика, ни в предъявляемой учителем информации. Вопрос должен быть сложным настолько, чтобы вызвать затруднение и в то же время посильным для самостоятельного нахождения ответа.
5.Проблемная задача – это проблема с указанием параметров условий решения. Состоит из трёх компонентов: условия, проблемного вопроса и искомого. «Проблемная» – потому, что данное определение к слову «задача» соотносится с главной категорией проблемного обучения – проблемной ситуацией.
6.Творческая задача – это задача, при которой необходимо найти новый алгоритм решения. Основным признаком творческого процесса служит отказ от традиционного подхода к интерпретации существующих данных.
- С помощью, каких средств учитель может активизировать мыслительную деятельность учащихся на этапах решения проблемы?
Для активизации мыслительной деятельности, учитель использует следующие средства :проблемная ситуация, проблемный вопрос, проблемная задача.
- Сколько уровней проблемного обучения вы знаете?
М.И. Махмутов условно выделяет четыре уровня проблемного обучения:
- Первый уровень проблемного обучения: обычная несамостоятельная активность;
- Второй уровень проблемного обучения: полусамостоятельная активность;
- Третий уровень проблемного обучения: самостоятельная активность;
- Четвертый уровень проблемного обучения: творческая активность.
- От чего зависит выбор учителем уровня проблемного преподавания?
Если учитель ставит перед собой следующие цели: развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений; усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем; воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить, и разрешать нестандартные проблемы, то он выбирает методику проблемного обучения.
- Назовите критерии результативности обучения.
Критериями результативности обучения является формирование определенных уровней мышления- репродуктивного, продуктивного или творческого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемное обучение на уроках физической культуры.
Методика проблемного обучения идет от приобретения знаний к проверке знаний и умений опытным путём;-физическая культура не уступает другим дисциплинам и является важнейшим инструментом оздоровле...
Проблемное обучение на уроках физической культуры
Проблемное обучение на уроках физической культуры...

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.
Моделирование педагогических условий, реализации деятельности педагога физической культуры во взаимодействии с обучаемыми в дистанционном формате. Педагогические проблемы. Средства педагогического вза...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Департамент образования и науки города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»Инсти...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Актуальность методических рекомендаций продиктована сложившимися социальными реалиями. Находясь в режиме самоизоляции, обучающийся, в соответствии с законодательством Российской Федерации, долже...
Применение технологии проблемного обучения на уроке физической культуры
Цель проблемного типа обучения – усвоение самого пути получения результатов научного познания, формирование познавательной самостоятельности ученика, развитие его творческих способностей. ...
«Использование технологии проблемного обучения на уроках физической культуры. Из опыта работы»
Технология проблемного обучения представляет собой одну из наиболее эффективных методик, применяемых в образовательном процессе. Она направлена на развитие критического мышления, самостоятельности и т...