Организация проблемного обучения на уроках физической культуры.
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) по теме
Контрольная работа Организация проблемного обучения на уроках физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация проблемного обучения на уроках физической культуры.
Контрольные работа.
- В чем сущность развивающего обучения?
Сущность развивающего обучения - оптимальное соотношение объяснительно-иллюстративного и проблемного типов обучения.
- Какие типы обучения вы знаете? В чем их различие?
- объяснительно-иллюстративный тип обучения. В его основе лежит усвоение результатов научного познания, вооружение знаниями основ наук, привитие соответствующих умений и навыков. В основе организации учителем объяснительно-иллюстративного типа обучения находится принцип передачи учащимся готовых фактов науки. В результате формируется репродуктивное мышление, т.е. воспроизводство готовых фактов науки.
- Проблемное обучение – организованный учителем способ активного взаимодействия учащихся с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого они приобщаются к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учатся мыслить, творчески усваивать знания.
- Направлено на самостоятельный поиск учащимися новых понятий и способов действия.
- Предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, разрешая которые они под руководством учителя активно усваивают новые знания.
- Обеспечивает особый способ мышления, прочность знаний и творческое их применение в практической деятельности.
- В чем различие репродуктивного, продуктивного и творческого уровней мышления?
На репродуктивном уровне мышления- воспроизводятся готовые выводы науки;
На продуктивном и творческом уровне мышления – формируются навыки умственных операций и действий, навыки переноса знаний, развивается внимание, воля, творческое воображение.
- Что такое проблемное обучение?
Проблемное обучение – организованный учителем способ активного взаимодействия учащихся с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого они приобщаются к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учатся мыслить, творчески усваивать знания.
- Какими компетенциями необходимо владеть педагогу, чтобы успешно применять проблемное обучение?
Чтобы успешно применять проблемное обучение, педагог должен обеспечить достаточную мотивацию, способной вызвать интерес к содержанию проблемы ;
обеспечить посильность работы с возникающими на каждом этапе проблемами (рациональное соотношение известного и неизвестного); доброжелательно общаться с учащимися, ко всем мыслям, гипотезам, высказанным учащимися относится с вниманием и поощрением.
- Назовите основные элементы проблемного обучения.
1.Проблема – сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; препятствие в деятельности и мышлении, непреодолимое наличными средствами.
2.Гипотеза – предположение, касающееся возможного пути решения проблемы, которое ещё не подтверждено, но и не опровергнуто.
3.Проблемная ситуация – это психологическое состояние ученика, которое возникает во время восприятия условия проблемного задания и направляет его на поисковую деятельность; основной элемент проблемного обучения, с помощью которого пробуждается мысль, познавательная потребность учащихся, активизируется мышление.
4.Проблемный вопрос - тот вопрос, который вызывает интеллектуальное затруднение у учащихся, поскольку ответ не содержится ни в прежних знаниях ученика, ни в предъявляемой учителем информации. Вопрос должен быть сложным настолько, чтобы вызвать затруднение и в то же время посильным для самостоятельного нахождения ответа.
5.Проблемная задача – это проблема с указанием параметров условий решения. Состоит из трёх компонентов: условия, проблемного вопроса и искомого. «Проблемная» – потому, что данное определение к слову «задача» соотносится с главной категорией проблемного обучения – проблемной ситуацией.
6.Творческая задача – это задача, при которой необходимо найти новый алгоритм решения. Основным признаком творческого процесса служит отказ от традиционного подхода к интерпретации существующих данных.
- С помощью, каких средств учитель может активизировать мыслительную деятельность учащихся на этапах решения проблемы?
Для активизации мыслительной деятельности, учитель использует следующие средства :проблемная ситуация, проблемный вопрос, проблемная задача.
- Сколько уровней проблемного обучения вы знаете?
М.И. Махмутов условно выделяет четыре уровня проблемного обучения:
- Первый уровень проблемного обучения: обычная несамостоятельная активность;
- Второй уровень проблемного обучения: полусамостоятельная активность;
- Третий уровень проблемного обучения: самостоятельная активность;
- Четвертый уровень проблемного обучения: творческая активность.
- От чего зависит выбор учителем уровня проблемного преподавания?
Если учитель ставит перед собой следующие цели: развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений; усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем; воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить, и разрешать нестандартные проблемы, то он выбирает методику проблемного обучения.
- Назовите критерии результативности обучения.
Критериями результативности обучения является формирование определенных уровней мышления- репродуктивного, продуктивного или творческого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемное обучение на уроках физической культуры.
Методика проблемного обучения идет от приобретения знаний к проверке знаний и умений опытным путём;-физическая культура не уступает другим дисциплинам и является важнейшим инструментом оздоровле...
Организация проблемного обучения на уроках физики.
Организация проблемного обучения на уроках физики....
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.
В наши дни особенно остро встаёт вопрос о новой системе подготовки подрастающего поколения, предполагающий целенаправленное развитие познавательных возможностей будущих специалистов и, прежде всего, и...
Способы организации проблемного обучения на уроке
В статье перечислены типы вопросов и заданий, активизирующих поисковую деятельность учащихся на уроке....
Проблемное обучение на уроках физической культуры
Проблемное обучение на уроках физической культуры...
Организация проблемного обучения на уроках физкультуры
Призентация о проблемном обучении в школе...
Применение технологии проблемного обучения на уроке физической культуры
Цель проблемного типа обучения – усвоение самого пути получения результатов научного познания, формирование познавательной самостоятельности ученика, развитие его творческих способностей. ...