Проблемное обучение на уроках физической культуры.
презентация для интерактивной доски по физкультуре по теме
Методика проблемного обучения идет от приобретения знаний к проверке знаний и умений опытным путём;
-физическая культура не уступает другим дисциплинам и является важнейшим инструментом оздоровления;
-позволяет совершенствовать познавательную деятельность;
-Задаёт необходимость осмысления, направлена на потребностно-мотивационную сферу учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemnoe_obuchenie_novaya.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемное обучение на уроках физической культуры Жарикова Екатерина Ивановна – учитель физической культуры гимназии №12 I квалификационная категория
Тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки. Проблемное обучение – это:
- удовлетворяет потребности учеников в знаниях; -способствует интеллектуальному развитию, более глубокому осуществлению личностно-ориентированного воспитания. Проблемное обучение имеет большое образовательное значение:
- НА ПОЛУЧЕНИИ УЧАЩИМИСЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ; - ПОБУЖДАЕТ УЧАЩИХСЯ К РЕШЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ; - СОДЕЙСТВУЕТ ПРЕОБРЕТЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И ЗНАНИЙ О ЗДОРОВЬЕ, ГАРМОНИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА; - ОТРАЖАЕТ ЗАПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ В ФИЗИЧЕСКОМ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ. основано:
разбудить сознание школьников; - правильно, гармонично и доступно преподать сам материал Чтобы достичь результатов, необходимо:
-Если у ученика уже есть стимул к тренировкам и изучению предмета; -При условии какого-либо подхода необходимого учащимся(работа в группе или с учеником в отдельности); -У обучающихся уже есть цель и стимул, посещение уроков физической культуры становится осмысленным, а учитель становится партнёром. Практика проблемного обучения возможна:
Исследователи проблемного обучения так же считают, что приоритетным является: -Формирование потребностей в создании условий для самостоятельных приобретений физкультурно-спортивных знаний и умений; -практическое освоение двигательных действий на уроке и в самостоятельных занятиях.
Педагогический контроль за нормативными требованиями направлен на: -Коррекцию задач, средств, методов и форм занятий; -Действия учителя и учащихся на пути физического совершенствования; -обучение ученика регулярно проводить срезы личных достижений («динамику успехов»); -Выстраивать дальнейшую стратегию занятий на перспективу.
Новый уровень задач физического воспитания: -контакт со школьниками на основе педагогического сотрудничества семьей; -Совместная развивающая деятельность взрослых и детей.
Благодаря этому, появляется выход на управляемую систему занятий физическими упражнениями: На уроках физической культуры; Во внеурочных занятиях физическими упражнениями; В самостоятельных формах физического воспитания учащихся.
Легкая атлетика: Действия учителя: - значение ходьбы в жизнедеятельности (осанка, походка); -Варианты ходьбы в зависимости от характера опоры (в гору, по снегу…). Действия ученика: - самостоятельное изучение теории; -Анализ походки и осанки; -выработка красивой, ритмичной ходьбы.
Из примера можно сделать следующие выводы: -Методика проблемного обучения идет от приобретения знаний к проверке знаний и умений опытным путём; -физическая культура не уступает другим дисциплинам и является важнейшим инструментом оздоровления; -позволяет совершенствовать познавательную деятельность; -Задаёт необходимость осмысления, направлена на потребностно-мотивационную сферу учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проблемного обучения на уроках физической культуры.
Контрольная работа Организация проблемного обучения на уроках физической культуры....
Выступление по теме "Личностно-ориентированное обучение на уроках физической культуры"
Выступление по теме "Личностно-ориентированное обучение на уроках физической культуры"...
«Нетрадиционные формы обучения на уроках Физической культуры».
Наряду с этими формами обучения в последнее время широко используются и нетрадиционные или нестандартные. Это, в частности, зачёты, конкурсы, путешествия, интегрированные уроки, уроки-сказки, различны...
Личностно – ориентированное обучение на уроках физической культуры.
Физическая культура сегодня – это не погоня за результатами, а кропотливая работа учителя по укреплению здоровья детей. Состояние здоровья школьников – важнейший показатель благополучия общества и гос...
доклад " Дифференцированное обучение на уроках физической культуры"
доклад " Дифференцированное обучение на уроках физической культуры"...
Проблемное обучение на уроках физической культуры
Проблемное обучение на уроках физической культуры...
Применение технологии проблемного обучения на уроке физической культуры
Цель проблемного типа обучения – усвоение самого пути получения результатов научного познания, формирование познавательной самостоятельности ученика, развитие его творческих способностей. ...