АМО для занятий фитболом
план-конспект занятия (физкультура и спорт, 10 класс) по теме
Качество знаний зависит от познавательной активности учащихся. Стойкий познавательный интерес развивают активные формы и методы обучения. Среди активных форм выделяются: Проблемные диспуты и беседы. Освобожденные учащиеся являются главными докладчиками по вопросам, которые возникают в ходе урока Сообщения по теории физической культуры также готовят учащиеся, временно освобожденные от урока, это решает проблему сидящих на скамейке. Урок-собеседование. Это также теоретический урок, на котором происходит защита сообщений или индивидуальных домашних заданий по определенным вопросам. Урок-консультация. Это урок, на котором учитель отвечает на вопросы учащихся по самоподготовке, по выполнению каких-либо упражнений или комплексов. Урок-соревнование. Соревновательные моменты на уроке способствуют развитию физических качеств, развитию познавательного интереса, повышает степень эмоционального воздействия, стимулирует активность на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_20.doc | 906 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физкультуре для
учащихся 10класса (девушки).
ФИО учителя: Зинаида Николаевна Оскирко
Дата проведения:
Место проведения: каб.№12, тренажёрный зал
Учебно-спортивный инвентарь: интерактивная доска, фитбол-мячи, коврики, муз.центр.
Раздел: Современные оздоровительные системы физического воспитания (Фитбол)
Тема: Технология современной оздоровительной методики Фитбол (презентация , демонстрация комплекса)
Цель: Приобретение прочных знаний о фитболе и умение представлять их на практике.
Задачи:
1.Способствовать повышению качества знаний (защита презентации) по содержанию и направленности выбранной оздоровительной системы.
2.1 Совершенствовать комбинацию из базовых элементов фитбола
2.2.Самостоятельное проведение структурной части занятия (основная часть).
3.Спообствовать развитию основных физических качеств и укреплению С.С.С. и дыхательной системы.
4.Формировать умения творчески использовать знания и двигательный опыт для организации самостоятельной физкультурной деятельности.
5. способствовать укреплению здоровья, профилактике стрессовых ситуаций.
Тип урока: урок - собеседование, творческий отчёт.
Методы: индивидуальный, фронтальный, комбинированный метод обучения.
Учебно-спортивный инвентарь: интерактивная доска, фитбол-мячи, коврики, муз.центр.
№п/п | Части урока Содержание учебного материала | Дози-ровка | Организационно- методические указания |
Подготовительная часть | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Построение, сообщение задач урока Основная часть Защита презентации Обсуждение темы раскрытой в презентации. Вопросы для обсуждения с аудиторией: а) почему мы сегодня говорим оздоровительная методика Фитбол, а не система? б) Объясните обывателю, почему этот мяч встречается в других системах, если мы его изучали как отдельный вид. в) может ли одно и то же упражнение служить разным оздоровительным методикам, и что для этого надо? Краткая оценка уровня знаний по данной теме, переход в тренажёрный зал. Разминка с мячом и без (из системы Пилатес) Выполнение отдельных элементов комбинации Выполнение отдельных блоков комбинации Слитное выполнение комбинации Заключительная часть: Построение, подведение итогов, уборка мест занятия, организованный выход из зала. | 1-2мин 10 мин 5мин 6-8 раз 10мин 6-8раз | Учитель напоминает, что сегодня зачёт по изучению раздела «Современные оздоровительные системы» (на примере Фитбола).Зачёт в форме творческого отчёта по знаниям и умениям их использовать для организации самостоятельных занятий. Основная часть Вопросы для систематизации знаний: 1. На что вы должны обратить внимание при выборе мяча в магазине? 2. Какие условия вы должны создать для безопасных занятий дома? Если вопросы вызывают затруднения, тогда учитель переходит к совместному обсуждению вопросов. Упражнения из Пилатеса с мячом показывает учитель, проговаривая особенности выполнения (плавность и акцент на дыхании), а без мяча уч-ся выполняют самостоятельно (йоговскую разминку «Здравствуй , солнце!» ) Учитель напоминает о само страховке (без ковриков не работать, сохранение баланса при выполнении упражнений). Каждый повторяет наиболее трудные для него элементы комбинации Блоки выполнять под счёт солиста. Комбинация выполняется под музыкальное сопровождение. Оценивается качество выполнения упражнений, а также слитность выполнения комбинации. Заключительная часть Релаксация выполняется под спокойную музыку, сочетая с дыхательными упражнениями. Вопрос учителя творческой группе: а). К какой системе относятся упражнения, из которых составлена ваша композиция? (аэробика) б) На что направлен ваш комплекс? (на развитие основных физических качеств, повышение работоспособности) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рекомендации для занятий фитбол-гимнастикой
Материал содержит краткое описание фитбол-гимнастики, истории возникновения, даны рекомендации для начинающих и небольшой комплекс упражнений с фотографиями. Желаю успеха!!!...
Конспект занятия "Фитбол-гимнастика для красивой осанки"
Фитбол – большой гимнастический мяч, разноцветный, упругий тренажер для занятий. Изобретены такие мячи были в Швейцарии в 50-х годах прошлого века, и распространились по всему миру. Правил...
Использование фитболов в занятиях дзюдо
В работе представлены специальные и акробатические упражнения дзюдо с использованием больших гимнастических мячей- фитболов. Данные упражнения являются результатом совместного творчества тренера и вос...
Проект «Оздоровительная направленность упражнений с фитбол – мячами на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»
В последние годы с бурным развитием современного общества усиливается стрессовое воздействие на организм человека, снижается его физическая активность. Поэтому большое внимание стали уд...
Методическое пособие для инструктора по физической культуре ДОО «Использование фитбола на занятии»
Фитболы применяются для выполнения гимнастических упражнений с предметами в различных исходных положениях. Они также эмоционально украшают занятие, позволяя использовать мяч в качестве «лошадки», что ...
Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях. Фитбол...
Формирование устойчивого интереса к физкультурно –оздоровительным занятиям у детей младшего школьного возраста средствами фитбол-гимнастики
В статье представлены результаты исследования влияния программы занятий фитбол-гимнастикой на уровень интереса младших школьников к занятиям физической культурой, а так же на уровень развития гибкости...