Методическая разработка спортивного праздника «Веселые старты по сказкам».
методическая разработка по физкультуре на тему

Горюшина Анна Александровна

 

Цель мероприятия: учить ребенка развивать личные физические качества в процессе спортивных эстафет, посредством русских народных сказок.

Задачи:

  • совершенствовать физические качества;
  • укрепление здоровья, содействие гармоничному развитию личности;
  • воспитание потребности  и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств ,
  • воспитывать дисциплину, сплоченность, умение точно выполнять команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maya_razrabotka.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка спортивного праздника

«Веселые старты по сказкам».

Цель мероприятия: учить ребенка развивать личные физические качества в процессе спортивных эстафет, посредством русских народных сказок.

Задачи:

  • совершенствовать физические качества;
  • укрепление здоровья, содействие гармоничному развитию личности;
  • воспитание потребности  и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств ,
  • воспитывать дисциплину, сплоченность, умение точно выполнять команды.

Время и место проведения:

Спортивный праздник будет проводиться 21.11.12г в спортивном зале. Начало соревнований в 13-00 окончание 14-00.

Оборудование и инвентарь:

Музыкальная аппаратура, скамейки, стулья, стойки(2 шт.),  мячи резиновые(6  шт.), Обручи(6  шт)  ,  шар мешочки и кубики мешочки и кубики ы(20 шт.), плакаты(3 шт.), мешочки (6 шт.), кубики(6 шт),  мяч баскетбольный (2 шт.), мешок(2 шт), золотые ключики (16 шт), 2 пары сапог, 2 пластмасс. ведерка, 20 «градусников» эстафетных палочек. 

Музыкальное сопровождение: «Марш деревянных солдатиков» П.И Чайковского,  песня В. Шаинского-Ю. Энтина «В мире много сказок».

Руководство. Общее руководство праздника осуществляется учителями физической культуры. Непосредственное руководство  возлагается на учителя  физкультуры.

Состав жюри:

  • Зам. по УВР.,
  • руководитель МО,
  • министр спорта (внутри школьного правительства)

Помощники  соревнований. Актив 10-А класс, в костюмах сказочных героев наглядно показывают как выполнять эстафеты.

Подготовка к соревнованиям:

Чтение русских народных сказок,   игр-эстафет, подготовка номера художественной самодеятельности.

 Участники соревнований.

В соревнованиях принимают участие школьники 2-х  А,Б, классов. Команда из 10  человек(5М+5Д) должна иметь единую форму и эмблему  с названием команды, девиз. 

Определение победителей.

Побеждает команда, набравшая наименьшее количество очков по сумме всех конкурсов. При равенстве очков назначают дополнительные соревнования между капитанами команд.

Программа праздника.

13-00-Открытие «Весёлых стартов по сказкам»

Вступительная речь учителя-3 мин.Инструктаж по технике безопасности.

Ход мероприятия.

Ведущий: 

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Алладина в сказку нас введи.

Башмачок хрустальный помоги в пути.

Прочь с дороги , Леший! И, Яга, уйди!

Мальчик Чипполино, мишка Вини-Пух-

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Белоснежку мы найдем в царстве тридевятом,

Чтоб явилась в каждый дом сказка вновь к ребятам.

Путешествовать по сказкам  с нами сегодня  будут команды 2-х А,Б классов.

Итак, встречайте - самых быстрых, самых смелых,  самых ловких и умелых.

После слов приветствия звучит музыка «Марш деревянных солдатиков», команды в колонну по одному вбегают в спортивный зал, становятся по местам.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами спортивный праздник «Веселые старты по сказкам», где эстафеты будут связаны с вашими любимыми сказками. Но сначала мы с вами познакомимся, слово предоставляется командам: название, девиз, эмблема, приветствие соперников, приветствие жюри.

Разминка .

Ведущий: Ребята! Вы уже ученики, а чтобы на уроках вы меньше уставали, давайте покажем  комплекс физкультминутки.

Стали мы учениками

(шагаем на месте),

 Соблюдаем режим сами.

(хлопки в ладоши)

Утром мы, когда проснулись

(встать на носки, через стороны руки вверх),

Улыбнулись, потянулись,

(покачивание влево -вправо.)

Для здоровья, настроенья

(повороты туловища с полуприседом  влево –вправо)

Делаем мы упражненья

(отведение прямых и согнутых рук назад перед грудью (рывки руками))

Руки вверх и руки вниз

(рывки руками поочередно вверх и вниз)

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

(хлопки в ладоши)

А потом мы умывались

(потянулись,   руки вверх, вдох-выдох),
Аккуратно одевались.

(повороты туловища влево -вправо , руки на  пояс.)

Завтракали не торопясь

(приседания),

В школу, к знаниям стремясь.

(шагаем на месте.)

-Команды смыкаются за стартовую линию.

Ведущий: 

Скок да скок, скок да скок – покатился колобок,

Круглый да румяный прямо на поляну.

1-я эстафета «Колобок». (Ученики 10 класса демонстрирует правильное выполнение эстафеты).

У стартовой линии игроки с баскетбольными мячами (мяч на полу). По сигналу игроки катят мяч по полу правой рукой до стойки ,а затем левой обратно.

Ведущий:

Во дворце веселый бал, башмачок с ноги упал.

Очень золушке обидно покидать веселый зал.

Работа не кончается, время приближается,

Нужно просо от зерна отделить,

 А потом еще и грядки полить. 

2-я эстафета  «Золушка». (Ученики 10 класса демонстрирует правильное выполнение эстафеты).

По команде учителя обе команды бегут к обручу, в котором находятся мешочки и кубики (просо и зерно). Каждая из команд предварительно получает задание отделить просо (кубики) от зерна (мешочки) и сложить в свой обруч. Участник имеет право взять только один предмет. Побеждает команда , которая быстрее выполнит эстафету.

Ведущий:

Жили-были в глубине избушки

На лесной опушке мама и её несколько детей.

Но волчище –серый хвостище всех ребят перехитрил,

Собрал их в мешок и уволок их в лесок.

Ребята давайте сделаем другим конец сказки. Пусть козлята выпрыгнут из мешка и убегут к маме. 

3-я эстафета «Волк и семеро козлят». (Ученики 10 класса демонстрирует правильное выполнение эстафеты).

Впередистоящие становятся двумя ногами в мешок и держат его руками. По сигналу учителя начинают выполнять прыжки в мешках к стойке и обратно, обогнув её. Выходят из мешка и передают его следующему игроку. Стоя в мешке разрешается выполнить только прыжки, а не бежать. Передавать мешок только в руки, а не бросать его.

     Ведущий:              

  Жучка за внучку,

   Внучка за бабку,

   Бабка за дедку,

  Дедка за…, тянут- потянут ,вытянуть не могут.

Номер художественной самодеятельности . (Приложение 1).

4-я эстафета «Сбор, посадка репки ».  (Ученики 10 класса демонстрирует правильное выполнение эстафеты).

На полу ,на против каждой команды лежат по три обруча ,в каждом обруче по одному мячу. В руках у  первых игроков каждой команды по одному ведру .По сигналу 1-й игрок бежит с ведром к 1-му ,2,3, обручу, поочередно собирая мячи (репку), Оббегает стойку и возвращается в команду.2-й игрок  с полным ведром бежит и по очереди сажает «репку» в каждый обруч. 

Ведущий :

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный, кто же это (Буратино). 

5-я эстафета  «Буратино». (Ученики 10 класса демонстрирует правильное выполнение эстафеты).

По команде учителя нужно пробежать по лилиям, растущим в воде, так чтобы не попасть в воду. Разрешается пробегать по лилиям, перепрыгивать их, главное не попасть ногой в болото. Команда, набравшая большее количество ключиков побеждает.

6-я эстафета «Кот в сапогах». (Ученики 10 класса демонстрирует правильное выполнение эстафеты).

 Бег в больших валенках ,сапогах

Ведущий.

 Добрый доктор друг зверей, человек не молодой, с усами , бородой. Лечит  ребят, лечит зверят, симпатичный на вид он зовётся ...(Айболит)

7 -я эстафета « доктор Айболит. (Ученики 10 класса демонстрирует правильное выполнение эстафеты).

Первый бежит к стойке ,берет ведро с эстафетными палочками и ставит градусники каждому .Второй собирает градусники, кладет их в ведро и бежит к стойке, оставляет ведро и возвращается в команду.

Ведущий: 

 Все мы знаем хорошо,

Даже без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

Всех ребят мы поздравляем

И от всей души желаем

Больше разных книг читать

И про спорт не забывать.

Наше путешествие в сказку закончено.

Построение команд, подведение итогов, награждение.

Команды награждает министр спорта, грамотами и сладкими призами.

Уход детей из зала под песню «В мире много сказок». 

 \

Список используемой литературы:
1. Русские народные сказки

Приложение 1

Сказка про репку сценарий
Эту шуточную сказку можно разыграть без предварительной репетиции. Тексты следует приготовить заранее и раздать участникам перед выступлением, при этом каждый вытягивает себе роль. Чтобы дед не запутался, на головы участников мы надевали бумажные "шапочки" с изображением морковки, картошки... 

Ведущий: 
Дедка репку посадил... Дедка репке говорил: 
Дед: 
Ты расти, расти большая. Стань богатым урожаем, Чтоб тобой я мог гордиться. Принесу тебе водицы, Удобрений ведер пять… Ох, устал, пора поспать. 
(Ложится недалеко от репки и засыпает.) 
Ведущий: 
Спит дедулька без забот. Репка между тем растет, Да воюет с сорняками: Их ногами, и руками… Вот уж осень на дворе. Зябким утром в сентябре Дед проснулся, испугался. 
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.) 
Дед: Ах, я старый разоспался. Репку уж пора тянуть. Подросла, гляжу чуть-чуть. Ай, да репка уродилась! Мне такая и не снилась. 
(Хватает репку и тянет.) 
Ведущий: 

Хвать, но репка возмутилась. 
Морковка: 

Экий дедка ты неловкий! Я - не репка, я - морковка. Не умыл ты видно глаз. Репки я стройней в сто раз. И оранжевей к тому же. Коль салат корейский нужен, Без меня ты пропадешь… Сок морковный не попьешь, В супе мне замены нет… И еще один секрет. Я богата витамином Всем полезным каротином. Я - отличный урожай! 
Дед: 
Что ж, в корзинку полезай. Что такое, что за чудо, Может, выспался я худо? Репку сеял я весной. Ладно, батенька, постой, Репку вытяну другую. 
Картошка: 
Ой, ой, ой, Я протестую! Я - не репка. Я - Картошка! Это знает даже кошка. Всем плодам я голова Ясно ведь как дважды два: Если в супе нет картошки, Ни к чему брать в руки ложку. Я для чипсов слышишь, дед, Самый главный компонент. В жарком масле, вот смотри Стать могу картошкой фри, Я - твой главный урожай! 
Дед: 
Что ж, в корзинку полезай. Я ж опять пойду по репку. Как сидит в землице крепко! Ай да репка, вот те на! 
Капуста: 
Право, я возмущена! Дед, ты сникерсов объелся, Сериалов насмотрелся, Может с печки ты упал? Раз капусту не узнал. Я на репку непохожа У нее одна одежа, У меня ж их целых сто! Все без пуговок… А то… Я - хрустящая капуста! Без меня в салате пусто, А со мной любой обед Голубец иль винегрет… Станет в 10 раз полезней! И потом меня, любезный, Можно квасить и солить… И до лета аж хранить. Можно есть меня всю зиму!
Дед: 
Милости прошу… в корзину. Это что за чудеса? Вот уж битых два часа Я провел на огороде. Где же репка! Эта вроде… 
Свекла: 
Снова дед не угадал. Знать очки ты потерял, Или бес тебя попутал? Свеклу с репой перепутал. Я в сто раз ее красней, И полезней и вкусней! Свеклы нет и нет борща, В винегрете и во щах… Я одна - источник цвета! А свекольная котлета - Это просто объеденье! Сто процентов - похуденье. Я - отличный урожай! 
Дед: 
Что ж, в корзинку полезай. И тебе найдется место. Только все же интересно Где же репка? Может эта? 
Лук: 
Я почти того же цвета, Но не репка, старичок, Я - твой репчатый лучок! 
Пусть немного и коварен, Но в народе популярен. Самый вкусный шашлычок Тот, в котором есть лучок. Все меня хозяйки знают В суп и в кашу добавляют, В пирожки, в грибы, в отвар… Я для вирусов - кошмар! Даже грипп меня боится… Хоть сейчас готов сразиться. Я - отличный урожай! 
Дед: 
Что ж, в корзинку полезай. Вечер уж к концу подходит. Месяц на небо выходит. Да и мне домой пора. Завтра с самого утра Стану репку вновь искать, А теперь охота спать. Ух, тяжелая корзина.  Пригодилась бы машина…  Знатный вырос урожай! Бабка, занавес давай, Сказочке пришел конец. Тот, кто слушал, молодец. Ждем от Вас аплодисментов, Ну и прочих комплиментов…  Ведь артисты-то старались, Пусть слегка и растерялись.

Эстафеты

2«А»

2«Б»

1.

Название

Эмблема

Девиз 

2.

«Колобок».

3.

«Золушка».

4.

«Волк и семеро козлят» 

5.

«Сбор, посадка репки »

6.

«Буратино».

7.

«Кот в сапогах».

8.

« Доктор Айболит »

ИТОГИ:

Приложение 2.

Протокол о проведении соревнований

 «Веселые старты по сказкам»                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ С УЧАСТИЕМ БАБЫ ЯГИ и ЕЕ ДРУЗЕЙ»

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.Задачи: способствовать развитию физических качеств,прививать патриотические чувства....

Положение о проведении спортивного праздника «Веселые старты для мальчишек»

Организация  проведения спортивного праздника «веселые старты»Каждая группа получает путевой лист, где указано, в какое время и на каком этапе  участники должны соревноваться.На каждый...

Методическая разработка спортивного праздника "Весёлые старты"

Школьные соревнования для учащихся начальной школы с нарушением опорно-двигательного аппарата....

Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся в рамках комплекса "Детский сад - школа - колледж". Методическая разработка спортивного мероприятия "Веселые старты"

Данная разработка может быть использована для организации спортивно-оздоровительной работы с воспитанниками детского сада и учащимися начальных классов Цель: популяризация здорового образа ...

Методическая разработка спортивного мероприятия "Веселые старты"

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. При всей значимости урока как основы процесса физического вос...