Методическая разработка спортивного праздника «Веселые старты по сказкам».
методическая разработка по физкультуре на тему
Цель мероприятия: учить ребенка развивать личные физические качества в процессе спортивных эстафет, посредством русских народных сказок.
Задачи:
- совершенствовать физические качества;
- укрепление здоровья, содействие гармоничному развитию личности;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств ,
- воспитывать дисциплину, сплоченность, умение точно выполнять команды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maya_razrabotka.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка спортивного праздника
«Веселые старты по сказкам».
Цель мероприятия: учить ребенка развивать личные физические качества в процессе спортивных эстафет, посредством русских народных сказок.
Задачи:
- совершенствовать физические качества;
- укрепление здоровья, содействие гармоничному развитию личности;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств ,
- воспитывать дисциплину, сплоченность, умение точно выполнять команды.
Время и место проведения:
Спортивный праздник будет проводиться 21.11.12г в спортивном зале. Начало соревнований в 13-00 окончание 14-00.
Оборудование и инвентарь:
Музыкальная аппаратура, скамейки, стулья, стойки(2 шт.), мячи резиновые(6 шт.), Обручи(6 шт) , шар мешочки и кубики мешочки и кубики ы(20 шт.), плакаты(3 шт.), мешочки (6 шт.), кубики(6 шт), мяч баскетбольный (2 шт.), мешок(2 шт), золотые ключики (16 шт), 2 пары сапог, 2 пластмасс. ведерка, 20 «градусников» эстафетных палочек.
Музыкальное сопровождение: «Марш деревянных солдатиков» П.И Чайковского, песня В. Шаинского-Ю. Энтина «В мире много сказок».
Руководство. Общее руководство праздника осуществляется учителями физической культуры. Непосредственное руководство возлагается на учителя физкультуры.
Состав жюри:
- Зам. по УВР.,
- руководитель МО,
- министр спорта (внутри школьного правительства)
Помощники соревнований. Актив 10-А класс, в костюмах сказочных героев наглядно показывают как выполнять эстафеты.
Подготовка к соревнованиям:
Чтение русских народных сказок, игр-эстафет, подготовка номера художественной самодеятельности.
Участники соревнований.
В соревнованиях принимают участие школьники 2-х А,Б, классов. Команда из 10 человек(5М+5Д) должна иметь единую форму и эмблему с названием команды, девиз.
Определение победителей.
Побеждает команда, набравшая наименьшее количество очков по сумме всех конкурсов. При равенстве очков назначают дополнительные соревнования между капитанами команд.
Программа праздника.
13-00-Открытие «Весёлых стартов по сказкам»
Вступительная речь учителя-3 мин.Инструктаж по технике безопасности.
Ход мероприятия.
Ведущий:
В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина в сказку нас введи.
Башмачок хрустальный помоги в пути.
Прочь с дороги , Леший! И, Яга, уйди!
Мальчик Чипполино, мишка Вини-Пух-
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Белоснежку мы найдем в царстве тридевятом,
Чтоб явилась в каждый дом сказка вновь к ребятам.
Путешествовать по сказкам с нами сегодня будут команды 2-х А,Б классов.
Итак, встречайте - самых быстрых, самых смелых, самых ловких и умелых.
После слов приветствия звучит музыка «Марш деревянных солдатиков», команды в колонну по одному вбегают в спортивный зал, становятся по местам.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами спортивный праздник «Веселые старты по сказкам», где эстафеты будут связаны с вашими любимыми сказками. Но сначала мы с вами познакомимся, слово предоставляется командам: название, девиз, эмблема, приветствие соперников, приветствие жюри.
Разминка .
Ведущий: Ребята! Вы уже ученики, а чтобы на уроках вы меньше уставали, давайте покажем комплекс физкультминутки.
Стали мы учениками
(шагаем на месте),
Соблюдаем режим сами.
(хлопки в ладоши)
Утром мы, когда проснулись
(встать на носки, через стороны руки вверх),
Улыбнулись, потянулись,
(покачивание влево -вправо.)
Для здоровья, настроенья
(повороты туловища с полуприседом влево –вправо)
Делаем мы упражненья
(отведение прямых и согнутых рук назад перед грудью (рывки руками))
Руки вверх и руки вниз
(рывки руками поочередно вверх и вниз)
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
(хлопки в ладоши)
А потом мы умывались
(потянулись, руки вверх, вдох-выдох),
Аккуратно одевались.
(повороты туловища влево -вправо , руки на пояс.)
Завтракали не торопясь
(приседания),
В школу, к знаниям стремясь.
(шагаем на месте.)
-Команды смыкаются за стартовую линию.
Ведущий:
Скок да скок, скок да скок – покатился колобок,
Круглый да румяный прямо на поляну.
1-я эстафета «Колобок». (Ученики 10 класса демонстрирует правильное выполнение эстафеты).
У стартовой линии игроки с баскетбольными мячами (мяч на полу). По сигналу игроки катят мяч по полу правой рукой до стойки ,а затем левой обратно.
Ведущий:
Во дворце веселый бал, башмачок с ноги упал.
Очень золушке обидно покидать веселый зал.
Работа не кончается, время приближается,
Нужно просо от зерна отделить,
А потом еще и грядки полить.
2-я эстафета «Золушка». (Ученики 10 класса демонстрирует правильное выполнение эстафеты).
По команде учителя обе команды бегут к обручу, в котором находятся мешочки и кубики (просо и зерно). Каждая из команд предварительно получает задание отделить просо (кубики) от зерна (мешочки) и сложить в свой обруч. Участник имеет право взять только один предмет. Побеждает команда , которая быстрее выполнит эстафету.
Ведущий:
Жили-были в глубине избушки
На лесной опушке мама и её несколько детей.
Но волчище –серый хвостище всех ребят перехитрил,
Собрал их в мешок и уволок их в лесок.
Ребята давайте сделаем другим конец сказки. Пусть козлята выпрыгнут из мешка и убегут к маме.
3-я эстафета «Волк и семеро козлят». (Ученики 10 класса демонстрирует правильное выполнение эстафеты).
Впередистоящие становятся двумя ногами в мешок и держат его руками. По сигналу учителя начинают выполнять прыжки в мешках к стойке и обратно, обогнув её. Выходят из мешка и передают его следующему игроку. Стоя в мешке разрешается выполнить только прыжки, а не бежать. Передавать мешок только в руки, а не бросать его.
Ведущий:
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за…, тянут- потянут ,вытянуть не могут.
Номер художественной самодеятельности . (Приложение 1).
4-я эстафета «Сбор, посадка репки ». (Ученики 10 класса демонстрирует правильное выполнение эстафеты).
На полу ,на против каждой команды лежат по три обруча ,в каждом обруче по одному мячу. В руках у первых игроков каждой команды по одному ведру .По сигналу 1-й игрок бежит с ведром к 1-му ,2,3, обручу, поочередно собирая мячи (репку), Оббегает стойку и возвращается в команду.2-й игрок с полным ведром бежит и по очереди сажает «репку» в каждый обруч.
Ведущий :
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный, кто же это (Буратино).
5-я эстафета «Буратино». (Ученики 10 класса демонстрирует правильное выполнение эстафеты).
По команде учителя нужно пробежать по лилиям, растущим в воде, так чтобы не попасть в воду. Разрешается пробегать по лилиям, перепрыгивать их, главное не попасть ногой в болото. Команда, набравшая большее количество ключиков побеждает.
6-я эстафета «Кот в сапогах». (Ученики 10 класса демонстрирует правильное выполнение эстафеты).
Бег в больших валенках ,сапогах
Ведущий.
Добрый доктор друг зверей, человек не молодой, с усами , бородой. Лечит ребят, лечит зверят, симпатичный на вид он зовётся ...(Айболит)
7 -я эстафета « доктор Айболит. (Ученики 10 класса демонстрирует правильное выполнение эстафеты).
Первый бежит к стойке ,берет ведро с эстафетными палочками и ставит градусники каждому .Второй собирает градусники, кладет их в ведро и бежит к стойке, оставляет ведро и возвращается в команду.
Ведущий:
Все мы знаем хорошо,
Даже без подсказки,
Что добро сильнее зла
Наяву и в сказке.
Всех ребят мы поздравляем
И от всей души желаем
Больше разных книг читать
И про спорт не забывать.
Наше путешествие в сказку закончено.
Построение команд, подведение итогов, награждение.
Команды награждает министр спорта, грамотами и сладкими призами.
Уход детей из зала под песню «В мире много сказок».
\
Список используемой литературы:
1. Русские народные сказки
Приложение 1
Сказка про репку сценарий
Эту шуточную сказку можно разыграть без предварительной репетиции. Тексты следует приготовить заранее и раздать участникам перед выступлением, при этом каждый вытягивает себе роль. Чтобы дед не запутался, на головы участников мы надевали бумажные "шапочки" с изображением морковки, картошки...
Ведущий:
Дедка репку посадил... Дедка репке говорил:
Дед:
Ты расти, расти большая. Стань богатым урожаем, Чтоб тобой я мог гордиться. Принесу тебе водицы, Удобрений ведер пять… Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий:
Спит дедулька без забот. Репка между тем растет, Да воюет с сорняками: Их ногами, и руками… Вот уж осень на дворе. Зябким утром в сентябре Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед: Ах, я старый разоспался. Репку уж пора тянуть. Подросла, гляжу чуть-чуть. Ай, да репка уродилась! Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.
Морковка:
Экий дедка ты неловкий! Я - не репка, я - морковка. Не умыл ты видно глаз. Репки я стройней в сто раз. И оранжевей к тому же. Коль салат корейский нужен, Без меня ты пропадешь… Сок морковный не попьешь, В супе мне замены нет… И еще один секрет. Я богата витамином Всем полезным каротином. Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай. Что такое, что за чудо, Может, выспался я худо? Репку сеял я весной. Ладно, батенька, постой, Репку вытяну другую.
Картошка:
Ой, ой, ой, Я протестую! Я - не репка. Я - Картошка! Это знает даже кошка. Всем плодам я голова Ясно ведь как дважды два: Если в супе нет картошки, Ни к чему брать в руки ложку. Я для чипсов слышишь, дед, Самый главный компонент. В жарком масле, вот смотри Стать могу картошкой фри, Я - твой главный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай. Я ж опять пойду по репку. Как сидит в землице крепко! Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена! Дед, ты сникерсов объелся, Сериалов насмотрелся, Может с печки ты упал? Раз капусту не узнал. Я на репку непохожа У нее одна одежа, У меня ж их целых сто! Все без пуговок… А то… Я - хрустящая капуста! Без меня в салате пусто, А со мной любой обед Голубец иль винегрет… Станет в 10 раз полезней! И потом меня, любезный, Можно квасить и солить… И до лета аж хранить. Можно есть меня всю зиму!
Дед:
Милости прошу… в корзину. Это что за чудеса? Вот уж битых два часа Я провел на огороде. Где же репка! Эта вроде…
Свекла:
Снова дед не угадал. Знать очки ты потерял, Или бес тебя попутал? Свеклу с репой перепутал. Я в сто раз ее красней, И полезней и вкусней! Свеклы нет и нет борща, В винегрете и во щах… Я одна - источник цвета! А свекольная котлета - Это просто объеденье! Сто процентов - похуденье. Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай. И тебе найдется место. Только все же интересно Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета, Но не репка, старичок, Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен, Но в народе популярен. Самый вкусный шашлычок Тот, в котором есть лучок. Все меня хозяйки знают В суп и в кашу добавляют, В пирожки, в грибы, в отвар… Я для вирусов - кошмар! Даже грипп меня боится… Хоть сейчас готов сразиться. Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай. Вечер уж к концу подходит. Месяц на небо выходит. Да и мне домой пора. Завтра с самого утра Стану репку вновь искать, А теперь охота спать. Ух, тяжелая корзина. Пригодилась бы машина… Знатный вырос урожай! Бабка, занавес давай, Сказочке пришел конец. Тот, кто слушал, молодец. Ждем от Вас аплодисментов, Ну и прочих комплиментов… Ведь артисты-то старались, Пусть слегка и растерялись.
№ | Эстафеты | 2«А» | 2«Б» | |
1. | Название Эмблема Девиз | |||
2. | «Колобок». | |||
3. | «Золушка». | |||
4. | «Волк и семеро козлят» | |||
5. | «Сбор, посадка репки » | |||
6. | «Буратино». | |||
7. | «Кот в сапогах». | |||
8. | « Доктор Айболит » | |||
ИТОГИ: |
Приложение 2.
Протокол о проведении соревнований
«Веселые старты по сказкам»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ С УЧАСТИЕМ БАБЫ ЯГИ и ЕЕ ДРУЗЕЙ»
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.Задачи: способствовать развитию физических качеств,прививать патриотические чувства....
Положение о проведении спортивного праздника «Веселые старты для мальчишек»
Организация проведения спортивного праздника «веселые старты»Каждая группа получает путевой лист, где указано, в какое время и на каком этапе участники должны соревноваться.На каждый...
Методическая разработка спортивного праздника "Весёлые старты"
Школьные соревнования для учащихся начальной школы с нарушением опорно-двигательного аппарата....
Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся в рамках комплекса "Детский сад - школа - колледж". Методическая разработка спортивного мероприятия "Веселые старты"
Данная разработка может быть использована для организации спортивно-оздоровительной работы с воспитанниками детского сада и учащимися начальных классов Цель: популяризация здорового образа ...
Методическая разработка спортивного мероприятия "Веселые старты"
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. При всей значимости урока как основы процесса физического вос...
методическая разработка спортивного праздника"Веселые старты"для 5-7 классов
Спортивный праздник в средней школе....