Диагностика и тестирование как неотъемлемая часть процесса физического воспитания
учебно-методический материал по физкультуре по теме
Диагностика и тестирование как неотъемлемая часть процесса физического воспитания.
В физическом воспитании всегда измерялся и оценивался уровень физической подготовленности школьников. Для этого проводится тестирование, которое является неотъемлемой и обязательной частью любой программы по физическому воспитанию, одним из критериев оценки результативности процесса физического воспитания.
Мониторинг здоровья и физической подготовленности учащихся - это средство стимулирования физического совершенствования обучающихся, направленный на физическое развитие личности.
Педагогический мониторинг – наблюдение, оценка и прогноз физического развития обучающегося.
Таким образом, мониторинг физической подготовленности учащихся способствует грамотному планированию учебно-воспитательного процесса, является эффективным средством стимулирования физического совершенствования и оздоровления обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
referat.doc | 704.5 КБ |
Предварительный просмотр:
департамент образования города москвы
центр организационно-методического обеспечения физического воспитания
курсы повышения квалификации специалистов физкультурно-спортивного профиля
Р Е Ф Е Р А Т
на тему: «диагностика и тестирование в физическом воспитании детей»
слушателя группы
Першина Юрия Лаврентьевича
образовательное учреждение ГБОУ СОШ №813
должность: учитель физкультуры
Москва 2013
Содержание
- Диагностика и тестирование как неотъемлемая часть процесса физического воспитания.
- Врачебно-педагогическое обследование.
- Тесты физической подготовленности.
- Физкультурный паспорт – новые технологии обработки данных.
Диагностика и тестирование как неотъемлемая часть процесса физического воспитания.
В физическом воспитании всегда измерялся и оценивался уровень физической подготовленности школьников. Для этого проводится тестирование, которое является неотъемлемой и обязательной частью любой программы по физическому воспитанию, одним из критериев оценки результативности процесса физического воспитания.
Мониторинг здоровья и физической подготовленности учащихся - это средство стимулирования физического совершенствования обучающихся, направленный на физическое развитие личности.
Педагогический мониторинг – наблюдение, оценка и прогноз физического развития обучающегося.
Таким образом, мониторинг физической подготовленности учащихся способствует грамотному планированию учебно-воспитательного процесса, является эффективным средством стимулирования физического совершенствования и оздоровления обучающихся.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА
Мониторинг проводится в 2-х основных формах:
Форма 1. Представляет собой педагогический мониторинг физической подготовленности детей, обучающихся, молодежи для получения оперативной информации об эффективности педагогического процесса в учреждении, округе, городе. Проводится специалистами физического воспитания.
Форма 2. В соответствии с требованиями общероссийской Программы мониторинга как составной части социально-гигиенического мониторинга она осуществляется педагогами совместно с медицинскими работниками с внесением данных тестирования физической подготовленности и показателей физического развития детей, обучающихся, молодежи в единый протокол обследования (табл. 1).
Таблица 1 . Образец единого протокола общероссийской системы мониторинга
№ п/п |
| Группа здоровья | Дата рождения, день, месяц, год |
|
|
|
| Кистевая динамометрия, правая, левая, кг | Бег 30 м, сек | 90 м, (ДОУ) сек 1000 м, мин, сек | Подтягивания на перекладине, раз | Подъем туловища в сед за 30 сек, раз | Прыжок в длину с места, см | |
правая | левая | |||||||||||||
1. | ||||||||||||||
15 … |
Подпись членов медицинской бригады, проводивших обследование
________________________ Дата «____»_______________ 200__ г.
Подпись специалистов физического воспитания учреждения образования
________________________ Дата «____»_______________ 200__ г.
Если проводится лишь педагогический мониторинг физической подготовленности детей, обучающихся, молодежи (форма 1), то таблица 2 заполняется педагогами только в той части, которая касается перечня показателей, регистрируемых специалистами физического воспитания (таблица 1). При этом объем параметров физического развития для педагогических работников ограничивается только датой рождения, длиной и массой тела, необходимых для повышения точности компьютерных расчетов. Эти параметры могут быть измерены самостоятельно или взяты у медицинского работника.
Измерения физического развития и технические средства
Измеряются следующие показатели физического развития детей, обучающихся, молодежи:
- рост стоя (продольные размеры тела), см;
- масса тела (МТ), кг;
- окружность грудной клетки в паузе (ОГК), см;
- кистевая динамометрия (КД) обеих рук, кг;
- жизненная емкость легких (ЖЕЛ), мл.
- медицинская группа обследуемого.
Для регистрации указанных показателей используется перечень медицинского оборудования, представленный в таблице 2.
Таблица 2. Перечень медицинского оборудования для оценки физического развития обучающихся
№ п/п | Оборудование | Кол-во |
1. | Ростомер | 1 |
2. | Весы медицинские напольные РП-150-МГ | 1 |
3. | Динамометр кистевой до 30 кг | 6 |
4. | Динамометр кистевой свыше 30 кг | 6 |
5. | Спирометр суховоздушный | 2 |
6. | Стерилизационные емкости и спирт | 3 |
7. | Лента сантиметровая | 50 |
Антропометрия требует точной методики измерения и использования соответствующих инструментов для получения точных воспроизводимых данных, иначе измерения могут дать широко варьируемые результаты.
Определение роста стоя
Оборудование: ростомер, состоящий из укрепленной на площадке вертикальной стойки с передвижной планкой и откидной скамейкой. Вертикальная стойка имеет две шкалы: для измерения роста стоя (отсчет от уровня площадки) и для измерения роста сидя (отсчет от уровня скамейки). Цифровые обозначения расположены под соответствующими делениями. Передвижная горизонтальная планка свободно передвигается по вертикальной стойке и удерживается в перпендикулярном к ней положении расположенной в пазу планки пружинкой. Ее не следует с силой прижимать к темени обследуемого, т.к. пружинка сожмется и нарушится перпендикулярное положение планки, а, следовательно, точность измерения.
Методика измерения
- Предложить обследуемому встать на площадку ростомера. При этом планка («бегунок») ростомера должна быть поднята вверх.
- Установить его в положение «франкфуртской», или «немецкой», горизонтали. При этом линия, соединяющая самую нижнюю точку нижнего края глазницы и самую верхнюю точку верхнего края наружного слухового прохода, должна быть перпендикулярна шкале ростомера. Четыре точки (затылок, лопатки, ягодицы, пятки) должны находиться на одной линии и касаться измерительной шкалы.
- Плавно опустить планку ростомера до соприкосновения с верхушечной точкой головы (девушкам необходимо распустить волосы, если прическа мешает измерению).
- Зафиксировать результат измерения. Отсчет ведется по шкале ростомера с точностью до 0,5 см.
Определение массы тела (МТ)
Оборудование: МТ определяется взвешиванием на медицинских весах с точностью до 50 г. Допускается использование электронных напольных весов, имеющих точность не ниже 100 г. Такие весы следует тарировать после каждых 100 обследований специальной гирей, например 1–2-пудовой гирей (метрологический стандарт). При расбалансировке механизма электронные напольные весы нуждаются в специальной метрологической проверке и корректировке.
Методика измерения
- Обследуемый без обуви в трусах и майке (допускается измерение в спортивном костюме без обуви) встает на середину площадки весов при закрытом замке коромысла.
- Большой гирей на нижней планке устанавливается приблизительный вес обследуемого, после чего замок открывается и вес уточняется сначала большой гирей, а потом передвижением малой гирьки по верхней планке коромысла.
- Обследуемый, стоя на середине площадки весов медленно переносит тяжесть тела на одну ногу, не сдвигая другой стопы с места и осторожно ставя ногу на пол, сходит с площадки весов, не наступая на край платформы (в этом случае может нарушиться баланс весов в системе коромысла).
- Фиксируют вес в килограммах, суммируя показания большой гири на нижней планке (целое число) и малой гирьки на верхней планке (десятые доли килограмма).
Лучший способ регистрация роста и веса с помощью универсальных весов-ростомера ТРПМ-200-1 (рис. 1), предназначенных для измерения массы и роста человека.
Рис. 1. Весы электронные медицинские с механическим ростомером – ТРПМ-200-1
Технические характеристики: Пределы взвешивания от 10 до 200 кг, погрешность измерения массы (%) – не более 0,1, диапазон измерения роста – от 110 до 200 см, погрешность измерения роста – не более 0,5%, напряжение сети переменного тока – 220 В, частота сети переменного тока – 50 Гц. Габаритные размеры (мм) 292×755×2262. Масса – не более 26,7 кг.
Определение окружности грудной клетки (ОГК) в паузе
Оборудование: портняжная сантиметровая лента в количестве 30 шт. Эту ленту следует менять после каждых 100 измерений, т.к. она растягивается в процессе обследований.
Методика измерения
- Обследуемый занимает вертикальное положение.
- Сантиметровую ленту накладывают так, чтобы она проходила на уровне нижней границы лопаток (сразу же под ними) через соски у юношей, а у девушек над грудными железами по месту прикрепления четвертого ребра к грудине (на уровне среднегрудинной точки). При наложении ленты обследуемый несколько приподнимает руки, затем опускает их и стоит в спокойной стойке.
- Измерение проводят при обычном, спокойном дыхании, во время спокойной беседы, в момент, когда грудная клетка находится в паузе в промежуточном положении между вдохом и выходом.
Определение силы кисти (кистевая динамометрия)
Оборудование: кистевой (ручной) динамометр (рис. 2). Для проведения обследования в учреждениях образования необходимо иметь два вида динамометров: один со шкалой до 90 кг (для обследования подростков и юношей), другой – до 35 кг (для обследования детей).
Методика измерения
- Обследуемый стоит в стойке ноги на ширине плеч, рука с динамометром точно в сторону, динамометр в вертикальном положении измерительной стрелкой к большому пальцу.
- По команде обследуемый с максимальным усилием плавно без рывка и не опуская руки сжимает кистью динамометр.
- Измерение проводится дважды с фиксацией лучшего результата для каждой руки с точностью до 1–2-х кг.
Технические характеристики: Диапазон измерений – 5–50 кг. Предел допустимой погрешности – 1,5 кг. Дискретность отсчета – 1,0 кг. Габаритные размеры 135х50х25 мм. Масса 290 г.
Основные детали изготовлены:
силовая пружина – из пружинной стали с никелевым покрытием; оболочки – из поливинилхлоридного пластиката.
Рис. 2. Динамометр кистевой ДК-50
Определение жизненной емкости легких (ЖЕЛ)
Оборудование: спирометр (рис. 3), сменные мундштуки (30 шт.), емкость для стерилизации, спирт или перманганат калия (крепкий раствор марганца). Существует три основных вида спирометров: водяной, суховоздушный и электронный. Наиболее точным является водяной спирометр.
Методика измерения водяным спирометром
- Проверить уровень воды в спирометре по нижней риске на шкале прибора, при необходимости долить воду.
- Стеклянный мундштук спирометра протереть ватой, смоченной спиртом.
- Установить прибор в исходное положение, для чего вынуть пробку из отверстия на верхней крышке колокола спирометра и плавно опустить колокол до упора (при резком и сильном нажиме из кожуха будет выливаться вода).
- Обследуемый делает 2–3 предварительных максимальных вдоха с последующими максимальными выдохами, берет в руку мундштук и на высоте максимального вдоха задерживает дыхание на столько, чтобы спокойно вставить мундштук в рот, плотно обхватывает его губами, одновременно с этим другой рукой зажимает нос.
- Обследуемый не торопясь производит плавный максимально глубокий выдох продолжительностью примерно 5–7 сек.
- После окончания выдоха тотчас следует закрыть отверстие мундштука пальцем (на спирометрах старого образца, где нет сдвижной планки, фиксирующей результат), чтобы не было утечки воздуха, и зафиксировать результат. Отсчет объема выдохнутого воздуха производят от верхней риски шкалы (каждое деление шкалы равно 100 мл).
- После этого вынимают пробку из колокола и осторожно возвращают его в исходное положение.
- Через 20-30 секунд повторяют обследование, фиксируя лучший результат из 2-х измерений. Для обследования следующего учащегося производят смену мундштука или его стерилизационную обработку.
При измерении ЖЕЛ на суховоздушном или электронном спирометре порядок действий не изменяется.
Определение окружности грудной клетки
Для измерений используют ленту сантиметровую. Ее необходимо менять через каждые 100 измерений.
Тесты физической подготовленности.
Таблица 1. Перечень тестовых упражнений для детей, учащихся и молодежи 4-27 лет
Возраст, лет | Тесты физической подготовленности | |
мальчики, юноши | девочки, девушки | |
4-5 (ДОУ) | 1) бег 30 м 2) бег 90 м | 1) бег 30 м 2) бег 90 м |
5-7 (ДОУ) | 1) бег 30 м 2) бег 300 м | 1) бег 30 м 2) бег 300 м |
7-27 (школа, СУЗ, ВУЗ) | 1) бег 30 м 2) бег 1000 м (только со 2-го класса) | 1) бег 30 м 2) бег 1000 м (только со 2-го класса) |
2. Требования к выполнению тестовых упражнений
1. ТЕСТ «Бег на 30 метров с высокого старта» (для оценки быстроты и скорости движений). На прямой ровной дорожке длиной не менее 40 м обозначают линию старта и через 30 м линию финиша. За линией финиша на расстоянии 5-6 м ставят яркий флажок или другой ориентир. Участникам дается задание пробежать всю дистанцию, не замедляя движения, с максимально возможной скоростью. Рекомендуется проводить забеги парами. Преподаватель с секундомером становится сбоку на линии финиша, его помошник с флажком – у стартовой линии и помогает преподавателю в организации забегов. По команде помошника «На старт!» участники подходят к черте и встают лицом по направлению бега, отставив одну ногу назад. По команде «Внимание!» помошник поднимает флажок вверх, участники при этом слегка сгибают обе ноги и наклоняют туловище чуть вперед. По команде «Марш!» помошник резко опускает флажок вниз, а преподаватель включает секундомер. Участники бегут в полную силу до ориентира. Секундомер выключается в момент пересечения груди участников линии финиша. Точность измерения – до 0,1 сек. Преподаватель может пользоваться двумя секундомерами. С детьми в ДОУ для поддержания требуемого темпа может бежать методист или воспитатель. Участникам дается 1 попытка.
2. ТЕСТЫ «Бег на 90 м (4-5лет), 300 м (5-7 лет) и 1000 м» (8 лет и старше) для определения общей и скоростной выносливости проводятся на стадионе или ровной грунтовой дорожке после предварительной разминки. Рекомендуется присутствие медперсонала. Обязательно наличие медицинской аптечки. Время засекают с точностью до 0,1 сек. В целях обеспечения медицинской безопасности тестирование проводят после предварительной тренировки. Беговую дистанцию размечают таким образом, чтобы участники могли легко ориентироваться и не изменили маршрута во время забега. Рекомендуется проводить забеги группами по 3-5 человек. Участникам дается 1 попытка.
3. ТЕСТ «Подтягивания на перекладине» (для оценки силы и силовой выносливости мышц верхнего плечевого пояса у мальчиков с 7 лет и старше). В висе на перекладине, руки прямые, выполнить максимально возможное число подтягиваний. Подтягивание считается выполненным правильно, когда руки сгибаются, подбородок выше перекладины, затем разгибаются полностью, ноги не сгибаются в коленных суставах, движения без рывков и махов. Неправильно выполненные подтягивания не засчитываются. Участникам дается 2 попытки. В зачет идет лучшей результат.
4. ТЕСТ «Подъем туловища в сед за 30 сек» (для измерения скоростно-силовой выносливости мышц сгибателей туловища у дошкольников обоего пола, девочек и девушек в школе, СУЗе, ВУЗе). Из И.П. лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах строго под углом 90°, стопы на ширине плеч, руки за головой, локти разведены в стороны, касаются пола, партнер прижимает ступни к полу. По команде «Марш!» участник выполняет за 30 сек максимально возможное число подъемов туловища, сгибаясь до касания локтями бедер и возвращаясь обратным движением в И.П., разводя локти в стороны до касания пола лопатками, локтями и затылком. Упражнение выполняется на гимнастическом мате или ковре. Для безопасности под голову кладут невысокую (не выше 10 см) подушечку или свернутую в валик мягкую ткань. Неправильное выполнение: отсутствие полного касания пола тремя частями тела: лопатками, затылком и локтями. Участник, опуская тело в И.П., должен касаться пола последовательно сначала лопатками, затем затылком, потом локтями. Таким образом, в заключительной фазе, тело участника должно прийти в И.П., т.е. касаться пола одновременно тремя частями тела: лопатками, затылком и локтями. Участникам дается 1 попытка.
5. ТЕСТ «Прыжок в длину с места» (для измерения динамической силы мышц нижних конечностей). Из исходного положения стоя, стопы слегка врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой, выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Участник предварительно сгибает ноги, отводит руки назад, наклоняет вперед туловище, смещая вперед центр тяжести тела и махом рук вперед и толчком двух ног выполняет прыжок. Тест необходимо проводить на мате или мягком грунтовом покрытии (можно использовать яму с песком). Участникам дается 2 попытки. В зачет идет лучший результат.
Преподаватель вносит результаты по каждому тесту в протокол. Чтобы мгновенно и точно обработать результаты используется компьютерная программа "ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ПАСПОРТ".
Таблица оценок физической подготовленности учащихся 7–18 лет в общеобразовательной школе, девочки, девушки
Тест 1. Бег на 30 м, сек
Возраст, лет, месяцев | Уровень физической подготовленности | ||||
высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий | |
100% и выше | 85–99% | 70–84% | 51–69% | 50% и ниже | |
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |
7,0–7,5 | 6,0 и ниже | 6,1–6,5 | 6,6–7,0 | 7,1–7,7 | 7,8 и выше |
7,6–7,11 | 5,8 и ниже | 5,9–6,3 | 6,4–6,7 | 6,8–7,5 | 7,6 и выше |
8,0–8,5 | 5,6 и ниже | 5,7–6,0 | 6,1–6,5 | 6,6–7,2 | 7,3 и выше |
8,6–8,11 | 5,5 и ниже | 5,6–5,9 | 6,0–6,4 | 6,5–?.1 | 7,2 и выше |
9,0–9,5 | 5,3 и ниже | 5,4–5,8 | 5,9–6,3 | 6,4–6,9 | 7,0 и выше |
9,6–9,11 | 5,3 и ниже | 5,4–5,7 | 5,8–6,2 | 6,3–6,8 | 6,9 и выше |
10,0–10,5 | 5,2 и ниже | 5,3–5,6 | 5,7–6,0 | 6,1–6,5 | 6,6 и выше |
10,6–10,11 | 5,2 и ниже | 5,3–5,6 | 5,7–6,0 | 6,1–6,5 | 6,6 и выше |
11,0–11,5 | 5,1 и ниже | 5,2–5,4 | 5,5–5,8 | 5,9–6,3 | 6,4 и выше |
11,6–11,11 | 5,1 и ниже | 5,2–5,4 | 5,5–5,7 | 5,8–6,2 | 6,3 и выше |
12,0–12,5 | 5,0 и ниже | 5,1–5,3 | 5,4–5,6 | 5,7–6,1 | 6,2 и выше |
12,6–12,11 | 5,0 и ниже | 5,1–5,3 | 5,4–5,6 | 5,7–6,1 | 6,2 и выше |
13,0–13,5 | 5,0 и ниже | 5,1–5,3 | 5,4–5,6 | 5,7–6,1 | 6,2 и выше |
13,6–13,11 | 5,0 и ниже | 5,1–5,3 | 5,4–5,6 | 5,7–6,0 | 6,1 и выше |
14,0–14,5 | 4,9 и ниже | 5,0–5,2 | 5,3–5,5 | 5,6–6,0 | 6,1 и выше |
14,6–14,11 | 4,9 и ниже | 5,0–5,2 | 5,3–5,5 | 5,6–6,0 | 6,1 и выше |
15,0–15,5 | 4,9 и ниже | 5,0–5,2 | 5,3–5,5 | 5,6–6,0 | 6,1 и выше |
15,6–15,11 | 4,9 и ниже | 5,0–5,2 | 5,3–5,5 | 5,6–6,0 | 6,1 и выше |
16,0–16,5 | 4,8 и ниже | 4,9–5,1 | 5,2–5,4 | 5,5–6,0 | 6,1 и выше |
16,6–16,11 | 4,8 и ниже | 4,9–5,1 | 5,2–5,4 | 5,5–6,0 | 6,1 и выше |
17,0–17,5 | 4,8 и ниже | 4,9–5,1 | 5,2–5,4 | 5,5–6,0 | 6,1 и выше |
17,6–17,11 | 4,8 и ниже | 4,9–5,1 | 5,2–5,4 | 5,5–6,0 | 6,1 и выше |
18,0–18,5 | 4,7 и ниже | 4,8–5,0 | 5,1–5,4 | 5,5–5,9 | 6,0 и выше |
18,6–18,11 | 4,8 и ниже | 4,9–5,1 | 5,2–5,4 | 5,5–6,0 | 6,1 и выше |
Тест 2. Бег на 1000 м, мин и сек
Возраст, лет, месяцев | Уровень физической подготовленности | ||||
высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий | |
100% и выше | 85–99% | 70–84% | 51–69% | 50% и ниже | |
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |
7,0–7,5 | 6,10 и ниже | 6,11–6,45 | 6,46–7,20 | 7,21–7,59 | 8,00 и выше |
7,6–7,11 | 6,00 и ниже | 6,01–6,35 | 6,36–7,00 | 7,01–7,49 | 7,50 и выше |
8,0–8,5 | 5,55 и ниже | 5,56–6,28 | 6,29–7,01 | 7,02–7,45 | 7,46 и выше |
8,6–8,11 | 5,47 и ниже | 5,48–6,20 | 6,21–6,53 | 6,54–7,37 | 7,38 и выше |
9,0–9,5 | 5,45 и ниже | 5,46–6,18 | 6,19–6,51 | 6,52–7,35 | 7,36 и выше |
9,6–9,11 | 5,38 и ниже | 5,39–6,11 | 6,12–6,44 | 6,45–7,28 | 7,29 и выше |
10,0–10,5 | 5,35 и ниже | 5,36–6,08 | 6,09–6,41 | 6,42–7,25 | 7,26 и выше |
10,6–10,11 | 5,26 и ниже | 5,27–5,59 | 6,00–6,32 | 6,33–7,16 | 7,17 и выше |
11,0–11,5 | 5,24 и ниже | 5,25–5,57 | 5,58–6,30 | 6,31–7,14 | 7,15 и выше |
11,6–11,11 | 5,17 и ниже | 5,18–5,50 | 5,51–6,23 | 6,24–7,07 | 7,08 и выше |
12,0–12,5 | 5,14 и ниже | 5,15–5,47 | 5,48–6,20 | 6,21–7,04 | 7,05 и выше |
12,6–12,11 | 5,08 и ниже | 5,09–5,41 | 5,42–6,14 | 6,15–6,58 | 6,59 и выше |
13,0–13,5 | 5,03 и ниже | 5,04–5,36 | 5,37–6,09 | 6,08–6,53 | 6,54 и выше |
13,6–13,11 | 4,56 и ниже | 4,57–5,29 | 5,30–6,02 | 6,03–6,46 | 6,47 и выше |
14,0–14,5 | 4,53 и ниже | 4,54–5,26 | 5,27–5,59 | 6,00–6,43 | 6,44 и выше |
14,6–14,11 | 4,45 и ниже | 4,46–5,18 | 5,19–5,51 | 5,52–6,35 | 6,36 и выше |
15,0–15,5 | 4,43 и ниже | 4,44–5,15 | 5,16–5,48 | 5,49–6,32 | 6,33 и выше |
15,6–15,11 | 4,37 и ниже | 4,38–5,09 | 5,10–5,42 | 5,43–6,26 | 6,27 и выше |
16,0–16,5 | 4,33 и ниже | 4,34–5,05 | 5,04–5,38 | 5,39–6,22 | 6,23 и выше |
16,6–16,11 | 4,26 и ниже | 4,27–4,58 | 4,59–5,31 | 5,32–6,15 | 6,16 и выше |
17,0–17,5 | 4,22 и ниже | 4,23–4,54 | 4,55–5,27 | 5,28–6,11 | 6,12 и выше |
17,6–17,11 | 4,18 и ниже | 4,19–4,50 | 4,51–5,23 | 5,24–6,07 | 6,08 и выше |
18,0–18,5 | 4,16 и ниже | 4,17–4,48 | 4,49–5,21 | 5,22–6,05 | 6,06 и выше |
18,6–18,11 | 4,14 и ниже | 4,15–4,46 | 4,47–5,19 | 5,20–6,03 | 6,04 и выше |
Тест 3. Подъем туловища в сед, раз за 30 сек
Возраст, лет, месяцев | Уровень физической подготовленности | ||||
высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий | |
100% и выше | 85–99% | 70–84% | 51–69% | 50% и ниже | |
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |
7,0–7,5 | 15 и выше | 13–14 | 11–12 | 8–10 | 7 и ниже |
7,6–7,11 | 15 и выше | 14 | 12–13 | 9–11 | 8 и ниже |
8,0–8,5 | 15 и выше | 14 | 12–13 | 9–11 | 8 и ниже |
8,6–8,11 | 16 и выше | 14–15 | 12–13 | 10–11 | 9 и ниже |
9,0–9,5 | 16 и выше | 15 | 13–14 | 10–12 | 9 и ниже |
9,6–9,11 | 17 и выше | 15–16 | 13–14 | 10–12 | 9 и ниже |
10,0–10,5 | 18 и выше | 16–17 | 14–15 | 11–13 | 10 и ниже |
10,6–10,11 | 18 и выше | 17 | 15–16 | 11–14 | 10 и ниже |
11,0–11,5 | 19 и выше | 17–18 | 15–16 | 11–14 | 10 и ниже |
11,6–11,11 | 19 и выше | 18 | 15–17 | 11–14 | 10 и ниже |
12,0–12,5 | 20 и выше | 18–19 | 16–17 | 12–15 | 11 и ниже |
12,6–12,11 | 20 и выше | 19 | 17–18 | 12–16 | 11 и ниже |
13,0–13,5 | 21 и выше | 19–20 | 17–18 | 13–16 | 12 и ниже |
13,6–13,11 | 21 и выше | 20 | 18–19 | 13–17 | 12 и ниже |
14,0–14,5 | 22 и выше | 20–21 | 18–19 | 13–17 | 12 и ниже |
14,6–14,11 | 22 и выше | 21 | 19–20 | 14–18 | 13 и ниже |
15,0–15,5 | 23 и выше | 21–22 | 19–20 | 14–18 | 13 и ниже |
15,6–15,11 | 24 и выше | 22–23 | 20–21 | 15–19 | 14 и ниже |
16,0–16,5 | 24 и выше | 23 | 20–22 | 15–19 | 14 и ниже |
16,6–16,11 | 25 и выше | 23–24 | 20–22 | 15–19 | 14 и ниже |
17,0–17,5 | 25 и выше | 24 | 20–23 | 15–19 | 14 и ниже |
17,6–17,11 | 26 и выше | 24–25 | 20–23 | 15–19 | 14 и ниже |
18,0–18,5 | 26 и выше | 25 | 21–24 | 15–20 | 14 и ниже |
18,6–18,11 | 26 и выше | 25 | 21–24 | 15–20 | 14 и ниже |
Тест 4. Прыжок в длину с места, см
Возраст, лет, месяцев | Уровень физической подготовленности | ||||
высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий | |
100% и выше | 85–99% | 70–84% | 51–69% | 50% и ниже | |
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |
7,0–7,5 | 123 и выше | 111–122 | 99–110 | 85–98 | 84 и ниже |
7,6–7,11 | 127 и выше | 115–126 | 103–114 | 88–102 | 87 и ниже |
8,0–8,5 | 132 и выше | 119–131 | 106–118 | 90–105 | 89 и ниже |
8,6–8,11 | 138 и выше | 125–137 | 112–124 | 96–111 | 95 и ниже |
9,0–9,5 | 140 и выше | 127–139 | 114–126 | 98–113 | 97 и ниже |
9,6–9,11 | 150 и выше | 136–149 | 122–135 | 104–121 | 103 и ниже |
10,0–10,5 | 157 и выше | 142–156 | 127–141 | 108–126 | 107 и ниже |
10,6–10,11 | 163 и выше | 148–162 | 133–147 | 114–132 | 113 и ниже |
11,0–11,5 | 164 и выше | 150–163 | 136–149 | 119–135 | 118 и ниже |
11,6–11,11 | 166 и выше | 153–165 | 140–152 | 123–139 | 122 и ниже |
12,0–12,5 | 168 и выше | 155–167 | 142–154 | 126–141 | 125 и ниже |
12,6–12,11 | 172 и выше | 161–171 | 150–160 | 136–149 | 135 и ниже |
13,0–13,5 | 176 и выше | 165–175 | 154–164 | 139–153 | 138 и ниже |
13,6–13,11 | 184 и выше | 171–183 | 158–170 | 143–157 | 142 и ниже |
14,0–14,5 | 188 и выше | 174–187 | 160–173 | 144–159 | 143 и ниже |
14,6–14,11 | 192 и выше | 178–191 | 164–177 | 148–163 | 147 и ниже |
15,0–15,5 | 194 и выше | 180–193 | 166–179 | 150–165 | 149 и ниже |
15,6–15,11 | 196 и выше | 182–195 | 168–181 | 152–167 | 151 и ниже |
16,0–16,5 | 198 и выше | 186–197 | 174–185 | 160–173 | 159 и ниже |
16,6–16,11 | 202 и выше | 190–201 | 178–189 | 162–177 | 161 и ниже |
17,0–17,5 | 204 и выше | 191–203 | 178–190 | 162–177 | 161 и ниже |
17,6–17,11 | 206 и выше | 193–205 | 180–192 | 164–179 | 163 и ниже |
18,0–18,5 | 208 и выше | 194–207 | 180–193 | 164–179 | 163 и ниже |
18,6–18,11 | 212 и выше | 198–211 | 184–197 | 166–183 | 165 и ниже |
Таблица оценок физической подготовленности учащихся 7–18 лет
в общеобразовательной школе, мальчики, юноши
Тест 1. Бег на 30 м, сек
Возраст, | Уровень физической подготовленности | ||||
высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий | |
100% и выше | 85–99% | 70–84% | 51–69% | 50% и ниже | |
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |
7,0–7,5 | 5,6 и ниже | 5,7–6,1 | 6,2–6,7 | 6,8–7,4 | 7,5 и выше |
7,6–7,11 | 5,5 и ниже | 5,6–6,0 | 6,1–6,6 | 6,7–7,3 | 7,4 и выше |
8,0–8,5 | 5,4 и ниже | 5,5–5,8 | 5,9–6,3 | 6,4–7,0 | 7,1 и выше |
8,6–8,11 | 5,3 и ниже | 5,4–5,8 | 5,9–6,3 | 6,4–6,9 | 7,0 и выше |
9,0–9,5 | 5,1 и ниже | 5,2–5,6 | 5,7–6,1 | 6,2–6,7 | 6,8 и выше |
9,6–9,11 | 5,1 и ниже | 5,2–5,6 | 5,6–6,0 | 6,1–6,6 | 6,7 и выше |
10,0–10,5 | 5,0 и ниже | 5,1–5,4 | 5,5–5,9 | 6,0–6,5 | 6,6 и выше |
10,6–10,11 | 5,0 и ниже | 5,1–5,4 | 5,5–5,8 | 5,9–6,4 | 6,5 и выше |
11,0–11,5 | 5,0 и ниже | 5,1–5,3 | 5,4–5,7 | 5,8–6,2 | 6,3 и выше |
11,6–11,11 | 5,0 и ниже | 5,1–5,3 | 5,4–5,6 | 5,7–6,1 | 6,2 и выше |
12,0–12,5 | 4,9 и ниже | 5,0–5,2 | 5,3–5,5 | 5,6–5,9 | 6,0 и выше |
12,6–12,11 | 4,9 и ниже | 5,0–5,2 | 5,3–5,5 | 5,6–5,9 | 6,0 и выше |
13,0–13,5 | 4,8 и ниже | 4,9–5,1 | 5,2–5,4 | 5,5–5,8 | 5,9 и выше |
13,6–13,11 | 4,8 и ниже | 4,9–5.1 | 5,2–5,4 | 5,5–5,8 | 5,9 и выше |
14,0–14,5 | 4,7 и ниже | 4,9–5,2 | 5,3–5,5 | 5,6–6,0 | 5,8 и выше |
14,6–14,11 | 4,6 и ниже | 4,7–4,9 | 5,0–5,2 | 5,3–5,6 | 5,7 и выше |
15,0–15,5 | 4,5 и ниже | 4,6–4,7 | 4,8–5,0 | 5,1–5,4 | 5,5 и выше |
15,6–15,11 | 4,5 и ниже | 4,6–4,7 | 4,8–4,9 | 5,0–5,3 | 5,4 и выше |
16,0–16,5 | 4,4 и ниже | 4,5–4,6 | 4,7–4,8 | 4,9–5,1 | 5,2 и выше |
16,6–16,11 | 4,4 и ниже | 4,5–4,6 | 4,7–4,8 | 4,9–5,1 | 5,2 и выше |
17,0–17,5 | 4,3 и ниже | 4,4–4,5 | 4,6–4,7 | 4,8–5,0 | 5,1 и выше |
17,6–17,11 | 4,3 и ниже | 4,4–4,5 | 4,6–4,7 | 4,8–5,0 | 5,1 и выше |
18,0–18,5 | 4,2 и ниже | 4,3–4,4 | 4,5–4,6 | 4,7–4,9 | 5,0 и выше |
18,6–18,11 | 4,2 и ниже | 4,3–4,4 | 4,5–4,6 | 4,7–4,9 | 5,0 и выше |
Тест 2. Бег на 1000 м, мин и сек
Возраст, лет, месяцев | Уровень физической подготовленности | ||||
высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий | |
100% и выше | 85–99% | 70–84% | 51–69% | 50% и ниже | |
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |
7,0–7,5 | 6,00 и ниже | 6,01–6,34 | 6,35–7,09 | 7,10–7,55 | 7,56 и выше |
7,6–7,11 | 5,50 и ниже | 5,51–6,25 | 6,26–7,00 | 7,01–7,45 | 7,46 и выше |
8,0–8,5 | 5,35 и ниже | 5,36–6,08 | 6,09–6,41 | 6,42–7,25 | 7,26 и выше |
8,6–8,11 | 5,25 и ниже | 5,26–5,58 | 5,59–6,31 | 6,32–7,15 | 7,16 и выше |
9,0–9,5 | 5,20 и ниже | 5,21–5,53 | 5,54–6,26 | 6,27–7,10 | 7,11 и выше |
9,6–9,11 | 5,10 и ниже | 5,11–5,43 | 5,44–6,16 | 6,17–7,00 | 7,01 и выше |
10,0–10,5 | 5,05 и ниже | 5,06–5,38 | 5,39–6,11 | 6,12–6,55 | 6,56 и выше |
10,6–10,11 | 4,55 и ниже | 4,56–5,28 | 5,29–6,01 | 6,02–6,45 | 6,46 и выше |
11,0–11,5 | 4,50 и ниже | 4,51–5,23 | 5,24–5,56 | 5,57–6,40 | 6,41 и выше |
11,6–11,11 | 4,40 и ниже | 4,41–5,13 | 5,14–5,46 | 5,47–6,30 | 6,31 и выше |
12,0–12,5 | 4,35 и ниже | 4,36–5,08 | 5,09–5,41 | 5,42–6,25 | 6,26 и выше |
12,6–12,11 | 4,25 и ниже | 4,26–4,58 | 4,59–5,31 | 5,32–6,15 | 6,16 и выше |
13,0–13,5 | 4,20 и ниже | 4,21–4,53 | 4,54–5,26 | 5,27–6,10 | 6,11 и выше |
13,6–13,11 | 4,10 и ниже | 4,11–4,43 | 4,44–5,16 | 5,17–6,00 | 6,01 и выше |
14,0–14,5 | 4,05 и ниже | 4,06–4,38 | 4,39–5,11 | 5,12–5,55 | 5,56 и выше |
14,6–14,11 | 4,00 и ниже | 4,01–4,33 | 4,34–5,06 | 5,07–5,50 | 5,51 и выше |
15,0–15,5 | 3,55 и ниже | 3,56–4,28 | 4,29–5,01 | 5,02–5,45 | 5,46 и выше |
15,6–15,11 | 3,50 и ниже | 3,51–4,23 | 4,24–4,56 | 4,57–5,40 | 5,41 и выше |
16,0–16,5 | 3,45 и ниже | 3,46–4,18 | 4,19–4,51 | 4,52–5,35 | 5,36 и выше |
16,6–16,11 | 3,40 и ниже | 3,41–4,13 | 4,14–4,46 | 4,47–5,30 | 5,31 и выше |
17,0–17,5 | 3,35 и ниже | 3,36–4,08 | 4,09–4,41 | 4,42–5,25 | 5,26 и выше |
17,6–17,11 | 3,30 и ниже | 3,31–4,03 | 4,04–4,36 | 4,37–5,20 | 5,21 и выше |
18,0–18,5 | 3,30 и ниже | 3,31–4,03 | 4,04–4,36 | 4,37–5,20 | 5,21 и выше |
18,6–18,11 | 3,30 и ниже | 3,31–4,03 | 4,04–4,36 | 4,37–5,20 | 5,21 и выше |
Тест 3. Подтягивания на перекладине, раз
Возраст, лет, месяцев | Уровень физической подготовленности | ||||
высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий | |
100% и выше | 85–99% | 70–84% | 51–69% | 50% и ниже | |
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |
7,0–7,5 | 4 и выше | 3 | 2 | 1,5 | 1 и ниже |
7,6–7,11 | 5 и выше | 4 | 3 | 2 | 1 и ниже |
8,0–8,5 | 5 и выше | 4 | 3 | 2 | 1 и ниже |
8,6–8,11 | 6 и выше | 5 | 3–4 | 2 | 1 и ниже |
9,0–9,5 | 6 и выше | 5 | 4 | 2–3 | 1 и ниже |
9,6–9,11 | 7 и выше | 5–6 | 4 | 2–3 | 1 и ниже |
10,0–10,5 | 7 и выше | 6 | 4–5 | 2–3 | 1 и ниже |
10,6–10,11 | 8 и выше | 6–7 | 5 | 2–4 | 1 и ниже |
11,0–11,5 | 8 и выше | 7 | 5–6 | 2–4 | 1 и ниже |
11,6–11,11 | 8 и выше | 7 | 5–6 | 2–4 | 1 и ниже |
12,0–12,5 | 9 и выше | 7–8 | 5–6 | 2–4 | 1 и ниже |
12,6–12,11 | 9 и выше | 8 | 6–7 | 3–5 | 2 и ниже |
13,0–13,5 | 10 и выше | 8–9 | 6–7 | 3–5 | 2 и ниже |
13,6–13,11 | 10 и выше | 9 | 6–8 | 3–5 | 2 и ниже |
14,0–14,5 | 11 и выше | 9–10 | 7–8 | 4–6 | 3 и ниже |
14,6–14,11 | 11 и выше | 10 | 8–9 | 4–7 | 3 и ниже |
15,0–15,5 | 12 и выше | 10–11 | 8–9 | 5–7 | 4 и ниже |
15,6–15,11 | 12 и выше | 10–11 | 8–9 | 5–7 | 4 и ниже |
16,0–16,5 | 12 и выше | 10–11 | 9 | 5–8 | 4 и ниже |
16,6–16,11 | 12 и выше | 10–11 | 9 | 6–8 | 5 и ниже |
17,0–17,5 | 13 и выше | 11–12 | 9–10 | 6–8 | 5 и ниже |
17,6–17,11 | 13 и выше | 11–12 | 9–10 | 6–8 | 5 и ниже |
18,0–18,5 | 13 и выше | 12 | 10–11 | 7–9 | 6 и ниже |
18,6–18,11 | 14 и выше | 12–13 | 10–11 | 7–9 | 6 и ниже |
Тест 4. Прыжок в длину с места, см
Возраст, лет, месяцев | Уровень физической подготовленности | ||||
высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий | |
100% и выше | 85–99% | 70–84% | 51–69% | 50% и ниже | |
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |
7,0–7,5 | 130 и выше | 117–129 | 104–116 | 88–103 | 87 и ниже |
7,6–7,11 | 140 и выше | 127–139 | 114–126 | 98–113 | 97 и ниже |
8,0–8,5 | 145 и выше | 132–144 | 119–131 | 103–118 | 102 и ниже |
8,6–8,11 | 155 и выше | 142–154 | 129–141 | 113–128 | 112 и ниже |
9,0–9,5 | 158 и выше | 145–157 | 132–144 | 116–131 | 115 и ниже |
9,6–9,11 | 162 и выше | 149–161 | 136–148 | 120–135 | 119 и ниже |
10,0–10,5 | 166 и выше | 153–165 | 141–152 | 124–139 | 123 и ниже |
10,6–10,11 | 175 и выше | 162–174 | 150–161 | 133–148 | 132 и ниже |
11,0–11,5 | 177 и выше | 164–176 | 152–163 | 135–150 | 134 и ниже |
11,6–11,11 | 184 и выше | 171–183 | 159–170 | 142–157 | 141 и ниже |
12,0–12,5 | 187 и выше | 174–186 | 162–173 | 145–160 | 144 и ниже |
12,6–12,11 | 193 и выше | 180–192 | 168–179 | 151–166 | 150 и ниже |
13,0–13,5 | 198 и выше | 185–197 | 173–184 | 156–171 | 155 и ниже |
13,6–13,11 | 205 и выше | 192–204 | 180–191 | 163–178 | 162 и ниже |
14,0–14,5 | 208 и выше | 195–207 | 183–194 | 166–181 | 165 и ниже |
14,6–14,11 | 214 и выше | 201–213 | 189–200 | 172–187 | 171 и ниже |
15,0–15,5 | 217 и выше | 204–216 | 192–203 | 175–190 | 174 и ниже |
15,6–15,11 | 225 и выше | 212–224 | 200–211 | 183–198 | 182 и ниже |
16,0–16,5 | 228 и выше | 215–227 | 203–214 | 186–201 | 185 и ниже |
16,6–16,11 | 234 и выше | 221–233 | 209–220 | 192–207 | 191 и ниже |
17,0–17,5 | 238 и выше | 225–237 | 213–224 | 196–211 | 195 и ниже |
17,6–17,11 | 240 и выше | 229–239 | 217–228 | 201–216 | 200 и ниже |
18,0–18,5 | 242 и выше | 231–241 | 219–230 | 203–218 | 202 и ниже |
18,6–18,11 | 245 и выше | 234–244 | 222–233 | 206–221 | 205 и ниже |
КАК ПОДГОТОВИТЬ УЧАЩИХСЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТИРОВАНИЯ
1. О чем должен позаботиться преподаватель
Для безопасного и эффективного проведения тестирования требуется соблюдения следующих необходимых условий:
– предварительной физической и морально-волевой подготовки;
– разминки на уроке;
– медицинского обеспечения.
А. Предварительная физическая и морально-волевая подготовка.
Как показывает практика, в 70% случаев учащиеся выполняют тесты без предварительной подготовки, что называется с листа.
Обязательный минимум подготовки к сдаче тестов.
В течение 2–3-х недель (6–9 уроков) все учащиеся проходят предварительную общефизическую (ОФП) и специальную подготовку (СФП). Это поможет добиться им не только правильного выполнения упражнений, но и уменьшить негативное отношение к предмету физической культуры. В это время уроки (занятия) строятся с направленностью на сдачу контрольных нормативов по тестам. Основное внимание в этот период уделяется беговым тестам, проводимым на школьном стадионе (спортивной площадке). Наиболее сложным тестом, требующим проявления максимальных физических и морально-волевых усилий, является у школьников – бег на 1000 м. Чтобы подготовить организм к этой нагрузке необходимо в каждый урок включать беговые задания по отрезкам.
Для дистанции 1000 м это должны быть многократные пробегания отрезков 100–1000 м, например:
в начале подготовительного этапа:
2 раза х 100 м;
3 раза х 200 м;….
2 раза х 500 м;….
2 раза х 800 м;….
в конце подготовительного этапа:
1–2 раза х 1000 м (в “полсилы”);
1-2 урока х 1000 м (в “3/4 силы”);
1-2 урока – контрольные забеги на 1000 м с фиксированием результата по секундомеру.
Точно также необходимо интегрировать тесты в учебный процесс, чтобы подготовка к сдаче тестов на уроке не нарушала его целостности, а органично дополняла и содействовала успешной их сдаче.
Важным моментом в этот период является работа по формированию и поддержанию морально-волевых качеств. Необходимо планомерно воспитывать такие психологические способности как волевой настрой, умение терпеть, преодолевать чувство дискомфорта и т.д. После пробегания отрезков дистанции преподаватель должен у младших школьников измерить частоту сердечных сокращений, а старших школьников обучить навыкам самоконтроля по пульсу. Важно обучить детей и учащихся самостоятельно оценивать индивидуальную переносимость различных по интенсивности и объему нагрузок.
Учителя обязаны отстранить детей и учащихся, не прошедших предварительной физической подготовки, от участия в тестах.
Б. Разминка. Тестированию обязательно должны предшествовать разминка для подготовки организма учащихся к предстоящим упражнениям. Это поможет подготовить детей к требованиям выполнения упражнений с максимально возможными: темпом (бег на 30 м, подъем туловища за 30 сек), длительностью (бег 1000 м), разовыми и многоразовыми мышечными усилиями (прыжок в длину с места, подтягивания на перекладине). В начале урока разминка должна носить общеподготовительный характер (для всей группы, класса), затем, непосредственно перед выполнение тестового упражнения – специальный. Примерный объем и интенсивность специальных упражнений на уроке следующий:
для бега на 10000 м:
– пробегание в “четверть силы” отрезка 100 м;
– пробегание в “полсилы” отрезка 200 м;
– активный отдых (ходьба с расслаблением мышц и дыханием) – 3–4 мин;
– бег на результат;
для бега на 30 м:
– пробегание в “полсилы” отрезка 30 м х 2 раза с отдыхом;
– пробегание в “три четверти силы” отрезка 10 м х 2 раза с отдыхом;
– активный отдых (ходьба с расслаблением мышц и дыханием) – 2–3 мин;
– бег на результат;
для подъема туловища в сед за 30 сек:
– лежа на спине – подъем двух ног в “полсилы” – 8–12 раз;
– лежа на спине, ноги согнуты, руки за головой – подъем туловища в “полсилы” – 6–8 раз;
– активный отдых (ходьба с расслаблением мышц и дыханием) – 2–3 мин;
– подъема туловища на результат.
для подтягиваний на перекладине:
– отжимания от опоры (пола, стула) в “полсилы” – 8–12 раз;
– подтягиваний на перекладине в “полсилы” – 2–4 раза;
– активный отдых (ходьба с расслаблением мышц и дыханием) – 2–3 мин;
– подтягивания на результат;
для прыжка в длину с места:
– прыжки на 1, 2 ногах, с продвижением вперед, со скакалкой в “полсилы” – 1–2 мин;
– прыжки в длину с места – прикидка;
– активный отдых (ходьба с расслаблением мышц и дыханием) – 2–3 мин;
– прыжки в длину с места на результат.
В. Медицинское обеспечение.
Допуск к тестированию. Тестирование проходят все учащиеся 1-й (основной) медицинской группы, допущенные врачом по состоянию здоровья. Лица 2-й (подготовительной) медицинской группы освобождаются врачом только от тех тестов, которые им противопоказаны. При нарушенной функции зрения или при выраженной форме плоскостопия они могут быть освобождены, например, от бега на 1000 м. Тест прыжок в длину для них допускается только на мягком покрытии (ковер, гимнастический мат). При пупочной грыже и грыже белой линии живота они освобождаются от теста “подъем в сед” и т.п. Лица 3-й и 4-й (специальных) медицинских групп от тестирования по данной программе освобождаются полностью, фиксируя в протоколе только их группу здоровья.
Медикаментозное обеспечение. На уроке у преподавателя под рукой всегда должна быть медицинская аптечка для оказания первой медицинской помощи.
Дети и учащиеся, пропустившие по причине болезни предыдущие уроки, к тестированию преподавателем не допускаются. Тестирование для них возможно не ранее 2-х недель после перенесенного заболевания и только после предварительной физической подготовки, а также положительного заключения врача.
Преподаватель физического воспитания и медицинский работник обязаны следить за температурным режимом в дни проведения тестов. Беговые тесты, в частности, бег на дистанцию 1000 м, не следует проводить при температуре ниже 15 ºС.
Знакомьтесь – программа "Физкультурный Паспорт"!
Прошло время оценки физической подготовленности "на глаз"!
Раньше преподавателю физического воспитания приходилось оценивать учащихся по результатам тестирования вручную. Лучшее, что он мог сделать – это сравнить двигательные достижения своих воспитанников с табличными нормативами!
Что же получал ученик? Оценку! Какую – 2, 3, 4 или 5?
- Во-первых, совершенно не соответствующую его индивидуальным особенностям!
- Во-вторых, педагогическая оценка ставится за овладение неким знанием, а не за природные способности!
- В-третьих, современные знания и технологии позволяют значительно быстрее, а главное – несравнимо точнее рассчитать показатели физической подготовленности, выдать любые печатные формы и многое другое!
Оцените возможности программы "Физкультурный Паспорт", на этом видео
Итак, какие функции имеет программа "Физкультурный Паспорт"? Покажем наиболее важные на некоторых скриншотах.
1. Индивидуальная тестограмма с рекомендациями и заключением.
Это замечательная возможность помочь учащемуся и родителям наглядно оценить двигательный потенциал ребенка! При этом тестограмма дает сравнительную информацию как по отдельному качеству, так и по возрастному нормативу и по личному интегральному достижению учащегося! Это разработка персонального тренинга отстающих качеств ученика за 5 сек!
2. Физкультурный Паспорт класса, группы
Этот профиль необходим преподавателю физвоспитания для подготовки дифференцированных конспектов уроков, учитывающих особенности каждого класса. Профиль необходим как руководителю учреждения, так классному руководителю и преподавателю физвоспитания. По табелю можно выяснить отстающих по всем параллелям. "Портрет" каждого класса необходимиметь , особенно при проведении родительских собраний При этом тестограмма класса дает как группову оценку класса, так и список учеников сдавших и не сдавших тесты!
3. Физкультурный Паспорт школы (учреждения). Профиль необходим в первую очередь руководителю учреждения.
4. Табель "Групп риска". Профиль необходим как руководителю учреждения, так классному руководителю и преподавателю физвоспитания. По табелю можно выяснить отстающих по всем параллелям.
5. Групповой сортировщик.. Профиль необходим для автоматического формирования списков групп здоровья, групп ЛФК, групп ОФП по учреждению. И еще многое другое! Смотрите в видеопрезентации: выше.
Авторы программы "Физкультурный Паспорт":
- канд.пед.наук, автор и руководитель проекта – Тяпин А.Н.,
- канд.тех.наук, программист – Решетников, И.С.,
- заслуженный работник ФиС , канд.пед.наук – Пузырь Ю.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательных способностей детей в процессе физического воспитания
Школьный возраст является значимым этапом становления человека – двигательных, познавательных, творческих и других,...
Формирование психических качеств, черт и свойств личности школьника в процессе физического воспитания.
Постановка перед физической культурой в школе психологических задач требует достаточно высокого уровня психологической культуры и психологических знаний от самого учителя.......
Дифференцированный подход в процессе физического воспитания учащихся как один из главных факторов организации личностно-ориентированного воспитательного процесса.
Материал может быть полезен молодым учителям, а также при подготовке выступления по соответствующей тематике на заседании МО или педагогическом совете....
Изучение древнерусских фортификационных сооружений (крепостей и монастырей) на территории Москвы и Московской области, как неотъемлемая часть военно-патриотического воспитания в ФГКОУ «Московское суворовское военное училище» МО РФ
О значении изучения древнерусского наследия - фортификационных сооружений и монастырей Москвы и Московской области для военно-патриотического воспитания воспитанников Московского суворовского во...
Нравственное воспитание в процессе физического воспитания
В соответствии со ст. 41 Конституции РФ здоровье это высшее благо человека, без которого могут утратить значение многие другие блага, возможность пользоваться другими правами. Очень большое внимание у...
исследовательская работа эстетическое воспитание в процессе физического воспитания школьников
В работе проведено исследование изучена и проанализирована специальная и методическая литература по разрабатываемой теме в количестве 14 источников. Существуют немногочисленные исследования...
Статья "Метод фонетических ассоциаций как неотъемлемая часть процесса обучения иностранному языку в начальной школе"
Статья содержит материал, который можно использовать для повышения качества запоминания новой лексики младшими школьниками...