КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. 4 КЛАСС
план-конспект урока (физкультура и спорт, 5 класс) по теме
Тип урока: Подвижные игры.
Задачи урока:
1) Закрепить технику перемещения спиной вперёд, правым и левым боком.
2) Закрепить ведение мяча в движении.
3) Развивать быстроту реакции и координацию движений.
4) Воспитывать выполнению физических упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре.
4 класс
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 9.30ч.-10.10ч.
Инвентарь: 15 баскетбольных мячей.
Проводящий: Ооржак Е.Б.
Тема урока: Подвижные игры.
Задачи урока:
1) Закрепить технику перемещения спиной вперёд, правым и левым боком.
2) Закрепить ведение мяча в движении.
3) Развивать быстроту реакции и координацию движений.
4) Воспитывать выполнению физических упражнений.
Части | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я 13 минут | Построение, сообщение задач урока. Устный опрос: – Что такое быстрота реакции и координация? – Дать определение быстроте реакции и координации; – Объяснить, почему нужно развивать координацию? | 2 мин 2 мин | Обратить внимание на внешний вид. Знание определений быстроты реакции, координации. Быстрота реакции и координация – физические качества. Координация – умение управлять своим телом. Быстрота реакции – умение быстро реагировать на сигналы и принимать правильное решение |
Повороты на месте: направо, налево, кругом | 30 с | Выполнение упражнений под счёт | |
Ходьба | 30 с | ||
ОРУ в движении: «Домик». | 4 мин | ||
И. п. – руки перед грудью, ладони вместе | Спина прямая, подбородок приподнять, кистью слегка касаться щеки | ||
1 – правую согнутую руку в сторону вверх, кистью коснуться сверху левой щеки; 2 – кистью правой согнутой руки коснуться сверху головы; | |||
| 3 – кистью правой руки коснуться правой щеки; 4 – хлопок перед грудью; 5–8 – то же левой рукой | ||
«Хлопки». И. п. – руки внизу. 1 – шаг левой хлопок за спиной; 2 – шаг правой хлопок впереди; 3 – шаг левой руки через стороны вверх хлопок над головой; 4 – исходное положение | |||
Спину держать ровно | |||
«Лезгинка». И. п. – руки в стороны; 1 – кистью правой руки коснуться пятки согнутой левой ноги; 2 – кистью левой руки коснуться пятки согнутой правой ноги; 3 – кистью правой руки коснуться пятки согнутой назад левой ноги; 4 – кистью левой руки коснуться пятки согнутой назад правой ноги | |||
Спину вперед не наклонять. Дистанция два шага | |||
«Барыня». И. п. – руки в стороны; 1 – левую руку за голову, кистью правой руки коснуться пятки согнутой левой ноги; 2 – правую руку за голову, кистью левой руки коснуться пятки согнутой правой ноги; 3 – левую руку за голову кистью правой руки коснуться пятки согнутой назад левой ноги; 4 – правую руку за голову, кистью левой руки коснуться пятки, согнутой назад правой ноги | Спину держать ровно, подбородок приподнять | ||
| «Прыжки». И. п. – руки на поясе; 1 – прыжок ноги врозь; 2 – прыжок ноги вместе; 3–4 – то же самое | ||
Прыжки выполнять на носках | |||
Бег: обычный; по диагонали; скрестным шагом; правым боком в защитной стойке б/б.; левым боком в защитной стойке б/б.; спиной; с ускорением с переходом на бег спиной | 4 мин | ||
Упражнения выполняются по диагонали, дистанция три шага. Передвигаться на носках и полусогнутых ногах. Не подпрыгивать, ноги не соединять Ускорение до середины зала, поворот на 360; бег спиной. Спину назад не наклонять, передвигаться на носках, на полусогнутых ногах | |||
Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении | Перестроение выполняется у центральной линии. «В колонну по два налево – марш!» | ||
О С Н О В Н А Я
| Подвижные игры: 1) «От линии до линии». Передвижение боком; и. п. – стоя в колонне, руки на поясе; 1 – наклон, руки вперёд; 2 – и. п.; 3–4 – и т. д. Передвижение спиной. И. п. – стоя в шеренге руки на поясе; 1 – присед, руки вперёд; 2 – и. п.; 3–4 – и т. д. Ускорения; и. п. – стоя в колонне, руки на поясе. | Команды располагаются с правой и с левой стороны от центральной линии. | |
4 мин | |||
Прыжки на месте | Учащиеся выполняют упражнения. По свистку игроки передвигаются к в/б лицевой линии указанным способом касаются её, затем возвращаются на свои места в исходное положение. Чья команда быстрее и лучше справится с заданием, получает 1 очко | ||
| 2) «Собаки и кошки». № 1 – «собаки» стоят в шеренге с мячом в руках – ведение в шаге; № 2 – «кошки» стоят в шеренге, руки на поясе – прыжки на левой ноге. № 1 – «собаки» стоят в колонне с мячом в руках – ведение правой рукой, перемещаясь левым боком; № 1 «собаки» стоят в шеренге с мячом в руках – ведение правой рукой, перемещаясь спиной; № 2 – «кошки» стоят в шеренге. И. п. – упор присев. 3–4 то же самое | 4 мин | № 1 – «собаки», стоят у в/б лицевой линии с мячом в руках. № 2 – «кошки» стоят у центральной линии. По хлопку «собаки» начинают ведение указанным способом, «кошки» выполняют указанные упражнения. По свистку убегают за в/б лицевую линию; «собаки» с ведением догоняют убегающих. За пойманного – 1 очко. После подсчёта пойманных – смена ролей |
3) «Пятнашки маршем». № 1 – стоят в шеренге, взявшись за руки. № 2 – стоят в шеренге с мячом в руках – ведение на месте правой рукой. № 1 – стоят в колонне – передвижение боком в защитной стойке б/б. № 2 – стоят в шеренге – ведение на месте левой рукой | 4 мин | Две команды располагаются на в/б лицевых линиях напротив друг друга. По хлопку № 1 передвигаются указанным способом, № 2 выполняют ведение на месте. По свистку № 1 убегают за лицевую | |
4) «Казаки-разбойники». № 1 – «разбойники» – стоят в кругу с мячами в руках – ведение в движении. № 2 – «казаки» – свободно располагаются по всему залу – передвижение в различном сочетании боком в защитной стойке б/б, спиной, ускорения | 4 мин | Из класса выбирают 7 разбойников. По свистку разбойники с ведением мяча догоняют казаков, пойманные принимают широкую стойку, руки за головой. Казаки могут выручать пойманных, пролезая у них под ногами. Игра заканчивается, когда все казаки пойманы. По истечении 15 минут заканчивается время, подсчитывается количество пойманных казаков. Затем выбираются новые разбойники | |
| 5) «Присядушки». № 2 – «присядушки» свободно располагаются по всему залу – передвижение в различном сочетании боком в защитной стойке б/б, спиной, ускорения, сед, упор сзади | 4 мин | Из класса выбирают 7 водящих. По свистку водящие с ведением мяча догоняют убегающих. Игрок, который успел принять положение сед упор сзади салить нельзя. Пойманные забирают мяч и становятся водящими. В конце игры подсчитывают учащихся, которые ни разу не были водящими |
Построение в круг | Учащиеся, взявшись за руки, образуют круг в центре зала | ||
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я 7 минут | Подвижные игры: «Воздух – земля». а) медленный бег; б) обычная ходьба | 2 мин | По команде «Воздух» перемещаются по кругу в колонне указанным способом. По команде «Воздух» учащиеся должны в течение 5 секунд успеть сесть на скамейку, не касаясь пола ногами. По команде «Земля» вернуться в круг в исходное положение. Кто неправильно выполняет команды или не успевает выполнить команду за 5 секунд, выходит из игры (садится в круг) |
«Запрещенное движение». а) руки вперед; б) руки вверх; в) руки к плечам | 2 мин | Учащиеся повторяют упражнения, которые демонстрирует учитель. Тот, кто выполнит за учителем запрещенное движение, выходит на 1 шаг из строя. В конце игры тех, кто остался стоять в шеренге, объявляют самыми внимательными | |
Построение в одну шеренгу | По команде «В одну шеренгу становись!» учащиеся должны за 10 секунду (счет вслух ведет учитель) встать в строй на свои места | ||
Устный опрос: какие упражнения выполнялись на координацию, а какие на быстроту реакции? | 2 мин | Чтобы ответить на вопрос, вначале следует попросить учащихся повторить определения данных понятий | |
Подведение итогов | 1 мин | Отметить лучших. Выставить оценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс
Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...
Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...
Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему: "Развитие координации движений", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)
Конспект урока на тему: "Развитие координации движений", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха в 2 классе...
Конспект урока по физической культуре в 4 классе, 3 четверть на тему : "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 класс)
Конспект урока на тему : "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 класс)...
Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему: "тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)
Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему: "тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)...
Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему : "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 класс)
Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему : "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 класс)...