Рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физкультуре (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Булдыгинская средняя общеобразовательная школа»
Зубово – Полянского района Республики Мордовия
«Согласовано «Утверждаю
Зам.директора по УР директор МБОУ «Булдыгинская СОШ»
______________/Ляшина Н.Н/ _________________/Семина В.В/
«___»_____________20___г. «____»_____________20___г.
Рабочая программа учебного курса по физической культуре
для 7 класса 102 часа (3 часа в неделю)
на 2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочия программа составлена с учетом следующих нормативных документов:
- Закон РФ «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12. 2007 г. № 329 – ФЗ (ред. От 21. 04. 2011 г.);
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 1312;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г.№889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;
- О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.
- О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317.
Задачи физического воспитания учащихся 7 класса направлены:
- на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся. закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни;
- на обучение основам базовых видов двигательных действий;
- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основ: организма;
- на углубленное представление об основных видах спорта;
- на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
Содержание
В программе В. И. Ляха, А. А.. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
1.2. Социально-психологические основы.
. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
1.3. Культурно-исторические основы.
. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.
1.4 Подвижные игры.
Волейбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
1.5. Гимнастика с элементами акробатики.
. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
1.6. Легкоатлетические упражнения.
. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
1.7. Лыжная подготовка. Терминология лыжной подготовки. Техника ходов, спусков, поворотов и подъемов. Правила и организация проведения соревнований по лыжной подготовке. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий..
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Объяснять:
- роль и значение физической культуры в развитии общества и человека
- цели и принципы современного олимпийского движения
- роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека
Характеризовать:
- индивидуальные особенности физического и психического развития
- особенности функционирования основных органов и структур организма
- особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями
- особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой
Соблюдать правила:
- личной гигиены и закаливания организма
- профилактики травматизма
- экипировки и использования спортивного инвентаря
Проводить:
- контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью
- приемы страховки и самостраховки
- приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах
- судейство по виду спорта
Определять:
- уровни индивидуального физического развития
- функциональное состояние организма и физическую работоспособность
- дозировку физической нагрузки
Демонстрировать.
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки: | |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с. | 9,2 | 10,2 | |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 180 | 165 | |
Лазание по канату на расстояние 6 м, с. | 12 | - | ||
Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз | - | 18 | ||
К выносливости | Бег 2000 м, мин | 8,50 | 10,20 | |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с. | 10,0 | 14.0 | |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м | 12,0 | 10,0 |
Распределение учебного времени прохождения программного материала
по физической культуре ( 7 класс)
№ | Вид программного материала | Количество часов |
1 | Базовая часть | 75 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Волейбол | 18 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.4 | Легкая атлетика | 30 |
1.5 | Лыжная подготовка | 21 |
2 | Вариативная часть | 24 |
2.1 | Баскетбол | 15 |
Итого | 102 |
Календарно - тематическое планирование 7 класс
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | |
План | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Легкая атлетика (11 ч)
Спринтерский бег, эстафетный бег (5ч) | 1.Вводный | Высокий старт (20-40м), стартовый разгон, бег по дистанции. СБУ. ОРУ. Эстафеты встречные. Челночный бег ( 3×10)Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м. | Текущий | Комплекс 1 | ||
2.Совершенст вование | Высокий старт (20-40). Бег по дистанции (50-60м). СБУ. ОРУ. Эстафеты встречные. Челночный бег (3×10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований. | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м. | Текущий | Комплекс 1 | |||
3.Совершенст вование | Высокий старт (20-40). Бег по дистанции (50-60м). СБУ. ОРУ. Эстафеты линейная. Челночный бег (3×10). Развитие скоростных качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м. | Текущий | Комплекс 1 | |||
4.Совершенст вование | Высокий старт (20-40м). бег по дистанции (50-60м). Финиширование. Бег (3×50м). СБУ. ОРУ. Эстафеты линейные. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений. | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м. | Текущий | Комплекс 1 | |||
5.Учетный | Бег (60м) на результат. СБУ. ОРУ. Эстафеты . Развитие скоростных качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м. | М.: «5» - 9,5с «4»-9,8с «3»- 10,2с Д.: «5» - 9,8с «4»- 10,4с «3»- 10,9с. | Комплекс 1 | |||
Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча (4ч) | 6.Комбини рованный | Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. СБУ. Развитие скоростно – силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину. | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность. | Текущий | Комплекс 1. | ||
7.Комбини рованный | Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Метание теннисного мяча (150г) с 3-5 шагов на дальность. ОРУ СБУ. Развитие скоростно – силовых качеств. Правила соревнований по метанию. | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность. | Текущий | Комплекс 1. | |||
8.Комбини рованный | Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Приземление. Метание теннисного мяча (150г) с 3-5 шагов на дальность. ОРУ СБУ. Развитие скоростно – силовых качеств. | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность. | Текущий | Комплекс 1. | |||
9.Учетный. | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно- силовых качеств | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность. | М.: «5»-360 см «4»- 340 см «3»- 320 см Д.: «5»- 340 см «4»- 320 см «3»- 300 см | Комплекс 1. | |||
Бег на средние дистанции (2ч) | 10.Комбини рованный | Бег (1500м). Спортивная игра «Лапта». ОРУ. СБУ. Правила соревнований в беге на средние дистанции. | Уметь: пробегать 1500м | Без учета времени | Комплекс 1 | ||
11.Комбини рованный | |||||||
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (9ч) | 12.Комбини рованный | Равномерный бег (15мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий. | Комплекс 1. | ||
13.Совершенство вание | Равномерный бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий. | Комплекс 1. | |||
14.Совершенство вание | Равномерный бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий. | Комплекс 1. | |||
15.Совершенство вание | Равномерный бег (18 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий. | Комплекс 1. | |||
16.Совершенство вание | Равномерный бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием. ОРУ. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Понятие об объеме упражнения. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий. | Комплекс 1. | |||
17.Совершенство вание | Равномерный бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием. ОРУ. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий. | Комплекс 1. | |||
18.Совершенство вание | |||||||
19.Совершенство вание | Равномерный бег (19мин) Преодоление вертикальных препятствий . ОРУ. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий. | Комплекс 1. | |||
20.Учетный | Бег (2000м). развитие выносливости. Спортивная игра «Лапта» | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Без учета времени. | Комплекс 1. |
Гимнастика (18ч)
Висы. Строевые упражнения (6ч) | 21.Разучивание нового материала. | Выполнение команд «Пол – оборота направо!», «Пол – оборота на лево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты, развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ. | Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе. | Текущий. | Комплекс 2. | ||
22.Совершен ствования | Выполнение команд «Пол – оборота направо!», «Пол – оборота на лево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости. | Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе. | Текущий. | Комплекс 2. | |||
23.Совершен ствования | !». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м). Выполнение команд «Пол – оборота направо!», «Пол – оборота на лево. Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе. | Текущий. | Комплекс 2. | |||
24.Совершен ствования | Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м). Выполнение команд «Полшага!», «Полный шаг. Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д). ОРУ с гимнастической палкой (5-6 упражнений). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе. | Текущий. | Комплекс 2. | |||
25.Совершен ствования | |||||||
26.Учетный. | Выполнение комбинации упражнений на гимнастической скамейке и ОРУ с гимнастической палкой. Подтягивание в висе. | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы. | Оценка техники выполнения висов. Подтягивания. М.: 8-6-3 р Д.:19-15-8р. | Комплекс 2. | |||
Опорный прыжок (6ч) | 27.Изучение нового материала | Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м). Прыжок способом «ноги врозь» (д). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей. | Уметь: выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2. | ||
28. Совершен ствования. | |||||||
29.Совершен ствования. | |||||||
30.Совершен ствования. | |||||||
31.Совершен ствования. | Прыжок способом «ноги врозь» (д). Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок | Оценка техники опорного прыжка. | Комплекс 2. | |||
32.Учетный | Выполнение опорного прыжка. ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно – силовых способностей. | Уметь: выполнять опорный прыжок. | Оценка техники опорного прыжка. | Комплекс 2. | |||
Акробатика. Лазание. (6ч) | 33. Изучение нового материала | Кувырки вперед в стойка на лопатках (м). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д). Задание по канату в два приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации. | Текущий. | Комплекс 2. | ||
34.Совершенство вание | |||||||
35. Совершенство вание | |||||||
36.Комплексный
| Кувырки вперед в стойку на лопатках (м). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д). Лазание по шесту в три приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации, лазание по канату в два приема | Текущий. | Комплекс 2. | |||
37.Комплексный | |||||||
38.Учетный | Оценка техники выполнения акробатических упражнений. Лазание по канату на расстояние (6-5-3) |
Волейбол (18ч)
Волейбол (9ч) | 39.Прохождение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку нижняя прямая подача. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Инструктаж по ТБ. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам. | Текущий | Комплекс 3 | ||
40.Совершенство Вание | |||||||
41.Совершенство вание | |||||||
42.комплексный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку. | Комплекс 3 | |||
43.Совершенсво Вание | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку. | Комплекс 3 | ||||
44.Совершенство вание | |||||||
45.Совершенство вание | |||||||
46.Совершенство вание | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игровые задания на укороченной площадке. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий. | Комплекс 3 | |||
47.Комплексный | Оценка техники приема снизу двумя руками через сетку. |
Лыжная подготовка (21 ч) | |||||||
Техника лыжной подготовки. | 48.Комбинированный | Инструктаж по ТБ. Скользящий шаг. ОРУ на лыжах. Повороты на месте. Значение занятий на лыжах. Дистания 4 км. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника передвижения | Дистанция | ||
49.Комбинированный | |||||||
50.Комбинированный | Попеременный двухшажный ход. Скользящий шаг. ОРУ на лыжах. Повороты на месте. Значение занятий на лыжах. Дистанция 5 км. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника передвижения | Дистанция | |||
51.Комбинированный | |||||||
52.Комбинированный | Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Скользящий шаг. ОРУ на лыжах. Эстафеты. Дистанция 6км. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника передвижения | Дистанция | |||
53.Комбинированный | |||||||
54.Комбинированный | Одновременный двухшажный ход. Соревнования между собой. . Попеременный двухшажный ход. Скользящий шаг. ОРУ на лыжах. Дистанция 6 км. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника передвижения | Дистанция | |||
55.Комбинированный | |||||||
56.Комбинированный | Коньковый ход без палок Одновременный двухшажный ход . Попеременный двухшажный ход. Скользящий шаг. ОРУ на лыжах. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника передвижения | Дистанция | |||
57.Комбинированный | Изменение стоек спуска Коньковый ход без палок Одновременный двухшажный ход. Соревнования между собой. . Попеременный двухшажный ход. Скользящий шаг. ОРУ на лыжах. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника спуска и подъёма | Дистанция | |||
58.Комбинированный | |||||||
59.Комбинированный | Подъём скользящим шагом. Изменение стоек спуска Коньковый ход без палок Одновременный двухшажный ход. ОРУ на лыжах. Дистанция 7 км. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника спуска и подъёма | Спуски и подьемы | |||
60.Комбинированный | |||||||
61.Комбинированный | Поворот «плугом» Подъём скользящим шагом. Изменение стоек спуска Коньковый ход без палок. ОРУ в движении без палок. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника спуска и подъёма | Спуски и подьемы | |||
62.Комбинированный | Игры на лыжах . Повторение ходов без палок. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Спуски и подьемы | ||||
63.Комбинированный | |||||||
64.Комбинированный | Непрерывное передвижение. Коньковый ход без палок Одновременный двухшажный ход. Соревнования между собой. . Попеременный двухшажный ход. Скользящий шаг. ОРУ на лыжах | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника передвиж-ия 2 км | Спуски и подьемы | |||
65.Учётный | Скользящий шаг. ОРУ. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника передвижения | Спуски и подьемы | |||
66.Учётный | Попеременный двухшажный ход.ОРУ. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника передвижения | Спуски и подьемы | |||
67.Учётный | Одновременный бесшажный ход. ОРУ. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника передвижения | Спуски и подьемы | |||
68.Учётный | Спуски и подъёмы. ОРУ. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника спуска и подъёма | Спуски и подьемы |
Волейбол (продолжение 9 ч)
Волейбол ( 9ч)
| 69.Совершен ствование | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игровые задания на укороченной площадке. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий. | Комплекс 3 | ||
70.Совершен ствование | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игровые задания на укороченной площадке. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий. | Комплекс 3 | |||
71.Совершен ствование | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игровые задания на укороченной площадке. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий. | ||||
72.комплексный | Стойки и передвижения игрока.. Комбинации из освоенных элементов (прием – передача – удар). Нижняя прямая подача мяча. Нижний удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения.. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Оценка техники нижней прямой подачи мяча | Комплекс 3 | |||
73.Совершен ствование | |||||||
74..Совершен ствование | Стойки и передвижения игрока.. Комбинации из освоенных элементов (прием – передача – удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения.. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий. | Комплекс 3 | |||
75.Совершен ствование | |||||||
76.Учетный | |||||||
77.учетный |
Баскетбол 15ч
Баскетбол (15ч) | 78.Изучение нового материала | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий. | Комплекс 3. | ||
79..Комбини рованный | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления. Правила баскетбола. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий. | Комплекс 3. | |||
80..Комбини рованный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передвижения игрока. Повороты с мячом. Передача мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей.. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий | Комплекс 3 | |||
81..Комбиниро ванный | Оценка техники ведения мяча в движении с изменением направления и высокого отскока. | ||||||
82..Комбини рованный | Передача мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча в движении с средней высотой отскока и изменением направления. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий. | Комплекс 3 | |||
Комплекс 3 | |||||||
83.Комбиниро ванный | |||||||
84..Изучение нового материала. | Бросок мяча двумя руками от головы с мета с сопротивлением Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с пассивным сопротивлением игрока.. Быстрый прорыв ( 2/1). Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий. | Комплекс 3 | |||
85..Комбиниро ванный | Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв ( 2/1). Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий. | Комплекс 3 | |||
86.Комбиниро ванный | |||||||
Комплекс 3 | |||||||
87.Комбиниро ванный | |||||||
88..Комбини рованный | Бросок мяча двумя руками от плеча с места с сопротивлением.Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока.. Быстрый прорыв ( 2/1). Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Оценка. Техники броска мяча одной рукой от головы в движении после ловли мяча. Текущий | Комплекс 3 | |||
89.Изучение нового материала | Бросок мяча одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча в тройках со сменой места. Игровые задания (2×2, 3×3). Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий | Комплекс 3 | |||
90.Комбиниро ванный. | |||||||
91.Комбини рованный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2×1, 3×1). Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Оценка техники передачи мяча в тройках со сменой места. Текущий | Комплекс 3 | |||
92.Учетный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча.Игровые задания (2×2, 3×2). Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий | Комплекс 3 |
Легкая атлетика ( 10ч)
Спринтерский бег, эстафетный бег ( 5ч) | 93.Комбиниро ванный | Высокий старт ( 20-40м), бег по дистанции (50-60м). СБУ. ОРУ. Челночный бег (3×10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60м) | Текущий | Комплекс 4 | ||
94.Совершенст вование | Высокий старт ( 20-40м), бег по дистанции (50-60м). Эстафеты. СБУ. ОРУ. Челночный бег (3×10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60м) | Текущий | Комплекс 4 | |||
95.Совершенст вование | Высокий старт ( 20-40м).бег по дистанции (50-60м) . СБУ. ОРУ. Эстафеты. Челночный бег (3×10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60м) | Текущий | Комплекс 4 | |||
96.Совершенст вование | Высокий старт ( 20-40м).бег по дистанции (50-60м) . Финиширование. СБУ. ОРУ. Эстафеты. Челночный бег (3×10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60м) | Текущий | Комплекс 4 | |||
97.Учетный | Бег (60м) на результат. СБУ. ОРУ. . Эстафеты. Развитие скоростных качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60м) | М.: «5»-9,5с «4»-9,8с «3»-10,2с Д.: «5»-9,8с «4»-10,4с «3»-11,9с | Комплекс 4 | |||
Прыжок в высоту. Метание малого мяча (5ч) | 98.Комбиниро ванный | Прыжок в высоту с 9-11 шагов разбега способом «перешагивание». Метание теннисного мяча (150г) на дальность с 3-5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. СБУ. Развитие скоростно- силовых качеств. Правила соревнований. | Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность с разбега. | текущий | Комплекс 4 | ||
99.Комбиниро ванный | |||||||
100.Контрольный | Оценка техники прыжка в длину. | ||||||
101.Контрольный | Оценка техники метания мяча с разбега. | ||||||
102.Контрольный | Прыжок в высоту с 9-11 шагов разбега способом «перешагивание». Метание теннисного мяча (150г) на дальность с 3-5 шагов в коридор. ОРУ. СБУ. Развитие скоростно- силовых качеств. Правила соревнований. | Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность с разбега. | Оценка техники прыжка в высоту. Метание мяча на дальность: М.: «5»-35 м «4»-30 м «3»-28 м Д.: «5»-28 м «4»-24 м «3»-20 м | Комплекс 4 |
Инвентаризация:
1.Лыжи, комплект – 12 пар 2.Мячи баскетбольные – 4 шт.
3.Мячи футбольные – 2 шт. 4.Мячи волейбольные –2 шт.
5.Гимнастический козёл – 2 шт. 6.Гимнастический конь – 1 шт.
- Перекладина большая – 1 шт. 8.Перекладины малые – 2 шт.
9..Теннисный стол – 1 шт. 10.Гимнастическая (шведская) стенка – 1 шт.
- Маты – 4 шт. 12.Скамейки – 2 шт.
13.Баскетбольный щит – 2 шт. 14.Полоса препятствий.
Спортивное ядро (стадион):
- .Футбольное поле – 1 шт.
- Волейбольное поле – 1 шт.
- Гимнастический городок:
А) перекладины – 1шт.
Г) рукоход – 1 шт.
Д) лабиринт -1 шт
3. Беговая дорожка – 300м
4.Прыжковая яма
Литература
Рабочая программа В.И. Ляха, А.А. Зданевича.
Поурочные планы – 7 класс. Авторы – составители: Г.В. Бондаренкова, Н.И. Коваленко, А.Ю. Уточкин.
Тематическое планирование ориентирован на использование следующих учебных пособий и материалов:
- Пособие для учащихся:
- Мейксон Г.Б., Любомирский Л.Е., Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 10 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2001;
- Пособия для учителя:
- Лях В.И. Физическое воспитание учащихся 10 – 11 кл. – М., 1997.
- Настольная книга учителя физической культуры /под ред. Л.Б.Кофмана. – М., 2000.
- Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры /под ред. Э.Найминова. – М., 2001.
- Макаров А.Н. Лёгкая атлетика. – М., 1990.
- Практикум по лёгкой атлетике /под ред. И.В.Лазарева, В.С. Кузнецова, Г.А.Орлова. – М., 1999.
- Лёгкая атлетика в школе /под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. – М., 1998.
- Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О.Листов. – М.,2001.
- Кузнецов В.С., Колодницкий, Г.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. -., 2003.
- Спорт в школе /под ред.. И.П.Космина, А.П. Паршикова, Ю.П.Пузыря. – М., 2003.
- Журнал «Физическая культура в школе».
- Урок в современной школе /ред. Г.А Баландин, Н.Н. Назаров, Т.Н.Казаков. – М., 2004.
- «В помощь школьному учителю» универсальное издание 5-9 классов . Автор В.И. Ковалько
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...