План - конспект "Веселые старты" для 5 класса
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме
В материале представлен план-конспект внеклассного мероприятия по физической культуре для 5 класса, которое проводится в игровой форме: игра по станциям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_starty.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА
ПО ТЕМЕ: «ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ В БАСКЕТБОЛЕ»
По плану урока мною были поставлены задачи:
- обучение технике перемещений, стойке баскетболиста;
- развитие быстроты, ловкости, координации;
- воспитание внимательности, дисциплинированности.
Урок проводился в 5 классе, присутствовало 20 человек, 2 человека – освобожденных.
Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были одеты в спортивную форму. Спортивный зал – проветрен, и был подготовлен необходимый инвентарь.
Урок начался с построения. Ясно и чётко были объявлены цели и задачи. Общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых, были задействованы основные группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа.
В вводной части, упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала.
Содержание вводной части было подчинено содержанию основной части урока, так же, сделан плавный переход от вводной к основной части.
Вводная часть урока продолжалась 15 минут; основная – 20 минут.
В основную часть урока входили задания, на которых развивались физические качества, умения и навыки обучающихся.
В заключительной части урока была проведена подвижная игра «Охотники и утки», которая способствовала развитию: быстроты, ловкости, координации движений и внимательности. В теоретической форме были закреплены термины: техника, стойка баскетболиста, баскетбол.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам: от простого к сложному.
Время было использовано рационально.
В индивидуальную работу входило осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержании урока было отражено достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.
Учащиеся проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все были активны и показали хорошие результаты.
Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы в играх по баскетболу.
Учитель физической культуры О.Ю. Короткова
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ № 1
ПЛАН – КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
«Весёлые старты»
среди учащихся 5-х классов МБОУСОШ № 63
Место проведения: спортивный зал
Состав команды: 5 мальчики и 5 девочек
Судейская коллегия: 10 человек – старшеклассников
Секретариат: 3 человека, которые заполняют рабочий протокол и выставляют места в окончательный протокол.
1 эстафета
1. Бег с передачей эстафетной палочки. (Добежать до барьера, обогнув барьер, возвратиться назад, обежать команду, затем опять обежать барьер и только потом передать эстафетную палочку).
2 эстафета
2. «Пингвины».
Прыжки с мячом. Мяч зажать между ног и прыжками преодолеть дистанцию до барьера, пролезть в барьер и возвратиться обратно бегом с мячом в руках. Передать мяч другому участнику.
3 эстафета
3. Бег на четвереньках до барьера, пролезть в барьер, обратно обычным бегом.
4. Конкурс эмблем.
4 эстафета
5. Эстафета на координацию. Пронести в столовой ложке (держа ложку за край) теннисный шарик, туда и обратно, обогнув барьер и передать другому участнику команды.
5 эстафета
6. Подтягивание на руках (одновременно) до конца скамейки, обежать барьер, возвратиться, пролезть под скамейкой и затем передать эстафету, «осалив» рукой следующего участника.
7. Перетягивание каната.
8. Определение победителей.
9. Награждение.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ № 2
СОРЕВНОВАНИЯ
«ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
«Путешествие в страну сказки»
Программа соревнований:
1. Парад участников соревнований.
2. 1 эстафета: «Лиса Алиса и Кот Базилио».
3. 2 эстафета: «Доктор Айболит».
4. Конкурс эмблем.
5. 3 эстафета: «Золушка».
6. Показательное выступление – танцы.
7. 4 эстафета: «Лягушка – путешественница».
8. Конкурс на лучшее исполнение песни.
9. 5 эстафета: «Балда и лошадь».
10. 6 эстафета: «Рыболов – спортсмен»
11. Подведение итогов.
12. Заключительная часть. Награждение победителей и призёров.
СЦЕНАРИЙ
СПОРТИВГНОГО ПРАЗДНИКА
«ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
для учащихся 5 классов
Задачи:
- развитие познавательной деятельности- воображения;
- развитие ловкости;
- воспитание чувства коллективизма, инициативы, дисциплинированности, настойчивости в достижении поставленной цели.
Место проведение: спортивный зал.
Состав команды: 5 мальчиков и 5 девочек.
Судейская коллегия: 10 человек из числа старшеклассников.
Главный судья: учитель физической культуры.
Судьи при командах: учителя физической культуры, классные руководители.
Секретариат:2 человека – заполняют рабочий протокол и выставляют места в окончательный протокол, выполненный на большом листе ватмана.
Примечание: после окончания каждой эстафеты, судьи при командах сдают листочки мест в главную судейскую коллегию.
Ход соревнований:
1. За 5 минут команды строятся по алфавиту (девочки впереди, а ведёт команду з- капитан, который имеет красную повязку на левой руке): «На парад, шагом марш!»
2. Звучит марш и команды в колонне выходят на противоположную сторону от судейского столика и поворачиваются лицом к столику.
3. Судья при участниках (представителя школы) докладывает «Равняйся! Смирно! Равнение на середину! Товарищ – главный судья соревнований, «Весёлые старты» построены и готовы к соревнованиям (делает шаг вправо и поворачивается кругом)». Главный судья здоровается с участниками, все хором отвечают. Маленькое приветствие, затем главный судья представляет судейскую коллегию и ведущих: «Парад, направо, на свои исходные, шагом марш! (звучит марш, команды занимают свои места)».
Соревнования.
Перед первой эстафетой надо прокомментировать (весело и сказочно): «Каждый, кто немножко знаком с иностранным языком, догадывается, что Спортландия – это страна спорта. Её незачем искать на географических картах, но попасть в неё, довольно просто, для этого не нужен заграничный паспорт, достаточно иметь весёлый характер и любить спорт. Мы предлагаем вам «сказочные» эстафеты, вперёд!»
№1 «Лиса Алиса и Кот Базилио»
Что отличает этих персонажей сказки А.Толстого «Приключение Буратино»? Они притворялись. Лиса притворялась, что она – хромая, а кот, что он – слепой.
Участникам эстафеты придётся изображать этих мошенников. Эстафета – парная (девочка – мальчик), так как персонажи сказки, тоже неразлучны. На старте команды делятся на пары. Один в каждой паре – Лиса Алиса, другой – Кот Базилио. Тот, кто изображает лису, сгибает в колени ногу и придерживает её рукой, оставаясь на одной ноге. Изображавшему Кота Базилио завязываю глаза. «Лиса» кладёт свободную руку на плечо «Коту» и по сигналу эта парочка преодолевает расстояние, возвращаются и передают эстафету следующим (команде разрешается комментировать направления). «Лиса» ногу волочет.
№ 2 «Лягушка – путешественница»
Речитатив в микрофон.
«Помните, каким образом путешествовала в этой сказке лягушка? Она заставила уток взять в клювы палки, а сама, уцепившись за неё лапками, взлетела вместе со стаей. Два самых сильных участника берут гимнастическую палку руками, другой – руками берётся за середину палки, ноги отрывает от земли и оказывается, таким образом, «Лягушкой – путешественницей» («лягушка» не должна касаться земли). Её переносят до финиша, затем она – отцепляется, а два других «товарища» возвращаются на старт и берут следующую «Лягушку». После этой эстафеты все возвращаются на старт.
Конкурс спортивной песни оценивается 1,2,3,4,5 место (можно посоветоваться с болельщиками), объявляется класс, все хлопают и по громкости определяются места.
№ 3 «Балда и лошадь»
«Помните, как в сказке А.С. Пушкина , Балда тоже участвовал, почти, в спортивных соревнованиях? Его противниками были черти. Используя ловкость и хитрость, победил Балда. Во время одного задания, который придумал старший чёрт, надо было унести лошадь, но Балда вскочил на коня и крикнул: «Смотри, я унесу меж ног!». Прежний участник бежит до поворота и обратно, затем команда делится на тройки. Двое их них изображают лошадь, но а третий – Балду. Первый сгибается в поясе, а второй, тоже, пригибаясь берет первого за талию. Вот и всё. Осталось Балде оседлать лошадь и можно трогаться в путь. Огибаем флажок и в обратный путь, чтобы передать эстафету следующей тройке».
№ 4 «Золушка»
«Помните, как трудолюбива была «Золушка»? Она ни минуты не сидела без дела. Участникам этой эстафеты придётся потрудиться. На каждую команду по ведру и 5 кубиков, а также савок.
Эстафета – встречная, т.е. разделить команду на две равные половины. Одна – на линии старта, другая – на финише, лицом друг к другу. С одной стороны будут «Золушки», а с другой – «злые мачехи». В руках у первой «Золушки» веник и савок, на линии движения от старта до финиша разбросаны 5 кубиков – «мусор». Надо собрать все кубики в ведро. При этом помогать себе руками нельзя, т.е. поставить ведро на пол и веником положить кубик на савок, затем в ведро. Затем «Золушка» передаёт все кубики с ведром «Мачехе», а та разбрасывает все кубики на линии эстафеты и передаёт ведро с веником и совком следующей «Золушке». И это « безобразие» творится до тех пор, пока обе группы не поменяются местами.
№ 5 «Рыболов – спортсмен»
«До чего же, увлекательное дело – рыбалка! Рыбаки – любители и спортсмены могут часами сидеть на берегу в ожидании улова, но наша эстафета не будет зависеть от клёва. Главное в ней – ловкость каждого « рыбака»». Инвентарь для каждой команды: ведро с водой, спички или маленькие палочки по количеству игроков в команде, столовая ложка и тарелка. В руках у первого – ложка и тарелка. У поворотной отметки стоит ведро, в нём на поверхности воды плавают спички. Команды «рыболовов» выстраиваются на линии старта, задача каждого добежать до ведра – «водоёма» и с помощью нехитрого приспособления – ложки «выловить одну рыбу» и положить в тарелку. Если, «улов» - уронен, то участник начинает все сначала. «Помните, что рыбки не могут жить без воды! При этом, надо немного зачерпнуть воды».
№ 6 «Айболит»
«Что делает в сказке добрый доктор Айболит? Правильно, лечит. И первое, с чего начинал, это ставил градусники пациентам. Вот в этой эстафете участникам придётся ставить друг другу градусники, но не настоящие, их заменят обычные палочки, которые на них похожи». Перед началом эстафеты команды выстраиваются в колонны на линии старта. Первый участник стоит с ведром или с сумкой, наполненной «градусниками», количество их на два меньше, чем участников. По сигналу, первый «Айболит» бежит с ведром до определённой отметки и возвращается, это он проделал путь в «Африку», по возвращению, он достает «градусники» из ведра по одному и по очереди ставит их участникам подмышку каждому, кроме последнего. Последнему он отдаёт ведро, сам же уходит в сторону, выбывает из игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный план для 5 класса
Воспитательные планы, перечень классных часов, тематика родительских собраний и.т.д....
Пояснительная записка к учебному плану (2-4 классы)
Учебный план начальной школы (2-4 классы) разработанна основе:- Базисного учебного плана (приказ МО РФ от - 9.03.2004г. № 1312);- изменений внесенных в федеральный базисный учебный план и примерные ...
Планы уроков (1 класс)
Планы уроков по физкультуре для 1 класса (новые стандарты). 2 часа в неделю. Третья страница в планах это обратный лист для каждой страницы....
План работы 8 класса
«Светить всегда, светить везде, В учёбе, спорте и труде!»...
План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"
Мастер класс " Работа над полифонией в младших классах " на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо...
План-конспект мастер-класса Создание интерактивных заданий по информатике для начальных классов в MS PowerPoint при помощи анимации
Данный мастер-класс предназначен для учителей. Он знакомит с возможностями использования эффектов анимации и триггеров в программе MS PowerPоint , а также с методикой создани...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...