Конспект открытого урока в 1 классе по легкой атлетике
план-конспект урока по физкультуре по теме
Конспект открытого урока в 1 классе по легкой атлетике
ЗАДАЧИ УРОКА:
1.Совершенствовать навыки ходьбы и бега по дистанции; метания мяча.
2.Развитие прыгучести, быстроты, ловкости.
3.Воспитания трудолюбия, дисциплинированности, интереса к занятиям физической культурой.
Тип урока: обучающий
Метод проведения: фронтальный, поточный, игровой.
Место проведения: спортивная площадка.
Оборудование и инвентарь: фишки, теннисные мячи, эстафетная палочка.
Время проведения:45минут
Части урока | Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания и организации |
Подготовительная | 1. Организовать класс для дальнейшего проведения урока | Построение в 1 шеренгу, сообщение задач урока | 30 сек | Построение. По росту в одну шеренгу, приветствие Команды: «Равняйсь!» «Смирно!» |
2. Сконцентрировать внимание занимающихся для начала занятия | Повороты по командам «Вправо», «Влево» | 30 сек | Команды: «налево», «направо», «кругом» | |
3. Подготовить класс для выполнения упражнения в движении | Перестроение из шеренги по 1му в колонну по 1му | «Напра-во». | ||
4. Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия в стихотворной форме |
Ходьба обычная Ходьба на носочках с высоким подниманием бедра Ходьба перекатами с пятки на носок Ходьба на внешнем своде стопы Ходьба с изменением направления движения Ходьба обычная | 3 мин | В обход налево «шагом – марш». Темп - средний В одну колонну, руки на поясе, дистанция 1метр Указания: «Спина прямо!» Мы к лесной полянке вышли. Поднимаем ноги выше. Через кустики и кочки Через ветви и пенечки. Мы старательно шагали, не споткнулись, не упали. Дружно, весело играли. А потом опять шагали и нисколько не устали. На поляночку пришли И друзей мы здесь нашли. | |
5. Подготовить обще-функциональное состояние организма занимающихся | Бег | 2 мин | «Бегом – марш» В умеренном темпе, в одну колонну с соблюдением дистанции 2 шага Указания: «Друг за другом, не толкаемся!» | |
6. Подготовить учеников для ОРУ | Перестроение из одной шеренги в две шеренги | 30 сек | «На первый, второй расчитайсь». Перестроение в шеренгу по два. Разомкнуться на вытянутые руки | |
7. Развивать координационные способности, гибкость и подвижность в суставах, укрепление отдельных групп мышц для основной части урока | ОРУ с загадкой: И.п. - о.с. 1 - наклон головы вправо, 2 – влево.
И.п. - о.с. 1-2 развести руки в стороны, 3-4 и.п.
И.п. - руки вдоль туловища. 1-2 руки через стороны поднять вверх, 3-4 – и.п.
И.п. - о.с. 1-2 наклон туловища вправо, 3-4 – влево.
И.п. - о.с. 1-3 наклон туловища вперед, 4 - и.п. И.п. - о.с. 1 – руки в стороны, 2-3 – присесть, руки на колени, 4 – и.п.
И.п. - упор присев. 1- упор лежа, 2 – и.п.
И.п. - руки вдоль туловища, ноги вместе. 1 – руки в стороны-вверх, ноги на ширине плеч, 2 – и.п. И.п. - о.с. 1-2 глубокий вдох, руки через стороны вверх, ноги на носки, 3-4 – выдох, и.п. |
6-8 раз
10-12 раз
8-10 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
10-12 раз
6-8 раз | 1.Они ходят, но стоят 2. Кто одежды не шьет, а ткань ткет? (Паук) 3. Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся Плавно, плавно полетел (Бабочка) 4.Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево) 5.Не зверь, не птица, а нос как спица? (Комар) 6.Голубой аэропланчик, сел на белый одуванчик. (Стрекоза) 7. Что за странная картинка? ( Гусеница) 8. Тёплым днем, весною, в мае (Жук) 9. Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все ... (Солнце) | |
Основная | 8. Совершенствовать технику метания. | Упражнение на координацию движений в парах (броски правой и левой рукой) | 5 мин | Показ учителем основы техники по элементам. Обратить внимание на держание мяча, замах, бросок |
9.Развитие скоростных качеств | Эстафета с палочкой | 5 мин | Быть внимательными при передаче эстафетной палочки | |
10. Развитие прыгучести | П\и «Прыгунчики» | 5 мин | Обращать внимание на сохранение равновесия при приземлении | |
11. Совершенствовать технику бега | П/и «Воробьи и вороны» | 5 мин | Выбираются 2 команды: “вороны” и “воробьи”. Водящий медленно говорит “Вороны!” и дети-“вороны” ловят “воробьев”, команде “Воробьи!” - наоборот! | |
Заключительная | 12. Игра на внимание | П\и «Класс смирно» | 2 мин | Дети строятся в одну шеренгу. Водящий стоит перед детьми. По его указанию и показу дети должны выполнить движение только в том случае, если было произнесено слово "класс". Если играющий допустил ошибку: не выполнил движение, или выполнил без указания "класс", то он делает шаг вперед. Выигрывают те, кто не сделал ни одного шага вперед. |
13.Организовать класс для подведения итогов | Построение в шеренгу по 1 | 2 мин | Построение. Подведение итогов | |
14.Организовать класс для выхода со стадиона | Перестроение в колонну по 2 | 30 сек | «Напра-во!» «Шагом-марш!» |
Урок показала:
Громова Татьяна Валерьевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_v_1_klasse_po_legkoy_atletike.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока в 1 классе по легкой атлетике
ЗАДАЧИ УРОКА:
1.Совершенствовать навыки ходьбы и бега по дистанции; метания мяча.
2.Развитие прыгучести, быстроты, ловкости.
3.Воспитания трудолюбия, дисциплинированности, интереса к занятиям физической культурой.
Тип урока: обучающий
Метод проведения: фронтальный, поточный, игровой.
Место проведения: спортивная площадка.
Оборудование и инвентарь: фишки, теннисные мячи, эстафетная палочка.
Время проведения:45минут
Части урока | Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания и организации |
Подготовительная | 1. Организовать класс для дальнейшего проведения урока | Построение в 1 шеренгу, сообщение задач урока | 30 сек | Построение. По росту в одну шеренгу, приветствие Команды: «Равняйсь!» «Смирно!» |
2. Сконцентрировать внимание занимающихся для начала занятия | Повороты по командам «Вправо», «Влево» | 30 сек | Команды: «налево», «направо», «кругом» | |
3. Подготовить класс для выполнения упражнения в движении | Перестроение из шеренги по 1му в колонну по 1му | «Напра-во». | ||
4. Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия в стихотворной форме | Ходьба обычная Ходьба на носочках с высоким подниманием бедра Ходьба перекатами с пятки на носок Ходьба на внешнем своде стопы Ходьба с изменением направления движения Ходьба обычная | 3 мин | В обход налево «шагом – марш». Темп - средний В одну колонну, руки на поясе, дистанция 1метр Указания: «Спина прямо!» Мы к лесной полянке вышли. Поднимаем ноги выше. Через кустики и кочки Через ветви и пенечки. Мы старательно шагали, не споткнулись, не упали. Дружно, весело играли. А потом опять шагали и нисколько не устали. На поляночку пришли И друзей мы здесь нашли. | |
5. Подготовить обще-функциональное состояние организма занимающихся | Бег | 2 мин | «Бегом – марш» В умеренном темпе, в одну колонну с соблюдением дистанции 2 шага Указания: «Друг за другом, не толкаемся!» | |
6. Подготовить учеников для ОРУ | Перестроение из одной шеренги в две шеренги | 30 сек | «На первый, второй расчитайсь». Перестроение в шеренгу по два. Разомкнуться на вытянутые руки | |
7. Развивать координационные способности, гибкость и подвижность в суставах, укрепление отдельных групп мышц для основной части урока | ОРУ с загадкой: И.п. - о.с. 1 - наклон головы вправо, 2 – влево. И.п. - о.с. 1-2 развести руки в стороны, 3-4 и.п. И.п. - руки вдоль туловища. 1-2 руки через стороны поднять вверх, 3-4 – и.п. И.п. - о.с. 1-2 наклон туловища вправо, 3-4 – влево. И.п. - о.с. 1-3 наклон туловища вперед, 4 - и.п. И.п. - о.с. 1 – руки в стороны, 2-3 – присесть, руки на колени, 4 – и.п. И.п. - упор присев. 1- упор лежа, 2 – и.п. И.п. - руки вдоль туловища, ноги вместе. 1 – руки в стороны-вверх, ноги на ширине плеч, 2 – и.п. И.п. - о.с. 1-2 глубокий вдох, руки через стороны вверх, ноги на носки, 3-4 – выдох, и.п. | 6-8 раз 10-12 раз 8-10 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 10-12 раз 6-8 раз | 1.Они ходят, но стоят 2. Кто одежды не шьет, а ткань ткет? (Паук) 3. Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся Плавно, плавно полетел (Бабочка) 4.Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево) 5.Не зверь, не птица, а нос как спица? (Комар) 6.Голубой аэропланчик, сел на белый одуванчик. (Стрекоза) 7. Что за странная картинка? ( Гусеница) 8. Тёплым днем, весною, в мае (Жук) 9. Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все ... (Солнце) | |
Основная | 8. Совершенствовать технику метания. | Упражнение на координацию движений в парах (броски правой и левой рукой) | 5 мин | Показ учителем основы техники по элементам. Обратить внимание на держание мяча, замах, бросок |
9.Развитие скоростных качеств | Эстафета с палочкой | 5 мин | Быть внимательными при передаче эстафетной палочки | |
10. Развитие прыгучести | П\и «Прыгунчики» | 5 мин | Обращать внимание на сохранение равновесия при приземлении | |
11. Совершенствовать технику бега | П/и «Воробьи и вороны» | 5 мин | Выбираются 2 команды: “вороны” и “воробьи”. Водящий медленно говорит “Вороны!” и дети-“вороны” ловят “воробьев”, команде “Воробьи!” - наоборот! | |
Заключительная | 12. Игра на внимание | П\и «Класс смирно» | 2 мин | Дети строятся в одну шеренгу. Водящий стоит перед детьми. По его указанию и показу дети должны выполнить движение только в том случае, если было произнесено слово "класс". Если играющий допустил ошибку: не выполнил движение, или выполнил без указания "класс", то он делает шаг вперед. Выигрывают те, кто не сделал ни одного шага вперед. |
13.Организовать класс для подведения итогов | Построение в шеренгу по 1 | 2 мин | Построение. Подведение итогов | |
14.Организовать класс для выхода со стадиона | Перестроение в колонну по 2 | 30 сек | «Напра-во!» «Шагом-марш!» |
Урок показала:
Громова Татьяна Валерьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."
План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...
Конспект открытого урока 5 класс "School"УМК "Enjoy English"
Конспект открытого урока 5 класс "School"УМК "Enjoy English" ...
Конспект открытого урока 8 класс
Открытый урок в 8 классе Тема урока: «Колокольные звоны на Руси» Цели урока: • восприятие образного содержания музыкальных произведений русских компо...
Конспект урока 11 класса по легкой атлетике
Развитие быстроты по средствам подвижной игры - Лапта...
Открытый урок по физической культуре "Легкая атлетика" 5 класс
Открытый урок по физической культуре "Легкая атлетика" 5 класс...
Открытый урок 6 класс "Немецкий - легко и весело" в рамках проведения общероссийского марафона, приуроченного ко Дню европейских языков.
Открытый урок 6 класс "Немецкий - легко и весело" в рамках проведения общероссийского марафона, приуроченного ко Дню европейских языков....
Конспект открытого урока по классу баян/аккордеон на тему «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ»
Тема урока: «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ».Цель урока: развитие технических навыков. Освоение техники игровых дви...