Пример ведения бадминтона на уроках физкультуры
календарно-тематическое планирование (физкультура и спорт, 5 класс) по теме
Предлагаемый нами вариант тематического планирования является примером введения бадминтона на уроках физкультуры в раздел «Спортивные и подвижные игры». Эксперимент предусматривает:
– создание условий для организации оздоровительного процесса, которые позволят сохранить здоровье учащихся, поддерживать резервы организма, повысить общий уровень работоспособности, воспитание у детей устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями и спортивной тренировке;
– разработку модели учреждения, способного обеспечить полноценное образование ребенка путем интеграции в образовательном процессе научно обоснованных двигательных режимов и эффективных технологий.
Предлагаемые варианты планирования содержания уроков и прохождения учебного материала разработаны на основе комплексной программы по физической культуре и в соответствии с требованиями общеобразовательного минимума, предусмотренными на каждую учебную четверть, а задачи обучения – на каждый урок физической культуры. Распределение учебного материала (сетка часов) может иметь два варианта:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_urokov_v_5.doc_fizkultury.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков в 5-м классе
I четверть
Таблица 3
Планирование учебного материала на I четверть
Учебный материал |
| ||||||||
1/3 | 2/6 | 3/9 | 4/12 | 5/15 | 6/18 | 7/21 | 8/24 | 9/27 | |
Основы знаний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Краткая история и сущность игры в бадминтон | + |
|
|
|
|
|
|
|
|
| + | + |
|
|
|
|
|
|
|
Инвентарь и оборудование |
|
| + |
|
|
|
|
|
|
Личная гигиена и режим дня |
|
|
| + | + | + |
|
|
|
Правила выполнения домашних заданий |
|
|
|
|
|
| + | + | + |
ОРУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для увеличения подвижности плечевого пояса | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Для увеличения подвижности суставов ног | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Для развития гибкости туловища | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Техника игры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Хват ракетки, упражнения с ракеткой: «восьмерки», махи | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Основная стойка при подаче, приеме подачи, ударах. Подача | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Жонглирование на разную высоту с перемещением | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Имитация техники ударов справа, слева | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Передвижение по площадке без ракетки, с ракеткой | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Перекидывание волана в парах | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Игры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эстафета с воланом: ученик бросает волан сверху вдаль, догоняет и опять бросает, и так до разворотной стойки; бежит назад с воланом в руке и передает эстафету следующему участнику | + | + | + | + | + |
|
|
|
|
Парная эстафета: дети бегут парами, приставным шагом, перебрасывая волан друг другу, добегают до разворотной стойки и бегут назад обычным способом, взявшись за руки |
|
|
|
|
| + | + | + | + |
«Вертушка» |
|
|
|
|
|
| + | + | + |
Тестирование физической подготовленности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Челночный бег 3×10 м | + |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прыжки через скакалку | + |
|
|
|
|
|
|
|
|
Отжимание в упоре лежа | + |
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольные упражнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ловкость (жонглирование) |
|
|
|
|
| + |
|
|
|
Быстрота реакции на неожиданно появившийся предмет |
|
|
| + |
|
|
|
|
|
Оперативное мышление |
|
| + |
|
|
|
|
|
|
Подвижность плечевого пояса |
| + |
|
|
|
|
|
|
|
Скорость одиночного движения |
|
|
|
| + |
|
|
|
|
Поурочное планирование
Урок № 1 (3)
1. Ознакомление с правилами безопасности на уроках бадминтона; учитель напоминает материал, пройденный в конце предыдущего учебного года.
2. Изучение способов хвата ракетки.
3. Изучение основных стоек при подаче, приеме подачи, ударах.
4. Контрольные упражнения по физической подготовленности.
Урок № 2 (6)
1. Закрепление техники хвата ракетки.
2. Жонглирование на разной высоте с перемещением.
3. Изучение способов передвижения по площадке.
4. Эстафеты с воланом.
5. Контроль подвижности плечевого пояса.
Урок № 3 (9)
1. Совершенствование техники жонглирования на разной высоте с перемещением.
2. Изучение техники передвижения по площадке без ракетки, с ракеткой.
3. Контроль оперативного мышления.
4. Изучение правильной техники выполнения подачи.
Урок № 4 (12)
1. Контроль быстроты реакции на неожиданно появившийся предмет.
2. Закрепление техники передвижения по площадке без ракетки, с ракеткой.
3. Изучение техники имитации ударов справа и слева.
4. Эстафеты с воланом.
Урок № 5 (15)
1. Контроль техники упражнений с ракеткой – «восьмерок», махов.
2. Совершенствование техники передвижения по площадке без ракетки, с ракеткой, подач.
3. Контроль скорости одиночного движения.
Урок № 6 (18)
1. Изучение техники передачи волана в парах.
2. Совершенствование техники челночного бега.
3. Совершенствование техники имитации ударов справа, слева.
4. Парные эстафеты.
5. Контроль уровня развития координационных способностей.
Урок № 7 (21)
1. Совершенствование техники подачи волана в парах.
2. Парные эстафеты.
3. Изучение игры «Вертушка».
Урок № 8 (24)
1. Объяснение правил выполнения домашних заданий по бадминтону.
2. Игра «Вертушка».
Урок № 9 (27)
Повторение урока № 8 (24).
II четверть
Таблица 4
Планирование учебного материала на II четверть
Учебный материал |
| ||||||
10/30 | 11/33 | 12/36 | 13/39 | 14/42 | 15/45 | 16/48 | |
Основы знаний |
|
|
|
|
|
|
|
Правила безопасности на занятиях бадминтоном, | + | + |
|
|
|
|
|
Краткие правила игры и ведения счета | + | + | + | + | + | + | + |
ОРУ |
|
|
|
|
|
|
|
Для развития гибкости туловища | + | + | + | + | + | + | + |
Для развития силы мышц плечевого пояса и подвижности в суставах с ракеткой и без ракетки | + | + | + | + | + | + | + |
С выпадом для повышения скорости выполнения ударов | + | + | + | + | + | + | + |
С гимнастической скакалкой (прыжки) | + | + | + | + | + | + | + |
Техника игры |
|
|
|
|
|
|
|
Жонглирование на разной высоте с перемещением | + | + | + | + | + | + | + |
Движения, имитирующие удары справа, слева | + | + | + | + | + | + | + |
Передвижение по площадке без ракетки, с ракеткой | + | + | + | + | + | + | + |
Подача у стены, в парах | + | + | + | + | + | + | + |
Прием подачи | + | + | + | + | + | + | + |
Перекидывание волана в парах | + | + | + | + | + | + | + |
Высокодалекие удары | + | + | + | + | + | + | + |
Игры |
|
|
|
|
|
|
|
Эстафеты с воланом | + | + |
|
|
|
|
|
Парные эстафеты с воланом |
|
| + |
|
|
|
|
«Вертушка» |
|
|
| + | + | + | + |
Контрольные упражнения |
|
|
|
|
|
|
|
Скорость перемещения по площадке |
|
|
| + |
|
|
|
Подача |
|
|
|
| + |
|
|
Поурочное планирование
Урок № 10 (30)
1. Повторение правил выполнения домашних заданий по бадминтону.
2. Совершенствование техники жонглирования.
3. Изучение техники подачи у стены, в парах.
4. Ознакомление с техникой выполнения высокодалеких ударов.
5. Эстафета с воланом.
Урок № 11 (33)
1. Повторение правил безопасности на уроках бадминтона.
2. Совершенствование техники подачи у стены, в парах.
3. Изучение приема подачи.
4. Парная эстафета.
Урок № 12 (36)
1. Ознакомление с краткими правилами игры.
2. Совершенствование имитации техники ударов справа, слева.
3. Закрепление техники передвижения по площадке.
4. Парная эстафета.
Урок № 13 (39)
1. Совершенствование техники подачи у стены, в парах.
2. Совершенствование техники приема подачи.
3. Игра «Вертушка».
4. Контроль скорости передвижения по площадке.
Урок № 14 (42)
1. Совершенствование техники выполнения высокодалеких ударов.
2. Совершенствование техники перекидывания воланов в парах.
3. Игра «Вертушка».
4. Контроль выполнения подачи.
Урок № 15 (45)
1. Совершенствование техники выполнения высокодалеких ударов.
2. Игра «Вертушка».
Урок № 16 (48)
1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
2. Игра «Вертушка».
III четверть
Таблица 5
Планирование учебного материала на III четверть
Учебный материал |
| |||||||||
17/51 | 18/54 | 19/57 | 20/60 | 21/63 | 22/66 | 23/69 | 24/72 | 25/75 | 26/78 | |
Основы знаний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Потребности организма для правильного функционирования | + | + |
|
|
|
|
|
|
|
|
Правила поведения соревнований по бадминтону |
|
| + | + | + | + | + | + | + | + |
Техника игры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Жонглирование с применением ударов из-за спины и между ногами и перемещением | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Передвижение по площадке с ракеткой с имитацией техники ударов | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Высоко-далекие удары | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Подача | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Прием подачи сверху | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Перекидывание волана в парах одним, двумя воланами |
|
|
| + | + | + | + | + | + | + |
Перекидывание волана в парах, в четверках одним, двумя воланами |
|
|
|
|
| + | + | + | + | + |
ОРУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С выпадом для повышения скорости выполнения ударов | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
С гимнастической скакалкой (прыжки) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Для развития основных мышечных групп туловища и плечевого пояса для повышения скорости выполнения ударов | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Игры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Вертушка» | + | + | + | + | + |
|
|
|
|
|
Одиночные встречи со счетом до 5 очков |
|
|
|
|
| + | + | + | + | + |
Контрольные упражнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ловкость (жонглирование) |
|
|
|
|
|
|
|
| + |
|
Подвижность плечевого пояса |
|
|
|
|
|
|
| + |
|
|
Скорость одиночного движения |
|
|
|
|
|
| + |
|
|
|
Перемещение по площадке |
|
|
|
|
|
|
|
|
| + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок по физкультуре и английскому языку "Мой любимый урок - физкультура!"
технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и английскому языку в коррекционной школе...
Технологическая карта урока физкультуры по теме: «Баскетбол. Передвижения. Ведение мяча с изменением направления»
Пример конспекта урока наглядно демонстрирует обучение технике передач мяча в движении, ведению мяча с изменением направления....
Конспект урока физкультуры на тему: «Футбол. Совершенствование ведения мяча попеременно внутренней и внешней стороной стопы»
Подготовленный конспект урока раскрывает следующие основополагающие принципы игры в футбол: 1) совершенствование остановки катящегося мяча подошвой сверху и передача мяча внутренней стороной сто...
Презентация к уроку физкультуры "Использование компьютерных технологий на уроках физкультуры"
Презентация предназначена , в первую очередь, для учителей физической культуры, она раскрывает необходимость применения современных технологий при изучение предмета. Урок проводиться в режиме онлайн ,...
Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение техники ловли мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Закрепление умения правильного ведения мяча с передачей и броском в кольцо"
Задачи урока: совершенствовать координационные способности, воспитывать морально-волевые качества, способность самостоятельно принимать решения в сложных игровых ситуациях, формировать адекватное пове...
Бадминтон. Десять уроков для начального обучения игре.
Материал статьи знакомит с историей появления доступного всем вида спорта, правилами игры и методикой обучения. Анализ статей других авторов показал, что для того чтобы научиться владеть ракеткой и во...
Теория и методика преподавания бадминтона на уроках физической культуры в специальной медицинской группе.
Бадминтон - один из самых безопасных видов спорта. Эта игра дает большую нагрузку многим группам мышц, способствует гармоничному развитию тела, развивает физические качества: гибкость, координацию дви...