Физическая культура 4 - 9 класс ( рабочая программа + КТП )
рабочая программа (физкультура и спорт) на тему
Физическая культура 4 -9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fk_4_-_9_klass_kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie.doc | 724 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по физической культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерных программ общего образования по физической культуре «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год.
Для прохождения программы по физическому воспитанию в 5–9 классах в учебном процессе для обучения предлагается использовать следующие учебники:
- В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы»
- В.И. Ковалько «Поурочные разработки по физической культуре»
- В.А. Лепешкин «Методика обучения учащихся техники передвижения на лыжах 1-11 классы»
- К.Р. Мамедов «Тематическое планирование по 3-часовой программам
1-11 классы»
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу, футболу, спортивной лапте и настольному теннису.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7–9 классах единоборства заменяются разделами легкой атлетики и кроссовой подготовки. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре как экзамен по выбору или дифференцированный зачет. Общая характеристика учебного предмета.
Физическое воспитание в основной общеобразовательной школе является учебным предметом, формирующим у школьника жизненно необходимые знания, умения, навыки, развивающим двигательные способности. Одновременно в силу своей специфики оно оказывает оздоровительное, реабилитационное и рекреативное воздействие, способствует восстановлению умственной работоспособности учащихся, удовлетворяет часть жизненно необходимой потребности развивающегося организма в движении. Физическое воспитание формирует полезные привычки, приучает школьников соблюдать правила личной и общественной гигиены. Поэтому, являясь учебной дисциплиной, оно одновременно выступает как фактор, повышающий качество жизни учащегося.
Программа по предмету «Физическая культура» содержит три системно взаимосвязанных между собой раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры», «Физическая культура и спорт в со временном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». В этих темах приводятся сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных на правлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и способах укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
В разделе «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя такие темы, как «Организация и проведение занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Наиболее представительным по объему учебного содержания является раздел «Физическое совершенствование», который ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников.
Цель и задачи программы
Изучение физической культуры в основной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,
целостном развитии физических и психических качеств,
творческом использовании средств физической культуры в организации ЗОЖ.
В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся основной школы ориентируется на решение следующих задач:
— укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
— формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
— освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
— обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
— воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. процессов и свойств личности.
Учебно – тематический план
4 – 9 класс
Разделы учебной программы | классы | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Легкая атлетика | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
Гимнастика | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 |
Футбол | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Баскетбол | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 |
Спортивная лапта | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
Настольный теннис | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Лыжная подготовка | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
Всего | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 |
Содержание программы
Современное состояние физической культуры и спорта. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции. Особенности организации физического воспитания в учреждениях НПО и СПО (валеологическая и профессиональная направленность).
Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).
1. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.
Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. Современное состояние здоровья молодежи. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни.
Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового образа жизни. Рациональное питание и профессия. Режим в трудовой и учебной деятельности. Активный отдых. Вводная и производственная гимнастика. Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена, гидропроцедуры, бани, массаж. Материнство и валеология.
2. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание. Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена. Коррекция фигуры. Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки. Тесты для определения оптимальной индивидуальной нагрузки.
3. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств.
Диагностика и самодиагностика состояния организма учащегося при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный контроль, его содержание. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений — тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля. Контроль (тестирование) уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств.
4. Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности. Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда обучающихся учреждений НПО и СПО. Динамика работоспособности обучающихся в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения общего состояния обучающихся в период экзаменационной сессии. Критерии нервно-эмоционального, психического, и психофизического утомления обучающихся. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации.Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности.
5. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.
Личная и социально-экономическая необходимость специальной оздоровительной и психофизической подготовки к труду. Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Контроль (тестирование) состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования.
Практическая часть
1. Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции. Использование методов самоконтроля, стандартов, индексов.
2. Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической и профессиональной направленности. Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению.
3. Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении.
4. Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Физические упражнения для коррекции зрения.
5. Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности обучающихся.
6. Методика определения профессионально значимых психофизиологических и двигательных качеств на основе профессиограммы специалиста. Спортограмма и профессиограмма.
7. Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов состояния здоровья и общефизической подготовки. Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности.
8. Ведение личного дневника самоконтроля (индивидуальная карта здоровья). Определение уровня здоровья (по Э.Н. Вайнеру).
9. Индивидуальная оздоровительная программа двигательной активности с учетом профессиональной направленности.
Учебно-тренировочная
При проведении учебно-тренировочных занятий преподаватель определяет оптимальный объем физической нагрузки, опираясь на данные о состоянии здоровья обучающихся, дает индивидуальные рекомендации к занятиям по тому или иному виду спорта.
Легкая атлетика
Решает задачи поддержки и укрепления здоровья. Способствует развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления. Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 100 м, эстафетный бег 4´100 м, 4´400 м; бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши), прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной; метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра.
Лыжная подготовка
Решает оздоровительные задачи, задачи активного отдыха. Увеличивает резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышает защитные функции организма. Совершенствует силовую выносливость, координацию движений. Воспитывает смелость, выдержку, упорство в достижении цели. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и 5 км (юноши). Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.
Гимнастика
Решает оздоровительные и профилактические задачи. Развивает силу, выносливость, координацию, гибкость, равновесие. Совершенствует память, внимание, целеустремленность, мышление. Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, с набивными мячами, упражнения с мячом, обручем (девушки). Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.
Спортивные игры
Проведение спортивных игр способствует совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в том числе развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности, силовой и скоростной выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитанию волевых качеств, инициативности и самостоятельности. Из перечисленных спортивных игр образовательное учреждение выбирает те, для проведения которых есть условия, материально-техническое оснащение, которые в большей степени направлены на предупреждение и профилактику профзаболеваний, отвечают климатическим условиям региона.
Баскетбол
Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.
Футбол
Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги, удары головой на месте и в прыжке, остановка мяча ногой, грудью, отбор мяча, обманные движения, техника игры вратаря, тактика защиты, тактика нападения. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам.
Спортивная лапта
Беговые упражнения на развитие быстроты и скорости, упражнения с элементами метания мяча, передача мяча, разновидности подача мяча, приемы мяча; подвижные игры.
Настольный теннис
Основные приемы игры в настольный теннис: набивание мяча на ракетке, подачи, удары по мячу, специальные упражнения, направленные на развитие координации движения, скорости, реакции; подвижные игры.
Требования к результатам обучения
Учет успеваемости по физической культуре, хорошо поставленный и разносторонний, способствует более гибкому управлению учебно-воспитательным процессом. Он проводится в те чение всего учебного года и решает следующие задачи: 1) определяет уровень знаний, двигательных умений и навыков учащихся разных классов; 2) содействует улучшению учебы школьников, качественному выполнению домашних заданий по физической культуре; 3) формирует интерес учеников к школьным и самостоятельным занятиям физическими упражнения ми, суточный и недельный двигательный режим; 4) воспитывает ответственное отношение школьников к физической культуре и спорту, настойчивость в решении педагогических задач. По своей направленности учет подразделяется на предварительный, текущий и итоговый.
Предварительный учет предполагает выявление учителем физической культуры уровня здоровья и нравственной воспитанности, особенностей развития и подготовленности учащихся, успеваемости и дисциплины. В предварительном учете большое внимание уделяется педагогическому анамнезу — собиранию сведений об учениках. При этом выявляются режим дня ученика, место в режиме занятий физическими упражнениями, продолжительность занятий спортом, наличие спортивного разряда, случаи травматических повреждений, отклонений в состоя нии здоровья.
Предварительным учетом определяется качество выполнения учениками предшествующих планов работы, учебных нормативов, наличие оценок успеваемости. Текущий учет осуществляется в процессе учебно-воспитательной работы. Организуется он по четвертям, полугодиям, выставляется годовая оценка по физической культуре.
На уроке физической культуры путем опроса или вызова учеников оценивают усвоение знаний, предусмотренных программой физического воспитания, качество выполнения двигательных действий, домашние задания, владение инструкторскими и судейскими знаниями, умениями. Важно, чтобы учет был объективным, сопровождался пояснениями учителя (включая и обо снование оценки), проводился с учетом возрастных и половых особенностей школьников, физической и двигательной подготовленности учеников. Учет должен согласовываться с задачами урока. С целью выставления оценки в журнал наблюдают за одним учеником, группой школьников, командой (в спортивных играх).
Оценка каждого ученика по физической культуре выставляется не только на основе приема контрольных нормативов, но и в результате оценки техники выполняемых упражнений. При этом необходимо, чтобы учебные нормативы были сданы каждым учеником не ниже, чем на «удовлетворительно».
Высший результат успеваемости оценивается баллом 5, средние показатели — баллом 4, низкие — баллом 3. Ученик, не выполнивший минимально установленные требования, получает неудовлетворительную оценку — 2.
Отметка 5 («отлично»): упражнение выполнено правильно (заданным способом), точно, уверенно, в надлежащем темпе, легко и четко, учащийся успешно овладел формой движения, в играх проявил большую активность, находчивость, ловкость и умение действовать в коллективе, точно соблюдая установленные правила.
Отметка 4 («хорошо»): упражнение выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается скованность движений, в играх учащийся проявил себя недостаточно активным, ловким.
Отметка 3 («удовлетворительно»): упражнение выполнено, в основном правильно, но вяло и недостаточно уверенно, допущены ошибки при выполнении, в играх ученик показал себя малоактивным, допускал нарушения правил.
Отметка 2 («неудовлетворительно»): упражнение выполнено неправильно, неуверенно, небрежно, допущены значительные ошибки, в играх ученик обнаружил неловкость, нерасторопность, неумение играть в коллективе (команде).
Учителю следует всегда помнить, что оценка ученика должна объективно отражать его успеваемость по предмету и не превращаться в средство наказания, например, за опоздание на урок, отсутствие спортивной формы, плохое поведение. Имеет место оценка школьников по физической культуре на основе других показателей подготовленности учащихся. Так, рекомендуем оценивать:
1. Знания (ответы, доклады, сообщения, составление кроссвордов, викторин, комплексов упражнений и др.).
Умения и навыки (технические и тактические действия).
Уровень физической подготовленности (лучше не по нормативам, а по индивидуальным темпам прироста результатов с учетом сенситивных периодов развития, а не паспортного возраста). При учете индивидуального прироста важно объективно получить исходные данные.
Инструкторские навыки.
Судейство.
Домашние задания.
Выполнение роли направляющего (проверяются знания терминологии).
Страховка.
Участие в соревнованиях.
Такой подход к оценке школьника возможен исходя из Закона РФ «Об образовании.» Учителю предоставлено право на свободу выбора методов оценки знаний обучающихся, воспитанников (ст. 55, п. 4). Возможен также поэтапный контроль после нескольких уроков, завершающих тему программы.
Итоговый учет характеризуется подведением итогов работы по физическому воспитанию за относительно длительный отрезок времени, например, за четверть, полугодие, учебный год. В результате итогового учета школьникам выводится годовая оценка успеваемости, выявляются сдвиги в состоянии здоровья, физической и двигательной подготовленности, телесного развития (по данным антропометрии).
В Законе Российской Федерации «О физической культуре и спорте» отмечено что «по итогам учебного года во всех общеобразовательных учреждениях, а также в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования каждому обучающемуся выставляется ОЦЕНКА его физической подготовленности, в выпускных классах (курсах) проводятся контрольные проверки».
Только правильно организованный, систематический, всесторонний, целенаправленный и своевременный учет поможет объективно выявить результаты проведенной работы, внести изменения в процесс физического воспитания, наметит действенные пути дальнейшего повышения учебной, физкультурной и спортивной работы в школе.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения предмета «Физическая культура» выпускник основной школы должен:
знать/понимать:
— роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
— основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
— способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь:
— составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
— выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх;
— выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы адаптивной физической культуры с учетом индивидуальной физической подготовленности и медицинских показаний;
— осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
— соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
— осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
Контрольные испытания для оценки уровня развития
физических качеств учащихся
Контрольные упражнения ( тест) | класс | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||
Бег 30 м/с | 4 5 6 7 8 9 | 6.6 6.3 6.0 5.9 5.8 5.5 | 6.5 – 5.6 6.1 – 5.5 5.8 – 5.4 5.6 – 5.2 5.5 – 5.1 5.3 – 4.9 | 5.1 5.0 4.9 4.8 4.7 4.5 | 6.6 6.4 6.2 6.3 6.1 6.0 | 6.5 – 5.6 6.3 – 5.7 6.0 – 5.4 6.2 – 5.5 5.9 – 5.4 5.8 – 5.3 | 5.2 5.1 5.0 5.0 4.9 4.9 |
Челночный бег 3х10 м/с | 4 5 6 7 8 9 | 9.9 9.7 9.3 9.3 9.0 8.6 | 9.5 – 9.0 9.3 – 8.8 9.0 – 8.6 9.0 – 8.6 8.7 – 8.3 8.4 – 8.0 | 8.6 8.5 8.3 8.3 8.0 7.7 | 10.4 10.1 10.0 10.0 9.9 9.7 | 10.4 – 9.5 9.7 – 9.3 9.6 – 9.1 9.5 – 9.0 9.4 – 9.0 9.3 – 9.8 | 9.1 8.9 8.8 8.7 8.6 8.5 |
Прыжки в длину с места, см. | 4 5 6 7 8 9 | 130 140 145 150 160 175 | 140 – 160 160 - 180 165 - 180 170 - 190 180 - 195 190 - 205 | 185 195 200 205 210 220 | 120 130 135 140 145 155 | 140 – 155 150 - 175 155 - 175 160 - 180 160 - 180 165 - 185 | 170 185 190 200 200 205 |
6- минутный бег, м. | 4 5 6 7 8 9 | 850 900 950 1000 1050 1100 | 900 1000 1100 1150 1200 1250 | 1250 1300 1350 1400 1450 1500 | 650 700 750 800 850 900 | 750 850 900 950 1000 1050 | 1050 1100 1150 1200 1250 1300 |
Наклон вперед из положения сидя, см. | 4 5 6 7 8 9 | 2 2 2 2 3 4 | 4 – 6 6 – 8 6 – 8 5 – 7 7 – 9 8 – 10 | 8 10 10 9 11 12 | 3 4 5 6 7 7 | 6 – 10 8 – 10 9 – 11 10 – 12 12 – 14 12 – 14 | 14 15 16 18 20 20 |
Подтягивание (кол-во повторений) | 4 5 6 7 8 9 | 1 1 1 1 2 3 | 3 – 4 4 – 5 4 – 6 5 – 6 6 – 7 7 – 8 | 5 6 7 8 9 10 | 4 4 4 5 5 5 | 8 – 13 10 – 14 11 – 15 12 – 15 13 – 15 12 – 15 | 18 19 20 19 17 16 |
Бег 60 м/с | |||||||
4 5 6 7 8 9 | 11.2 11.0 10.7 10.5 10.0 | 10.1 -11.1 9.8 – 10.9 9.5 – 10.6 9.3 – 10.3 9.1 – 9.7 | 10.0 11.5 11.1 10.9 10.7 | 11.7 11.5 11.1 10.9 10.7 | 10.5- 11.6 10.3- 11.4 9.9 – 11.0 9.7 – 10.8 9.7 – 10.5 | 10.4 10.2 9.8 9.6 9.6 | |
Бег 300 м мин. | 4 5 6 7 8 9 | 1.20 1.18 1.15 1.12 1.09 1.05 | 1.03– 1.18 1.01- 1.17 1.00- 1.14 0.57- 1.11 0.55- 1.08 0.53- 1.04 | 1.02 1.00 0.59 0.56 0.54 0.52 | 1.24 1.22 1.20 1.16 1.14 1.14 | 1.09- 1.23 1.08- 1.21 1.06- 1.19 1.02- 1.15 1.00- 1.13 1.00- 1.11 | 1.08 1.07 1.05 1.01 0.59 0.58 |
Прыжок в длину с разбега, см | 4 5 6 7 8 9 | 250 260 270 290 300 310 | 329 – 251 339 – 261 359 – 271 379 – 291 355 370 | 330 340 360 380 405 415 | 220 220 230 240 250 260 | 289 - 221 299 – 221 329 – 231 349 – 241 300 310 | 290 300 330 350 360 365 |
Бег 1000 м, 2000 м, мин | 4 5 6 7 8 9 | 6.46 6.31 6.16 11.40 | 4.46- 6.54 4.31- 6.30 4.21- 6.15 10.40 | 4.45 4.30 4.20 10.00 | 7.21 7.11 7.01 13.50 | 5.21- 7.20 5.11- 7.10 5.05- 7.00 12.40 | 5.20 5.10 5.00 11.00 |
Метание мяча, м. | 4 5 6 7 8 9 | 17 20 21 25 27 28 | 29 - 18 33 – 21 35 – 23 38 – 26 36 37 | 31 34 36 39 40 42 | 13 14 15 17 17 17 | 19 – 14 20 – 15 22 – 16 25 – 18 20 21 | 20 21 23 26 27 28 |
Отжимание (кол-во повторений) | 4 5 6 7 8 9 | 10 12 13 15 20 | 35 20 21 21 21 | 50 28 29 27 32 | 6 2 6 4 6 | 14 10 9 8 9 | 22 18 13 12 12 |
Прыжок через скакалку ( кол-во повторений за 1мин) | 4 5 6 7 8 9 | 65 70 84 94 100 105 | 79- 66 89 – 71 99 – 85 104 – 95 110 120 | 80 90 95 104 110 120 | 80 90 95 104 110 120 | 99 - 81 109 – 91 114 – 96 119 – 105 120 130 | 100 110 115 120 130 140 |
Календарно-тематическое планирование
4 класс
№п/п | Тема урока | ||
Сроки проведения | |||
Прим. | Факт. | ||
1 четверть Уроки по легкой атлетике | |||
1 урок | Правила техники безопасности на уроках по легкой атлетике. Бег 30 м. | ||
2 урок | Высокий старт. Низкий старт. Прыжки в длину с разбега. | ||
3 урок | Прыжки в длину с разбега. Метание мяча. | ||
4 урок | Бег 30 м. (зачет). Прыжки в длину с места. | ||
5 урок | Челночный бег 3х10 м. (зачет). Метание мяча. | ||
6 урок | Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега (зачет). | ||
7 урок | 6 – ти минутный бег (зачет). Метание мяча. | ||
8 урок | Бег 60 м (зачет). Метание мяча. Наклоны. | ||
9 урок | Бег 300 м. (зачет). Наклоны. Подтягивание. | ||
10 урок | Прыжки в длину с места (зачет). Прыжки на скакалке. | ||
11 урок | Наклоны из положения стоя (зачет). Метание мяча. | ||
12 урок | Метание мяча (зачет). Подтягивание. Прыжки на скакалке | ||
13 урок | Бег 1000 м. Подтягивание (зачет). | ||
14 урок | Бег 1000 м.(зачет). Отжимание. Игра « Третий лишний». | ||
15 урок | Прыжки на скакалке (зачет). Отжимание (зачет). | ||
Уроки по спортивной лапте | |||
16 урок | Игра «Лапта». Повторение элементов игры. | ||
17 урок | Игра «Лапта». Повторение элементов игры. | ||
18 урок | Игра «Лапта». | ||
19 урок | Игра «Лапта». | ||
Уроки по баскетболу | |||
20 урок | Инструктаж по технике безопасности на занятиях по баскетболу. Ведение мяча. Передача мяча. | ||
21 урок | Ведение мяча. Передача мяча. Игра «Передал – садись!». | ||
22 урок | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча правой и левой. | ||
23 урок | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча правой и левой. | ||
24 урок | Бросок мяча одной рукой с места. Ведение мяча. | ||
25 урок | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Бросок мяча одной рукой с места. | ||
26 урок | Учебная игра в баскетбол. | ||
27 урок | Учебная игра в баскетбол. | ||
2 четверть Уроки по гимнастике | |||
28 урок | Правила техники безопасности на уроках по гимнастике. | ||
29 урок | Комплекс упражнений для утренней гимнастики. | ||
30 урок | Кувырок вперед. Кувырок назад. | ||
31 урок | Кувырок вперед. Кувырок назад. | ||
32 урок | Два кувырка вперед слитно.. Стойка на лопатках. | ||
33 урок | Стойка на лопатках. Два кувырка вперед слитно. | ||
34 урок | Упражнения в равновесии. Смешанные висы и упоры. | ||
35 урок | Смешанные висы и упоры. Упражнения в равновесии. | ||
36 урок | Мост из положения лежа. Строевые упражнения. | ||
37 урок | Мост из положения лежа. Упражнения в равновесии. | ||
38 урок | Опорный прыжок через козла. | ||
39 урок | Опорный прыжок через козла. | ||
40 урок | Опорный прыжок через козла. | ||
41 урок | Опорный прыжок через козла. | ||
Уроки по настольному теннису | |||
42 урок | Правила игры в настольный теннис, техника безопасности. | ||
43 урок | Стойка и перемещение игрока. | ||
44 урок | Стойка и перемещение игрока. | ||
45 урок | Подачи и контратаки. Набивание мяча на ракетке. | ||
46 урок | Подачи и контратаки. Набивание мяча на ракетке. | ||
47 урок | Учебная игра в настольный теннис. | ||
48 урок | Учебная игра в настольный теннис. | ||
3 четверть Уроки по лыжной подготовке | |||
49 урок | Инструктаж по технике безопасности на уроках по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. | ||
50 урок | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. | ||
51 урок | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. | ||
52 урок | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. | ||
53 урок | Спуск в высокой стойке. Подъем «лесенкой». | ||
54урок | Спуск в высокой стойке. Подъем «лесенкой». | ||
55 урок | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. | ||
56 урок | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. | ||
57 урок | Спуск в высокой стойке. Торможение плугом. | ||
58 урок | Спуск в высокой стойке. Торможение плугом. | ||
59 урок | Спуск в высокой стойке. Торможение плугом. | ||
60 урок | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. | ||
61 урок | Прохождение дистанции 1 км. | ||
62 урок | Прохождение дистанции 1 км. | ||
63 урок | Прохождение дистанции 1 км. | ||
64 урок | Спуск в высокой стойке. Торможение плугом. | ||
65 урок | Прохождение дистанции 1 км. | ||
66 урок | Спуск в высокой стойке. Торможение плугом. | ||
67 урок | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. | ||
68 урок | Спуск в высокой стойке. Торможение плугом. | ||
Уроки по футболу | |||
69 урок | Техника безопасности на занятиях по футболу. Удары по мячу. Остановка мяча. | ||
70 урок | Удары по мячу ногой и головой. Остановка мяча. | ||
71 урок | Удары по мячу ногой и головой. Остановка мяча. | ||
72 урок | Остановка мяча. Ведение мяча. Финты. Игра в футбол. | ||
73 урок | Остановка мяча. Ведение мяча. Финты. Игра в футбол. | ||
74 урок | Остановка мяча. Ведение мяча. Финты. Игра в футбол. | ||
75 урок | Удары по мячу ногой и головой. Остановка мяча. | ||
76 урок | Остановка мяча. Ведение мяча. Финты. Игра в футбол | ||
77 урок | Учебная игра в футбол. | ||
78 урок | Учебная игра в футбол. | ||
4 четверть Уроки по баскетболу | |||
79 урок | Инструктаж по технике безопасности на занятиях по баскетболу. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Передача мяча. | ||
80 урок | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча правой и левой. Игра « Передал – садись!». | ||
81 урок | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча правой и левой. | ||
82 урок | Бросок мяча одной рукой с места. Ведение мяча левой и правой рукой. | ||
83 урок | Ведение мяча левой и правой рукой . « Мяч соседу». | ||
Уроки по легкой атлетике | |||
84 урок | Правила техники безопасности на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения. | ||
85 урок | Высокий старт. Низкий старт. Прыжки в длину с разбега. | ||
86 урок | Прыжки в длину с разбега. Метание мяча. | ||
87 урок | Бег 30 м. (зачет). Прыжки в длину с места. | ||
88 урок | Челночный бег 3х10 м. (зачет). Метание мяча. | ||
89 урок | Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега (зачет). | ||
90 урок | 6 – ти минутный бег (зачет). Метание мяча. | ||
91 урок | Бег 60 м (зачет). Метание мяча. Наклоны. | ||
92 урок | Бег 300 м. (зачет). Наклоны. Подтягивание. | ||
93 урок | Прыжки в длину с места (зачет). Прыжки на скакалке. | ||
94 урок | Наклоны из положения стоя (зачет). Метание мяча. | ||
95 урок | Метание мяча (зачет). Подтягивание. Прыжки на скакалке | ||
96 урок | Бег 1000 м. Подтягивание (зачет). | ||
97 урок | Бег 1000 м.(зачет). Отжимание. Игра « Пятнашки». | ||
98 урок | Прыжки на скакалке (зачет). Отжимание (зачет). | ||
99 урок | Игра «Лапта». Повторение элементов игры. | ||
100 урок | Игра «Лапта». Повторение элементов игры. | ||
101 урок | Игра «Лапта». | ||
102 урок | Игра «Лапта». |
Календарно-тематическое планирование
5 класс
№п/п | Тема урока | ||
Сроки проведения | |||
Прим. | Факт. | ||
1 четверть Уроки по легкой атлетике | |||
1 урок | Правила техники безопасности на уроках по легкой атлетике. Бег 30 м. | ||
2 урок | Высокий старт. Низкий старт. Прыжки в длину с разбега. | ||
3 урок | Прыжки в длину с разбега. Метание мяча. | ||
4 урок | Бег 30 м. (зачет). Прыжки в длину с места. | ||
5 урок | Челночный бег 3х10 м. (зачет). Метание мяча. | ||
6 урок | Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега (зачет). | ||
7 урок | 6 – ти минутный бег (зачет). Метание мяча. | ||
8 урок | Бег 60 м (зачет). Метание мяча. Наклоны. | ||
9 урок | Бег 300 м. (зачет). Наклоны. Подтягивание. | ||
10 урок | Прыжки в длину с места (зачет). Прыжки на скакалке. | ||
11 урок | Наклоны из положения стоя (зачет). Метание мяча. | ||
12 урок | Метание мяча (зачет). Подтягивание. Прыжки на скакалке | ||
13 урок | Бег 1000 м. Подтягивание (зачет). | ||
14 урок | Бег 1000 м.(зачет). Отжимание. | ||
15 урок | Прыжки на скакалке (зачет). Отжимание (зачет). | ||
Уроки по спортивной лапте | |||
16 урок | Игра «Лапта». Повторение элементов игры. | ||
17 урок | Игра «Лапта». Повторение элементов игры. | ||
18 урок | Игра «Лапта». | ||
19 урок | Игра «Лапта». | ||
Уроки по баскетболу | |||
20 урок | Инструктаж по технике безопасности на занятиях по баскетболу. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Передача мяча. | ||
21 урок | Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Передача мяча. | ||
22 урок | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча правой и левой. | ||
23 урок | Бросок мяча одной рукой с места. | ||
24 урок | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Бросок мяча одной рукой с места | ||
25 урок | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Бросок мяча одной рукой с места | ||
26 урок | Учебная игра в баскетбол. | ||
27 урок | Учебная игра в баскетбол. | ||
2 четверть Уроки по гимнастике | |||
28 урок | Правила техники безопасности на уроках по гимнастике. | ||
29 урок | Комплекс упражнений для утренней гимнастике. | ||
30 урок | Кувырок вперед. Кувырок назад. | ||
31 урок | Кувырок вперед. Кувырок назад. | ||
32 урок | Кувырок вперед. Кувырок назад. Стойка на лопатках. | ||
33 урок | Смешанные висы и упоры. Стойка на лопатках. | ||
34 урок | Смешанные висы и упоры. Упражнения в равновесии. | ||
35 урок | Смешанные висы и упоры. Упражнения в равновесии. | ||
36 урок | Два кувырка вперед слитно. Мост из положения лежа. | ||
37 урок | Два кувырка вперед слитно. Мост из положения лежа | ||
38 урок | Опорный прыжок через козла. | ||
39 урок | Опорный прыжок через козла. | ||
40 урок | Опорный прыжок через козла. | ||
41 урок | Опорный прыжок через козла. | ||
Уроки по настольному теннису | |||
42 урок | Правила игры в настольный теннис, техника безопасности. | ||
43 урок | Стойка и перемещение игрока. | ||
44 урок | Стойка и перемещение игрока. | ||
45 урок | Подачи и контратаки. Набивание мяча на ракетке. | ||
46 урок | Подачи и контратаки. Набивание мяча на ракетке. | ||
47 урок | Учебная игра в настольный теннис. | ||
48 урок | Учебная игра в настольный теннис. | ||
3 четверть Уроки по лыжной подготовке | |||
49 урок | Инструктаж по технике безопасности на уроках по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. | ||
50 урок | Попеременный двухшажный ход. | ||
51 урок | Попеременный двухшажный ход. | ||
52 урок | Попеременный двухшажный ход. | ||
53 урок | Спуск в высокой стойке. Подъем «полуелочкой» | ||
54урок | Спуск в высокой стойке. Подъем «полуелочкой» | ||
55 урок | Попеременный двухшажный ход. | ||
56 урок | Попеременный двухшажный ход. | ||
57 урок | Спуск в высокой стойке. Торможение плугом. | ||
58 урок | Спуск в высокой стойке. Торможение плугом. | ||
59 урок | Спуск в высокой стойке. Торможение плугом. | ||
60 урок | Попеременный двухшажный ход. | ||
61 урок | Прохождение дистанции 2 км. | ||
62 урок | Прохождение дистанции 2 км. | ||
63 урок | Прохождение дистанции 2 км. | ||
64 урок | Спуск в высокой стойке. Торможение плугом. | ||
65 урок | Прохождение дистанции 2 км. | ||
66 урок | Спуск в высокой стойке. Торможение плугом. | ||
67 урок | Попеременный двухшажный ход. | ||
68 урок | Спуск в высокой стойке. Торможение плугом. | ||
Уроки по футболу | |||
| Техника безопасности на занятиях по футболу. | ||
70 урок | Удары по мячу ногой и головой. Остановка мяча. | ||
71 урок | Удары по мячу ногой и головой. Остановка мяча. | ||
72 урок | Остановка мяча. Ведение мяча. Финты. Игра в футбол. | ||
73 урок | Остановка мяча. Ведение мяча. Финты. Игра в футбол. | ||
74 урок | Остановка мяча. Ведение мяча. Финты. Игра в футбол. | ||
75 урок | Удары по мячу ногой и головой. Остановка мяча. | ||
76 урок | Остановка мяча. Ведение мяча. Финты. Игра в футбол | ||
77 урок | Учебная игра в футбол. | ||
78 урок | Учебная игра в футбол. | ||
4 четверть Уроки по баскетболу | |||
| Инструктаж по технике безопасности на занятиях по баскетболу. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Передача мяча. | ||
80 урок | Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Передача мяча. | ||
| Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча правой и левой. | ||
| Бросок мяча одной рукой с места. | ||
83 урок | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Бросок мяча одной рукой с места | ||
Уроки по легкой атлетике | |||
84 урок | Правила техники безопасности на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения. | ||
85 урок | Высокий старт. Низкий старт. Прыжки в длину с разбега. | ||
86 урок | Прыжки в длину с разбега. Метание мяча. | ||
87 урок | Бег 30 м. (зачет). Прыжки в длину с места. | ||
88 урок | Челночный бег 3х10 м. (зачет). Метание мяча. | ||
89 урок | Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега (зачет). | ||
90 урок | 6 – ти минутный бег (зачет). Метание мяча. | ||
91 урок | Бег 60 м (зачет). Метание мяча. Наклоны. | ||
92 урок | Бег 300 м. (зачет). Наклоны. Подтягивание. | ||
93 урок | Прыжки в длину с места (зачет). Прыжки на скакалке. | ||
94 урок | Наклоны из положения стоя (зачет). Метание мяча. | ||
95 урок | Метание мяча (зачет). Подтягивание. Прыжки на скакалке | ||
96 урок | Бег 1000 м. Подтягивание (зачет). | ||
97 урок | Бег 1000 м.(зачет). Отжимание. | ||
98 урок | Прыжки на скакалке (зачет). Отжимание (зачет). | ||
99 урок | Игра «Лапта». Повторение элементов игры. | ||
100 урок | Игра «Лапта». Повторение элементов игры. | ||
101 урок | Игра «Лапта». | ||
102 урок | Игра «Лапта». |
Календарно-тематическое планирование
6 класс
№п/п | Тема урока | ||
Сроки проведения | |||
Прим. | Факт. | ||
1 четверть Уроки по легкой атлетике | |||
1 урок | Правила техники безопасности на уроках по легкой атлетике. Бег 30 м. | ||
2 урок | Высокий старт. Низкий старт. Прыжки в длину с разбега. | ||
3 урок | Прыжки в длину с разбега. Метание мяча. | ||
4 урок | Бег 30 м. (зачет). Прыжки в длину с места. | ||
5 урок | Челночный бег 3х10 м. (зачет). Метание мяча. | ||
6 урок | Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега (зачет). | ||
7 урок | 6 – ти минутный бег (зачет). Метание мяча. | ||
8 урок | Бег 60 м (зачет). Метание мяча. Наклоны. | ||
9 урок | Бег 300 м. (зачет). Наклоны. Подтягивание. | ||
10 урок | Прыжки в длину с места (зачет). Прыжки на скакалке. | ||
11 урок | Наклоны из положения стоя (зачет). Метание мяча. | ||
12 урок | Метание мяча (зачет). Подтягивание. Прыжки на скакалке | ||
13 урок | Бег 1000 м. Подтягивание (зачет). | ||
14 урок | Бег 1000 м.(зачет). Отжимание. | ||
15 урок | Прыжки на скакалке (зачет). Отжимание (зачет). | ||
Уроки по спортивной лапте | |||
16 урок | Игра «Лапта». Повторение элементов игры. | ||
17 урок | Игра «Лапта». Повторение элементов игры. | ||
18 урок | Игра «Лапта». | ||
19 урок | Игра «Лапта». | ||
Уроки по баскетболу | |||
20 урок | Инструктаж по технике безопасности на занятиях по баскетболу. Ведение мяча шагом и бегом. Передача мяча. | ||
21 урок | Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Передача мяча. | ||
22 урок | Ловля и передача мяча в движении после ведения. Ведение мяча правой и левой. | ||
23 урок | Бросок мяча в движении. | ||
24 урок | Ловля и передача мяча в движении. | ||
25 урок | Ловля и передача мяча в движении. | ||
26 урок | Учебная игра в баскетбол. | ||
27 урок | Учебная игра в баскетбол. | ||
2 четверть Уроки по гимнастике | |||
28 урок | Правила техники безопасности на уроках по гимнастике. | ||
29 урок | Комплекс упражнений для утренней гимнастике. | ||
30 урок | Кувырок вперед. | ||
31 урок | Кувырок вперед. | ||
32 урок | Кувырок вперед. Кувырок назад. Стойка на лопатках. | ||
33 урок | Смешанные висы и упоры. Стойка на лопатках. | ||
34 урок | Смешанные висы и упоры. Упражнения в равновесии. | ||
35 урок | Кувырок вперед. | ||
36 урок | Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя. | ||
37 урок | Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя. | ||
38 урок | Опорный прыжок через козла. | ||
39 урок | Опорный прыжок через козла. | ||
40 урок | Опорный прыжок через козла. | ||
41 урок | Опорный прыжок через козла. | ||
Уроки по настольному теннису | |||
42 урок | Правила игры в настольный теннис, техника безопасности. | ||
43 урок | Стойка и перемещение игрока. | ||
44 урок | Стойка и перемещение игрока. | ||
45 урок | Подачи и контратаки. Набивание мяча на ракетке. | ||
46 урок | Подачи и контратаки. Набивание мяча на ракетке. | ||
47 урок | Учебная игра в настольный теннис. | ||
48 урок | Учебная игра в настольный теннис. | ||
3 четверть Уроки по лыжной подготовке | |||
49 урок | Инструктаж по технике безопасности на уроках по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. | ||
50 урок | Попеременный двухшажный ход. | ||
51 урок | Попеременный двухшажный ход. | ||
52 урок | Попеременный двухшажный ход. | ||
53 урок | Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой» | ||
54урок | Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой» | ||
55 урок | Попеременный двухшажный ход. | ||
56 урок | Попеременный двухшажный ход. | ||
57 урок | Спуск с горы. Торможение и поворот плугом. | ||
58 урок | Спуск с горы. Торможение и поворот плугом. | ||
59 урок | Спуск с горы. Торможение и поворот плугом. | ||
60 урок | Одновременный двухшажный и бесшажный ход. | ||
61 урок | Прохождение дистанции 2 км. | ||
62 урок | Прохождение дистанции 2 км. | ||
63 урок | Прохождение дистанции 2 км. | ||
64 урок | Спуск с горы. Торможение и поворот упором. | ||
65 урок | Прохождение дистанции 2 км. | ||
66 урок | Спуск с горы. Торможение и поворот упором. | ||
67 урок | Одновременный двухшажный и бесшажный ход. | ||
68 урок | Спуск в высокой стойке. Торможение и поворот плугом. | ||
Уроки по футболу | |||
69 урок | Техника безопасности на занятиях по футболу. | ||
70 урок | Удары по мячу ногой и головой. Остановка мяча. | ||
71 урок | Удары по мячу ногой и головой. Остановка мяча. | ||
72 урок | Остановка мяча. Ведение мяча. Финты. Игра в футбол. | ||
73 урок | Остановка мяча. Ведение мяча. Финты. Игра в футбол. | ||
74 урок | Вбрасывание мяча. Ложные движения. Отбор мяча. | ||
75 урок | Вбрасывание мяча. Ложные движения. Отбор мяча. | ||
76 урок | Остановка мяча. Ведение мяча. Финты. Игра в футбол | ||
77 урок | Учебная игра в футбол. | ||
78 урок | Учебная игра в футбол. | ||
4 четверть Уроки по баскетболу | |||
79 урок | Инструктаж по технике безопасности на занятиях по баскетболу. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Передача мяча. | ||
80 урок | Бросок мяча в движении. | ||
81 урок | Ловля и передача мяча в движении. | ||
82 урок | Ловля и передача мяча в движении. | ||
83 урок | Учебная игра в баскетбол. | ||
Уроки по легкой атлетике | |||
84 урок | Правила техники безопасности на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения. | ||
85 урок | Высокий старт. Низкий старт. Прыжки в длину с разбега. | ||
86 урок | Прыжки в длину с разбега. Метание мяча. | ||
87 урок | Бег 30 м. (зачет). Прыжки в длину с места. | ||
88 урок | Челночный бег 3х10 м. (зачет). Метание мяча. | ||
89 урок | Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега (зачет). | ||
90 урок | 6 – ти минутный бег (зачет). Метание мяча. | ||
91 урок | Бег 60 м (зачет). Метание мяча. Наклоны. | ||
92 урок | Бег 300 м. (зачет). Наклоны. Подтягивание. | ||
93 урок | Прыжки в длину с места (зачет). Прыжки на скакалке. | ||
94 урок | Наклоны из положения стоя (зачет). Метание мяча. | ||
95 урок | Метание мяча (зачет). Подтягивание. Прыжки на скакалке | ||
96 урок | Бег 1000 м. Подтягивание (зачет). | ||
97 урок | Бег 1000 м.(зачет). Отжимание. | ||
98 урок | Прыжки на скакалке (зачет). Отжимание (зачет). | ||
99 урок | Игра «Лапта». Повторение элементов игры. | ||
100 урок | Игра «Лапта». Повторение элементов игры. | ||
101 урок | Игра «Лапта». | ||
102 урок | Игра «Лапта». |
Календарно-тематическое планирование
7 класс
№п/п | Тема урока | ||
Сроки проведения | |||
Прим. | Факт. | ||
1 четверть Уроки по легкой атлетике | |||
1 урок | Правила техники безопасности на уроках по легкой атлетике. Бег 30 м. | ||
2 урок | Высокий старт. Низкий старт. Прыжки в длину с разбега. | ||
3 урок | Прыжки в длину с разбега. Метание мяча. | ||
4 урок | Бег 30 м. (зачет). Прыжки в длину с места. | ||
5 урок | Челночный бег 3х10 м. (зачет). Метание мяча. | ||
6 урок | Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега (зачет). | ||
7 урок | 6 – ти минутный бег (зачет). Метание мяча. | ||
8 урок | Бег 60 м (зачет). Метание мяча. Наклоны. | ||
9 урок | Бег 300 м. (зачет). Наклоны. Подтягивание. | ||
10 урок | Прыжки в длину с места (зачет). Прыжки на скакалке. | ||
11 урок | Наклоны из положения стоя (зачет). Метание мяча. | ||
12 урок | Метание мяча (зачет). Подтягивание. Прыжки на скакалке | ||
13 урок | Бег 1000 м. Подтягивание (зачет). | ||
14 урок | Бег 1000 м.(зачет). Отжимание. | ||
15 урок | Прыжки на скакалке (зачет). Отжимание (зачет). | ||
Уроки по спортивной лапте | |||
16 урок | Игра «Лапта». Повторение элементов игры. | ||
17 урок | Игра «Лапта». Повторение элементов игры. | ||
18 урок | Игра «Лапта». | ||
19 урок | Игра «Лапта». | ||
Уроки по баскетболу | |||
20 урок | Инструктаж по технике безопасности на занятиях по баскетболу. Передача мяча одной рукой от плеча. | ||
21 урок | Передача мяча одной рукой от плеча. | ||
22 урок | Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Передача мяча одной рукой от плеча. | ||
23 урок | Бросок одной и двумя руками с места и в движении. | ||
24 урок | Бросок одной и двумя руками с места и в движении. | ||
25 урок | Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Передача мяча одной рукой от плеча. | ||
26 урок | Учебная игра в баскетбол. | ||
27 урок | Учебная игра в баскетбол. | ||
2 четверть Уроки по гимнастике | |||
28 урок | Правила техники безопасности на уроках по гимнастике. | ||
29 урок | Комплекс упражнений для утренней гимнастике. | ||
30 урок | Кувырок вперед в стойку. | ||
31 урок | Кувырок вперед в стойку. | ||
32 урок | Кувырок вперед в стойку. | ||
33 урок | Кувырок вперед в стойку. | ||
34 урок | Упражнения в равновесии. | ||
35 урок | Упражнения в равновесии. | ||
36 урок | Упражнения в равновесии. | ||
37 урок | Опорный прыжок через козла. | ||
38 урок | Опорный прыжок через козла. | ||
39 урок | Опорный прыжок через козла. | ||
40 урок | Опорный прыжок через козла. | ||
41 урок | Опорный прыжок через козла. | ||
Уроки по настольному теннису | |||
42 урок | Правила игры в настольный теннис. | ||
43 урок | Стойка и перемещение игрока. | ||
44 урок | Стойка и перемещение игрока. | ||
45 урок | Подачи и контратаки. | ||
46 урок | Подачи и контратаки. | ||
47 урок | Учебная игра в настольный теннис. | ||
48 урок | Учебная игра в настольный теннис. | ||
3 четверть Уроки по лыжной подготовке | |||
49 урок | Инструктаж по технике безопасности на уроках по лыжной подготовке. Попеременный одношажный ход. | ||
50 урок | Одновременный одношажный ход. | ||
51 урок | Одновременный одношажный ход. | ||
52 урок | Подъем в гору скользящим шагом. | ||
53 урок | Подъем в гору скользящим шагом. | ||
54урок | Одновременный одношажный ход. | ||
55 урок | Одновременный одношажный ход. | ||
56 урок | Одновременный одношажный ход. | ||
57 урок | Подъем в гору скользящим шагом. | ||
58 урок | Подъем в гору скользящим шагом. | ||
59 урок | Одновременный одношажный ход. | ||
60 урок | Одновременный одношажный ход. | ||
61 урок | Подъем в гору скользящим шагом. | ||
62 урок | Подъем в гору скользящим шагом. | ||
63 урок | Прохождение дистанции 2 км. | ||
64 урок | Прохождение дистанции 2 км. | ||
65 урок | Прохождение дистанции 2 км. | ||
66 урок | Прохождение дистанции 2 км. | ||
67 урок | Одновременный одношажный ход. | ||
68 урок | Подъем в гору скользящим шагом. | ||
Уроки по футболу | |||
69 урок | Техника безопасности на занятиях по футболу. | ||
70 урок | Удары по мячу ногой и головой. | ||
71 урок | Остановка мяча. Ведение мяча. | ||
72 урок | Остановка мяча. Ведение мяча. | ||
73 урок | Остановка мяча. Ведение мяча. | ||
74 урок | Ложные движения. Отбор мяча, перехват мяча. | ||
75 урок | Ложные движения. Отбор мяча, перехват мяча. | ||
76 урок | Ложные движения. Отбор мяча, перехват мяча. | ||
77 урок | Учебная игра в футбол. | ||
78 урок | Учебная игра в футбол. | ||
4 четверть Уроки по баскетболу | |||
79 урок | Инструктаж по технике безопасности на занятиях по баскетболу. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Передача мяча. | ||
80 урок | Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Передача мяча одной рукой | ||
81 урок | Бросок мяча в движении после ловли. | ||
82 урок | Бросок мяча в движении после ловли. | ||
83 урок | Учебная игра в баскетбол. | ||
Уроки по легкой атлетике | |||
84 урок | Правила техники безопасности на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения. | ||
85 урок | Высокий старт. Низкий старт. Прыжки в длину с разбега. | ||
86 урок | Прыжки в длину с разбега. Метание мяча. | ||
87 урок | Бег 30 м. (зачет). Прыжки в длину с места. | ||
88 урок | Челночный бег 3х10 м. (зачет). Метание мяча. | ||
89 урок | Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега (зачет). | ||
90 урок | 6 – ти минутный бег (зачет). Метание мяча. | ||
91 урок | Бег 60 м (зачет). Метание мяча. Наклоны. | ||
92 урок | Бег 300 м. (зачет). Наклоны. Подтягивание. | ||
93 урок | Прыжки в длину с места (зачет). Прыжки на скакалке. | ||
94 урок | Наклоны из положения стоя (зачет). Метание мяча. | ||
95 урок | Метание мяча (зачет). Подтягивание. Прыжки на скакалке | ||
96 урок | Бег 1000 м. Подтягивание (зачет). | ||
97 урок | Бег 1000 м.(зачет). Отжимание. | ||
98 урок | Прыжки на скакалке (зачет). Отжимание (зачет). | ||
99 урок | Игра «Лапта». Повторение элементов игры. | ||
100 урок | Игра «Лапта». Повторение элементов игры. | ||
101 урок | Игра «Лапта». | ||
102 урок | Игра «Лапта». |
Календарно-тематическое планирование
8 класс
№п/п | Тема урока | ||
Сроки проведения | |||
Прим. | Факт. | ||
1 четверть Уроки по легкой атлетике | |||
1 урок | Правила техники безопасности на уроках по легкой атлетике. Бег 30 м. | ||
2 урок | Высокий старт. Низкий старт. Прыжки в длину с разбега. | ||
3 урок | Прыжки в длину с разбега. Метание мяча. | ||
4 урок | Бег 30 м. (зачет). Прыжки в длину с места. | ||
5 урок | Челночный бег 3х10 м. (зачет). Метание мяча. | ||
6 урок | Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега (зачет). | ||
7 урок | 6 – ти минутный бег (зачет). Метание мяча. | ||
8 урок | Бег 60 м (зачет). Метание мяча. Наклоны. | ||
9 урок | Бег 300 м. (зачет). Наклоны. Подтягивание. | ||
10 урок | Прыжки в длину с места (зачет). Прыжки на скакалке. | ||
11 урок | Наклоны из положения стоя (зачет). Метание мяча. | ||
12 урок | Метание мяча (зачет). Подтягивание. Прыжки на скакалке | ||
13 урок | Бег 1000 м. Подтягивание (зачет). | ||
14 урок | Бег 1000 м.(зачет). Отжимание. | ||
15 урок | Прыжки на скакалке (зачет). Отжимание (зачет). | ||
Уроки по спортивной лапте | |||
16 урок | Игра «Лапта». | ||
17 урок | Игра «Лапта». | ||
18 урок | Игра «Лапта». | ||
19 урок | Игра «Лапта». | ||
Уроки по баскетболу | |||
20 урок | Инструктаж по технике безопасности на занятиях по баскетболу. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. | ||
21 урок | Штрафной бросок. | ||
22 урок | Передача мяча на месте при встречном движении и отскоком от земли. | ||
23 урок | Игра в защите, опека игрока. | ||
24 урок | Игра в защите, опека игрока. | ||
25 урок | Штрафной бросок. | ||
26 урок | Игра в защите, опека игрока. | ||
27 урок | Учебная игра в баскетбол. | ||
2 четверть Уроки по гимнастике | |||
28 урок | Правила техники безопасности на уроках по гимнастике. | ||
29 урок | Кувырок назад в упор, стоя, ноги в сторону. | ||
30 урок | Кувырок назад в упор, стоя, ноги в сторону. | ||
31 урок | Стойка на голове и руках. | ||
32 урок | «Мост» из положения стоя. | ||
33 урок | «Мост» из положения стоя. | ||
34 урок | Кувырок назад в упор, стоя, ноги в сторону. | ||
35 урок | Упражнения в равновесии. | ||
36 урок | Упражнения в равновесии. | ||
37 урок | Опорный прыжок через козла. | ||
38 урок | Опорный прыжок через козла. | ||
39 урок | Опорный прыжок через козла. | ||
40 урок | Опорный прыжок через козла. | ||
41 урок | Опорный прыжок через козла. | ||
Уроки по настольному теннису | |||
42 урок | Правила игры в настольный теннис, техника безопасности. | ||
43 урок | Стойка и перемещение игрока. | ||
44 урок | Стойка и перемещение игрока. | ||
45 урок | Подачи и контратаки. | ||
46 урок | Подачи и контратаки. | ||
47 урок | Подачи и контратаки. Игра в парах. | ||
48 урок | Учебная игра в настольный теннис. | ||
3 четверть Уроки по лыжной подготовке | |||
49 урок | Инструктаж по технике безопасности на уроках по лыжной подготовке. Одновременный двухшажный и бесшажный ход. | ||
50 урок | Одновременный двухшажный и бесшажный ход. | ||
51 урок | Одновременный двухшажный и бесшажный ход. | ||
52 урок | Коньковый ход. | ||
53 урок | Коньковый ход. | ||
54урок | Коньковый ход. | ||
55 урок | Спуск с горы. | ||
56 урок | Спуск с горы. | ||
57 урок | Одновременный двухшажный и бесшажный ход. | ||
58 урок | Спуск с горы. Торможение и поворот плугом. | ||
59 урок | Спуск с горы. Торможение и поворот плугом. | ||
60 урок | Коньковый ход. | ||
61 урок | Коньковый ход. | ||
62 урок | Коньковый ход. | ||
63 урок | Прохождение дистанции 3 км. | ||
64 урок | Прохождение дистанции 3 км. | ||
65 урок | Прохождение дистанции 3 км. | ||
66 урок | Прохождение дистанции 3 км. | ||
67 урок | Одновременный двухшажный и бесшажный ход. | ||
68 урок | Спуск с горы. Торможение и поворот плугом. | ||
Уроки по футболу | |||
69 урок | Техника безопасности на занятиях по футболу. | ||
70 урок | Удары по мячу ногой и головой. | ||
71 урок | Удары по мячу ногой и головой. | ||
72 урок | Удары по мячу ногой и головой. | ||
73 урок | Остановка мяча. Ведение мяча. Финты. Игра в футбол. | ||
74 урок | Ложные движения. Отбор мяча, перехват мяча. | ||
75 урок | Ложные движения. Отбор мяча, перехват мяча. | ||
76 урок | Ложные движения. Отбор мяча, перехват мяча. | ||
77 урок | Учебная игра в футбол. | ||
78 урок | Учебная игра в футбол. | ||
4 четверть Уроки по баскетболу | |||
79 урок | Инструктаж по технике безопасности на занятиях по баскетболу. Передача мяча. | ||
80 урок | Передача мяча при встречном движении. | ||
81 урок | Вырывание и выбивание мяча. | ||
82 урок | Игра в защите. Вырывание и выбивание мяча. | ||
83 урок | Учебная игра в баскетбол. | ||
Уроки по легкой атлетике | |||
84 урок | Правила техники безопасности на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения. | ||
85 урок | Высокий старт. Низкий старт. Прыжки в длину с разбега. | ||
86 урок | Прыжки в длину с разбега. Метание мяча. | ||
87 урок | Бег 30 м. (зачет). Прыжки в длину с места. | ||
88 урок | Челночный бег 3х10 м. (зачет). Метание мяча. | ||
89 урок | Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега (зачет). | ||
90 урок | 6 – ти минутный бег (зачет). Метание мяча. | ||
91 урок | Бег 60 м (зачет). Метание мяча. Наклоны. | ||
92 урок | Бег 300 м. (зачет). Наклоны. Подтягивание. | ||
93 урок | Прыжки в длину с места (зачет). Прыжки на скакалке. | ||
94 урок | Наклоны из положения стоя (зачет). Метание мяча. | ||
95 урок | Метание мяча (зачет). Подтягивание. Прыжки на скакалке | ||
96 урок | Бег 1000 м. Подтягивание (зачет). | ||
97 урок | Бег 1000 м.(зачет). Отжимание. | ||
98 урок | Прыжки на скакалке (зачет). Отжимание (зачет). | ||
99 урок | Игра «Лапта». Повторение элементов игры. | ||
100 урок | Игра «Лапта». Повторение элементов игры. | ||
101 урок | Игра «Лапта». | ||
102 урок | Игра «Лапта». |
Календарно-тематическое планирование
9 класс
№п/п | Тема урока | ||
Сроки проведения | |||
Прим. | Факт. | ||
1 четверть Уроки по легкой атлетике | |||
1 урок | Правила техники безопасности на уроках по легкой атлетике. Бег 30 м. | ||
2 урок | Высокий старт. Низкий старт. Прыжки в длину с разбега. | ||
3 урок | Прыжки в длину с разбега. Метание мяча. | ||
4 урок | Бег 30 м. (зачет). Прыжки в длину с места. | ||
5 урок | Челночный бег 3х10 м. (зачет). Метание мяча. | ||
6 урок | Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега (зачет). | ||
7 урок | 6 – ти минутный бег (зачет). Метание мяча. | ||
8 урок | Бег 60 м (зачет). Метание мяча. Наклоны. | ||
9 урок | Бег 300 м. (зачет). Наклоны. Подтягивание. | ||
10 урок | Прыжки в длину с места (зачет). Прыжки на скакалке. | ||
11 урок | Наклоны из положения стоя (зачет). Метание мяча. | ||
12 урок | Метание мяча (зачет). Подтягивание. Прыжки на скакалке | ||
13 урок | Бег 1000 м. Подтягивание (зачет). | ||
14 урок | Бег 1000 м.(зачет). Отжимание. | ||
15 урок | Прыжки на скакалке (зачет). Отжимание (зачет). | ||
Уроки по спортивной лапте | |||
16 урок | Игра «Лапта». | ||
17 урок | Игра «Лапта». | ||
18 урок | Игра «Лапта». | ||
19 урок | Игра «Лапта». | ||
Уроки по баскетболу | |||
20 урок | Инструктаж по технике безопасности на занятиях по баскетболу. Передача мяча в движении. | ||
21 урок | Передача мяча в движении. | ||
22 урок | Броски одной и двумя руками в прыжки. | ||
23 урок | Вырывание и выбивание мяча. | ||
24 урок | Нападение и личная защита в игровых взаимодействиях на одну корзину. | ||
25 урок | Вырывание и выбивание мяча. | ||
26 урок | Взаимодействие трех игроков ( тройка и малая восьмерка). | ||
27 урок | Учебная игра в баскетбол. | ||
2 четверть Уроки по гимнастике | |||
28 урок | Правила техники безопасности на уроках по гимнастике. | ||
29 урок | Длинный кувырок с трех шагов. | ||
30 урок | Длинный кувырок с трех шагов. | ||
31 урок | Подъем в упор переворотом махом и силой. | ||
32 урок | Подъем в упор переворотом махом и силой. | ||
33 урок | Длинный кувырок с трех шагов. | ||
34 урок | Стойка на голове и руках. Длинный кувырок вперед. | ||
35 урок | Стойка на голове и руках. Длинный кувырок вперед. | ||
36 урок | Стойка на голове и руках. Длинный кувырок вперед. | ||
37 урок | Подъем в упор переворотом махом и силой. | ||
38 урок | Опорный прыжок через козла. | ||
39 урок | Опорный прыжок через козла. | ||
40 урок | Опорный прыжок через козла. | ||
41 урок | Опорный прыжок через козла. | ||
Уроки по настольному теннису | |||
42 урок | Правила игры в настольный теннис, техника безопасности. | ||
43 урок | Стойка и перемещение игрока. | ||
44 урок | Подачи и контратаки. Игра в парах. | ||
45 урок | Подачи и контратаки. Игра в парах. | ||
46 урок | Подачи и контратаки. Игра в парах. | ||
47 урок | Учебная игра в настольный теннис. | ||
48 урок | Учебная игра в настольный теннис. | ||
3 четверть Уроки по лыжной подготовке | |||
49 урок | Инструктаж по технике безопасности на уроках по лыжной подготовке. Попеременный четырехшажный ход. | ||
50 урок | Попеременный четырехшажный ход. | ||
51 урок | Попеременный четырехшажный ход. | ||
52 урок | Попеременный четырехшажный ход. | ||
53 урок | Переход с попеременных шагов на одновременные. | ||
54урок | Переход с попеременных шагов на одновременные. | ||
55 урок | Спуск с горы. Преодоление контруклона. | ||
56 урок | Спуск с горы. Преодоление контруклона. | ||
57 урок | Попеременный четырехшажный ход. | ||
58 урок | Попеременный четырехшажный ход. | ||
59 урок | Переход с попеременных шагов на одновременные. | ||
60 урок | Переход с попеременных шагов на одновременные. | ||
61 урок | Прохождение дистанции 3 км. | ||
62 урок | Прохождение дистанции 3 км. | ||
63 урок | Прохождение дистанции 3 км. | ||
64 урок | Прохождение дистанции 3 км. | ||
65 урок | Спуск с горы. Преодоление контруклона. | ||
66 урок | Прохождение дистанции 3 км. | ||
67 урок | Переход с попеременных шагов на одновременные. | ||
68 урок | Спуск с горы. Преодоление контруклона. | ||
Уроки по футболу | |||
69 урок | Техника безопасности на занятиях по футболу. Удары по мячу. Остановка мяча. | ||
70 урок | Удары по мячу ногой и головой. Тактика игры в защите. | ||
71 урок | Удары по мячу ногой и головой. Тактика игры в защите. | ||
72 урок | Удары по мячу ногой и головой. | ||
73 урок | Остановка мяча. Ведение мяча. Финты. Игра в футбол. | ||
74 урок | Ложные движения. Отбор мяча, перехват мяча. | ||
75 урок | Ложные движения. Отбор мяча, перехват мяча. | ||
76 урок | Ложные движения. Отбор мяча, перехват мяча. | ||
77 урок | Учебная игра в футбол. | ||
78 урок | Учебная игра в футбол. | ||
4 четверть Уроки по баскетболу | |||
79 урок | Инструктаж по технике безопасности на занятиях по баскетболу. Ведение мяча попеременно правой и левой рукой. | ||
80 урок | Передача мяча в движении. | ||
81 урок | Игра в защите. | ||
82 урок | Игра в защите. | ||
83 урок | Учебная игра в баскетбол. | ||
Уроки по легкой атлетике | |||
84 урок | Правила техники безопасности на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения. | ||
85 урок | Высокий старт. Низкий старт. Прыжки в длину с разбега. | ||
86 урок | Прыжки в длину с разбега. Метание мяча. | ||
87 урок | Бег 30 м. (зачет). Прыжки в длину с места. | ||
88 урок | Челночный бег 3х10 м. (зачет). Метание мяча. | ||
89 урок | Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега (зачет). | ||
90 урок | 6 – ти минутный бег (зачет). Метание мяча. | ||
91 урок | Бег 60 м (зачет). Метание мяча. Наклоны. | ||
92 урок | Бег 300 м. (зачет). Наклоны. Подтягивание. | ||
93 урок | Прыжки в длину с места (зачет). Прыжки на скакалке. | ||
94 урок | Наклоны из положения стоя (зачет). Метание мяча. | ||
95 урок | Метание мяча (зачет). Подтягивание. Прыжки на скакалке | ||
96 урок | Бег 1000 м. Подтягивание (зачет). | ||
97 урок | Бег 1000 м.(зачет). Отжимание. | ||
98 урок | Прыжки на скакалке (зачет). Отжимание (зачет). | ||
99 урок | Игра «Лапта». Повторение элементов игры. | ||
100 урок | Игра «Лапта». Повторение элементов игры. | ||
101 урок | Игра «Лапта». | ||
102 урок | Игра «Лапта». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков физической культуры в 5х классах.Рабочая программа (102часа)
«Рассмотрено»«Согласовано»«Утверждаю»На заседании МО учителейЗам. Директора по НМРДиректор МАОУ «Лицей № 36»____________(О.Е. Храпов)______________ (Э. Ю. Недоборова)______________ (О. В. Лобанова)Про...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...
Физическая культура. Общая рабочая программа 5-9кл. на 2019-20 учебный год. По программе В. И. Ляха.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана на основе рабочей программы В.И.Ляха (Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И.Ляха. 5-9 классы), Моск...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 5
Рабочая программа по физической культуре 5 класса составлена на основе следующих документов:·...
Адаптивная физическая культура 5-9 класс. Рабочая программа
Адаптивное физическое воспитание в основной школе обеспечивает не только физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок актив...
Физическая культура 5-9 класс. Рабочая программа
Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совер...