ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ПЛАВАНИЕ)
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОРЕНБУРГСКОЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЕ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ»
ПРИНЯТО педагогическим советом Оренбургского ПКУ Протокол № ___ от «___» ______2012г. РЕКОМЕНДОВАНО к использованию ПМК преподавателей физической культуры Протокол № ___ от «___»______2012 г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР Станкевич Е.Ю.___________ «____» _____________2012 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
« ПЛАВАНИЕ»
для воспитанников 5-11 классов
Срок реализации 7 лет
на 2012 – 2013 учебный год
Составитель:
Михаль Андрей Александрович,
МС, педагог дополнительного образования,
Оренбургского ПКУ
г. Оренбург
2012 г.
- Пояснительная записка
Направленность дополнительной образовательной программы | Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности |
Актуальность, педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы | Плавание представляет собой циклические движения руками и ногами с четко согласованным ритмом дыхания и равномерным участием больших групп мышц. Занятия плаванием способствует развитию таких качеств, как сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость. Особенно велико оздоровительное воздействие плавания на детский организм. Занятие плаванием укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают координацию движений. Они своевременно формируют «мышечный корсет», предупреждая искривления позвоночника; снижают возбудимость и раздражительность. Плавание отлично тренирует деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Плавание является прекрасным средством закаливания и повышения стойкости организма к воздействию низких температур, простудным заболеваниям и другим изменениям внешней среды. Плавание – наименее травматичный вид физических упражнений. Эффект «гидроневесомости», возникающий в воде, освобождает хрящевые межпозвонковые диски от постоянного сдавливания их позвонками, что улучшает обмен веществ в дисках и, в детском и подростковом возрасте, способствует более интенсивному росту. В плавании существуют 4 способа рациональных движений (техника): кроль на груди, кроль на спине, брасс и баттерфляй. Каждый способ на соревнованиях представляется отдельной программой. Кроме того, существуют прикладные способы плавания (они применяются, чаще всего, для спасения и транспортировки утопающих. Занятия плаванием способствуют воспитанию личностных качеств, таких как: трудолюбие, упорство, дисциплинированность, ответственность и др. Плавание может быть как индивидуальным, так и командным видом спорта, что способствует воспитанникам самореализовываться. Плавание – олимпийский вид спорта, включенный в программу практически всех спартакиад, универсиад а также межшкольных соревнований. Умение плавать – жизненно необходимый навык для человека любого возраста. Однажды приобретённый навык плавания сохраняется у человека на всю жизнь. |
Цель и задачи дополнительной образовательной программы | Цель программы: - создание системы педагогической работы, направленной на всестороннее физическое развитие учащихся, укрепление их здоровья, повышение функциональных возможностей организма. Задачи программы: -сформировать устойчивый интерес к занятиям спортивным плаванием для дальнейших тренировок; -содействовать гармоничному развитию, разносторонней физической и технической подготовленности и укреплению здоровья учащихся; -создать условия для развития волевых качеств; -передать необходимые знания в области техники плавания, -изучить технику спортивных и прикладных способов плавания, стартов и поворотов; -подготовить спортсменов-разрядников. |
Отличительные особенности данной программы от уже существующих | Программа «Плавание» составлена на основании типовой программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и школ высшего спортивного мастерства, адаптирована для условий кадетского училища |
Логические связи данного предмета с остальными предметами учебного плана | Содержание программы связано с уроками физической культуры |
Возраст детей | 10-17 лет |
Сроки, продолжительность реализации дополнительной образовательной программы | Срок реализации программы – 7 лет. Всего – 980 часов. Продолжительность занятий по годам: 1 год – 140 часов. 2 год – 140 часов. 3 год – 140 часов. 4 год – 140 часов. 5 год - 140 часов. 6 год – 140 часов. 7 год – 140 часов |
Этапы реализации дополнительной образовательной программы | Спортивно-оздоровительный этап (1 год). Задача первого этапа — привлечение как можно большего числа наиболее способных детей для углубленного изучения вида спорта. На этот этап зачисляются воспитанники, имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этом этапе осуществляется физкультурно- оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники по виду спорта. Этап начальной подготовки (2,3,4 год). Задача второго этапа — тщательные наблюдения за успешностью обучения воспитанников. На этом тапе осуществляется работа, направленная на физическую подготовку по виду спорта и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно- тренировочный этап подготовки. Учебно-тренировочный этап (5,6,7 год). В ходе учебно-тренировочного этапа происходит развитие у воспитанников специальных физических качеств согласно вида спорта и таких важных качеств, как смелость, активность, решительность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, способность к мобилизации усилий, целеустремленность и др. Этап направлен на развитие и дальнейшее совершенствование специальных для вида спорта физических качеств; дальнейшее совершенствование техники по виду спорта, повышение ее вариативности; освоение повышенных тренировочных нагрузок, достижение спортивных результатов. |
Форма занятия | Учебные тренировки. В учебно-тренировочные группы зачисляются юные пловцы, выполнившие приемные нормативы по общей физической подготовленности. |
Режим занятий | 4 часа в неделю (2 занятия по 2 часа) |
Ожидаемые результаты и способы их проверки | Основными результатами выполнения программных требований являются: -состояние здоровья и уровень физического развития занимающихся; -повышение уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями; -выполнение объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных программными требованиями, в частности лежать на груди и на спине; вставать из положения лежа; скользить и из положения скольжения на груди и на спине возвращаться в положение стоя; прыгать с погружением в воду с тумбы и выныриванием; изучить последовательность движений при плавании стилем «брасс»; изучить последовательность движений при плавании стилем «кроль»; изучить последовательность движений при плавании стилем «кроль на спине»; -освоение теоретического раздела программы; -выполнение нормативов ОФП и СФП |
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы | Соревнования Сдача контрольных нормативов |
- Тематический план
1 год (спортивно-оздоровительный этап)
Тема № | Тема занятия | Кол-во часов | Из них | |
теор | практ | |||
1 | Раздел1. Введение в спорт | 8 | 3 | 5 |
1.1. | Введение в вид спорта «Плавание» | 1 | 1 | - |
1.2. | Гигиена, режим, питание пловца. | 1 | 1 | - |
1.3. | Основы тренировки | 1 | 1 | - |
1.4. | Обучение подготовительным упражнениям по освоению бассейна (с водой) | 1 | - | 1 |
1.5. | Обучение элементарным движениям в воде руками и ногами и передвижения по дну | 4 | - | 4 |
2 | Раздел 2.Плавание «кроль» | 68 | - | 68 |
2.1. | Обучение технике плавания кроль на груди | 42 | - | 42 |
2.2. | Обучение технике плавания кроль на спине | 26 | - | 26 |
3 | Раздел 3.Плавание «брасс» | 26 | - | 26 |
3.1. | Обучение техники плавания брасс | 26 | - | 26 |
4 | Раздел 4. Плавание «баттерфляй» | 24 | - | 24 |
4.1. | Обучение технике плавания баттерфляй | 12 | - | 12 |
4.2. | Обучение выполнению стартов | 6 | - | 6 |
4.3. | Обучение выполнению поворотов | 6 | - | 6 |
5 | Раздел 5.Психологическая подготовка спортсмена | 6 | 2 | 4 |
5.1. | Тренировочные задания по психологической подготовке. | 6 | 2 | 4 |
Раздел 6. Контроль и соревнования | 8 | - | 8 | |
6.1 | Сдача контрольных нормативов | 6 | - | 6 |
6.2 | Участие в соревнованиях | 2 | - | 2 |
Итого: | 140 | 6 | 134 |
2 год (спортивно-оздоровительный этап)
Тема № | Тема занятия | Кол-во часов | Из них | |
теор | практ | |||
1 | Раздел1. Введение в спорт | 7 | 5 | 2 |
1.1. | Тактическая подготовка | 2 | 2 | - |
1.2. | Гигиена, режим, питание пловца. | 1 | 1 | - |
1.3. | Основы тренировки | 2 | 2 | - |
1.4. | Комплексное плавание | 2 | - | 2 |
2 | Раздел 2.Плавание «кроль» | 64 | - | 64 |
2.1. | Обучение сложнокоординационным упражнениям | 34 | - | 34 |
2.2. | Обучение технике гребка плавания кроль на груди | 10 | - | 10 |
2.3. | Совершенствование техники плавания кроль на груди | 20 | - | 20 |
3 | Раздел 3.Плавание «брасс» | 28 | 28 | |
3.1. | Отработка согласования движений техники брасс | 8 | - | 8 |
3.2. | Совершенствование техники плавания брасс | 20 | - | 20 |
4 | Раздел 4. Плавание «баттерфляй» | 28 | - | 28 |
4.1. | Обучение сложнокоординационным движений технике баттерфляй | 16 | - | 16 |
4.2 | Согласование движений технике баттерфляй | 4 | - | 4 |
4.3. | Отработка выполнения стартов | 4 | - | 4 |
4.4. | Отработка выполнения поворотов | 4 | - | 4 |
5 | Раздел 5.Психологическая подготовка спортсмена | 6 | 2 | 4 |
5.1. | Тренировочные задания по психологической подготовке. | 6 | 2 | 4 |
Раздел 6. Контроль и соревнования | 8 | - | 8 | |
6.1 | Сдача контрольных нормативов | 6 | - | 6 |
6.2 | Участие в соревнованиях | 2 | - | 2 |
Итого: | 140 | 7 | 133 |
3 - 4 год (этап начальной подготовки)
Тема № | Тема занятия | Кол-во часов | Из них | |
теор | практ | |||
1 | Раздел1. Теоретическая подготовка | 8 | 5 | 3 |
1.1. | Тактическая подготовка | 2 | 2 | - |
1.2. | Гигиена, режим, питание пловца. | 1 | 1 | - |
1.3. | Основы техники плавания | 2 | 2 | - |
1.4. | Психологическая подготовка | 2 | - | 2 |
1.5. | Правила соревнований | 1 | - | 1 |
2 | Раздел 2.Плавание «кроль на груди» | 44 | - | 44 |
2.1. | Отработка сложнокоординационных упражнений | 22 | - | 22 |
2.2. | Отработка техники гребка плавания кроль на груди | 8 | - | 8 |
2.3. | Совершенствование техники плавания кроль на груди | 14 | - | 14 |
3 | Раздел 2.Плавание «кроль на спине» | 16 | - | 16 |
3.1 | Отработка сложнокоординационных упражнений | 10 | - | 10 |
3.2 | Совершенствование техники плавания кроль на спине | 6 | - | 6 |
4 | Раздел 3.Плавание «брасс» | 30 | - | 30 |
4.1. | Отработка согласования движений техники брасс | 10 | - | 10 |
4.2. | Совершенствование техники плавания брасс | 20 | - | 20 |
5 | Раздел 4. Плавание «баттерфляй» | 26 | - | 26 |
5.1. | Отработка сложнокоординационных упражнений | 10 | - | 10 |
5.2 | Согласование движений в технике баттерфляй | 8 | - | 8 |
5.3. | Отработка выполнения стартов | 4 | - | 4 |
5.4. | Отработка выполнения поворотов | 4 | - | 4 |
6 | Раздел 5.Психологическая подготовка спортсмена | 8 | 4 | 4 |
6.1. | Тренировочные задания по психологической подготовке. | 8 | 4 | 4 |
Раздел 6. Контроль и соревнования | 8 | - | 8 | |
7.1 | Сдача контрольных нормативов | 6 | - | 6 |
7.2 | Участие в соревнованиях | 2 | - | 2 |
Итого: | 140 | 9 | 131 |
5 – 7 год (учебно-тренировочный этап)
Тема № | Тема занятия | Кол-во часов | Из них | |
теор | практ | |||
1 | Раздел1. Теоретическая подготовка | 8 | 4 | 4 |
1.1. | Теоретическая подготовка | 2 | 2 | - |
1.2. | Основы тренировки История развития мирового плавания | 2 | 2 | - |
1.4. | Психологическая подготовка | 2 | - | 2 |
1.5. | Судейская практика | 2 | - | 2 |
2 | Раздел 2. Повышение уровня развития основных физических качеств | 50 | - | 50 |
2.1. | Дистанционное плавание | 30 | - | 30 |
2.2. | Работа рук и ног всеми способами | 8 | - | 8 |
2.3. | Совершенствование техники плавания | 12 | - | 12 |
3 | Раздел 3. Специальная подготовка в воде | 36 | - | 36 |
3.1 | Скоростно-силовая тренировка | 16 | - | 16 |
3.2 | Интервальная и повторная тренировка | 20 | - | 20 |
4 | Раздел 4. Комплексное плавание | 38 | - | 34 |
4.1. | Техника упражнений всех способов | 16 | - | 12 |
4.2. | Совершенствование техники комплексного плавания | 22 | - | 22 |
5 | Раздел 5. Техника стартов и поворотов | 8 | - | 8 |
5.1. | Отработка выполнения стартов | 4 | - | 4 |
5.2. | Отработка выполнения поворотов | 4 | - | 4 |
6 | Раздел 6.Психологическая подготовка спортсмена | 14 | 2 | 12 |
6.1. | Тренировочные задания по психологической подготовке. | 6 | 2 | 4 |
7.0 | Раздел 7. Контроль и соревнования | 8 | - | 8 |
7.1 | Сдача контрольных нормативов | 6 | - | 6 |
7.2 | Участие в соревнованиях | 2 | - | 2 |
Итого: | 140 | 6 | 134 |
- Содержание дополнительной образовательной программы
1 год (спортивно-оздоровительный этап)
Тема № | Тема занятия | Содержание |
Раздел 1. Введение в спорт | ||
1.1 | Введение в вид спорта «Плавание» | История развития плавание. Инструктаж по технике безопасности и правилам |
1.2 | Гигиена, режим, питание пловца. | Врачебный контроль, самоконтроль, основные средства восстановления, правильное питание, режим труда и отдыха. |
1.3 | Основы тренировки | Техника спортивного плавания, стартов, поворотов, передачи эстафет. Значимость специальной и общей подготовки в тренировке пловца. Значимость спорта на организм человека, и на воспитание характера. |
1.4 | Обучение подготовительным упражнениям по освоению бассейна (с водой) | Ходьба по дну бассейна, держась за руки, без поддержки, с движениями рук. Подскоки с круговыми движениями руками. Игра: «Кто быстрее добежит». Погружение с головой, держась за бортик бассейна. Погружение с головой с открыванием глаз. Всплывание «Поплавком», «Звездочкой» на груди и на спине. Выдох в воду «остудить чай», пускать пузыри в ладони с водой, опустив подбородок, лицо в воду. Скольжение на груди после отталкивание ногами от бортика. Свободное плавание, игра «Морской бой». |
1.5 | Обучение элементарным движениям в воде руками и ногами и передвижения по дну | Упражнения выполняются на мелкой части бассейна: «поплавок», «звездочка» на груди и на спине, скольжение на груди на спине, скольжение на гриди на спине с работой ногами. Работа ног у бортика бассейна. Передвижение по дну с различным исходным положением. |
2. | Раздел 2.Плавание «кроль» | |
2.1 | Обучение технике плавания кроль на груди | Совершенствование подготовительных упражнений по освоению с водой. Обучение работы ног кроль на груди. Ознакомление с техникой плавания кроль на груди. Развитие общей координации движения. Обучение работы ног кроль на груди.Ознакомление с техникой плавания кроль на груди. Развитие общей координации движения.Обучение работы ног кроль на груди. Обучение работы рук кроль на груди. Обучение движения ног и рук кроль на груди и их согласования с дыханием. Развитие двигательных качеств. Обучение техники плавания кролем на груди, согласование работы ног и рук с дыханием. Скоростно-силовая подготовка. Обучение техники плавания кролем на груди, согласование работы ног и рук с дыханием. Развитие выносливости. Согласование работы ног и рук с дыханием при плавании кролем на груди. Совершенствование работы рук и ног при плавании кролем на груди. Развитие выносливости. |
2.2 | Обучение технике плавания кроль на спине | Совершенствование техники плавания кролем на груди. Изучение техники движения рук и ног кроль на спине. Развитие быстроты. Изучение техники движения рук и ног кроль на спине. Развитие быстроты. Улучшение согласованности движений руками, ногами и дыхания при плавании способом кроль на груди и кроль на спине. Развитие координации. Совершенствование плавания кроль на груди. Развитие координации. Сдача контрольного норматива: 50 м. кроль на груди. Изучение техники движения рук и ног кроль на спине. Развитие быстроты. Улучшение согласованности движений руками и ногами при плавании способом кроль на спине. Развитие скорости. Совершенствования плавания кроль на спине. Развитие выносливости. Комплексное развитие физических качеств Тренировочные задания для совершенствования двигательных навыков (кроль на груди). Развитие выносливости. Тренировочные задания для совершенствования двигательных навыков (кроль на спине). Развитие выносливости. Тренировочные задания для совершенствования двигательных навыков (кроль на груди). Развитие выносливости. Тренировочные задания для совершенствования двигательных навыков (кроль на спине). Развитие выносливости. |
3 | Раздел 3. Плавание «брасс» | |
3.1 | Обучение технике плавания брасс | Обучение техники плавание способом брасс. Улучшение общей координации движений. Улучшение координации движений способом брасс. Развитие ловкости. Совершенствование техники плавания способом брасс. Развитие выносливости. Сдача контрольного норматива: 50 м. способом брасс. Комплексное развитие физических качеств. Тренировочные задания по психологической подготовке. |
Комплексное развитие физических качеств Дистанционное плавание 8 х (25 батт + 50 н/сп. + 75 брасс + 100 в/ст) Игра «Чей рекорд!» | ||
4 | Раздел 4. Плавание «баттерфляй» | |
4.1 | Обучение технике плавания баттерфляй | Обучение техники плавание способом баттерфляй. Улучшение общей координации движений. Совершенствование техники плавание способом баттерфляй. Развитие выносливости. Сдача контрольного норматива: 50 м. способом баттерфляй. Тренировочные задания для совершенствования двигательных навыков всех способов плавания. Развитие выносливости. |
4.2 | Обучение выполнению стартов | Обучение стартовому прыжку с тумбочки. Развитие быстроты. |
4.3. | Обучение выполнению поворотов | Обучение простому открытому и закрытому поворотам. Развитие выносливости. Тренировочные задания для совершенствования тактического мастерства. 1.Совершенствование двигательных навыков. 2.Развитие выносливости. Совершенствование техники комплексного плавания. Отработка выполнения стартов. Развитие быстроты. Тренировочные задания по психологической подготовке. Комплексное развитие физических качеств. Совершенствование двигательных навыков. Развитие выносливости. Тренировочные задания для совершенствования тактического мастерства. Тренировочные задания по психологической подготовке. Комплексное развитие физических качеств. Совершенствование двигательных навыков. Развитие ловкости. Развитие быстроты. |
5 | Раздел 5.Психологическая подготовка спортсмена | |
5.1. | Тренировочные задания по психологической подготовке. | Психология спортсмена-пловца. Идиомоторная тренировка, беседа «Умение терпеть», внушение. Плавание «Марафон» - 50 мин. Без остановки. |
Раздел 6. Контроль и соревнования | ||
6.1 | Сдача контрольных нормативов | 100 м. комплексное плавание Комплексное плавание 200 м., к/пл. с помощью ног 200 м.. Прием контрольного норматива. Свободное купание. |
6.2 | Участие в соревнованиях | Проведение праздника на воде «День соревнований» Построение, поздравление с окончанием года, распределение по командам.1. Разминка 200 к/пл.2.Эстафеты:- кроль на груди;- кроль на спине;- брасс;- баттерфляй;- ведение мяча;- проныривание в ластах;- «тележка»;- «паровозик».3. Заплыв капитанов.4.Построение, поздравление победителей. |
2 год (этап начальной подготовки)
Тема № | Тема занятия | Содержание |
Раздел 1. Введение в спорт | ||
1.1 | Введение в вид спорта «Плавание» | История развития плавание. Инструктаж по технике безопасности и правилам |
1.2 | Гигиена, режим, питание пловца. | Врачебный контроль, самоконтроль, основные средства восстановления, правильное питание, режим труда и отдыха. |
1.3 | Основы тренировки | Техника спортивного плавания, стартов, поворотов, передачи эстафет. Значимость специальной и общей подготовки в тренировке пловца. Значимость спорта на организм человека, и на воспитание характера. |
1.4 | Комплексное плавание (закрепление приобретенных навыков плавания всеми способами) | Проплывание отрезков различной длины (25м., 50 м., 100м.). Каждым способом в очередности: баттерфляй, кроль на спине, брасс, кроль на груди с малой интенсивностью. |
1.5 | Дистанционное плавание | Упражнение выполняется для развития «чувство воды», закрепление приобретенных навыков, на «длинный гребок»: плавание кроль на груди без остановки не менее 20 минут, интенсивность на уровне ПАНО (пульс – 22 – 24). |
2. | Раздел 2.Плавание «кроль» | |
2.1 | Обучение сложнокоординационным упражнениям в технике плавания кроль на груди | Совершенствование работы ног кроль на груди. Развитие общей координации движения. Разучивание сложно координационных упражнений в воде: с доской в руках: плавание одной правой или левой рукой; плавание гребок выполняется правой – левой рукой попеременно на шесть ударов ногами. Упражнение без доски: правой – левой рукой по 25 метров, правой-левой рукой попеременно; правой – левой рукой с дыханием в противоположную сторону; плавание правой-левой рукой из положения «стрелочка» попеременно; плавание смена положения рук через шесть ударов ногами; раздельный кроль; плавание «саженками». Упражнения можно дублировать при плавании кроль на спине. Плавание кроль на груди с помощью рук с колобашкой между ногами, плавание кроль на груди с помощью рук с лопаточками для плавания. Развитие силовых качеств. Развитие двигательных качеств. Обучение техники плавания кролем на груди, согласование работы ног и рук с дыханием. Скоростно-силовая подготовка.. |
2.2 | Совершенствование техники плавания кроль на груди | Совершенствование техники плавания кролем на груди. Плавания кролем на груди, согласование работы ног и рук с дыханием, обучение рациональной технике плавания. Развитие выносливости. Согласование работы ног и рук с дыханием 3-3; 5-5; 7-7 при плавании кролем на груди. Совершенствование работы рук и ног при плавании кролем на груди. Развитие выносливости - тренировочные задания интервальными и непрерывными методами (400 м в/ст; 2 х 100м. в/ст.; 6 х 50 м. в/ст.; 800 м. в/ст.) Развитие быстроты – тренировочные задания с применением повторного метода тренировки (4 х 25 м.; 2 х 50 м.; 100 м.; 6 х 12,5 м. с большой амплитудой отдыха). Улучшение согласованности движений руками, ногами и дыхания при плавании способом кроль на груди и кроль на спине. Сдача контрольных нормативов: 50 м., 100 м., 200 м.; 400 м. кроль на груди.. Комплексное развитие физических качеств. Тренировочные задания для совершенствования двигательных навыков (кроль на груди). Включение в программу тренировок задание на тактическую подготовку 8х25 м. со сменой лидера; 4 х 50 м. в спаринге с отработкой финиша; эстафетное плавание со сменой этапов на разных расстояниях и т.д.. |
3 | Раздел 3. Плавание «брасс» | |
3.1 | Отработка согласования движений техники плавания брасс | Отработка согласования движений техники плавания брасс. Улучшение общей координации движений. Улучшение координации движений способом брасс. Развитие координации. разучивание сложнокоординационных упражнений способом брасс: один гребок-два толчка ногами, «зайчик», плавания при помощи ног руки за спиной, брасс на спине, работа правой рукой – левой ногой, то же но смена рук, ног, брасс на боку, два гребка руками – один толчок ногами и т.д. Разучивание техники плавания раздельный брасс на скольжение. Совершенствование техники плавания способом брасс. Развитие выносливости. Сдача контрольного норматива: 50 м., 100, 200 м. способом брасс. |
Комплексное развитие физических качеств Дистанционное плавание 8 х (25 батт + 50 н/сп. + 75 брасс + 100 в/ст); 4 х 100 к/пл, 8 х 50 каждым способом и т.д. | ||
4 | Раздел 4. Плавание «баттерфляй» | |
4.1 | Обучение сложнокоординационным упражнениям в технике плавания баттерфляй. | Обучение сложнокоординационным упражнениям в технике плавания баттерфляй: плавание волной, плавание волна с помощью одной руки с чередованием дыхания, плавание волна с чере дованием гребка одной руки, баттерфляй на спине и т.д. Улучшение общей координации движений. |
4.2 | Согласование движений в плавании баттерфляй. | Совершенствование техники плавание способом баттерфляй. Развитие выносливости. Сдача контрольного норматива: 50 м. , 100 м. способом баттерфляй Тренировочные задания для совершенствования двигательных навыков всех способов плавания. Развитие выносливости. |
4.3 | Отработка выполнения стартов | Техника выполнения стартового прыжка с тумбочки с учетом индивидуальных особенностей. Развитие быстроты. Тренировочные задания для совершенствования тактического мастерства – ускорение после выполнения старта. |
4.4 | Отработка выполнения поворотов | Отработка выполнения скоростных поворотов всеми способами плавания. Тренировочные задания для совершенствования тактического мастерства – выполнение поворота с ускорением, выполнение поворотов с небольшим отдыхом на скольжении после выполнения толчка от бортика. Развитие скоростной выносливости. Совершенствование техники комплексного плавания. Развитие быстроты. Совершенствование двигательных навыков. Комплексное развитие физических качеств. Развитие ловкости. совершенствование выполнения скоростных поворотов всеми стилями во время прохождения дистанции. |
5 | Раздел 5.Психологическая подготовка спортсмена | |
5.1. | Тренировочные задания по психологической подготовке. | Психология спортсмена-пловца. Идиомоторная тренировка, беседа «Тренировочный и соревновательный настрой», внушение, психологическая релаксация – аутогенная тренировка. Переменное плавание – смена лидера – 1 час. |
Раздел 6. Контроль и соревнования | ||
6.1 | Сдача контрольных нормативов | 100 м. комплексное плавание Комплексное плавание 200 м., к/пл. 100 метров избранным способом плавания. Прием контрольного норматива. Свободное купание. |
6.2 | Участие в соревнованиях | Проведение праздника на воде «День соревнований» Построение, поздравление с окончанием года, распределение по командам.1. Разминка 200 к/пл.2.Эстафеты:- кроль на груди;- кроль на спине;- брасс;- баттерфляй;- ведение мяча;- проныривание в ластах;- «тележка»;- «паровозик».3. Заплыв капитанов.4.Построение, поздравление победителей. |
3 –4 год (этап начальной подготовки)
Тема № | Тема занятия | Содержание |
Раздел 1. Введение в спорт | ||
1.1 | Введение в вид спорта «Плавание» | История развития плавание. Инструктаж по технике безопасности и правилам |
1.2 | Гигиена, режим, питание пловца. | Врачебный контроль, самоконтроль, основные средства восстановления, правильное питание, режим труда и отдыха. |
1.3 | Основы тренировки | Техника спортивного плавания, стартов, поворотов, передачи эстафет. Значимость специальной и общей подготовки в тренировке пловца. Значимость спорта на организм человека, и на воспитание характера. |
1.4 | Комплексное плавание (закрепление приобретенных навыков плавания всеми способами) | Проплывание отрезков различной длины (25м., 50 м., 100м.). Каждым способом в очередности: баттерфляй, кроль на спине, брасс, кроль на груди с малой интенсивностью. |
1.5 | Дистанционное плавание | Упражнение выполняется для развития «чувство воды», закрепление приобретенных навыков, на «длинный гребок»: плавание кроль на груди без остановки не менее 20 минут, интенсивность на уровне ПАНО (пульс – 22 – 24). |
2. | Раздел 2.Плавание «кроль» | |
2.1 | Обучение сложнокоординационным упражнениям в технике плавания кроль на груди | Совершенствование работы ног кроль на груди. Развитие общей координации движения.Разучивание сложно координационных упражнений в воде: с доской в руках: плавание одной правой или левой рукой; плавание гребок выполняется правой – левой рукой попеременно на шесть ударов ногами. Упражнение без доски: правой – левой рукой по 25 метров, правой-левой рукой попеременно; правой – левой рукой с дыханием в противоположную сторону; плавание правой-левой рукой из положения «стрелочка» попеременно; плавание смена положения рук через шесть ударов ногами; раздельный кроль; плавание «саженками». Упражнения можно дублировать при плавании кроль на спине.Плавание кроль на груди с помощью рук с колобашкой между ногами, плавание кроль на груди с помощью рук с лопаточками для плавания. Развитие силовых качеств. Развитие двигательных качеств. Обучение техники плавания кролем на груди, согласование работы ног и рук с дыханием. Скоростно-силовая подготовка.. |
2.2 | Совершенствование техники плавания кроль на груди | Совершенствование техники плавания кролем на груди. Плавания кролем на груди, согласование работы ног и рук с дыханием, обучение рациональной технике плавания. Развитие выносливости. Согласование работы ног и рук с дыханием 3-3; 5-5; 7-7 при плавании кролем на груди. Совершенствование работы рук и ног при плавании кролем на груди. Развитие выносливости - тренировочные задания интервальными и непрерывными методами (400 м в/ст; 2 х 100м. в/ст.; 6 х 50 м. в/ст.; 800 м. в/ст.)Развитие быстроты – тренировочные задания с применением повторного метода тренировки (4 х 25 м.; 2 х 50 м.; 100 м.; 6 х 12,5 м. с большой амплитудой отдыха). Улучшение согласованности движений руками, ногами и дыхания при плавании способом кроль на груди и кроль на спине. Сдача контрольных нормативов: 50 м., 100 м., 200 м.; 400 м. кроль на груди.. Комплексное развитие физических качеств. Тренировочные задания для совершенствования двигательных навыков (кроль на груди). Включение в программу тренировок задание на тактическую подготовку 8х25 м. со сменой лидера; 4 х 50 м. в спаринге с отработкой финиша; эстафетное плавание со сменой этапов на разных расстояниях и т.д.. |
3 | Раздел 3. Плавание «брасс» | |
3.1 | Отработка согласования движений техники плавания брасс | Отработка согласования движений техники плавания брасс. Улучшение общей координации движений. Улучшение координации движений способом брасс. Развитие координации. разучивание сложнокоординационных упражнений способом брасс: один гребок-два толчка ногами, «зайчик», плавания при помощи ног руки за спиной, брасс на спине, работа правой рукой – левой ногой, то же но смена рук, ног, брасс на боку, два гребка руками – один толчок ногами и т.д. Разучивание техники плавания раздельный брасс на скольжение. Совершенствование техники плавания способом брасс. Развитие выносливости. Сдача контрольного норматива: 50 м., 100, 200 м. способом брасс. |
Комплексное развитие физических качеств Дистанционное плавание 8 х (25 батт + 50 н/сп. + 75 брасс + 100 в/ст); 4 х 100 к/пл, 8 х 50 каждым способом и т.д. | ||
4 | Раздел 4. Плавание «баттерфляй» | |
4.1 | Обучение сложнокоординационным упражнениям в технике плавания баттерфляй. | Обучение сложнокоординационным упражнениям в технике плавания баттерфляй: плавание волной, плавание волна с помощью одной руки с чередованием дыхания, плавание волна с чере дованием гребка одной руки, баттерфляй на спине и т.д. Улучшение общей координации движений. |
4.2 | Согласование движений в плавании баттерфляй. | Совершенствование техники плавание способом баттерфляй. Развитие выносливости. Сдача контрольного норматива: 50 м. , 100 м. способом баттерфляй. Тренировочные задания для совершенствования двигательных навыков всех способов плавания.Развитие выносливости. |
4.3 | Отработка выполнения стартов | Техника выполнения стартового прыжка с тумбочки с учетом индивидуальных особенностей. Развитие быстроты. Тренировочные задания для совершенствования тактического мастерства – ускорение после выполнения старта. |
4.4 | Отработка выполнения поворотов | Отработка выполнения скоростных поворотов всеми способами плавания. Тренировочные задания для совершенствования тактического мастерства – выполнение поворота с ускорением, выполнение поворотов с небольшим отдыхом на скольжении после выполнения толчка от бортика. Развитие скоростной выносливости. Совершенствование техники комплексного плавания. Развитие быстроты. Совершенствование двигательных навыков. Комплексное развитие физических качеств. Развитие ловкости. совершенствование выполнения скоростных поворотов всеми стилями во время прохождения дистанции. |
5 | Раздел 5.Психологическая подготовка спортсмена | |
5.1. | Тренировочные задания по психологической подготовке. | Психология спортсмена-пловца. Идиомоторная тренировка, беседа «Тренировочный и соревновательный настрой», внушение, психологическая релаксация – аутогенная тренировка. Переменное плавание – смена лидера – 1 час. |
Раздел 6. Контроль и соревнования | ||
6.1 | Сдача контрольных нормативов | 100 м. комплексное плавание Комплексное плавание 200 м., к/пл. 100 метров избранным способом плавания. Прием контрольного норматива. Свободное купание. |
6.2 | Участие в соревнованиях | Проведение праздника на воде «День соревнований» Построение, поздравление с окончанием года, распределение по командам.1. Разминка 200 к/пл.2.Эстафеты:- кроль на груди;- кроль на спине;- брасс;- баттерфляй;- ведение мяча;- проныривание в ластах;- «тележка»;- «паровозик».3. Заплыв капитанов. 4.Построение, поздравление победителей. |
5 - 7 год (учебно-тренировочный этап)
Тема № | Тема занятия | Содержание |
Раздел 1. Теоретическая подготовка | ||
1.1 | Теоретическая подготовка | История развития мирового плавания. Влияние спорта на организм человека. |
1.2 | Основы тренировки История развития мирового плавания | Спортсмены-плавцы. История развития спорта |
1.4 | Психологическая подготовка | Знание предсоревновательного психологического поведения и соответствующая подготовка к старту. |
1.5 | Судейская практика | Техника спортивных способов плавания, выполнения стартов и поворотов, передачи эстафет. Правила поведения на соревнованиях, форма подачи заявок. Практика судейства соревнований. Правила соревнований. |
2. | Раздел 2. Повышение уровня развития основных физических качеств кроль» | |
2.1 | Дистанционное плавание | Совершенствование техники плавания кроль на груди. Развитие двигательных качеств. Развитие базовой выносливости – аэробных возможностей организма. Циклические упражнения, выполняемые в пульсовом режиме на уровне ПАНО (пульс – 22 – 24); тренировочные занятия в целом при условии постепенного повышения моторной плотности. Используется равномерный и переменный методы на дистанциях 400 – 600 м. и 800 – 1000 м, низкоинтенсивная интервальная тренировка на средние 150 – 250 и короткие отрезки 25 – 100 м.Выполнение интервальных серий всеми способами плавания – 3 – 8 х 50 м., 2 – 6 х 100 м. и т.д.Постепенное ступенчатое повышение мощности работы в сериях: 12 – 20 х 25, 4 х 16 х 50, 2 – 4 х 75 и т.д. |
2.2 | Работа рук и ног всеми способами | Плавание всеми способами с помощью рук в лопаточках, с тормозами, с калабашкой; согласование работы ног и рук с дыханием, обучение рациональной технике плавания. Развитие выносливости. Плавание всеми способами с помощью ног как с доской, так и без доски. Плавание серий с помощью ног 8 – 16 х 25, 4 – 8 х 50, 2 – 6 х 100 с постепенным уменьшением времени отдыха между отрезками. Совершенствование работы рук и ног при плавании кролем на груди. Развитие быстроты – тренировочные задания с применением повторного метода тренировки (4 х 25 м.; 2 х 50 м.; 100 м.; 6 х 12,5 м. с большой амплитудой отдыха). Улучшение согласованности движений руками, ногами и дыхания при плавании способом кроль на груди и кроль на спине. Комплексное развитие физических качеств. Тренировочные задания для совершенствования двигательных навыков при плавании рук и ног. Отработка техники гребковых движений всеми способами.Силовая работа при плавании с помощью рук – сочетание плавание баттерфляй и брасс с плавание кролем на груди и на спине. Скоростная работа в плавании с помощью ног кролем на груди и силовые упражнения в плавании способам брасс с акцентом на работу ног (упражнения 1 – 2, «зайчик», «руки за спиной» и т.д.) |
2.3 | Совершенствование техники плавания | Совершенствование техники плавания король на груди, отработка шагового трех – пяти ударного кроля. Сложнокоординационные упражнения при плавании кроль на груди. Совершенствование техники плавания кроль на спине, отработка упражнения 6 – 6 при плавании кроль на спине. Обучение выходам при выполнении стартов и поворотом кроль на спине. Отработка гребка при плавании кроль на спине. Совершенствование техники плавания способом брасс. Улучшение координации движений способом брасс. Выполнение упражнений способом брасс: один гребок-два толчка ногами, «зайчик», плавания при помощи ног руки за спиной, брасс на спине, работа правой рукой – левой ногой, то же, но смена рук, ног, брасс на боку, два гребка руками – один толчок ногами и т.д. Разучивание техники плавания раздельный брасс на скольжение. Плавание брасс на длинные дистанции. Отрезки плавания – 200 – 400, 800 м. Сложнокоординационные упражнения при плавании способом баттерфляй. Совершенствование плавании способом баттерфляй, плавание баттерфляй на короткие отрезки – 4 – 12 х 25, 2 х 50 м. Развитие выносливости. Сдача контрольного норматива: 50 м., 100, 200 м. всеми способами. |
3 | Раздел 3. Специальная подготовка в воде | |
3.1 | Скоростно-силовая тренировка | Скоростная выносливость. Работа выполняется в аэробном режиме. Тренирующий фактор является максимальная мощность и частота рабочих движений. Рабочие периоды 15 – 20 сек., отрезки 4 – 8 х 15м., 2 – 6 х 25 м. Отработка финиша, отработка скоростных выполнений поворотов. Выполнение отрезков со стартов 2 х 8 повторений по 12 – 25 м. с большим интервалом отдыха всеми способами.Комплексное развитие физических качеств Дистанционное плавание 8 х (25 батт + 50 н/сп. + 75 брасс + 100 в/ст); 4 х 100 к/пл, 8 х 50 каждым способом и т.д. |
3.2 | Интервальная и повторная тренировка | Специальная выносливость - развитие специальной выносливости – главное звено подготовки пловцов. Форма занятия – плавание отрезков избранным способом, а также проведение силовой подготовки на суше с высокой интенсивностью (круговая тренировка). Плавание средних и длинных отрезков 100, 200, 400, 800 метров в условиях соревнований, а также интервальные отрезки 50 – 100 м. с длительным отдыхом до полного восстановления. Повторная тренировка – плавание коротких и средних отрезков с небольшим интервалом отдыха – 6 – 12 х 50 м., 8 – 20 х 25 м., 2 – 4 х 100м. избранным видом. |
4 | Раздел 4. Комплексное плавание | |
4.1 | Техника упражнений всех способов | Сложнокоординационные упражнения при плавании всеми способами. Баттерфляй: плавание волной, плавание волна с помощью одной руки с чередованием дыхания, плавание волна с чередованием гребка одной руки, баттерфляй на спине и т.д. Брасс: 1 гребок – 2 толчка ногами, брасс на спине, «зайчик», плавание при помощи ног – руки за спиной, 2 гребка руками – 1 толчок ногами и т.д. Кроль: упражнение 6 – 6, правой – левой, упражнение 6 – 6 «стрелочка» и т.д. Улучшение общей координации движений. |
4.2 | Совершенствование техники комплексного плавания | Совершенствование техники плавание всеми способами. Развитие выносливости. Сдача контрольного норматива: 100 м., 200 м. комплексным плаванием. Тренировочные задания для совершенствования двигательных навыков всех способов плавания. Развитие выносливости. |
5 | Раздел 5. Техника стартов и поворотов | |
4.3 | Отработка выполнения стартов | Техника выполнения стартового прыжка с тумбочки с учетом индивидуальных особенностей. Развитие быстроты. Тренировочные задания для совершенствования тактического мастерства – ускорение после выполнения старта. |
4.4 | Отработка выполнения поворотов | Отработка выполнения скоростных поворотов всеми способами плавания. Тренировочные задания для совершенствования тактического мастерства – выполнение поворота с ускорением, выполнение поворотов с небольшим отдыхом на скольжении после выполнения толчка от бортика. Развитие скоростной выносливости. Совершенствование техники комплексного плавания.Развитие быстроты. Совершенствование двигательных навыков. Комплексное развитие физических качеств. Развитие ловкости. совершенствование выполнения скоростных поворотов всеми стилями во время прохождения дистанции. |
5 | Раздел 5.Психологическая подготовка спортсмена | |
5.1. | Тренировочные задания по психологической подготовке. | Психология спортсмена-пловца. Идиомоторная тренировка, беседа «Тренировочный и соревновательный настрой», внушение, психологическая релаксация – аутогенная тренировка. Борьба с синдромом предстартового состояния. Переменное плавание – смена лидера – 1 час. |
Раздел 6. Контроль и соревнования | ||
6.1 | Сдача контрольных нормативов | Комплексное плавание 200 м., к/пл. 100 метров избранным способом плавания. Сдача контрольного норматива. |
6.2 | Участие в соревнованиях | Участие в соревнованиях согласно положения и календарного плана, утвержденного директором училища. |
Для спортсменов учебно-тренировочного этапа присвоение разрядов – согласно Единой квалификационной Всероссийской таблице
4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
5. Список литературы
(основная)
Булгакова Н.Ж. Познакомьтесь – плавание. М.: ООО «Издательство Астрель», 2002. – 160с., ил.
Гончар И.Л. Плавание: Теория и методика преподавания: Учеб.-Мн.: “Четыре четверти”; 1998.
Жуков Р.С., Франченко А.С. Комментарии к правилам соревнований по плаванию (с экз. бил.). - Кемерово: Кемеровский гос. университет, 2001.
Плавание. Игровой метод обучения / Карпенко Е., Коротнова Т. и др. М.: Терра-Спорт, 2009
Плавание. Учебник для вузов /Под ред. Н.Ж. Булгаковой. - М.: ФиС, 2001.
(дополнительная)
Булах И.М. Плавание от рождения до школы. - Мн.: Полымя, 1991. - 105 с.
Булгакова Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов.- М., ФиС, 1986.
Вайцеховский С.М. Физическая подготовка пловца. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - 142с.
Васильев В.С. Обучение детей плаванию. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 94 с.
Викулов А.Д. Плавание: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.:Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
Гончар И.Л. Плавание: Теория и методика преподавания: Учеб. – Мн.: Четыре четверти, 1998.
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОРЕНБУРГСКОЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЕ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ»
ПРИНЯТО предметно-методической комиссией преподавателей физической культуры Протокол № _____ от «___»_______2012 г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР Станкевич Е.Ю.___________ «____» _____________2012 г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР __________________________ «____» ____________2012 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
« ПЛАВАНИЕ»
для воспитанников 5-11 классов
на 2012 – 2013 учебный год
Составитель:
Михаль Андрей Александрович,
МС, педагог дополнительного образования,
Оренбургского ПКУ
г. Оренбург
2012 г.
Календарно-тематический план 1 года обучения
Тема № | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Тип занятия | оборудование |
1 | Раздел1. Введение в спорт | 8 | |||
1.1. | Введение в вид спорта «Плавание» | 1 | 1-7.09 | теоретич. | видеофильм |
1.2. | Гигиена, режим, питание пловца. | 1 | теоретич. | дидактич.таблицы | |
1.3. | Основы тренировки | 1 | теоретич. | дидактич.таблицы | |
1.4. | Обучение подготовительным упражнениям по освоению бассейна (с водой) | 1 | теоретич. | бассейн | |
1.5. | Обучение элементарным движениям в воде руками и ногами и передвижения по дну | 4 | 8-14.09 | практич. | бассейн |
2 | Раздел 2.Плавание «кроль» | 68 | |||
2.1. | Обучение технике плавания кроль на груди | 42 | 15.09-26.11 | мастер-класс практич | бассейн |
2.2. | Обучение технике плавания кроль на спине | 26 | 27.11-24.12 19.01-4.02 | мастер-класс практич | бассейн |
3 | Раздел 3.Плавание «брасс» | 26 | |||
3.1. | Обучение техники плавания брасс | 26 | 9.02-24.03 | практич | бассейн |
4 | Раздел 4. Плавание «баттерфляй» | 24 | практич | бассейн | |
4.1. | Обучение технике плавания баттерфляй | 12 | 25.03-14.04 | практич | бассейн |
4.2. | Обучение выполнению стартов | 6 | 15.04-25.04 | мастер-класс практич | бассейн |
4.3. | Обучение выполнению поворотов | 6 | 26.04-5.05 | практич | бассейн |
5 | Раздел 5.Психологическая подготовка спортсмена | 6 | практич | бассейн | |
5.1. | Тренировочные задания по психологической подготовке. | 6 | 6.05-16.05 | ||
Раздел 6. Контроль и соревнования | 8 | практич | бассейн | ||
6.1 | Сдача контрольных нормативов | 6 | 17-30.05 | ||
6.2 | Участие в соревнованиях | 2 | практич | бассейн | |
Итого: | 140 | практич | бассейн |
Календарно-тематический план 2 года обучения
Тема № | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Тип занятия | оборудование |
1 | Раздел1. | 10 | |||
1.1. | Гигиена и режим дня пловца | 2 | 1.09-7.09 | теоретич. | видеофильм |
1.2. | Тактическая подготовка пловца | 2 | теоретич. | дидактич.таблицы | |
1.3. | Основы тренировки | 2 | 8-14.09 | теоретич. | дидактич.таблицы |
1.4. | Комплексное плавание (вспомнить приобретенные навыки) | 2 | практич | бассейн | |
1.5. | Дистанционное плавание | 2 | 15-17.09 | практич | бассейн |
2 | Раздел 2.Плавание «кроль» | 68 | |||
2.1. | Обучение сложно-координационным упражнениям | 40 | 18.09-26.11 | мастер-класс практич | бассейн |
2.2. | Техника выполнения гребка кроль на груди | 28 | 27.11-24.12 19.01-8.02 | мастер-класс практич | бассейн |
3 | Раздел 3.Плавание «брасс» | 28 | |||
3.1. | Отработка согласования движений техники плавания брасс | 28 | 9.02-28.03 | практич | бассейн |
4 | Раздел 4. Плавание «баттерфляй» | 20 | практич | бассейн | |
4.1. | Обучение сложнокоординационным движениям способом баттерфляй | 8 | 29.03-11.04 | практич | бассейн |
4.2 | Согласование движений технике баттерфляй | 4 | 12.04-18.04 | мастер-класс практич | бассейн |
4.3. | Отработка выполнения стартов | 4 | 19.04-25.04 | практич | бассейн |
4.4. | Отработка выполнения поворота | 4 | 26.04-2.05 | практич | бассейн |
5 | Раздел 5.Психологическая подготовка спортсмена | 6 | |||
5.1. | Тренировочные задания по психологической подготовке. | 6 | 3.05-12.05 | теоретич | видеофильм беседа |
Раздел 6. Контроль и соревнования | 8 | ||||
6.1 | Сдача контрольных нормативов | 6 | 13.05-23.05 | практич | бассейн |
6.2 | Участие в соревнованиях | 2 | 24-30.05 | практич | бассейн |
Итого: | 140 | ||||
Календарно-тематический план 3 года обучения
Тема № | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Тип занятия | Оборудова-ние |
1 | Раздел1. | 10 | |||
1.1. | Судейство соревнований по плаванию | 2 | 1.09-7.09 | теоретич. | Видео-фильм |
1.2. | Тактическая подготовка пловца | 2 | теоретич. | дидактич. таблицы | |
1.3. | Основы тренировки | 2 | 8-14.09 | теоретич. | дидактич. таблицы |
1.4. | Комплексное плавание | 2 | практич | бассейн | |
1.5. | Дистанционное плавание | 2 | 15-17.09 | практич | бассейн |
2 | Раздел 2.Плавание «кроль» | 68 | |||
2.1. | Совершенствование сложно-координационных упражнений кроль на груди | 40 | 18.09-26.11 | мастер-класс практич | бассейн |
2.2. | Совершенствования техники плавания кроль на груди | 28 | 27.11-24.12 19.01-8.02 | мастер-класс практич | бассейн |
3 | Раздел 3.Плавание «брасс» | 28 | |||
3.1. | Отработка техники плавания брасс | 28 | 9.02-28.03 | практич | бассейн |
4 | Раздел 4. Плавание «баттерфляй» | 20 | практич | бассейн | |
4.1. | Совершенствование сложно-координационных упражнений баттерфляй | 8 | 29.03-11.04 | практич | бассейн |
4.2 | Согласование движений технике баттерфляй | 4 | 12.04-18.04 | мастер-класс практич | бассейн |
4.3. | Отработка выполнения стартов | 4 | 19.04-25.04 | практич | бассейн |
4.4. | Отработка выполнения поворота | 4 | 26.04-2.05 | практич | бассейн |
5 | Раздел 5.Психологическая подготовка спортсмена | 6 | |||
5.1. | Тренировочные задания по психологической подготовке. | 2 | 3.05-12.05 | теоретич | видеофильм беседа |
5.2. | Тренировочные задания по тактической подготовке. | 4 | теоретич | видеофильм беседа | |
Раздел 6. Контроль и соревнования | 8 | ||||
6.1 | Сдача контрольных нормативов | 6 | 13.05-23.05 | практич | бассейн |
6.2 | Участие в соревнованиях | 2 | 24-30.05 | практич | бассейн |
Итого: | 140 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа по плаванию для групп начальной подготовки 1-3 годов обучения
Дополнительная образовательная программа по плаванию...
Дополнительная образовательная программа по плаванию для детей дошкольного возраста
Программа предназначена для обучения плаванию детей 4-6лет в условиях маленького бассейна,размером 3х4метра....
Презентация опыта работы МБУДО ДЮСШ № 2 г.Донецка "Реализация регионального проекта "Всеобуч по плаванию" как платформа для набора и отбора одаренных детей для обучения по дополнительным образовательным программам по плаванию"
В презентации представлены сроки реализации регионального проекта, охват детей в городе, продолжительность обучения, методы и способы отбора. Показаны дальнейшие этапы обучения и дополнительные образо...
Презентация опыта работы МБУДО ДЮСШ № 2 г.Донецка "Реализация регионального проекта "Всеобуч по плаванию" как платформа для набора и отбора одаренных детей для обучения по дополнительным образовательным программам по плаванию"
В презентации представлены сроки реализации регионального проекта, охват детей в городе, продолжительность обучения, методы и способы отбора. Показаны дальнейшие этапы обучения и дополнительные образо...
Презентация опыта работы МБУДО ДЮСШ № 2 г.Донецка "Реализация регионального проекта "Всеобуч по плаванию" как платформа для набора и отбора одаренных детей для обучения по дополнительным образовательным программам по плаванию"
В презентации представлены сроки реализации регионального проекта, охват детей в городе, продолжительность обучения, методы и способы отбора. Показаны дальнейшие этапы обучения и дополнительные образо...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЛАВАНИЮ «Дельфиненок»
Формирование здоровья ребенка, полноценное развития его организма одна из основных проблем современного общества. Дошкольное воспитание должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и ег...
Виды (формы) обучения, применяющиеся при реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по плаванию
Плавание – один из наиболее популярных видов спорта. Благодаря исключительно высокому спортивному, прикладному, оздоровительному и общеразвивающему значению плавание составляет...