Рабочая программа по физической культуре 3 класс 2013
рабочая программа по физкультуре по теме
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 3 класса составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов /В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_3_klass.rar | 90.54 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
для учащихся 3 класса при 3-х разовых занятиях в неделю
№ пп | Наименование раздела, тема (задача) | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся | Кол во ча сов | Вид контроля | Дата по плану | Домаш нее задание | При ме ча ние |
1 четверть (24 час.) Легкоатлетические упражнения (с учетом вариативной части) (8+4) 12 часов | Основы знаний: (в процессе уроков) - правила поведения и т/безопасности - современные Олимпийские игры - физическая культура и здоровье - спортивная одежда и обувь - влияние бега на состояние здоровья | |||||||
1 | Ходьба и бег Вводный инструктаж. Инструктаж по ТБ. Освоение техники ходьбы и спринтерского бега. Игра "Пустое место" | Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра "Зеркало". Развитие скоростных способностей | Уметь правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью 60 м Знать правила поведения и т/безопасности | 1 | Теку-щий | Выполнить КУУГ, повторить правила поведения и ТБ | ||
2 | Обучение сочетанию различных видов ходьбы, Закрепление бега с ускорением, игра «Пустое место» | Ходьба: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3-4 препятствий по разметкам. Бег с ускорением от 20 до 30 м. Игра "Зеркало". Спортивная одежда и обувь. Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью. Игра «Проверь себя» на усвоение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями | Уметь правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью 60 м Знать требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе, при различных погодных условиях) | 1 | Теку-щий | Повторить ходьбу с высоким подниманием бедра, в приседе | ||
3 | Урок-игра с элементами легкоатлетических упражнений | Легкоатлетические эстафеты. Игры «Пробеги под скакалкой», «Воробьи и вороны». Развитие скоростных способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками | 1 | Учетный | Повторить ходьбу с высоким подниманием бедра, в приседе | ||
4 | Освоение бега с ускорением, изменением направления движения. Игра «Пустое место» | Ходьба: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3-4 препятствий по разметкам. Бег с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним, длинным шагом. Бег с максимальной скоростью (60м). Игра "Команда быстроногих". Развитие скоростных способностей. Влияние бега на здоровье | Уметь правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью 60 м Знать о влиянии бега на здоровье | 1 | Теку щий | Выполнить бег с ускорением 20м | ||
5 | Совершенствование бега с максимальной скоростью. «Круговая эстафета» | Бег с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним, длинным шагом. Бег с максимальной скоростью (60м). Развитие скоростных способностей. Круговая эстафета (20м). Игра "Смена сторон ". Понятие "эстафета", "старт", "финиш" | Уметь правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью 30 м Знать понятия "эстафета", "старт", "финиш" | 1 | Теку-щий | Выполнить бег с ускорением 20м | ||
6 | Урок-соревнование по бегу на 30м. | Игры «Ястреб и утка», «Белые медведи». Народная игра «Палочка-выручалочка». Тестирование скоростных качеств | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | 1 | Учет ный | Прыгать через скакалку | ||
7 | Прыжки Освоение навыков прыжка. Игра «Прыжки по полосам» | Тестирование: прыжки через скакалку за 30 сек. На одной, на двух ногах на месте, с поворотом на 180, по разметкам, в длину с места стоя лицом, боком к месту приземления. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега | 1 | Учетный | Прыгать через скакалку | ||
8 | Разучивание техники прыжка в длину. Игра «Прыжки по полосам» | На одной, на двух ногах на месте, с поворотом на 180, по разметкам, в длину с места стоя лицом, боком к месту приземления. Прыжок с высоты 60 см. Прыжок в длину с разбега. Игра «Гуси лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на состояние здоровья | Уметь правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега Знать о влиянии бега на состояние здоровья | 1 | Теку-щий | Поднимать туловище из положения лежа | ||
9 | Урок-игра, соревнование. Тестирование скоростно-силовых качеств (прыжки в длину с места) | Игры «Прыжки по полосам», «Охотники и утки», «Совушка». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | 1 | Учет ный | Поднимать туловище из положения лежа | ||
10 | Закрепление навыков прыжка в длину. Игра «Волк во рву» | Прыжок с высоты 60 см. Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Игра «Пустое место». Развитие скоростно-силовых качеств. Современные Олимпийские игры | Уметь правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега Знать исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (летних и зимних) | 1 | Теку-щий | Поднимать туловище из положения лежа | ||
11 | Совершенствование навыков прыжка в длину. Игра «Волк во рву» | Тестирование: поднимание туловища из положения лежа за 30 сек. Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания). Игра «Пустое место». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге и прыжках | Уметь правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега. Знать правила соревнований в беге и прыжках | 1 | Теку-щий | Повторить правила соревнований в беге и прыжках | ||
12 | Урок-игра, соревнование по прыжкам в длину с разбега | Встречные эстафеты без предметов и с предметами. Народная игра «Веревочка». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | 1 | Учетный | Выполнить сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | ||
Легкая атлетика (кроссовая подготовка) (с учетом вариативной части) (4+2) 6 час. | ||||||||
13 | Освоение навыков кроссового бега (равномерный бег). Игра «Удочка» | Тестирование: наклон вперед из положения сидя. Бег (4мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег 70м, ходьба 100м) Игра "Салки на марше". Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе (4мин); чередовать бег и ходьбу | 1 | Учетный | Выполнить приседания, руки вперед | ||
14 | Освоение навыков кроссового бега (равномерный бег). Игра «Удочка» | Бег (5мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег 80м, ходьба 90м). Игра "Волк во рву ". Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе (5мин); чередовать бег и ходьбу | 1 | Теку-щий | Выполнить приседания, руки вперед | ||
15 | Урок-игра, соревнование с элементами легкоатлетических упражнений | Встречные эстафеты без предметов и с предметами. Игра «Метко в цель». Тестирование: шестиминутный бег. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | 1 | Теку- щий | Выполнить дыхательные упражнения | ||
16 | Разучивание навыков кроссового бега по слабопересеченной местности. Игра «Удочка» | Тестирование: бег 1000м. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег 80м, ходьба 90м) Игра "Два мороза". Развитие выносливости. Физическая культура и здоровье | Уметь бегать в равномерном темпе (10мин); чередовать бег и ходьбу | 1 | Учетный | Выполнить дыхательные упражнения | ||
17 | Закрепление навыков кроссового бега по слабопересеченной местности. Игра «Волк во рву» | Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег 90м, ходьба 90м). Игра "Два мороза ". Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе (10мин); чередовать бег и ходьбу | 1 | Теку-щий | Подтягивать ся из виса | ||
18 | Урок-игра, соревнование по кроссу по слабопересеченной местности | Кросс д. 500м, м.- 1000м. Эстафеты «Веселые старты». Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости | Уметь моделировать технику выполнения соревновательных и игровых действий | 1 | Учет ный | Подтягивать ся из виса | ||
Подвижные игры, лапта (с учетом вариативной части) (4+2) 6 час. | ||||||||
19 | Освоение навыков игры в «Лапту». Игра «Подвижная цель» | Стойки подающего, стойки игроков в поле, перемещения лицом, боком, спиной вперед, ловля мяча одной и двумя руками, броски мяча на заданное расстояние, передача мяча на короткое, среднее и дальнее расстояние. Игра «Космонавты». Тестирование: подтягивание из виса. Развитие двигательных качеств: повторное пробегание отрезков (30-60м). Игра «Быстро по местам!» | Уметь правильно выполнять стойки, перемещения, броски мяча, движения в беге. | 1 | Учетный | Поднимать туловище из положения лежа согнув ноги | ||
20 | Освоение навыков игры в «Лапту». Игра «Подвижная цель» | Стойки подающего, стойки игроков в поле, перемещения лицом, боком, спиной вперед, ловля мяча одной и двумя руками, броски мяча на заданное расстояние, передачу мяча на короткое, среднее и дальнее расстояние. Игра «Быстро по местам!». Развитие двигательных качеств: повторное пробегание отрезков (30-60м) . Влияние занятий «Русской лаптой» на организм | Уметь правильно выполнять стойки, перемещения, броски мяча, движения в беге. Знать о влияние занятий «Русской лаптой» на организм | 1 | Текущий | Подготовиться к тестированию УФП | ||
21 | Урок-игра, соревнование. Тестирование координационных способностей | Тестирование координационных способностей: челночный бег 3х10м. Игра «Точно в мишень», «Салки на болоте». Развитие ловкости, быстроты, координации движений, внимания | Уметь моделировать технику выполнения соревновательных и игровых действий | 1 | Текущий | Выучить основные правила игры в лапту | ||
22 | Освоение навыков игры в «Лапту». Игра ««Вызов номеров» | Броски мяча на заданное расстояние, передача мяча на короткое, среднее и дальнее расстояние. Игра «Пятнашки с мячом». Развитие двигательных качеств: бег с ускорением (20-50м) с максимальным ускорением | Уметь правильно выполнять стойки, перемещения, броски мяча, движения в беге. | 1 | Текущий | Повторить основные правила игры в лапту | ||
23 | Освоение навыков игры в «Лапту». Игра ««Вызов номеров» | Броски мяча на заданное расстояние, передача мяча на короткое, среднее и дальнее расстояние. Игра «Пятнашки с мячом». Развитие двигательных качеств: бег с ускорением (20-50м) с максимальным ускорением | Уметь правильно выполнять стойки, перемещения, броски мяча, движения в беге. | 1 | Текущий | Прыгать через скакалку | ||
24 | Урок- соревнование по подвижным играм | Игры «Волк во рву», «Точно в мишень», «Волк во рву», совершенствование навыков бега, прыжков, метаний | Уметь выполнять соревновательные упражнения, играть в подвижные игры с бегом, прыжками | 1 | Текущий | Прыгать через скакалку | ||
II четверть (24 час.) Гимнастика с элементами акробатики (с учетом вариативной части) (16+8) 24 часа | Основы знаний (в процессе занятий) - правила поведения и т/ безопасности, названия г/снарядов - личная гигиена -правила формирования правильной осанки - твой организм | |||||||
25 | Акробатика. Строевые упражнения. Инструктаж по ТБ. Освоение акробатических упражнений: перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Игра «Быстро по местам!» | Строевые упражнения: выполнение команд "Шире шаг!», «Чаще шаг!" "Реже!", "На первый-второй, рассчитайся!" ОРУ. Игра "Что изменилось". Развитие координационных способностей | Уметь выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации Знать правила поведения и ТБ | 1 | Теку-щий | Повторить правила ТБ. Выполнить перекаты в группировке | ||
26 | Разучивание акробатических упражнений: перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Игра «Быстро по местам!» | Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. Выполнение команд "Шире шаг!" "Чаще шаг!", "Реже!" "На первый-второй рассчитайся!" ОРУ. Игра "Что изменилось" Развитие координационных способностей | Уметь выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | 1 | Теку-щий | Выполнить перекаты в группировке | ||
27 | Урок-игра, соревнование «Чья березка лучше?» | Игра «Альпинисты» . Народная игра «Перетягивание на палке». Развитие координационных способностей, ловкости, силы, расчетливости, быстроты | Уметь моделировать технику выполнения соревновательных и игровых действий | 1 | Теку-щий | Повторить перекаты в группировке | ||
28 | Разучивание техники 2-3 кувырков вперед. Игра «Альпинисты» | Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Стойка на лопатках. ОРУ. Выполнение команд "Шире шаг!" "Чаще шаг!" "Реже!","На первый-второй рассчитайся!". ОРУ. Игра "Совушка". Развитие координационных способностей. Правила личной гигиены. Игра «Проверь себя» | Уметь выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации Знать правила личной гигиены | 1 | Теку-щий | Выполнить КУУГ | ||
29 | Разучивание стойки на лопатках. Игра «Альпинисты» | Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Выполнение команд "Шире шаг!" ,"Чаще шаг!", "Реже!", "На первый-второй, рассчитайся!" ОРУ. Игра "Совушка". Развитие координационных способностей | Уметь выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | 1 | Теку-щий | Повторить КУУГ | ||
30 | Урок-соревнование «Лучший акробат», выполнение двух кувырков вперед | Преодоление полосы препятствий, игра «Альпинисты». Развитие координационных способностей, ловкости, силы, расчетливости, быстроты | Уметь моделировать технику выполнения игровых действий | 1 | Оценка техники выпол нения | Выполнить сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | ||
31 | Разучивание упражнения «мост» из положения лежа на спине. Игра «Кочка, тропинка-копна» | Акробатическая комбинация. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Выполнение команд "Шире шаг!" "Чаще шаг!" "Реже!", "На первый-второй рассчитайся!" ОРУ. Игра "Западня". Развитие координационных способностей | Уметь выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | 1 | Теку-щий | Повторить сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | ||
32 | Разучивание акробатической комбинации. Игра «Кочка, тропинка-копна» | Выполнение команд "Шире шаг!" "Чаще шаг!" "Реже!"."На первый-второй рассчитайся!" Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Игра "Западня". Развитие координационных способностей | Уметь выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | 1 | Теку-щий | Выполнить КУ на формирова-ние осанки | ||
33 | Урок-соревнование по выполнению комбинации из акробатических упражнений | Игра «Перетягивание каната», «Лиса и куры», эстафеты с предметами. Развитие ловкости, быстроты, координации движений, внимания Оценка техники выполнения комбинации | Уметь выполнять соревновательные упражнения | 1 | Текущий | Выполнить КУ на формирова-ние осанки | ||
34 | Висы и упоры. Строевые упражнения. Освоение техники висов. Игра «Что изменилось?» | Освоение техники висов. Вис стоя и лежа. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. ОРУ с гимнастической палкой. Подвижная игра "Маскировка в колоннах". Развитие силовых способностей. Правила формирования правильной осанки. Игра «Проверь себя» | Уметь выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе Знать правила формирования правильной осанки | 1 | Теку-щий | Повторить правила формирования правильной осанки | ||
35 | Разучивание висов и упоров. Игра «Что изменилось?» | Вис стоя и лежа, вис на согнутых руках. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с гимнастической палкой. Подвижная игра "Маскировка в колоннах". Развитие силовых способностей | Уметь выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе | 1 | Теку-щий | Выполнить КУ на формирова-ние осанки | ||
36 | Урок-игра, соревнование е «Лучший акробат» | Выполнение акробатических упражнений. Игра «Гуси-лебеди», эстафеты с мячами, скакалками и гимнастическими палками. Развитие координационных способностей, ловкости, силы, расчетливости, быстроты | Уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе игры | 1 | Теку-щий | Выполнить индивидуаль ные задания | ||
37 | Закрепление техники висов (подтягивания в висе) и упоров. Игра «Что изменилось?» | Вис на согнутых руках. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. ОРУ с обручами. Подвижная игра "Космонавты". Развитие силовых способностей | Уметь выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе | 1 | Текущий | Подтягивать ся в висе, висе лежа | ||
38 | Совершенствование техники висов и упоров. Игра «Космонавты» | Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. Комбинация гимнастических упражнений. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. ОРУ с мячами. Подвижная игра "Отгадай чей голосок". Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы, осанка). Развитие силовых способностей. Игра «Проверь себя» | Уметь выполнять строевые команды; выполнять висы и упоры, подтягивания в висе Знать основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы, осанка | 1 | Теку- щий | Подтягивать ся в висе, висе лежа | ||
39 | Урок-соревнование по подтягиванию в висе | Эстафеты с предметами. Игра «Альпинисты». Развитие координационных способностей, смелости, силы, ловкости, равновесия. м.: 5-3 р.; д.: 16-11 | Уметь выполнять соревновательные упражнения | 1 | Учетный | Поднимать туловище из положения лежа согнув ноги | ||
40 | Совершенствование техники висов и упоров в комбинации упражнений. Игра «Космонавты» | Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Комбинация гимнастических упражнений. ОРУ с мячами. Подвижная игра "Отгадай чей голосок". Развитие силовых способностей. Строение тела, основные формы движений (циклические, ациклические, вращательные). Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни | Уметь выполнять строевые команды; выполнять висы и упоры, подтягивания в висе, выполнять комбинацию гимнастических упражнений Знать строение тела, основные формы движений (циклические, ациклические, вращательные) | 1 | Теку-щий
| Поднимать туловище из положения лежа согнув ноги | ||
41 | Лазание и перелезания. Строевые упражнения. Освоение навыков лазания по наклонной скамейке. Игра «Исправь осанку» | Тестирование: поднимание туловища из положения лежа согнув ноги за 1 мин. Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками. Ходьба приставными шагами по гимнастической скамейке. Передвижение по диагонали, противоходом, "змейкой". ОРУ в движении. Игра "Посадка картофеля" Развитие координационных способностей | Уметь лазать по гимнастической стенке, наклонной скамейке | 1 | Учетный | Поднимать туловище из положения лежа согнув ноги | ||
42 | Урок-игра, соревнование с элементами гимнастики | Эстафеты с предметами. Игра «Зайцы, сторож, жучка». Развитие координационных способностей, смелости, силы, ловкости | Уметь выполнять игровые задания и соревновательные задания | 1 | Теку-щий | Прыгать со скакалкой | ||
43 | Разучивание навыков лазания и перелезания через препятствия. Игра «Ловцы и обезьяны» | Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками. Перелезание через коня. Ходьба приставными шагами по гимнастической скамейке. Передвижение по диагонали, «противоходом», "змейкой". ОРУ в движении. Игра "Не ошибись!" Развитие координационных способностей | Уметь лазать по гимнастической стенке | 1 | Теку-щий | Прыгать со скакалкой | ||
44 | Опорный прыжок, упражнения в равновесии Освоение навыков в опорных прыжках, в равновесии. Игра «Ловцы и обезьяны» | Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками. Перелезание через коня. Ходьба приставными шагами по гимнастической скамейке. Передвижение по диагонали, "противоходом", "змейкой". ОРУ. Игра "Не ошибись!". Развитие координационных способностей | Уметь выполнять опорный прыжок, упражнения в равновесии | 1 | Теку-щий | Выполнить наклоны вперед из седа ноги врозь | ||
45 | Урок-игра, соревнование с элементами гимнастики | Игра «У ребят порядок строгий». Преодоление гимнастической полосы препятствий. Игровые задания. Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости | Уметь выполнять игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, ловкость и координацию | 1 | Теку-щий | Выполнить наклоны вперед из положения стоя | ||
46 | Освоение навыков в опорных прыжках, в равновесии, танцевальных упражнений. Эстафета | Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Ходьба приставными шагами по гимнастической скамейке, повороты на носках и одной ноге. Танцевальные упражнения галопа и польки. Передвижение по диагонали, противоходом", "змейкой". ОРУ. Игра "Резиночка". Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов | Уметь выполнять опорный прыжок, упражнения в равновесии танцевальные упражнения Знать название гимнастических снарядов | 1 | Теку-щий | Выполнить наклоны вперед из положения стоя | ||
47 | Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей. Эстафета | Тестирование: наклоны вперед из положения стоя. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Танцевальные упражнения галопа и польки, русский медленный шаг. Передвижение по диагонали, противоходом", "змейкой". ОРУ. Игра "Веревочка под ногами". Развитие координационных способностей | Уметь выполнять опорный прыжок, упражнения в равновесии , танцевальные упражнения | 1 | Учетный | Выполнить танцевальные упражнения | ||
48 | Урок-игра, соревнование «Лучший гимнаст». Совершенствование гимнастических упражнений | Соревнование с элементами гимнастики (показательные выступления). Преодоление гимнастической полосы препятствий. Игровые задания. Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости | Уметь выполнять игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, ловкость и координацию | 1 | Теку-щий | Повторить танцевальные упражнения | ||
III четверть Подвижные игры (с учетом вариативной части 14+7) 21час.
| Основы знаний (в процессе занятий) - правила поведения и техника безопасности - значение подвижных и спортивных игр; - закаливание; - вода и питьевой режим | |||||||
49 | Подвижные игры Инструктаж по ТБ. Закрепление навыков бега, развитие скоростных способностей к ориентированию в пространстве в подвижных играх «Пустое место», «Белые медведи» | ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Организация подвижных игр | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Знать как организовать и провести игру | 1 | Теку-щий | Повторить правила ТБ | ||
50 | Совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей к ориентированию в пространстве в подвижных играх «Космонавты», «Белые медведи» | ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Знать как организовать и провести игру | 1 | Теку-щий | Повторить правила игр | ||
51 | Урок-игра, соревнование по подвижным играм | Игры «Пустое место», «Волк во рву», «Точно в мишень». Закрепление навыков бега, прыжков и метаний мяча | Уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе игры Знать правила игр | 1 | Теку-щий | Подготовить игру для проведения | ||
52 | Закрепление навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. Игры «Волк во рву», «Прыжки по полосам» | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Знать как организовать и провести игру | 1 | Теку-щий | Повторить правила игр | ||
53 | Совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. Игры «Волк во рву», «Удочка» | ОРУ. Игры: «Волк во рву», «Удочка» . Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Знать как организовать и провести игру | 1 | Теку-щий | Повторить правила игр | ||
54 | Урок-игра, соревнование по подвижным играм | «Салки на болоте», «Волк во рву», «Точно в мишень». Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости, внимания | Уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе игры Знать правила игр | 1 | Теку-щий | Выполнить упражнения с мячом | ||
55 | Подвижные игры на основе спортивных игр Инструктаж по ТБ. Освоение умений ловли и передачи мяча на месте. Игра «Гонка мячей по кругу» | ОРУ. Игра «Быстро по местам!». Развитие координационных способностей Значение подвижных и спортивных игр | Уметь владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение) в процессе подвижных игр Знать о значении подвижных и спортивных игр | 1 | Теку-щий | Повторить правила ТБ | ||
56 | Освоение умений ловли и передачи мяча на месте и в движении. Игра «Гонка мячей по кругу» | Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение) в процессе подвижных игр | 1 | Теку-щий | Поднимать прямые ноги из положения лежа на спине | ||
57 | Урок-игра, соревнование по подвижным играм | Эстафеты с предметами, игры «Стремительные передачи», «Мяч капитану» | Уметь выполнять игровые задания на развитие ловкости, внимания и координации | 1 | Теку-щий | Поднимать прямые ноги из положения лежа на спине | ||
58 | Разучивание ловли и передачи мяча на месте и в движении. Игра «Вызови по имени» | Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч-среднему». Развитие координационных способностей. | Уметь владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение,броски) в процессе подвижных игр | 1 | Теку-щий | Поднимать прямые ноги из положения лежа на спине | ||
59 | Освоение ведения мяча на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Игра «Вызови по имени» | Ловля и передачи мяча в движении. Тестирование: челночный бег 3х10м. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение,броски) в процессе подвижных игр | 1 | Учетный | Выпрыгивать вверх из приседа | ||
60 | Урок-игра, соревнование в «Школе мяча» | Игра «Охотники и утки», «У кого меньше мячей», эстафеты с мячом. Развитие быстроты, ловкости, оперативного мышления, внимания, формирование чувства коллективизма | Уметь владеть мячом в игровой деятельности | 1 | Теку-щий | Выпрыгивать вверх из приседа | ||
61 | Освоение ведения мяча с изменением направления. «Игры с ведением мяча» | Ведение мяча на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Ловля и передачи мяча в движении. Броски в цель (щит) ОРУ. Игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини баскетбол | 1 | Теку-щий | Выполнить сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | ||
62 | Разучивание ведения мяча с изменением направления. «Игры с ведением мяча» | Ловля и передачи мяча на месте в треугольниках, ведение мяча на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. Закаливание. Игра «Проверь себя» | Уметь владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Знать правила закаливания | 1 | Теку-щий | Выполнить сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | ||
63 | Урок-игра, соревнование в «Школе мяча» | Игры «Стремительные передачи», «Броски в корзину с места» (попади в напольную корзину), народная игра «Охотник» | Уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе игры | 1 | Теку-щий | Выполнить сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | ||
64 | Освоение бросков в цель. Игра «Быстро и точно» | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Тестирование: сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | 1 | Учетный | Выполнить индивидуаль-ные задания | ||
65 | Разучивание бросков в цель. Игра «Подвижная цель» | Ловля и передачи мяча на месте в квадратах, круге. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой в движении бегом Броски двумя руками от груди. ОРУ. Игры "Снайперы", «Мини-баскетбол» Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | 1 | Теку-щий | Повторить ОРУ | ||
66 | Урок-игра, соревнование в «Школе мяча» | Игры «Мяч капитану», «Броски в корзину на бегу», Народная игра «Самые ловкие». Развитие быстроты и ловкости | Уметь владеть мячом в игровой деятельности | 1 | Теку-щий | Повторить ОРУ | ||
67 | Освоение технико-тактических взаимодействиями в игре «Мини-баскетбол» | Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей. Эстафеты с мячом | Уметь владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | 1 | Теку-щий | Ознакомиться с основными правилами баскетбола | ||
68 | Освоение технико-тактических взаимодействиями в игре «Перестрелка» | Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей. Эстафеты с мячом | Уметь владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр | 1 | Теку-щий | Выполнить упражнения для профилактики плоскостопия | ||
69 | Соревнование в «Школе мяча» | Игры «Борьба за мяч», «Мини-баскетбол» Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей. | Уметь владеть мячом в игровой и соревновательной деятельности | 1 | Теку-щий | Выполнить упражнения для профилактики плоскостопия | ||
Легкая атлетика (кроссовая подготовка) (с учетом вариативной части) (6+3) 9 час. | | |||||||
70 | Инструктаж по ТБ. Закрепление навыков бега и развитие выносливости. Круговая эстафета | Бег (4 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег 90м, ходьба 90м). Игра "Перебежка с выручкой". Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе (10мин); чередовать бег и ходьбу | 1 | Теку-щий | Прыгать через скакалку | ||
71 | Закрепление навыков бега и развитие выносливости. Круговая эстафета | Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег 90м, ходьба 90м). Игра "Космонавты". Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц. Игра «Проверь себя» | Уметь бегать в равномерном темпе (10мин); чередовать бег и ходьбу | 1 | Теку-щий | Прыгать через скакалку | ||
72 | Урок-игра, соревнование с элементами легкоатлетических упражнений | Эстафеты с бегом и прыжками через скакалку, игра «Команда быстроногих» | Уметь моделировать технику выполнения игровых действий | 1 | Теку-щий | Прыгать через скакалку | ||
73 | Закрепление навыков бега по слабопересеченной местности. Игра «Перестрелка» | Бег (5 мин). Разучивание техники кроссового бега. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-70м, ходьба-100м). Игра "Салки в марше". Развитие выносливости. Вода и питьевой режим | Уметь бегать в равномерном темпе (10мин); чередовать бег и ходьбу Знать питьевой режим при занятиях физическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов | 1 | Текущий | Повторить КУУГ | ||
74 | Закрепление навыков бега по слабопересеченной местности. Игра «Перестрелка» | Тестирование: шестиминутный бег. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-80м, ходьба-90м). Игра "Волк во рву". | Уметь бегать в равномерном темпе (10мин); чередовать бег и ходьбу | 1 | Учетный | Выполнить приседания, руки на пояс | ||
75 | Урок-игра, соревнование с элементами легкоатлетических упражнений | Эстафеты с бегом и прыжками через скакалку, игра «Смена сторон», «Метко в цель» | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками | 1 | Текущий | Выполнить приседания, руки на пояс | ||
76 | Закрепление навыков бега по слабопересеченной местности. Игра «Вызов номеров» | Закрепление техники кроссового бега. Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-80м, ходьба-90м). Игра" Волк во рву " Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе (10мин); чередовать бег и ходьбу | 1 | Текущий | Подтягиваться из виса | ||
77 | Совершенствование навыков бега по слабопересеченной местности. Игра «Вызов номеров» | Тестирование: бег 1000м. Совершенствование техники кроссового бега. Преодоление препятствий Чередование бега и ходьбы (бег-80м, ходьба-90м). Игра "Перебежка с выручкой". Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе (10мин); чередовать бег и ходьбу | 1 | Учетный | Приседать на одной ноге (пистолет) с поддержкой | ||
78 | Урок-соревнование по кроссу по слабопересеченной местности | Кросс д. 500м, м.- 1000м. Эстафеты «Веселые старты». Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости | Уметь моделировать технику выполнения соревновательных и игровых действий | 1 | Учетный | Приседать на одной ноге (пистолет) с поддержкой | ||
IV четверть (24 час.) Легкоатлетические упражнения (с учетом вариативной части) (10+5) 15 часов | Основы знаний (в процессе занятий) - правила поведения и техника безопасности - органы пищеварения -самоконтроль - режим дня, его содержание и правила планирования. -утренняя зарядка и ее влияние на самочувствие и работоспособность человека. |
| ||||||
79 | Ходьба и бег Инструктаж по ТБ. Закрепление навыков ходьбы и спринтерского бега. Игра «Вызов номеров» | Ходьба через несколько препятствий, ходьба с высоким подниманием бедра, в приседе. Бег с максимальной скоростью(60м). Встречная эстафета. Игра "Белые медведи ". Развитие скоростных способностей. Влияние бега на состояние здоровья | Уметь правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью 60 м | 1 | Текущий | Повторить правила ТБ, прыгать в длину с места | ||
80 | Закрепление навыков ходьбы и спринтерского бега. Игра «Смена сторон» | Ходьба через несколько препятствий, ходьба с высоким подниманием бедра, в приседе. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью(60м). Игра "Эстафета зверей". Развитие скоростных способностей. Режим дня, его содержание и правила планирования. Игра «проверь себя» | Уметь правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью 60 м Знать о режиме дня | 1 | Текущий | Выполнить поднимание туловища из положения лежа согнув ноги | ||
81 | Урок-соревнование по бегу на 30м. | Игры «Горелки», «»Смена сторон». Развитие скоростных и координационных способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками | 1 | Текущий | Выполнить поднимание туловища из положения лежа согнув ноги | ||
82 | Совершенствование бега. «Круговая эстафета» | Ходьба через несколько препятствий, ходьба с высоким подниманием бедра, в приседе. Развитие скоростных способностей. Игры "Смена сторон ", «Невод». Самоконтроль. Игра «Проверь себя» | Уметь правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью 60 м Знать правила самоконтроля | 1 | Учетный | Выполнить поднимание туловища из положения лежа согнув ноги | ||
83 | Прыжки Освоение навыков прыжков. Игра «Прыгающие воробушки» | Тестирование: поднимание туловища из положения лежа согнув ноги за 30 сек. Прыжки в высоту с прямого разбега, с хлопками в ладоши во время полета. Игра "Волк во рву". Развитие скоростно-силовых качеств. Утренняя зарядка и ее влияние на самочувствие и работоспособность человека | Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега | 1 | Учетный | Выполнить упор присев, упор лежа | ||
84 | Урок-соревнование «Кто быстрее» | Бег 60м. Игры «К своим флажкам», «Охотники и утки». Развитие скоростно-силовых и координационных способностей | Уметь выполнять соревновательные упражнения, играть в подвижные игры с бегом, прыжками | 1 | Учетный | Наклоняться вперед из положении стоя | ||
85 | Закрепление навыков прыжков. Игра «Прыгающие воробушки» | Тестирование: наклоны вперед из положения стоя. Прыжки в высоту с прямого разбега, с хлопками в ладоши во время полета. Игра "Волк во рву". Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега | 1 | Учетный | Выполнить упор присев, упор лежа | ||
86 | Закрепление техники прыжков. Игра «Прыгающие воробушки» | Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50см, по разметкам. Многоскоки. Тройной и пятерной с места. Игры "Гуси-лебеди", «Прыгуны и пятнашки». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега | 1 | Текущий | Выполнить упор присев, упор лежа | ||
87 | Урок-соревнование «Кто дальше прыгнет» | Тестирование: прыжки в длину с места. Круговая эстафета 4х30. Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости, внимания | Уметь выполнять соревновательные упражнения | 1 | Учетный | Повторить основные движения в метании | ||
88 | Метание Освоение навыков метания. Игра «Удочка» | Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игры "Зайцы в огороде", «Удочка». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние | 1 | Текущий | Повторить основные движения в метании | ||
89 | Разучивание техники метания на дальность. Игра «Кто дальше бросит» | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра "Зайцы в огороде". Развитие скоростно-силовых качеств. Закаливание организма | Уметь правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние Знать правила проведения закаливающих процедур. | 1 | Текущий | Броски мяч а на дальность и в цель | ||
90 | Урок-соревнование «Кто дальше бросит» | Соревнование по метанию малого мяча с места на дальность. Встречные эстафеты без предметов и с предметами | Уметь моделировать технику выполнения соревновательных и игровых действий | 1 | Учетный | Броски мяч а на дальность и в цель | ||
91 | Освоение навыков метания в цель. Игра «Метко в цель» | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5м) с расстояния 4-5м. Бросок набивного мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра "Перестрелка". Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние | 1 | Текущий | Броски мяч а на дальность и в цель | ||
92 | Разучивание техники метания в цель. Игра «Метко в цель» | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5м) с расстояния 4-5м. Бросок набивного мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра "Перестрелка". Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь правильно выполнять движения при метании различными способами | 1 | Текущий | Выполнить сгибание и разгибание рук в упоре лежа | ||
93 | Урок-соревнование «Точный расчет» | Соревнование по метанию малого мяча с в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5м). Встречные эстафеты без предметов и с предметами | Уметь моделировать технику выполнения соревновательных и игровых действий | 1 | Текущий | Выполнить сгибание и разгибание рук в упоре лежа | ||
Подвижные игры на основе спортивных игр, лапта(с учетом вариативной части 6+3 ) 9 часов | ||||||||
94 | Лапта Инструктаж по ТБ. Освоение техники удара по мячу снизу. Игра «Вызов номеров» | Стойки подающего, стойки игроков в поле, перемещения лицом, боком, спиной вперед, ловля мяча одной и двумя руками, броски мяча на заданное расстояние, передача мяча на короткое, среднее и дальнее расстояние. Игра «Пятнашки с мячом». Развитие двигательных качеств: бег с ускорением (20-50м) с максимальным ускорением | Уметь правильно выполнять удары по мячу, движения в беге | 1 | Текущий | Повторить правила ТБ на занятиях русской лаптой | ||
95 | Освоение техники ударов по мячу сбоку, подбора мяча. Игра «Попади в мяч» | Стойки подающего, стойки игроков в поле, перемещения лицом, боком, спиной вперед, ловля мяча одной и двумя руками, броски мяча на заданное расстояние, передача мяча на короткое, среднее и дальнее расстояние. Тестирование: челночный бег 3х10м. Игра «Воробьи-вороны». Развитие двигательных качеств: бег с ускорением (20-50м) с максимальным ускорением | Уметь правильно выполнять удары по мячу, движения в беге | 1 | Учетный | Повторить ловлю мяча одной и двумя руками, броски мяча на заданное расстояние | ||
96 | Урок- соревнование по подвижным играм | Игры «Точный расчет», «Охотники и утки», эстафеты. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей | Уметь выполнять соревновательные упражнения, играть в подвижные игры с бегом, метаниями | 1 | Текущий | Повторить ловлю мяча одной и двумя руками, броски мяча на заданное расстояние | ||
97 | Разучивание техники ударов по мячу, подбора мяча, осаливания и самоосаливания. Игра «Попади в мяч» | Стойки подающего, стойки игроков в поле, перемещения лицом, боком, спиной вперед, ловля мяча одной и двумя руками, броски мяча на заданное расстояние, передача мяча на короткое, среднее и дальнее расстояние. Игра «Лапта» (по упрощенным правилам). Учебная игра. Развитие двигательных качеств. Метание из различных исходных положений в цель и на дальность | Уметь владеть мячом в процессе игры; играть в лапту | 1 | Текущий | Подтягиваться из виса | ||
98 | Закрепление техники ударов по мячу, подбора мяча, осаливания и самоосаливания. Игра «Лапта» | Тестирование: подтягивание из виса. Ловля мяча с лета. Игра «Подвижная цель». Эстафеты. Учебная игра. Развитие двигательных качеств. Метание из различных исходных положений в цель и на дальность. Органы пищеварения | Уметь владеть мячом в процессе игры; играть в лапту Знать органы пищеварения | 1 | Учетный | Выполнить упражнения с мячом | ||
99 | Урок-игра, соревнование по «Лапте» | «Лапта» по упрощенным правилам. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей, игровые задания | Уметь выполнять игровые задания на развитие ловкости, внимания и координации | 1 | Текущий | Ознакомиться с основными правилами футбола | ||
100 | Элементы футбола Освоение навыков ударов по воротам. Игровые задания | Перемещения приставными шагами боком, спиной вперед. Старты из различных и.п. Игра «Точно в цель» | Уметь владеть мячом в процессе игры | 1 | Текущий | Выполнить упражнения с мячом | ||
101 | Освоение навыков ударов по воротам. Игровые задания | Перемещения приставными шагами боком, спиной вперед. Старты из различных и.п. Игра «Точно в цель» | Уметь владеть мячом в процессе игры | 1 | Текущий | Выполнить упражнения с мячом | ||
102 | Урок-игра, соревнование «Здравствуй, лето!» | Игры «Перестрелка», варианты игры в футбол. Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | Уметь выполнять соревновательные упражнения, играть в подвижные игры с мячом | 1 | Текущий | Выполнить КУУГ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса 2012 - 2013 учебный год
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса 2012 - 2013 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса 2012- 2013 учебный год
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса 2012- 2013 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса 2012- 2013 учебный год
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса 2012- 2013 уччебный год...
Рабочая программа по Физической культуре на 2013/14 учебный год (5-11 классы)
Рабочие программы по физической культуре для 5-8 и 9-11 классов на 2013/14 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
Рабочая программа по физической культуре на 2013-2014 учебный год 2 класс
к рабочей программе по практикуму «Подвижные игры народов России» для 2 класса.С целью преодоления малоподвижного образа жизни, последствия гиподинамии разработана рабочая программа учебного курса пра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...