Методика поощрения учащихся 1-х классов
методическая разработка по физкультуре по теме

Киселева Екатерина Вячеславовна

Для  формирования  позитивного отношения к обучению  большое значение имеет правильная оценка  учителем деятельности младших школьников. Чтобы каждый ребенок видел , чувствовал свой рост, надо обязательно использовать мотивированные позитивные оценочные высказывания ( похвала, поощрение, подбадривание, согласие) в присутствии всего класса, особенно в 1-ых классах, когда отсутствует выставление оценок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_pooshchreniya_uchashchikhsya_1.rar12.31 КБ

Предварительный просмотр:

                    Методика поощрения учащихся 1-ых классов.

Учитель физической культуры Киселева Екатерина Вячеславовна.

          Успех обучения  ребенка во многом зависит от того , насколько  мы , учителя, заинтересуем  его , насколько увлечем  идеалом физического  совершенства , как построим систему  своей работы, какой путь изберем к заветной цели, какие средства и методы используем при этом .

            Основные принципы моей работы:

  Совместный труд  учителя и ребенка. Не с предметом к детям , а  с детьми – к предмету. Стараюсь вовлечь  детей в общий труд  учения , вызывающий у них радостное чувство успеха, движения вперед ,развития.

  Учение без принуждения. Стараюсь дать ученику уверенность в том, что он добьется успеха , научить его учиться , не допускать , чтобы он отставал и заметил свое отставание .  Стараюсь развивать даже самые малые способности детей .

         Наша работа  результативна, когда становится источником удовлетворения и радости для учеников, когда мы , учителя, работаем творчески, находясь  в постоянном поиске.

          Для  формирования  позитивного отношения к обучению  большое значение имеет правильная оценка  учителем деятельности младших школьников. Чтобы каждый ребенок видел , чувствовал свой рост, надо обязательно использовать мотивированные позитивные оценочные высказывания ( похвала, поощрение, подбадривание, согласие) в присутствии всего класса, особенно в 1-ых классах, когда отсутствует выставление оценок.

            Что делаю я? К каждому  уроку в 1 –ом  классе готовлю фигурки,  вырезанные из цветного картона. И отличившимся детишкам в конце урока раздаю фигурки. Необходимо собрать вначале 5 малых предметов( кружочков, треугольников, квадратиков), затем 5 малых предметов приравниваются к одному большому значку и таких фигурок нужно собрать в зависимости от количества уроков в четверти ( от 3 до 5  больших предметов).      Причем в зависимости от времени года ,вырезаются фигурки  разного цвета

( осенью- желтые, оранжевые, зимой – голубые , к Новому году – вырезаю елочки, к Пасхе цветы). Дети с удовольствием приходят на уроки физкультуры, каждый  старается выполнить упражнение и лучше, и правильнее, меньше отвлекаеться ,не шалить, чтобы заслужить поощрение.

 На заключительном уроке  все  ребята класса  награждаются медалями « Юный спортсмен» ( Медали готовят ребята старших классов). Отличившиеся в течение года  дети ,набравшие  большее количество крупных значков-фигурок ,

 поощряются  медалями на звание « Самый …» или «Лучший…» бегун, прыгун и т.д. , так же сладостями, либо какими-то сувенирами.

 В итоге, интерес к занятиям физкультурой ,  активность и результативность работы учащихся на уроках во 2 – м классе повышается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика формирования умений ставить и решать проблему у учащихся 8-9 классов на уроке информатики средствами разноуровневых заданий и практических работ

Изучение предмета «Информатика и ИКТ» должно способствовать процессам социализации личности, фундаментализации образования, обеспечения возможности продолжать обучение (в рамках непрерывного от...

Методика подготовки, организации и проведения учебных военно-полевых сборов для учащихся 10-х классов Шпаковского района.

Данная методическая работа содержит нормативно-правовые и методические рекомендации по подготовке, организации и проведению военно-полевых сборов учащихся 10-х классов школ в условиях сельского регион...

Методика подготовки учащихся к олимпиаде по физической культуре по разделу «ВОЛЕЙБОЛ» Мастер-класс для учителей физической культуры

В настоящее время существует большое количество методик обучения технике волейбола, но возможности учителей различны, поэтому, используя опыт работы, я выбрала приемлемые варианты использования средст...

Методика формирования креативных способностей у учащихся 7-11 классов в процессе решения эвристических задач.

При обучении математике на решение задач отводится большая часть учебного времени. Однако, к сожалению, в массовой школьной практике решение задач чаще всего рассматривается лишь как средство отработк...

Карточки для поощрения учащихся для распечатки.

содержит фразы, слова на английском языке...