Баскетбол. Развитие игрового мышления.
план-конспект занятия по физкультуре (8 класс) по теме
Эти игры применяются для учащихся 8-9 классов на уроках для развития игрового мышления. В этой работе даны описания игр, которые можно использовать на уроке в подготовительной, основной и заключительной частях урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basketbol._razvitie_igrovogo_myshleniya_na_urokakh_fizicheskoy_kultury.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Баскетбол.
Развитие игрового мышления на уроках физической культуры.
Цель: Содействие формированию у учащихся способности мыслить, рассуждать, видеть и предвидеть действия не только партнеров, но и соперников. Подвижные игры помогают поддерживать на уроках высокий эмоциональный настрой, повышают интерес учащихся к двигательной деятельности, к повышению уровня физической подготовленности, к систематическим занятиям физической культурой.
Подвижные игры.
Подготовительная часть
В подготовительной части ЧСС не должна превышать 130-140 уд/мин. Используются подвижные игры, направленные на формирование умения анализировать игровые ситуации, осмысливать действия с мячом, выходить на свободное место. Игра в подготовительной части занятия должна быть :
- Командной;
- Средней интенсивности( чсс не выше 130-140 уд/мин);
- Развивающей игровое мышление;
- Подготовительной ( для основной части урока).
В подготовительной части используются 2 игры.
«Неподвижная цель»
Две команды по 4-7 игроков располагаются на уменьшенной площадке. На полу, за линией поля лежит набивной мяч. Задача атакующей команды – попасть в него баскетбольным мячом. После каждого удачного броска команды меняются ролями. Побеждает команда, имеющая большее число попадания в цель.
Варианты:
1) на атаку отводится 20-25 сек;
2) после результативного броска игроки остаются на прежних местах;
3) атака проводится без ведения мяча.
« Поймай мяч партнера»
Участвуют две команды по 6-8 человек. Площадка для каждой команды – половина баскетбольной. По углам площадки лежат баскетбольные мячи. Команды выстраиваются в колонны по одному за направляющим. По сигналу направляющие начинают движение в обход своей площадки, подходя к мячу, подбрасывают его вверх. Задача второго игрока - поймать мяч и подбросить его вверх для ловли мяча третьему игроку. И т.д. Задача команды – контролировать мяч. Побеждает команда, которая меньше допустила ошибок
( ударов мяча об пол) за установленное время. Вариант: команды передвигаются бегом, спиной вперед, прыжками на обеих ногах.
« Баскетбол гусят»
Задача игроков – броском от головы попасть в щит соперников. За удачное попадание команда получает 1 очко. Игра ведется на баскетбольной площадке по правилам баскетбола. Ограничения: игрокам разрешается вести мяч , передавать, выполнять броски по щиту, передвигаться по площадке в положении приседа и седа. Если игрок принял положение стойки, то с места нарушения назначается свободный бросок. Побеждает команда, набравшая большее количество очков за установленное время.
Основная часть
Уроки проходят по методу групповой тренировки на станциях. Даются игры для закрепления двигательных навыков, развития физических качеств, совершенствования действий в парах, тройках.
« Быстрый прорыв»
Играют 2х2 или 3х3 на один щит. По сигналу команда, владеющая мячом , совершает быстрый прорыв к щиту, после чего игра продолжается у щита плоть до нового сигнала. Вариант: игра у щита проходит без ведения, с применением только передач.
« В одно касание»
В квадрате 3х3 по углам располагаются 4 игрока – команда. Опорная нога каждого игрока находится на углу квадрата. По сигналу игроки начинают передавать мяч друг другу по воздуху в указанном направлении без задержки в руках. По сигналу направление передач меняется. Если мяч направлен неточно, или игрок его не удержал, это считается ошибкой. Побеждает команда, сделавшая меньше ошибок. Варианты: передачу выполнять с отскоком об пол, одной рукой или за спиной.
« Передача по номерам»
В игре участвуют несколько команд по 4 игрока в каждой. Игроки команд рассчитываются по порядку. Первые номера владеют мячом. По сигналу играющие начинают передвигаться по площадке в различных направлениях и передают мяч строго по порядку номеров. За действиями каждой команды наблюдает учитель. За передачу мяча не тому игроку, за каждое падение мяча на площадку команде начисляют штрафное очко. Игра продолжается 2-3 минуты. Выигрывает команда, получившая меньше е количество штрафных очков и выполнившая большое число передач.
« 2х2 на одно кольцо через нейтрального»
Площадка – 3-секундная зона. Состав каждой команды 2 человека. Продолжительность игры 2-3 минуты. За пределами 3-секундной зоны – нейтральный игрок. Задача – забросить мяч в кольцо. Сделать это можно только после получения мяча от партнера или от нейтрального . После подбора мяча необходимо его вернуть нейтральному. Добавлять мяч после отскока нельзя. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков за установленное время.
« 2х2 на одно кольцо»
Игра на одно кольцо по правилам баскетбола. Игрокам защищающей команды разрешается активно противоборствовать только в 3 –секундной зоне. Игроки атакующей команды могут выполнять броски как из-за пределов 3 – секундной зоны, так и из нее. Подбор мяча может осуществлять игрок, не выполнивший бросок, добивать мяч нельзя. После овладения мячом игрок обязан выйти из зоны. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
Заключительная часть
Основная направленность – закрепление полученных навыков в игровой ситуации. ЧСС – не более 130 уд/мин. Используются игры, ранее изученные на уроке.
« Массовый баскетбол»
Класс делится на две команды. От каждой команды на площадке по 5 человек. Остальные игроки располагаются за пределами площадки. Игроки в поле играют по правилам баскетбола, но имеют право взаимодействовать передачами мяча со своими партнерами, находящимися за пределами площадки.
« Баскетбол двумя мячами»
Игра проводится на баскетбольной площадке. Участвуют 2 команды по 6-10 человек в каждой. Игра по баскетбольным правилам с двумя мячами. Каждый играющий может вести борьбу за любой мяч. После попадания в кольцо мяч вводят из под щита. Побеждает команда, забросившая большее количество мячей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых, здоровьесберегающих, групповых способов обучения, информационно-коммуникативных технологий и технологий развития критического мышления на уроках математики и во внеурочной деятельности
Данная работа представляет собой описание опыта применения различных современных образовательных технологий на уроках алгебры, геометрии и во внеурочной деятельности....
Опыт работы учителя по теме "Развитие творческого мышления обучающихся через игровые задания и упражнения в 5-8 классах".
Развитие творческого мышления обучающихся через игровые задания и упражнения в 5-8 классах в условиях нерусской школы...
ДОКЛАД «Развитие критического мышления и игровые технологии на уроках истории и обществознания»
Современный человек должен быть мобильной, самоизменяющейся личностью, а это значит: уметь решать проблемы, быть открытым для других идей, готовым находить, признавать и исправлять свои ошибки, терпим...
Развитие творческого мышления школьников на уроках английского языка с применением игровых технологий
Развитие творческого мышления школьников на уроках английского языка с применением игровых технологий...
Использование игровых приёмов ТРИЗ для развития креативного мышления детей старшего дошкольного возраста
Формирование компетентности педагогов по использованию игровых приемов ТРИЗ, направленных на развитие креативного мышления старших дошкольников....
Игровые технологии как метод развития критического мышления
В статье приведены примеры интереснейших игр для средних и старших классов. Отлично подойдет к использованию по темам: неправильные глаголы, страноведение...
Развитие креативного мышления на уроках английского языка с применением игровых технологий
Современное обучение английскому языку продвинулось далеко вперёд, благодаря современным образовательным технологиям. Но применение креативных возможностей учащихся являетс...