Веселые старты" (соревнования между родителями, учителями и учениками)
учебно-методическое пособие (физкультура и спорт, 5 класс) на тему
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям.
- Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чём секрет –
Всем друзьям – физкульт-привет!
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь 100 лет –
Вот и весь секрет!
1 эстафета.
“Разминка”.
Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.
2 эстафета.
“Перекати поле”.
Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.
3 эстафета.
“Восьмёрка”
Два обруча связаны между собой в виде восьмёрки.
4 участника бегут внутри обручей (по 2 в каждом) до ограничительного знака и обратно. У линии старта добавляется по одному человеку в каждый обруч, упражнение повторяется (в обруче 3 чел.), затем добавляется ещё по 1 человеку и упражнение снова повторяется (в обруче 4 чел.).
4 эстафета.
“Биатлон”.
С лыжей на одной ноге добежать до ограничительной отметки, “выстрелить” приготовленным “оружием” в воздушный шар и вернуться обратно. Каждое попадание – 1очко.
5 эстафета.
“Дружба”.
Удерживая лбами большой надувной мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.
6 эстафета.
“Посиделки”.
Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку два надувных мяча. Последний с мячами бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.
7 эстафета.
“Сбор мусора”.
По залу разбросаны воздушные шары. Не трогая шары руками, с помощью совка подцепить один шар, отнести его в “корзину” и вернуться обратно.
8 эстафета.
“За продуктами”.
На противоположной стороне зала на тумбе лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, “Ролтон”, шпроты). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется “за продуктами”. Перепрыгнув через 2 барьера, добегает до тумбы, кладёт в сумку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.
9 эстафета.
“На ковре-самолёте”.
Участникам предоставляется возможность побывать в роли Царевны-лягушки и покататься на “ковёре-самолёте”. В ластах добежать до ограничительного знака, снять ласты, сесть на “ковёр-самолёт”, взяться за него руками, и отталкиваясь ногами, добраться до конца зала и обратно до знака. Взяв в руки “ковёр” и ласты, бежать обратно.
10 эстафета.
“Праздничная”.
Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_starty1.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Веселые старты" (соревнования между родителями, учителями и учениками)
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам!
Цели:
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям.
- Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Инвентарь: кегли, обручи, баскетбольные мячи, старые лыжи, воздушные шары, надувные мячи, спортивные скамейки, 3 совка, 3 набора продуктов, 3 хозяйственные сумки, барьеры, ласты, “ковры-самолёты” (обычные коврики).
Зал украшен воздушными шарами, гирляндами, плакатами.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Но сегодня не совсем обычный спортивный праздник, т.к. посвящается он женскому дню 8 Марта! Поэтому начинаем мы его с поздравлений нашим дорогим мамам и учителям!
Поздравление учащихся.
Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. В соревнованиях участвуют 3 женские команды по 8 человек:
- команда родителей (начальные классы),
- команда учителей,
- команда учеников (старшеклассники).
Представление команд (название, девиз, визитка).
Жюри.
А сейчас напутственные слова участникам соревнований.
Выступление детей.
Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чём секрет –
Всем друзьям – физкульт-привет!
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь 100 лет –
Вот и весь секрет!
Мы праздник мира, дружбы открываем.
Спортивный праздник закипит сейчас!
Мы спортом дух и тело развиваем,
Он наполнит силой каждого из вас!
Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!
1 эстафета.
“Разминка”.
Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.
2 эстафета.
“Перекати поле”.
Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.
3 эстафета.
“Восьмёрка”
Два обруча связаны между собой в виде восьмёрки.
4 участника бегут внутри обручей (по 2 в каждом) до ограничительного знака и обратно. У линии старта добавляется по одному человеку в каждый обруч, упражнение повторяется (в обруче 3 чел.), затем добавляется ещё по 1 человеку и упражнение снова повторяется (в обруче 4 чел.).
4 эстафета.
“Биатлон”.
С лыжей на одной ноге добежать до ограничительной отметки, “выстрелить” приготовленным “оружием” в воздушный шар и вернуться обратно. Каждое попадание – 1очко.
5 эстафета.
“Дружба”.
Удерживая лбами большой надувной мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.
6 эстафета.
“Посиделки”.
Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку два надувных мяча. Последний с мячами бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.
7 эстафета.
“Сбор мусора”.
По залу разбросаны воздушные шары. Не трогая шары руками, с помощью совка подцепить один шар, отнести его в “корзину” и вернуться обратно.
8 эстафета.
“За продуктами”.
На противоположной стороне зала на тумбе лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, “Ролтон”, шпроты). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется “за продуктами”. Перепрыгнув через 2 барьера, добегает до тумбы, кладёт в сумку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.
9 эстафета.
“На ковре-самолёте”.
Участникам предоставляется возможность побывать в роли Царевны-лягушки и покататься на “ковёре-самолёте”. В ластах добежать до ограничительного знака, снять ласты, сесть на “ковёр-самолёт”, взяться за него руками, и отталкиваясь ногами, добраться до конца зала и обратно до знака. Взяв в руки “ковёр” и ласты, бежать обратно.
10 эстафета.
“Праздничная”.
Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово.
Использованные слова: СЧАСТЬЕ! КРАСОТА! ВЕСЕЛЬЕ!
В этот предпраздничный день желаем всем присутствующим женщинам и девочкам счастья, красоты и веселья.
(Можно использовать не все эстафеты.)
Пока жюри готовится огласить окончательные итоги, вас приветствуют учащиеся начальной школы:
Танец “Разноцветная игра”
Подведение итогов.
Награждение команд.
Команды награждаются шоколадными медалями за I, II и III места и сладкими призами.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Веселые старты": соревнование или творчество?
Проектная работа по предмету физическая культура на примере спортивного праздника, посвященного юбилею школы №1959 "Папа, мама, я - спортивная семья!"...
Проектная работа по предмету физическая культура. «Веселые Старты»: соревнования или творчество? на примере спортивного праздника
Цели проекта:· организация спортивного праздника для детей Задачи проекта:Повышение мотивацию учащихся к самостоятельному научному поиску, овладени...
Мы и они: что, почему и как происходит сегодня между школой и родителями, учителями и учениками
План:1. а)Преемственность между семьей и школой в использовании форм, методов и средств воспитательного воздействия на ребенка. б)Привлечение родителей к сотрудничеству...
"Веселые старты" (соревнования между родителями, учителями и учениками)
Пропаганда здорового образа жизни. Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям. Развитие личности ребёнка на основе овладения физи...
"Веселые старты". Соревнования для учащихся 3 – 4 классов
quot;Веселые старты". Соревнования для учащихся 3 – 4 классов...
Проектная работа по предмету физическая культура. «Веселые Старты»: соревнования или творчество? на примере спортивного праздника
Цели проекта:· организация спортивного праздника для детей Задачи проекта:Повышение мотивацию учащихся к самостоятельному научному поиску, о...
Веселые старты (соревнования)
Для младших школьников...