Веселые старты (соревнования)
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
Цели и задачи:
- Укрепление здоровья детей.
- Развитие у детей интереса к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека.
- Воспитание скоростных качеств, пропаганда здорового образа жизни.
- Пропаганда и популяризация спорта и здорового образа жизни;
- Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой;
- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, патриотизма, взаимовыручки, творческого мышления;
- Привлечение детей к физической культуре, как наиболее эффективной и доступной форме спорта.
Ход мероприятия
- Организационный момент.
Учитель:
- Я рада приветствовать вас на нашем спортивном мероприятии “Весёлые эстафеты”.
- Для того чтобы сохранить хорошую форму и не болеть, нужно заниматься спортом, физическими упражнениями и закаляться.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом - крепко дружим!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
- Разминка:
- На площадку по порядку становись скорее в ряд!
На зарядку, на зарядку, приглашаем мы ребят!
Игра «Светофор».
Правила игры:
я поднимаю картонный кружок жёлтого цвета – вы хлопаете в ладоши,
красного цвета- вы стоите неподвижно,
зелёного цвета- все маршируют на месте.
Молодцы!
- Теперь нам нужно разделиться на три команды! Ребята, на 1,2-й рассчитайтесь!
(Команды строятся в 2 колонны).
Вы размялись хорошо -
Праздник веселей пошел,
Ждут вас новые заданья
Непростые испытанья.
Эй, команды смелые,
Дружные, умелые
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите.
- Построение команд:
(Команды выбирают себе капитанов)
Капитан 1 команды:
Команда "Апельсин"
Девиз: Мы как дольки апельсина.
Мы дружны и неделимы.
Капитан 2 команды:
Команда "Улыбка"
Девиз:
Жизнь без улыбки ошибка,
Да здравствует смех и улыбка!
Учитель:
Дети! Слушайте сейчас
Вот спортивный наш наказ:
Соревнуйтесь в дружбе, мире,
Маленьких не обижать.
Что же, можем начинать.
1. Эстафета «КЕНГУРУ».
“Кенгуру” - зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
(Побеждает команда, первой закончившая эстафету.)
- Эстафета «ЗОЛУШКА».
“Золушка” - на противоположном конце площадки чертят по 4 круга. Первым игрокам вручают по ведерку с кубиками. По сигналу дети бегут и раскладывают все кубики по 1 в кружок и пустое ведерко передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают кубики в ведерки и передают ведерки следующему игроку и т.д., пока не соберут все кубики.
- Эстафета «Снайперы».
По сигналу первые участники бегут к черте, берут мяч и кидают в мишень. Бегом возвращаются назад, затем бегут следующие участники, жюри подсчитывает количество попаданий в цель каждой команды.
4. Эстафета «Прыжки через кочки».
По сигналу ведущего первые участники перепрыгивают через кочки (большие кубики-кирпичики) на двух ногах, стараясь не задеть кубики.
5. "Переправа”.
Команды выстраиваются в затылок друг за другом. Первый участник бежит до определённого места (стены), касается рукой, возвращается, берёт следующего участника команды за руку и вместе бегут до места. Там первый участник остаётся, а второй бежит за третьим, берёт его за руку и отправляется к первому. Второй участник остаётся с первым, а третий бежит за четвёртым и т.д.
Очко получает та команда, которая быстрее окажется на противоположной стороне.
6. «Скачки».
По сигналу ведущего команды скачут на надувных зверях до финишной прямой и обратно.
(Побеждает команда, первой закончившая эстафету.)
7. «Передача мяча в колоннах».
Инвентарь: для каждой команды - один мяч.
У направляющих в руках по мячу.
Описание эстафеты: По сигналу впереди стоящие участники эстафеты передают мяч под ногами другим участникам. Последний участник в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны на место направляющего. Команда, чей участник раньше принесет мяч, получает выигрышное очко. Продолжают эстафету до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонны. Выигрывает команда, которая наберет больше очков. Если мяч потерян, его поднимают и продолжают эстафету. Передавать мяч можно только своему соседу. Рекомендуется разнообразить способ передачи мяча (сбоку, под ногами, на корточках, на одной ноге и т.д.).
8. Эстафета «Передача олимпийского огня».
Капитанам вручаются красные флажки. По команде «Марш!» капитаны бегут вперед, обегают финишные стойки и, вернувшись к линии старта, передают флажок следующему игроку своей команды, а сами становятся в конце колонны. Второй игрок, обежав стойку, передает флажок третьему и т.д. По окончании эстафеты капитан (который снова оказывается впереди колонны) поднимает флажок вверх, остальные игроки разводят руки в стороны (это положение финиширования).
- Подведение итогов.
Учитель:
Сегодня, проигравших нет,
Есть, просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
- Поздравляем команды! Желаем им быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными.
Всем спасибо за внимание
До счастливых новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Веселые старты": соревнование или творчество?
Проектная работа по предмету физическая культура на примере спортивного праздника, посвященного юбилею школы №1959 "Папа, мама, я - спортивная семья!"...
Веселые старты" (соревнования между родителями, учителями и учениками)
Пропаганда здорового образа жизни.Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям.Развитие личности ребёнка на основе овладения физиче...
Проектная работа по предмету физическая культура. «Веселые Старты»: соревнования или творчество? на примере спортивного праздника
Цели проекта:· организация спортивного праздника для детей Задачи проекта:Повышение мотивацию учащихся к самостоятельному научному поиску, овладени...
"Веселые старты" (соревнования между родителями, учителями и учениками)
Пропаганда здорового образа жизни. Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям. Развитие личности ребёнка на основе овладения физи...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении спортивного соревнования «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ», отбор на районные соревнования.
«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»...
"Веселые старты". Соревнования для учащихся 3 – 4 классов
quot;Веселые старты". Соревнования для учащихся 3 – 4 классов...
Проектная работа по предмету физическая культура. «Веселые Старты»: соревнования или творчество? на примере спортивного праздника
Цели проекта:· организация спортивного праздника для детей Задачи проекта:Повышение мотивацию учащихся к самостоятельному научному поиску, о...