Конспект урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре по теме
Конспект урока по физической культуре
Тема урока: « Обучение акробатическому упражнению мост».
(Программа: А.П. Матвеев «Физическая культура. 1-4 классы», Москва. «Просвещение». 2008г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
Тема урока: « Обучение акробатическому упражнению мост».
(Программа: А.П. Матвеев «Физическая культура. 1-4 классы», Москва. «Просвещение». 2008г.)
Цель:Формирование интереса и инициативы на занятиях с помощью изучения новых упражнений на развитие гибкости.
Задачи:
1. Разучить технику акробатического упражнения «мост» (самостоятельно и с помощью)
2. Увеличение подвижности суставов в позвоночном столбе.
3. Формирование интереса и инициативы на занятиях с помощью изучения новых упражнений на развитие гибкости.
4. Тип урока: урок с образовательно-обучающей направленностью.
5. Вид урока: по разделу «Гимнастика с основами акробатики».
План урока
Части урока | Этапы урока | Частная задача этапа | Дозировка | Организационно-методические указания | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
вводно-подготовительная часть урока | 1. Организационный момент: | Мотивация деятельности учащихся | 1,5 мин |
| |
Тема: «Обучение акробатическому упражнению мост» Знакомство с планом урока. | Активное участие в диалоге с преподавателем. |
|
| Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие формы. | |
2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: сообщение учащимся задачи этапа. | Достичь среднего уровня физической нагрузки |
3 мин
8 мин | Построение в колонну по одному. Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала.
Построение в две шеренги. | ||
Проведение ОРУ в движении: - Ходьба на носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок; - Медленный бег; - Бег приставными шагами(правым и левым боком); - Разновидности беговых упражнений; - Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.
Сообщение команд и распоряжений к перестроению. Организация выполнения комплекса УГГ. Наблюдение за качеством выполнения. Коррекция действий учащихся. | Выполнение заданий учителя.
Выполнение команд и распоряжений учителя для перестроения. Проведение комплекса УГГ (один уч-ся показывает перед всеми выполняющими): - Упр-ия на все группы мышц в положении стоя; - Упр-ия на все группы мышц в положении сидя; - Прыжковые упр-ия. | ||||
Основная часть урока | 3. Самостоятельная работа по карточкам | Разучивание нового акробатического упражнения «мост» по парам. | 15 мин | Учащиеся переходят к месту занятия. Форма организации – парами. Способ выполнения – поочередный. | |
Проведение краткого инструктажа, общее руководство работой, коррекция действий( по мере необходимости), наблюдение за качеством выполнения работы в парах. | Получение карточек, получение конкретной информации о качестве собственной учебной деятельности, взаимоконтроль; самооценка - критерии оценивания содержатся в карте. | ||||
4.Выполнение гимнастических упражнений на развитие гибкости. | Совершенствование техники выполнения гимнастических элементов.
| 8 мин
По 5 раз
По 3 раза
По 3 раза
По 5-8 раз | Учащиеся остаются на тех же местах по два человека на гимнастическом мате. Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный. | ||
Выполнение гимнастических упражнений: - Перекаты вперед и назад в группировке и с опорой руками; - Кувырки вперед и назад; - Перекат назад из упора присев в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; - Лежа на спине коснуться ногами пола за головой Наблюдая за качеством выполнения, оценивая, корректирует действия (по мере необходимости). Выполнить тест на гибкость «Наклон вперед из положения сидя».
| Выполнение заданий учителя.
Самостоятельно и с помощью партнера. Сравнить разницу результатов.(см) | Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный.
Ноги прямые
Форма организации – парами. Способ выполнения – поочередный. | |||
5.Подвижная игра «Море волнуется…» | Воспитание способности управлять своими эмоциями; правильность выбора гимнастических упражнений. | 6,5 мин | Форма организации – фронтальная. | ||
Выбирает из учащихся водящего. Напоминает правила игры. | Соблюдают правила игры. | ||||
6.Подведение итогов игры. |
|
| |||
Подводит итоги игры. Поощряет учащихся, сделавших упражнения правильно. |
| ||||
Заключительная часть урока | 7.Подведение итогов урока. | . | 2 мин | Построение в одну шеренгу. Форма организации – фронтальная. | |
Сообщает систему выставления отметки (см. карточку). Сравнить результат теста с результатом прошлого урока. | Активно участвуют в диалоге. Высказывают свое мнение. | Развитие логического мышления. Выставление отметки самими учащимися за урок | |||
8.Домашнее задание. | Формирование умения самостоятельно составлять комплекс упражнений.
Творческий подход. | 0,5 мин | Построение в шеренгу. | ||
Составить комплекс из изученных гимнастических упражнений самостоятельно. Придумать своё упражнение на развитие гибкости. |
| ||||
9.Организованное завершение урока. |
| 0,5 мин | Построение в шеренгу, поворот направо, выход из зала. | ||
Благодарность учащимся за совместную деятельность. | Выполнение команд учителя. |
Самоанализ урока.
Тип урока: урок с образовательно-обучающей направленностью.
Средством решения первой задачи(оздоровительной) является: выполнение комплекса УГГ и увеличение подвижности в позвоночном столбе.
Средствами решения второй задачи(образовательной) являются:
§ выполнение техники акробатического упражнения «мост»;
§ выполнение подготовительных и подводящих упражнений;
§ выполнение теста на гибкость.
Средствами решения третьей задачи(воспитательной) являются:
§ оценивание деятельности на каждом этапе: самооценка, взаимооценка;
§ развитие чувства взаимопомощи;
§ самостоятельное проведение комплекса УГГ;
§ самостоятельное тестирование физического качества гибкость.
Содержание урокаподчинено достижению следующих результатов:
§ выполнение требований программы;
§ расширение знаний по физической культуре;
§ формирование интереса к занятиям физической культуры.
Структура урока.
Организационный момент: мотивация деятельности учащихся достигнуто путем четкой логической связи темы, цели и задач урока, доступностью и оригинальностью формулировки.
Средства: словесный метод, ОРУ в движении, комплекс УГГ, проведенный одним из учащихся.
Результат:
§ восприятие и осознание учебных задач;
§ качественное выполнение упражнений.
Самостоятельная работабыла направлена на выполнение:
§ комплекс УГГ одним из учащихся;
§ разучивание техники нового акробатического упражнения «мост»;
§ гимнастических упражнений на развитие гибкости;
§ теста «наклон вперед из положения сидя».
Результат: освоение главного упражнения урока, достижение цели урока.
В качестве средств развития гибкости использовались упражнения, которые выполнялись с максимальной амплитудой и методы: повторный и соревновательный.
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: средний уровень физической нагрузки достигнут с помощью выполнения физических упражнений в форме комплекса УГГ. Данное средство считаю наиболее целесообразным в данном возрасте. Музыкальное сопровождение способствовало повышению эмоционального фона урока.
Подведение итогов урока: анализ деятельности проводился путем оценивания самостоятельной работы, по результатам теста и выставления оценки в целом за весь урок.
Домашнее задание является логическим продолжением урока: переход от общего к частному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс
Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...
Конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме "Основы знаний о физической культуре"
Основы знаний о физической культуре. Развитие легкой атлетики в России и Кубани....
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическа...
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И....
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....
Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...