План-конспект урока в 8 классе по разделу "Баскетбол"
план-конспект урока (физкультура и спорт, 8 класс) на тему
Индивидуальные защитные действия игрока: Передвижение в защитной стойке, вырывание и выбивание мяча
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальные защитные действия игрока | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
Урока по физической культуре в 8 классе
Раздел: «Баскетбол»
Тема: «Индивидуальные защитные действия игрока: передвижение защитника, вырывание и выбивание мяча».
Цель урока: Освоение защитных действий игрока.
Задачи:
- Повторить технику ведения с изменением направления, скорости движения и высоты отскока мяча.
- Продолжить разучивание основ техники вырывание и выбивание мяча на месте и в движении.
- Развивать чувство мяча, координации движения и ловкость.
Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ №10»
Время проведения: 18.00 ч. «____» ноября 2011г.
Инвентарь: баскетбольные мячи по кол-ву учащихся, макеты баскетболистов.
Наглядность: плакаты и карточки по разделу «Баскетбол», видеоряд.
Учитель: Кабилов Баходур Гадоевич
№ п/п | Содержание урока | Дози- ровка | Организационно- методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Подготовительная часть Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. | 10 мин. 2 мин. | До урока вместе с дежурным установить макеты, плакаты, приготовить мячи, очки и др. инвентарь. Обратить внимание на форму уч-ся. Напомнить о ПТБ на уроке. |
1 | Упражнения в движении. Разновидность ходьбы:
| 2 мин. | В колонне по одному, дистанция 2 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону. |
2 | Равномерный бег | 1 мин. | Темп спокойный. Ступню на пол ставить с пятки. |
3 | Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки. | 30 сек. | По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым. |
Перемещение в стойке защитника правым и левым боком по периметру и вдоль баскетбольной площадки «змейкой» и «зигзагом». | 2 Мин. | боковым – левым. Таз опустить, сесть ниже, спину держать прямо и ступни не перекрещивать. Шаги умеренные, короткие. Пальцы рук разведены в стороны и напряжены. | |
4 | Мяч держать над головой прямыми руками. Выполнять рывки руками назад на каждый шаг. | 30 сек. | Голову держать прямо. Все последующие упражнения выполнять с баскетбольными мячами. |
5 | Мяч в руках перед грудью. Поворот туловища и отведение мяча в сторону выставленной вперёд ноги. | 30 сек. | Передвигаться выпадами вперёд. |
7 | Ходьба с перекладыванием мяча из руки в руку под впереди стоящей ногой на каждый шаг. | 30 сек. | Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперёд. |
8 | Держать «полный» мяч согнутыми руками перед грудью. Передвигаясь выпадами, посылать мяч в пол и после отскока ловить его на уровне колен прямыми в локтях руками. | 30 сек. | Стараться ловить «полный» мяч. Следить за согласованностью движений рук и ног. |
Передвижение по периметру зала 4 шага правым и 4 шага левым боком в стойке защитника с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку. | 30 сек. | Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 4 раза. | |
II | Основная часть Повторить технику ведения с изменением направления, скорости движения и высоты отскока мяча. | 25 мин. | Заострить внимание на правильное расположение кисти на мяче. Акцентировать внимание уч-ся на ведении мяча без зрительного контроля. |
1 | Упражнения для повторения Ведение мяча шагом и бегом по кругу, по боковым линиям волейбольной площадки вести мяч прямо, а по лицевым линиям вести мяч боком в низкой стойке баскетболиста. | 2 мин. | Перед выполнением упражнения познакомить уч-ся с правилом «передвижения» и напомнить правило «ведения мяча». Пол зала мяч вести правой рукой и оставшиеся пол зала – левой. При ведение мяча в низкой стойке, высоту отскока мяча снижать за счёт сгибания ног. Ведение мяча можно осуществлять по диагонали баскетбольной площадки и «змейкой». |
2 | В колонне по одному, ведение мяча от боковой до боковой линии площадки вдоль спортивного зала «змейкой» и «зигзагом», правой и левой рукой с изменением направления ведения и высоты отскока | 2 мин. | В левую сторону вести мяч левой рукой с поворотом в лево, а в правую с поворотом на право. Мяч вести без зрительного контроля. Разрешается вести мяч переводом за спиной и между ног. |
3 | Продолжить разучивание основ техники вырывание и выбивание мяча на месте и в движении. Для того чтобы попытка вырвать мяч у соперника оказалась успешной, игрок должен, захватить его как можно глубже двумя руками, повернуть мяч вокруг горизонтальной оси и сделать рывок руками сверху - вниз на себя или снизу вверх на себя с одновременным поворотом туловища. | 1 мин. | Необходимо обратить внимание учащихся на то, что только руками, без энергичного и своевременного движения туловищем, вырвать мяч у соперника практически невозможно. Надо следить и за тем, чтобы ученики вырвав мяч ,не теряли равновесие. |
1 | Упражнения для обучения: В парах лицом друг к другу. У одного игрока мяч, который он держит перед грудью прямыми руками. По сигналу учителя партнер, делая шаг вперед, захватывает его и вырывает. После трех повторений игроки меняются ролями. | 2 мин. | Захват мяча должен быть глубоким. Между захватом, рывком руками и туловищем не допустима пауза. Партнер не сопротивляется. |
2 | То же, но игрок с мячом, дав партнеру захватить мяч, оказывает пассивное, а потом и активное сопротивление. | 1 мин. | Мяч вырывать, а не «перетягивать». |
3 | То же, но нападающие выполняют повороты на месте. Защитник пытается захватить мяч и вырвать его. | 2 мин. | Защитник старается не допускать фолы по отношению к нападающему. |
Для выбивания мяча у игрока, стоящего на месте, защитник должен неожиданно сблизиться с ним и коротким, резким движением кисти сверху вниз, если мяч находится ниже уровня пояса, или в противном случае снизу вверх нанести удар по нему. | 1 мин. | Выбивание осуществляется ладонью с плотно сжатыми пальцами или ее ребром. Очень важно не только выбить мяч, но и сразу же после этого овладеть им. | |
1 | Упражнения для обучения: В парах лицом друг к другу. У одного игрока мяч, который он держит перед грудью прямыми руками. Партнер выбивает мяч движением кисти снизу вверх и сразу овладевает им. | 1 мин. | |
2 | То же, но игрок держит мяч ниже пояса, и выбивание происходит сверху вниз. | 1 мин. | Исключить осуществление большого замаха при выбивании мяча. |
3 | То же, но игрок с мячом в спокойном темпе перемещает его вверх-вниз (приседает). | 1 мин. | В момент выбивания партнер должен определить положение мяча и правильно выбить его (сверху вниз или снизу вверх). |
4 | То же, но нападающие выполняют повороты на месте. Защитник пытается выбить мяч и вырвать его. | 1 мин. | Защитник старается не допускать фолы по отношению к нападающему. |
5 | Выбивание и вырывание мяча у нападающего, который ведет мяч на месте. | 2 мин. | Сосредоточить внимание не только на выбивании мяча, а на овладении им. |
6 | Выбивание и вырывание мяча при пассивном ведении его «змейкой» и «зигзагом». | 3 мин. | Когда нападающий ведет мяч, защитник сопровождает его, отступая назад, но когда нападающий останавливается, взяв мяч в руки, защитник стремительно подходит впритык к нападающему и осуществляет вырывание и выбивание мяча. |
Игра: «Передай мяч»: Нападающие владеют мячом, водят и передают его друг другу. Они пытаются набрать как можно больше передач. Защитники опекают своих нападающих, стараясь перехватить или выбить у них мяч. Если защитники овладели мячом, они становятся нападающими. | 6 мин. | Игра ведется до 10, 15, 20 передач. В защите опекать игроков по принципу личной защиты. В игре фиксировать ошибки двухшагового ритма, персональные контакты, определять виновника столкновения. | |
III 1 | Заключительная часть Бег в умеренном темпе. | 5 мин. 30 сек | В колонне по одному. Дежурный убирает мячи. |
2 | Ходьба. | 30 сек. | Туловище держать прямо. чёткое движение руками.
|
3 | Подведение итогов. | 4 мин. | Построение в одну шеренгу. Отметить наиболее активных уч-ся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки. Демонстрация броска в движении после ловли мяча (связь с последующей темой урока). Д/З. Имитировать бросок в движении; комплекс силовых упражнений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект 83 урока, 9 класс,УМК Биболетовой М.З.
4 четверть9 классUnit 4. Make your choice, make your lifeSection 1. it’s time to think about your future career.Урок № 83(1)Тема «Модальные глаголы»Цели: развитие навыков устной речи и навыков а...
План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."
План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...
План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».
План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...
План-конспект открытого урока по классу блок-флейта
План-конспект открытого урока поклассу духовых инструментов с учащаяся 1 класса . Тема урока "Подготовительные упражнения к различным видам техники". Цель урока " Обучение на начальном этапе игр...
План-конспект открытого урока в классе специального фортепиано
Открытый урок на тему: «Различные виды работ на уроке специального фортепиано»...
План - конспект открытого урока 8 класс история «Отечественная война 1812 года»
Цели урока:на основе материала исторических источников, литературы усвоить ход Отечественной войны, героическую оборону российского населения, выяснить, в чем заключался ее народный характер;воспитани...
План конспект открытого урока 7б класс по(ФГОС)
Технологическая карта урока 7б класс по ФГОС....