Работа с одарёнными детьми
методическая разработка по физкультуре по теме

Соболевская Ольга Гияситдиновна

 Описание работы с одарёнными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odaryonnymi_detmi.docx34.52 КБ

Предварительный просмотр:

                             Работа с одарёнными детьми

учителя МОУ СОШ №14 «Зелёный шум» Соболевской О.Г

На протяжении многих лет педагогической деятельности я занимаюсь развитием и воспитанием одаренных детей. Постоянная и кропотливая работа не только с учащимися, но и над собой приносит свои плоды, мои учащиеся являются победителями городских, областных, региональных олимпиад, соревнований, успешно поступают и учатся в ВУЗах.

Как я достигаю таких результатов?

Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты :

- выявление одаренных детей;

- развитие творческих способностей на уроках;

- развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, секции, конкурсы, исследовательская работа);

- создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Прежде всего, одаренных детей надо уметь выявить. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью, физическими способностями. Кроме того, диагностику одаренности я провожу, используя тесты по уровню физической подготовленности.

Определив таких ребят, школа должна научить их думать, предпринимать все возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету.

В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков учащихся я использую творческие задания, занимательные опыты, материалы и задачи. Ведется постоянная индивидуальная работа с учащимися и родителями.

Немаловажным считаю и создание условий для развития всесторонней личности.

Как известно, питание и режим дня является основной предпосылкой взаимоотношений между организмом и окружающей средой. Очевидно, что неправильное питание, режим дня наносят вред физическому, психологическому и социальному развитию. Недостаток питания оказывает на учебу тормозящее воздействие. Поэтому я беседую с родителями о режиме дня ребенка, о полноценном витаминизированном питании.

Добиваюсь того, чтобы ребенок занимался работой над собой, то есть самостоятельно умел ставить и решать поставленные задачи, так как стимулировать творческую активность, развивать ее возможно лишь благодаря самовоспитанию. Приступаю к самообразованию, говоря о том, что когда идешь за кем-то вслед, дорога не запоминается, а та, по которой сам прошел вовек не позабудется, и что «Талант – это 1% способностей, а 99% потения».

Стараюсь следить за тем, чтобы интеллект ребенка развивался не в ущерб физическому, эмоциональному, личностному развитию ребенка. Убеждаю, чтобы ребята занимались спортом, посещали спортивные секции в школе, занимались дополнительно спортом дома.

Я понимаю, что несу ответственность перед ребенком за его счастливое будущее и перед государством за воспитание полноценного, зрелого гражданина, готового самостоятельно принимать решения и нести ответственность за результаты своей деятельности.

Я много беседую с талантливыми ребятами. На этих психологических консультациях я обучаю ребенка приемам регулирования своей умственной и физической деятельности, помогаю в определении своих познавательных качеств, в оценке их сильных и слабых сторон, в обнаружении и использовании способов развития работы своего интеллекта, смены стратегий переработки информации, стимулировании или сдерживании интеллектуальных операций, предсказании, планировании, регулирую режим дня.

Сознание ребенка находится в стадии становления, и именно поэтому я слежу за тем, чтобы творческий потенциал не был растрачен впустую, а лишь приумножался. Для того, чтобы работать с талантливой молодежью, необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться.

Физическая культура и технология физического воспитания одаренных детей с направленным развитием двигательных способностей.

Развитие двигательных возможностей человека является важным условием его жизнедеятельности. Известно, что уровень проявления умственных, физических качеств и здоровье ученика взаимосвязаны между собой. Одной из важнейших составляющих физического воспитания в школе является физкультурно-массовая, физкультурно-оздоровительная и физкультурно-просветительская работа.

Все эти компоненты находят отражение в моей педагогической практике.

Физические упражнения, направленные на освоение правильной ходьбы, бега, прыжков, метаний, навыков в равновесии, а также навыков, дают возможность организовать работу детей в основной медицинской группе, подготовительной и специальной с учетом дозировки физических нагрузок и возрастных особенностей школьников, формировать у них жизненно важные двигательные умения и навыки.

С ранней весны и до поздней осени провожу занятия на свежем воздухе. Все уроки стараюсь проводить с высокой моторной плотностью; наличие спортивного инвентаря позволяет выполнять беговые, прыжковые, силовые, игровые и другие упражнения одновременно всем учащимся класса.

Занятия организую фронтальным и групповым методами. При этом наиболее эффективным себя показал поточно-групповой способ. Творческая атмосфера на уроке в немалой степени зависит от подготовки к нему, куда входят тщательно продуманные объяснение учебного материала, постановка задач в последовательности их реализации и решения, разъяснения сущности двигательного взаимосвязи и взаимообусловленности его элементов. Материал урока располагаю в строгой логической последовательности от простого к сложному : эстафета сменяется ведением баскетбольного мяча имитационные упражнения – работой на снарядах, прыжковый бег – передачей мячей в парах, физическая нагрузка чередуется с эмоциональной разрядкой.

Широко использую варианты подвижных игр, основанные на соревновательных элементах, всевозможные игровые эстафеты с предметами. Применяю мелкий спортивный инвентарь: гимнастические палки, теннисные и набивные мячи, скакалки, гантели. Самостоятельная деятельность учащихся, внесение в напряженную работу элементов игры, необходимого отвлечения, переключения, успокоения, временного отдыха для регулирования дыхательной и сердечнососудистой функций организма – все это создает ситуацию успеха, вселяя в ребят уверенность в своих силах.

В ходе каждого урока решаю оздоровительную задачу, используя разнообразные упражнения с различной дозировкой нагрузки, в том числе по профилактике плоскостопия, специальные игры для формирования правильной осанки, для укрепления отдельных мышечных групп, а также упражнения, способствующие развитию женственности у девочек. Юношам даю упражнения, отмеченные прикладной направленностью, формированием волевых качеств, реализуя связь физической культуры с начальной военной подготовкой.

Думаю, что очень важен подход учителя к оценке знаний и умений учащихся. Текущие оценки выставляю на каждом уроке, а итоговые - в конце прохождения темы, после фронтальной проверки усвоения материала. Это дает возможность проявить необходимую требовательность, объективность и справедливость.

Хорошей успеваемости добиваюсь и благодаря использованию домашних заданий. Задавая учащимся упражнения на дом, указываю последовательность выполнения элементов и дозировку, объясняю, как избежать травмы.

По отдельным разделам программы мной разработаны карточки с выполнением моделей упражнений и описанием порядка выполнения различных упражнений. Это позволяет осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход в обучении.

Много внимания уделяется созданию спортивной базы школы. Яркая, веселая окраска спортивного зала, спортивного инвентаря, разметки на полу для игр, построений, прыжков в длину с места. Всю площадь спортивного зала стараюсь использовать рационально, чтобы активная двигательная деятельность учеников реализовывалась полностью.

Глубину и прочность знаний выпускники подтверждают на итоговой аттестации и вступительных экзаменах. За последние годы многие выпускники поступили в высшие заведения и военные училища.

В рамках этой работы в школе организуются различные физкультурные кружки и секции, проводятся игры, спортивные соревнования, экскурсии, туристические походы, физкультурные праздники. Традиционно два раза в год провожу общешкольные « Дни здоровья» с выходом на природу.

Физическое воспитание во внеурочное время тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием школьника и активно содействует всестороннему развитию детей, учит четкому подчинению дисциплине, выполнению правил, норм спортивной этике, уважению соперника, судей, развивает умение бороться до победы, не проявлять зависти к победителям, не теряться при поражениях, искренне радоваться победам товарищей в борьбе. Спортивные соревнования различного вида помогают закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.

Мои ученики постоянно принимают участие в городских соревнованиях, спартакиадах, кроссах и часто становятся призерами. На протяжении пяти лет учащиеся школы занимают 1-ые места предметной олимпиаде по физической культуре среди 8-9классов и 10-11классов. Положительная динамика участия учащихся МОУ СОШ №14 «Зелёный шум» в городской спартакиаде школьников. На протяжении многих лет наблюдается положительная динамика участия учащихся школы в городских спартакиадах, что тоже говорит о возрастающем интересе к спорту, ФК, здоровому образу жизни.

Участие в Олимпиадах по физической культуре

На протяжении пяти последних лет (2006-2011гг.) мои ученики  является призёрами  городских предметных  олимпиад по физической культуре.

1. 2006/2007уч.г. 9 класс Гурчева Мария.- I место, 2 место Тютяев Пётр,10класс Шум Артур,3 место –Теплова Александра

2.2007 /2008уч.г.  9класс-Кафаров Сажид-1 место,10 класс- Гурчева Мария.- I место,10-11 класс-1 место  Тютяев Пётр, 2 -место Шум Артур.

 3. 2008/2009уч.г- 1-место Тютяев Петр 10класс,1-место Гурчева Маша -11класс

 4.2009/2010уч.г -1 место Чайковский Сергей 10 класс.

 5.2010/2011уч.г –1 место Денисова Диана 9кл

6.2011/2012уч.г.-1 место Коншин Никита-10кл,2-место Денисова Диана-10кл.

7.2012/2013уч.г.-1 место Родионов Альберт-7кл,2-место Назаренко Марина-8кл.

Быть здоровым – выгодно биологически, т.к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье наци в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.

За период педагогической деятельности мной была разработана рабочая «Программа физического воспитания учащихся, основанная на одном из видов спорта: «Лёгкая атлетика».

Современный этап развития школьного обучения и воспитания связан с систематической работой по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, повышению качества обучения детей и молодежи. В этой связи, одной из важнейших задач, которая должна реализовываться, начиная с самого раннего детского возраста, является обеспечение воспитания физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием духовных и физических сил.

Эта задача стоит и перед средней школой, где она реализуется в сочетании и взаимодействии с оздоровительными задачами, что в итоге существенно повышает эффективность и качество подготовки школьников к посильному труду и самостоятельной жизни.

Стимуляция возможностей детей воспринимать педагогические воздействия имеет большое значение для обучения и воспитания учащихся средней школы. Развивая двигательные функции, деятельность центральной нервной системы и внутренних органов физические упражнения представляют собой важную составную часть условий необходимых для трудовой адаптации детей.

Практика работы с учащимися школы настойчиво требует выяснение возможностей использования средств физического воспитания для целенаправленного воздействия на основные функции организма детей, на их психическую деятельность. Рядом специальных педагогических исследований установлено, что занятия физическими упражнениями играют существенную роль в повышении познавательной активности, развитии речи, расширении словарного запаса, прием их благоприятный эффект проявляется и у детей как начальных, так и средних классов. \Р.Д. Бабенкова, Б.Д. Сермеев, Д.М.Малаев.\

Различные средства физического воспитания и отличающиеся по структуре двигательного акта физические упражнения во многом по-разному и специфически влияют на функциональное состояние организма \В.Н.Мошков, И.В. Муравьев, В.С.Бойко/.

Актуальность рабочей программы заключается в поиске наиболее эффективных средств, методов, методик и технологий оздоровительного характера, физического воспитания детей с использованием элементов лёгкой атлетики, где активность управления своими движениями зависит от информационного обеспечения, основу которого составляют количественно-качественные показатели личных достижений.

Из всего многообразия движений, можно выделить наиболее простые \элементарные\ которые, с точки зрения одного из основоположников теории управления движениями Н.А.Бернштейна, участвуют в построении сложный координационных актов:

Это положение определило содержание настоящей рабочей программы, направленной на выявление влияния занятия лёгкой атлетикой на развитие двигательной сферы учащихся средней школы и разработку методики самих учебных занятий.

Целью рабочей программы стала разработка содержания учебно-воспитательной работы направленной на преодоление недостатков двигательной сферы учащихся 6 классов  средствами лёгкой атлетики, с выполнением подготовительных и подводящих упражнений.

Научная новизна рабочей программы определяется:

 Выяснением возможности повышения эффективности процесса физического воспитания учащихся 6классов средних школ средствами лёгкой атлетикой с максимальным использованием двигательных переключений и активного отдыха.

 Получением данных об уровне фонда жизненно важных двигательных умений и навыков в процессе систематических занятий лёгкой атлетикой по предложенной программе.

 Разработкой методики оздоровительного воздействия на учащихся 6классов школ занятий лёгкой атлетикой с использованием комплекса методических приемов. Сущность этих приемов заключается в дифференцированном, целостно-раздельном подходе к обучению детей, разнообразии учебного материала в форме игровых действий, эмоциональной насыщенности занятий и всемерного поощрения коллективных действий.

 Решением задач коррекции двигательных нарушений у учащихся 6 классов школ в процессе реализации индивидуального подхода при изучении элементов видов лёгкой атлетики.

Практическая значимость и реализация результатов.

Результаты рабочей программы позволили расширить и углубить знания об особенностях физического развития учащихся 6классов школ и развития из двигательных качеств. Обоснованы возможности конкретных организационных форм и методики использования занятий лёгкой атлетикой в школах, как эффективного средства улучшения функционального состояния и физической подготовленности.

В рабочей программе обоснованны допустимые физические нагрузки для данного контингента детей с учетом интенсивности, интервалов отдыха и числа повторений.

Направление, развиваемое в программе, обосновывает перестройку методики обучения, раскрывает пути расширения возможностей для учащихся 6классов школ в физическом воспитании.

В современных условиях функционирования школы, наблюдается тенденция усиления внимания к предметам, которые способствовали бы укреплению здоровья, развитию двигательных качеств и т.д.

В связи, с чем назрела необходимость увеличения количества часов отводимых на физическую культуру, усиление внимания самой физической культуры, укрепление материально-технической базы школы.

Как показывает практика, значительный объем выпускников школ имеют отклонение в здоровье. Прежде всего, это касается юных призывников на сборы.

Существующие федеральные программы рассчитаны на школу, которой есть все условия проведения физической культуры.

На основании вышеизложенного, и, как показывает практика преподавания физической культуры, назрела необходимость некоторой корректировки федеральных программ физической подготовки в реальной ситуации данной школы. Поэтому в программе предусматривается перепланирование часов физической культуры при общем ее объеме 102часов. Плюс 102 часов факультатива.

Изучение основного материала по каждому разделу проводится в определенный период времени, обусловленный климатическими условиями. Например, основной материал по легкой атлетике изучается (1триместр) и весной (6 триместр), когда на площадке или близлежащей местности можно успешно заниматься бегом, прыжками, метанием. Основной материал по гимнастике в конце осени и начале зимы (2триместр). Иначе говоря, в связи с необходимостью учета климатических условий, основной материал по каждому разделу программы изучается концентрированно.

Такое прохождение основного материала по видам спорта, позволяет сосредоточить внимание на тщательном изучении, и усвоении учащимися почти всего материала данного раздела, хорошо и основательно проработать технику более сложных движений на протяжении ряда уроков, следующих один за другим.

Объектом планирования стали не только основные навыки и умения, предусмотренные учебной программой данного класса, но соответствующие, подготовительные и подводящие упражнения, специальные для развития двигательных качеств, а также контрольные упражнения для проверки успеваемости и домашнего задания. Никакой процесс совершенствования не может быть достаточно эффективным, если не ведется регулярный контроль за развитием. Обязательным считаю проведение тестирования в начале и конце учебного года, где проводиться контроль за физической подготовленностью школьников. И здесь важно научить самих ребят проводить соответствующие измерения и заносить их в тетрадь для домашних заданий по физической культуре. В этой связи возникает необходимость сознательного выполнения всех упражнений, т.е., ученик должен знать, с какой целью выполняется каждое движение и для чего.

Задачами физического воспитания в данной программе в 5-6 классах являются:

 Сообщение определенных знаний по физической культуре и гигиене физических упражнений;

 Воспитание привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями;

 Закрепление навыков правильной осанки при статических позах и передвижениях;

 Обучение основным видам движений, выполняемых в различных по сложности условиях;

 Развитие быстроты движений, скоростно-силовые качества, ловкость, подвижность в суставах, равновесие, выносливость к кратковременным статическим усилиям и умеренным физическим нагрузкам;

 Научить основам спортивной технике по гимнастике, легкой атлетике, баскетболу, волейболу, кроссовой подготовке, подвижных игр.

По мнению многих авторов спортивной литературы усилия педагогов должны быть направлены на развитие достаточной выносливости, тренированности к ежедневной многочасовой работе.

С помощью разнообразных средств и методов гимнастики успешно решаются задачи начального физического воспитания детей, создается основа для развития общефизических и двигательных способностей, значительно расширяются функциональные и адаптационные возможности учащихся. Вместе с тем, разнообразие гимнастических упражнений позволяет обеспечить их избирательное, локальное воздействие на отдельные системы организма человека.

Подбор соответствующих упражнений, нужных исходных положений и точность исполнения позволяет воздействовать на ту или иную группу мышц и суставов. Гимнастические упражнения имеют также широкое применение в лечебной физкультуре – это связано с тем, что они позволяют с большой сочностью дозировать физическую нагрузку.

Одной из основных форм физического воспитания в школьной практике являются спортивные и подвижные игры. Большое разнообразие двигательных действий, составляющих содержание игры, способствует воспитанию силы, выносливости, ловкости, морально-волевых качеств. Одновременно с этим в играх совершенствуются жизненно важные навыки и умения. В играх используются разнообразные движения и действия: ходьба, бег, прыжки, различные метания и удары по мячу. В процессе игры у детей повышается эмоциональность, развивается воля, целенаправленность, коллективизм. Игры имеют большое прикладное значение: моментальные решения в процессе игры способствуют самостоятельному и быстрому ориентированию учащихся в жизненных ситуациях, решении тех или иных задач.

Из всех видов легкой атлетики наиболее доступны учащимся школы – ходьба, бег, метание, прыжки, и др. при беге предъявляются более высокие требования к работоспособности всего организма, так как в работу вовлекаются все мышечные группы, значительно усиливается деятельность сердечнососудистой, дыхательной и других систем, повышается обмен веществ. Изменив длину дистанции и скорость бега, можно дозировать нагрузку, влиять на развитие выносливости, быстроты и других качеств, занимающихся в соответствии с их возможностями. Метание, как прикладной вид физических упражнений , укрепляет мышцы рук, плечевого пояса, пальцы кисти, развивают их хватательную функцию руки, улучшают координацию движений, совершенствуют точность движений, глазомер.

Прыжки способствуют улучшению прыгучести, развивают суставо-связочный аппарат, мышцы ног, улучшают координацию движений.

Двигательная деятельность человека является важнейшим фактором оптимального психического и функционального обеспечения его деятельности в различных социально обусловленных сферах, следовательно, развитие фонда жизненно важных двигательных действий является принципиальным вопросом современной теории и практики физического воспитания.

Методика тестирования. 

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание) выполняется из исходного положения: упор лежа, голова, туловище и ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до касания грудью пола, не нарушая прямой линии тела, а разгибание до полного выпрямления рук, при сохранении прямой линии голова, туловище, ноги. Темп выполнения упражнений произвольный. Дается одна попытка. Фиксируется количество отжиманий от пола при условии правильного выполнения теста.

Прыжок в длину с места на гимнастический мат выполняется двумя ногами от стартовой линии с махом рук. Длина прыжка с трех попыток измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближнего к стартовой линии касания мата ногами испытуемого.

Поднимание туловища из положения лежа на спине. Руки за головой, ноги согнуты в коленях, ступни закреплены. Фиксируется количество выполненных упражнений в одной попытке за 30сек.

Удержание тела в висе на перекладине. Обучающийся с помощью учителя принимает положение виса так, чтобы его подбородок касался перекладины. После этого включается секундомер. Когда под влиянием утомления руки начнут разгибаться и глаза окажутся на уровне перекладины, выполнение теста прекращается.

Наклон вперед из положения сидя. Необходимо на полу обозначить центровую и перпендикулярную линии. Сидя на приборе ступнями наг следует касаться центровой линии у борта, расстояние между ступнями составляет20-30см.выполняется 3 наклона вперед, на 4-м фиксируется результат на перпендикулярной мерной линии по кончикам пальцев, при этом помощник учителя не допускает сгибания ног в коленях.

Бег 1000м выполняется с высокого старта. Результат фиксируется с помощью секундомера. На дистанции при необходимости возможен переход на ходьбу (спортивную и обычную).

Аспекты физического воспитания являются одной из узловых проблем, от решения которой в значительной степени зависит эффективность комплексной развивающей работы, проводимой с учащимися школ. Физические упражнения высокоэффективное средство укрепления здоровья и повышения работоспособности. Поэтому они давно и заслуженно привлекают к себе пристальное внимание учителей, стремящихся найти ответ на вопросы о сущности оздоровительного влияния физической культуры, повышения работоспособности, поиске оптимальных и эффективных форм и средств двигательной деятельности.

Развитие школьника, обучение его умениям и навыкам позволяет и способствует положительно изменять структуру его личности, двигательную сферу и познавательные процессы, повышая активность и целенаправленность деятельности. В этой связи становится актуальным поиск наиболее эффективных путей воспитания и развития детей, в частности содержание методов физического воспитания, направленных на повышение уровня двигательной подготовленности, формирования двигательных способностей и познавательной активности.

Итоги участия в городских соревнованиях.

за 2008-2012 г

20 Спартакиада: Лёгкоатлетический кросс  - 2 место ( команда девушек). Лёгкоатлетическое троеборье 7-8 классы-2место; «Шиповка юных»  8-9 классы (девушки) -3место; Баскетбол девушки – 2место; Гандбол( девушки )– 3 место ; (юноши) -3 место;«Фитнес – аэробика» - 2 место

21 Спартакиада: Баскетбол: девушки – 2 место; Гандбол: девушки – 3 место; юноши – 3 место; «Фитнес – аэробика» - 2 место (младшая группа).

22 Спартакиада:1 место в кроссе(девушки),3место в л/атл. многоборье 6кл,в личном зачёте 2 место Шкапурина А.6б кл,3 место Гринина А.4а кл.,3 место в фитнес-аэробике,2 место в баскетболе (девочки),2 место в футболе.

План работы с одаренными детьми Соболевской Ольги Гияситдиновны, учителя физической культуры МОУ СОШ №14 г.Волжского  на 2011-2012 учебный год

Цель: уделять особое внимание психолого-педагогической поддержке одаренных (мотивированных детей), ранней диагностики интеллектуальной одаренности, усилие научно-методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребенок от природы одарен по-своему.

Задачи:

- предусматривать степень и метод самораскрытия одаренных обучающихся, физическое, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно-коммуникативная адаптация);

- помощь одаренным детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезинтация ).

Участие в городской, областной предметной Олимпиаде в 2011/2012 учебном году.

Участие 23 городской Спартакиаде школьников и во  Всероссийских соревнованиях:«Президентские состязания», «Президентские спортивные игры», «Кросс Наций -2011», «Азимут -2012».

Заключение

Детская одаренность – сложное и много аспектное явление. Существует множество подходов к определению одаренности, точек зрения на проблему одаренности. Возникает острая необходимость в особых, научно-обоснованных методов работы с детьми с различными видами одаренности.

В реальной практике с одаренными детьми зачастую основное внимание уделяется уже в той или иной степени проявившимся видам одаренности. Возможно, это является своеобразным отражением узко прагматического подхода к феноменам детской одаренности.

Выявляется неадекватность упрощенного подхода к анализу феномена одаренности, ограниченного лишь сферой способностей ребенка. Адекватное рассмотрение уникального по своей природе явления детской одаренности требует подхода, учитывающего как способности, так и особенности личности одаренного ребенка, его нравственного, духовного облика. Анализ всего сложного переплетения семейных, школьных, личностных проблем одаренных детей может служить научно-практической основой для психологического консультирования учителей и родителей.

Выявление одаренных детей должно осуществляться в рамках комплексной и индивидуализированной программы идентификации одаренности ребенка. Подобного рода программа предполагает использование множества различных источников информации, анализ процесса развития ребенка на достаточно длительном отрезке времени, а также применение  методов психодиагностики. В частности, диагностика одаренности должна служить не целями отбора, а средством для наиболее эффективного обучения и развития одаренного ребенка. Более того, предъявляются особые требования к специалистам, работающим с одаренными детьми, и предполагает соответствующие формы подготовки этих специалистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы работы с одарёнными детьми, с отстающими детьми.

Планы индивидуальной работы с одарёнными детьми и имеющими пробелы в знаниях учениками....

Выявление ранней одарённости. Работа с одарёнными детьми.

Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления: в центре обучения должен находитьс...

Доклад на тему: «Особенности работы с одарёнными детьми. Проблемы и перспективы развития детской одарённости. Подготовка к олимпиадам по английскому языку.»

Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей. Это означает, что общество, а вслед за ним и школа несут перед одаренными детьми особую ответст...

Работа с одарёнными детьми и со слабоуспевающими детьми

Работа с одарёнными детьми даёт и учителю, и ученику стимул к эффективному и результативному сотрудничеству, в результате которого повышается личностно-мотивированное, заинтересованное отношение к уче...

Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"

Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...

Организация работы с одарёнными детьми. Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребенка.

Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации работы с одарёнными детьми и их родителями, приводится пример составления индивидуальной программы развития одарённого ребенка в свете требо...