Эссе: "Моя педагогическая философия"
материал по физкультуре на тему

Тищенко Алёна Михайловна

Эссена тему: "Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyubite_detstvo_esse_moe.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №85»

Эссе

«Моя педагогическая философия»

Подготовила: Тищенко Алёна Михайловна

Учитель физической культуры

г. Тайшет  2012 год

                       «Любите детство; поощряйте его игры,

                                                                   его забавы, его милый инстинкт  

                                                                   Кто из вас не сожалел иногда об этом        

                                                                   В возрасте, когда на губах вечно смех,

                                                                   а на душе всегда мир?»

        Жан-Жак Руссо

Детство – это не период подготовки к будущей жизни, это часть всей жизни. С детства мне нравилось бегать наперегонки, прыгать, ходить на лыжах по лесу, играть в «футбол» и «волейбол».  Вся моя жизнь, начиная с детства, связана с физкультурой и спортом, поэтому я и выбрала профессию учителя. Профессию, философией которой является одно – любовь к детям и стремление передать им частичку себя.  И вот я учитель физкультуры. Это профессия или призвание данное свыше? Хорошо когда и то и другое, потому что быть полностью счастливой можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь. Я считаю это здорово! Для меня урок физической культуры – это, прежде всего позитивное настроение, улыбки на лицах детей, веселый смехи наслаждение от происходящего на  уроке.  Мне доставляет большое удовольствие следить за детьми на моих уроках, видеть радость, когда они играют в подвижные игры, счастье, когда получилось выполнить сложный акробатический элемент, лицо озаряется улыбкой победы, когда их команда приходит первой к финишу.

Я считаю, что успешная учебная деятельность и состояние здоровья детей не могут рассматриваться изолированно друг от друга. Процесс обучения в школе не в коем случае не может строится за счет ресурсов здоровья детей, а должен быть направлен на его сохранение и укрепление.

Как много сегодня должен знать и уметь школьный учитель физкультуры, чтобы быть нужным и полезным современным детям! Курсы повышения квалификации, чтение дополнительной  научной литературы, посещение уроков у коллег – это конечно все не маловажно, но мне кажется главное в работе с детьми, найти с ними общий язык, взаимопонимание, взаимоуважение, быть, как говориться с детьми на одной волне. Но даже и этого будет не достаточно, мы должны на своих уроках использовать инновационные технологии, наглядные пособия и обучающие фильмы. Иной раз не достаточно одного моего показа, сначала следует показать наглядные пособия, либо фильмы, а затем уже показываю уже на личном примере. По трудоемкому и тернистому пути мы учителя шагаем изо дня в день, из года в год.  Этот путь и закаливает у каждого учителя свой характер, свои требования к окружающим. Один мягок, другой строг, один вспыльчив, другой ровен. Но все они похожи в главном: нет среди них ни одного, кто не желал бы добра своим ученикам, кто не прилагал бы всех своих сил, чтобы помочь им вырасти честными, смелыми, здоровыми людьми. Всю жизнь учитель не зримо идет рядом с детьми, во всем хорошем, что они делают, есть частица его труда. И я очень благодарна своим учителям за все, чему они меня научили.

По окончании школы я сделала свой выбор и связала свою судьбу с преподавательской деятельностью. Годы учебы в иркутском государственном педагогическом университете по специальности учитель физической культуры, окончательно утвердили моё призвание – быть учителем физкультуры. В университете примером для подражания был преподаватель по физической культуре – Решетников Анатолий Филиппович. Более умного, талантливого, волевого, дисциплинированного и в то же время доброго и веселого педагога я ещё не встречала.

Большую роль в моей жизни сыграла учеба в университете. Именно на уроках физической культуры я поняла,  что физкультура – это не только метко бить по мячу или бежать быстрее всех. Самое важное - это закалка характера, это сила, энергия, дисциплина, красота, здоровье, это особое состояние души, при котором и учеба легко дается и работается с огоньком. По окончании учебы я точно знала, что пойду работать именно в школу, ведь со школьной скамьи закладываются и характер, и воля, и моральные качества, а самое главное здоровье. Воспитанию всех этих качеств   способствует физическая культура.

Действительно, физкультура – одно из самых активных средств формирования у человека высоких моральных качеств.  Но это средство приходит в действие, когда его использует на просто профессионально подготовленный учитель или тренер, а человек увлеченный своим делом, болеющий за детей и их будущее, человек у которого есть душа, открытая детям, есть потребность общения с ними. Именно такой и есть Анатолий Филиппович, такой и я стараюсь быть.

На своих уроках физической культуры я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Ведь именно в младших классах должны закладываться эти столь важные качества, которые в будущем помогут им не только в спорте, учебе, но и будущей взрослой жизни. Помимо этого я помогаю им понять, что физкультура  помогает укрепить и сохранить все жизненно важные системы организма. Поощряю их стремление к самостоятельному проведению физкультминуток вне уроков физкультуры, а так же участие в спортивных соревнованиях.

Я считаю, что очень важно правильно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни в обществе, воспитание у них чувства долга и ответственности за собственное здоровье.

У всех детей есть те или иные способности, некоторые из них нужно уметь распознать и помочь раскрыть – это является одной из важных задач учителя. Каждый день, проведенный мной в школе – это возможность научить детей любви к себе и своему здоровью.

Моя педагогическая философия – это научить детей верить в себя, свои силы и возможности! Постоянное сотрудничество учителя и ученика, ученика и учителя!

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным

                                 – сделайте его крепким и здоровым!»

Жан-Жак Руссо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...

эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе о моем понимании профессии педагог....

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе «Моя педагогическая философия»

"Распахни своё сердце!"  Так называется эссе, которое я писала для  конкурса "Учитель года"....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...