Планирование по физической культуре 1 класс
рабочая программа по физкультуре по теме
Календарно-тематическое планирование для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_1_kl.docx | 60.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа №4 г. Нарьян-Мара».
Рассмотрено на заседании МО
Руководитель МО
____________/ Ниткин В.А.
«___» ________________2012г.
.
Утверждаю
Директор школы
___________/ Савина М.Ю.
«___»______________ 2012г.
Согласовано
Зам. директора по УМР
_______/Хмилевская Ю.Г.
«___» __________2012г.
Рабочая программа
по Физической культуре
Учитель:Сухнев Алексей Валентинович
Срок реализации программы: 2012/2013 учебный год
Класс: 1а,б,в,г
Рабочая программа составлена: на основании Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования, Примерной программы общего образования и Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов; В.И.Лях, А.А. Зданевич.
г. Нарьян-Мар
2012 г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура 1 - 4 классы», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а аткже общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов | |||
Класс | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |||
1.1 | Спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол, н/теннис, лапта, стритбол ) | 12 | 18 | 18 | 18 |
1.2 | Гимнастика с элементами акробатики | 22 | 22 | 22 | 22 |
1.3 | Легкая атлетика | 27 | 27 | 27 | 27 |
1.4 | Лыжная подготовка | 20 | 20 | 20 | 20 |
1.5 | Элементы единоборств | _ | _ | _ | _ |
1.6 | Плавание | _ | _ | _ | _ |
1.7 | Подвижные игры | 18 | 15 | 15 | 15 |
2 |
итого | 99 | 102 | 102 | 102 |
В школах, имеющих соответствующие условия, для обучения плаванию, время на прохождение этого материала (16-18 час) выделяется из других разделов, в том числе из вариативной части.
1 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Лыжные гонки
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.
Повороты переступанием на месте.
Спуски в основной стойке.
Подъемы ступающим и скользящим шагом.
Торможение падением.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 класс
№ | Тема урока | К-во | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид конт- роля | Дата Касс | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
I Четверть (27 часов) | 1а | 1б | 1в | 1г | ||||||
Легкая атлетика (12 часов) | ||||||||||
1 | Ходьба и бег | 1 | Вводный | Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств | Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики | Текущий | 3.09 | 3.09 | 3.09 | 4.09 |
2 | Ходьба и бег | 1 | Обучение | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. | Текущий | 4.09 | 4.09 | 5.09 | 5.09 |
3 | Ходьба и бег | 1 | Обучение | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. Общеразвивающие упражнения. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. | Текущий | 5.09 | 6.09 | 6.09 | 6.09 |
4 | Ходьба и бег | 1 | Обучение | Ходьба под счёт. Ходьба на носках, пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30, 60 м. подвижная игра «Гуси-лебеди». | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. | Текущий | 10.09 | 10.09 | 10.09 | 11.09 |
5 | Ходьба и бег | 1 | Комбинированный | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. | Текущий | 11.09 | 11.09 | 12.09 | 12.09 |
6 | Ходьба и бег | 1 | Комплексный | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. | Текущий | 12.09 | 13.09 | 13.09 | 13.09 |
7 | Прыжки | 1 | Обучение | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Два мороза». | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги | Текущий | 17.09 | 17.09 | 17.09 | 18.09 |
8 | Прыжки | 1 | Обучение | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги | Текущий | 18.09 | 18.09 | 19.09 | 19.09 |
9 | Прыжки | 1 | Комбинированный | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Лисы и куры». | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги | Текущий | 19.09 | 20.09 | 20.09 | 20.09 |
10 | Бросок малого мяча | 1 | Обучение | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «К своим флажкам». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в метании. | Текущий | 24.09 | 24.09 | 24.09 | 25.09 |
11 | Бросок малого мяча | 1 | Обучение | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Попади в мяч». | Уметь метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | Текущий | 25.09 | 25.09 | 26.09 | 26.09 |
12 | Бросок малого мяча | 1 | Комбинированный | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». | Метать различные предметы и мячи на дальность | Текущий | 26.09 | 27.09 | 27.09 | 27.09 |
Подвижные игры (15 часов) | ||||||||||
13 | Подвижные игры | 1 | Обучение | Инструктаж по ТБ.Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 1.10 | 1.10 | 1.10 | 2.10 |
14 | Подвижные игры | 1 | Обучение | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 2.10 | 2.10 | 3.10 | 3.10 |
15 | Подвижные игры | 1 | Обучение | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 3.10 | 4.10 | 4.10 | 4.10 |
16 | Подвижные игры | 1 | Обучение | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 8.10 | 8.10 | 8.10 | 9.10 |
17 | Подвижные игры | 1 | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 9.10 | 9.10 | 10.10 | 10.10 |
18 | Подвижные игры | 1 | Комплексный | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 10.10 | 11.10 | 11.10 | 11.10 |
19 | Подвижные игры | 1 | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 15.10 | 15.10 | 15.10 | 16.10 |
20 | Подвижные игры | 1 | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 16.10 | 16.10 | 17.10 | 17.10 |
21 | Подвижные игры | 1 | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 17.10 | 18.10 | 18.10 | 18.10 |
22 | Подвижные игры | 1 | Комплексный | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 22.10 | 22.10 | 22.10 | 23.10 |
23 | Подвижные игры | 1 | Обучение | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 23.10 | 23.10 | 24.10 | 24.10 |
24 | Подвижные игры | 1 | Обучение | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 24.10 | 25.10 | 25.10 | 25.10 |
25 | Подвижные игры | 1 | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 29.10 | 29.10 | 29.10 | 30.10 |
26 | Подвижные игры | 1 | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 30.10 | 30.10 | 31.10 | 31.10 |
27 | Подвижные игры | 1 | Комплексный | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 31.10 | 1.11 | 1.11 | 1.11 |
II Четверть (21час) | ||||||||||
Гимнастика (18 часов) | ||||||||||
28 | Акробатика. Строевые упражнения | 1 | Обучение | Инструктаж по ТБ. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | 12.11 | 12.11 | 12.11 | 13.11 |
29 | Акробатика. Строевые упражнения | 1 | Обучение | Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно». | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | 13.11 | 13.11 | 13.11 | 14.11 |
30 | Акробатика. Строевые упражнения | 1 | Совершенствование ЗУН | Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | 14.11 | 15.11 | 15.11 | 15.11 |
31 | Акробатика. Строевые упражнения | 1 | Совершенствование ЗУН | Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | 19.11 | 19.11 | 19.11 | 20.11 |
32 | Акробатика. Строевые упражнения | 1 | Комплексный | Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Пройти бесшумно». | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | 20.11 | 20.11 | 21.11 | 21.11 |
33 | Акробатика. Строевые упражнения | 1 | Комплексный | Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. Развитие координации | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | 21.11 | 22.11 | 22.11 | 22.11 |
34 | Равновесие. Строевые упражнения | 1 | Обучение | Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии | Текущий | 26.11 | 26.11 | 26.11 | 27.11 |
35 | Равновесие. Строевые упражнения | 1 | Обучение | Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии | Текущий | 27.11 | 27.11 | 28.11 | 28.11 |
36 | Равновесие. Строевые упражнения | 1 | Комплексный | Повороты направо, налево. ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии | Текущий | 28.11 | 29.11 | 29.11 | 29.11 |
37 | Равновесие. Строевые упражнения | 1 | Комплексный | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии | Текущий | 3.12 | 3.12 | 3.12 | 4.12 |
38 | Равновесие. Строевые упражнения | 1 | Совершенствование ЗУН | Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии | Текущий | 4.12 | 4.12 | 5.12 | 5.12 |
39 | Равновесие. Строевые упражнения | 1 | Совершенствование ЗУН | ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии | Текущий | 5.12 | 6.12 | 6.12 | 6.12 |
40 | Опорный прыжок, лазание | 1 | Обучение | Лазание по гимнастической стенке.По наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей | Уметь лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок | Текущий | 10.12 | 10.12 | 10.12 | 11.12 |
41 | Опорный прыжок, лазание | 1 | Обучение | Лазание по гимнастической стенке. По наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей | Уметь лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок | Текущий | 11.12 | 11.12 | 12.12 | 12.12 |
42 | Опорный прыжок, лазание | 1 | Комплексный | Лазание по гимнастической стенке. По наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». | Уметь лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок | Текущий | 12.12 | 13.12 | 13.12 | 13.12 |
43 | Освоение танцевальных упражнений | 1 | Обучение | Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Шаг с прискоком приставные шаги, шаг галопа в сторону. Игра «Ниточка и иголочка». | Уметь выполнять танцевальные шаги | Текущий | 17.12 | 17.12 | 17.12 | 18.12 |
44 | Развитие координации | 1 | Обучение | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Шаг с прискоком приставные шаги, шаг галопа в сторону. Игра «Ниточка и иголочка». | Уметь выполнять танцевальные шаги | Текущий | 18.12 | 18.12 | 19.12 | 19.12 |
45 | Освоение танцевальных упражнений | 1 | Комплексный | Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Шаг с прискоком приставные шаги, шаг галопа в сторону. Игра «Ниточка и иголочка». | Уметь выполнять танцевальные шаги | Текущий | 19.12 | 20.12 | 20.12 | 20.12 |
46 | Подвижные игры | 1 | Обучение | Инструктаж по ТБ. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 24.12 | 24.12 | 24.12 | 25.12 |
47 | Подвижные игры | 1 | Обучение | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 25.12 | 25.12 | 26.12 | 26.12 |
48 | Подвижные игры | 1 | Совершенствование ЗУН | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 26.12 | 27.12 | 27.12 | 27.12 |
(III четверть )Лыжная подготовка | ||||||||||
49 | Техника лыжных ходов. | 1 | Обучение | Инструктаж по ТБ. Построение на лыжах. Ступающий шаг. | Застегивать лыжные крепления. | Текущий | 14.01 | 14.01 | 14.01 | 15.01 |
50 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Обучение | Переноска лыж. Построение на лыжах. Ступающий шаг. Переступание на месте. Игра «Маятник» «Качели». | Уметь передвигаться на лыжах. Уметь играть на лыжах. | Текущий | 15.01 | 15.01 | 16.01 | 16.01 |
51 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Обучение | Переноска лыж. Построение на лыжах. Ступающий шаг. Переступание на месте. Игра «Маятник» «Качели». |
Уметь передвигаться на лыжах. Уметь играть на лыжах. | Текущий | 16.01 | 17.01 | 17.01 | 17.01 |
52 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Обучение | Управление лыжами. Передвижение ступающим и приставными шагами. Игра с бегом на лыжах. | Уметь передвигаться на лыжах. Уметь играть на лыжах. | Текущий | 21.01 | 21.01 | 21.01 | 22.01 |
53 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Совершенствование ЗУН | Управление лыжами. Передвижение ступающим и приставными шагами. Игра с бегом на лыжах « Пустое место» | Уметь передвигаться на лыжах. Уметь играть на лыжах. | Текущий | 22.01 | 22.01 | 23.01 | 23.01 |
54 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Совершенствование ЗУН | Переноска лыж. Построение на лыжах. Передвижение ступающим и скользящим шагом . Игра с бегом на лыжах «Лыжные пятнашки» | Уметь передвигаться на лыжах. Уметь играть на лыжах. | Текущий | 23.01 | 24.01 | 24.01 | 24.01 |
55 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Совершенствование ЗУН | . Передвижение ступающим и скользящим шагом . Игра с бегом на лыжах «Лыжные пятнашки» | Уметь передвигаться на лыжах. Уметь играть на лыжах. | Текущий | 28.01 | 28.01 | 28.01 | 29.01 |
56 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Обучение | Передвижение ступающим и скользящим шагом . Игра с бегом на лыжах «Лыжные пятнашки» | Уметь передвигаться на лыжах. Уметь играть на лыжах. | Текущий | 29.01 | 29.01 | 30.01 | 30.01 |
57 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Обучение | Передвижение ступающим и скользящим шагом без палок. Повороты переступанием. | Уметь передвигаться на лыжах. Уметь играть на лыжах. | Текущий | 30.01 | 31.01 | 31.01 | 31.01 |
58 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Обучение | Передвижение ступающим и скользящим. Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км. Игры на лыжах. | Уметь передвигаться на лыжах. Уметь играть на лыжах. | Текущий | 4.02 | 4.02 | 4.02 | 5.02 |
59 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Обучение | Передвижение ступающим и скользящим. Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах. | Уметь передвигаться на лыжах. Уметь играть на лыжах. | Текущий | 5.02 | 5.02 | 6.02 | 6.02 |
60 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Совершенствование ЗУН | Передвижение ступающим и скользящим. Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км. Игры на лыжах. | Уметь передвигаться на лыжах. Уметь играть на лыжах. | Текущий | 6.02 | 7.02 | 7.02 | 7.02 |
61 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Комплексный | Техника безопасности. Управление лыжами. Передвижение ступающим и приставными шагами. Игра с бегом на лыжах. | Уметь передвигаться на лыжах. Уметь играть на лыжах. | Текущий | 18.02 | 18.02 | 18.02 | 19.02 |
62 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Обучение | Передвижение ступающим и скользящим шагом . Игра с бегом на лыжах «Лыжные пятнашки» | Уметь передвигаться на лыжах. Уметь играть на лыжах. | Текущий | 19.02 | 19.02 | 20.02 | 20.02 |
63 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Обучение | Передвижение ступающим и скользящим. Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км. Игры на лыжах. | Уметь передвигаться на лыжах. Уметь играть на лыжах. | Текущий | 20.02 | 21.02 | 21.02 | 21.02 |
64 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Обучение | Передвижение ступающим и скользящим шагом без палок. Повороты переступанием. | Уметь передвигаться на лыжах. Уметь играть на лыжах. | Текущий | 25.02 | 25.02 | 25.02 | 26.02 |
65 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Обучение | Движение ступающим и скользящим. Подъемы и спуски под уклон. Игры на лыжах. | Уметь передвигаться на лыжах. Уметь играть на лыжах. | Текущий | 26.02 | 26.02 | 27.02 | 27.02 |
66 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Совершенствование ЗУН | Передвижение ступающим и скользящим. Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах. | Уметь передвигаться на лыжах. Уметь играть на лыжах. | Текущий | 27.02 | 28.02 | 28.02 | 28.02 |
67 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Совершенствование ЗУН | Передвижение ступающим и скользящим. Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км. Игры на лыжах. | Уметь передвигаться на лыжах. Уметь играть на лыжах. | Текущий | 4.03 | 4.03 | 4.03 | 5.03 |
68 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Совершенствование ЗУН | Техника безопасности. Переноска лыж. Построение на лыжах. Передвижение ступающим и скользящим шагом . Игра с бегом на лыжах «Лыжные пятнашки» | Уметь передвигаться на лыжах. Уметь играть на лыжах. | Текущий | 5.03 | 5.03 | 6.03 | 6.03 |
Гимнастика (4 часа) | ||||||||||
69 | Опорный прыжок, Лазание | 1 | Обучение | Инструктаж по ТБ Лазание по гимнастической стенке.По наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | 6.03 | 7.03 | 7.03 | 7.03 |
70 | Опорный прыжок, Лазание | 1 | Обучение | Лазание по гимнастической стенке. По наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | 11.03 | 11.03 | 11.03 | 12.03 |
71 | Освоение танцевальных упражнений | 1 | Обучение | Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Шаг с прискоком приставные шаги, шаг галопа в сторону. | Уметь выполнять танцевальные шаги | Текущий | 12.03 | 12.03 | 13.03 | 13.03 |
72 | Развитие координаци-онных способностей | 1 | Комплексный | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Шаг с прискоком приставные шаги, шаг галопа в сторону. Игра «Ниточка и иголочка». | Уметь выполнять танцевальные шаги | Текущий | 13.03 | 14.03 | 14.03 | 14.03 |
Подвижные игры с элементами спортивных игр (3 часа) | ||||||||||
73 | Подвижные игры на основе баскетбола | 1 | Обучение | Инструктаж по ТБ Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай». Развитие координации. | Уметь владеть мячом. | Текущий | 18.03 | 18.03 | 18.03 | 19.03 |
74 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 1 | Обучение | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координации. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, | Текущий | 19.03 | 19.03 | 20.03 | 20.03 |
75 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 1 | Совершенствование ЗУН | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски. | Текущий | 20.03 | 21.03 | 21.03 | 21.03 |
IV Четверть(24 часа) | ||||||||||
Подвижные игры с элементами спортивных игр (9 часов) | ||||||||||
76 | Подвижные игры с элементами футбола | 1 | Обучение | Инструктаж по ТБ. Стойки и перемещение игрока. Остановки и повороты. Ведение мяча по прямой с остановками. | Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, играть в мини-футбол. | Текущий | 1.04 | 1.04 | 1.04 | 2.04 |
77 | Подвижные игры с элементами футбола | 1 | Обучение | Стойки и перемещение игрока. Остановки и повороты. Ведение мяча по прямой с остановками. Игра «Точная передача». | Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, играть в мини-футбол. | Текущий | 2.04 | 2.04 | 3.04 | 3.04 |
78 | Подвижные игры с элементами футбола | 1 | Обучение | Стойки и перемещение игрока. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу, игра в «мини-футбол» | Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, играть в мини-футбол | Текущий | 3.04 | 4.04 | 4.04 | 4.04 |
79 | Подвижные игры с элементами футбола | 1 | Обучение | Стойки и перемещение игрока. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу, игра в «мини-футбол» | Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, играть в мини-футбол | Текущий | 8.04 | 8.04 | 8.04 | 9.04 |
80 | Подвижные игры с элементами лапты | 1 | Изучение нового материала | Стойки и перемещение игрока. Передача и подбор мяча. Бег с изменением скорости и направления движения. | Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, броски в процессе подвижных игр. | Текущий | 9.04 | 9.04 | 10.04 | 10.04 |
81 | Подвижные игры с элементами лапты | 1 | Комбинированный | Стойки и перемещение игрока. Передача и подбор мяча. Бег с изменением скорости и направления движения. Игры. | Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, броски в процессе подвижных игр. | Текущий | 10.04 | 11.04 | 11.04 | 11.04 |
82 | Подвижные игры с элементами лапты | 1 | Комбинированный | Стойки и перемещение игрока. Передача и подбор мяча. Бег с изменением скорости и направления движения. Игра «4 стойки». | Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, броски в процессе подвижных игр. | Текущий | 15.04 | 15.04 | 15.04 | 16.04 |
83 | Подвижные игры с элементами лапты | 1 | Комбинированный | Игра «4 стойки». | Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, броски. | Текущий | 16.04 | 16.04 | 17.04 | 17.04 |
84 | Подвижные игры с элементами лапты | 1 | Комбинированный | Игра «4 стойки». | Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, броски. | Текущий | 17.04 | 18.04 | 18.04 | 18.04 |
Легкая атлетика (15 часов) | ||||||||||
85 | Ходьба и бег | 1 | Обучение | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. ОРУ. Подвижные игры. | Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики. | Текущий | 22.04 | 22.04 | 22.04 | 23.04 |
86 | Ходьба и бег | 1 | Обучение | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Эстафеты. Развитие скоростных способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. | Текущий | 23.04 | 23.04 | 24.04 | 24.04 |
87 | Ходьба и бег | 1 | Обучение | Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Развитие скоростных способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. | Текущий | 24.04 | 25.04 | 25.04 | 25.04 |
88 | Прыжки | 1 | Обучение | Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны» | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках. | Текущий | 29.04 | 29.04 | 29.04 | 30.04 |
89 | Прыжки | 1 | Обучение | Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны» | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму. | Текущий | 30.04 | 30.04 | 6.05 | 7.05 |
90 | Прыжки | 1 | Совершенствование ЗУН | Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки» | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму. | Текущий | 6.05 | 6.05 | 8.05 | 8.05 |
91 | Метание мяча | 1 | Обучение | Метание малого мяча в цель (22) с 3–4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь правильно выполнять основные движения в метании. | Текущий | 7.05 | 7.05 | 13.05 | 14.05 |
92 | Метание мяча | 1 | Обучение | Метание малого мяча в цель (22) с 3–4 метров.Метание набивного мяча из разных положений. Подвижная игра «Снайперы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь правильно выполнять основные движения в метании. | Текущий | 8.05 | 13.05 | 15.05 | 15.05 |
93 | Метание мяча | 1 | Комплексный | Метание малого мяча в цель (22) с 3–4 метров. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь правильно выполнять основные движения в метании. | Текущий | 13.05 | 14.05 | 16.05 | 16.05 |
94 | Метание мяча | 1 | Совершенствование ЗУН | Метание малого мяча в цель (22) с 3–4 метров. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь правильно выполнять основные движения в метании. | Текущий | 14.05 | 16.05 | 20.05 | 21.05 |
95 | Кроссовая подготовка | 1 | Обучение | Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе. | Текущий | 15.05 | 20.05 | 22.05 | 22.05 |
96 | Кроссовая подготовка | 1 | Обучение | Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе. | Текущий | 20.05 | 21.05 | 23.05 | 23.05 |
97 | Кроссовая подготовка | 1 | Комплексный | Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Игра «Третий лишний». Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе. | Текущий | 21.05 | 23.05 | 27.05 | 28.05 |
98 | Кроссовая подготовка | 1 | Совершенствование ЗУН | Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе. | Текущий | 22.05 | 27.05 | 29.05 | 29.05 |
99 | Кроссовая подготовка | 1 | Совершенствование ЗУН | Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе. | Текущий | 27.05 | 28.05 | 30.05 | 30.05 |
4-5. КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ,
УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
1класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 11 – 12 | 9 – 10 | 7 – 8 | 9 – 10 | 7 – 8 | 5 – 6 |
Челночный бег 3X10 м, с | 11,2 и более | 10,8-10,3 | 9,9 и менее | 11,7 и более | 11,3-10,6 | 10,2 и менее |
Прыжок в длину с места, см | 118 – 120 | 115 – 117 | 105 – 114 | 116 – 118 | 113 – 115 | 95 – 112 |
Наклон вперед из положения сидя, см | 1 и менее | 3-5 | 9 и более | 2 и менее | 6-9 | 11,5 и более |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,2 – 7,0 | 6,3 – 6,1 | 6,9 – 6,5 | 7,2 – 7,0 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
№ п/п | Темы при изменении климатических условий | Кол-во часов | Дата | Примечания |
1 | Совершенствование упражнений с предметами. Игры. | 1 | ||
2 | Передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры | 1 | ||
3 | Сгибание и разгибание рук в упоре. Эстафеты. | 1 | ||
4 | П/игра на совершенствование навыков в прыжках: «Зайцы в огороде». | 1 | ||
5 | П/игра на совершенствование навыков в прыжках: «Лисы и куры». | 1 | ||
6 | П/игра на совершенствование навыков бега: « К своим флажкам». | 1 | ||
7 | П/игра на совершенствование навыков бега: «Пятнашки». | 1 | ||
8 | П/игра на совершенствование навыков метаний: « Кто дальше бросит». | 1 | ||
9 | П/игра на совершенствование навыков метаний: «Точный расчет». | 1 | ||
10 | П/игра на совершенствование навыков ловли и передачи мяча: « Играй, играй, мяч не теряй». | 1 | ||
11 | П/игра на совершенствование навыков ловли и передачи мяча: «Мяч водящему». | 1 | ||
12 | Подвижные игры с прыжками: «Прыгающие воробушки», «Лисы и куры». | 1 | ||
13 | Подвижные игры с прыжками и бегом: «Зайцы в огороде», «Лисы и куры». | 1 | ||
14 | Подвижные игры с мячом: «Кто дальше бросит». | 1 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
- «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
- «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ (3 ЧАСА).
Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной программы по физической культуре под редакцией А.П.Матвеева. Материал по спортивным играм (волейбол, баскетбол) дополнен за счет ум...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс (3 часа)
По такому принципу мной составлены КТП и для других классов....
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса составлено на 102 часа в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Министерств...
календарно - тематическое планирование по физической культуре для 2 классов.
Календарно- тематическое планирование по физической культуре для 2 классов....
Тематическое планирование уроков физической культуры в 5х классах.Рабочая программа (102часа)
«Рассмотрено»«Согласовано»«Утверждаю»На заседании МО учителейЗам. Директора по НМРДиректор МАОУ «Лицей № 36»____________(О.Е. Храпов)______________ (Э. Ю. Недоборова)______________ (О. В. Лобанова)Про...