Планирование по физической культуре 1 класс
рабочая программа по физкультуре по теме

Календарно-тематическое планирование для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_1_kl.docx60.64 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

                   «средняя общеобразовательная школа  №4 г. Нарьян-Мара».

        

Рассмотрено на заседании МО  

Руководитель МО  

____________/ Ниткин В.А.

«___» ________________2012г.

   .

Утверждаю

Директор школы

___________/ Савина М.Ю.  

«___»______________ 2012г.

Согласовано

Зам. директора по УМР

_______/Хмилевская Ю.Г.

«___» __________2012г.

Рабочая программа

по  Физической культуре

                                                                                     Учитель:Сухнев Алексей Валентинович

Срок реализации программы: 2012/2013 учебный год

Класс: 1а,б,в,г

Рабочая программа составлена: на основании  Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования, Примерной программы общего образования и Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов; В.И.Лях, А.А. Зданевич.

                                                                                                                                                           

г. Нарьян-Мар

2012 г.

                                          1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура 1 -  4 классы», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

  1. совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
  2. обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
  3. развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  4. формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  5. развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
  6. обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  1. на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  2. на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
  3. на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  4. на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  5. на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а аткже общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

2.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

п/п

                                  Вид программного материала

   Количество часов    

     Класс

1

2

3

4

1

  Основы знаний о физической культуре          

В процессе урока

1.1

  Спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол, н/теннис, лапта, стритбол )

12

18

18

18

1.2

  Гимнастика с элементами акробатики

22

22

22

22

1.3

  Легкая атлетика

27

27

27

27

1.4

  Лыжная подготовка

20

20

20

20

1.5

  Элементы единоборств

_

_

_

_

1.6

   Плавание

_

_

_

_

1.7

Подвижные игры

18

15

15

15

2

                   

       итого

99

102

102

102

В школах, имеющих соответствующие условия,  для обучения  плаванию, время на прохождение этого материала (16-18 час) выделяется из других разделов, в том числе из вариативной части.

1 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжные гонки

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

3.   УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 1 класс

        

Тема урока

К-во
час.

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид конт- роля

Дата

Касс

1

2

3

4

5

6

7

8

I Четверть  (27 часов)

 1а

Легкая атлетика       (12 часов)

1

Ходьба и бег

1

Вводный

Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств

Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики

Текущий

3.09

3.09

3.09

4.09

  2

Ходьба и бег

1

Обучение

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Текущий

4.09

4.09

5.09

5.09

  3

Ходьба и бег

1

Обучение

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. Общеразвивающие упражнения. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера».

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Текущий

5.09

6.09

6.09

6.09

  4

Ходьба и бег

1

Обучение

Ходьба под счёт.  Ходьба на носках, пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30, 60 м. подвижная игра «Гуси-лебеди».

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.

Текущий

10.09

10.09

10.09

11.09

  5

Ходьба и бег

1

Комбинированный

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера».

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Текущий

11.09

11.09

12.09

12.09

  6

Ходьба и бег

1

Комплексный

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны».

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.

Текущий

12.09

13.09

13.09

13.09

7

Прыжки

1

Обучение

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Два мороза».

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

Текущий

17.09

17.09

17.09

18.09

8

Прыжки

1

Обучение

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза».

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

Текущий

18.09

18.09

19.09

19.09

9

Прыжки

1

Комбинированный

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Лисы и куры».

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

Текущий

19.09

20.09

20.09

20.09

10

Бросок малого мяча

1

Обучение

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «К своим флажкам». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в метании.

Текущий

24.09

24.09

24.09

25.09

11

Бросок малого мяча

1

Обучение

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Попади в мяч».

Уметь  метать различные предметы и мячи на дальность с места из

различных положений

Текущий

25.09

25.09

26.09

26.09

12

Бросок малого мяча

1

Комбинированный

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

Метать различные предметы и мячи на дальность

Текущий

26.09

27.09

27.09

27.09

Подвижные игры (15 часов)

13

Подвижные игры

1

Обучение

Инструктаж по ТБ.Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

1.10

1.10

1.10

2.10

14

Подвижные игры

1

Обучение

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

2.10

2.10

3.10

3.10

15

Подвижные игры

1

Обучение

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

3.10

4.10

4.10

4.10

16

Подвижные игры

1

Обучение

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

8.10

8.10

8.10

9.10

17

Подвижные игры

1

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

9.10

9.10

10.10

10.10

18

Подвижные игры

1

Комплексный

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

10.10

11.10

11.10

11.10

19

Подвижные игры

1

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

15.10

15.10

15.10

16.10

20

Подвижные игры

1

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

16.10

16.10

17.10

17.10

21

Подвижные игры

1

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

17.10

18.10

18.10

18.10

22

Подвижные игры

1

Комплексный

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

22.10

22.10

22.10

23.10

23

Подвижные игры

1

Обучение

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

23.10

23.10

24.10

24.10

24

Подвижные игры

1

Обучение

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

24.10

25.10

25.10

25.10

25

Подвижные игры

1

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

29.10

29.10

29.10

30.10

26

Подвижные игры

1

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

30.10

30.10

31.10

31.10

27

Подвижные игры

1

Комплексный

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

31.10

1.11

1.11

1.11

II Четверть (21час)

Гимнастика (18 часов)

28

Акробатика.

Строевые

упражнения

1

Обучение

Инструктаж по ТБ. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

12.11

12.11

12.11

13.11

29

Акробатика. Строевые

упражнения

1

Обучение

 Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно».

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

13.11

13.11

13.11

14.11

30

Акробатика.  Строевые упражнения

1

Совершенствование ЗУН

Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

14.11

15.11

15.11

15.11

31

Акробатика.  Строевые упражнения

1

Совершенствование ЗУН

Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка».

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

19.11

19.11

19.11

20.11

32

Акробатика. Строевые

упражнения

1

Комплексный

Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Пройти бесшумно».

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

20.11

20.11

21.11

21.11

33

Акробатика.  Строевые упражнения

1

Комплексный

Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. Развитие координации

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

21.11

22.11

22.11

22.11

34

Равновесие.

Строевые

упражнения

1

Обучение

 Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Текущий

26.11

26.11

26.11

27.11

35

Равновесие.

Строевые

упражнения

1

Обучение

Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка».

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Текущий

27.11

27.11

28.11

28.11

36

Равновесие.

Строевые

упражнения

1

Комплексный

 Повороты направо, налево. ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Текущий

28.11

29.11

29.11

29.11

37

Равновесие.

Строевые

упражнения

1

Комплексный

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Текущий

3.12

3.12

3.12

4.12

38

Равновесие.

Строевые

упражнения

1

Совершенствование ЗУН

 Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Текущий

4.12

4.12

5.12

5.12

39

Равновесие.

Строевые

упражнения

1

Совершенствование ЗУН

ОРУ с предметами.  Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Текущий

5.12

6.12

6.12

6.12

40

Опорный прыжок,

лазание

1

Обучение

Лазание по гимнастической стенке.По наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок

Текущий

10.12

10.12

10.12

11.12

41

Опорный прыжок,

лазание

1

Обучение

Лазание по гимнастической стенке. По наклонной скамейке  в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок

Текущий

11.12

11.12

12.12

12.12

42

Опорный прыжок,

лазание

1

Комплексный

Лазание по гимнастической стенке. По наклонной скамейке  в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лежа на животе по  гимнастической скамейке. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка».

Уметь лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок

Текущий

12.12

13.12

13.12

13.12

43

Освоение танцевальных упражнений

1

Обучение

Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Шаг с прискоком приставные шаги, шаг галопа в сторону. Игра «Ниточка и иголочка».

Уметь выполнять танцевальные шаги

Текущий

17.12

17.12

17.12

18.12

44

Развитие координации

1

Обучение

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Шаг с прискоком приставные шаги, шаг галопа в сторону. Игра «Ниточка и иголочка».

Уметь выполнять танцевальные шаги

Текущий

18.12

18.12

19.12

19.12

45

Освоение танцевальных упражнений

1

Комплексный

Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Шаг с прискоком приставные шаги, шаг галопа в сторону. Игра «Ниточка и иголочка».

Уметь выполнять танцевальные шаги

Текущий

19.12

20.12

20.12

20.12

46

Подвижные игры

1

Обучение

Инструктаж по ТБ. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

24.12

24.12

24.12

25.12

47

Подвижные игры

1

Обучение

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

25.12

25.12

26.12

26.12

48

Подвижные игры

1

Совершенствование ЗУН

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

26.12

27.12

27.12

27.12

(III четверть )Лыжная подготовка

49

Техника лыжных ходов.

1

Обучение

Инструктаж по ТБ. Построение на лыжах. Ступающий шаг.        

Застегивать лыжные крепления.

Текущий

14.01

14.01

14.01

15.01

50

Освоение техники лыжных ходов.

1

Обучение

 Переноска лыж. Построение на лыжах. Ступающий шаг. Переступание на месте. Игра «Маятник» «Качели».

 Уметь передвигаться на лыжах. Уметь играть на лыжах.

Текущий

15.01

15.01

16.01

16.01

51

Освоение техники лыжных ходов.

1

Обучение

 Переноска лыж. Построение на лыжах. Ступающий шаг. Переступание на месте. Игра «Маятник» «Качели».

 

Уметь передвигаться на лыжах. Уметь играть на лыжах.

Текущий

16.01

17.01

17.01

17.01

52

Освоение техники лыжных ходов.

1

Обучение

Управление лыжами. Передвижение ступающим и приставными шагами.  Игра с бегом на лыжах.

Уметь передвигаться на лыжах. Уметь играть на лыжах.

Текущий

21.01

21.01

21.01

22.01

53

Освоение техники лыжных ходов.

1

Совершенствование ЗУН

Управление лыжами. Передвижение ступающим и приставными шагами.  Игра с бегом на лыжах « Пустое место»

Уметь передвигаться на лыжах. Уметь играть на лыжах.

Текущий

22.01

22.01

23.01

23.01

54

Освоение техники лыжных ходов.

1

Совершенствование ЗУН

 Переноска лыж. Построение на лыжах. Передвижение ступающим и скользящим шагом        . Игра с бегом на лыжах «Лыжные пятнашки»

Уметь передвигаться на лыжах. Уметь играть на лыжах.

Текущий

23.01

24.01

24.01

24.01

55

Освоение техники лыжных ходов.

1

Совершенствование ЗУН

. Передвижение ступающим и скользящим шагом        . Игра с бегом на лыжах «Лыжные пятнашки»

Уметь передвигаться на лыжах. Уметь играть на лыжах.

Текущий

28.01

28.01

28.01

29.01

56

Освоение техники лыжных ходов.

1

Обучение

 Передвижение ступающим и скользящим шагом        . Игра с бегом на лыжах «Лыжные пятнашки»        

Уметь передвигаться на лыжах. Уметь играть на лыжах.

Текущий

29.01

29.01

30.01

30.01

57

Освоение техники лыжных ходов.

1

Обучение

Передвижение ступающим и скользящим шагом без палок. Повороты переступанием.

Уметь передвигаться на лыжах. Уметь играть на лыжах.

Текущий

30.01

31.01

31.01

31.01

58

Освоение техники лыжных ходов.

1

Обучение

Передвижение ступающим и скользящим. Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км. Игры на лыжах.

Уметь передвигаться на лыжах. Уметь играть на лыжах.

Текущий

4.02

4.02

4.02

5.02

59

Освоение техники лыжных ходов.

1

Обучение

Передвижение ступающим и скользящим. Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах.

Уметь передвигаться на лыжах. Уметь играть на лыжах.

Текущий

5.02

5.02

6.02

6.02

60

Освоение техники лыжных ходов.

1

Совершенствование ЗУН

Передвижение ступающим и скользящим. Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км. Игры на лыжах.

Уметь передвигаться на лыжах. Уметь играть на лыжах.

Текущий

6.02

7.02

7.02

7.02

61

Освоение техники лыжных ходов.

1

Комплексный

Техника безопасности. Управление лыжами. Передвижение ступающим и приставными шагами.  Игра с бегом на лыжах.

Уметь передвигаться на лыжах. Уметь играть на лыжах.

Текущий

18.02

18.02

18.02

19.02

62

Освоение техники лыжных ходов.

1

Обучение

 Передвижение ступающим и скользящим шагом        . Игра с бегом на лыжах «Лыжные пятнашки»

Уметь передвигаться на лыжах. Уметь играть на лыжах.

Текущий

19.02

19.02

20.02

20.02

63

Освоение техники лыжных ходов.

1

Обучение

Передвижение ступающим и скользящим. Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км. Игры на лыжах.

Уметь передвигаться на лыжах. Уметь играть на лыжах.

Текущий

20.02

21.02

21.02

21.02

64

Освоение техники лыжных ходов.

1

Обучение

 Передвижение ступающим и скользящим шагом без палок. Повороты переступанием.

Уметь передвигаться на лыжах. Уметь играть на лыжах.

Текущий

25.02

25.02

25.02

26.02

65

Освоение техники лыжных ходов.

1

Обучение

Движение ступающим и скользящим. Подъемы и спуски под уклон. Игры на лыжах.

Уметь передвигаться на лыжах. Уметь играть на лыжах.

Текущий

26.02

26.02

27.02

27.02

66

Освоение техники лыжных ходов.

1

Совершенствование ЗУН

Передвижение ступающим и скользящим. Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах.

Уметь передвигаться на лыжах. Уметь играть на лыжах.

Текущий

27.02

28.02

28.02

28.02

67

Освоение техники лыжных ходов.

1

Совершенствование ЗУН

Передвижение ступающим и скользящим. Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км. Игры на лыжах.

Уметь передвигаться на лыжах. Уметь играть на лыжах.

Текущий

4.03

4.03

4.03

5.03

68

Освоение техники лыжных ходов.

1

Совершенствование ЗУН

Техника безопасности. Переноска лыж. Построение на лыжах. Передвижение ступающим и скользящим шагом        . Игра с бегом на лыжах «Лыжные пятнашки»

Уметь передвигаться на лыжах. Уметь играть на лыжах.

Текущий

5.03

5.03

6.03

6.03

Гимнастика (4 часа)

69

Опорный прыжок,

Лазание

1

Обучение

Инструктаж по ТБ Лазание по гимнастической стенке.По наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка».

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

6.03

7.03

7.03

7.03

70

Опорный прыжок,

Лазание

1

Обучение

Лазание по гимнастической стенке. По наклонной скамейке  в упоре присев и стоя на коленях. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка».

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

11.03

11.03

11.03

12.03

71

Освоение танцевальных упражнений

1

Обучение

Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Шаг с прискоком приставные шаги, шаг галопа в сторону.

Уметь выполнять танцевальные шаги

Текущий

12.03

12.03

13.03

13.03

72

Развитие координаци-онных способностей

 1

Комплексный

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Шаг с прискоком приставные шаги, шаг галопа в сторону. Игра «Ниточка и иголочка».

Уметь выполнять танцевальные шаги

Текущий

13.03

14.03

14.03

14.03

Подвижные игры с элементами спортивных игр (3 часа)

73

Подвижные игры на основе баскетбола

1

Обучение

Инструктаж по ТБ Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай». Развитие координации.

Уметь владеть мячом.

Текущий

18.03

18.03

18.03

19.03

74

Подвижные игры с элементами  баскетбола

1

Обучение

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координации.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение,

Текущий

19.03

19.03

20.03

20.03

75

Подвижные игры с элементами  баскетбола

1

Совершенствование ЗУН

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай».

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски.

Текущий

20.03

21.03

21.03

21.03

IV Четверть(24 часа)

Подвижные игры с элементами спортивных игр (9 часов)

76

Подвижные игры с элементами  футбола

1

Обучение

Инструктаж по ТБ. Стойки и перемещение игрока. Остановки и повороты. Ведение мяча по прямой с остановками.

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, играть в мини-футбол.

Текущий

1.04

1.04

1.04

2.04

77

Подвижные игры с элементами  футбола

1

Обучение

 Стойки и перемещение игрока. Остановки и повороты. Ведение мяча по прямой с остановками. Игра «Точная передача».

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, играть в мини-футбол.

Текущий

2.04

2.04

3.04

3.04

78

Подвижные игры с элементами  футбола

1

Обучение

Стойки и перемещение игрока. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу, игра в «мини-футбол»

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, играть в мини-футбол

Текущий

3.04

4.04

4.04

4.04

79

Подвижные игры с элементами  футбола

1

Обучение

Стойки и перемещение игрока. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу, игра в «мини-футбол»

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, играть в мини-футбол

Текущий

8.04

8.04

8.04

9.04

80

Подвижные игры с элементами лапты

1

Изучение нового

материала

Стойки и перемещение игрока. Передача и подбор мяча. Бег с изменением скорости и направления движения.

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, броски в процессе подвижных игр.

Текущий

9.04

9.04

10.04

10.04

81

Подвижные игры с элементами лапты

1

Комбинированный

Стойки и перемещение игрока. Передача и подбор мяча. Бег с изменением скорости и направления движения. Игры.

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, броски в процессе подвижных игр.

Текущий

10.04

11.04

11.04

11.04

82

Подвижные игры с элементами лапты

1

Комбинированный

Стойки и перемещение игрока. Передача и подбор мяча. Бег с изменением скорости и направления движения. Игра «4 стойки».

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, броски в процессе подвижных игр.

Текущий

15.04

15.04

15.04

16.04

83

Подвижные игры с элементами лапты

1

Комбинированный

Игра «4 стойки».

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, броски.

Текущий

16.04

16.04

17.04

17.04

84

Подвижные игры с элементами лапты

1

Комбинированный

Игра «4 стойки».

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, броски.

Текущий

17.04

18.04

18.04

18.04

Легкая атлетика (15 часов)

85

Ходьба и бег

1

Обучение

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. ОРУ. Подвижные игры.

Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики.

Текущий

22.04

22.04

22.04

23.04

 86

Ходьба и бег

1

Обучение

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Эстафеты. Развитие скоростных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Текущий

23.04

23.04

24.04

24.04

87

Ходьба и бег

1

Обучение

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Развитие скоростных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Текущий

24.04

25.04

25.04

25.04

88

Прыжки

1

Обучение

Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны»

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках.

Текущий

29.04

29.04

29.04

30.04

89

Прыжки

1

Обучение

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны»

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму.

Текущий

30.04

30.04

6.05

7.05

90

Прыжки

1

Совершенствование ЗУН

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки»

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму.

Текущий

6.05

6.05

8.05

8.05

91

Метание мяча

1

Обучение

Метание малого мяча в цель (22) с 3–4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в метании.

Текущий

7.05

7.05

13.05

14.05

92

Метание мяча

1

Обучение

Метание малого мяча в цель (22) с 3–4 метров.Метание набивного мяча из разных положений. Подвижная игра «Снайперы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в метании.

Текущий

8.05

13.05

15.05

15.05

93

Метание мяча

1

Комплексный

Метание малого мяча в цель (22) с 3–4 метров. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в метании.

Текущий

13.05

14.05

16.05

16.05

94

Метание мяча

1

Совершенствование ЗУН

Метание малого мяча в цель (22) с 3–4 метров. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в метании.

Текущий

14.05

16.05

20.05

21.05

95

Кроссовая подготовка

1

Обучение

Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе.

Текущий

15.05

20.05

22.05

22.05

96

Кроссовая подготовка

1

Обучение

Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе.

Текущий

20.05

21.05

23.05

23.05

97

Кроссовая подготовка

1

Комплексный

Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Игра «Третий лишний». Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе.

Текущий

21.05

23.05

27.05

28.05

98

Кроссовая подготовка

1

Совершенствование ЗУН

Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе.

Текущий

22.05

27.05

29.05

29.05

99

Кроссовая подготовка

1

Совершенствование ЗУН

Равномерный бег  6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе.

Текущий

27.05

28.05

30.05

30.05

4-5. КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ,

 УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

1класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Челночный     бег 3X10 м, с

11,2 и более

10,8-10,3

9,9 и менее

11,7 и более

11,3-10,6

10,2 и менее

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед из положения сидя, см

1 и менее

3-5

9 и более

2 и менее

6-9

11,5 и более

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

п/п

Темы при изменении климатических условий

Кол-во часов

Дата

Примечания

1

Совершенствование упражнений с предметами. Игры.

1

2

Передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры

1

3

Сгибание и разгибание рук в упоре. Эстафеты.

1

4

П/игра на совершенствование навыков в прыжках: «Зайцы в огороде».

1

5

П/игра на совершенствование навыков в прыжках: «Лисы и куры».

1

6

П/игра на совершенствование навыков бега:             « К своим флажкам».

1

7

П/игра на совершенствование навыков бега: «Пятнашки».

1

8

П/игра на совершенствование навыков  метаний: « Кто дальше бросит».

1

9

П/игра на совершенствование навыков  метаний: «Точный расчет».

1

10

П/игра на совершенствование навыков   ловли и передачи мяча: « Играй, играй, мяч не теряй».

1

11

П/игра на совершенствование навыков   ловли и передачи мяча: «Мяч водящему».

1

12

Подвижные игры с прыжками: «Прыгающие воробушки»,  «Лисы и куры».

1

13

Подвижные игры с прыжками и бегом:

«Зайцы в огороде», «Лисы и куры».

1

14

Подвижные игры с мячом: «Кто дальше бросит».

1

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
  2.  «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; -                      Волгоград: «Учитель»,2008.
  3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
  4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
  5. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
  6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
  7. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс

Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ (3 ЧАСА).

Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной программы по физической культуре под редакцией А.П.Матвеева. Материал по спортивным играм (волейбол, баскетбол) дополнен за счет ум...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс (3 часа)

По такому принципу мной составлены КТП и для других классов....

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 5 класса составлено на 102 часа в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Министерств...

календарно - тематическое планирование по физической культуре для 2 классов.

Календарно- тематическое планирование по физической культуре для 2 классов....

Тематическое планирование уроков физической культуры в 5х классах.Рабочая программа (102часа)

«Рассмотрено»«Согласовано»«Утверждаю»На заседании МО учителейЗам. Директора по НМРДиректор МАОУ «Лицей № 36»____________(О.Е. Храпов)______________ (Э. Ю. Недоборова)______________ (О. В. Лобанова)Про...