Волейбол
план-конспект урока (физкультура и спорт) на тему

Яничева Виталия Олеговна

 

КОНСПЕКТ

 урока по физической культуре в 4 классе.

 

Раздел программы: подвижные и спортивные игры

Тема урока: Подбрасывание и ловля мяча

Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр

Задачи урока:

·             Формирование основ взаимодействия в команде; закрепление умений и навыков ловли и передачи мяча;

·             развитие ловкости, быстроты,  координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;

·             снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.

 

Инвентарь: волейбольные мячи, свисток, мел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voleybol._podbrasyvanie_i_lovlya_myacha_4_kl.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 урока по физической культуре в 4 классе.

Раздел программы: подвижные и спортивные игры

Тема урока: Подбрасывание и ловля мяча

Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр

Задачи урока:

  1. Формирование основ взаимодействия в команде; закрепление умений и навыков ловли и передачи мяча;
  2. развитие ловкости, быстроты,  координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;
  3. снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.

Инвентарь: волейбольные мячи, свисток, мел.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть, 12 минут

  1. Построение, объяснение задач урока
  2. Разминочная ходьба, бег
  1. приставным шагом
  2. с высоким подниманием бедра
  3. с захлёстыванием голени
  4. с изменением направления движения
  5. спиной вперёд
  1. Упражнения в парах. Передачи мяча:
  1. по высокой траектории
  2. по кратчайшей траектории
  3. с отскоком
  4. из различных и. п.
  5. по сигналу
  6. после подбрасывания

2 мин.


3 мин.









7 мин.

Обратить внимание на форму



правым и левым боком

выполнять чаще


не вставать на пятку


выполнять по сигналу


смотреть назад через плечо


обратить внимание на правильное положение рук при ловле

Основная часть, 25 минут

  1. Игры, направленные на формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма:

Команды на каждую игру формируются отдельно: по выбору капитанов, случайным выбором, по распределению учителя, по расчету и т. д.

  1. «Гонка мячей по кругу

4 мин.

Играющие встают в круг, размыкаются на вытянутые в стороны руки, рассчитываются на 1-2.  Два капитана, которые по сигналу начинают передавать свой мяч один – вправо, другой – влево, только своим игрокам.  У кого из капитанов мяч окажется раньше, та команда – победитель.

  1. «Вороны и воробьи»

4 мин.

Игроки делятся  на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга.  По сигналу учителя «воробьи» - воробьи должны убежать за линию «дома», а вороны должны их поймать; так же и «вороны». Пойманных соперников игроки забирают в свою команду. Итог: чья команда превосходит в количестве – та и победитель.

  1. «Передал -  садись»

4 мин.

Игроки делятся  на две команды, строятся в колонну, выбирают капитана, который встаёт лицом к команде на расстоянии 10 м. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и приседает. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее – та команда и побеждает.

  1. «Перемена мест»

4 мин.

Игроки делятся  на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга.  По сигналу учителя игроки должны перебежать и встать к линии соперника(из разных и.п.). Чья команда быстрее – та и победитель.

  1. «Защищай ворота»

5 мин.

Игроки делятся  на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга.  Игрок одной команды идёт к команде-сопернику, ударяет по ладоням соперников три раза и убегает в свою команду. Игрок, которому достался третий удар, должен догнать и осалить соперника. Если догнал – забирает в свою команду, если нет, то сам идёт в другую команду. Победитель – тот, кто превосходит в численности.

  1. Игра на внимание «3, 13, 33»

4 мин.

Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

Заключительная часть, 3 минуты

  1. Построение, подведение итогов

3 мин.

Определить команду-победителя всех игр. Обратить внимание детей на то, за счёт чего выиграла команда и почему другая проиграла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по физической культуре для контроля знаний по теме:"История волейбола. Правила соревнований по волейболу."

Тесты по теме: "История волейбола. Правила соревнований по волейболу." применяются для контроля знаний учащихся старших классов, а так же детей, освобожденных от физической культуры или относящихся, п...

Волейбол (развитие волейбола в России) часть 2

В этой части презентации говорится о развитии волейбола в России...

Конспект урока по волейболу ( 4 класс) "Передача сверху в разделе программы "Волейбол".

Дан материал урока с приложениями. Урок интегрированный. Связан с математикой....

Конспект урока по волейболу в 7-м классе Тема: « Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся»

Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола. Образовательные задачи: 1.Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой по...

План-конспект проведения урока в разделе: Спортивные игры.Волейбол. по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»

План-конспект проведения урока в разделе:  Спортивные игры.Волейбол.по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»...

План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"

Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...