ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И МАССОВЫМ СПОРТОМ через проект «Наш путь к здоровью»
методическая разработка по физкультуре (7 класс) по теме
Проект «Наш путь к здоровью» (творческо-исследовательская проектная деятельность) Краткая аннотация проекта. Предоставляемый проект реализуется в МОБУ СОШ №10 Цель проекта. Основной целью проекта является рациональное осуществление совместными усилиями педагогических работников и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма. Научить пользоваться ими для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Тип проекта 1. По доминирующей деятельности: смешанный. 2. По времени проведения: кратковременный. 3. По характеру контактов: в пределах города Благовещенска. 4. Участники проекта: учащиеся, педагоги, родители. Вид проекта Групповой. Постановка проблемы. Уровень социализации личности школьника во многом зависит от полноценного физического воспитания. По мнению академика Николая Михайловича Амосова, ребёнок конца ХХ – начала ХХI веков сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией (нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц.) Исходя из принципа «здоровый ребёнок – успешный ребёнок», считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по физическому развитию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесберегающей среды в условиях МОБУ СОШ №10. Задачи проекта. 1. Продолжить работу по укреплению психофизического здоровья ребёнка. 2. Провести обустройство здоровьесберегающей среды в условиях школы. Создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы. 3. воспитание потребности в здоровом образе жизни; вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; воспитывать положительные черты характера. 4. Изучить семьи установить работу школы с семьёй по воспитанию здорового ребёнка. Методы и формы проекта: Занятия по физической культуре; подвижные игры; спортивные досуги; спортивные праздники; показ презентаций, знакомящих детей с различными видами спорта, индивидуальная работа; беседы. Стратегия достижения поставленной цели. Для достижения поставленной цели и задач необходима реализация следующих действий: 1. Сбор сведений: Привлечение родителей, интернет, проведение ряда бесед с детьми, подбор материалов и литературы, игр, подготовка презентаций, атрибутов необходимых для достижения результатов. 2. Использовать различные формы и методы повышения эффективности укрепления психофизического здоровья детей (занятия соревнования; занятия – тренировки основных видов движений; занятия по традиционной схеме). Ожидаемые результаты. 1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья. 2. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни ( привить интерес к спорту ; отказаться от современных факторов ухудшающих здоровье- телевизор, компьютер). 3. Овладение навыками самооздоровления. 4. Повысить потребность детей к получению новых знаний через самостоятельную поисковую деятельность. Этапы и структура проекта. I этап: Выбор темы, постановка вопроса. 1.1.Беседа на тему «Что мы знаем о здоровье?» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Постановка вопроса и проблемы по проекту «Зачем нам здоровье, чем его развивать. Что мы должны для этого делать?». Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. 1.2.Работа с родителями: Цель: вести агитационную кампанию среди родителей по ЗОЖ. Консультации на темы: Как приобщить ребёнка к здоровому образу жизни. Физическое воспитание ребёнка. Движение и здоровье. Разработка презентаций «Что делает человека здоровым?» Анкетирование родителей « Здоровье в семье» Цель: Уточнить насколько родители заботятся о здоровье детей; ведут ли активный здоровый образ жизни; знают ли средства оздоровления ребёнка в семье, создана ли среда для физического развития дома. 1.3.Исследовательская деятельность. Дети и их семья получают ответ на поставленный вопрос «Что такое плавание?» и т.д. по тому виду спорта, который им больше понравился, а так же спортсменов, прославившихся в этом виде спорта. 1.4.Презентация проектов учащихся. Просмотр презентаций о видах спорта с кратким описанием. 1.5. Игровое занятие с элементами спортивных игр (футбол, баскетбол, бег на скорость с препятствиями и без них…). 1.6.Создание альбома здоровья.(на каждого учащегося) Цель: объединить полученные знания в одном альбоме, для создания своего рода папки здоровья каждого ученика. 1.7.Итоговая беседа. Цель: закрепить полученные знания детей через игровые задания, используя наводящие вопросы. II этап. Создание карты здоровья. Цель: Вспомнить факторы, влияющие на здоровье. Предложить детям создать свою карту здоровья в данном классе. Обсуждение карты (что дети хотят видеть на ней, их пожелания и предложения) III – Vэтап. Презентация «Наша карта здоровья» - учащиеся либо индивидуально, либо коллективно готовят презентация по выбранной карте здоровья, т.е тот путь который им ближе всего. VI этап. Реализация проекта по схеме. Задачи: приобрести необходимое оборудование для создания здоровьесберегающей среды; обеспечить свободный доступ детей к карте, как на занятиях, так и в свободной деятельности. VII этап. Создание карты с привлечением руководителей школы, родителей, и собственно учащихся. Задачи: объединить усилия школы и родителей; установить тесный контакт с родителями. VIII этап. Апробация карты – занятия на ней. Защиты - отчёт. ПЛАН-СХЕМА ПРОЕКТА « Мой путь к здоровью» (творческо- исследовательская проектная деятельность). Название мероприятия проекта Взаимодействие педагогов Продукт детской деятельности Сроки реализации Начало проекта – коллективное обсуждение темы педагоги, учащиеся Создание первого раздела «Альбома здоровья» 01.10.2012 Вводная беседа: «Что для нас здоровье?» Кл.руководитель, медработник. Примерная заготовка слайдов для презентации 25.11.2012 «Виды спорта» п/и, игры-эстафеты с элементами спорта. воспитатели Дети Занятия по физкультуре Анкетирование родителей. Просветительская работа (буклеты, консультации, посвящённых ЗОЖ). Анкеты, буклеты просветительской направленности «Что делает человека здоровым». 11.01.2013 Домашнее задание «Что я знаю о видах спорта», оздоровительных гимнастиках. Родители, дети Создание второго раздела альбома здоровья «Спорт и я» 6.02.2013 Просмотр презентаций о видах спорта. Презентация своего проекта. Инструктор физо, дети Оформление альбома 13.02.2013-27.02.2013 Игровое занятие, с элементами спортивных игр. дети 28.02.2013 Итоговая беседа. Обсуждение «Карта здоровья». Дети 2.03.2013 Презентация Дети Составление эскиза 6.03.2013 Изготовление нестандартного оборудования Дети, Нестандартное оборудование 7.03.2013 Список использованной литературы. 1. Кучма И.И., «Олимпийские игры в школе», В.: ИТД «Корифей»,2005. 2. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у учащихся., 2009. 3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность школьников. Пособие для педагогов – М.: Мозаика – Синтез, 2008. 4. Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно- воспитательном процессе.- М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2004.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_put_k_zdorovyu.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Научно-практическая конференция
педагогических работников
«Физическая культура и массовый спорт как важные средства
социализации детей и подростков в современном обществе»
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ К
ЗАНЯТИЯМ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И МАССОВЫМ СПОРТОМ
Автор работы:
Митусова Ольга Александровна,
учитель биологии-химии
МОБУ СОШ №10
город Благовещенск
2013
Проект «Наш путь к здоровью»
(творческо-исследовательская проектная деятельность)
Краткая аннотация проекта.
Предоставляемый проект реализуется в МОБУ СОШ №10
Цель проекта.
Основной целью проекта является рациональное осуществление совместными усилиями педагогических работников и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма. Научить пользоваться ими для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
Тип проекта
- По доминирующей деятельности: смешанный.
- По времени проведения: кратковременный.
- По характеру контактов: в пределах города Благовещенска.
- Участники проекта: учащиеся, педагоги, родители.
Вид проекта
Групповой.
Постановка проблемы.
Уровень социализации личности школьника во многом зависит от полноценного физического воспитания. По мнению академика Николая Михайловича Амосова, ребёнок конца ХХ – начала ХХI веков сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией (нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц.)
Исходя из принципа «здоровый ребёнок – успешный ребёнок», считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по физическому развитию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесберегающей среды в условиях МОБУ СОШ №10.
Задачи проекта.
1. Продолжить работу по укреплению психофизического здоровья ребёнка.
2. Провести обустройство здоровьесберегающей среды в условиях школы. Создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.
3. воспитание потребности в здоровом образе жизни; вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; воспитывать положительные черты характера.
4. Изучить семьи установить работу школы с семьёй по воспитанию здорового ребёнка.
Методы и формы проекта:
Занятия по физической культуре; подвижные игры; спортивные досуги;
спортивные праздники; показ презентаций, знакомящих детей с различными видами спорта, индивидуальная работа; беседы.
Стратегия достижения поставленной цели.
Для достижения поставленной цели и задач необходима реализация следующих действий:
1. Сбор сведений: Привлечение родителей, интернет, проведение ряда бесед с детьми, подбор материалов и литературы, игр, подготовка презентаций, атрибутов необходимых для достижения результатов.
2. Использовать различные формы и методы повышения эффективности укрепления психофизического здоровья детей (занятия соревнования; занятия – тренировки основных видов движений; занятия по традиционной схеме).
Ожидаемые результаты.
1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
2. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни ( привить интерес к спорту ; отказаться от современных факторов ухудшающих здоровье- телевизор, компьютер).
3. Овладение навыками самооздоровления.
4. Повысить потребность детей к получению новых знаний через самостоятельную поисковую деятельность.
Этапы и структура проекта.
I этап: Выбор темы, постановка вопроса.
1.1.Беседа на тему «Что мы знаем о здоровье?»
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Постановка вопроса и проблемы по проекту «Зачем нам здоровье, чем его развивать. Что мы должны для этого делать?».
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
1.2.Работа с родителями:
Цель: вести агитационную кампанию среди родителей по ЗОЖ.
Консультации на темы:
Как приобщить ребёнка к здоровому образу жизни.
Физическое воспитание ребёнка.
Движение и здоровье.
Разработка презентаций «Что делает человека здоровым?»
Анкетирование родителей « Здоровье в семье»
Цель: Уточнить насколько родители заботятся о здоровье детей; ведут ли активный здоровый образ жизни; знают ли средства оздоровления ребёнка в семье, создана ли среда для физического развития дома.
1.3.Исследовательская деятельность. Дети и их семья получают ответ на поставленный вопрос «Что такое плавание?» и т.д. по тому виду спорта, который им больше понравился, а так же спортсменов, прославившихся в этом виде спорта.
1.4.Презентация проектов учащихся. Просмотр презентаций о видах спорта с кратким описанием.
1.5. Игровое занятие с элементами спортивных игр (футбол, баскетбол, бег на скорость с препятствиями и без них…).
1.6.Создание альбома здоровья.(на каждого учащегося)
Цель: объединить полученные знания в одном альбоме, для создания своего рода папки здоровья каждого ученика.
1.7.Итоговая беседа.
Цель: закрепить полученные знания детей через игровые задания, используя наводящие вопросы.
II этап. Создание карты здоровья.
Цель: Вспомнить факторы, влияющие на здоровье. Предложить детям создать свою карту здоровья в данном классе. Обсуждение карты (что дети хотят видеть на ней, их пожелания и предложения)
III – Vэтап. Презентация «Наша карта здоровья» - учащиеся либо индивидуально, либо коллективно готовят презентация по выбранной карте здоровья, т.е тот путь который им ближе всего.
VI этап. Реализация проекта по схеме.
Задачи: приобрести необходимое оборудование для создания здоровьесберегающей среды; обеспечить свободный доступ детей к карте, как на занятиях, так и в свободной деятельности.
VII этап. Создание карты с привлечением руководителей школы, родителей, и собственно учащихся.
Задачи: объединить усилия школы и родителей; установить тесный контакт с родителями.
VIII этап. Апробация карты – занятия на ней. Защиты - отчёт.
ПЛАН-СХЕМА ПРОЕКТА
« Мой путь к здоровью» (творческо- исследовательская проектная деятельность).
Название мероприятия проекта | Взаимодействие педагогов | Продукт детской деятельности | Сроки реализации |
Начало проекта – коллективное обсуждение темы | педагоги, учащиеся | Создание первого раздела «Альбома здоровья» | 01.10.2012 |
Вводная беседа: «Что для нас здоровье?» | Кл.руководитель, медработник. | Примерная заготовка слайдов для презентации | 25.11.2012 |
«Виды спорта» п/и, игры-эстафеты с элементами спорта. | воспитатели | ||
Дети | Занятия по физкультуре | ||
Анкетирование родителей. Просветительская работа (буклеты, консультации, посвящённых ЗОЖ). | Анкеты, буклеты просветительской направленности «Что делает человека здоровым». | 11.01.2013 | |
Домашнее задание «Что я знаю о видах спорта», оздоровительных гимнастиках. | Родители, дети | Создание второго раздела альбома здоровья «Спорт и я» | 6.02.2013 |
Просмотр презентаций о видах спорта. Презентация своего проекта. | Инструктор физо, дети | Оформление альбома | 13.02.2013-27.02.2013 |
Игровое занятие, с элементами спортивных игр. | дети | 28.02.2013 | |
Итоговая беседа. Обсуждение «Карта здоровья». | Дети | 2.03.2013 | |
Презентация | Дети | Составление эскиза | 6.03.2013 |
Изготовление нестандартного оборудования | Дети, | Нестандартное оборудование | 7.03.2013 |
Список использованной литературы.
- Кучма И.И., «Олимпийские игры в школе», В.: ИТД «Корифей»,2005.
- Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у учащихся., 2009.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность школьников. Пособие для педагогов – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
- Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно- воспитательном процессе.- М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей к музыкальному искусству через хоровое пение.
Приобщение детей к музыкальному искусству через хоровое пение....
Приобщение детей к традициям и культуре народа страны изучаемого языка через вовлечение их в творческое проектирование
Традиции и культуры других стран - это объект, который всегда вызывает интерес не только у детей, но и у взрослых. Данная работв направлена на то, чтобы познакомить детей на раннем этапе развитя, как ...
Доклад "Приобщение детей к музыкальному искусству через хоровое пение"
Доклад Приобщение детей к музыкальному искусству через хоровое пение. Пение – основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. И...
«Роль школы и семьи в приобщении детей и подростков к здоровому образу жизни»
Цель: Определить роль школы и семьи в приобщении детей и подростков к здоровому образу жизни....
Доклад на тему: "Приобщение детей с ОВЗ к основам национальной русской культуры через ознакомление с традиционными русскими оберегами"
laquo;Народ, который не знает своей культуры и истории презрен и легкомыслен» Н. М. Карамзин Мы живем в очень сложное время. Бурный поток западной культуры, вливающийся в нашу жизнь с экранов т...
Проект "Модель "Смешанное обучение" в урочной и внеурочной формах обучения и воспитания детей и подростков в области физической культуры и спорта"
Реализация проекта....
Здоровьесберегающие технологии: особенности приобщения детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ОСОБЕННОСТИ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К СИСТЕМАТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ...