Рабочая программа 1 класс
рабочая программа по физкультуре (10 класс) по теме
Рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура" для 1 класса составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (В.И.Лях, А.А.Зданевич)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1_klass_2012.doc | 270 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная Крутовская школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Копниной Людмилы Николаевны
по учебному предмету «Физическая культура»
1 класс
2012
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 1 класса (далее - Программа) составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов /В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011.
Общая характеристика учебного предмета
Цель:
- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
- укреплять здоровье, улучшать осанку, профилактика плоскостопия; содействовать гармоническому физическому развитию, вырабатывать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладевать школой движений;
- развивать координационные (точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирования в пространстве) и кондиционные (скоростные, скоростно-силовые, выносливость и гибкость) способности;
- формировать элементарные знания о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
- вырабатывать представления об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использовать их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений, содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
В рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем:
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы. Третий час учебного предмета «Физическая культура» Приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года №889 рекомендовано использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания (включение в третий урок спортивных, народных и подвижных игр). В соответствии с приказом департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 17 июля 2008 г. № 1537 «О совершенствовании физического воспитания в общеобразовательных школах области» вариативная часть (33 часа) планируется в виде урока-игры, соревнования.
Настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры» и раздел «Общеразвивающие упражнения».
В связи с отсутствием материальной базы в рабочей программе изменено соотношение тем для изучения раздела «Лыжная подготовка». Часы данного раздела перераспределяются на углубленное освоение содержания тем «Кроссовая подготовка» (планируется в осенний и весенний периоды) и «Подвижные игры». В отсутствие реальных возможностей для освоения содержания раздела «Плавание» его содержание заменяется легкоатлетическими и общеразвивающими упражнениями.
Материал, отведенный на изучение раздела «Подвижные игры» (22часа) распределяется на раздел «Подвижные игры» (12 часов) и «Подвижные игры на основе баскетбола» 10 часов.
Раздел «Общеразвивающие упражнения» распределяется равномерно на все уроки обучения в первом классе и проводится на материале тех разделов, которые проходят по плану.
Раздел «Основы знаний о физической культуре» изучается в процессе уроков. Так же в процессе уроков проводится мониторинг динамической подготовленности обучающихся.
Для реализации Рабочей программы используется учебник:
- Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2011
Контроль в младшем школьном возрасте применяются таким образом, чтобы стимулировать стремление ученика к своему личному физическому совершенствованию и самоопределению, улучшению результатов, повышению активности, радости от занятий физическими упражнениями.
Считаю целесообразным уплотнить материал по темам, совпадающим с государственными праздничными датами (08.03; 01.05):
- Закрепление навыков в бросках и ловле мяча. Игра «Пятнашки с мячом». Эстафеты с предметами (11.03)
- Совершенствование навыков бега по пересеченной местности.
Соревнование по бегу на 1000м. Игры «Вызов номеров», «К своим флажкам», «Конники-спортсмены», эстафеты с предметами (03.05)
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану рабочая программа для 1 класса рассчитана на 99 часов, 3 часа в неделю, 33 учебные недели.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
- формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
- формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
- доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиции всех участников.
- развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
- принятие и уважение ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
- ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств ( стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:
- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умению адекватно их оценивать;
- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
- формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
- формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять изобретательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1 класса направлена
на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре (в процессе уроков)
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность (66 часов)
Гимнастика с основами акробатики. (18 часов)
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика (16 часов)
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Кроссовая подготовка (10 часов)
Равномерный, медленный, до 3—4 мин, кросс по слабопересечённой местности до 1 км.
Подвижные и спортивные игры (22 часа)
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Вариативная часть (33 часа)
Распределение учебного времени на различные виды программного материала
(сетка часов при трехразовых занятиях в неделю)
№ п/п | Программный материала | Количество часов в год |
1. | Базовая часть | 66 |
1.1. | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков |
1.2. | Общеразвивающие упражнения | В процессе урока |
1.3. | Подвижные и спортивные игры | 22 |
1.4. | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.5. | Легкоатлетические упражнения | 16 |
1.6. | Кроссовая подготовка | 10 |
2. | Вариативная часть | 33 |
2.1. | Народные, подвижные игры, соревновательно-игровые упражнения |
|
Всего часов: | 99 |
Годовой план-график прохождения программного материала
для учащихся 1 классов при 3-х разовых занятиях в неделю
№ п/п | Вид программного материала | Количество в год | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Часов | Количество часов (уроков) в четверть | |||||
Количество часов | 99 | 24 | 24 | 27 | 24 | |
1. | Базовая часть | 66 | 16 | 16 | 18 | 16 |
1.1. | Основы знаний | В процессе урока | ||||
1.2. | Общеразвивающие упражнения | В процессе урока | ||||
1.3. | Подвижные и спортивные игры | 22 | 2 | 16 | 4 | |
1.4 | Гимнастика | 18 | 16 | 2 | ||
1.5. | Легкоатлетические упражнения | 16 | 10 | 6 | ||
1.6. | Кроссовая подготовка | 10 | 4 | 6 | ||
2. | Вариативная часть | 33 | 8 | 8 | 9 | 8 |
2.1. | Народные, подвижные игры, соревновательно-игровые упражнения | 33 | 8 | 8 | 9 | 8 |
Всего часов: | 99 | 24 | 24 | 27 | 24 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ № п/п | Наименование раздела программы, тема | Характеристика деятельности учащихся | Часы учеб ного времени | Плано вые сроки прохож дения | Приме чание |
I. | Основы знаний | В про цессе урока | |||
1 | Когда и как возникли физическая культура и спорт | Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом. Называют движения, которые выполняют первобытные люди на рисунке. Изучают рисунки, на которых изображены античные атлеты, и называют виды соревнований, в которых они участвуют | 1 чет верть | ||
2 | Спортивная одежда и обувь Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе, при различных погодных условиях). Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью. Игра «Проверь себя» на усвоение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями | Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. С помощью тестового задания «Проверь себя» оценивают собственное выполнение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями, а также рекомендаций по уходу за спортивной одеждой и обувью | 1 чет верть | ||
3 | Что такое физическая культура Физическая культура как система регулярных занятий физическими упражнениями, выполнение закаливающих процедур, использование естественных сил природы. Связь физической культуры с укреплением здоровья (физического, социального и психологического) и влияние на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное). Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учёбы и социализации в обществе | Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укрепление здоровья и развитие человека. Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе | 2 чет верть | ||
4 | Твой организм (основные части тела человека) Строение тела | Характеризуют основные части тела человека | 2-я чет верть | ||
5 | Личная гигиена Правила личной гигиены (соблюдение чистоты тела, волос, ногтей и полости рта, смена нательного белья) Игра «Проверь себя» на усвоение правил личной гигиены | Учатся правильному выполнению правил личной гигиены. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Дают оценку своему уровню личной гигиены с помощью тестового задания «Проверь себя» | 3 чет верть | ||
6 | Закаливание Укрепление здоровья средствами закаливания. Правила проведения закаливающих процедур. Игра «Проверь себя» на усвоение правил закаливания | Узнают правила проведения закаливающих процедур. Анализируют правила безопасности при проведении закаливающих процедур. Дают оценку своему уровню закалённости с помощью тестового задания «Проверь себя». Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников | 3 чет верть | ||
7 | Вода и питьевой режим Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов | Усваивают азы питьевого режима во время тренировки и похода. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников | 4 чет верть | ||
II. | Что надо уметь
| 24 часа | 1-я четверть | ||
Легкоатлетические упражнения Кроссовая подготовка | 14 часов |
| |||
1 | Овладение знаниями. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту | Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и объясняют их назначение |
| ||
2 | Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам | Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений. | |||
3 | Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т.п.). Обычный бег по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3 х 5 м, 3 х10м, эстафеты с бегом на скорость | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений | |||
4 | Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномерный, медленный, до 3—4 мин, кросс по слабопересечённой местности до 1 км. | Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений | |||
5 | Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5—15 м). Бег с ускорением от 10 до 15 м. | Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. | |||
6 | Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°; с продвижением вперёд на одной и на двух ногах; в длину с места, с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги, многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге | Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей | |||
7 | Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Игры с прыжками с использованием скакалки. Прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения и т. п., в парах. Преодоление естественных препятствий | Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности | |||
8 | Самостоятельные занятия. Равномерный бег (до 6 мин). Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 40 см) естественные вертикальные и горизонтальные (до 100 см) препятствия | Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их | |||
9 | Вариативная часть на материале легкоатлетических упражнений, кроссовой подготовки Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности. Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. Подвижные игры «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки». Соревнования (до 30 м). Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. Подвижные игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры» | Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство. Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности | 7 часов | ||
Подвижные игры | 2 часа | ||||
1 | Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности. | Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. | |||
2 | Закрепление навыков бега, прыжков и метаний мяча. Игры «К своим флажкам», «Два мороза» | Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. Используют подвижные игры для активного отдыха. | |||
3 | Вариативная часть на материале подвижных игр Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности. Закрепление навыков бега, прыжков и метаний мяча. Игры «Салки на болоте», «Волк во рву», «Точно в мишень. Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости, внимания | Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство. Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. | 1 час | ||
III | Что надо уметь
| 24 часа | 2 чет верть | ||
Гимнастические упражнения | 16 часов | ||||
1 | Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, личная гигиена. | Объясняют названия и назначения гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности. Осваивают комплексы упражнений утренней зарядки. | |||
2 | Освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости. Общеразвивающие с гимнастической скакалкой. | Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений и составляют комбинации из числа разученных упражнений. | |||
3 | Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. Группировка; перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях. Кувырок вперед; стойка на лопатках согнув ноги | Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений | |||
4 | Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей. Упражнения в висе стоя и лёжа; вис на согнутых руках; подтягивания в висе лёжа согнувшись, то же из седа ноги врозь; Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях, и в упоре на коне, гимнастической скамейке | Описывают технику гимнастических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказываю помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику. Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности | |||
5 | Освоение навыков лазания и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивания лёжа на животе по горизонтальной скамейке; перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку | Описывают технику упражнений в лазанье и перелезании, составляют комбинации из числа разученных упражнений Оказываю помощь сверстникам в освоении упражнений в лазанье и перелезании, анализируют их технику, выявляют ошибки и помогают в их исправлении. Осваивают технику упражнений в лазанье и перелезании, предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности. | |||
6 | Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Перелезание через гимнастического коня. | Описывают технику опорных прыжков и осваивают её. Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых упражнений в опорных прыжках, анализируют их технику выполнения. | |||
7 | Освоение навыков равновесия. Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 900; ходьба по рейке гимнастической скамейки. | Описывают технику упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Осваивают технику упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки. | |||
8 | Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей. Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону. | Описывают технику танцевальных упражнений и составляют комбинации из их числа. Осваивают технику танцевальных упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых танцевальных упражнений. | |||
9 | Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. На одной и двух ногах на месте через длинную вращающуюся и короткую скакалку. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей. | |||
10 | Освоение строевых упражнений. Основная стойка; построение в одну колонну и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на вытянутые в сторону руки; повороты направо, налево; команды «Шагом марш!», «Класс стой!». Размыкание и смыкание приставными шагами; перестроение из одной колонны в две, из одной шеренги в две; передвижение в колонне на указанные ориентиры; команда «На два (четыре) шага разомкнись!». | Различают строевые команды. Точно выполняют строевые приёмы. | |||
11 | Освоение общеразвивающих упражнений без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки. Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноимёнными и разноимёнными движениями рук. Комбинации (комплексы) общеразвивающих упражнений различной координационной сложности. | Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений без предметов и составляют комбинации из числа разученных упражнений. Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности. | |||
12 | Вариативная часть на материале гимнастических упражнений Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности. Закрепление и совершенствование навыков акробатических упражнений, висов и упоров, лазания и перелезания, в опорных прыжках, равновесия, прыжков развитие координационных, силовых, скоростно-силовых способностей, правильной осанки, навыков равновесия. Подвижные игры «У ребят порядок строгий», «Альпинисты», «Лиса и куры», «Гуси-лебеди», «Зайцы, сторож, жучка» Гимнастические эстафеты. Соревнования «Лучший акробат» Игры с прыжками с использованием скакалки | Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство. Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности | 8 часов | ||
IV | Что надо уметь
| 3 чет верть | |||
Гимнастические упражнения | 4 часа | ||||
1 | Освоение навыков лазания и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивания лёжа на животе по горизонтальной скамейке; перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. | Описывают технику упражнений в лазанье и перелезании, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Оказываю помощь сверстникам в освоении упражнений в лазанье и перелезании, анализируют их технику, выявляют ошибки и помогают в их исправлении. Осваивают технику упражнений в лазанье и перелезании, предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности. | |||
2 | Вариативная часть на материале гимнастических упражнений Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности | Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности | 3 часа | ||
Подвижные игры | 12 часов | ||||
3 | Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности. | Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. | |||
4 | Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча мяча. Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах стоя на месте и в шаге. Броски в цель (кольцо, щит). Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом). Закрепление держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Школа мяча», «Мяч в корзину», «Попади в обруч». | Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. Используют подвижные игры для активного отдыха. | |||
5 | Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. На одной и двух ногах на месте через длинную вращающуюся и короткую скакалку, с доставанием подвешенных предметов | Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей | |||
6 | Вариативная часть на материале подвижных игр упражнений Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности. Совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мча мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Мяч водящему», «Охотники и утки», «Пятнашки с мячом» «У кого меньше мячей», «Мяч в корзину», «Попади в обруч» | Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство. Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности | 6 часов | ||
V | Что надо уметь
| 4 чет верть | |||
Легкоатлетические упражнения Кроссовая подготовка | 12 часов | ||||
1 | Овладение знаниями. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов | Усваивают основные понятия и термины в беге, метаниях и объясняют их назначение. | |||
2 | Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам. | Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений. | |||
3 | Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т.п.). Обычный бег по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3 Ч 5 м, 3 Ч 10м, эстафеты с бегом на скорость | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений | |||
4 | Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномерный, медленный, до 3—4 мин, кросс по слабопересечённой местности до 1 км. | Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений | |||
5 | Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5—15 м). Бег с ускорением от 10 до 15 м .Соревнования (до 60 м) | Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей | |||
6 | Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2 Ч 2м) с расстояния 3—4 м. | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений | |||
7 | Самостоятельные занятия. Равномерный бег (до 6 мин). Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой) | Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их | |||
Вариативная часть на материале легкоатлетических упражнений Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности. Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. Подвижные игры «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки». Закрепление и совершенствование навыков в метаниях, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Подвижные игры «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель» | Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство. Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. | 6 часов | |||
Подвижные игры | 6 часов | ||||
8 | Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча мяча. Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах стоя на месте и в шаге. Броски в цель (кольцо, щит). Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом). Закрепление держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Школа мяча», «Мяч в корзину», «Попади в обруч» | Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. Используют подвижные игры для активного отдыха. |
| ||
Вариативная часть на материале подвижных игр упражнений Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности. Совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мча мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Мяч водящему», «Охотники и утки», «Пятнашки с мячом» «У кого меньше мячей», «Мяч в корзину», | Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство. Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности | 3 часа |
Материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
1 класс
Основная литература:
Для учителя
- Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2011.
Для учащихся:
- Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2011.
Дополнительная литература:
1. Народные игры на уроках физической культуры, 1-11 классы, /Г.И.Погадаев, М.: Дрофа, 2010.
2. Твой олимпийский учебник, В.С.Родиченко, М.: Физкультура и спорт, 2005.
3. Физическая культура. Подвижные игры на уроках и во внеурочное время, /С.Л.Садыкова, Е.И.Лебедева, Волгоград, 2008.
4. Septem…(Школа цифрового века)
ПЕРЕЧЕНЬ
учебного оборудования для практических занятий по физической культуре
Раздел программы (тема практического занятия) | Примерный перечень необходимого оборудования | Необходимый минимум для проведения занятий в малокомплектной школе | |
Начальная школа | Комплект для занятий по общей физической подготовке | Стенки гимнастические пролет 0,8м | 4 шт. |
Маты гимнастические | 1 на 2 чел.(8шт.) | ||
Скамейки гимнастические | 4 шт. | ||
Канаты для лазания l-6 м | 1 шт. | ||
Перекладины | 2 шт. | ||
Палка гимнастическая | 10 шт. | ||
Свистки судейские | 2 шт. | ||
Секундомеры | 1 шт. | ||
Комплект для занятий гимнастикой | Жерди гимнастических брусьев школьных - параллельные | 1 пара | |
Козел гимнастический школьный | 1 шт. | ||
Мостик гимнастический | 1 шт. | ||
Обручи гимнастические | 10 шт. | ||
Скакалки гимнастические | 10 шт. | ||
Комплект для занятий легкой атлетикой | Эстафетные палочки | 2 шт. | |
Мячи малые теннисные | 8шт. | ||
Комплект для занятий подвижными с элементами спортивных игр | Мячи футбольные | 5 шт. | |
Насосы с иглами для надувания мячей | 1 шт. | ||
Сетка волейбольная | 2 шт. | ||
Стойки волейбольные | 1 пара | ||
Мячи волейбольные | 5 шт. | ||
Мячи баскетбольные | 5шт. | ||
Щиты баскетбольные | 2 шт. | ||
Канат для перетягивания | 1 шт. |
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |||||
№ | Кол-во | Размер | Площадь | Требования | |
| |||||
1 |
| 1 | |||
| |||||
2 |
| 1 | 9х18 | С раздевалками для мальчиков и девочек душевыми для мальчиков и девочек, туалетами для мальчиков и девочек. | |
3 |
| 1 | Включает в себя: рабочий стол, стулья, шкаф книжный, шкаф для одежды | ||
ПРИШКОЛЬНЫЙ СТАДИОН (ПЛОЩАДКА) | |||||
4 |
| 1 | 200м. | ||
5 |
| 1 | 2х6м. | ||
6 |
| 1 | 30х50 | ||
7 |
| 1 | 11х18 | ||
8 |
| 1 |
РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей естественно-математического цикла Протокол от «____» июня 2012 г. № _____ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _______Л.В. Мыцына ____ __________2012г.
| РАССМОТРЕНА на заседании педагогического совета МБОУ «Крутовская ООШ» Протокол от «____» августа 2012 г. № _____ | УТВЕРЖДЕНА приказом МБОУ «Крутовская ООШ» от «____» августа 2012 г. № ___ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...