тематическое планирование по физической культуре и спорту для учащихся 4-х классов
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Хорошкин Евгений Викторович

в данной работе представлено поурочное тематическое планирование по физической культуре и спорту для учащихся 4-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4v.doc219 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 4А, 4Б, 4В, 4Г, 4Д  класса – 3 часа в неделю.


урока

Дата проведения

Тема

урока

Тип

урока

Цели, ЗУН

обучающихся.

Виды деятельности.

Домашнее задание

примечание

I четверть( 26 часов)

1.

Легкая атлетика.  Ходьба и бег с изменениями скорости и направления.

Вводный (МПС)

Уметь: правильно выполнять основные 11 движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплекс 1

2

Ходьба и бег, встречные эстафеты.

Комплексный

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств

Комплекс 1

3

Бег на скорость (30, 60метров) НРК

Комплексный (МПС)

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Игрес». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Краткий рассказ о режиме(распорядке) дня.

Комплекс 1

4

КУ- бег 30м.

Круговая эстафета.

Учетный

Бег на результат (30 м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

Комплекс 1

5

Прыжки. Развитие скоростно- силовых качеств. (НРК)

комплексный

Уметь: правильно выполнять движение в прыжках; правильно приземляться

Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Оран май». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств

Комплекс 1

6.


.



Прыжок в длину «согнув ноги»

Комплексный

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться

Прыжок в длину способом «согнув ноги».  Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей

Комплекс 1

7.

Тройной прыжок с места.

ОРУ. Тройной прыжок с места. Подвижная игра. Развитие скоростно-силовых способностей

Комплекс 1

8.

Прыжок в длину. КУ- прыжок в длину с разбега. (НРК)

Комплексный

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Оран май». Развитие скоростно-силовых способностей

Комплекс 1

9.

Метание на дальность, точность.

Комплексный

Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

Комплекс 1

10.

Бросок теннисного мяча, упражнения с набивными мячами.

Комплексный

Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых способностей

Комплекс 1

11.




Метание на дальность, точность, заданное расстояние.

Комплексный

Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Охотники и утки». Развитие скоростно-силовых способностей

Комплекс 1

12.

КУ- бросок на дальность на результат. (НРК)

Учетный.

ОРУ в движении. Беговые упражнения. Метание мяча на результат. Игра « Урух».

13.



14.




Равномерный бег.


Чередование ходьбы и бега

Комплексный

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80м, ходьба -100м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости.

Комплекс 1

15.


16.



Равномерный бег.

Чередование ходьбы и бега

Комплексный

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Равномерный бег (6мин). Чередование бега и ходьбы (бег-80м, ходьба-100 м). Игра «Заяц без логова». Развитие выносливости

Комплекс 1

17.


18.



Равномерный бег.

Чередование ходьбы и бега

Комплексный

Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба - 90 м). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

Комплекс 1

19.


20.



Равномерный бег.

Чередование ходьбы и бега

Комплексный

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба - 90 м). Игра «Караси и щука». Развитие выносливости

Комплекс 1

21.




Равномерный бег.

Комплексный

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости

Комплекс 1

22.

Развитие выносливости. (НРК)

Равномерный бег. С чередованием бега и ходьбы. Подвижная игра «Оран май». Развитие выносливости

23.




Равномерный бег.

Комплексный

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100м, ходьба - 80 м). Игра «Охотники и зайцы»». Развитие выносливости

Комплекс 1

24.

Развитие выносливости. (НРК)

Равномерный бег. С чередованием бега и ходьбы. Подвижная игра «Оран май». Развитие выносливости

26.

Равномерный бег.

Комплексный

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100м, ходьба - 80 м). Игра «Паровозики». Развитие выносливости

Комплекс 1

II четверть (22 часа)

27.


28.


Плавание. Вводный инструктаж. проверка плавательной способности.

Вводный урок. (МПС)

Знать правила поведения в бассейне по соблюдению мер личной гигиены, значение плавания в системе закаливания и в обеспечении безопасности жизнедеятельности человека.

Вводный инструктаж.

Правила ТБ на занятиях по плаванию.  История возникновения плавания (краткий рассказ). Проверка плавательной подготовки способом кроль на спине.

Обтирание мокрым полотенцем в проветренной комнате.

29.


30.



Плавание кролем на груди, спине.

комбинированный урок.

Уметь выполнять погружение в воду, задерживать дыхание, открывать глаза под водой.

Плавание кролем на груди, кролем на спине способом в целом. Показ способа плавания брасс.

Обтирание мокрым полотенцем в проветренной комнате.

31.


32.

Показ способа брасс. Работа ног в брассе.

Урок усвоения новых знаний и умений. (МПС)

Знать названия плавательных упражнений, способов плавания.

Показ способа плавания брасс ( с использованием мультимедиа технологий) ИКТ. Работа ног способом брасс.

Контрастный душ.

33.


34.

Согласование работы ног с дыханием.

комбинированный урок. Теория польза закаливания.

Уметь выполнять перемещения с доской при помощи работы ног способом брасс.

Согласование работы ног при плавании брасс  с дыханием.

Контрастный душ.

35.


Согласование работы рук с дыханием.

Согласование работы рук  при плавании брасс  с дыханием.

Контрастный душ.


36.


Техника работы рук в брассе.

Урок совершенствования знаний и умений.

Уметь выполнять перемещения с доской при помощи работы рук способом брасс

Согласование работы рук и при плавании брасс  с дыханием.

Контрастный душ.

37.


38.

Согласование работы рук и ног в целом.

комбинированный урок.

Уметь осуществлять работу ног, рук способом брасс.

Согласование работы рук и ног в плавании брассом.

Контрастный душ.

39.


40.

Совершенствование работы рук и ног с дыханием.

комбинированный урок.

Уметь осуществлять работу ног, рук способом брасс.

Знать названии плавательного инвентаря для обучения

Согласование работы рук и ног в плавании брассом с дыханием.

Контрастный душ.

41.


.



Отработка работы рук, ног, дыхания

комбинированный урок.

Уметь Выполнять выдох в воду при погружении и вдох, подряд несколько вдохов и выдохов.

Согласование работы рук и ног способом брасс  с дыханием.

Контрастный душ.

42

Отработка техники в целом

Согласование работы рук и ног способом брасс  с дыханием.

43.


44.



Плавание способом брасс в целом.

комбинированный урок.

Уметь проплывать 25 м кролем на спине в целом без учета времени.

Понимать роль занятий плаванием для физического развития человека.

Плавание брассом способом в целом.

Контрастный душ.

45.


46.

Эстафетное плавание.

комбинированный урок.

Уметь проплывать 25 м кролем на спине в целом без учета времени.

Понимать значение закаливающих процедур.

Эстафетное плавание. Игры на воде.

Контрастный душ.

47.


48.

Эстафетное плавание.

комбинированный урок.

Эстафетное плавание. Игры на воде.

Контрастный душ.


III  четверть (32 часа)

49.

Конькобежный спорт. Инструктаж по ТБ.

Стойки остановки.

Обучающий (МПС)

Корректировка техники выполнения.

Инструктаж Т.Б. на уроках на льду. ОРУ в движении. Ходьба по льду, овладение навыками  равновесия. Эстафеты на льду. Краткий рассказ о пользе правильного питания.

Катание на коньках.

50.


51.

Скольжение, обучение. (НРК)

Обучение.

Корректировка техники.

Ходьба по льду, овладение навыками  равновесия. Игры на льду «Бадание баранов».

Катание на коньках.

52.


53.

Скольжение по прямой.

Обучение.

Корректировка техники выполнения.

ОРУ на месте. Имитационные упражнения на снегу. Скольжение  на льду по прямой линии и по дуге.

Катание на коньках.

54.


55.

Скольжение по дуге

Комплексный

Корректировка техники.

Скольжение на люду по заданным траекториям. Торможение.

Катание на коньках.

56.


57.

Торможение. (НРК)

Обучение. (МПС)

Корректировка техники выполнения.

Торможение разными способами «полу плуг», «плуг», ребром конька в одноопорном положении. Показ способов торможения (с использованием мультимедиа) ИКТ.

Игры на льду «Алыптар».

Катание на коньках.

 

58.


59

Скольжение.

Комплексный

Корректировка техники выполнения.

 Закрепление техники перемещения на коньках. Прохождение дистанции 100м на время.

Катание на коньках.

60.


61.

Торможение. (НРК)

Комплексный.

Корректировка техники выполнения.

Закрепление техники торможений разными способами «полу плуг», «плуг», ребром конька в одноопорном положении. Игры на льду « Хур талазах».

Катание на коньках.

62.

Скольжение, торможение.

Комплексный.

Корректировка техники.

Сдача техники изученных элементов на оценку. Эстафеты на льду.

Форма для занятия в зале.

63.


Гимнастика. Строевые упражнения. инструктаж по ТБ

Комплексный (МПС)

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Инструктаж по ТБ. История возникновения гимнастики (краткий рассказ).ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Упражнения в равновесии.

Комплекс 2

64.

Акробатические упражнения. (НРК)

Комплексный

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».  Развитие координационных способностей. Игра «Хайыс тартызах».

Комплекс 2

65.


66.

Развитие гибкости, Акробатика. (НРК)

Комплексный

ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках, кувырок вперед ноги с крестно, поворот и кувырок назад Обучение перестроению в движении. Ходьба по перевернутой скамье на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Состязание лошадей».

Комплекс 2

67.

Акробатика.

Комплексный

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Комбинация из изученных элементов акробатики. Выполнение изученных строевых команд. Развитие координационных способностей. Игра «Быстро по местам»

Комплекс 2

68.

Висы и упоры.

Комплексный

ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесам, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств

Комплекс 2

69.

Комбинация из элементов акробатики на оценку.

Учетный

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Выполнить комбинацию из разученных элементов

Комплекс 2

70.


71

Упражнения в висах.

Комплексный

Уметь: выполнять висы и упоры

ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра. Развитие силовых качеств

Комплекс 2

72.


Упражнения в висах на силу.

Учетный

Уметь: выполнять висы и упоры

ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств

Комплекс 2

73.

Лазание по канату.

Комплексный

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно- силовых качеств

комплекс 2

74.

Лазания и Перелезание. (НРК)

Комплексный

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Орын пылазах». Развитие скоростно-силовых качеств

Комплекс 2

75.

Опорный прыжок,

Комплексный (МПС)

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

ОРУ в движении. Показ опорного прыжка (с использованием мультимедиа) ИКТ. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств

Комплекс 2

76.


77.

Опорный прыжок.

Комплексный

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.

ОРУ. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра на развитие скоростно-силовых качеств

Комплекс 2

78.

Лазание по канату на оценку.

Учетный

ОРУ. Оценка техники лазания по канату. Подвижные игры.

Комплекс 2

79.


80.

Подвижные игры.

Комплексный

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие скоростно-силовых способностей

Комплекс 3

IY четверть (22 часа)

81.

Подвижные игры.

Комплексный (МПС)

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Инструктаж по ТБ. ОРУ Игры «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно- силовых качеств

Комплекс 3

82.


83.

Подвижные игры.

Комплексный

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

ОРУ. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

Комплекс 3

84.


85.

Подвижные игры. (НРК)

Комплексный

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

ОРУ. Игры «Эстафета зверей», «Метание аркана», «Кузнечики». Развитие скоростных качеств

Комплекс 3

86.


87.

Подвижные игры. (НРК)

Комплексный

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Перетягивание ремня на шее». Развитие скоростных качеств

Комплекс 3

88.


89.

Бег по пересеченной местности.

Комплексный

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости

Комплекс 3

90.


Равномерный бег, развитие выносливости.

Комплексный

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости

Комплекс 3

91.

Равномерный бег, развитие выносливости

Комплексный

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Конники-спортсмены». Развитие выносливости

Комплекс 3

92.

Бег и ходьба (НРК)

Комплексный

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Оран май». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений

Комплекс 4

93.

Эстафетный бег.

Комплексный

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей

Комплекс 4

94.

(НРК)

Учетный

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью.

Бег на результат (30, 60м). Круговая эстафета. Игра «Состязание лошадей». Развитие скоростных способностей

Комплекс 4

95.

Прыжки в длину с разбега.

Комплексный

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств

Комплекс 4

96.


97

Прыжки в длину с разбега.

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму

Прыжок в высоту, перепрыгивания различных препятствий. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно- силовых способностей

Комплекс 4

98.


99.

Метание мяча на дальности.

Комплексный

Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель

Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей

Комплекс 4

100.


101.

Метание мяча с цель, на заданное расстояние (НРК)

Комплексный

Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель

Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Метание аркана». Развитие скоростно-силовых способностей

Комплекс 4

102

Метание на результат.

Комплексный

Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель.

ОРУ. Метание в цель (из пяти попыток - при попадания) метание на результат.

Комплекс 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс

Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 6,7,8,9 классов

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 6,7,8,9 классов...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся с ОВЗ 10 класс

Календарно-тематической планирование составлено с учетом индивидуальных особенностей занимающихся (заболевание ДЦП)...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре к программе Школа России 1 класс

Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре к программе Школа России 2 класс

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре к программе Школа России 3 класс

КТП учебного предмета Физическая культура» для учащихся3 класса начальной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта второго поко...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре к программе Школа России 4 класс

КТП учебного предмета Физическая культура» для учащихся4 класса начальной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта второго поко...