тематическое планирование по физической культуре и спорту для учащихся 4-х классов
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
в данной работе представлено поурочное тематическое планирование по физической культуре и спорту для учащихся 4-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4v.doc | 219 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 4А, 4Б, 4В, 4Г, 4Д класса – 3 часа в неделю.
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Цели, ЗУН обучающихся. | Виды деятельности. | Домашнее задание | примечание |
I четверть( 26 часов) | |||||||
1. | Легкая атлетика. Ходьба и бег с изменениями скорости и направления. | Вводный (МПС) | Уметь: правильно выполнять основные 11 движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | Комплекс 1 | ||
2 | Ходьба и бег, встречные эстафеты. | Комплексный | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств | Комплекс 1 | ||
3 | Бег на скорость (30, 60метров) НРК | Комплексный (МПС) | Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Игрес». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Краткий рассказ о режиме(распорядке) дня. | Комплекс 1 | |||
4 | КУ- бег 30м. Круговая эстафета. | Учетный | Бег на результат (30 м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей | Комплекс 1 | |||
5 | Прыжки. Развитие скоростно- силовых качеств. (НРК) | комплексный | Уметь: правильно выполнять движение в прыжках; правильно приземляться | Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Оран май». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств | Комплекс 1 | ||
6. . | Прыжок в длину «согнув ноги» | Комплексный | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей | Комплекс 1 | ||
7. | Тройной прыжок с места. | ОРУ. Тройной прыжок с места. Подвижная игра. Развитие скоростно-силовых способностей | Комплекс 1 | ||||
8. | Прыжок в длину. КУ- прыжок в длину с разбега. (НРК) | Комплексный | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Оран май». Развитие скоростно-силовых способностей | Комплекс 1 | ||
9. | Метание на дальность, точность. | Комплексный | Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей | Комплекс 1 | ||
10. | Бросок теннисного мяча, упражнения с набивными мячами. | Комплексный | Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых способностей | Комплекс 1 | ||
11. | Метание на дальность, точность, заданное расстояние. | Комплексный | Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Охотники и утки». Развитие скоростно-силовых способностей | Комплекс 1 | ||
12. | КУ- бросок на дальность на результат. (НРК) | Учетный. | ОРУ в движении. Беговые упражнения. Метание мяча на результат. Игра « Урух». | ||||
13. 14. | Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега | Комплексный | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80м, ходьба -100м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости. | Комплекс 1 | ||
15. 16. | Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега | Комплексный | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Равномерный бег (6мин). Чередование бега и ходьбы (бег-80м, ходьба-100 м). Игра «Заяц без логова». Развитие выносливости | Комплекс 1 | ||
17. 18. | Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега | Комплексный | Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба - 90 м). Игра «День и ночь». Развитие выносливости | Комплекс 1 | |||
19. 20. | Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега | Комплексный | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба - 90 м). Игра «Караси и щука». Развитие выносливости | Комплекс 1 | ||
21. | Равномерный бег. | Комплексный | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости | Комплекс 1 | ||
22. | Развитие выносливости. (НРК) | Равномерный бег. С чередованием бега и ходьбы. Подвижная игра «Оран май». Развитие выносливости | |||||
23. | Равномерный бег. | Комплексный | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100м, ходьба - 80 м). Игра «Охотники и зайцы»». Развитие выносливости | Комплекс 1 | ||
24. | Развитие выносливости. (НРК) | Равномерный бег. С чередованием бега и ходьбы. Подвижная игра «Оран май». Развитие выносливости | |||||
26. | Равномерный бег. | Комплексный | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100м, ходьба - 80 м). Игра «Паровозики». Развитие выносливости | Комплекс 1 | ||
II четверть (22 часа) | |||||||
27. 28. | Плавание. Вводный инструктаж. проверка плавательной способности. | Вводный урок. (МПС) | Знать правила поведения в бассейне по соблюдению мер личной гигиены, значение плавания в системе закаливания и в обеспечении безопасности жизнедеятельности человека. | Вводный инструктаж. Правила ТБ на занятиях по плаванию. История возникновения плавания (краткий рассказ). Проверка плавательной подготовки способом кроль на спине. | Обтирание мокрым полотенцем в проветренной комнате. | ||
29. 30. | Плавание кролем на груди, спине. | комбинированный урок. | Уметь выполнять погружение в воду, задерживать дыхание, открывать глаза под водой. | Плавание кролем на груди, кролем на спине способом в целом. Показ способа плавания брасс. | Обтирание мокрым полотенцем в проветренной комнате. | ||
31. 32. | Показ способа брасс. Работа ног в брассе. | Урок усвоения новых знаний и умений. (МПС) | Знать названия плавательных упражнений, способов плавания. | Показ способа плавания брасс ( с использованием мультимедиа технологий) ИКТ. Работа ног способом брасс. | Контрастный душ. | ||
33. 34. | Согласование работы ног с дыханием. | комбинированный урок. Теория польза закаливания. | Уметь выполнять перемещения с доской при помощи работы ног способом брасс. | Согласование работы ног при плавании брасс с дыханием. | Контрастный душ. | ||
35. | Согласование работы рук с дыханием. | Согласование работы рук при плавании брасс с дыханием. | Контрастный душ. | ||||
36. | Техника работы рук в брассе. | Урок совершенствования знаний и умений. | Уметь выполнять перемещения с доской при помощи работы рук способом брасс | Согласование работы рук и при плавании брасс с дыханием. | Контрастный душ. | ||
37. 38. | Согласование работы рук и ног в целом. | комбинированный урок. | Уметь осуществлять работу ног, рук способом брасс. | Согласование работы рук и ног в плавании брассом. | Контрастный душ. | ||
39. 40. | Совершенствование работы рук и ног с дыханием. | комбинированный урок. | Уметь осуществлять работу ног, рук способом брасс. Знать названии плавательного инвентаря для обучения | Согласование работы рук и ног в плавании брассом с дыханием. | Контрастный душ. | ||
41. . | Отработка работы рук, ног, дыхания | комбинированный урок. | Уметь Выполнять выдох в воду при погружении и вдох, подряд несколько вдохов и выдохов. | Согласование работы рук и ног способом брасс с дыханием. | Контрастный душ. | ||
42 | Отработка техники в целом | Согласование работы рук и ног способом брасс с дыханием. | |||||
43. 44. | Плавание способом брасс в целом. | комбинированный урок. | Уметь проплывать 25 м кролем на спине в целом без учета времени. Понимать роль занятий плаванием для физического развития человека. | Плавание брассом способом в целом. | Контрастный душ. | ||
45. 46. | Эстафетное плавание. | комбинированный урок. | Уметь проплывать 25 м кролем на спине в целом без учета времени. Понимать значение закаливающих процедур. | Эстафетное плавание. Игры на воде. | Контрастный душ. | ||
47. 48. | Эстафетное плавание. | комбинированный урок. | Эстафетное плавание. Игры на воде. | Контрастный душ. |
III четверть (32 часа) | |||||||
49. | Конькобежный спорт. Инструктаж по ТБ. Стойки остановки. | Обучающий (МПС) | Корректировка техники выполнения. | Инструктаж Т.Б. на уроках на льду. ОРУ в движении. Ходьба по льду, овладение навыками равновесия. Эстафеты на льду. Краткий рассказ о пользе правильного питания. | Катание на коньках. | ||
50. 51. | Скольжение, обучение. (НРК) | Обучение. | Корректировка техники. | Ходьба по льду, овладение навыками равновесия. Игры на льду «Бадание баранов». | Катание на коньках. | ||
52. 53. | Скольжение по прямой. | Обучение. | Корректировка техники выполнения. | ОРУ на месте. Имитационные упражнения на снегу. Скольжение на льду по прямой линии и по дуге. | Катание на коньках. | ||
54. 55. | Скольжение по дуге | Комплексный | Корректировка техники. | Скольжение на люду по заданным траекториям. Торможение. | Катание на коньках. | ||
56. 57. | Торможение. (НРК) | Обучение. (МПС) | Корректировка техники выполнения. | Торможение разными способами «полу плуг», «плуг», ребром конька в одноопорном положении. Показ способов торможения (с использованием мультимедиа) ИКТ. Игры на льду «Алыптар». | Катание на коньках. |
| |
58. 59 | Скольжение. | Комплексный | Корректировка техники выполнения. | Закрепление техники перемещения на коньках. Прохождение дистанции 100м на время. | Катание на коньках. | ||
60. 61. | Торможение. (НРК) | Комплексный. | Корректировка техники выполнения. | Закрепление техники торможений разными способами «полу плуг», «плуг», ребром конька в одноопорном положении. Игры на льду « Хур талазах». | Катание на коньках. | ||
62. | Скольжение, торможение. | Комплексный. | Корректировка техники. | Сдача техники изученных элементов на оценку. Эстафеты на льду. | Форма для занятия в зале. | ||
63. | Гимнастика. Строевые упражнения. инструктаж по ТБ | Комплексный (МПС) | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации | Инструктаж по ТБ. История возникновения гимнастики (краткий рассказ).ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Упражнения в равновесии. | Комплекс 2 | ||
64. | Акробатические упражнения. (НРК) | Комплексный | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Развитие координационных способностей. Игра «Хайыс тартызах». | Комплекс 2 | ||
65. 66. | Развитие гибкости, Акробатика. (НРК) | Комплексный | ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках, кувырок вперед ноги с крестно, поворот и кувырок назад Обучение перестроению в движении. Ходьба по перевернутой скамье на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Состязание лошадей». | Комплекс 2 | |||
67. | Акробатика. | Комплексный | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Комбинация из изученных элементов акробатики. Выполнение изученных строевых команд. Развитие координационных способностей. Игра «Быстро по местам» | Комплекс 2 | ||
68. | Висы и упоры. | Комплексный | ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесам, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств | Комплекс 2 | |||
69. | Комбинация из элементов акробатики на оценку. | Учетный | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Выполнить комбинацию из разученных элементов | Комплекс 2 | ||
70. 71 | Упражнения в висах. | Комплексный | Уметь: выполнять висы и упоры | ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра. Развитие силовых качеств | Комплекс 2 | ||
72. | Упражнения в висах на силу. | Учетный | Уметь: выполнять висы и упоры | ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств | Комплекс 2 | ||
73. | Лазание по канату. | Комплексный | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно- силовых качеств | комплекс 2 | ||
74. | Лазания и Перелезание. (НРК) | Комплексный | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Орын пылазах». Развитие скоростно-силовых качеств | Комплекс 2 | ||
75. | Опорный прыжок, | Комплексный (МПС) | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | ОРУ в движении. Показ опорного прыжка (с использованием мультимедиа) ИКТ. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств | Комплекс 2 | ||
76. 77. | Опорный прыжок. | Комплексный | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок. | ОРУ. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра на развитие скоростно-силовых качеств | Комплекс 2 | ||
78. | Лазание по канату на оценку. | Учетный | ОРУ. Оценка техники лазания по канату. Подвижные игры. | Комплекс 2 | |||
79. 80. | Подвижные игры. | Комплексный | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие скоростно-силовых способностей | Комплекс 3 | ||
IY четверть (22 часа) | |||||||
81. | Подвижные игры. | Комплексный (МПС) | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Инструктаж по ТБ. ОРУ Игры «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно- силовых качеств | Комплекс 3 | ||
82. 83. | Подвижные игры. | Комплексный | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | ОРУ. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | Комплекс 3 | ||
84. 85. | Подвижные игры. (НРК) | Комплексный | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | ОРУ. Игры «Эстафета зверей», «Метание аркана», «Кузнечики». Развитие скоростных качеств | Комплекс 3 | ||
86. 87. | Подвижные игры. (НРК) | Комплексный | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Перетягивание ремня на шее». Развитие скоростных качеств | Комплекс 3 | ||
88. 89. | Бег по пересеченной местности. | Комплексный | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости | Комплекс 3 | ||
90. | Равномерный бег, развитие выносливости. | Комплексный | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости | Комплекс 3 | ||
91. | Равномерный бег, развитие выносливости | Комплексный | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Конники-спортсмены». Развитие выносливости | Комплекс 3 | ||
92. | Бег и ходьба (НРК) | Комплексный | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Оран май». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений | Комплекс 4 | ||
93. | Эстафетный бег. | Комплексный | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей | Комплекс 4 | ||
94. | (НРК) | Учетный | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью. | Бег на результат (30, 60м). Круговая эстафета. Игра «Состязание лошадей». Развитие скоростных способностей | Комплекс 4 | ||
95. | Прыжки в длину с разбега. | Комплексный | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств | Комплекс 4 | ||
96. 97 | Прыжки в длину с разбега. | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму | Прыжок в высоту, перепрыгивания различных препятствий. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно- силовых способностей | Комплекс 4 | |||
98. 99. | Метание мяча на дальности. | Комплексный | Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель | Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей | Комплекс 4 | ||
100. 101. | Метание мяча с цель, на заданное расстояние (НРК) | Комплексный | Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель | Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Метание аркана». Развитие скоростно-силовых способностей | Комплекс 4 | ||
102 | Метание на результат. | Комплексный | Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель. | ОРУ. Метание в цель (из пяти попыток - при попадания) метание на результат. | Комплекс 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 6,7,8,9 классов
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 6,7,8,9 классов...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся с ОВЗ 10 класс
Календарно-тематической планирование составлено с учетом индивидуальных особенностей занимающихся (заболевание ДЦП)...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре к программе Школа России 1 класс
Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре к программе Школа России 2 класс
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре к программе Школа России 3 класс
КТП учебного предмета Физическая культура» для учащихся3 класса начальной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта второго поко...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре к программе Школа России 4 класс
КТП учебного предмета Физическая культура» для учащихся4 класса начальной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта второго поко...