открытый урок.
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме
план-конспек 6 класс волейбол + карточка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_6_klass_voleybol.doc | 51.5 КБ |
kartochka.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
по физической культуре 6 «А» класса.
Тема: Волейбол.
Цель: Эстафеты. Игра по упрощенный правилам.
Задачи:
1. Закрепление знаний и навыков, полученных на уроках; совершенствование приемов и передач мяча в волейболе.
2. Развитие быстроты двигательной реакции, чувства мяча, координации движений посредством специальных упражнений и игр с мячом. Воспитание уверенности в своих силах.
3. Достижение положительного эмоционального настроя детей. Развитие умения согласованно действовать в коллективе.
Тип урока: Совершенствование.
Вид урока: Предметный.
Место проведения: ГОУ СОШ № 425, спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, сетка, обручи, большая баскетбольная корзина, секундомер.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
Подгот. часть 10-12 мин. | 1. Построение в 1 шеренгу | 1 мин. | Обратить внимание на форму. |
2. Рапорт, сообщение задач урока | 1 мин. |
| |
3. Ходьба на носках | 25-30 шагов | Следить за правильным положением рук | |
- на пятках | 25-30 шагов | Спина прямая | |
-на внешней стороне стопы | 25-30 шагов | Вперёд не наклоняться | |
- на внутренней стороне стопы | 25-30 шагов |
| |
4. Беговые упражнения: |
|
| |
- приставными шагами | 10-15 м. | Руки на пояс | |
- с высоким подниманием бедра | 10-15 м. | Спина прямая | |
- с захлёстом голени | 10-15 м. | Вперёд не наклоняться | |
- ходьба в приседе | 10-15 м. | Руки на колени | |
- ускорение | 10-15 м. | догнать впереди бегущего ученика. | |
- ходьба на месте | 10-15 м. |
| |
5. Разминка в движении | |||
- круговые движения в лучезапястном, локтевом, плечевом суставах | по 4 раза в кажд. сторону | Повторить каждое упражн. 3-4 раза. | |
- повороты туловища на каждый шаг. | 8-10 раз | Шаг левой - поворот туловища налево. | |
- ходьба в полуприседе. | 20-30 м. | Спина прямая, смотреть вперед. | |
- глубокий выпад на каждый шаг | 8 раз на кажд. ногу. | ||
Основная часть 28-30 мин. | 1. Мяч в обруче | См. карточку №1 | |
2. Попади в щит | См. карточку №1 | ||
3. биатлон | См. карточку №1 | ||
4. «Передал – садись» | См. карточку №1 | ||
5. Мяч над головой | См. карточку №1 | ||
Игра пионербол | 10-12 мин | См. карточку №1 | |
Закл. часть 5-6 мин. | 1. Упражнения на внимание | 2-3 мин | Строевые упражнения. |
2. Построение, подведение итогов урока | 2-3 мин | Озвучить ДЗ |
Учитель по физической культуре Антонов С.В.
06.03.2012
Предварительный просмотр:
Карточка №1
Мяч в обруче
Команды стоят в колоннах перед ограничительной линией. Перед каждой колонной лежат 3–4 обруча в 3 м один от другого. В каждом обруче находится волейбольный мяч. По сигналу направляющие в колоннах бегут к первому обручу, берут мяч, встают в обруч и выполняют верхнюю передачу над собой, затем ловят мяч, кладут его в обруч и бегут к следующему. Выполнив верхнюю передачу во всех обручах, игроки бегут к своим командам, передают эстафету следующим участникам и уходят в конец колонн. Когда последний участник возвращается к своей команде, все ученики в колоннах поднимают руки, сигнализируя о завершении эстафеты.
Попади в щит
Игроки стоят в колоннах перед ограничительной линией. У направляющих в руках волейбольные мячи. Перед баскетбольным щитом на противоположной стороне площадки проводят ограничительную дугу при помощи 3–4-метровой веревки и мела. По сигналу направляющий бежит к ней и, стараясь не наступить на нее, выполняет верхнюю передачу, стремясь попасть в баскетбольный щит, затем подбирает мяч, бежит к своей колонне и передает его следующему участнику. Выигрывает команда, у которой окажется больше удачных попаданий.
Мяч над головой
Учащиеся делятся на команды с равным числом игроков. Время игры – обычно 1–1,5 мин. – сообщается заранее. Одновременно могут играть две, четыре команды и более. Игроки каждой команды произвольно располагаются на отведенной им части площадки и берут мячи. Каждая команда выбирает одного человека, который будет контролировать игру команды-соперницы. По сигналу учителя все играющие начинают выполнять верхнюю передачу над собой. Ученик, уронивший мяч или поймавший его, либо нарушивший правила, выбывает из игры и садится на скамейку запасных. Побеждает команда, у которой после сигнала об окончании игры на площадке осталось больше игроков.
Мяч перед собой
Правила – те же, что и в предыдущей игре, но верхнюю передачу заменяют нижней.
Передача центровому
Команды располагаются на площадке, образуя два, три круга или более. В середину каждого круга встает центровой с волейбольным мячом в руках. Каждая команда выбирает одного человека, который будет контролировать игру команды-соперницы. По сигналу центровой последовательно посылает мяч любой передачей ученикам, стоящим в его кругу. Тот выполняет ответную передачу. Соблюдая очередность, передачи выполняют все стоящие в кругу. Если до окончания игры центровой успел передать мяч всем игрокам, он продолжает выполнять передачи по второму кругу. Затем центровых игроков меняют.
Эстафета 1 – с волейбольным мячом
Инвентарь: у каждой команды – 1 волейбольный мяч.
Подготовка к эстафете: команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3 м чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой встают капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.
Описание эстафеты: по сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно – третьему и т.д. по порядку. Кинув мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны.
Бросать мяч можно произвольным способом (правой или левой рукой от плеча, двумя руками от груди и т.д.), но без касания пола.
Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется игрок, который первым ловил мяч, брошенный капитаном (см. рис. 1).
Рис. 1. Эстафета с волейбольным мячом
Возможные ошибки: в случае потери мяча его должен подобрать тот, кому он был брошен (капитан или игрок команды), затем вернуться на свое место и выполнить передачу мяча.
Эстафета 5 – биатлон
Инвентарь: у каждой команды – 2 комплекта по 3 теннисных мяча, обруч, мишень-экран. Малый гимнастический обруч диаметром 75 см крепится к легкоатлетическому барьеру (подбор мяча выполняют помощники судей).
Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 10 м находится обруч, в котором лежат 3 теннисных мяча. В 3 м от обруча впереди вычерчивают линию – «огневой рубеж». На расстоянии 4 м от него располагается мишень-экран.
Описание эстафеты: по сигналу судьи участник каждой команды бежит к обручу, берет теннисный мяч, затем бежит к «огневому рубежу» и выполняет бросок в отверстие мишени-экрана. Если игрок попал в мишень, он бегом возвращается к своей команде и касанием руки передает эстафету второму игроку. В случае промаха возвращается к обручу, берет второй теннисный мяч и повторяет попытку, в случае повторного промаха – делает еще одну попытку (см. рис. 5).
При неудачном третьем броске мяча игрок оббегает мишень, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику команды.
Рис. 5. Биатлон
Эстафета 9 «Передал – садись»
Инвентарь: у каждой команды – 1 волейбольный мяч.
Подготовка к эстафете: команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3 м чертят две параллельные линии: за одной встают команды, за другой – капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.
Описание эстафеты: по сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и сразу приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно – третьему, и т.д (см. рис. 9).
Рис. 9. «Передал – садись»
Игра заканчивается, когда последний игрок, передав мяч капитану, приседает, а капитан, поймав мяч, поднимает его вверх.
Возможные ошибки: в случае потери мяча его должен подобрать тот, кому он был брошен (капитан или игрок команды), затем вернуться на свое место и выполнить передачу мяча.
Пионербол
Игру проводят по общепринятым правилам с теми же переходами, что и в волейболе, после выигрыша очка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...