открытый урок.
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме

план-конспек 6 класс волейбол + карточка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_6_klass_voleybol.doc51.5 КБ
Microsoft Office document icon kartochka.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

по физической культуре 6 «А» класса.

Тема: Волейбол.

Цель: Эстафеты. Игра по упрощенный правилам.

 Задачи: 

1. Закрепление знаний и навыков, полученных на уроках; совершенствование приемов и передач мяча в волейболе.

2. Развитие быстроты двигательной реакции, чувства мяча, координации движений посредством специальных упражнений и игр с мячом. Воспитание уверенности в своих силах.

3. Достижение положительного эмоционального настроя детей. Развитие умения согласованно действовать в коллективе.

Тип урока: Совершенствование.

Вид урока: Предметный.

Место проведения: ГОУ СОШ № 425, спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, сетка, обручи, большая баскетбольная корзина, секундомер.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Подгот. часть

10-12 мин.

1. Построение в 1 шеренгу

1 мин.

Обратить внимание на форму.

2. Рапорт, сообщение задач урока

1 мин.

 

3. Ходьба на носках

25-30 шагов

Следить за правильным положением рук

- на пятках

25-30 шагов

Спина прямая

-на внешней стороне стопы

25-30 шагов

Вперёд не наклоняться

- на внутренней стороне стопы

25-30 шагов

 

4. Беговые упражнения:

 

 

- приставными шагами

10-15 м.

Руки на пояс

- с высоким подниманием бедра

10-15 м.

Спина прямая

- с захлёстом голени

10-15 м.

Вперёд не наклоняться

- ходьба в приседе

10-15 м.

Руки на колени

- ускорение

10-15 м.

догнать впереди бегущего ученика.

- ходьба на месте

10-15 м.

 

5. Разминка в движении

- круговые движения в лучезапястном, локтевом, плечевом суставах

по 4 раза в кажд. сторону

Повторить каждое упражн. 3-4 раза.

- повороты туловища на каждый шаг.

8-10 раз

Шаг левой - поворот туловища налево.

- ходьба в полуприседе.

20-30 м.

Спина прямая, смотреть вперед.

- глубокий выпад на каждый шаг

8 раз на кажд. ногу.

Основная

часть

28-30 мин.

1. Мяч в обруче 

См. карточку №1

2. Попади в щит 

См. карточку №1

3. биатлон

См. карточку №1

4. «Передал – садись»

См. карточку №1

5. Мяч над головой

См. карточку №1

Игра пионербол

10-12 мин

См. карточку №1

Закл. часть

5-6 мин.

1. Упражнения на внимание

2-3 мин

Строевые упражнения.

2. Построение, подведение итогов урока

2-3 мин

Озвучить ДЗ

Учитель по физической культуре Антонов С.В.

 06.03.2012



Предварительный просмотр:

Карточка №1

Мяч в обруче 

Команды стоят в колоннах перед ограничительной линией. Перед каждой колонной лежат 3–4 обруча в 3 м один от другого. В каждом обруче находится волейбольный мяч. По сигналу направляющие в колоннах бегут к первому обручу, берут мяч, встают в обруч и выполняют верхнюю передачу над собой, затем ловят мяч, кладут его в обруч и бегут к следующему. Выполнив верхнюю передачу во всех обручах, игроки бегут к своим командам, передают эстафету следующим участникам и уходят в конец колонн. Когда последний участник возвращается к своей команде, все ученики в колоннах поднимают руки, сигнализируя о завершении эстафеты.

Попади в щит 

Игроки стоят в колоннах перед ограничительной линией. У направляющих в руках волейбольные мячи. Перед баскетбольным щитом на противоположной стороне площадки проводят ограничительную дугу при помощи 3–4-метровой веревки и мела. По сигналу направляющий бежит к ней и, стараясь не наступить на нее, выполняет верхнюю передачу, стремясь попасть в баскетбольный щит, затем подбирает мяч, бежит к своей колонне и передает его следующему участнику. Выигрывает команда, у которой окажется больше удачных попаданий.

Мяч над головой 

Учащиеся делятся на команды с равным числом игроков. Время игры – обычно 1–1,5 мин. – сообщается заранее. Одновременно могут играть две, четыре команды и более. Игроки каждой команды произвольно располагаются на отведенной им части площадки и берут мячи. Каждая команда выбирает одного человека, который будет контролировать игру команды-соперницы. По сигналу учителя все играющие начинают выполнять верхнюю передачу над собой. Ученик, уронивший мяч или поймавший его, либо нарушивший правила, выбывает из игры и садится на скамейку запасных. Побеждает команда, у которой после сигнала об окончании игры на площадке осталось больше игроков.

Мяч перед собой 

Правила – те же, что и в предыдущей игре, но верхнюю передачу заменяют нижней.

Передача центровому 

Команды располагаются на площадке, образуя два, три круга или более. В середину каждого круга встает центровой с волейбольным мячом в руках. Каждая команда выбирает одного человека, который будет контролировать игру команды-соперницы. По сигналу центровой последовательно посылает мяч любой передачей ученикам, стоящим в его кругу. Тот выполняет ответную передачу. Соблюдая очередность, передачи выполняют все стоящие в кругу. Если до окончания игры центровой успел передать мяч всем игрокам, он продолжает выполнять передачи по второму кругу. Затем центровых игроков меняют.

Эстафета 1 – с волейбольным мячом

Инвентарь: у каждой команды – 1 волейбольный мяч.

Подготовка к эстафете: команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3 м чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой встают капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.

Описание эстафеты: по сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно – третьему и т.д. по порядку. Кинув мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны.
Бросать мяч можно произвольным способом (правой или левой рукой от плеча, двумя руками от груди и т.д.), но без касания пола.
Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется игрок, который первым ловил мяч, брошенный капитаном (см. 
рис. 1).

Рис. 1. Эстафета с волейбольным мячом

Возможные ошибки: в случае потери мяча его должен подобрать тот, кому он был брошен (капитан или игрок команды), затем вернуться на свое место и выполнить передачу мяча.

Эстафета 5 – биатлон

Инвентарь: у каждой команды – 2 комплекта по 3 теннисных мяча, обруч, мишень-экран. Малый гимнастический обруч диаметром 75 см крепится к легкоатлетическому барьеру (подбор мяча выполняют помощники судей).

Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 10 м находится обруч, в котором лежат 3 теннисных мяча. В 3 м от обруча впереди вычерчивают линию – «огневой рубеж». На расстоянии 4 м от него располагается мишень-экран.

Описание эстафеты: по сигналу судьи участник каждой команды бежит к обручу, берет теннисный мяч, затем бежит к «огневому рубежу» и выполняет бросок в отверстие мишени-экрана. Если игрок попал в мишень, он бегом возвращается к своей команде и касанием руки передает эстафету второму игроку. В случае промаха возвращается к обручу, берет второй теннисный мяч и повторяет попытку, в случае повторного промаха – делает еще одну попытку (см. рис. 5).
При неудачном третьем броске мяча игрок оббегает мишень, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику команды.

Рис. 5. Биатлон

Эстафета 9 «Передал – садись»

Инвентарь: у каждой команды – 1 волейбольный мяч.

Подготовка к эстафете: команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3 м чертят две параллельные линии: за одной встают команды, за другой – капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.

Описание эстафеты: по сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и сразу приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно – третьему, и т.д (см. рис. 9).

Рис. 9. «Передал – садись»

Игра заканчивается, когда последний игрок, передав мяч капитану, приседает, а капитан, поймав мяч, поднимает его вверх.

Возможные ошибки: в случае потери мяча его должен подобрать тот, кому он был брошен (капитан или игрок команды), затем вернуться на свое место и выполнить передачу мяча.

Пионербол 

Игру проводят по общепринятым правилам с теми же переходами, что и в волейболе, после выигрыша очка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...