Военно – спортивная эстафета «Марш – бросок»
методическая разработка по физкультуре по теме
Военно – спортивная эстафета « Марш – бросок» - игра, развивающая гражданско – патриотическую позицию, социально – значимые ценности у подрастающего поколения.
Создающийся для проведения эстафеты штаб - орган, разрабатывающий план и критерии оценки.
Цель – пройти 11 испытаний и развед – маршрут «Найди знамя».
Результат эстафеты – награждение сильнейшей команды и обед участников в «солдатской кухне».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc.docx | 31.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Мангутская средняя образовательная школа»
Называевского муниципального района Омской области
Военно – спортивная эстафета
«Марш – бросок»
С. М. Быструшкина,
заместитель директора школы
по воспитательной работе
[257 – 248 - 745]
Цель:
Развитие гражданско – патриотической позиции и социально – значимых ценностей у подрастающего поколения.
Задачи:
- Воспитывать в учениках чувства патриотизма и уважения к прошлому своей страны;
- Способствовать формированию органического сочетания физической и духовной силы;
- Развивать волевые качества личности, способствовать концентрировать свои силы в экстремальной ситуации;
- Содействовать сплочению детского коллектива;
- Выявить сильнейшую команду.
Условия проведения:
Накануне проведения эстафеты создаётся штаб по её проведению, в который входят:
- Главнокомандующий – директор школы
- Начальник штаба – учитель физической культуры
- Командиры юнармейских отрядов – учащиеся от каждого детского коллектива
- Судьи испытательных этапов – классные руководители
- Консультант эстафеты – заместитель директора школы по воспитательной работе
Члены штаба –
- Прорабатывают план по проведению военно - спортивной эстафеты;
- Разрабатывают испытания;
- Составляют маршрутный лист;
- Изготавливают дипломы, сертификаты, призы для награждения;
- Подготавливают территорию и реквизит.
Участники эстафеты:
В военно-спортивной эстафете принимают участие все детские коллективы с 1 по 11 класс;
Каждый детский коллектив формирует команду - юнармейский отряд для участия, в составе 10 человек;
Эстафета проводится и оценивается по 3 возрастным категориям:
С. М. Быструшкина,
заместитель директора школы
по воспитательной работе
[257 – 248 - 745]
7 – 10 лет, учащиеся 1 – 4 классов;
11 – 13 лет, учащиеся 5 – 7 классов;
14 – 17 лет, учащиеся 8 – 11 классов.
Юнармейские отряды готовят название отряда, девиз, речёвку, песню, элементы единой формы.
По общему сигналу юнармейские отряды начинают движение с испытания, указанного первым в маршрутном листе.
По прибытии на пункт испытания командир докладывает судье о готовности команды выполнить испытание и сдаёт маршрутный лист.
После выполнения испытания командиру вручается маршрутный лист. При выполнении испытания судья выставляет набранное количество очков, время, которое было зафиксировано при прохождении данного испытания и подпись, которая служит подтверждением прохождения командой данного испытания.
Система оценивания:
- командное первенство определяется по наибольшей сумме очков, набранных на каждом этапе испытаний плюс лучшее время согласно маршрутного листа;
- команда – победитель награждается дипломом I степени и кубком;
- команда, нашедшая знамя, награждается поощрительным призом;
- остальные команды – сертификатами участников эстафеты.
Реквизит:
- музыкальная установка;
- звукозапись Гимна РФ, марша, фанфар;
- флагшток;
- флаг РФ;
- полевой набор каждому (чашка, кружка, ложка);
- секундомеры – 12штук;
- таблички с названиями испытаний – 11штук
- вопросы викторины для испытания – 11штук (приложение №1)
- дартс с дротиками
- ходули (2 пары)
- знамя
- мячи – 5штук
- учебные гранаты – 3штуки
- противогазы -10штук
- табурет
- маршрутные листы – 11штук (приложение №2)
- записки – 11 + 11штук
- дипломы, сертификаты, кубок, поощрительный приз
- обручи – 5штук
- мины – (деревянные чурочки толщиной 3 см) – 11штук
- кегли или пластиковые бутылки с водой – 10штук
- деревянные спилы (толщиной 5 см) – 9штук
- 10 колышек и волейбольную сетку для испытания «зона опасного заражения»
С. М. Быструшкина,
заместитель директора школы
по воспитательной работе
[257 – 248 - 745]
- чистые листы бумаги для записей и авторучки для судей
- санитарные носилки
- бинты – 10штук
- шины, жгуты
- санитарная сумка с медикаментами
- питьевая вода
Порядок проведения:
I. Построение юнармейских отрядов.
Сдача рапортов начальнику штаба.
Торжественный рапорт главнокомандующему
Вынос государственного флага под Гимн РФ.
Праздничное приветствие главнокомандующего
Оглашение плана проведения военно – спортивной эстафеты.
Вручение маршрутных листов.
II. Выполнение испытаний
III. Развед – маршрут «Найди знамя» для всех юнармейских отрядов одновременно.
IV. Солдатская кухня
V. Подведение итогов. Награждение.
VI. Закрытие.
О начале эстафеты извещают звуки фанфар
Ведущий. – Внимание! Внимание!
Сегодня, вы – юнармейцы, вы – наше будущее поколение, вы – наши будущие защитники своей Родины собрались на военно – спортивную эстафету «Марш – бросок», для того чтобы показать свою боевую выносливость, дисциплинированность, силу духа и сплочённость коллектива.
Командирам юнармейских отрядов приготовиться к сдаче рапортов начальнику штаба.
Начальник штаба –
Батальон! Равняйсь! Смирно!
Командиры шаг вперёд!
Командиру юнармейского отряда (ф.и.) сдать рапорт.
( идёт поочерёдная сдача рапортов командирами юнармейских отрядов)
Ведущий -
Батальон! Смирно!
Рапорт главнокомандующему!
(начальник штаба сдаёт рапорт главнокомандующему)
Главнокомандующий приветствует участников эстафеты:
- Здравия желаю, товарищи юнармейцы!
С. М. Быструшкина,
заместитель директора школы
по воспитательной работе
[257 – 248 - 745]
Батальон –
-Здравия желаем, товарищ главнокомандующий!
Ведущий –
- Батальон, равняйсь!
Под вынос государственного флага стоять смирно!
Государственный флаг внести. Равнение на флаг!
(звучит марш)
Выносят флаг РФ, укрепляют к флагштоку и поднимают.
( звучит Гимн РФ)
Ведущий –
- Товарищи, юнармейцы!
Прослушайте план прохождения эстафеты.
Слово начальнику штаба – (ф.и.о.)
Ведущий – Командирам юнармейских отрядов получить маршрутные листы.
Поочередно выходят и получают маршрутные листы. Время на подготовку 5 минут.
По свистку даётся старт эстафеты.
Испытание №1 «Снайперы» т.е. ДАРТС
Судья выдаёт команде дротики. Метание производится стоя с расстояния 1,5 – 2 м от мишени. Оценка: общий счёт выбитых очков.
Испытание №2 «Сапёры»
Для испытания выбирается полоса шириной 200 – 300 м, покрытая травой. Заблаговременно в ней закапываются 11 мин, которые образуют «минное поле». В качестве «мин» используются небольшие деревянные чурочки, на которых пишется цифра, по номеру класса, в котором обучается команда юнармейского отряда. Каждому отряду ставится задача разминировать «мину» под своим номером. Оценка: 10 очков получает отряд, который оперативно разминирует (найдёт) свою мину и обнаружит больше мин за меньшее время.
Испытание №3 «Метатели» т.е. МЕТАНИЕ ГРАНАТЫ
Для испытания начертить на земле 3 концентрических круга, наибольший из них диаметром 1,5м. каждый круг пометить цифрой от большего к меньшему. Отсчитать от края цели 5 шагов и провести черту. Это будет линия огня, отсюда участникам предстоит бросать учебные гранаты в цель. Каждому участнику разрешается сделать 3 броска. Попадание в круг даёт мечущему 10 очков. Оценка: общее суммарное количество очков.
Испытание №4 «Парашютисты»
Участники спрыгивают поочередно по одному с укреплённого табурета высотой 60см в один из трёх кружков диаметром 30см. кружки расположены или нарисованы на расстоянии метра от места спрыгивания. Задача: Приземлиться точно в пределы окружности и устоять, сохранив равновесие.
С. М. Быструшкина,
заместитель директора школы
по воспитательной работе
[257 – 248 - 745]
Оценка: Суммарное общее количество очков. С участника, который потерял равновесие, снимается 1 балл.
Испытание №5 «Зона опасного заражения»
На площадке, где приготовлен тоннель с натянутой сеткой, выстраивается команда, по сигналу надевает сумки с противогазами. Судья подаёт команду «Газы» участники надевают противогазы, проходят этот тоннель, пробегают полосу препятствий, переносят пострадавшего.
Оценка: Правильность надевания противогаза и время прохождения «зоны опасного заражения». Количество очков, набранных каждым участником, суммируется и входит в общий командный зачёт.
Испытание №6 «Санитары»
Оказание первой медицинской помощи при переломе. Транспортировка пострадавшего. На данном испытании учитывается правильность наложения повязки, (или жгута, шины); время, затраченное на оказание помощи; правильную транспортировку и бережное отношение к пострадавшему.
Испытание №7 «Переправа»
Пройти поочерёдно, по одному, по «топкому болоту», ступая по 10 круглым деревянным спилам.. за каждое касание ногой земли при переходе по «болоту» сбавляется 1 очко. Оценка: Прохождение каждым участником «болота» без нарушения – 10 баллов считается суммарное количество очков всей команды.
Испытание №8 « Вышибалы»
Задание выполняют поочерёдно, по одному. Стоя на колене, мячом сбить мишени (кегли, пластиковые бутылки с водою), поставленные в ряд на расстоянии 5 м от линии метания. Оценка: число очков равно общему количеству сбитых мишеней.
Испытание №9 «Следопыты»
Задание выполняют поочерёдно. Участники становятся на ходули и проходят вдоль дорожки длиной 5м, шириной 1м. За дорожкой ходули передаются следующему участнику, который проходит дорожку в обратном направлении. Оценка: за каждое касание ногой земли при переходе дорожки ( схождение с ходуль) сбавляется 1 очко. Считается суммарное количество очков всей команды.
Испытание № 10 «Строевая»
Оценивается -
- действия командира (выход из строя, подход к начальнику, возвращение в строй);
- дисциплина строя, его вид;
- построение в одну шеренгу;
- повороты на месте;
- перестроение из одной шеренги в две и обратно;
- выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «Вольно»
- торжественное прохождение с песней, речёвкой.
Испытание № 11 «Интеллектуальный поединок» Приложение №1
С. М. Быструшкина,
заместитель директора школы
по воспитательной работе
[257 – 248 - 745]
Оценивается – суммарное количество очков на правильные ответы (ответ 10 очков).
РАЗВЕД - МАРШРУТ «Найди знамя»
Каждой команде вручается бегунок с текстом, в котором говорится где спрятана записка в которой указаны координаты, где найти знамя.
Солдатская кухня.
ОБЕД – 1. Каша гречневая
2. Чай
3. Хлеб с маслом
Подведение итогов.
Судьи по маршрутным местам подсчитывают очки, набранные юнармейскими отрядами; заполняют дипломы и сертификаты.
Закрытие.
Построение юнармейских отрядов.
Поздравление от главнокомандующего.
Награждение.
Литература
- Лукашов П.Д. Военно – спортивные игры школьников на местности. Пособие для учителей. Москва «Просвещение» 1978.
- Ромашова Е.И. Модели праздничного досуга. День защитников Отечества. Москва, 2002, Творческий центр Сфера.
- Яковлев В. Игры для детей. Москва. Издательство – Физкультура и Спорт. 1968.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Военно-спортивная игра "Марш-бросок"
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню защитников Отечества....
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Занятие военно-патриотического клуба ЩИТ - УТЛ «Комплексная подготовка к практическим этапам военно-спортивных игр»
Лицеисты, члены военно-патриотического клуба ЩИТ – УТЛ, являются постоянными участниками ежегодных различных мероприятий военно-патриотической направленности:-...
Разработка военно-спортивного мероприятия "Военная лыжня"
Данные материалы включают в себя сценарий военно-спортивной игры "Военная лыжня", раздаточные материалы для этапов (ранее материал был взят в сети Интернет и переработан под условия средней школы)...
Презентация и тезисы «Военно-спортивная игра «Боец», как одна из форм военно-патриотического воспитания в подготовке старшеклассников к службе в армии»
Реализовывая военно-патриотическое воспитание в кадетском корпусе, нами используется большое разнообразие форм работы с кадетским классом, одной из которых является военно-спортивная игра ...
Методическая разработка "Военно-спортивная игра "Марш бросок"
Данная методическая разработка знакомит с содержанием, структурой и методикой проведения военно – спортивной игры «Марш бросок». Методическая разработка рекомендована преподава...
Методическая разработка "Военно-спортивная игра "Марш бросок"
Данная методическая разработка знакомит с содержанием, структурой и методикой проведения военно – спортивной игры «Марш бросок». Методическая разработка рекомендована преподава...