Военно – спортивная эстафета «Марш – бросок»
методическая разработка по физкультуре по теме

Быструшкина Светлана Михайловна

 

 

          Военно – спортивная эстафета « Марш – бросок» - игра, развивающая  гражданско – патриотическую позицию, социально – значимые  ценности  у подрастающего поколения.

          Создающийся для проведения эстафеты штаб -  орган, разрабатывающий план и критерии оценки.

          Цель – пройти 11 испытаний и развед – маршрут «Найди знамя».

          Результат эстафеты – награждение сильнейшей команды и обед участников в «солдатской кухне».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.doc.docx31.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Мангутская средняя образовательная школа»

Называевского муниципального района Омской области

Военно – спортивная эстафета

«Марш – бросок»

С. М. Быструшкина,

заместитель директора школы

по воспитательной работе

 [257 – 248 - 745]

Цель:  

 Развитие  гражданско – патриотической позиции и социально – значимых  ценностей  у подрастающего поколения.

Задачи:

  1. Воспитывать в учениках чувства патриотизма и уважения к прошлому своей страны;
  2. Способствовать формированию органического сочетания физической и духовной силы;
  3. Развивать волевые качества личности, способствовать концентрировать свои силы в экстремальной ситуации;
  4. Содействовать сплочению детского коллектива;
  5. Выявить сильнейшую команду.

Условия проведения:

Накануне проведения эстафеты создаётся штаб по её  проведению, в который входят:

  1. Главнокомандующий – директор школы
  2. Начальник штаба – учитель физической культуры
  3. Командиры юнармейских отрядов – учащиеся от каждого детского коллектива
  4. Судьи испытательных этапов – классные руководители
  5. Консультант эстафеты – заместитель директора школы по воспитательной работе

Члены штаба –

  1. Прорабатывают  план по проведению военно -  спортивной эстафеты;
  2. Разрабатывают испытания;
  3. Составляют маршрутный лист;
  4. Изготавливают дипломы, сертификаты, призы для награждения;
  5. Подготавливают территорию и реквизит.

Участники эстафеты:

В военно-спортивной эстафете принимают участие все детские коллективы с 1 по 11 класс;

Каждый детский коллектив формирует команду - юнармейский отряд  для участия, в составе 10 человек;

Эстафета проводится и оценивается по 3 возрастным категориям:

С. М. Быструшкина,

заместитель директора школы

по воспитательной работе

[257 – 248 - 745]

7 – 10 лет, учащиеся 1 – 4 классов;

11 – 13 лет, учащиеся 5 – 7 классов;

14 – 17 лет, учащиеся 8 – 11 классов.

Юнармейские отряды готовят название отряда, девиз, речёвку, песню, элементы  единой формы.

По общему сигналу юнармейские отряды начинают движение с испытания, указанного первым в маршрутном листе.

По прибытии на пункт испытания командир докладывает судье о готовности команды выполнить испытание и сдаёт маршрутный лист.

После выполнения испытания командиру вручается маршрутный лист. При выполнении испытания судья выставляет набранное количество очков, время, которое было зафиксировано при прохождении данного испытания и подпись, которая служит подтверждением прохождения командой данного испытания.

Система оценивания:

- командное первенство определяется по наибольшей сумме очков, набранных на каждом этапе испытаний плюс лучшее время согласно маршрутного листа;

- команда – победитель награждается дипломом  I степени и кубком;

- команда, нашедшая знамя, награждается поощрительным призом;

- остальные команды –  сертификатами  участников эстафеты.

Реквизит:

- музыкальная установка;

- звукозапись Гимна РФ, марша, фанфар;

- флагшток;

- флаг РФ;

- полевой набор каждому (чашка, кружка, ложка);

- секундомеры – 12штук;

- таблички с названиями испытаний – 11штук

- вопросы викторины для испытания – 11штук (приложение №1)

- дартс с дротиками

- ходули (2 пары)

- знамя

- мячи – 5штук

-  учебные гранаты – 3штуки

- противогазы  -10штук

- табурет

- маршрутные листы – 11штук (приложение №2)

- записки – 11 + 11штук

- дипломы, сертификаты, кубок, поощрительный приз

- обручи – 5штук

- мины – (деревянные чурочки толщиной 3 см) – 11штук

- кегли или пластиковые бутылки с водой – 10штук

- деревянные спилы  (толщиной 5 см) – 9штук

- 10 колышек и волейбольную сетку  для испытания «зона опасного заражения»

С. М. Быструшкина,

заместитель директора школы

по воспитательной работе

                                                                                                                               [257 – 248 - 745]

- чистые листы бумаги для записей и авторучки для судей

- санитарные носилки

- бинты – 10штук

- шины, жгуты

- санитарная сумка с медикаментами

- питьевая вода

     Порядок проведения:

I.  Построение юнармейских отрядов.

    Сдача рапортов начальнику штаба.

    Торжественный рапорт главнокомандующему

    Вынос государственного флага под Гимн РФ.

    Праздничное приветствие главнокомандующего

    Оглашение плана проведения военно – спортивной эстафеты.

    Вручение маршрутных листов.

II. Выполнение испытаний

III. Развед – маршрут «Найди знамя» для всех юнармейских отрядов   одновременно.

IV. Солдатская кухня

V.  Подведение итогов. Награждение.

VI. Закрытие.

О начале эстафеты извещают звуки фанфар

Ведущий. –   Внимание! Внимание!

Сегодня, вы – юнармейцы, вы – наше будущее поколение, вы – наши будущие защитники своей Родины собрались на военно – спортивную эстафету «Марш – бросок», для того чтобы показать свою боевую выносливость, дисциплинированность, силу духа и сплочённость коллектива.

Командирам юнармейских отрядов приготовиться к сдаче рапортов начальнику штаба.

Начальник штаба –

Батальон! Равняйсь! Смирно!

Командиры шаг вперёд!

Командиру юнармейского отряда (ф.и.) сдать рапорт.

( идёт поочерёдная  сдача рапортов  командирами юнармейских отрядов)

Ведущий  -

Батальон! Смирно!

Рапорт главнокомандующему!

(начальник штаба сдаёт рапорт главнокомандующему)

Главнокомандующий приветствует участников эстафеты:

- Здравия желаю, товарищи юнармейцы!

С. М. Быструшкина,

заместитель директора школы

по воспитательной работе

                                                                                                                               [257 – 248 - 745]

Батальон –

-Здравия желаем, товарищ главнокомандующий!

Ведущий –

- Батальон, равняйсь!

Под вынос государственного флага стоять смирно!

Государственный  флаг внести. Равнение на флаг!

(звучит марш)

Выносят флаг РФ, укрепляют к флагштоку и поднимают.

( звучит Гимн РФ)

Ведущий –

- Товарищи, юнармейцы!

Прослушайте план прохождения эстафеты.

Слово начальнику штаба – (ф.и.о.)

Ведущий – Командирам юнармейских отрядов получить маршрутные листы.

Поочередно выходят и получают маршрутные листы. Время на подготовку 5 минут.

 По свистку даётся старт эстафеты.

Испытание №1  «Снайперы» т.е. ДАРТС

Судья выдаёт команде дротики. Метание производится стоя с расстояния 1,5 – 2 м от мишени. Оценка: общий счёт выбитых очков.

Испытание №2  «Сапёры»

Для испытания выбирается полоса шириной 200 – 300 м, покрытая травой. Заблаговременно в ней закапываются 11 мин, которые образуют «минное поле». В качестве «мин» используются небольшие деревянные чурочки, на которых пишется цифра, по номеру класса, в котором обучается команда юнармейского отряда. Каждому отряду ставится задача разминировать «мину» под своим номером. Оценка: 10 очков получает отряд, который  оперативно разминирует (найдёт) свою мину и обнаружит больше мин за меньшее время.

Испытание №3  «Метатели» т.е. МЕТАНИЕ ГРАНАТЫ

Для испытания начертить на земле 3 концентрических круга, наибольший из них диаметром 1,5м. каждый круг пометить цифрой от большего к меньшему. Отсчитать от края цели 5 шагов и провести черту. Это будет линия огня, отсюда участникам предстоит бросать учебные гранаты в цель. Каждому участнику разрешается сделать 3 броска. Попадание в круг даёт мечущему 10 очков. Оценка: общее суммарное количество очков.

Испытание №4  «Парашютисты»

Участники спрыгивают поочередно по одному с укреплённого табурета высотой 60см в один из трёх кружков диаметром 30см. кружки расположены или нарисованы на расстоянии метра от места спрыгивания. Задача: Приземлиться точно в пределы окружности и устоять, сохранив равновесие.

С. М. Быструшкина,

заместитель директора школы

по воспитательной работе

                                                                                                                               [257 – 248 - 745]

Оценка: Суммарное общее количество очков. С участника, который потерял равновесие, снимается 1 балл.

Испытание №5  «Зона опасного заражения»

На площадке, где приготовлен тоннель  с натянутой сеткой, выстраивается команда, по сигналу надевает сумки с противогазами. Судья подаёт команду «Газы» участники надевают противогазы, проходят этот тоннель, пробегают полосу препятствий, переносят   пострадавшего.

Оценка: Правильность надевания противогаза и время прохождения «зоны опасного заражения». Количество очков, набранных  каждым участником, суммируется и входит в общий командный зачёт.

Испытание №6  «Санитары»

Оказание первой медицинской помощи при переломе. Транспортировка пострадавшего. На данном испытании учитывается правильность наложения повязки, (или жгута, шины); время, затраченное на оказание помощи; правильную транспортировку и бережное отношение к пострадавшему.

Испытание №7  «Переправа»

Пройти поочерёдно, по одному, по «топкому болоту», ступая по 10 круглым деревянным спилам.. за каждое касание ногой земли при переходе по «болоту» сбавляется 1 очко. Оценка: Прохождение каждым участником «болота» без нарушения – 10 баллов считается суммарное количество очков всей команды.

Испытание №8  « Вышибалы»

Задание выполняют поочерёдно, по одному. Стоя на колене, мячом сбить мишени (кегли, пластиковые бутылки  с водою), поставленные в ряд на расстоянии 5 м от линии метания. Оценка: число очков равно общему количеству сбитых мишеней.

Испытание №9  «Следопыты»

Задание выполняют поочерёдно. Участники становятся на ходули и проходят вдоль дорожки длиной 5м, шириной 1м. За дорожкой ходули передаются следующему участнику, который проходит дорожку в обратном направлении. Оценка: за каждое касание ногой земли при переходе дорожки ( схождение с ходуль) сбавляется 1 очко. Считается суммарное количество очков всей команды.

Испытание № 10  «Строевая»

Оценивается -

- действия командира (выход из строя, подход к начальнику, возвращение в строй);

- дисциплина строя, его вид;

- построение в одну шеренгу;

- повороты на месте;

- перестроение из одной шеренги в две и обратно;

- выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «Вольно»

- торжественное прохождение с песней, речёвкой.

Испытание № 11  «Интеллектуальный поединок» Приложение №1

С. М. Быструшкина,

заместитель директора школы

по воспитательной работе

                                                                                                                               [257 – 248 - 745]

Оценивается – суммарное количество очков  на правильные ответы (ответ 10 очков).

  РАЗВЕД  -  МАРШРУТ «Найди знамя»

Каждой команде вручается  бегунок с текстом, в котором говорится где спрятана записка в которой указаны координаты, где найти знамя.

 Солдатская кухня.

ОБЕД – 1. Каша гречневая

              2. Чай

              3. Хлеб с маслом

  Подведение итогов.

Судьи по маршрутным местам подсчитывают очки, набранные юнармейскими отрядами; заполняют дипломы и сертификаты.

 Закрытие.

Построение юнармейских отрядов.

Поздравление от главнокомандующего.

Награждение.

Литература

  1. Лукашов П.Д. Военно – спортивные игры школьников на местности. Пособие для учителей. Москва «Просвещение» 1978.
  2. Ромашова Е.И. Модели праздничного досуга. День защитников Отечества. Москва, 2002, Творческий центр Сфера.
  3. Яковлев В. Игры для детей. Москва. Издательство – Физкультура и Спорт. 1968.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно-спортивная игра "Марш-бросок"

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню защитников Отечества....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Занятие военно-патриотического клуба ЩИТ - УТЛ «Комплексная подготовка к практическим этапам военно-спортивных игр»

Лицеисты, члены военно-патриотического клуба ЩИТ – УТЛ, являются постоянными участниками ежегодных различных мероприятий военно-патриотической направленности:-...

Разработка военно-спортивного мероприятия "Военная лыжня"

Данные материалы включают в себя сценарий военно-спортивной игры "Военная лыжня", раздаточные материалы для этапов (ранее материал был взят в сети Интернет и переработан под условия средней школы)...

Презентация и тезисы «Военно-спортивная игра «Боец», как одна из форм военно-патриотического воспитания в подготовке старшеклассников к службе в армии»

Реализовывая  военно-патриотическое воспитание в кадетском корпусе, нами используется большое разнообразие форм работы с кадетским классом, одной из  которых является военно-спортивная игра ...

Методическая разработка "Военно-спортивная игра "Марш бросок"

Данная методическая разработка знакомит с содержанием, структурой и методикой  проведения военно – спортивной игры «Марш бросок». Методическая разработка рекомендована преподава...

Методическая разработка "Военно-спортивная игра "Марш бросок"

Данная методическая разработка знакомит с содержанием, структурой и методикой  проведения военно – спортивной игры «Марш бросок». Методическая разработка рекомендована преподава...