Плавание, как метод реабилитации при заболевании опорно-двигательного аппарата
методическая разработка по физкультуре по теме
В прогамме описаны заболевания опорно-двигательного аппарата , Подробно описаны упражнения и способы плавания, которые можно выполнять при конкретном заболевании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_voda.docx | 55.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
« Плавание, как метод реабилитации при заболевании
опорно-двигательного аппарата»
Разработала: педагог дополнительного образования Горина Г.А.
Москва 2013
Физическая активность - одно их необходимых условий жизни, естественная потребность живого организма на всех этапах развития, важный фактор коррекции образа жизни человека.
Лечебная физкультура (ЛФК), с одной стороны, оказывает непосредственное лечебное действие, а с другой - уменьшает неблагоприятные последствия недостаточной двигательной активности.
При проведении ЛФК в воде применяются разнообразные физические упражнения, выполняемые при различной глубине погружения в воду. Проводятся активные и пассивные упражнения с элементами облегчения и отягощения, упражнения с усилием у бортика, в упоре о стенку бассейна, со специальным оборудованием, упражнения, имитирующие "чистые" или смешанные висы, способствующие мышечной релаксации и растяжению позвоночника, дыхательные упражнения, разновидности ходьбы. Особый вид физических упражнений в воде - плавание: свободное, с элементами облегчения (ластами, досками и др.), с имитацией спортивных стилей. Есть также игры в воде, подвижные и малоподвижные, имитация элементов водного поло, игры с передвижением по дну бассейна и много другое.
При построении занятий в бассейнах тренеры учитывают специфику воздействия водной среды и упражнений в ней. Так, вследствие гидростатического давления при погружении человека в воду до шеи вдох затрудняется, а выдох облегчается, увеличивается кровенаполнение легочных сосудов. Дыхание происходит с преодолением сопротивления, что способствует усилению кровообращению, улучшению работы сердечно-сосудистой системы. В то же время гидростатическое давление способствует компрессии периферических сосудов ног, создает чувство стабильности в суставах. Поэтому дозированные упражнения с ходьбой в бассейне показаны при растяжениях и ушибах.
Вес человека в воде удивительным образом уменьшается на 9/10 под действием выталкивающей подъемной силы воды. Изменение глубины погружения при выполнении упражнений, в том числе ходьбы, позволяет изменять нагрузку. Подъемная сила воды облегчает восстановление навыков ходьбы у людей с повреждениями и параличами нижних конечностей, при которых необходимы разгрузка и движение в облегченных условиях.
Показания и противопоказания к применению ЛФК определяются характером расстройств и механизмом их лечебного действия на организм. Занятия лечебным плаванием практически не имеют возрастных противопоказаний. Его назначают взрослым и детям, в том числе новорожденным, а также пожилым людям для восстановления и профилактики осложнений со стороны дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
Особого внимания требует контроль за соблюдением температурных норм. Температура воды 23—25°С при температуре воздуха 24—25 "С и относительной влажности 50—70 % приемлема для занятий с более сильными и подготовленными группами.
Для больных наиболее комфортна температура пресной воды в бассейне 28—32 "С. При заболеваниях опорно-двигательного аппарата и некоторых заболеваниях нервной системы температура воды при проведении процедур должна быть 35—37 °С. Эта температура показана при сочетании ЛФК с процедурами вытяжения, проводимыми в той же чаше бассейна
Прямые показания к систематическим занятиям ЛФК в воде:
1. Нарушения двигательной функции после повреждения позвоночника со сдавлением или нарушением целостности спинного мозга, а также после повреждения головного мозга и периферических нервов.
2. Вторичные корешковые болевые синдромы при остеохондрозе (в том числе после оперативного вмешательства), спондилоартрите.
3. Последствия повреждения отдельных периферических нервов (парезы, атрофия мышц, контрактуры, деформация и т. д.).
4. Неврозы и астенические состояния, в том числе с сопутствующими вегетативными и сосудистыми расстройствами.
5. Остаточные явления после перенесенного полиомиелита и детских церебральных параличей (парезы, мышечные атрофии, нейрогенные контрактуры и деформации конечностей и т. д.).
6. Нарушения осанки, деформации позвоночника и ног (на пример, сутуловатость, сколиозы, плоскостопие и др.).
7. Хронические заболевания костей, суставов; артриты и арт розы различной этиологии (деформирующие, ревматоидные, обменные, болезнь Бехтерева и др.) и вне пери ода обострения заболевания периартикулярных тканей и сухожильно-связочного аппарата посттравматического и другого происхождения.
8. Слабость физического развития, недостаточное развитие мускулатуры, суставно-связочного аппарата и т. д.
9. Восстановительный период после длительной гипокинезии у здоровых лиц и после высоких нагрузок у спортсменов, Примечание. В ряде случаев при тяжелых формах двигательных расстройств (параличи) и сопутствующих заболеваниях упражнения в воде могут проводиться лишь в специальных бассейнах с помощью инструктора ЛФК, при использовании приспособлений для занятий, при оптимальной для данного больного температуре воды.
При показаниях к лечебному применению физических упражнений в воде выбор той или другой методики, решение вопроса о допустимом уровне физической нагрузки соотносят с состоянием каждого больного, учитывая нозологическую форму заболевания, особенности больного, его возраст и общее состояние, степень физической подготовки, в частности умение держаться на воде, и т. д.
Иногда целесообразно начинать занятия с упражнений в ваннах, переходя в дальнейшем к гимнастике и плаванию в бассейне. Применяемые гимнастические упражнения в воде могут быть разнообразными. Они классифицируются по следующим признакам:
По анатомическому признаку – для развития мелких ( движение пальцами, стопами, кистями), средних ( движение шеей, голенями, бедрами , предплечьями, плечом) , и крупных ( движения верхними или нижними конечностями , туловищем) групп мышц;
По характеру мышечного сокращения- динамические и статическими, когда мышцы напрягаются , но движения не происходит ( условно сюда относятся дыхательные упражнения);
По степени активности- активные( самостоятельное движение), активно-пассивные ( например , помогая здоровой рукой), пассивные;
Также применяются упражнения : на растягивание в равновесии, направленные на повышение подвижности в суставе ; координацию; укрепление ослабленных и расслабление напряженных мышц, т.е. корригирующие; расслабление с использованием предметов и снарядов; дыхательные .
Противопоказания к физическим упражнениям в воде:
1. Открытые раны, гранулирующие поверхности, трофические язвы, послеоперационные свищи и т. д.
2. Острые и хронические заболевания кожи ( экзема, грибковые и инфекционные поражения).
3. Заболевания глаз (конъюнктивит, блефарит, кератит, повышенная чувствительность к хлору).
4. Заболевания ЛОР органов (острые и хронические гнойные отиты, перфорации барабанной перепонки экзема наружного слухового прохода, вестибулярные расстройства и др.).
5. Состояние после перенесенных инфекционных заболеваний и хронические инфекционные болезни при наличии бациллоносительства.
6. Венерические болезни. Трихомонадный кольпит, обнаружение трихомонад в моче.
7. Эпилепсия.
8. Вертебробазилярная недостаточность с внезапной потерей сознания в анамнезе.
9. Корешковые болевые синдромы, плекситы, невралгии, невриты в фазе обострения.
10. Острые и подострые заболевания верхних дыхательных путей, особенно при повышенной чувствительности к хлору.
11. Недержание мочи и кала, наличие свищей с гнойным отделяемым, обильное выделение мокроты и т. п.
12. Туберкулез легких в активной стадии.
13 Ревматические поражения сердца в стадии обострения.
14 Хронические неспецифические заболевания легких в III стадии.
15 Обострение хронической коронарной недостаточности.
16. Другие заболевания сердечно-сосудистой и легочной систем в стадии декомпенсации.
17. Желчнокаменная и мочекаменная болезнь.
18. Острые воспалительные заболевания почек и мочевыводящих путей.
Цель. Углубление представления о механизме лечебного эффекта и методике применения упражнений в водной среде.
Задачи. Научиться использовать водную среду как фактор терапевтического воздействия на пациента; освоить методику организации и проведения занятий лечебной гимнастики в воде для дошкольников и школьников специальных медицинских групп.
Учебное задание. Закрепить пройденный материал, руководствуясь следующим планом:
- вода как фактор лечебного воздействия (физико-химические свойства, обезболивающий и гидростатический эффекты, изменение крово-и лимфотока);
- разновидности физических упражнений в воде (гимнастика в воде, плавание, игры в воде, ходьба);
- определение понятия «гидрокинезотерапия»;
- глубина погружения человека в воду как фактор регулирования нагрузки;
- закаливающий и психотерапевтический эффект упражнений в воде;
- показания к физическим упражнениям в воде;
- противопоказания к физическим упражнениям в воде;
- вертикальное и горизонтальное вытяжение в воде;
- медицинский контроль за упражнениями в воде.
Место проведения: бассейн
Время занятий : 2 -3 раза в неделю по 45 мин
Инвентарь : мячи, палки, коврики, подвесной стульчик, подвесные кольца или трапеции, надувные резиновые предметы, ласты для ног, ласты-перчатки, гантели.
Количество занимающихся в группе – не более 6 человек.
Структура занятия:
Занятие ЛФК включает в себя три этапа:
1. Подготовительный этап. На всех занимающихся должны быть заведены специальные медицинские карточки с краткой характеристикой программы и методики занятий. Периодически необходимо проводить диагностику функционального состояния организма, оценку применяемых нагрузок и эффективности занятий с помощью функциональных проб( проба Мартине, спирометрия «при заболеваниях дыхательной системы», ортостатическая проба « для исследования вегетативной нервной системы» , гониометрия « для определения объема движений в суставах», специальные упражнения « для оценки силы мышц».
2. Основной этап включает в себя:
№ п/п | Основные группы упражнений | Содержание упражнений |
1 | Упражнения у бортика | Специальные комплексы гимнастических упражнений, выполняемые на различной глубине: - разновидность ходьбы, бега, прыжков в воде - специальные упражнения на освоение с водой и обучение техники плавания |
2 | Плавание различными способами | Спортивные способы плавания( брасс, кроль на спине и груди); - прикладные способы плавания( брасс на спине, плавание на боку) ; -индивидуально рекомендуемые( лечебные) способы плавания; - перечисленные способы со средствами облегчения плавания ( ласты, пенопластовые доски, надувные резиновые круги) и дополнительными нагрузками( лопаточки для плавания) |
3. Заключительный этап.
№ п/п | Основные группы упражнений | Содержание упражнений |
1 | Подвижные игры | Игры, облегчающие освоение с водой: - игры с элементами обучения техники плавания - игры с элементами прикладного плавания ( ныряние, транспортировка предметов и « утопающих» , прыжки в воду) - игры с элементами водного поло |
2 | Свободное плавание, купание | Физическая активность в воде по желанию занимающихся |
Последовательность этапов физической реабилитации и применения упражнений лечебного плавания.
№ п/п | Этап физической реабилитации | Период ЛФК | Режим двигательной активности | Основные упражнения лечебного плавания |
1 | 1 этап -стационарный | Первый период - вводный, щадящий | Постельный | Не применяется |
Второй период -основной, функциональный | Палатный Свободный стационарный или щадящий | Не применяются специальные комплексы упражнений в воде; освоение с водой; обучение технике плавания | ||
2 | 2 этап – санаторный, амбулаторный | Третий период - заключительный, тренировочный | Щадящий тренировочный; тренировочный | Закрепление и совершенствова-ние техники плавания; оздоровительная тренировка |
Формы и методы занятий ЛФК:
Основное правило в педагогике: идти от простого к сложному, от лёгкого к трудному, от известного к неизвестному. Это правило следует соблюдать и при обучении детей ЛФК. На каждом занятии используется несколько различных методов в зависимости от задач занятия.
Словесные - играют ведущую роль в педагогическом процессе. Постановка задач обучения, объяснение учебного материала, методические указания, замечания, объяснение ошибок, оценка деятельности обучающихся, способы организации коллектива занимающихся и т.д.
Наглядные. К наглядным методам обучения относятся: демонстрация отдельного упражнения, использование наглядных пособий.
Игровой метод - использование упражнений в игровой форме. Метод используется не столько на начальном этапе обучения, сколько для комплексного совершенствования двигательной деятельности.
Эффективность ЛФК зависит не только от дозирования физической нагрузки, но и от правильного подбора разнообразных средств ЛФК, последовательности физических упражнений при однократном занятии и в курсе лечения. В основе ЛФК лежат дидактические принципы физической тренировки: повторность, регулярность и длительность воздействия, необходимые для укрепления двигательного навыка; постепенность повышения физической нагрузки, помогающая избежать физического перенапряжения; всесторонность воздействия с помощью упражнений для разных групп мышц; доступность упражнения в соответствии с индивидуальными особенностями больного.
Мы поговорим о нарушении осанки , сколиозе и плоскостопие.
Плавание в ортопедии.
Ортопедия – изучает врожденные и приобретенные деформации и нарушения функций опорно –двигательного аппарата и разрабатывающие методы их профилактики и лечения. Опорно-двигательный аппарат человека состоит из костей и их соединений ( суставов) , а также из скелетных мышц, которые к ним прикрепляются.
Основные разделы ортопедии: нарушение осанки и сколиозы, плоскостопие. Нарушение осанки и сколиозы.
Осанка- привычная поза непринужденно стоящего человека, принимаемая без активного мышечного напряжения, или привычное положение тела в пространстве в покое и при движении, имеющее большое эстетическое значение. Она также представляет собой важный комплексный показатель состояния здоровья и гармоничного физического развития.
Выделяют два основных типа нарушений осанки:
1.В сагиттальной плоскости( вид сбоку)
2.Во фронтальной плоскости( вид сзади или спереди)
В сагиттальной плоскости различают следующие виды нарушений :
- Круглая ( сутулость) спина.
Характерные внешние признаки: Наклоненная вперед голова,
« свисающие» вперед плечи, лопатки отстоят от позвоночника , спина дугообразная ,выпяченный живот, уплощенные ягодицы, уменьшенный угол наклона таза, слегка согнутые в коленях ноги. Незначительные проявления данного нарушения считают сутулостью
- Кругловогнутая спина.
Характерные внешние признаки :Наклоненная вперед голова, « свисающие» вперед плечи, лопатки отстоят от позвоночника , спина дугообразная , увеличен угол наклона таза, резко увеличена поясничная кривизна , наблюдается отвислый живот.
- Плоская спина.
Характеризуется уменьшением физиологических изгибов. Грудная клетка смещена кпереди , наклон таза уменьшен, нижняя часть живота выступает вперед.
- Плосковогнутая спина.
Является вариантом плоской спины и встречается редко. Этот тип осанки сопровождается увеличением крестцово-поясничного лордоза. Таз сильно наклонен вперед и смещен кзади. Сильно выпячены кзади ягодицы. Поясничная область значительно втянута, грудная и шейные части уплощены.
Во фронтальной плоскости :
- Асимметрическая осанка.
Незначительные отклонения позвоночника в сторону от средины оси, исчезающие при напряжении мышц спины.
Ее характеристики: несимметричное положение надплечий, лопаток, молочных желез , косое положение таза , неодинаковые по форме треугольники талии, слабое развитие мышц туловища, наклоненный вперед плечевой пояс , разная длина ног.
Специальные задачи:
- Исправление дефектов осанки
- Формирование и закрепление навыков правильной осанки
- Укрепление мышечного корсета, т.е. развитие силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса
- Повышение функциональных возможностей организма
( тренировка дыхательной и сердечно- сосудистой систем)
Занятия проводятся: 2-3 раза в неделю в течение учебного года.
Основное содержание занятий лечебным плаванием при нарушениях осанки
Место проведения | Часть занятия, % | Распределе-ние Времени, % | Время, мин | Упражнения |
На суше (зал) | Подготовитель- ная - 35 | 5 | 5 | Строевые, общеразвивающие |
20 | 15-20 | Специальные , корригирующие | ||
10 | 5-10 | Имитационные | ||
В воде (бассейн) | Основная-55 | 10 | 10 | Специальные , имитационные |
45 | 40 | Изучение , совершенствование спортивных и индивидуально рекомендуемых способов плавания, игры | ||
Заключитель-ная-10 | 10 | 10 | Специальные | |
Домашнее задание | Утренняя гимнастика | Физкульт-паузы | УГ, ФП | Специальные и корригирующие, имитационные |
Рекомендуемые способы плавания при основных видах нарушения осанки
Вид нарушения осанки | Условные обозначения | Рекомендуемый способ плавания |
Сутулость, круглая спина | С, К | Брассом на спине с удлиненной паузой скольжения(УПС) |
Кругловогнутая спина | КВ | Кролем на спине с гребком двумя руками одновременно |
Плоская спина | П | Баттерфляй( ноги брассом) без выноса рук из воды |
Плоско-вогнутая спина | ПВ | Брассом на груди с движением руками с узким гребком, ногами- кролем |
Асимметричная осанка | АС | Чередование брассом на спине с УПС и кролем на спине с гребком двумя руками одновременно |
Применение специальных упражнений в плавании для
коррекции основных видов нарушений осанки
Группа Упражне-ний | Содержание упражнений | С, К | КВ | П | ПВ | Ас |
Освоение с водой | « Поплавок», « Медуза» | - | - | ++ | ++ | + |
« Звездочка» на спине | ++ | ++ | - | - | ++ | |
« Звездочка» на груди | + | + | + | + | ++ | |
Скольжение на спине, руки впереди | ++ | ++ | - | - | ++ | |
Скольжение на спине, руки вдоль туловища | + | + | + | + | + | |
Скольжение на груди, руки впереди | ++ | ++ | - | - | ++ | |
Скольжение на груди, Руки вдоль туловища | - | - | ++ | ++ | + | |
Ноги кролем или брассом | На спине, руки впереди | ++ | ++ | - | - | ++ |
На спине, руки вдоль туловища | - | - | + | + | + | |
На груди, руки впереди | ++ | ++ | - | - | ++ | |
На груди, руки вдоль туловища | - | - | ++ | ++ | + | |
Плавание при помощи движений руками | На спине, в ногах –круг, кролем двумя руками одновременно | ++ | ++ | - | - | + |
На груди , в ногах –круг, руки брасс | ++ | + | - | - | + | |
На груди , в ногах –круг, руки брасс с узким гребком | - | - | ++ | + | - | |
На груди, под животом доска, руки брассом | - | ++ | - | - | - | |
На груди, под животом доска, руки брассом с узким гребком | - | - | - | ++ | - | |
Плавание в полной координации | Кролем на спине двумя руками одновременно | + | ++ | - | - | ++ |
Брассом на спине с УПС | ++ | + | - | - | ++ | |
Баттерфляем (ноги брассом) без выноса рук из воды | - | - | ++ | + | + | |
Брассом на груди с УПС | ++ | + | - | - | ++ | |
Брассом на груди с УПС, с узким гребком руками | - | - | ++ | + | - | |
На груди, руки брассом, ноги кролем | + | ++ | - | - | + | |
На груди, руки брассом с узким гребком, ноги кролем | - | - | + | ++ | - |
Условные обозначения в таблице: «-» - не рекомендуется;
« +» -можно применять; «++» - обязательно применять
Комплекс упражнений выполняемых на занятиях при нарушении осанки
- И.п .- стоя на глубине – вода до плеч, руки впереди ладонями кнаружи. Описать руг руками назад, прогнуться - вдох, вернуться в и.п.- выдох. Повторить 3-5 раз .
- И.п.- лежа на воде на спине, держаться руками за бортик , руки за головой , между стопами зажать резиновый круг( мяч). Утопить круг ногами, удерживать в этом положении несколько секунд. Повторить 3-4 раза.
- И.п.- стоя спиной к бортику на глубине – вода до плеч, держаться него разведенными в стороны руками. Сделать шаг вперед одной ногой , не отпуская рук ( можно скользить руками по поручню) , расправить плечи , прогнуться, вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза каждой ногой.
Сколиоз – прогрессирующее заболевание, которое характеризуется дугообразным искривлением позвоночника во фронтальной плоскости и скручиванием позвонков вокруг вертикальной оси, или торсией. Деформация позвоночника при сколиозе влечет за собой деформацию таза и грудной клетки.
По форме сколиозы различаются на простые (имеющие одну дугу искривления) и сложные ( S –образные ).
Лечение сколиотической болезни складывается из трех взаимосвязанных звеньев:
- мобилизации искривленного отдела позвоночника.
- Коррекции деформации.
- Стабилизации позвоночника в положении достигнутой коррекции.
Кроме того, лечение направлено на устранение патологических изменений других органов и систем организма больного.
Методика лечебного плавания:
На занятиях лечебно-оздоровительным плаванием при выполнении гребковых движений в воде последовательно вовлекаются в работу почти все мышечные группы, исчезает ассиметричная работа межпозвонковых мышц, восстанавливаются условия для нормального роста тел позвонков.
Подбор плавательных упражнений учитывает степень сколиоза. Сколиоз имеет 4 степени.
При сколиозе 1 степени. Упор делается на симметричные плавательные упражнения: брасс на груди, длительное скольжения, плавание при помощи движений ногами кролем на груди.
При сколиозе 2-3 степени. Плавание в позе коррекции после освоения техники плавания брассом на груди должно составлять 40-50% от всего времени занятий. И.п. коррекции подбирается строго индивидуально в зависимости от типа сколиоза.
При сколиозе 4 степени. На первый план выдвигается задача уже не коррекции деформации, а улучшения общего состояния организма, функционального состояния сердечно-сосудистой системы и дыхательной системы.
Примерный комплекс упражнений при грудном сколиозе 2-3 степени.
- И.п.- присев у бортика. Выполнять длинные выдохи в воду. Повторять 10 раз
- Скольжение на груди в позе коррекции (одна рука лежит на воде, другая опущена вниз). Повторять 5-6 раз.
- И.п.- лежа на груди, руки вытянуты вперед. Ноги и рука со стороны вогнутости работают кролем. Другую руку держим на доске. Проплываем до 50м.
- И.п. – лежа на груди, руки в корригирующей позе( руки впереди). Работа ногами кролем на задержке дыхания. Проплываем от 25м до 50м с остановками для восстановления дыхания.
- И.п. – лежа на груди, руки в корригирующей позе (руки впереди). Работа ногами брассом с дыханием. Проплываем от 25м до 50м.
- И.п.- лежа на груди, проплывать дистанцию до 25 м баттерфляем. Руки из воды не выносятся, ноги работают брассом. Повторять 1-2 раза.
- Плавание брассом с удлиненной паузой скольжения. Проплываем до 200м( по мере повышения плавательной подготовленности до 400м)
- Плавание брассом на спине с удлиненной паузой. Проплываем до 100м.
- И.п.- лежа на груди, в ногах зажат круг. Плавание при помощи движений руками брасс с дыханием 25-50м.Повторять 2раза
- Плавание на боку, лежа на стороне выпуклости искривления от 50-100 м.
- И.п.- лежа на спине, руки в корригирующем положении. Работать ногами кролем. Проплываем от 25 до 50м.
- Дыхательные упражнения у бортика.
- « Звездочка » на спине в позе коррекции.
Плоскостопие - деформация стопы, или заболевание опорно- двигательного аппарата стопы, которое характеризуется уменьшением высоты ее продольных сводов, слабостью мышц и связок стопы и голени, снижением физической работоспособности.
Плоскостопие бывает: врожденное, травматическое, паралитическое, рахитическое и статическое.
Методика лечебного плавания: Основной задачей является коррекция положения стопы и закрепления его путем укрепления мышц стопы и голени. Применяются специальные упражнения на укрепление мышц голени и стопы, подошвенных мышц. Исключается ходьба с развернутыми стопами , на внутреннем крае стопы, когда сила тяжести приходится на внутренний свод стопы. Специальные упражнения чередуют с общеразвивающими для всех мышечных групп.
Примерный комплекс упражнений при плоскостопии.
- Изучение работы ногами при способе плавания кролем
- И.п.- стоя лицом к бортику, держась за него руками, носки поставить на край приступа или ступеньки. Подняться на носки и опуститься Выполнять10-12 раз
- И.п.- стоя спиной к бортику, взявшись за него руками, выполнять
« Велосипед». Выполнять1-2 раза по 10-15 сек
4.И.п.- стоя лицом к бортику, приседания на носках ( можно держаться за бортик). Выполнять10-12 раз.
5.Выполняеть любые общеразвивающие упражнения у бортика, движение руками, ногами, повороты и наклоны, игры. Выполнять до 5 мин
6. И.п.- стоя у бортика, держась за него рукой, выполнять активные движения пальцами споты, различные движения стопой (сгибание и разгибание, вращение, разворот носка). Выполнять 2 мин.
7. И.п.- стоя спиной к бортику на глубине - вода до плеч, держась за него разведенными в стороны руками, сделать шаг вперед одной ногой, не отпуская рук ( можно скользить по поручню), расправить плечи, прогнуться, вернуться в исходное положение. Выполнять по 3-4 раза каждой ногой.
8. И.п.- стоя у бортика, держась за него рукой, выполнять захват пальцами ноги мелких игрушек со дна, перекатывать по дну мячик или палку. Выполнять 2 мин.
9. И.п.- стоя на глубине – вода до груди , выполнять упражнения «гусеничка». Передвигаться вперед, сгибая пальцы стопы и тем самым подтягивая ногу вперед. То же другой ногой. Приходить дистанцию 10-12 м
10. Выполнять упражнения с опорой стопы на ступеньку: подъем и спуск, выпады с покачиванием. Выполнять 1 мин
11. Плавание в ластах ( ноги работают кролем). Дистанция от 100 до 200 м.
12. И.п.- стоя спиной к бортику, взявшись за него руками. На стопы одеть резиновые круги( поплавки, гантели). Выполнять « Велосипед» 1-2 мин
13.Упражнение в ходьбе: на носках, на пятках, на наружных сводах спот, с параллельной постановки спот. Выполнять 2-3 мин.
14. Игра « Летающие дельфины» или выпрыгивание из воды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование упражнений с отягощениями при наиболее распространенных заболеваниях опорно-двигательного аппарата у детей старшего школьного возраста
Использование упражнений с отягощениями при наиболее распространенных заболеваниях опорно-двигательного аппарата у детей старшего школьного возраста...
Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата (ОДА).
Предупреждение нарушений осанки и профилактика заболеваний ОДА....
РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НА УРОКАХ
РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НА УРОКАХ. Методические рекомендации...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ВАЛЕОЛОГИИ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ШКОЛЬНИКА"
Данный материал позволяет:формировать новые анатомо-физиологические понятия (сколиоз,плоскостопие, остеохондроз);формировать гигиенические понятия;Данный материал раскрывает:роль двигательной активнос...
Упражнения для развития и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата на уроках физической культуры.
Гимнастика в нашем современном обществе решает несколько задач связанных с развитием и сохранением психофизических способностей человека. Все виды развивающих и сохраняющих оздоровительных...
Технологическая карта урока по теме:" Основы физической реабилитации При заболеваниях опорно двигательного аппарата(плоскостопие)
Технологическая карта урока по теме:" Основы физической реабилитации При заболеваниях опорно двигательного аппарата(плоскостопие)...