Лыжная подготовка
методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме
-образовательные:1. Совершенствовать технику попеременного 2х/ш хода.
2. Закрепить технику одновременного 1х/ш хода,
3 Закрепить технику одновременного бесшажного хода.
-воспитательные: воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели.
- развивающие: 1. Развитие скоростное силовых качество.
2. Развитие координации движений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Класс-6 №50
Тема урока: Техника лыжных ходов.
Задачи урока:
-образовательные:1. Совершенствовать технику попеременного 2х/ш хода.
2. Закрепить технику одновременного 1х/ш хода,
3 Закрепить технику одновременного бесшажного хода.
-воспитательные: воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели.
- развивающие: 1. Развитие скоростное силовых качество.
2. Развитие координации движений.
Место проведения: спорт. площадка Бурундуковская ООШ
Время проведения: 45
Инвентарь: ботинки, лыжи, палки.
Учитель: Юнусов Х.М.
Дата: 1 февраля 2013
ХОД УРОКА:
№п/п | Содержание материала | Доз-ка | Методические указания |
| ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | 23 мин. | |
1. 2 3 4 5 6 7 | , Выдача инвентаря. Построение в спортзале Сообщение задач урока. Показ слайдов №8-9-10-12-13. Показ видеоролика-07-08-09. Выход к месту занятий. Прохождение разминочных кругов ОРУ лыжными палками 1.И. п. — о. с. 1 — подтянуть палку к груди локти в стороны — вдох; 2 — опустить палку, выдох;
2.И. п. — о. с. 1 — палку вверх, ногу назад на носок; 2 — принять и. п; 3.И.п. — ноги врозь, палка на лопатках. 1 — поворот туловища вправо; 2—3 — поворот туловища влево; 3—4 — и. п; 4. И. п. — о. с, палка на лопатках. Упражнение «Пружинка». Полуприседания с поворотами туловища; 5 И. п. — о. с, палка на груди. 1 — приседание, палку вперед; 2 — и. п.; 6. И. п. — о. с, дыхательные упражнения. 1 — палку вверх, вдох; 2 — палку вниз, выдох; 7. И. п. — палка вверху. 1 — подтянуть колено к животу, палку вниз. 2 — и.п. 3—4 — то же с другой ноги; 8. И. п. — о. с. 1 — шаг назад, палку вверх; 2 — наклон вперед, палку вниз; 3 — выпрямиться, палку вверх, 4 — приставить ногу, и. п; 9.Дыхательные упражнения.
| 2 круга
| Проверка формы одежды, проверка исправности инвентаря. Передвижение скользящим шагом, с среднем темпе. Сохраняя дистанцию 3-4 м. |
1. 2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Продолжить обучение согласованности движений рук и ног в попеременном 2х/ш. ходе. А) Имитация работы рук на месте Б) Скользящий шаг руки за спиной В) Скользящий шаг без палок.
Г) Прохождение попеременным 2х/ш ходом. 1-я фаза - свободное скольжение. 2-я фаза - скольжение с выпрямлением опорной ноги-
3-я фаза - скольжение с подседанием 4-я фаза - выпад с подседанием. 5-я фаза - отталкивание с выпрямлением толчковой ноги Закрепить работу рук в одновременном 1[1]х/ш. ходе. (стартовой вариант ) А) Рассказ, показ. Б) Имитация хода на месте В) Выполнение хода на лыжне под уклон Закрепить одновременного бесшажного хода Подвижные игры на лыжах . Лучший стартер. Подведение итогов урока . Домашнее задание
| 20мин. 1-2 мин. 1круга 1круга .
| В и.п. стойка лыжника, правая рука выносится вперёд, до уровня подбородка, а левая рука отводится назад, до отказа. Обратить внимание на перенос тяжести тела на опорную ногу. Выполняя скользящий шаг, обратить внимание на длительное одноопорное скольжение, смена рук происходит только одновременно с движением ног. Идти навстречу движению, исправляя ошибки Главная задача - уменьшить возможную потерю скорости и подготовиться к отталкиванию палкой. В этой фазе очень важно уменьшить силу трения лыж о снег, дать отдых мышцам, не затягивать время скольжения. Главная задача - увеличить скорость скольжения. С этой целью очень важно при отталкивании палкой включить в работу более мощные мышцы туловища, обеспечить жесткую передачу усилий на скользящую лыжу и подготовиться к подседанию на опорной ноге. В этой фазе очень важно быстро остановить скользящую лыжу, ускорить выполнение подседания, обеспечить высокую скорость маховых движений рукой и ногой и ускорить перекат. Главное - обеспечить максимальную скорость выпада и завершить подседание для эффективного окончания отталкивания ногой. Главная задача фазы - завершить отталкивание палкой и лыжей, обеспечить скорость движения маховой ноги к концу выпада и выполнить отталкивание на направление «на взлет». Цикл движения начинается с отталкивания ногой и одновременного выноса палок вперед, затем следует прокат на опорной ноге. После небольшой паузы (проката) выполняется толчок руками с одновременным приставлением маховой ноги, далее следует более длительный второй прокат. Этот вариант позволяет быстро набрать скорость, он часто применяется при старте, поэтому его иногда называют еще стартовым. Обучение этому ходу удобно проводить на ровном пологом склоне с длинным прямым выкатом. Набрав скорость на спуске, школьники продолжают движение по равнине, пытаясь как можно дольше поддержать ее за счет одновременных толчков палками. Попытка приводит к снижению скорости, а это недопустимо, так как требуется больше сил при следующем толчке. Таким образом, каждое отталкивание важно начинать, не дожидаясь уменьшения скорости. одновременным бесшажным ходом и 1шажным. Дистанция 3км. Классическим ходом. |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
Предмет, класс | Физическая культура, 6 класс | ||
Учитель | Юнусов Хамза Мухаметбеширович | ||
Тема урока, № урока по теме | . Техника лыжных ходов № 50 | ||
Актуальность использования средств ИКТ | Повышение качества изучения учебного материала. Развитие познавательного интереса у учащихся через использование средств ИКТ. Обеспечение наглядности учебного материала. | ||
Цель урока | Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода и закрепить одновременных ходов. Усвоение теоретических знаний, отработка их на практике. | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода и закрепить одновременных ходов. Познакомить учащихся с историей развития лыжной подготовке. Научить учащихся давать характеристику различным видам лыжнымх ходов. | Развитие скоростное силовых качеств. Развитие координационных движений. умению обобщать, анализировать, сравнивать полученные знания. | воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи. | |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) | Презентация учителя. | ||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | Компьютер, проектор. Microsoft Office Power Point. | ||
Образовательные ресурсы Интернет |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Название этапа | Задачи | Длительность | Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Функции и виды деятельности учащихся | Функции и виды деятельности преподавателя | Промежуточный контроль | Прогнозируемые ситуации |
Организация начала занятия | Подготовка учащихся к работе на занятии | 2 мин. | Готовность класса и быстрое включение учащихся в деловой ритм работы. | Сообщение задач урока. | Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм работы. | ||
Подготовка к основному этапу занятия | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений | 2 мин. | Ответы на вопросы. | Фронтальный опрос по содержанию и характеристики лыжных ходов | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности | ||
Усвоение новых знаний и способов действий | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | 7-9 мин. | Презентация учителя. | Просмотр презентации учителя. Беседа по теме. | Представление презентации, рассказ об истории развития лыжных ходов. Инструктаж по технике безопасности на лыжах. | ||
Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | 4 мин. | Ответы на вопросы учителя. | Постановка вопросов:
| Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. | При ответе на 3 вопрос учащиеся могут продемонстрировать знания из области истории спорта и назвать фамилии людей не включенные в презентацию. | |
Организация практической части урока | Подготовка учащихся к работе на спортивной площадке. | 2 мин. | Переход на спортивную площадку, построение в одну шеренгу. | Организация выхода детей на спортивную площадку. | Учащиеся должны заранее переодеться на урок. | ||
Подготовительная часть практической части урока | Повышение общей работоспособности организма | 6-7 мин | Выполнение заданий учителя. | Проведение подготовительной части занятия: прохождения на лыжах 2 круга специальные упражнения для повышения гибкости в плечевом суставе. | Контроль проведения ОРУ. | ||
Основная часть практической части урока | Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода и закрепить одновременных ходов. | Выполнение упражнений в парах. | Организация детей для работы в парах. Показ упражнений. Наблюдение за выполнением упражнений. Индивидуальная работа с учащимися. | Контроль техники безопасности во время движения на лыжах. | Часто допускаемые ошибки::при движениях лыжных ходов | ||
Подведение итогов урока | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы | 2 мин. | Построение в шеренгу по одному. Рефлексия. | Анализ урока. | |||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей | 1 мин. | Делают запись в дневник. | Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого урока по физической подготовке. Тема: Лыжная подготовка. Способы лыжных ходов.
Техника одновременных ходов.Техника попеременных ходов. всестороннее физическое совершенствование с использованием лыжных ходов.развитие у студентов чувства коллективизма, настойчивости, ре...
Конспект урока по физической культуре для 8класса.Тема: "Лыжная подготовка. Передвижение с чередованием лыжных ходов".
Цель урока - научить выполнять передвижение с чередованием лыжных ходов, прививать интерес к занятиям лыжной подготовки....
Методическая разработка «Подготовка лыжных трасс для учебного процесса по разделу «Лыжная подготовка»»
Трудно переоценить то значении, которое имеет для качественного обучения лыжной подготовке в школе решение проблемы с хорошими трасами. Как мы знаем лыжные трассы включают в себя учебные, тренировочны...
Формы работы и занятий по лыжной подготовке и лыжному спорту со школьниками.
Формы работы и занятий по лыжной подготовке и лыжному спорту со школьниками....
Теоретический урок по лыжной подготовке по теме «Лыжные ходы». - презентация
Теоретический урок по лыжной подготовке по теме «Лыжные ходы».Ученые вопросы:1.Правилах техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой и соревнованиях.2.Подборка для себя лыжного инвентаря.3.Лыжн...
Урок по лыжной подготовке в спортивном зале "Совершенствование техники лыжных ходов, техническая подготовка лыжника-гонщика"
Не всегда запланированные уроки можно провести на открытом воздухе. Порой учителю из-за низкой температуры воздуха не удаётся провкести урок. предлагаю вашему вниманию конспект урока (занятия) п...
Лыжная подготовка. Форма одежды и правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки.
Лыжи появились в глубокой древности, еще в каменном веке. Первые лыжи были короткими и широкими, и охотники могли на них только ходить по снегу.Ходьба на лыжах очень популярна в нашей стране и являетс...