Участие во Всероссийском конкурсе "Урок физкультуры - 21 век"
методическая разработка по физкультуре по теме

Михалева Елена Алексеевна

Показан урок с 4-м классом по теме: "Обучение прыжкам в длину на основе теории учебной деятельности". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов-новаторов

«Урок физкультуры ХХI века».

Анкета.

                                                     Номинация   Школа чемпионов.

План-конспект

                          урока физической культуры по теме «Легкая атлетика»

Учитель - Михалева Елена Алексеевна

 МБОУ СОШ №14,г. Красноярск, Центральный район

Контингент – ученики 2 класса.

Тип урока – образовательный.

Задачи урока:

1 .Совершенствовать  умение  выполнять  комплекс УГГ самостоятельно

Научить в прыжках в длину с места мягкому приземлению и энергичному отталкиванию в сочетании с работой рук.

2.Равивать координацию движений, прыгучесть, ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества

3.Формировать привычки здорового образа жизни;  воспитывать смелость, волевые  качества, трудолюбие; способствовать формированию рефлексии (само - и взаимооценки) собственных знаний по физкультурно-образовательному компоненту и собственных двигательных действий.

Инвентарь и оборудование:  обручи - 10 шт.,  кубики  - 4 шт.,  скакалка  - 2 шт.,  волейбольный мяч – 1,  мел,  переносная классная доска, кукла-модель  человека, магнитофон.

Ожидаемый результат образовательной деятельности учащихся: в процессе урока учащиеся научатся подбирать упражнения утренней гигиенической гимнастики; при обучении прыжку в длину с места ученики  поймут зависимость результата прыжка от мышечных усилий, научатся правильно отталкиваться и приземляться;

дискутируя (групповая дискуссия, дискуссия класс-учитель) они  научатся приходить  к  общему мнению, договариваться об общем способе действия, согласовать свои точки зрения.

Части урока

Частные задачи

  Содержание урока

Дозировка нагрузки

Организационно-методическое сопровождение деятельности учителя

  I -            

12 - 13     мин




Подготовка организма учащихся к предстоящей нагрузке








Воспитание умения работать в группе: прислушиваться к мнению других; сопоставлять с ним свое  мнение;  высказать  и доказать его правильность.

Построение, приветствие, задачи урока



Ходьба,  ходьба с заданиями: на носках, руки на поясе;

на пятках, на внешней стороне стопы. Бег в медленном темпе, бег с захлестыванием голени,  передвижение приставными  прыжками правым и левым боком. Ходьба, упражнения на восстановление дыхания.

Построение в 1 шеренгу.


Контроль умения составлять и выполнять комплекс УГГ:

- ученики самостоятельно составляют комплекс УГГ по карточкам с упражнениями, приготовленными дома;

-анализируют составленный комплекс.

Построение в 2 шеренги,

Выполнение комплекса УГГ в разомкнутом строю.  


Анализ выполнения комплекса упражнений УГГ.

1-2 мин









2-3 мин









1,5-2

мин




5-6 мин




1,5-2 мин

Положительный эмоциональный настрой учеников на урок


Следить за правильной осанкой.


Обратить внимание учеников на необходимость во время движения соблюдать дистанцию в колонне.

   






Перед составлением комплекса  провести беседу с целью проверки знаний о последовательности выполнения упражнений УГГ.



Отметить активных учеников и учеников, выполняющих упражнения хорошо.


II -             25-30 мин

Содействие созданию представления о взаимосвязи между  усилием мышц и результатом прыжка.







Побудить детей к мыслительной деятельности о зависимости результата прыжка от мышечных усилий (опора   на субъективный двигательный опыт учащихся).


   Помочь ученикам в  выдвижении и проверке гипотез по выполнению двигательных действий перед приземлением

   

Цель работы - нахождение правильного способа приземления.


Эстафета игра  с прыжками « с кочки на кочку» и  бега до  стойки и обратно.

Ученики анализируют выполненные действия.


Дискуссия  (класс-учитель):

- о взаимосвязи между усилиями мышц ног при отталкивании и результатом прыжка,

- о работе рук.




С помощью схем

ученики зарисовывают движения ног и рук в полете.


Организация общеклассной дискуссии: анализ выполненной работы.









Организация групповой работы с моделью.    Ученики, выполняют на модели различные варианты движений частей тела  перед приземлением, анализируют

 то,  что может последовать после их применения.


 Анализ выполненной работы с моделью:

-находят движения частей тела,  которые способствуют  улучшению результата прыжка, высказывают свое мнение;

-корректируют зарисовку прыжка схемами

(дополняют  схемы

пропущенных движений).  




 

1 дорожка-4

прыжка,

( 1,5-2 мин)


 2 - 3  мин










1,5-2 мин




1,5-2

мин











1,5-2

мин







1,5-2 мин

«Кочки» - гимнастические обручи, расположены  у линии старта, расстояние между ними по мере удаления.  Бег до стойки  10 м.

Акцентировать внимание учеников на выполнении уже знакомого им двигательного действия - мягкого приземления.

С помощью наводящих вопросов помочь ученикам сделать вывод о значении энергичного маха руками во время отталкивания  

     Во время зарисовки схем и работы с моделью ученики  по желанию могут выполнять имитацию работы рук и  ног, выполнять прыжки в длину для формирования субъективного мнения о движениях частей тела во время прыжка. Обратить внимание на технику безопасности.



 С помощью наводящих вопросов, используя  двигательный опыт учеников, помочь им  сделать правильные выводы о применении следующих движений после отталкивания: ноги, сгибаясь в коленях, резким движением выносятся далеко вперед. Приземляясь на пятки, ноги сгибаются до отказа в коленях и тем самым смягчают приземление, одновременно производится наклон корпуса вперед. Вначале касаются земли пятки почти прямых ног, затем происходит перекат на всю ступню  с одновременным сгибанием ног. Руки при этом опускаются вниз.















Обратить внимание учеников на лучшее выполнение прыжков

Обратить внимание учащихся на то, как влияют подвижные игры  на развитие физических качеств


Подвести итоги игры, отметить победителей




Творческое преобразование открытого знания.

 






Подвести к выводу о том, что развивая свои мышцы можно улучшить результат выполнения прыжков.



Развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.






Восстановление дыхания, снятие напряжения.




Игровое задание:  «Выполни меньше прыжков»: серии  прыжков  в длину с места по ширине волейбольной площадки

  Анализ выполнения прыжков: само – и взаимооценка двигательных действий.


Организация общеклассной дискуссии о  необходимости  развития  физических качеств, о роли подвижных игр в этом вопросе.







Подвижная игра по выбору учеников: «Зайцы в огороде»,

 «Удочка» и другие знакомые  ученикам игры.









Построение в 1 шеренгу, колонну. Ходьба, игра «Эхо»






1 серия,

2-3 мин









1,5-2

мин.











8 -10 мин









1-1,5 мин

.

 

 Вместе с учениками  выявить ребят, выполняющих наименьшее количество прыжков. Помочь ученикам  определить: почему  одни  ребята выполняют прыжков меньше, от чего это зависит?

 

 Помочь детям сделать выводы о том, что прыжки развивают ловкость, силу, быстроту, смелость, а значит, помогают человеку быть здоровым.





Ученики могут играть в различные подвижные игры  в нескольких группах. Обратить внимание учеников на соблюдение техники безопасности при организации подвижных игр на одной площадке в спортивном зале и на улице.


Объяснить ученикам, что повторять последние слоги надо на выдохе.






III –

3 -4 мин


Восстановление организма







Организация обсуждения проведенного урока.












Игра малой подвижности.

 «Назови число». Ведущий бросает мяч кому-либо из учеников, тот называет какое-нибудь  число  в пределах 10. Ученик, поймав мяч, называет предыдущее и последующее число.

Подведение итогов игры.

Построение  в 1 шеренгу.

 



Подведение итога  урока: учащиеся подводят итоги совместной с педагогом деятельности.



Каждый ученик формулирует субъективную  задачу  на следующий  урок. Например, кто-то решит учиться конкретному двигательному действию для улучшения техники (энергичное отталкивание в сочетании с махом рук,  наклон туловища во время мягкого приземления и др.); а наиболее успешные могут поставить задачу: совершенствование   техники прыжка, развитие скоростно-силовых качеств  и улучшение  «своего  личного  рекорда».

 



2 – 3 мин













1,5-2 мин


Ученики могут стоять в шеренге,  в нескольких кругах. Следовательно,

ведущих может быть несколько.

Пояснить ученикам, что эту игру они могут выполнять на  подвижных переменах, уроках математики или русского языка, заменив числа на существительные или глаголы.






Задать ученикам вопросы:

- «Что нового узнали на уроке?»,

-«Чему научились?»

-«Что понравилось  (или не понравилось) на уроке?

Вместе с учениками отметить тех ребят,  которые научились правильно прыгать.


 Помочь детям сформулировать задачи следующего урока.


Пожелать ученикам улучшить свои рекорды на следующих уроках.


Учитель физической культуры                                    Михалева Е.А.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя статья "Хочу поделиться опытом" для участия во Всероссийском конкурсе среди учителей

Статья  "Хочу поделиться опытом" . Приняла участие во всероссийском конкурсе на лучшую статью о своем опыте, проводимой издательством Макмиллан в декабре 2010г....

Мое участие во всероссийском конкурсе "Учитель - славлю имя твое"

Для конкурса "Учитель - славлю имя твое" я выбрала сюжет из своей жизни: общение в рамках виртуальности. Об этом мое эссе. Оно было приведено полностью в "УГ" от 10 марта 2011 г....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...

Участие во всероссийском конкурсе ЭМУ специалист

За участие в конкурсе дети получили сертификаты, подтверждающие участие. Учитель получил грамоту, за проделанную работу....

Статья на тему "Кому нужны олимпиады" для участия во Всероссийской конференции учителей математики, физики, биологии, проводимый фондом "Династия".

Неверовская Светлана Владимировна,учитель математики МОУ лицея №14города Тамбова.Грант YD32-07 Внеклассная работа: от подготовки к олимпиадам для школьников до олимпиад для абитуриентов....

Аннотация статьи: "Проектная методика в конструировании учебных занятий по иностранному языку при реализации ФГОС." (участие во Всероссийском конкурсе учителей с международным участием в номинации : "Учитель года-2016", Академия интеллектуального развития

Аннотация статьи: "Проектная методика в конструировании учебных занятий по иностранному языку при реализации ФГОС." (участие во Всероссийском конкурсе учителей с международным участием в ном...

Участие во Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «МУЗИЦИРОВАНИЕ КАК ФАКТОР ВОСПИТАНИЯ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ СОЦИУМА»доклад на тему: «Специфика организации певческого музицирования на уроках с детьми дошкольного возраста»

Пение – это один из самых любимых детьми видов деятельности. Благодаря слову, песня становится доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр.  Исходя из своего педагогиче...