Развитие элементов лёгкой атлетики c помощью эстафет
план-конспект урока по физкультуре по теме

Игнатов Олег Владимирович

В этом уроке описывается как можно влеять на общее развизие школьников в эстафетной виде деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_elementov_lyogkoy_atletiki_s_pomoshchyu_estafet.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока для 3-го класса из раздела лёгкая атлетика

Тема: Развитие элементов лёгкой атлетики с помощью эстафет.

Целеполагание:

- формирование двигательных навыков у обучающихся;

- привлечение детей к систематическим занятиям физической культуры и спота.

Тип урока: обучающий.

Форма организации: традиционная.

Методы обучения: словесный, наглядный,  фронтальный, игровой, соревновательный.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

- обучение техники прыжков и бросков малого мяча.

- совершенствование спринтерского бега и высокий старт.

  1. Развивающие:

- развитие  двигательных качеств – ловкости, быстроты и координации.

  1. Воспитательные:

- воспитывать морально волевые качества, чувство коллективизма.

- трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: обручи, короткие скакалки, мячи для метания, конусы.

Время проведения: 45-минут.

Учитель: Игнатов Олег Владимирович.

Части урока

Этапы работы

Содержание

Время

минут

Организационно-методические указания

I-ч.

Подготовительная часть

Организационный момент.

Цель:

 Мотивация деятельности обучающихся.

Организовать коллектив класса, овладеть вниманием.

2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока.

Цель: достичь среднего уровня физической нагрузки.

Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся.

Форма организации: фронтальная.

Способ выполнения: одновременный.

Задача: Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной.

1.Построение, приветствие.

Сообщение задач     урока.

2.Инструктаж по технике безопасности.

3.Строевые приемы и повороты на месте.

4. Передвижения:

- ходьба обычная;

- ходьба на носках руки вверх;

- ходьба на пятках  руки за голову;

- ходьба выворотная сторона стопы руки на пояс;

- ходьба в полуприсяде;

- круговые вращения локтевыми суставами;

-круговые вращения прямыми руками с прихлопом – вперёд и назад;

5.  Специальные беговые упражнения:

- медленный бег;

- бег приставными шагами правым и левым боком;

- бег с высоким подниманием колен руки согнуты в локтях перед собой;

6. Прыжки в передвижении:

- прыжки вверх на каждый прыжок поднимаем колено и делаем под коленом хлопок;

Упражнения на восстановление дыхания:

Руки вверх вдох,

Низ выдох.

7-минут

Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы.  Отметить отсутствующих.  Краткий инструктаж по технике безопасности.

Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу шагом марш!». Согласованность действий, четкое выполнение команд.

 Соблюдать дистанцию, спина прямая.

Смотреть вперед.

Упражнения выполняются в обход по залу в колонну по одному. Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку. Следить за координацией движения.

Соблюдать дистанцию.

II-ч.

Основная часть.

Цели и задачи: 

Развитие двигательных качеств, координации движения.

Различным способам совершенствовать навыки прыжка, спринтерского бега, броска мяча.

Способ выполнения:

групповой.

Форма организации: индивидуальное выполнение упражнений.

Способ выполнения: одновременный.

Объяснение способов выполнения задания.

Методы: Словесный, наглядный,  метод упражнений.

Цели и задачи:

Закрепление изученного материала в игре.

Методы достижения: игровые, соревновательные.

Разминочное упражнение:

- разделились на (2-4) группы из одинакового количества человек, каждая группа стала в свой круг и взялись за руки. Раздать каждой команде по одному обручу. Капитан каждой команды кладёт обруч себе на плечо и пропускает через него руку. Обруч находиться в замкнутом кругу. Необходимо провести обруч по кругу через всю команду так, чтоб не рассоединились руки замкнутого круга. После того как все команды проведут обруч по кругу, выдать им ещё по одному обручу. Необходимо провести вместе два обруча по кругу не разрывая рук. Потом выдать по третьему обручу и также пронести три обруча. После чего каждая команда строится около своего конуса на эстафетные соревнования.

1.Эстафета: кто быстрее;

 (на развития спринтерского бега).

2.Эстафета; бег змейкой; (на развитие координационных движений).

Упражнения для восстанавливания дыхания: руки вверх вдох, вниз выдох.

3.Эстафета: кузнечик; (на развитие прыжков в длину с разбега).

4.Эстафета: кенгуру; (на развитие прыжков в длину с места).

Упражнения для восстанавливания дыхания: руки вверх вдох, вниз выдох.

5.Эстафета: прыгучая змейка; (на развитие координационных движений).

6.Эстафета: кто дальше и быстрее; (повторить два раза);  (на развитие метания).

33-минут

Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.

Методы мотивирования соревновательной деятельности:

Команда, закончившая эстафету позже, в конце урока приседает, отжимается или делает упражнение на пресс

5-10 раз за каждый проигрыш. Считать ошибки во время выполнения эстафет, за каждую ошибку давать штрафные балы.

III-ч.

Заключительная часть.

Цели и задачи:

Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС.

Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние.

Подведение итогов.

Методы  и критерии оценки:

- сознательная, активная деятельность обучающегося,

- правильность выполнения упражнений,

-творческое отношение к своей деятельности.

Упражнения на восстановление дыхания:

1.Руки вверх вдох, вниз выдох (и так несколько раз).

2.Руки вниз наклонились сели на колени, подняли правую руку вверх делаем вдох и наклоняемся влево, исходное положение опустили руки выдох, - подняли левую руку вверх делаем вдох и наклоняемся вправо, исходное положение опустили руки выдох (и так несколько раз).

3.Руки накрест перед собой соединили ладошки, подняли руки вверх прогнувшись в спине сделали вдох, руки опустили выдох ( и так несколько раз).

4.Поднялись на ноги, анализ урока, активный уход.

5-минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 3 класс. Тема: "Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики".

Открытый урок 3 класс. Тема: "Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики"....

План-конспект уроков по лёгкой атлетике. Изучение и совершенствование элементов техники бега. Развитие двигательных качеств.

Блок уроков по лёгкой атлетике в 4 четверти. Рекомендуется каждый урок проводить 4 раза по схеме: ИЗУЧЕНИЕ-ТРЕНИРОВКА-СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ-ЗАЧЁТ.ТАКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ДАЁТ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ ДИНАМИКУ В РАЗВИТИЕ ДВ...

.Лёгкая атлетика. Элементы техники основных легкоатлетических упражнений на которые следует обратить внимание при работе с учащимися 7–8-х классов.

На уроках легкой атлетики в 7-м классе дети осваивают способы передачи эстафетной палочки, совершенствуют прыжки в длину и высоту и бег с низкого старта, соревнуются в беге на дистанции 60 м.  В ...

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА. Выокий старт. Метание мяча с места. Эстафета.

Поможет в написании конспектов по Лёгкой Атлетики...

«Лёгкая атлетика. Совершенствование скоростно-силовых способностей с использованием элементов ритмической гимнастики».

Презентация на мастер-класс для членов педагогического сообщества - «Лёгкая атлетика. Совершенствование скоростно-силовых способностей с использованием элементов ритмической гимнастики&raqu...

Презентация "Лёгкая атлетика. Виды прыжков в лёгкой атлетике".

Прыжковые виды лёгкой атлетики – это вид спорта, включающий разные виды прыжков. В настоящее время прыжки получили широкое распространение не только как отдельные виды легкой атлетики, но и как ...