Конспект урока по лыжам 5 класс.
план-конспект урока (физкультура и спорт, 5 класс) по теме

Лютая Тамара Ивановна

Конспект урока по лыжам в 5 классе, задача урока -контроль одновременного безшажного хода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по лыжной подготовке 5 класс.

Дата проведения: 

Место проведения: школьный стадион.

Оборудование и инвентарь: Лыжный инвентарь.

Цель:1.Привитие интереса к занятию лыжным спортом.

          2.Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ.

Задачи:   1. Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода.

                 2. Контроль техники одновременного безшажного хода  

Части урока

дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная часть

Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

Выход на учебный круг

Разминка на лыжах:

А) пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом без палок.

Б) пройти разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения.

В) пройти на лыжах разминочный круг с максимальной скоростью используя любой лыжный ход.

ОРУ на месте.

  1. стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад.
  2. стоя ноги врозь правая вверху, левая внизу. Отведение рук назад.
  3. стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево, вправо.
  4. стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево, вправо.
  5. приседание с опорой на лыжные палки.
  6. выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног.

Основная часть.

Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении попеременным двухшажным ходом.

А) Имитация работы рук при движении переменным двухшажным ходом

Б) Имитация работы ног при движении П 2х ШХ.

В) Положение туловища. Тело лыжника слегка наклонено вперед. Спина слегка округлена. Руки и  ноги совершают циклические движения.

Отработка схемы работы рук и ног в движении.

А) Продвижение по трассе скользящим шагом без палок.

Б) Передвижение по лыжне только с помощью работы рук.

В) Передвижение П 2х ШХ в полной координации.

Г) Провести эстафету, разделив класс на  2 команды.  

Рассказать и показать технику торможения «плугом»

Напомнить технику одновременного безшажного хода. Один из учащихся выполняет передвижение одновременным безшажным ходом учитель указывает на возможные ошибки. Ученики выполняют движение по учебному кругу. На участке под уклон выполняют движение с применением одновременного безшажного хода.

Учитель оценивает технику одновременного безшажного хода.

Лыжная эстафета № 1. Разделить класс на 2 команды. Условие эстафеты: мальчики выполняют передвижение  на лыжах ОБШ ходом, девочки П2ХШ ходом. Упражнение выполняется на скорость, при этом учитывается техника владения лыжным ходом.

Эстафета № 2.

Команды остаются в том же составе.

Любым способом.

Заключительная часть.

Построение, подведение итогов занятия, разобрать ошибки, если имели место. Выставление оценок за работу на уроке.

Домашнее задание: выполнять передвижение на лыжах используя изученные ранее ходы. Уход с места занятий.

10 мин

250 м

250м

   

250 м

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

12 раз

12 раз

30 мин

10 раз

10 раз

3*20 м

3*20 м

250м

3 раза

3 раза

5 мин

Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки.

Соблюдать интервал во время движения 2 метра. Акцентировать внимание у детей на скольжение на 1 лыже.

Построить детей, чтобы сильные ученики оказались впереди.

Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой.

Руки работают попеременно, при выносе руки вперед, рука слегка согнута в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали. Во время отталкивания, когда рука отводится назад мах до упора.

Самое важное в движении попеременным ходом наличие скользящего шага и отсутствие двух опорного положения ног. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе.

Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо.

Обратить внимание на технику скользящего шага. Шаг широкий отталкивание мощное.

Толчок палками мощный. Рука в момент окончания толчка полностью выпрямляется в локтевом суставе и отводится до упора в плечевом суставе.

Обратить внимание на координацию работы рук и ног.

Соревнуются на скорость при этом не забывая соблюдать технику движения.

Учитель проверяет правильно ли ученики усвоили технику торможения.

При выполнении отталкивания обратить внимание, чтобы толчок был мощный, руки выпрямлялись в локтевом суставе до конца.

После старта проехать участок 20 метров, обогнуть фишку и вернуться  для передачи эстафеты. Выигрывает тот, кто первым финиширует.

Выигрывает тот, кто первым финиширует.

Отметить наиболее отличившихся в уроке и при проведении эстафет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight

Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...

План-конспект урока физкультуры (6 класс) по теме: Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)

Совершенствование техники кувырков вперёд слитно; закрепление выполнения акробатического элемента «мост» из положения стоя с помощью...