Внеклассное мероприятие
методическая разработка по физкультуре по теме

Кучеров Евгений Васильевич

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_mer.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по физической культуре «Путешествие в страну спорта»

Цель: воспитание любви к занятиям физической культуры

Задачи: Формирование самостоятельности, умение действовать в группе сверстников;

воспитание положительных морально- волевых качеств;

развитие двигательных способностей.

Место и время проведения: спортивный зал школы № 13

Участники: сборные команды 5,6, классов.

 В спортивный зал под музыку входят 2 команды.

                                                      Ход мероприятия:

Ведущий:  Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех вас в нашем спортивном зале! И вот сегодня мы проводим веселые состязания, чтобы убедиться, что растет достойная спортивная смена нашим прославленным чемпионам. Итак, я представляю вам членов жюри:…

Представление членов жюри.

Начинаем с разминки.


1. Физкультурная викторина

1. В какой игре пользуются самым легким мячом?  а) в волейболе, б) в баскетболе, в) в регби, г) в настольном теннисе.

2.  Как обозначается эмблема Олимпийских игр?  а) пять переплетенных колец,б) семь переплетенных колец, в) ромб, г) квадрат.

3.  Сколько шашек в русских шашках и фигур в шахматах?

 а) 14, 18; б) 12, 16; в) 10,14; г) 16, 20.

4. Какие снаряды метают из-за головы?  а) мяч, гранату, копье; б) гранату, диск, ядро; в) копье, гранату, диск.

5.  Кто из всемирно известных шахматистов является создателем русской шахматной школы? а) Ботвинник; б) Карпов; в) Чигорин; г) Таль.

6. Сколько фальстартов допускается на беговых дистанциях в легкой атлетике? а) 5; б) 1; в) ни одного; г) 3.

7.  Кому принадлежат стихотворные строки:

Нет на свете прекрасней одежи,

Чем бронза мускулов и свежесть ..кожи.

 а) Есенин); б) Пушкин; в) Маяковский; г) Державин.

Станция 1. «Спортивная».

1.Линейная эстафета. Команды строятся в колонны по одному за линией старта, в 3-4 шагах друг от друга. Перед каждой командой на расстоянии 10-20 м ставят стойку для прыжков, булаву, городок или кладут мяч. Играющие в ходе эстафеты касаются этих предметов рукой, либо обегают вокруг них, или заменяют их другими, принесенными с собой предметами (в эстафетах с переноской).По сигналу учителя к предметам устремляется головные игроки команды. Возвратившись к своим колоннам, они касаются рукой очередного игрока или передают ему какой-либо предмет (эстафетная палочка, мяч, гимнастическая палка и т.п.). Каждый окончивший бег становится в конце своей колонны, а очередной игрок бежит к поворотному пункту, возвращается назад, передает эстафету следующему и т.д.

Побеждает команда, закончившая эстафету первой. На пути играющих можно устанавливать различные препятствия.

2.Эстафета с булавами. Игроки  строятся параллельными колоннами по одному с интервалом 2-3 шага. Перед колоннами проводят стартовую линию. Капитаны команд возглавляют свои колонны и держат в руках по три булавы. На расстоянии 10-20 м от стартовой линии чертят против каждой колонны по три кружка с промежутками в один шаг. По сигналу учителя капитаны с булавами в руках бегут вперед, расставляют их по кружкам и возвращаются к своим игрокам. Дотронувшись рукой до руки впереди стоящего, они становятся каждый в конец своей колонны. Игроки, рук которых коснулись капитаны, бегут к булавам, собирают их, возвращаются обратно и передают булавы следующим, а сами идут в конец колонны. Получившие булавы бегут с ними и расставляют их по кружкам и т.д.

Выигрывает команда, которая быстрее других закончит эстафету.

Правила 1. Нельзя убегать, пока не поставишь булавы. Если какая-либо булава упала, ее надо по-

ставить в кружок и только тогда бежать. 2. За стартовую линию игрок может выходить только тогда, когда предыдущий партнер вернется в колонну и дотронется до его руки. 3. Вернувшийся игрок становится в конец своей колонны.

Примечание. Булавы можно заменить городками, кубиками, мячами и т.д.

3.Эстафета со скакалками.  У впереди стоящих игроков в руках по скакалке. На расстоянии 10-20 м против каждой команды отмечают место, до которого играющие должны добежать. По сигналу учителя направляющие игроки команд, прыгая через скакалку, пытаются как можно быстрее продвинуться вперед до условленного места, и затем они возвращаются назад. Добежав до стартовой линии, они передают скакалки впереди стоящим игрокам, а сами идут в конец своих колонн. Получившие скакалки выполняют то же самое, что и первые номера.

Правила 1. Нельзя выбегать со стартовой линии, пока не получишь скакалку. 2. Надо доскакать со скакалкой до конечного пункта и только тогда поворачивать обратно. 3. После возвращения со скакалкой надо обязательно встать в конец своей колонны.

4.Эстафета с преодолением препятствий. На расстоянии 10-15 м от стартовой линии натягивают веревку на высоте 80 см от земли; далее через 5 м вешают еще одну веревку или волейбольную сетку на высоте 50 см; еще дальше, через 5 м, перед командами кладут по обручу.По сигналу учителя первые номера, держа в руках эстафетную палочку или флажок, бегут до веревки,перепрыгивают через нее, продолжают бег до следующей веревки (или сетки), пролезают под ней, добегают до обручей, пролезают в обруч и возвращаются назад каждый в свою колонну, где передают эстафетные палочки следующим, впереди стоящим игрокам и т.д. Побеждает команда, первой завершившая эстафету.

5.Эстафета с передачей мяча по рядам.  Крайние игроки команд, стоящие друг против друга с одной стороны шеренг, держат в руках по мячу (или какие-либо другие предметы — флажки, кегли, палки и т.п.). По сигналу учителя первые номера передают мячи своим соседям и т.д. до конца шеренг. Последние игроки из шеренг, получив мячи, бегут сзади своих шеренг, становятся впереди и начинают так же передавать мяч своим соседям и т.д. Когда начинавшие гонку мячей участники окажутся последними в шеренгах, они возвращаются на свое первоначальное место и поднимают мяч вверх. Выигрывает команда, сумевшая раньше другой осуществить передачи мяча.

Правила 1. Передавать мяч можно только своему соседу. Перебрасывать мяч через несколько игроков не разрешается, иначе начисляют штрафное очко. 2. Если кто-либо уронил мяч, он должен сам его поднять, встать на свое место и затем выполнить передачу мяча, продолжая эстафету. 3. Каждый раз, как только игрок прибежит из конца шеренги, вся шеренга передвигается на полшага. 4. Выигрывает команда, раньше другой закончившая игру и не имеющая штрафных очков или имеющая их, но в меньшем количестве по сравнению с другой командой.

6.Эстафета с передачей мяча под ногами. Здесь мяч надо передавать или прокатывать под широко расставленными ногами. Расстояние между игроками — два шага. Мяч можно прокатывать сразу от начала до конца колонны, но если мяч выкатится в сторону, то игрок, перед которым мяч выкатился, должен его взять, встать на место и пустить дальше. Сзади стоящий игрок, получив мяч, бежит с ним, становится впереди колонны и вновь пускает мяч под ногами и т.д. Остальные правила те же, что в предыдущих эстафетах.

Примечание. Игрок, стоящий сзади в колонне, держит ноги вместе.

7.Эстафета с передачей мяча над головой и под ногами.

Мяч в одну сторону передают над головой; затем все поворачиваются кругом (лицом в обратную сторону), широко расставляют ноги и мяч обратно прокатывают под ногами. Команда, сумевшая первой выполнить передачи мяча над головой и обратно под ногами, считается выигравшей. В этой эстафете участники не бегают и не меняются местами. Остальные правила те же, что и в предыдущих эстафетах.

Станция 2. «Туристская».

1.  Поставить палатку (на время).

2.  Из большого количества разнообразных вещей и предметов отобрать снаряжение для похода и правильно уложить его в рюкзак.

Станция 3. «Песняры». Исполнение песен о  спорте.

Станция 4. Игра со зрителями.

Вопросы:

1.Упражнение для развития физической силы и ловкости.

2. Человек крепкого телосложения и большой силы.

3. Спорт на воде.

4. Прыжок через голову.

5. Добывание диких зверей и птиц.

6. Положение в футболе, когда мяч уходит за боковую линию поля.

7. Физические упражнения и игры, укрепляющие организм

8. Дорожка для велосипедных гонок.

9. Спортивная игра с мячом.

10. Бег по пересеченной местности.

Подводятся итоги игры, объявляются команды-победительницы. Награждение.

Ведущий:

 Всем спасибо за вниманье, за задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.

Говорим вам “До свиданья, до счастливых новых встреч!”

Под звуки марша команды покидают спортивный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...