Опыт использования сказак в работе с детьми, или "Мы играем в сказку"
статья по физкультуре по теме
Используя сюжеты сказок можно увлекательно построить урок физической культуры!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_ispolzovaniya_skazok_v_rabote_s_detmi.docx | 33.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт использования сказок в работе с детьми, или Мы играем в сказку!
Дата публикации: 21.09.2012
Раздел: Предметно-развивающая среда
Количество просмотров: 117
Автор: Мелёхин Сергей Анатольевич, учитель физической культуры МОУ "Эммаусская СОШ" (Удмуртская республика)
Ни для кого не секрет, что дети любят играть. Да и не только дети, но и взрослые тоже. Только многие взрослые боятся (или стесняются) в этом признаться. Да и игры у детей и взрослых сильно отличаются.
К сожалению, мы, взрослые, часто забываем, во что и как играли в детстве.
И с развитием общества, с появлением новых электронных приборов и игрушек практически навсегда ушли в прошлое наши старые, добрые игры: лапта, казаки разбойники, двенадцать палочек, жмурки, прятки, классики и многое другое. На смену им пришли компьютерные страшилки и стрелялки. Многие дети читают из-под палки, да и то только то, что задают в школе. В семье, где родители мало времени уделяют детям, ребёнок не знает наших сказочных героев. А если и вспомнит, кого ни будь, то сюжет сказки он знает плохо, а то и вообще не вспомнит действия главного героя.
Чтобы как то освежить в памяти сказочного персонажа и на себе прочувствовать его жизнь в сказке я на своих уроках, для младших школьников, предлагаю ребятам поиграть в сказку.
Для начала выбираю более-менее известного сказочного персонажа из сказок русского народного творчества. Например - колобка. Быстро вспоминаем сюжет этой сказки, а дальше … всё зависит от фантазии преподавателя и задач, поставленных перед уроком.
Для развития определённых навыков придумываем сюжет сами (можно совместно с детьми). В реле колобка может выступать весь класс (если в сказке не задействованы другие персонажи) и разрабатываем маршрут колобка с преодолением различных препятствий и выполнением заданий. Для большей заинтересованности детей можно предложить им вариант перевоплощения (трансформации) колобка в другое существо: для выполнения прыжков – в зайца, для выполнения переползаний – в червяка, гусеницу или змею.
Если добавить в сказку других персонажей, то их надо выбрать из ребят в классе. Причём по сюжету эти персонажи выполняют такое же задание, как и остальные ребята.
Детям, чуть постарше (3-4 класс) можно дать полосу препятствий, которая, естественно, готовится раньше.
Характер этих игр таков, что их можно проводить в "домашнем режиме", было-бы желание и фантазия у родителей. Времени на их подготовку и проведение много не требуется, а упражнения составляются в зависимости от условий проведения (можно и в небольшой комнате придумать несколько упражнений).
Эти игры дают необычайный эмоциональный подъём детям. Стоит только один раз поиграть с ребёнком, и он будет просить ещё. Начальный возраст играющих детей не имеет значения, лишь бы он понимал задание. В процессе выполнения упражнений ни в коем случае не ругать детей за неправильное выполнение заданий, а подсказывать им как надо их выполнять. Через некоторое время дать детям возможность придумать задание самим или даже самим придумать свою сказку, и её же сыграть. Вам останется только контролировать процесс выполнения упражнений.
Если родители в состоянии подключиться к игре и, вместе с ребёнком способны выполнить упражнения, то это будет дополнительным стимулом для него.
Занимаясь с детьми на улице нужно учитывать несколько обстоятельств: одежду ребёнка; особенности местности наличие автотранспорта и др.
Играйте с детьми в сказки! Это лучше чем современные компьютерные монстры! Сказки учат детей добру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт организации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения и задержкой речевого развития
Опыт организации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения и задержкой речевого развития...
" Использование нетрадиционных форм работы с детьми, имеющими отклонение в развитии"
Доклад «У каждого ребенка внутри есть свободное место, и если мы не заполним его чем-то увлекательным, интересным и полезным для него, он сам заполнит его чем-то увлекательным,...
Использование ИКТ в работе с детьми девиантного поведения
Использование ИКТ в работе с детьми девиантного поведения...
Использование потешек в работе с детьми с глубококй умственной отсталостью
В работе представлены потешки, которые используются нами на занятиях с детьми с множественными нарушениями развития....
Использование потешек в работе с детьми с глубококй умственной отсталостью
В данной статье представлены потешки, которыми мы пользуемся на зянятиях с детьми с множественными нарушениями развития....
Учителю об использовании ИКТ при работе с детьми с особыми образовательными потребностями и детьми с особыми возможностями здоровья.
Приведу некоторые основные рекомендации и типовые моменты при работе с детьми с ОВЗ, где ИКТ играет роль фактора, повышающего эффективность обучения....
РМО февраль, 2022г. « Инновационный опыт учителей-логопедов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Мастер-класс: «Нетрадиционный метод работы учителя-логопеда с использованием камешек – марблс зффективно и интересно. Венедиктова Т.П. Учитель – логопед МАДОУ №20. П...