Использование ИКТ в работе с детьми девиантного поведения
статья по информатике и икт по теме
Использование ИКТ в работе с детьми девиантного поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ в работе с детьми девиантного поведения
Использование ИКТ в работе с детьми девиантного поведения- это просто находка. Такие дети с удовольствием познают что-то новое в форме игры с использованием ИКТ. Дети которые по состоянию здоровья обучаются на дому во многом обделены теми наглядными пособиями, еже ли они бы обучались в классах. А возможность показать все красочно, интересно и в то же время интересно и дает возможность использование ИКТ, компьютера и дистанционного обучения. Но нельзя исключать и "живого" общения с учителем- это наверное единственный человек, кроме родных и близких, который его поймет и поможет.Эмоциональное состояние ребенка- это главная наша задача. Научить жить в обществе с помощью общения через Интернет - наша задача, что бы ребенок не чувствовал себя обделенным
Использование ЭОР в обучении детей позволяет включить детей в процесс образования, где они могут применить свои навыки ИКТ компетенций. У детей с таким типом поведения данное обучение дает высокий результат, так как им это интересно, современно, не вызывает дискомфорта.
Влияние персонального компьютера на человека в современном мире и его роль в судьбе ощущает каждый из нас. Не обладая компьютерной грамотностью, человек теряется в профессиональной жизни, что влияет и на его личную.
Поэтому учителю информатики легче привлечь трудных детей к изучению своего предмета. Компьютер помогает не только влиять на мотивацию обучения, но и строить общение на уроке. А это порой становится самым сложным в работе с детьми девиантного поведения.
Выполняя работу на компьютере, ученик взаимодействует с машиной, учитель только консультирует его, выступает в качестве помощника.
В качестве выполняемых на уроке работ я предлагаю проекты, темами которых служат вопросы, связанные с организацией общения, поведения, вредными привычками, то есть то, что вызывает интерес для подростков. В частности, учащимися были созданы презентации: «Наркотики в нашей жизни», «Спорт – это жизнь», «Последствия алкоголизма», По завершению работы над проектом происходит демонстрация работ на аудиторию, которая проходит обычно в форме дискуссий, в ходе которой выясняются мнения по теме проекта, советы действий, если ты попал в трудные ситуации. Когда советуют, высказывают свою точку зрения одноклассники, то это производит больший воспитательный эффект, чем когда говорят и наставляют взрослые. Конечно, не все работы бывают хорошего уровня. Но важен сам факт того, что ребенок имеет возможность выразить свою негативную реакцию на окружающее хотя бы в адрес машины. А ведь многие из них испытывают трудности в общении с взрослыми, сверстниками. Возможно, общение с компьютером может оказаться первым шагом к коммуникации.
В 9 классах учащиеся составляют алгоритмы, в которых раскрывают последовательность действий исполнителя по темам: «как познакомиться с новым человеком», «как разрешить конфликт между одноклассниками», «как избежать драки».
При наборе текстов в качестве раздаточного материала используются изречения великих людей, советы психологов, которые заставляют задумываться даже взрослых людей.
Используя такую методику, можно влиять на поведение детей девиантного поведения.
Есть такое выражение: «Относись к другим так, как хотелось бы, чтобы они относились к тебе». Дети девиантного поведения часто лишены внимания, заботы и ласки дома. Я думаю, что школа может восполнить эту нехватку хотя бы тем, что относится к ним с пониманием и терпением, что я и стараюсь делать на своих уроках, внеклассной работе и работе с классом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы из опыта работы по теме "Формы и методы работы с детьми девиантного поведения"
в материалах представлен аналитический материал по обобщению опыта работы социального педагога...

Комплексный подход к учебно-воспитательной работе с детьми девиантного поведения
Презентация к семинару "Комплексный подход к учебно-воспитательной работе с детьми девианетного поведения"...
Методы и приемы работы с детьми девиантного поведения
В презентации содержатся методические приемы и методы для работы социального педагога с детьми девиантного поведения....

Работа с детьми девиантного поведения.- статья
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме девиантного поведения подростков. Современная социально – психологическая деформация, происходящая в нашем обществе, ведет к росту различных фо...

Работа с детьми девиантного поведения.- статья
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме девиантного поведения подростков. Современная социально – психологическая деформация, происходящая в нашем обществе, ведет к росту различных фо...

Психолог-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса при организации работы с детьми девиантного поведения в условиях реализации ФГОС нового поколения.
«Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем как она это делает». ...

доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"
Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....