Тесты для учителей физкультуры
тест по физкультуре по теме
Тестовые задания для компьютерного тестирования при аттестации на кв.категории учителям физкультуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_dlya_uchiteley_fizkultury.doc | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты для учителей физической культуры при аттестации (вопросы и ответы).
1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?
- 1988 г.
- 1989 г.
- 1990 г.
- 1991 г.
2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения
- 16-летнего возраста;
- 18-летнего возраста;
- 14-летнего возраста;
- 12-летнего возраста.
3. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием:
- электронного журнала;
- электронного дневника;
- электронных форм учебной документации;
- все ответы верны.
4. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?
- Да;
- Нет;
- В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций;
- Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.
5. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?
- Да
- Нет
- В особых случаях, при наличии уважительных причин
- Да, по согласованию с администрацией учреждения.
- 6. Кто из древнегреческих философов считал движение «целительной частью медицины»?
- Аристотель;
- Платон;
- Пифагор;
- Архимед.
7. Автор педагогической системы, основанной на принципе естественного воспитания»:
1) Ж.-Ж.Руссо;
2) Платон;
3) Ф.Фребель;
4) И. Песталоцци.
8. Автор педагогической системы воспитания джентльмена, выдвинувший метод косвенного воздействия на ребенка как противопоставление методу прямого принуждения?
1) Ж.-Ж.Руссо
2) Дж. Локк
3) Я.А.Коменский
4) И.Г. Песталоцци
9 . Какой принцип положил в основу отбора содержания обучения ребенка Дж. Локк?
a) свобода
б) принуждение
в) природосообразность
г) утилитаризм
- 10. Какая страна является родиной Олимпийских игр?
- Рим;
- Китай;
- Древняя Греция;
- Италия.
- 11. В каком году состоялись первые Олимпийские игры древности?
- В 906 году до нашей эры;
- В 1201 год;.
- В 776 году до нашей эры;
- В 792 году до нашей эры.
- 12. В каком году и где создан Международный олимпийский комитет?
- В 1894 году в Париже;
- В 1896 году в Лондоне;
- В 1905 году в Греции;
- В 1908 году в Лондоне.
- 13. Что такое «Олимпийская хартия»?
- Название оды спорту, написанной Пьером де Кубертеном;
- Свод законов, по которым осуществляется олимпийское движение;
- Правила соревнований, входящих в программу Олимпийских игр;
- Клятва спортсмена.
- 14. Как переводится олимпийский девиз: «Ситиус, альтиус, фортиус»?
- «Дальше, быстрее, больше»;
- «Сильнее, красивее, точнее»;
- «Быстрее, выше, сильнее»;
- «Быстрее, сильнее, дальше».
- 15. Кто является основоположником системы физического воспитания, основу которой составило «гармоническое, всестороннее развитие деятельности человеческого организма»?
- Л.П. Матвеев;
- Г.Г. Бенезе;
- П.Ф. Лесгафт;
- Н.А.Семашко.
- 16. Какие изменения в развитии физической культуры и спорта произошли в России после революции?
- Популяризация восточных видов гимнастики и борьбы;
- Создание военно-спортивных клубов и кружков физической культуры;
- Появление оздоровительных систем «фитнесс» и аквааэробика.
- Создание федераций по видам спорта.
- 17. Кто впервые в России разработал теорию дошкольного воспитания, обосновал содержание, средства и методы физического воспитания в школе?
- Н.Г. Чернышевский;
- Ян Амос Каменский;
- П.Ф. Лесгафт;
- А.В. Луначарский.
- 18. В каком году был создан Российский олимпийский комитет?
- В 1896 году;
- В 1911 году;
- В 1960 году;
- В 1973 году.
- 19. Указать главные принципы кодекса спортивной чести «Фэйр Плэй».
- Не стремиться к победе любой ценой; на спортивной площадке честь и благородство сохранять;
- Сочетание физического совершенства с высокой нравственностью.
- Чувство собственного достоинства, честность, уважение - к соперникам, судьям, зрителям;
- Строгое выполнение правил соревнований.
- 20. Какими показателями характеризуется физическое развитие?
- Наследственностью, конституцией, антропометрическими показателями;
- Росто-весовыми показателями;
- Телосложением, развитием физических качеств, состоянием здоровья;
- Физической подготовленностью.
- 21. Физическими упражнениями принято называть ...
- многократное повторение двигательных действий;
- движения, способствующие повышению работоспособности;
- определенным образом организованные двигательные действия;
- комплекс гимнастических упражнений.
- 22. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение ...
- физической подготовленности человека к жизни;;
- подготовки к профессиональной деятельности.
- восстановления организма после заболеваний, травм, переутомления.
- подготовки к спортивной деятельности.
- 23. Три группы задач, решаемых в процессе физического воспитания-
- Развивающие, коррекционные, специфические.
- Воспитательные, оздоровительные, образовательные.
- Общепедагогические, компенсаторные, гигиенические.
- Развивающие, оздоровительные, гигиенические.
- 24. Что является основным специфическим средством физического воспитания?
- Естественные свойства природы;
- Физическое упражнение;
- Санитарно-гигиенические факторы;
- Соревновательная деятельность.
- 25. Способ выполнения двигательного действия, позволяющий решать двигательную задачу более целесообразно и эффективно, называется ...
- Техникой физического упражнения;
- Двигательным навыком;
- Двигательным умением;
- Двигательным «стереотипом».
- 26. Состав и последовательность действий, звеньев, усилий, необходимых для решения двигательной задачи определенным способом, принято называть...
- Деталями техники;
- Главным звеном техники;
- Основой техники;
- Структурой двигательной деятельности.
- 27. Оптимальная мера всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития, соответствующие требованиям трудовой и других сфер жизнедеятельности, отражает ...
- физическое совершенство человека;
- физическое развитие человека;
- физическое состояние человека;
- физическую форму человека.
- 28. Что является основным критерием физического совершенства человека?
- Качество теоретических знаний о физической культуре.
- Уровень развития физических возможностей.
- Состояние здоровья.
- Социализация личности.
- 29. Объективно присущие физической культуре свойства, позволяющие воздействовать на человека и человеческие отношения, удовлетворять и развивать определенные потребности личности и общества называются ...
- Функциями физической культуры;
- Принципами физической культуры;
- Методами физической культуры;
- Средствами физической культуры.
- 30. Достигнутые результаты в физическом совершенствовании человека и степень использования приобретенных двигательных качеств, навыков и специальных знаний в повседневной жизни, характеризуют ...
- Физическое образование субъекта;
- Физическую культуру личности;
- Физическое развитие индивида;
- Физическое совершенство человека.
- 31. Назовите основные показатели развития физической культуры личности.
- Культура движений и широкий фонд жизненно необходимых двигательных умений и навыков (бег, прыжки, метания, плавание, передвижения на лыжах);
- Гигиенические навыки и привычки повседневно заботиться о своем здоровье, закаливании организма, физической подготовленности;
- Уровень физических качеств; знания в области физической культуры; мотивы и интересы к физическому совершенствованию; соблюдение гигиены и режима;
- Росто-весовые показатели.
- 32. В каком документе отражены нравственные правила спортивной деятельности?
- Олимпийская хартия;
- Олимпийский устав;
- Олимпийская клятва;
- Правила соревнований.
- 33. Какие задачи умственного развития обучающихся решаются в процессе физического воспитания?
- Расширение и углубление специальных знаний в сфере физической культуры.
- Обогащение специальными знаниями, относящимися к сфере физической культуры и спорта; развитие познавательных и творческих способностей.
- Содействие творческим проявлениям личности, в том числе в самопознании и самовоспитании, средствами физической культуры и спорта.
- Формирование осмысленного отношения к занятиям физической культурой.
- 34. Назовите задачи развития эстетической сферы личности человека в процессе физкультурно-спортивной деятельности.
- Воспитание способности глубоко чувствовать и оценивать красоту в сфере физической культуры и спорта и в других областях ее проявления;
- Воспитание способности чутко воспринимать и оценивать красоту в сфере физической культуры; формирование эстетики поведения и отношений;
- Выработка активной позиции в утверждении прекрасного;
- Непримиримость к безобразному в любых его проявлениях.
- 35. Что входит в содержание интеллектуальных ценностей физической культуры?
- Знание о методах и средствах развития физического потенциала человека;
- Комплекс методических руководств, практических рекомендаций, пособий;
- Способность к рациональной организации времени, собранность;
- Развитие мышления, логики.
- 36. Что понимается под мобилизационными ценностями физической культуры?
- Все то, что наработано специалистами для обеспечения процесса физической и спортивной подготовки занимающихся;
- Личные достижения в двигательной подготовленности человека;
- Способность к рациональной организации времени, внутренняя дисциплина, собранность, быстрота оценки ситуации и принятия решения, настойчивость;
- Развитие потребности в физическом совершенствовании.
- 37. Что относится к средствам физического воспитания?
- Подвижные игры, гимнастика, спортивные игры, туризм, плавание, лыжная подготовка;
- Соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня, питания, отдыха, личная гигиена;
- Физические упражнения, естественные силы природы и гигиенические факторы;
- Солнце, воздух, вода.
- 38. Что понимается под формами занятий физическими упражнениями?
- Способы организации учебно-воспитательного процесса;
- Типы уроков;
- Виды физкультурно-оздоровительной работы;
- Структура построения занятий.
- 39. К занятиям, проводимым преподавателем (тренером) с постоянным составом занимающихся, относятся ...
- Уроки физической культуры и спортивно-тренировочные занятия.
- Аэробика, шейпинг, калланетика, атлетическая гимнастика;
- Первенства, чемпионаты, спартакиады, отборочные соревнования и др.;
- Туристические походы.
- 40. Какова структура урочных форм занятий?
- Вводная, разминочная, восстановительная части;
- Подготовительная, основная, заключительная части;
- Организационная, самостоятельная, низко-интенсивная части;
- Вводная, основная, рекреационная.
- 41. Как классифицируются уроки физической культуры по признаку основной направленности?
- Уроки освоения нового материала, уроки закрепления и совершенствования учебного материала, контрольные и смешанные (комплексные) уроки;
- ОФП, профессионально-прикладной физической подготовки, спортивно-тренировочные уроки, методико-практические занятия;
- Уроки гимнастики, легкой атлетики, плавания, лыжной подготовки, подвижных и спортивных игр и т.д.
- Урок здоровья, спортивно-ориентированный урок;
- 42. В каких направлениях проявляется базовая физическая культура?
- Физическая культура в дошкольных учреждениях и общеобразовательных учреждениях начального, общего и среднего образования;
- Физическая культура в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;
- Физическая культура, представленная как учебный предмет в системе образования и воспитания; физическая культура взрослого населения;
- Физическая культура, как самостоятельный вид занятий.
- 43. Основным результатом использования базовой физической культуры в общей системе образования и воспитания является ...
- Повышение уровня физической подготовленности, длительное сохранение здоровья, творческого долголетия и дееспособности, организация здорового образа жизни.
- Приобретение необходимого уровня образованности в сфере физической культуры.
- Овладение жизненно важными двигательными умениями и навыками.
- Все вышеперечисленное.
- 44. В чем заключается основная цель массового спорта?
- Достижение максимально высоких спортивных результатов;
- Восстановление физической работоспособности;
- Повышение и сохранение общей физической подготовленности;
- Увеличение количества занимающихся спортом.
- 45. Чем определяется направленность профессионально-прикладной физической культуры (ППФК)?
- Необходимостью военно-прикладной подготовки молодых людей к предстоящей службе в армии;
- Потребностью общества в специальной подготовке человека к конкретной профессиональной деятельности;
- Необходимостью социальной адаптации индивида в обществе;
- Выработкой определенных стереотипов выполнения упражнений.
- 46. В чем суть и назначение оздоровительно-реабилитационной физической культуры?
- Использование физических упражнений как факторов профилактики и лечения различных заболеваний, восстановления, борьбы с переутомлением;
- Применение методик лечебной физической культуры после травм и заболеваний в условиях стационара, в целях реабилитации;
- Организация профилактики заболеваний у населения;
- Повышение иммунной системы организма.
- 47. В каких разновидностях представлены «фоновые» виды физической культуры?
- Гигиеническая и рекреативная физическая культура;
- Туризм, охота, рыболовство;
- Физкультурно-спортивные развлечения и оздоровительно- массовые мероприятия;
- Лечебная физическая культура.
- 48. Процесс, направленный на воспитание двигательных (физических) качеств, способностей, необходимых в жизни и спортивной деятельности, называется ...
- Тренировочным процессом;
- Учебным процессом;
- Физической подготовкой;
- Физическим развитием.
- 49. Процесс, направленный на разностороннее воспитание физических качеств человека, обеспечивающий формирование с детского возраста физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием, называется ...
- Общей физической подготовкой;
- Специальной физической подготовкой;
- Гармонической физической подготовко;.
- Общим развитием.
- 50. Какой метод, позволяющий наращивать физическую силу, является основным?
- Метод круговой тренировки с выполнением силовых упражнений на 8-10 станциях.
- Переменный метод, позволяющий варьировать интервалы отдыха между подходами к снарядам, менять вес и количество повторений.
- Метод повторного упражнения с использованием непредельных отягощений в упражнениях, выполняемых до отказа.
- Метод переменного непрерывного упражнения.
- 51. Одним из основных подходов в воспитании выносливости является ...
- Метод переменного непрерывного упражнения.
- Использование метода «фартлек».
- Метод равномерного непрерывного упражнения.
- Метод повторного выполнения упражнения.
- 52. Какой метод при выработке скорости движений (бега и т. д.) признано считать ведущим?
- Переменный метод;
- Метод повторного выполнения двигательных действий;
- Равномерный метод;
- Метод круговой тренировки.
- 53. Какие факторы необходимо учитывать при подборе физических упражнений, способствующих качественному решению задач специальной физической подготовки?
- Уровень физической подготовленности занимающихся, особенности конкретного вида спорта, период спортивной подготовки;
- Цель занятий данным видом спорта; задачи, решаемые на определенном этапе спортивной подготовки;
- Положительный и отрицательный перенос физических качеств, уровень развития физических качеств, возрастные особенности, вид спорта;
- Состояние здоровья.
- 54. Процесс управления формированием двигательных умений и навыков, необходимых для успешных состязаний в избранном виде спорта, называется ...
- Теоретической подготовкой;
- Технической подготовкой;
- Тактической подготовкой;
- Психологической подготовкой.
- 55. Какие задачи решаются в процессе профессионально-прикладной физической подготовки?
- Развитие физических качеств и способностей, освоение двигательных умений и навыков;
- Обучение специальным знаниям, повышение функциональной устойчивости организма к неблагоприятным факторам трудовой деятельности;
- Обеспечение активной адаптации человека к избранному виду трудовой деятельности;
- Спортивное совершенство.
- 56. Физкультурное движение – это…
- общественно-педагогическое явление, в содержание которого входит физическое образование и воспитание физических качеств человека;
- социальное течение, в русле которого развертывается совместная деятельность людей по использованию ценностей физической культуры;
- один из прикладных видов воспитания, имеющих выраженную практическую направленность;
- неспециализированный процесс физического воспитания, содержание которого ориентировано на то, чтобы создать широкие общие предпосылки успеха в самых различных видах деятельности.
- 57. Локальный акт, разрешающий занятия физической культурой в спортивном зале -
- протокол;
- договор;
- акт;
- согласование.
- 58. Какое положение рук должно быть при передаче двумя сверху в волейболе?
- На уровне груди;
- Чуть выше уровня плеч;
- Опущены вниз;
- Выпрямленные руки подняты вверх.
- 59. Как располагается кисть на мяче в момент удара при выполнении верхней прямой подачи в волейболе?
- Снизу;
- Несколько сверху;
- Сбоку;
- Сверху.
- 60. С какого числа начинается нумерация игроков в баскетболе?
- с 1;
- со 2;
- с 3;
- с 4.
- 61. Положение рук при ловле мяча двумя руками в баскетболе?
- руки вытянуты навстречу мячу, кисти в «воронкообразном» положении;
- руки вытянуты навстречу мячу, пальцы сомкнуты;
- руки опущены вниз;
- руки разведены в стороны, пальцы широко расставлены, напряжены.
- 62. На какие фазы условно делится прыжок в длину с разбега?
- старт, стартовый разбег, отталкивание, приземление;
- 10 беговых шагов, отталкивание, приземление;
- разбег, отталкивание, полет, приземление;
- разбег, 2-3 беговых шага перед отталкиванием, отталкивание, приземление.
- 63. В каком положении находится туловище во время отталкивания при прыжках в длину с разбега?
- сильно наклонено вперед;
- наклонено назад;
- в скрученном состоянии;
- сохраняет почти вертикальное положение.
- 64. Описать технику бега на короткие дистанции:
- туловище отклонено назад, поясница прогнута;
- туловище сохраняет небольшой наклон вперед, руки, согнутые в локтях, двигаются в боковой плоскости, пальцы полусогнуты и не напряжены;
- туловище прямое, руки сильно согнуты в локтях;
- энергичные повороты туловища.
- 65. Строевые упражнения в гимнастике – это…
- совместные действия в строю;
- упражнения на снарядах;
- общеразвивающие упражнения;
- ОФП.
- 66. Вольные упражнения в гимнастике – это…
- комплекс общеразвивающих упражнений;
- комбинации различных гимнастических упражнений с элементами акробатики и хореографии;
- упражнения на снарядах;
- упражнения на брусьях.
- 67. Утренняя гимнастика относится к…
- образовательно-развивающей гимнастике;
- оздоровительной гимнастике;
- спортивной гимнастике;
- производственной.
- 68. Стойка в гимнастике – это…
- положение лежа на полу;
- вертикальное положение ногами вверх с опорой какой-либо частью тела;
- положение сидя;
- исходное положение в строю.
- 69. На какие основные стили подразделяются лыжные ходы?
- Бесшаговый, одношаговый, двухшаговый, четырехшаговый;
- классический и свободный;
- попеременный и одновременный;
- по равнине, на подъеме и под уклон.
- 70. Какие ходы различают в попеременных ходах лыжных гонок?
- двухшаговый и четырехшаговый;
- одношаговый и двухшаговый;
- повороты переступанием, спуски, бег по равнине;
- ходы, подъемы, спуски, бег по равнине.
- 71. ЧСС у здоровых людей в состоянии покоя составляет, в среднем
- 40-50 уд/мин.
- 60-80 уд/мин.
- 100-120 уд/мин.
- 80-100 уд/мин.
- 72. Чем регламентируются гигиенические нормы и требования?
- Специальными санитарно-гигиеническими правилами (нормами) -СанПИН;
- Распоряжением директора школы;
- Инструкцией учителя физической культуры (тренера).
- Учебной программой.
- 73. Какой компонент пищевых веществ выполняет пластическую функцию в процессах жизнедеятельности организма, и наиболее активно участвует в построении костной ткани и в водно-солевом обмене?
- Углеводы;
- Белки;
- Минеральные вещества;
- Жиры.
- 74. Правильной можно считать осанку, если Вы, стоя у стены, касаетесь ее ..
- затылком, лопатками, ягодицами, пятками.
- лопатками, ягодицами;
- затылком, ягодицами,
- Ягодицами.
- 75. Какая фаза следует после выполнения физической нагрузки вслед за наступлением утомления?
- Фаза восстановления работоспособности;
- Фаза «второго дыхания»;
- Фаза временного снижения работоспособности.
- Все ответы верны.
- 76. Как необходимо планировать двигательную нагрузку школьникам старшего возраста, чтобы получить тренировочный эффект?
- Не реже 3-4 раз в неделю (от 40 минут до 1,5 часа);
- Не реже 2-3 раз в неделю (от 30 минут до 1 часа);
- 1-2 раза в неделю (от 1 до 2 часов);
- 1-2 раза в неделю (от 3 до 4 часов);
- 77. Обследования, проводимые врачом совместно с преподавателем (тренером) непосредственно в процессе занятий физическими упражнениями, спортом, во время соревнований для определения воздействий физических нагрузок на организм занимающихся, называются ...
- Профилактическим осмотром;
- Диспансеризацией;
- Врачебно-педагогическим контролем;
- Обследованием.
- 78. С помощью какого теста можно определить приспособляемость организма к физической нагрузке?
- При помощи пробы Штанге;
- С помощью пробы Генчи;
- С помощью теста Руфье;
- С помощью Гарвардского степ-теста.
- 79. Перечислите основные типы телосложения.
- Легкокостный, гиперстенический, ширококостный.
- Тонкокостный, астенический, среднекостный.
- Астенический, нормостенический, гиперстенический.
- Тонкокостный, ширококостный, нормостенический.
- 80. Перечислить основные виды реабилитации:
- Медицинская, физическая, психологическая, социально-экономическая;
- Социальная, умственная, трудовая, восстановительная;
- Мышечная, мануальная, аутогенная, активная, пассивная;
- Психологическая, трудовая, мышечная.
- 81. Назовите основные средства физической реабилитации.
- Лечебная физическая культура;
- Трудотерапия, массаж, мануальная терапия, аутогенная тренировка;
- Активные, пассивные, психорегулирующие;
- Циклические упражнения и виды спорта.
- 82. Перечислите общеизвестные «факторы риска» в жизни людей?
- Гипокинезия, алкоголизм, наркомания, курение;
- Нарушения в питании, экологии;
- Психологические стрессы;
- Все вышеперечисленное.
- 83. Назовите три этапа в развитии стресса.
- Реакция тревоги, стабилизация, истощение;
- Информация, мобилизация, перегрузка;
- Угроза, опасность, заболевание;
- Информация, реакция тревоги, заболевание.
- 84. Перечислите основные задачи первой доврачебной помощи, оказываемой пострадавшему?
- Временная остановка кровотечения, наложение кровоостанавливающего жгута;
- Проведение мероприятий по ликвидации угрозы для жизни, предупреждение осложнений, обеспечение благоприятных условий для транспортировки;
- Применение техники искусственного дыхания, непрямого массажа сердца, наложение бинтовых повязок, жгутов, иммобилизации;
- Улучшение или восстановление сердечной деятельности и дыхания.
- 85. В чем заключается первая помощь при ранениях?
- Наложение повязки и транспортной шины;
- Введение противостолбнячной сыворотки;
- Остановка кровотечения, защита раны от вторичности загрязнения;
- Обработка перекисью водорода.
- 86. Продолжительность сдавливания конечности жгутом не должна превышать ...
- 1,5 - 2 часа;
- 40 - 50 минут;
- 3 - 5 часов;
- 2,5 - 3,5 часа.
- 87. В чем заключается доврачебная помощь при обмороке?
- Инъекции кордиамина и кофеина;
- Придание телу горизонтального положения, приподнимание ног, обеспечение доступа воздуха;
- Приподнимание головы, согревание, горячее питье;
- Прикладывание холода в височную часть головы.
- 88. Кифоз позвоночника – это…
- изгиб, направленный назад;
- изгиб вбок;
- изгиб вперед;
- отсутствие изгиба.
- 89. Сколиоз позвоночника – это…
- изгиб, направленный назад;
- изгиб вбок;
- изгиб вперед;
- отсутствие изгиба.
90. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании»?
- Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация, итоговая аттестация;
- Аттестация по результатам изучения тем, учебных модулей, программ;
- Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация;
- Текущая аттестация, промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестации.
91. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации»
1. прав человека
2. основных свобод
3. прав ребёнка
92. Новым подходом в воспитании детей является:
1. личностно-ориентированный подход
2. деятельностный
3. природосообразный подход
4. когнитивный подход
93. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:
1. диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный
2. анализ, моделирование, реализация, контроль
3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия
94. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции
1. Е.В Бондаревской
2. О.С.Газмана
3.Н.Е. Щурковой
95. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:
1. толерантным в жизни на этой земле
2. счастливым в жизни на этой земле
3. свободным в жизни на этой земле
96. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;
… 1. герменевтического подхода;
2. акмеологического подхода;
3.амбивалентного подхода.
97. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:
- Один раз в 3 года
- Один раз в пять лет
- Через год после предыдущей аттестации, если работнику были даны рекомендации аттестационной комиссии
98. Основной процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является:
1. Презентация портфолио
2. Экспертиза профессиональной деятельности
3. Квалификационные испытания в письменной форме
99. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога рассматривается как совокупность:
1. 3 компетентностей
2. 4 компетентностей
3. 5 компетентностей
4. 6 компетентностей
100. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области личностных качеств входит:
1. Эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура
2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации самомотивации
3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.
101. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области постановки целей и задач входит:
1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.
2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач
3.Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.
102. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области мотивации учебной деятельности входит:
1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации
2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации
3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.
103. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности входит:
1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.
2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации
3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.
104. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений входит:
1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации
2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации
3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.
105. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области организации учебной деятельности входит:
1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.
2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач
3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
описание опыта работы учителя физкультуры
учителя физической культуры и ОБЖ Iквалификационной категории МОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ» Рахманова Инсафа Рамиловича....
Стихотворение:Учитель физкультуры.
Стихотворение:Учитель физкультуры....
ЭОР сети Интернет для учителей физкультуры, которыми я пользуюсь.
Думаю, что моя подборка кому-нибудь пригодится, а ещё и пополнится....
методическое объединение учителя физкультуры на конкурс "Учитель года"
методическая тема: «Влияние физических упражнений на уровень физической подготовленности детей с ограниченными возможностями здоровья»....
Презентация портфолио на конкурс "Учитель года-2014" Зайцев Юрий Иванович учитель физкультуры филиала МБОУ Уваровщинская СОШ в с. Калаис
Презентация портфолио на конкурс "Учтель года-2014" Зайцев Юрий Иванович учитель физкультуры филиала "МБОУ Уваровщинская СОШ" в с. Калаис...
Статья "Роль лечебной физкультуры в специальной (коррекционной) школе для обучающихся с ОВЗ" Миняев В.Н., учитель физкультуры
Статья "Роль лечебной физкультуры в специальной (коррекционной) школе для обучающихся с ОВЗ" поясняет, что одним из первостепенных...