План конспект по физической культуре.
план-конспект урока по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Киселёвского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
План конспект
урока физической культуры
для обучающихся 2 класса
по лыжной подготовке
Учитель: Оруджова А.В.;
Дата проведения:
Время проведения: 40 минут
Место проведения: учебная лыжня
Инвентарь: лыжи, палки, флажки.
Цель урока: Обучение технике спуска в основной стойке, подъём ступающим шагом.
Задачи урока:
- Разучить технику спуска в основной стойке, подъём ступающим шагом;
- Создать у занимающихся представление об изучаемом двигательном действии;
- Развивать у учащихся регулятивные УУД в процессе обучения;
- Развивать скоростные качества в эстафете на лыжах.
Части урока | Содержание, МОУ. | Дозировка | Частные задачи | УУД | |
Подгото вительная 9мин. | 1.Построение, приветствие. 2. Сообщение задач урока. 3. Инструктаж по технике безопасности. 4. Передвижение к месту занятий. 5. Общеразвивающие упражнения: 1). Ходьба на месте. И.п. - о.с. на лыжах. Раз - поднять левую ногу, согнув в колене, на высоту 10 - 15 см, носок лыжи на снегу; два - и. п.; три - поднять правую ногу, носок лыжи на снегу; четыре - и.п. Начинать медленно на 4 счёта, постепенно увеличить темп и прейти на два счёта. Повторить 30 раз. 2). Маршировка для рук. И.п. - о.с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперёд, руки согнуты в локтях. Раз - левая рука назад, правая вперёд; Два - сменить положение рук. Начать медленно, затем ускорить. Повторить 30 раз. | 1мин. 30сек. 30сек. 3мин. 30сек. 30сек. | Обратить внимание на внешний вид, равнение в строю. Держать расстояние в строю. формировать у учащихся правильную осанку, дисципли-нированность, готовность выполнить распоряжение учителя. Все упражнения выполнять с максимальной амплитудой. | Регулятивные УУД: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | |
3). Маршировка для ног. И.п. - о.с. на лыжах, палки в руках. Раз - левое колено вперёд, стопа на носок; Два - левое колено в и.п., правое колено вперёд, стопа на носок. Темп постоянно увеличить. Повторить 30 раз. 4). Упражнение для позвоночника. И.п. - о.с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной. Повороты корпуса влево - вправо. Начать медленно, постепенно ускорить. Повторить 16 раз. 5). Наклоны. И.п. - о.с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперёд, выпрямиться, прогнуться в спине. Медленно повторить 8 раз. 6). Приседание. И.п. - о.с. на лыжах, палки воткнуты в снег. Приседание на полной стопе, руки вперёд, колени не сводить. Повторить 8 раз. 7). Махи ногами. И.п. - о.с. на лыжах, руки в упоре на палках. Маховые движения правой ногой назад - вперёд, лыжа скользит носком по лыжне. 8 движений. То же левой ногой. 8). Прыжки. И.п. - о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу. Повторить 16 раз. | 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. | ||||
Основная 27мин. | I.Обучение технике спуска в основной стойке. 1. Рассказ: Основная стойка обеспечивает наибольшую устойчивость на спуске, удобна и наименее утомительна. Ноги слегка согнуты, лыжи расставлены на расстоянии 10-15 см друг от друга, туловище наклонено вперед, вес тела равномерно распределен на обе ноги, руки опущены и немного вынесены вперед, палки почти параллельны склону, кольцами назад. 2. Показ: ОСНОВНАЯ СТОЙКА Проверка готовности учащихся к обучению. Учащиеся должны знать, что: а) нужно при спуске сгибать ноги в коленных суставах; б) нельзя сильно наклонять туловище вперед; в) нельзя руки с палками широко расставлять в стороны и держать перед собой кольцами вперед или волочить их по снегу; г) нужно вес тела равномерно распределять на обе лыжи и слегка вывести одну лыжу вперед. | 1 мин. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. | ||
г) нужно вес тела равномерно распределять на обе лыжи и слегка вывести одну лыжу вперед. Учащиеся должны уметь: а) принимать позу стойки при спусках в зависимости от крутизны; б) правильно распределять вес тела на обе лыжи; в) проходить весь спуск без особого напряжения. 3.Подводящие упражнения: 1. Спуск с некрутых склонов в основной стойке. 2. Спуск с узким и широким ведением лыж. 3. Выполнить прямой спуск в основной стойке через ворота из лыжных палок. 4. Выполнить спуск в основной стойке. | 3 - 4 раз. 3 мин. 3 - 4 раз. 3 мин. 2 раза 2 мин. 3 раза 3 мин. | Уметь правильно применять положение основной стойки. Уметь удержать равновесие Уметь удержать равновесие (при спуске с узким ведением лыж). Выполнить упражнение на оценку. | Регулятивные УУД: 1.Формируем умение технически правильно выполнять действия; 2.контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; | ||
II.Обучение технике подъём ступающим шагом. 1. Рассказ: Координация движений этим способом в принципе та же, что и в попеременном двухшажном ходе, только отсутствует фаза скольжения и меняется ритм работы рук. Делается по возможности широкий шаг с прихлопыванием лыжи, этим самым улучшается сцепление со снегом. Туловище наклоняется вперед, палки ставятся под небольшим углом к склону горы, увеличивается сила и продолжительность отталкивания ими. Перерывы в опорных положениях рук исчезают. 2. Показ: ПОДЪЕМ СТУПАЮЩИМ ШАГОМ Проверка готовности учащихся к обучению. Учащиеся должны знать, что: а) нельзя делать слишком большой наклон туловища вперед; б) нельзя ставить лыжные палки в снег под слишком тупым углом далеко от туловища; в) нельзя делать высокий вынос рук (выше головы). 3.Подводящие упражнения: 1. Передвигаясь в медленном темпе по лыжне (шеренгой), выполнить упражнение ступающим шагом (ходьба). 2. Передвигаясь вперед по мягкой лыжне, быстрыми шагами, поднимая лыжи.
3. Передвижение «в подъем» «ступающим шагом» III. Лыжная эстафета: Класс делится на две команды. Условия эстафеты: мальчики выполняют этап подъём ступающим шагом, девочки – спуск в основной стойке. Начинают девочки. Выигрывает тот, кто первым финишировал. | 1 мин. (3-4 раза) 4 мин. (20-25 м). (2 раза) 3 мин. (10–15 м.) (3 раза) 3 мин. (15-20 м). 4 мин. | Выполнить упражнение на оценку. Выполнить упражнение как соревнование. Упражнение выполняется на технику и скорость. | Регулятивные УУД: 1.Формируем умение технически правильно выполнять действия; 2. контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; | ||
Заключительная 4мин. | I.Построение, подведение итогов урока, домашнее задание. II. Передвижение к школе. | 3мин. 1 мин. | Отметить лучших. Использовать на лыжных прогулках изученные ходы. | Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока физической культуры "Здоровый образ жизни как способ формирования личности в процессе занятий спортом"
Данный урок разработан для учащихся 6 класса коррекционной школы 8 вида. Урок сдвоенный и состоит из двух частей: первая часть - теоретическая и проводится в классе, вторая часть - практическая и пров...
Составление план – конспекта урока физической культуры.
Материал в помощь учителю, для составления развернутого плана урока по физической культуре...
План-конспект урока физической культуры «ВОЛЕБОЛ» 7 класс
Тема урока: Волейбол.Цель урока: Закрепить универсальные учебные действия и умения посредством средств и методов физической культуры и спорта.Задачи урока: Дальнейшее разучивание основных ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1. Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. «Эстафеты» УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: «Эстафеты»Цель урока:1. Обучение двигательным действиям при выполнении техники прыжка в длину с места.Задачи урока:1....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча.Цель урока:1. Обучить технике передачи, ловли и ведение мяча.Задачи урока:1....