Урок физической культуры в 3-м классе
план-конспект урока по физкультуре на тему

Ермоленко Наталья Петровна

Нетрадиционный урок физической культуры (урок - путешествие). Состоит из подготовительной, основной и заключительной частей. В подготовительной части вложен комплекс упражнений. В основной части -  эстафеты, соответствующие теме урока. В заключительной Игра на внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_predmetu_fizkultura.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока физической культуры в 3-м классе

Тип урока: нетрадиционный (урок–путешествие).

Место проведения: спортивный зал.

Образовательные задачи: 

  1. познакомить с историей возникновения видов спорта;
  2. закрепить умение выполнять комплекс ОРУ;
  3. совершенствовать навыки построения в колонну, шеренгу, бега, прыжков, метания в цель.

Развивающие задачи: 

  1. развивать способности детей младшего школьного возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;
  2. развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;
  3. продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение.

Воспитательные задачи: 

  1. воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
  2. приобщать детей к традициям большого спорта;
  3. воспитывать дружеские отношения детей в классе.

Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, теннисные ракетки и мячи, мячи волейбольные, мячи резиновые большие, иллюстрации и карта мира.

                                                                             ХОД УРОКА

                 Содержание урока

Доз-      ка

Организационно - методические указания

Вводно-подготовительная часть урока

Построение, приветствие, сообщение задач.

 

 

 

 Строевые упражнения                            Ходьба:                                                                 -на носках, руки на пояс;                                   -на пятках, руки за голову;                                -приставным шагом, руки на пояс;

 Бег:                                                                      -обычный;

-в обратном направлении.                       Ходьба в колонну по одному.          Упражнение на восстановление дыхания:                         Руки вверх подняли - вдох.                         Руки вниз опустили - выдох.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении.                 Размыкание.

30сек

 

 

 

 

 

30сек

 

 1,5 мин


30сек





1мин

 Проверка наличия спортивной формы. Обратить внимание на внешний вид учащихся и готовность к уроку. Спина прямая, руки прижаты к бедрам.

Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке я приглашаю вас в спортивное путешествие по миру. Мы познакомимся с народами разных частей света и теми видами спорта, которые они изобрели и научили другие народы. Путь у нас нелегкий, поэтому нам необходимо подготовиться к нему, выполнить разминку. Четкость выполнения команд.                         “Класс, направо! В обход налево шагом – марш!          - Руки на пояс ставь, на носках марш!                        - Руки за голову ставь, на пятках марш!                       - Руки на пояс ставь, приставным шагом марш!   Обратить внимание на работу ног, голову не опускать, туловище не поворачивать.           “Бегом марш!” Соблюдать интервал движения, из строя не выходить.                           Восстанавливаем дыхание. Направляющий короче шаг.                                                          

- Вдох глубокий через нос.                                        –

Выдох через рот.

“Налево, в колонну по два, - марш!

Направляющий – на месте. Класс – стой! Направо! От направляющего вправо на вытянутые руки в стороны разомкнись!

Комплекс Общеразвивающих упражнений:



1 И.П. – О.С.                                                       1-наклон головы вправо                                    2-ИП                                                                    3-4 то же влево.                                            

2.И.П. – О.С.                                                       1-плечи вверх                                                      2-И.П.                                                                  

3. И.П.-О.С.                                                         1-руки в стороны                                                2-руки вверх                                                               3-руки в стороны                                                4-И.П.

4. И.П.- стойка ноги врозь руки на пояс          1-наклон туловища вправо                                 2-И.П.                                                                           3-4-то же влево

5. И.П. - стойка ноги врозь руки на пояс                1-поворот туловища на право                           2-И.П.                                                                  3-4 – то же на лево.

6. И.П. –стойка ноги врозь руки за спину              1-полуприсед на правой                                            2-И.П.                                                                          3-4 – то же на левой.

7.И.П. стойка ноги врозь руки вверх               1-наклон к правой                                                2-наклон к середине                                               3-наклон к левой                                                  4-И.П.

8. И.П. – О.С.                                                      1-выпад вправо руки вперед                               2-И.П.                                                                  3-4 – то же влево                                                  

9. И.П.- О.С. руки на пояс                                 1-2 – прыжки на двух

10. И.П.- О.С.                                                                    1-прыжком ноги врозь руки в стороны                       2-прыжком И.П.                                                  

4-5мин

Начнем мы с вами наше путешествие с Азии. В Японии, Китае и Тибете зародились боевые искусства, которые служили людям для самообороны. Было создано много школ борьбы. Видов борьбы много, но объединяет их то, что борец должен быть смелым, сильным, быстрым и гибким. Я хочу посмотреть, обладаете ли вы этими качествами?                                        Давайте, ребята, выполним комплекс упражнений. Исходное положение – основная стойка. “Исходное положение – принять! Упражнение начинай!”

Руки прямые, пальцы вместе.

“Часики”

Наклон глубже.

 “Мельница””.

Стопы от пола не отрывать.                    

“Конькобежцы”                                                      Спина прямая

 

Наклон глубже, спина прямая.

 


Наклон глубже, ноги в коленях не сгибать.

“Буратино”

Туловище держать прямо. Мах выше.

 

“Солдатики”



Прыгать на носках, мягко.

.

                                                                    11.И.П.-О.С.                                                          1-4 –бег на месте с поворот на 360°                   5-8 – прыжки на двух руки на пояс

12. Упражнение на восстановление дыхания.  1-4 – ходьба на месте руки через стороны дугами вверх, вдох.                                             5-8 – ходьба на месте руки через стороны дугами вниз, выдох.                               Смыкание и перестроение.

Основная часть урока 

Эстафеты:

1.“Гладкий бег”                                                Бег до стойки и обратно, передача эстафеты

2. “Прыжки на мяче”                                             Прыжки на мяче до стойки и обратно, передача мяча следующему игроку.







3. “Биатлон”                                                     Бег до стойки, метание малого мяча в цель, бег обратно и передача эстафеты











4. “Теннисисты”

Бег с теннисными ракетками до обруча, взять мяч, обежать стойку, положить мяч в обруч, передать ракетки следующему игроку.










5. “Баскетболисты”

Ведение баскетбольного мяча до стойки и обратно. Передача мяча следующему игроку.

6. “Передал - садись”

Команда стоит в колонне по одному. После ловли мяча игрок присядет на месте.

7. “Броски баскетбольного мяча в цель”


Заключительная часть урока

Построение в шеренгу.

Игра на внимание “Класс, смирно!”

Подведение итогов.

Домашнее задание: Какие виды спорта придумали в России?

 

 

 

 

 

30 мин


 4мин

 

4мин

 

 

 

 

 


4мин 

 

 

 

 

 

 

 

4мин

 

 

 

 




4мин



4мин

  4мин

         3мин

 



 Прыгать на носках, мягко.


Вдох через – нос.

Выдох – через рот.

“Класс, кругом! К направляющему сомкнись!”

 Первые в мире соревнованиях были проведены в Греции в Олимпии. Эти соревнования получили название Олимпийские игры. На этих соревнованиях атлеты соревновались в прыжках, метаниях, беге. Давайте, и мы с вами немного посоревнуемся.                                                     Эстафету передавать касанием по руке.

Вторая часть света, которую мы с вами посетим, называется Африка. В давние времена у народов, населявших эту часть света – спорт составлял важную часть их жизни. Одним из самых излюбленных видов состязаний были прыжки через быка, которые представляли собой поистине захватывающее зрелище и требовали от участников незаурядного мастерства и мужества. В следующей эстафете я предлагаю вам испытать себя и продемонстрировать свою ловкость.


Мяч держать крепко, высоко не отталкиваться.

Ребята, как называется вид спорта, который включает в себя бег, прыжки, метания? Дети: легкая атлетика.                                                Среди морей и океанов находится самая зеленая часть света – Австралия. Главным занятием австралийцев являлась охота, в которой были необходимы навыки стрельбы из лука. В настоящее время этот боевой вид стал спортивным. Следующее задание выявит самых метких из нас.                                                         Следить за правильным положением при метании.                                                                 Эстафету передавать касанием по руке.

Многие виды спорта возникли в Европе. Например, в Англии стали впервые играть в футбол. Игры с мячом – любимое спортивное развлечение англичан. Еще в 16 веке англичане придумали игру, похожую на современный настольный теннис (пинг-понг), но мяч в ней был с перьями. Позже его заменили резиновым, а затем целлулоидным. У игроков в настольный теннис была принята строгая вечерняя одежда: женщины – в длинных платьях, мужчины – в смокингах. В настольном теннисе очень важны качества быстрота, ловкость. Давайте ребята, проверим, кто из нас самый быстрый и ловкий.             Следить за правильным и точным выполнением задания.                                                                 Ребята, а какие еще игры с мячом вы знаете?

Дети: волейбол, баскетбол, футбол, теннис, хоккей.                                                            Следить за правильным и точным выполнением задания.                                                                        А сейчас мы с вами попали на следующий континент Америку. У индейцев, населявших центральную Америку, была любимая игра в мяч, в которую играли группами. А 100 лет назад американский учитель физкультуры придумал игру. Вместо отверстий, мяч нужно было забросить в корзину. Поэтому название этой игры, баскетбол, переводится мяч в корзину. Я предлагаю вам эстафету с баскетбольным мячом.

Ведение выполнять одной рукой, без остановки.




Чётко и правильно выполнять задание. Соблюдать технику безопасности.



Броски мяча точно в цель, соблюдать правила.




Вот и закончилось наше с вами путешествие. Мы побывали на пяти континентах, узнали много нового и интересного о истории возникновения видов спорта. Давайте еще раз повторим, о каких видах спорта мы сегодня узнали? Дети: боевые искусства, легкая атлетика, баскетбол, стрельба из лука, настольный теннис (пинг-понг).                                                            Я благодарю вас всех за активное участие в наших играх. Отметить и оценить учащихся за работу на уроке.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры в 5-м классе "Подвижные игры "

Развитие свойств внимания в процессе игровой деятельности учащихся,разучивание коллективных игр подвижного характера, воспитание у учащихся коллективизма,  взаимовыручки, товарищества....

"Мы едем, едем, едем..." Сюжетный урок физической культуры для учащихся 3 класса

Сюжетный урок для учащихся 3 класса с использованием игровых технологий...

Конспект урока физической культуры для учащихся 6а класса. Тема урока: Волейбол. «Передача волейбольного мяча двумя руками над собой, через сетку». 14.12.2016

Тема урока: Волейбол. «Передача волейбольного мяча двумя руками над собой, через сетку».Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. «Эстафеты» УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: «Эстафеты»Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники прыжка в длину с места.Задачи урока:1....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча.Цель урока:1.  Обучить технике передачи, ловли и ведение мяча.Задачи урока:1....