«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ»
статья по физкультуре по теме
Какие уроки физической культуры предлагается учителем обновленное содержание образования по нашему предмету? Что нужно делать, чтобы предмет «Физическая культура» стал востребован учащимися и был интересным для них? Как вместе с наращиванием мускулов привести в мир школьника духовность, не отделяя на уроках голову от тела, а заставляя ученика думать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ»
Автор: Вербицкая Людмила Евгеньевна учитель физической культуры МБОУ-СОШ №20 п.Заветный, г.Армавир Краснодарского края .
Какие уроки физической культуры предлагается учителем обновленное содержание образования по нашему предмету? Что нужно делать, чтобы предмет «Физическая культура» стал востребован учащимися и был интересным для них? Как вместе с наращиванием мускулов привести в мир школьника духовность, не отделяя на уроках голову от тела, а заставляя ученика думать?
Одним из главных ее принципов - понять ребенка, вникнуть в его душу, глубже познать интересы и желания, сообразуясь с которыми можно на протяжении всех лет обучения в школе держать детей в постоянной увлеченности своим предметом. Чтобы ввести подопечных в прекрасный мир движений, увлечь физической культурой, необходимо любить их, хотя бы немного знать о каждом и самому владеть объемом знаний и специальными методиками.
В качестве первоочередных педагог выделяет следующие задачи: воспитание у детей устойчивого интереса к урокам, формирование умений и навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями; усиление оздоровительной направленности всех проводимых форм работы.
Составной частью системой оздоровления стало закаливание, помогающее вырабатывать у детей способность приспосабливаться к изменяющимся условиям среды. Дети на улице занимаются босиком 5-10 минут и обнаженными по пояс (мальчики), девочки в маячках. Это оказывает лечебное воздействие, после хождения босиком ступни энергично растираются, икроножные мышцы массируются.
Одно из средств повышения двигательной активности и одновременно снижение эмоционально- психической напряженности – использование на уроках специальных упражнений на растягивание, основанное от части на методах народной медицины. Воздействие на мышечную деятельность учащихся растяжками повышает двигательную активность, улучшает подвижность суставов. При растягивании различных частей и всего тела в соответствующих направлениях учитель добивается чередования напряжения и растяжения в мышцах. Причем, меняя силу и направление нагрузки, используя различные приемы растяжек и комбинируя их в определенных сочетаниях, в работу включаются многие группы мышц.
В процессе занятий с использованием этой методики особое внимание учителя обращают на работу с позвоночником, ибо здоровый позвоночник – признак активного долголетия. Даются упражнения в положении лежа на наклонной плоскости, в висе и упоре. В висе на гимнастической стенке и перекладине в течении 20-30 сек. выполняют упражнение «Маятник», которое также способствует укреплению мышц спины и живота ( туловище медленно отводят в одну, затем в другую сторону) висы рекомендуют повторять несколько раз в день.
Для нагрузки позвоночника и выработки хорошей координации педагог дает такие упражнения:
- Встать устойчиво, перенести массу тела на одну ногу, стопу второй ноги поставить на колено первой и в таком положении постоять некоторое время. В дальнейшем стопу поднимать выше к тазобедренному суставу, упираясь в него.
- Встать прямо, ноги вместе, руки расслаблены. Наклоны вперед. Спина прямая, руки провисают, голова приподнята.
- Встать прямо, ноги на ширине плеч. Наклоняя голову назад, прогнуться, колени не сгибать. Правильным прогибом считается такой, при котором все суставы позвоночника участвуют в движении. Нельзя прогибаться только в одном хорошо разработанном суставе.
Цель занятий растяжками – гармоничное естественное развитие укрепление систем и функций организма. Регулярное применение растяжек укрепляет мышечно-связочный аппарат рук, ног и туловища, восстанавливает гибкость суставов и позвоночника,, повышает работоспособность, учит занимающихся снимать психоэмоциональные и физические нагрузки.
Проводя занятия с использование растяжек, надо повторять: «Растяжки – это гибкость, гибкость – это молодость, молодость – это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощенность и уверенность в себе». Из урока в урок педагог расширяет знания о занимающихся о человеческом организме(с помощью знаний по анатомии, физиологии) учит умению четко прислушиваться к его работе, внимательно относится к любым изменениям в нем, будь то общая слабость, головная боль, сильная усталость, расстройство тех или иных функций. Упражнения- универсальный стимулятор и восстановитель физической и умственной работоспособности.
Восстановительный эффект упражнений, исходя из этого, делится на три группы.
- К первой группе относятся упражнения способствующие повышению возбудимости нервной системы: маховые движения конечностями с большой амплитудой, интенсивнее подтягивания, наклоны в сторону, вперед и назад, приседания, выпады, прыжки, ходьба, бег и другие значительные сокращения мышц без внешнего воздействия.
- Во второй группе упражнения понижающие возбудимость центральной нервной системы при нервном и эмоциональном перенапряжении и возвращении ее к оптимальному тонусу: расслабление отдельных мышц, активное расслабление мышц при аутогенной тренировке, успокаивающие дыхательные упражнения.
- В третью группу входят упражнения нормализующие мозговое и периферическое кровообращение: интенсивные подтягивания с глубоким дыханием, движение головой, руками, чередование напряжения и расслаблений отдельных мышечных групп и т.д.
Подробные знания, включаемые в учебный процесс, позволяет учащимся осознанно использовать средства оздоровления, помогать организму бороться с неблагоприятными факторами внешней среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы
«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » - писал Ян Коменский....
"Нетрадиционные формы и методы обучения. Игра как один из методов активации познавательной деятельности учащихся" Обобщение опыта работы.
Описание системы работы учителяМешковой Марины Анатольевны,учителя русского языка и литературы...
нетрадиционные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы
доклад + презентация по теме "Нетрадиционные формы и методы обучения на уроках русского яхыка и литературы"...
«Использование нетрадиционных форм и методов внеурочной деятельности для повышения познавательной активности учащихся на уроках биологии»
Методические рекомендации по использованию нетрадиционных форм и методов внеурочной деятельности для повышения познавательной активности учащихся на уроках биологии....
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка в 5-9 классах на основе использования нетрадиционных форм и методов обучения
Усвоение языковой теории на уроках – это искусственная, но неизбежная ступень на пути к естественному речевому общению, и, чтобы поднять учащихся на следующую ступень речевой практики, учителю необход...
Нетрадиционные формы и методы работы с использованием внеурочных методов образовательной деятельности обучающихся на уроках географии
Методический семмнар на тему "Нетрадиционные формы и методы работы с использованием внеурочных методов образовательной деятельности обучающихся на уроках географиим"...
Нетрадиционные формы и методы проведения уроков как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся
Урок - гибкая форма организации обучения. Он включает разнообразное содержание, в соответствии с которым используются необходимые методы и приемы обученияТрадиционные уроки: уроки изучения нового мате...