Рабочая программа 6 класс
рабочая программа (физкультура и спорт, 6 класс) по теме

Куанышев Евгений Олегович

рабочая программа 2012-2013г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6_klass_2.docx79.15 КБ

Предварительный просмотр:

1 четверть:  9 учебных недель. Количество часов: 27

        

Тема: Лёгкая атлетика - 15 часов

Тема урока

Тип урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Требования к подготовке уровня учащихся

Измерители и формы контроля

1

 Техника безопасности. История олимпийских игр.Низкий старт

Изучение нового материала

4

  1. Выполнение команд «На старт!;
  2. Выполнение команд «Внимание!»;
  3. Выполнение команд «Марш!»  

Игры и эстафеты, равномерный бег

 

Знать правила техники безопасности

Уметь выполнять положение низкого старта

Старт с опорой  на одну руку

Совершенствование ЗУН

2

  1. Выполнение команды «На старт!»  
  2. Выполнение команды «Внимание!»  
  3. Выполнение команды «Марш!»  

Уметь выполнять положение старта с опорой на одну руку

 

2

Низкий старт

Закрепление

ЗУН

Класс разделить на 2 группы.   Одна группа выходит на линию старта и выстраивается в шеренгу, другая становится за первой группой. Первая шеренга по сигналу выполняет команды «На старт!», «Внимание!», «Марш!». Каждый стоящий сзади наблюдает за действиями партнера, находящегося впереди. После выполнения команд, наблюдатели делают замечания, если они  были, помогают и исправляют ошибки.

Бег 30м

 

Старт с опорой  на одну руку

Совершенствование ЗУН

Повторить упражнения пройденного урока

3

Низкий старт

Совершенствование ЗУН

Совершенствовать технику низкого старта в игровой деятельности.

Старт с опорой на одну руку, бег в равномерном беге

Бег 60м

4

Низкий старт

Контрольный

Техника выполнения

Прыжок в длину  с разбега

Изучение нового материала

4

Учить технике приземления:

  1. Стоя на месте, имитация техники поднимания ног;
  2. Многократные прыжки на месте, отталкиваясь обеими ногами. С махом руками вперед – вверх подпрыгнуть, затем в полете энергично опуская руки вперед – вниз, встречным движением поднять согнутые в коленях ноги до уровня таза и приземлиться.

Уметь выполнять прыжок в длину с разбега

Знать основные фазы прыжка

5

Прыжок в длину  с разбега

Закрепление

ЗУН

Учить технике движений в полете способом «согнув ноги», и технике прыжка в целом:

1) Прыжок с полетом и приземлением в положении шага; 2) Имитация техники отталкивания и движений в полете; 3) Прыжок с выполнением движений в полете способом «согнув ноги» и приземление в положении шага;    

Уметь выполнять прыжок в длину с разбега

6

Прыжок в длину  с разбега

Кроссовая подготовка

Совершенствование ЗУН

  1. Имитация техники двух последних шагов разбега, отталкивания, движений в полете и приземления;
  2. Пробегание по разбегу с обозначением отталкивания. Начинать разбег надо как со старта, но с меньшей интенсивностью; 6) Прыжок в длину с полного разбега способом «согнув ноги».  

Уметь  равномерно распределять свои силы на протяжении всей дистанции

7

Бег 1км

Контрольный

Бег 1км

8

Метание мяча  на дальность

Кроссовая подготовка

Изучение нового материала

4

  1. Овладение хватом мяча. Показать правильный хват мяча, после чего проверить   у  учеников расположение пальцев, удерживающих снаряд;
  2. Овладение движением кисти. Ученики держат руку с мячом перед плечом на уровне головы, затем выполняют резкий бросок одной кистью вниз, ударив мячом в пол на расстоянии до 1м перед собой.   Можно провести игру «У кого выше отскочит мяч».

Знать технику метания мяча

 

Бег в равномерном темпе

Бег в равномерном темпе.

9

Метание мяча  на дальность

Закрепление

ЗУН

  1.  Овладение хватом мяча;  
  2. Овладение движением кисти;
  3. Выполнение броска («хлеста») всей рукой с выпрямлением её в локтевом суставе. Ученики становятся лицом перед вертикальной стенкой. Поднять согнутую руку с мячом, удерживая локоть на уровне головы. Бросок выполняется строго вперед по направлению в  какой-либо ориентир.

Уметь показать технику метания мяча

Бег в равномерном темпе

Бег в равномерном темпе. Подвижные и спортивные игры.

10

Метание мяча  на дальность

Совершенствование ЗУН

  1. Отведение мяча на три шага и далее выполнение четвертого (скрестного – «скачка») шага.
  2. То же, что и упражнение 1, но с добавлением пятого шага левой ногой, т.е. выполнение пяти бросковых шагов в целом и приход в и.п. перед броском.
  3. То же, что и упражнение 2, но с ускорением при выполнении четвертого и пятого шагов, обращая внимание на обгон ногами туловища и руки с мячом, на согласованность и слитность в движениях всех частей тела.

Уметь метать мяч на дальность

Бег в равномерном темпе

Бег в равномерном темпе. Подвижные и спортивные игры.

11

Метание мяча  на дальность

Контрольный

Повторить пройденные элементы и принять метание мяча на оценку.

Техника выполнения

Подвижные игры

12

Прыжок через скакалку            

 

Класс стоит в шеренгу по одному (мальчики отдельно от девочек).

  1. 3 подхода по 30с. Повторить 2 раза
  2. 15с. прыгать в максимальном темпе, 15с. отдыхаем.
  3. Выполнить учебный норматив.

Уметь прыгать через скакалку

Челночный бег

Кроссовая подготовка

  1. Исходное положение – высокий старт;
  2. Исходное положение – низкий старт;
  3. Исходное положение – присед;
  4. Исходное положение - левым, правым боком.

Уметь выполнять технику челночного бега

13

Прыжок через скакалку

Кроссовая подготовка

Класс стоит в шеренгу по одному (мальчики отдельно от девочек).

  1. 3 подхода по 30с. Повторить 2 раза
  2. 15с. прыгать в максимальном темпе, 15с. отдыхаем
  3. Выполнить учебный норматив.

Челночный бег

Кроссовая подготовка

  1. Исходное положение – высокий старт;
  2. Исходное положение – низкий старт;
  3. Исходное положение – присед;
  4. Исходное положение - левым, правым боком.

14

Бег в равномерном темпе (кроссовая подготовка)

Подвижные игры

  1. По гладкому ровному грунту бежать свободным, маховым шагом, обратить внимание на постановку ноги на опору.
  2. Бег в гору – при подъеме в гору больше наклонять туловище вперед, бежать короткими, но частыми шагами.
  3. Бег под гору – бежать, отклоняя туловище назад, ногу ставить с пятки.

Уметь бегать длинные дистанции в равномерном темпе

Челночный бег

Повторить упражнения в игровой форме (во  время подвижных игр)

Прыжок через скакалку            

Повторить упражнения

15

Бег 1500м

Контрольный

Бег 1500м.

Игры по желанию обучающихся

Тема: Баскетбол – 6 часов

16

Стойка игрока и перемещения в стойке

Тех

3

  1. Принять положение стойки без мяча;
  2. Приподняться на носках, присесть, вновь приподняться, сохраняя равновесие;
  3. Принять стойку игрока по сигналу из различных исходных положений – приседа, сидя, лежа;
  4. Из положения стойки по команде выполнить перемещения в разных направлениях;
  5.  Во время ходьбы и бега по первому сигналу принять положение стойки, по второму – продолжить перемещение.

Знать правила ТБ на уроках спортивных игр.

Уметь принимать стойку баскетболиста

Прыжок в длину с места:

мальчики

200-165-145

девочки

190-155-135

17

Стойка игрока и перемещения в стойке

Совершенствование ЗУН

Повторить упражнения урока № 16

Ведение мяча на месте и в движении

Совершенствование

ЗУН

3

  1. Ведение мяча правой и левой рукой попеременно. Это же задание, но с бегом.
  2. Ведение мяча с обводкой фишек.
  3. Ведение мяча по сигналу
  4. Ведение мяча с остановкой прыжком.
  5. Ведение мяча по линиям площадки

Уметь вести мяч на месте и в движении

Бросок мяча двумя руками с места

Изучение нового материала

3

Рассказать об условиях, необходимых для точного броска. Движения плавны, ритмичны; мячу придать обратное вращение. Внимание игрока сосредоточено на определённой точке над передним краем кольца. Взаимодействие рук и глаз занимает десятые доли секунды, но в нём залог точных попаданий. Координация движений зависит от точного определения расстояния до кольца. При броске независимо от дистанции руку в локтевом суставе разгибать полностью, кистью продолжить движение, как бы сопровождая мяч.

Выполнить несколько бросков по кольцу, следя за рассказанными правилами.

Уметь выполнять бросок  двумя руками с места

18

Бросок мяча двумя руками с места

Закрепление

ЗУН

Напомнить технику выполнения броска.

Броски выполнять с дистанции 1-2м. После броска подбор мяча и передача в руки следующему ученику

Ведение мяча на месте и в движении

Совершенствование

ЗУН

  1. Ведение мяча по прямой
  2. Ведение мяча с изменением направления
  3. Ведение мяча по сигналу учителя.
  4. Ведение мяча произвольно по площадке
  5. Игра «Мотоциклисты»

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические приёмы

Наклон вперёд из положения сидя:

мальчики

10-6-2

девочки

16-9-5

Ловля и передача мяча двумя руками

Изучение нового материала

4

Повторить правила держания мяча.

Передача мяча в парах на месте:

От груди: взять мяч двумя руками, локти отвести в стороны, повернуть мяч вверх на себя. Корпус слегка отклонить  назад. «Выстрелить» кистями с одновременным движением вперёд рук. Кисти после «выстрела» - броска выворачиваются наружу.

Приём: ловля мяча – руки согнуты в локтях и опущены до уровня груди. Кисти с разведёнными и чуть согнутыми пальцами разведены в стороны и выставлены ладонями навстречу мячу. Мяч встретить расслабленными кистями и  вместе с мячом отвести их к  груди, охватив мяч и гася скорость мяча.

Знать  технику ловли и передачи мяча

 

19

Ведение мяча на месте и в движении

Совершенствование

ЗУН

Повторить упражнения предыдущих уроков. Провести подвижную игру с элементами ведения.

Ловля и передача мяча двумя руками

Закрепление

ЗУН

  1. Передача мяча в парах на месте от груди
  2. Передача мяча в парах  приставным шагом
  3. Передача мяча в парах в медленном беге приставным шагом.
  4. Передача мяча  в колоннах. В каждой колонне по 4 ученика. По команде первый ученик в колонне передаёт мяч в колонну напротив и бежит в конец  колонны, куда отдал мяч.

Уметь ловить и передавать мяч двумя руками.

Бросок мяча двумя руками с места

Совершенствование

ЗУН

Броски выполнять с дистанции 1-2м. После броска подбор мяча и передача в руки следующему ученику

20

Ловля и передача мяча двумя руками

Совершенствование

ЗУН

Разделить класс по отделениям и работать по станциям.

Станция 1.     Передача  и ловля мяча:

  1. Передача мяча, стоя лицом к стене.
  2. Передача в парах на месте от груди;
  3. Передача  мяча  со сменой мест;

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические приёмы

Подтягивание:

мальчики

7-4-1

девочки

20—11-4

Ведение мяча на месте и в движении

Совершенствование

ЗУН

Станция 2.      Ведение мяча:

  1. Ведение мяча на месте;
  2. Ведение мяча по кругу;
  3. Ведение мяча «змейкой» с обводкой фишек;
  4. Ведение мяча на месте в низкой, средней стойках

21

Бросок мяча двумя руками с места

Совершенствование

ЗУН

Класс разделить по отделениям и провести урок в виде круговой тренировка.

Ведение мяча на месте и в движении

Совершенствование

ЗУН

Ловля и передача мяча двумя руками

Контрольный

Техника выполнения

Тема: Волейбол – 6 часов

22

Стойка и перемещение игрока

Совершенствование

ЗУН

3

Рассказать и показать стойку игрока.

  1. Равномерный бег с остановкой по сигналу учителя с принятием и.п.  
  2. То же,  что упражнение 1, только с мячом.
  3. При передвижении различными способами остановка по внезапному сигналу с имитацией определенного игрового приема.
  4. «Челнок» Учащиеся располагаются за лицевой линией. По сигналу – перемещение до линии нападения и обратно, до средней линии и обратно до линии нападения, до следующей линии нападения и назад до средней линии, до лицевой линии и назад до линии нападения – и финиш.

Уметь перемещаться  в стойке волейболиста

Отжимание:

23

Стойка и перемещение игрока

Совершенствование

ЗУН

Повторить  упражнения урока № 22

Передача мяча сверху двумя руками на месте

Изучение нового материала

3

Рассказать о технике выполнения передачи мяча сверху двумя руками. Показать положение кистей рук и расположение пальцев на мяче.

Упражнения:

  1. Имитация передачи мяча сверху на месте;
  2. Выполнение передачи мяча двумя руками  сверху над собой;
  3. Выполнение передачи от стены;
  4. Выполнение передачи мяча в парах, в тройках.

Уметь передавать мяч сверху двумя руками

24

 Стойка и перемещение игрока

Совершенствование

ЗУН

  1.  Перемещение с ускорением вперед или назад, спиной вперед;
  2. Перемещения приставным или скрестным шагом;
  3. Левым или правым боком.

Передача мяча сверху двумя руками на месте

Закрепление

ЗУН

  1. Передача мяча над собой и вторая передача партнеру. Партнер ловит мяч.
  2.  Три передачи мяча над собой с ловлей его  и перебрасыванием партнеру.
  3. Учащиеся расходятся по залу, у каждого мяч и выполняют короткую и высокую  передачу над собой, стараясь не уронить мяч.

Передача мяча над собой

Изучение нового материала

4

  1. Накрыть лежащий на полу мяч двумя руками (указательные и большие пальцы сведены) и, придерживая его подушечками пальцев, поднять, заняв позицию для верхней передачи. Передавать мяч партнеру кистевым движением, полностью выпрямляя руки и приподнимаясь на носки.
  2. В стойке волейболиста подбросить мяч одной рукой над собой и поймать его обеими руками над уровнем лица. Руки перед ловлей принимают форму мяча.
  3. В стойке волейболиста подбросить мяч одной рукой над собой, поймать его обеими руками и одновременно начать разгибание ног, затем рук, имитируя передачу.
  4. Передача мяча двумя руками над собой и ловля мяча с последующим перебрасыванием партнеру.

Знать технику передачи мяча над собой

Уметь выполнять передачу мяча над собой

25

Передача мяча сверху двумя руками на месте

Совершенствование

ЗУН

  1.  Стоя у стены, учащиеся выполняют одну верхнюю передачу в стену с собственного набрасывания, затем ловят мяч. Количество передач постепенно  увеличивается.
  2. В парах игроки направляют мяч верхней передачей друг другу, создавая удобные условия для передачи, перемещаясь к мячу.

Передача мяча над собой

Закрепление

ЗУН

  1. В стойке волейболиста подбросить мяч одной рукой над собой и поймать его обеими руками над уровнем лица. Руки перед ловлей принимают форму мяча.
  2. Передача мяча двумя руками над собой и ловля мяча с последующим перебрасыванием партнеру

Уметь играть в волейбол  по упрощённым правилам, выполнять технические приёмы

Пресс 30 сек:

26

 Стойка и перемещение игрока

Совершенствование

ЗУН

Повторить стойку и перемещения в стойке.

Передача мяча сверху двумя руками на месте

Совершенствование

ЗУН

Повторить упражнения предыдущих уроков.

Передача мяча над собой

Совершенствование

ЗУН

Передача мяча над собой. Повторить пройденные упражнения.

27

 Стойка и перемещение игрока

Совершенствование

ЗУН

Повторить упражнения предыдущих уроков.

Передача мяча сверху двумя руками на месте

Совершенствование

ЗУН

Передача мяча над собой. Повторить пройденные упражнения.

Уметь играть в волейбол  по упрощённым правилам, выполнять технические приёмы

Передача мяча над собой

Контрольный

Техника выполнения

2 четверть:  7 учебных недель. Количество часов: 21

Тема: Гимнастика - 14 часов

28

(1)

Строевой шаг. Значение. Основы истории олимпийского движения и отечественного спорта

Изучение нового материала

3

Выполняется с оттянутым вперёд носком. Стопа поднимается на 15-20см от пола и ставится твёрдо на всю ступню. Работа рук:  вперёд - сгибать в локтях так, чтобы кисти находились выше пояса на ширину ладони и на расстоянии ладони от тела; назад – до отказа в плечевом суставе. Голову  и туловище держать прямо, смотреть перед собой.

Знать правила ТБ на уроках гимнастики.

Уметь выполнять строевой шаг

Кувырок назад и вперёд

 

Совершенствование ЗУН

4

Напомнить учащимся правила выполнения кувырка

Кувырок вперёд:

  1. Из упора присев кувырок вперед в упор присев;
  2. Из упора присев кувырок вперед в упор присев и прыжок вверх;
  3. Из упора присев два кувырка вперед в упор присев.

Кувырок назад:

  1. Кувырок вперед;
  2. Из упора присев перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой;
  3. Из упора присев кувырок назад в группировке в упор присев;

Уметь выполнять кувырок вперёд и назад.

Подтягивание в висе

Выполнить подтягивание на перекладине в висе хватом сверху (мальчики); подтягивание из виса лёжа (девочки)

29

(2)

Строевой шаг

Закрепление

ЗУН

Повторить упражнение урока № 28 (1)

Поднимание

прямых ног в висе

  1. Из упора присев кувырок вперед в упор присев;
  2. Из упора присев кувырок вперед в упор присев и прыжок вверх;
  3. Из упора присев два кувырка вперед в упор присев.

30

(3)

Строевой шаг

Совершенствование ЗУН

  1. Кувырок вперед;
  2. Из упора присев перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой;
  3. Из упора присев кувырок назад в группировке в упор присев;

Кувырок назад и вперёд

Совершенствование ЗУН

Напомнить технику выполнения кувырков. Особо подчеркнуть упор на руки, чтобы убрать нагрузку с шеи.

Класс стоит в шеренгу. Выполняют одновременно.

Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках

Совершенствование ЗУН

4

Эта связка состоит из разученных ранее элементов. Поэтому необходимо повторить их отдельно и соединить.

Стойка на лопатках

Построение в одну шеренгу.

  1. Принять упор присев, спиной к мату.
  2. Перекат в группировке до касания мата затылком.
  3. Руки подхватывают тело под рёбра, локти свести, колени сомкнуты у лба, носки оттянуты
  4. Поднять ноги вверх, живот убрать. Корпус и ноги составляют прямую линию.
  5. Ноги опустить коленями ко лбу.

Перекат вперёд в и.п. Повторить по счёту 6-7 раз.

Уметь выполнять стойку на лопатках

31

(4)

Размыкание и смыкание на месте

Совершенствование ЗУН

3

Повторить размыкания на поднятые в стороны руки; размыкание и смыкание приставными шагами.

Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках

Совершенствование ЗУН

Повторить кувырок назад и перекат в стойку на лопатках. Класс выполняет одновременно.

Лазание по канату в два приёма

Совершенствование ЗУН

4

 Напомнить технику лазания, обратить внимание на работу рук и ног. Выполнить лазание по канату.

Уметь лазать по канату 

32

(5)

Размыкание и

смыкание на месте

Совершенствование ЗУН

Повторить размыкания на поднятые в стороны руки; размыкание и смыкание приставными шагами

Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках

Совершенствование ЗУН

Напомнить технику лазания, обратить внимание на работу рук и ног. Выполнить лазание по канату.

Два кувырка вперёд слитно

Изучение нового материала

4

  1. Из упора присев кувырок вперед в упор присев;
  2. Из упора присев кувырок вперед в упор присев и прыжок вверх;
  3. Из упора присев два кувырка вперед в упор присев.

Лазание по канату в два приёма

Совершенствование ЗУН

Выполнить лазание по канату

33

(6)

Строевые упражнения

Совершенствование ЗУН

Два кувырка вперёд слитно

Закрепление

ЗУН

  1. Из упора присев кувырок вперед в упор присев;
  2. Из упора присев кувырок вперед в упор присев и прыжок вверх;
  3. Из упора присев два кувырка вперед в упор присев.

Уметь выполнять акробатическое соединение

Лазание по канату

Совершенствование ЗУН

Выполнить лазание по канату

Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках

Контрольный

 

Техника выполнения

34

(7)

Два кувырка вперёд слитно

Совершенствование ЗУН

Повторить пройденные упражнения

Мост с помощью и самостоятельно

Изучение нового материала

4

Напомнить положение ног, рук, туловища при выполнении упражнения.

  1. Выполнить «мост» из положения, лёжа на спине.
  2. Выполнить упражнения из положения стоя  на расстоянии полушага около гимнастической стенки.
  3. То же на большем расстоянии.
  4. «Мост» наклоном назад с поддержкой.

  Знать технику выполнения «моста»

Лазание по канату

Контрольный

Техника выполнения

35

(8)

Мост с помощью и самостоятельно

Закрепление

ЗУН

  1. Выполнить «мост» из положения, лёжа на спине.
  2. Выполнить упражнения из положения стоя  на расстоянии полушага около гимнастической стенки.
  3. То же на большем расстоянии.
  4. «Мост» наклоном назад с поддержкой.

Два кувырка вперёд слитно

Контрольный

 

Техника выполнения

36

(9)

Мост с помощью и самостоятельно

Совершенствование

ЗУН

Повторить пройденные упражнения.

Уметь продемонстрировать положение «мост»

Акробатическое соединение

Изучение нового материала

4

Из пройденных элементов составить акробатическое соединение.

37

(10)

Акробатическое соединение

Закрепление

ЗУН

Повторять акробатическое соединение

Уметь выполнять акробатическое соединение

Мост с помощью и самостоятельно

Контрольный

Техника выполнения

38

(11)

Акробатическое соединение

Совершенствование

ЗУН

Акробатическое соединение. Самостоятельная работа.

Опорный прыжок: ноги врозь

Изучение нового материала

4

  1. В упоре лёжа, поочередно переставляя руки, передвижения влево, вправо, вперед, назад.
  2. В упоре лежа слегка ссутулиться, затем «провиснуть» в плечах и резким движением плечевых суставов вперед возвратиться в и.п.
  3. Из упора стоя перед снарядом прыжки, сгибаясь и разгибаясь в тазобедренных суставах, с разведением ног. Следить за тем, чтобы в момент полного разведения ног таз поднимался до уровня плеч.
  4. С гимнастической скамейки прыжок ноги врозь с последующим сгибанием и разгибанием туловища.
  5. Прыжок ноги врозь через козла  со страховкой.

Уметь выполнять опорный прыжок

39

(12)

Акробатическое соединение

Контрольный

 

Опорный прыжок: ноги врозь

Закрепление

ЗУН

Повторить упражнения предыдущего урока. Выполнять опорный прыжок.

40

(13)

Опорный прыжок: ноги врозь

Совершенствование

ЗУН

Разделить класс по отделениям. Назначить «старшего» в отделении.

1 отделение – акробатика

2 отделение – развитие физических качеств

3 отделение – опорный прыжок

Прыжок через скакалку

Контрольный

 

Прыжок через скакалку

41

(14)

Поднимание прямых ног в висе

Разделить класс на отделения девочек и мальчиков.

Бросок набивного мяча

Опорный прыжок

Контрольный

Техника выполнения

Гимнастическая полоса препятствий

Тема: Баскетбол - 7 часов

42

(15)

Остановка двумя шагами и прыжком

Совершенствование

ЗУН

3

  1. Выполнить остановку двойным шагом с использованием зрительных ориентиров (скамейка, фишка, н/мячи);
  2. Построение «встречные колонны»: сначала семенящим бегом, а затем в равномерном беге по прямой выполнить остановку в заданном месте;
  3. То же, но после небольшого ускорения;
  4. Выполнить остановку сначала после равномерного бега, а затем после ускорения по сигналу партнера, стоящего на противоположной стороне во встречной колонне (внезапно поднятая рука).
  5. То же, но в сочетании с поворотами;

Уметь выполнять остановку «прыжком»

Бросок набивного мяча:

43

(16)

Остановка двумя шагами и прыжком

Совершенствование

ЗУН

Повторить упражнения урока № 42 (15)

Повороты без мяча и с мячом

Совершенствование

ЗУН

3

  1. Из основной стойки сделать шаг правой или левой ногой вперед с переносом О.Ц.Т. на маховую ногу и возвратиться назад;
  2. Выполнение поворотов вперед и назад без мяча по команде учителя;
  3. Выполнение поворотов с использованием зрительных ориентиров с целью увеличения амплитуды и постановке маховой ноги;
  4. То же, но  повороты выполнять с мячом в руках;
  5. Выполнение поворотов после остановок;
  6. Выполнение поворотов с сопротивлением защитника, который должен коснуться мяча или выбить его;

Уметь выполнять повороты без мяча и с мячом

44

(17)

Повороты без мяча и с мячом

Совершенствование

ЗУН

 

Вырывание и выбивание мяча

Совершенствование

ЗУН

3

Вырывание мяча:

Если сопернику удалось захватить мяч, то, прежде всего, нужно попытаться вырвать его из рук соперника. Для этого его нужно захватить мяч глубже двумя руками, затем резко рвануть к себе, сделать одновременно поворот туловищем.

Выбивание мяча из рук соперника:

Защитнику необходимо сблизится с нападающим, активно препятствуя его действиям с мячом. Для этого выполнить неглубокий выпад с вытянутой к мячу рукой, отступая затем в исходную позицию. В удобный момент выбивание осуществляется резким (сверху или снизу) коротким движением кистью с плотно прижатыми пальцами.

Особенно эффективно выбивание снизу из рук приземляющего соперника, который поймал мяч в высоком прыжке и не принял необходимых мер предосторожности.

Уметь вырывать и выбивать мяч из рук соперника

45

(18)

46

(19)

Повороты без мяча и с мячом

Совершенствование

ЗУН

Повторить пройденные упражнения в игровой форме.

Вырывание и выбивание мяча

Совершенствование

ЗУН

Вырывание и выбивание мяча. Работа в парах

47

(20)

6-ти минутный бег

Контрольный норматив

6-ти минутный бег:

Подвижные игры по выбору обучающихся

48

(21)

Учебная игра в баскетбол

Разделить класс на несколько «троек» или «четвёрок» и играть на выбывание.

Челночный бег 3*10:

3 четверть:  10 учебных недель. Количество часов: 30

Тема: Лыжная подготовка - 21 час

49

(1)

Одновременный двухшажный ход. История зимних Олимпийских игр.

Изучение нового материала

5

При выполнении этого хода на каждые два шага выполняют одно отталкивание руками. Во время первого шага, согнутые в локтевых суставах руки делают мах вперёд, чтобы выпустить кольца палок вперёд, от себя. При завершении второго шага начинают одновременный толчок руками. Во время отталкивания руками маховая нога приставляется к опорной и начинается скольжение на двух лыжах

Знать технику одновременного двухшажного хода.

 

Прохождение дистанции 1км

Применять изученный ход при прохождении дистанции на учебном кругу.

50

(2)

Одновременный двухшажный ход

Закрепление

ЗУН

Прохождение дистанции на учебном кругу с использованием данного хода на отрезке.

Прохождение дистанции 1км

Применять изученный ход при прохождении дистанции на учебном кругу.

51

(3)

Одновременный двухшажный ход

Совершенствование

ЗУН

Применять изученный ход при прохождении дистанции на учебном кругу.

Уметь применять технику хода на дистанции

52

(4)

Одновременный двухшажный ход

Совершенствование

ЗУН

Применять изученный ход при прохождении дистанции на учебном кругу.

Одновременный бесшажный ход

Изучение нового материала

5

При выполнении этого хода происходит непрерывное скольжение на двух лыжах с отталкиванием только руками. При достижении высокой скорости после окончания толчка палками лучше не торопиться с выпрямлением туловища и немного задержать его в согнутом положении, а затем плавно выпрямить.

Знать технику данного хода

53

(5)

Одновременный бесшажный ход

Закрепление

ЗУН

Применять изученный ход при прохождении дистанции на учебном кругу.

Одновременный двухшажный ход

Контрольный

Техника выполнения

54

(6)

Одновременный бесшажный ход

Совершенствование

ЗУН

Применять изученный ход при прохождении дистанции на учебном кругу.

Уметь показать технику одновременного двухшажного хода

Прохождение дистанции 2км

Применять изученный ход при прохождении дистанции на учебном кругу.

55

(7)

Одновременный бесшажный ход

Совершенствование

ЗУН

Применять изученный ход при прохождении дистанции на учебном кругу.

Торможение  и поворот упором

Изучение нового материала

4

Выполняют одной лыжей для небольшого снижения скорости. Вначале лыжник переносит массу тела на идущую по направлению движению лыжу. Пятку второй лыжи отводит в сторону, ставит лыжу под углом и закантовывает её на внутренне ребро, что тормозит продвижение. Степень снижения скорости от угла отведения тормозящей лыжи в сторону, величины закантовки и загрузки её массой тела. Во избежание поворота носки лыж должны находиться на одном уровне. Торможение прекращается постановкой тормозящей лыжи параллельно прямоидущей.

Знать технику выполнения поворота и торможения упором.

56

(8)

Торможение и поворот упором

Закрепление

ЗУН

Применять изученный поворот и торможение при прохождении дистанции

Одновременный бесшажный ход

Контрольный

Техника выполнения

Прохождение дистанции 2км.

57

(9)

Торможение и поворот упором

Совершенствование

ЗУН

Применять изученный поворот и торможение при прохождении дистанции

Уметь показать торможение и поворот упором.

Подъём «ёлочкой»

Изучение нового материала

4

Обеспечивает надёжное сцепление лыж со снегом и полноценное отталкивание и ногами, и руками. Его используют на подъёмах более 15%. В подъёме «ёлочкой» полностью отсутствует скольжение лыж. Носки лыж разводят в стороны под углом от 30 до 70 градусов, в зависимости от крутизны склона. Для более надёжного сцепления со снегом лыжи закантовывают на внутренние рёбра. Палки на опору обязательно ставят сзади лыж.

В каждом шаге используется разноимённая работа рук. Подъёмы «ёлочкой» имеют две разновидности: шаговая и прыжковая. Шаговая «ёлочка» (замедленная) выполняется ступающим шагом.
Прыжковая «ёлочка» (ускоренная) проявляется после окончания отталкивания ногой, когда лыжник, опираясь только на палку, теряет контакт с лыжнёй и переходит в непродолжительную безопорную фазу полёта. Включение фазы полёта в структуру движений позволяет увеличить скорость за счёт повышения частоты шагов.

Знать  технику   подъёма «ёлочкой»

 

58

(10)

Подъём «ёлочкой»

Закрепление

ЗУН

Выполнить подъём «ёлочкой» - 4 подхода

Торможение и поворот упором

Контрольный

Техника выполнения

Прохождение дистанции 2км.

59

(11)

Подъём «ёлочкой»

Совершенствование

ЗУН

Выполнить подъём «ёлочкой» - 4 - 6 подходов

Уметь выполнить подъём «ёлочкой» в горку.

Торможение «плугом»

Прохождение дистанции 3км

Изучение нового материала

4

Выполняют обеими лыжами на прямых спусках с достаточно плотным снежным покровом. Для этого лыжник из скольжения на параллельных лыжах плавно и симметрично разводит пятки обеих лыж в стороны, ставит лыжи на внутренние рёбра, равномерно распределяет массу тела на обе ноги, не допуская скрещивания носков лыж. Степень торможения, вплоть до остановки, находится в прямой зависимости от угла разведения лыж. Торможение заканчивается возвращением в скольжение на параллельных лыжах

Знать технику выполнения торможения «плугом»

60

(12)

Торможение «плугом»

Закрепление

ЗУН

Торможение «плугом» на отрезках дистанции.

Подъём «ёлочкой»

Контрольный

Техника  выполнения

Прохождение дистанции 3,5км

61

(13)

Торможение «плугом»

Совершенствование

ЗУН

Торможение «плугом» на отрезках дистанции.

Прохождение дистанции 3,5км

62

(14)

Торможение «плугом»

Контрольный

Техника выполнения

Прохождение дистанции 3,5км

Применять изученные ходы, повороты и торможения при прохождении дистанции.

63

(15)

Лыжная гонка 1км

Контрольный

Лыжная гонка 1км

64

(16)

Прохождение дистанции 3,5км

Совершенствование ЗУН

6

Применять  изученные ходы и повороты на дистанции

Уметь применять технику изученных ходов, поворотов и подъёмов на дистанции

Игры

65

(17)

Прохождение дистанции 3,5км

Совершенствование ЗУН

Применять  изученные ходы и повороты на дистанции

Игры

66

(18)

Прохождение дистанции 3,5км

Совершенствование ЗУН

Применять  изученные ходы и повороты на дистанции

Игры

67

(19)

Прохождение дистанции 3,5км

Совершенствование ЗУН

Применять  изученные ходы и повороты на дистанции

 Эстафеты

68

(20)

Прохождение дистанции 3,5км

Совершенствование ЗУН

Применять  изученные ходы и повороты на дистанции

 Эстафеты

69

(21)

Прохождение дистанции 3,5км

Совершенствование ЗУН

Применять  изученные ходы и повороты на дистанции

 Эстафеты

Тема: Волейбол - 9 часов

70

(22)

Нижняя прямая подача 3-6м

Изучение нового материала

5

Рассказать и показать технику нижней прямой подачи

  1. В парах. Учащиеся располагаются на противоположных боковых линиях площадки. Один ученик выполняет нижнюю прямую подачу в направлении партнера, который, поймав мяч, повторяет задание.
  2. Подачи мяча в стенку с расстояния 7-9м, не ниже линии, проведенной на высоте верхнего края сетки.
  3. Выполнение нижней прямой подачи через сетку из-за лицевой линии.
  4. Подачи мяча с изменением направления полета мяча – в правую и левую  части площадки.
  5. Подачи мяча с изменением высоты траектории полета мяча.

Знать правила ТБ на уроках волейбола

71

(23)

Нижняя прямая подача

Закрепление

ЗУН

Закрепление техники нижней прямой подачи. Повторить упражнения предыдущего урока.

Учебная игра

72

(24)

Нижняя прямая подача

Совершенствование

ЗУН

  1. Индивидуальная работа
  2. Работа в парах
  3. Работа в парах через сетку

Уметь продемонстрировать технику нижней прямой подачи.

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча в парах

Изучение нового материала

5

Рассказ. Показ.

  1. Имитация на месте
  2. Имитация после подбрасывания мяча в парах
  3. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча в парах

Знать технику выполнения  прямого нападающего удара

73

(25)

Нижняя прямая подача

Совершенствование

ЗУН

  1. Индивидуальная работа
  2. Работа в парах
  3. Работа в парах через сетку

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча в парах

Закрепление

ЗУН

  1. Удар начинается с движения плеча вперед.
  2. Рука при ударе выпрямляется в локтевом суставе.
  3. Удар по мячу наносится в высшей точке напряженной ладонью, кисть принимает форму сферы, пальцы вместе, большой палец отведен в сторону.
  4. После удара корпус сгибается вперед, подчиняясь направлению удара (бьющая рука показывает направление вылета мяча или опускается вниз)

74

(26)

Нижняя прямая подача

Контрольный

 

Техника выполнения

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча в парах

Совершенствование ЗУН

  1. Индивидуальная работа
  2. Работа около стенки
  3. Работа в парах

 

Уметь показать технику прямого нападающего удара

75

(27)

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча в парах

Совершенствование ЗУН

  1. Индивидуальная работа
  2. Работа около стенки
  3.  Работа в парах

 

Приём мяча сверху через сетку

Изучение нового материала

4

  1. Выполнить верхнюю передачу над собой с перемещением различными способами.
  2. Выполнить верхнюю передачу от игрока к игроку.
  3. Подбросить мяч, выполнить верхнюю передачу за голову.
  4. Стоя спиной к стене, подбросить мяч, выполнить верхнюю передачу за голову в стену, повернуться и поймать мяч.
  5. Работа через сетку в парах. 

Знать технику выполнения приёма мяча сверху через сетку.

76

(28)

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча в парах

Контрольный

 

Техника выполнения

Приём мяча сверху через сетку

Закрепление

ЗУН

  1. Индивидуальная работа
  2. Приём мяча сверху около стенки
  3. Приём мяча сверху в парах
  4. Приём мяча сверху через сетку

77

(29)

Приём мяча сверху через сетку

Совершенствование

ЗУН

Повторить упражнения предыдущего урока  

78

(30)

Приём мяча сверху через сетку

Контрольный

Техника выполнения

Учебная игра

Знать правила игры

4 четверть:  9 учебных недель. Количество часов: 27

Тема: Лёгкая атлетика - 4 часа

79

(1)

Прыжок в высоту способом «перешагивания»Традиции Олимпийских игр.

Изучение нового материала

4

Рассказ и показ техники прыжка в высоту способом «перешагивания»

  1. Имитация прыжка на месте
  2. Имитация прыжка с 2-3 шагов
  1. Прыжок в высоту через планку

Знать технику выполнения прыжка в высоту с разбега

Равномерный бег

Равномерный бег до 2мин.

80

(2)

Прыжок в высоту способом «перешагивания»

Закрепление

ЗУН

Прыжок в высоту способом «перешагивания» поточным методом

Бросок набивного мяча

Совершенствование

ЗУН

  1. Бросок набивного мяча (1кг) в парах
  2. Бросок набивного мяча (2кг) в парах
  3. Бросок набивного мяча (1кг) на количество передач.

Равномерный бег

Равномерный бег до 2мин.

81

(3)

Прыжок в высоту способом «перешагивания

Совершенствование

ЗУН

Прыжок в высоту  поточным методом

Уметь подобрать разбег, выполнять прыжок в высоту

Пресс 30 сек.

Бросок набивного мяча

Совершенствование

ЗУН

  1. Бросок набивного мяча (1кг) в парах
  2. Бросок набивного мяча (2кг) в парах
  3. Бросок набивного мяча (1кг) на количество передач.

Равномерный бег

Равномерный бег 3 мин.

82

(4)

Прыжок в высоту способом «перешагивания

Контрольный

Прыжок в высоту

Равномерный бег

Равномерный бег 3 мин. Игры.

Тема: Баскетбол - 8 часов

83

(5)

Ведение мяча ведущей и неведущей рукой

Изучение нового материала

3

  1. Ведение мяча правой и левой рукой попеременно.
  2. Это же задание, но с бегом.
  3. Ведение мяча с обводкой фишек.
  4.  Ведение мяча по сигналу
  5. Ведение мяча с остановкой прыжком.
  6. Ведение мяча по линиям площадки

Знать правила ТБ на уроках баскетбола

Подтягивание

Игра по упрощённым правилам

Знать правила игры

84

(6)

Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении

Изучение нового материала

4

  1. Ведение мяча, передвигаясь боком (вправо, влево), спиной вперёд, с изменением направления.
  2. Передача и ловля мяча в парах на месте от груди
  3. Передача и ловля мяча в парах боком приставными шагами

Знать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди

Ведение мяча ведущей и неведущей рукой

Закрепление

ЗУН

  1. Ведение мяча ведущей и неведущей рукой в подвижной  игре «Салки с мячом», «Вороны и воробьи»
  2. Ведение мяча по заданию учителя.

85

(7)

Ведение мяча ведущей и неведущей рукой

Совершенствование

ЗУН

  1. Ведение мяча по сигналу
  2. Ведение мяча с остановкой прыжком.
  3. Ведение мяча по линиям площадки

Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении

Бег 4 минуты

Закрепление

ЗУН

Выработка чувства мяча и координационных способностей:

  1. Мяч на ладони правой руки; руку отвести в сторону, вверх,  вниз. То же  - левой рукой.
  2. Мяч в правой руке над головой – вращение корпуса. То же левой рукой.
  3. Вращение мяча вокруг пояса, шеи, перехватывая мяч руками.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

86

(8)

Бросок мяча после ведения и ловли

Изучение нового материала

4

Рассказ. Показ.

  1. Ведение мяча по кругу правой рукой, круг левой рукой, круг правой рукой
  2. Бросок сбоку с места под углом 45 от щита
  3. Бросок тот же с  ходу: на левую ногу взять мяч в обе руки, под правую ногу вынести мяч вперёд перед собой или к плечу, выполнить бросок.
  4. Бросок мяча после ловли от партнёра, стоящего под кольцом

Знать технику броска мяча.

Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении

Совершенствование

ЗУН

Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении

Уметь выполнять ловлю и передачу мяча на месте и в движении

87

(9)

Бросок мяча после ведения и ловли

Закрепление

ЗУН

  1. Передача мяча в парах приставным шагом и броском в кольцо
  2. Бросок мяча после ведения и ловли

Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении

Контрольный

Техника выполнения

Игра по упрощённым правилам

Знать правила игра в баскетбол

88

(10)

Бросок мяча после ведения и ловли

Совершенствование

ЗУН

Напомнить технику выполнения броска.

  1. Броски выполнять с дистанции 1-2м.;
  2. Бросок сбоку с места под углом 45 от щита
  3. Бросок тот же с  ходу: на левую ногу взять мяч в обе руки, под правую ногу вынести мяч вперёд перед собой или к плечу, выполнить бросок.
  4. Бросок мяча после ловли от партнёра, стоящего под кольцом

Прыжок в длину с места

Комбинации из освоенных элементов

Совершенствование

ЗУН

  1. Передача мяча в парах приставными шагами
  2. Передача мяча в парах приставными шагами с броском  мяча в  кольцо
  3. Передача мяча в тройках приставными шагами с броском  мяча в  кольцо

Игра «День и ночь»

Правила игры те же, но использовать ведение мяча. По команде «День»- все передвигаются с ведением мяча, по команде «Ночь» - замирают на месте.

Уметь владеть мячом: выполнять передачи и ловлю мяча;  ведение мяча с изменением направления; бросать мяча в кольцо после ловли и ведения; играть по упрощённым правилам

89

(11)

Бросок мяча после ведения и ловли

Совершенствование

ЗУН

Повторить упражнения предыдущих уроков

Комбинации из освоенных элементов

Совершенствование

ЗУН

Упражнения по станциям.

90

(12)

Комбинации из освоенных элементов

Совершенствование

ЗУН

 Работа по отделениям. Напомнить правила Т.Б. при работе с мячами.

Станция 1.     Передача  и ловля мяча:

- передача мяча, стоя лицом к стене.

- передача в парах на месте от груди;

- передача  мяча  со сменой мест;

Станция 2.      Ведение мяча:

- ведение мяча на месте;

- ведение мяча по кругу;

- ведение мяча «змейкой» с обводкой фишек;

- ведение мяча на месте в низкой, средней стойках

Станция 3.    Броски мяча:

- бросок мяча с места двумя руками

- бросок мяча на количество попаданий.

Уметь владеть мячом: выполнять передачи и ловлю мяча;  ведение мяча с изменением направления; бросать мяча в кольцо после ловли и ведения; играть по упрощённым правилам

Наклон вперёд из положения сидя

Тема: Волейбол -  7 часов

91

(13)

Передача мяча сверху двумя руками на месте и в движении

Изучение нового материала

3

  1. Передача мяча над собой и вторая передача партнеру. Партнер ловит мяч.
  2. Три передачи мяча над собой с ловлей его  и перебрасыванием партнеру.
  3. Учащиеся расходятся по залу, у каждого мяч и выполняют короткую и высокую  передачу над собой, стараясь не уронить мяч.

Знать  правила ТБ на уроках волейбола

Передача мяча над собой

Совершенствование

ЗУН

  1. Передача мяча над собой (индивидуальная работа)
  2. Учащиеся расходятся по залу, у каждого мяч и выполняют короткую и высокую  передачу над собой, стараясь не уронить мяч.
  3. Игра «Мяч в воздухе»

Уметь выполнять передачу мяча над собой

Учебная игра по упрощённым правилам

92

(14)

Передача мяча сверху двумя руками на месте и в движении

Закрепление

ЗУН

  1. Стоя у стены, учащиеся выполняют одну верхнюю передачу в стену с собственного набрасывания, затем ловят мяч. Количество передач постепенно  увеличивается.
  2. В парах игроки направляют мяч верхней передачей друг другу, создавая удобные условия для передачи, перемещаясь к мячу.

Передача мяча над собой

Совершенствование

ЗУН

  1. В стойке волейболиста подбросить мяч одной рукой над собой и поймать его обеими руками над уровнем лица. Руки перед ловлей принимают форму мяча.
  2. В стойке волейболиста подбросить мяч одной рукой над собой, поймать его обеими руками и одновременно начать разгибание ног, затем рук, имитируя передачу.
  3. Передача мяча двумя руками над собой и ловля мяча с последующим перебрасыванием партнеру.

Уметь выполнять передачу мяча над собой

93

(15)

Верхняя и нижняя передача мяча

Учебная игра по упрощённым правилам

Совершенствование

ЗУН

  1. Передача мяча в стену
  2. Три передачи мяча над собой, три передачи мяча в стену
  3. Передачи мяча в парах на месте
  4. Верхняя передача мяча партнёру, который возвращает мяч, выполняя нижнюю передачу.

Бег

Бег в равномерном темпе 6 минут

94

(16)

Передача мяча сверху двумя руками на месте и в движении

Контрольный

Техника выполнения

95

(17)

Передача мяча через сетку

Закрепление

ЗУН

  1. Передачи мяча через сетку во встречных колоннах. После передачи учащийся уходит в конец своей колонны.
  2. То же, что и упражнение  1, только после передачи мяча через сетку учащийся перемещается в конец противоположной колонны (перемещаться вслед за мячом).
  3. Учащиеся располагаются в четырех колоннах по одному вдоль боковых линий. Выполнив передачу во встречную колонну, учащийся перемещается по диагонали в конец противоположной колонны.

Бег

Равномерный бег 3 минуты

96

(18)

Передача мяча через сетку

Совершенствование

ЗУН

  1. Передача мяча через сетку в парах
  2. Передача мяча через сетку в колоннах

Бег 30м

Учебная игра

 

97

(19)

Передача мяча через сетку

Совершенствование

ЗУН

  1. Передача мяча через сетку в парах
  2. Передача мяча через сетку в колоннах

Учебная игра

Тема: Лёгкая атлетика  - 8 часов

98

(20)

Бег 1км

Контрольный

Бег 1км

Подвижные игры по выбору обучающихся

99

(21)

Прыжок в длину с разбега

Совершенствование

ЗУН

4

Многократные отталкивания в беге через один шаг с приземлением на маховую ногу. Следить за разгибанием в конце отталкивания толчковой ноги, а маховая нога выносится вперёд.

Прыжки в длину с 7-9м разбега.

Уметь выполнять прыжок в длину с разбега

Эстафеты с различными предметами

Эстафеты с различными предметами

100

(22)

Прыжок в длину с разбега

Совершенствование

ЗУН

Выполнить прыжок в длину с разбега поточным методом

Метание мяча с разбега на дальность

Подвижные и спортивные игры

Совершенствование

ЗУН

4

Напомнить   технику метания малого мяча на дальность. Показ правильного  выполнения хвата мяча, правильного выпускания мяча - вперед-вверх.

Выполнить метание мяча на месте.  По команде учителя выполнить по  пять бросков, не акцентируя силу.  

 Уметь правильно выполнять основные движения в метании;

метать различные предметы и мячи на дальность с места

из различных положений

101

(23)

Прыжок в длину с разбега

Совершенствование

ЗУН

Выполнить прыжок в длину с разбега поточным методом

Метание мяча с разбега на дальность

Совершенствование

ЗУН

Метание мяча с разбега на дальность

Подвижные игры

«Снайперы»

На расстоянии 8м от команды устанавливается мишень-ловушка 1*1 с сеткой. Каждый игрок команды имеет 3 теннисных мяча. Метать в цель команды начинают одновременно. По окончании подсчитываются мячи, оказавшиеся в ловушке. У кого больше попаданий, тот выиграл

102

(24)

Прыжок в длину с разбега

Контрольный

Техника выполнения

Метание мяча с разбега на дальность

«Снайперы»

На расстоянии 8м от команды устанавливается мишень-ловушка 1*1 с сеткой. Каждый игрок команды имеет 3 теннисных мяча. Метать в цель команды начинают одновременно. По окончании подсчитываются мячи, оказавшиеся в ловушке. У кого больше попаданий, тот выиграл.

Провести игру с элементом метания «Попади в цель». Ученики делятся по парам, примерно равным по скоростным качествам. Пары встают на лицевых линиях площадки напротив друг друга. На середине площадки лежат: набивной и малый мяч (по количеству пар). По сигналу учителя ученики стартуют с обеих сторон с низкого старта к мячам. Первый добежавший в паре – обегает набивной мяч и бежит обратно за линию старта. Второй ученик – обегает набивной мяч, берет малый мяч и старается попасть в убегающего партнера.

Уметь правильно выполнять основные движения в метании;

метать различные предметы и мячи на дальность с места

из различных положений.

103

(25)

Метание мяча с разбега на дальность

Контрольный

Метание мяча с разбега на дальность

Эстафеты с предметами

104

(26)

Подвижные и спортивные игры

Подвижные и спортивные игры

105

(27)

Подвижные и спортивные игры

Подвижные и спортивные игры: «Перестрелка», «Салки» (различные варианты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...


 

Комментарии

Куанышев Евгений Олегович

После закачки на сайт, программа изменила свой первоночальный вид.