Рабочая программа 6 класс
рабочая программа (физкультура и спорт, 6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
1 четверть: 9 учебных недель. Количество часов: 27
| |||||||||||||||||||
Тема: Лёгкая атлетика - 15 часов | |||||||||||||||||||
№ | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к подготовке уровня учащихся | Измерители и формы контроля | |||||||||||||
1 | Техника безопасности. История олимпийских игр.Низкий старт | Изучение нового материала | 4 |
Игры и эстафеты, равномерный бег
| Знать правила техники безопасности Уметь выполнять положение низкого старта | ||||||||||||||
Старт с опорой на одну руку | Совершенствование ЗУН | 2 |
| Уметь выполнять положение старта с опорой на одну руку |
| ||||||||||||||
2 | Низкий старт | Закрепление ЗУН | Класс разделить на 2 группы. Одна группа выходит на линию старта и выстраивается в шеренгу, другая становится за первой группой. Первая шеренга по сигналу выполняет команды «На старт!», «Внимание!», «Марш!». Каждый стоящий сзади наблюдает за действиями партнера, находящегося впереди. После выполнения команд, наблюдатели делают замечания, если они были, помогают и исправляют ошибки. | Бег 30м
| |||||||||||||||
Старт с опорой на одну руку | Совершенствование ЗУН | Повторить упражнения пройденного урока | |||||||||||||||||
3 | Низкий старт | Совершенствование ЗУН | Совершенствовать технику низкого старта в игровой деятельности. Старт с опорой на одну руку, бег в равномерном беге | Бег 60м | |||||||||||||||
4 | Низкий старт | Контрольный | Техника выполнения | ||||||||||||||||
Прыжок в длину с разбега | Изучение нового материала | 4 | Учить технике приземления:
| Уметь выполнять прыжок в длину с разбега Знать основные фазы прыжка | |||||||||||||||
5 | Прыжок в длину с разбега | Закрепление ЗУН | Учить технике движений в полете способом «согнув ноги», и технике прыжка в целом: 1) Прыжок с полетом и приземлением в положении шага; 2) Имитация техники отталкивания и движений в полете; 3) Прыжок с выполнением движений в полете способом «согнув ноги» и приземление в положении шага; | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега | |||||||||||||||
6 | Прыжок в длину с разбега Кроссовая подготовка | Совершенствование ЗУН |
| Уметь равномерно распределять свои силы на протяжении всей дистанции | |||||||||||||||
7 | Бег 1км | Контрольный | Бег 1км | ||||||||||||||||
8 | Метание мяча на дальность Кроссовая подготовка | Изучение нового материала | 4 |
| Знать технику метания мяча
| ||||||||||||||
Бег в равномерном темпе | Бег в равномерном темпе. | ||||||||||||||||||
9 | Метание мяча на дальность | Закрепление ЗУН |
| Уметь показать технику метания мяча | |||||||||||||||
Бег в равномерном темпе | Бег в равномерном темпе. Подвижные и спортивные игры. | ||||||||||||||||||
10 | Метание мяча на дальность | Совершенствование ЗУН |
| Уметь метать мяч на дальность | |||||||||||||||
Бег в равномерном темпе | Бег в равномерном темпе. Подвижные и спортивные игры. | ||||||||||||||||||
11 | Метание мяча на дальность | Контрольный | Повторить пройденные элементы и принять метание мяча на оценку. | Техника выполнения | |||||||||||||||
Подвижные игры | |||||||||||||||||||
12 | Прыжок через скакалку
| Класс стоит в шеренгу по одному (мальчики отдельно от девочек).
| Уметь прыгать через скакалку | ||||||||||||||||
Челночный бег Кроссовая подготовка |
| Уметь выполнять технику челночного бега | |||||||||||||||||
13 | Прыжок через скакалку Кроссовая подготовка | Класс стоит в шеренгу по одному (мальчики отдельно от девочек).
| |||||||||||||||||
Челночный бег Кроссовая подготовка |
| ||||||||||||||||||
14 | Бег в равномерном темпе (кроссовая подготовка) Подвижные игры |
| Уметь бегать длинные дистанции в равномерном темпе | ||||||||||||||||
Челночный бег | Повторить упражнения в игровой форме (во время подвижных игр) | ||||||||||||||||||
Прыжок через скакалку | Повторить упражнения | ||||||||||||||||||
15 | Бег 1500м | Контрольный | Бег 1500м. | ||||||||||||||||
Игры по желанию обучающихся | |||||||||||||||||||
Тема: Баскетбол – 6 часов | |||||||||||||||||||
16 | Стойка игрока и перемещения в стойке | Тех | 3 |
| Знать правила ТБ на уроках спортивных игр. Уметь принимать стойку баскетболиста | Прыжок в длину с места: мальчики 200-165-145 девочки 190-155-135 | |||||||||||||
17 | Стойка игрока и перемещения в стойке | Совершенствование ЗУН | Повторить упражнения урока № 16 | ||||||||||||||||
Ведение мяча на месте и в движении | Совершенствование ЗУН | 3 |
| Уметь вести мяч на месте и в движении | |||||||||||||||
Бросок мяча двумя руками с места | Изучение нового материала | 3 | Рассказать об условиях, необходимых для точного броска. Движения плавны, ритмичны; мячу придать обратное вращение. Внимание игрока сосредоточено на определённой точке над передним краем кольца. Взаимодействие рук и глаз занимает десятые доли секунды, но в нём залог точных попаданий. Координация движений зависит от точного определения расстояния до кольца. При броске независимо от дистанции руку в локтевом суставе разгибать полностью, кистью продолжить движение, как бы сопровождая мяч. Выполнить несколько бросков по кольцу, следя за рассказанными правилами. | Уметь выполнять бросок двумя руками с места | |||||||||||||||
18 | Бросок мяча двумя руками с места | Закрепление ЗУН | Напомнить технику выполнения броска. Броски выполнять с дистанции 1-2м. После броска подбор мяча и передача в руки следующему ученику | ||||||||||||||||
Ведение мяча на месте и в движении | Совершенствование ЗУН |
| Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические приёмы | Наклон вперёд из положения сидя: мальчики 10-6-2 девочки 16-9-5 | |||||||||||||||
Ловля и передача мяча двумя руками | Изучение нового материала | 4 | Повторить правила держания мяча. Передача мяча в парах на месте: От груди: взять мяч двумя руками, локти отвести в стороны, повернуть мяч вверх на себя. Корпус слегка отклонить назад. «Выстрелить» кистями с одновременным движением вперёд рук. Кисти после «выстрела» - броска выворачиваются наружу. Приём: ловля мяча – руки согнуты в локтях и опущены до уровня груди. Кисти с разведёнными и чуть согнутыми пальцами разведены в стороны и выставлены ладонями навстречу мячу. Мяч встретить расслабленными кистями и вместе с мячом отвести их к груди, охватив мяч и гася скорость мяча. | Знать технику ловли и передачи мяча
| |||||||||||||||
19 | Ведение мяча на месте и в движении | Совершенствование ЗУН | Повторить упражнения предыдущих уроков. Провести подвижную игру с элементами ведения. | ||||||||||||||||
Ловля и передача мяча двумя руками | Закрепление ЗУН |
| Уметь ловить и передавать мяч двумя руками. | ||||||||||||||||
Бросок мяча двумя руками с места | Совершенствование ЗУН | Броски выполнять с дистанции 1-2м. После броска подбор мяча и передача в руки следующему ученику | |||||||||||||||||
20 | Ловля и передача мяча двумя руками | Совершенствование ЗУН | Разделить класс по отделениям и работать по станциям. Станция 1. Передача и ловля мяча:
| Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические приёмы | Подтягивание: мальчики 7-4-1 девочки 20—11-4 | ||||||||||||||
Ведение мяча на месте и в движении | Совершенствование ЗУН | Станция 2. Ведение мяча:
| |||||||||||||||||
21 | Бросок мяча двумя руками с места | Совершенствование ЗУН | Класс разделить по отделениям и провести урок в виде круговой тренировка. | ||||||||||||||||
Ведение мяча на месте и в движении | Совершенствование ЗУН | ||||||||||||||||||
Ловля и передача мяча двумя руками | Контрольный | Техника выполнения | |||||||||||||||||
Тема: Волейбол – 6 часов | |||||||||||||||||||
22 | Стойка и перемещение игрока | Совершенствование ЗУН | 3 | Рассказать и показать стойку игрока.
| Уметь перемещаться в стойке волейболиста | Отжимание: | |||||||||||||
23 | Стойка и перемещение игрока | Совершенствование ЗУН | Повторить упражнения урока № 22 | ||||||||||||||||
Передача мяча сверху двумя руками на месте | Изучение нового материала | 3 | Рассказать о технике выполнения передачи мяча сверху двумя руками. Показать положение кистей рук и расположение пальцев на мяче. Упражнения:
| Уметь передавать мяч сверху двумя руками | |||||||||||||||
24 | Стойка и перемещение игрока | Совершенствование ЗУН |
| ||||||||||||||||
Передача мяча сверху двумя руками на месте | Закрепление ЗУН |
| |||||||||||||||||
Передача мяча над собой | Изучение нового материала | 4 |
| Знать технику передачи мяча над собой Уметь выполнять передачу мяча над собой | |||||||||||||||
25 | Передача мяча сверху двумя руками на месте | Совершенствование ЗУН |
| ||||||||||||||||
Передача мяча над собой | Закрепление ЗУН |
| Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические приёмы | Пресс 30 сек: | |||||||||||||||
26 | Стойка и перемещение игрока | Совершенствование ЗУН | Повторить стойку и перемещения в стойке. | ||||||||||||||||
Передача мяча сверху двумя руками на месте | Совершенствование ЗУН | Повторить упражнения предыдущих уроков. | |||||||||||||||||
Передача мяча над собой | Совершенствование ЗУН | Передача мяча над собой. Повторить пройденные упражнения. | |||||||||||||||||
27 | Стойка и перемещение игрока | Совершенствование ЗУН | Повторить упражнения предыдущих уроков. | ||||||||||||||||
Передача мяча сверху двумя руками на месте | Совершенствование ЗУН | Передача мяча над собой. Повторить пройденные упражнения. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические приёмы | ||||||||||||||||
Передача мяча над собой | Контрольный | Техника выполнения | |||||||||||||||||
2 четверть: 7 учебных недель. Количество часов: 21 | |||||||||||||||||||
Тема: Гимнастика - 14 часов | |||||||||||||||||||
28 (1) | Строевой шаг. Значение. Основы истории олимпийского движения и отечественного спорта | Изучение нового материала | 3 | Выполняется с оттянутым вперёд носком. Стопа поднимается на 15-20см от пола и ставится твёрдо на всю ступню. Работа рук: вперёд - сгибать в локтях так, чтобы кисти находились выше пояса на ширину ладони и на расстоянии ладони от тела; назад – до отказа в плечевом суставе. Голову и туловище держать прямо, смотреть перед собой. | Знать правила ТБ на уроках гимнастики. Уметь выполнять строевой шаг | ||||||||||||||
Кувырок назад и вперёд
| Совершенствование ЗУН | 4 | Напомнить учащимся правила выполнения кувырка Кувырок вперёд:
Кувырок назад:
| Уметь выполнять кувырок вперёд и назад. | |||||||||||||||
Подтягивание в висе | Выполнить подтягивание на перекладине в висе хватом сверху (мальчики); подтягивание из виса лёжа (девочки) | ||||||||||||||||||
29 (2) | Строевой шаг | Закрепление ЗУН | Повторить упражнение урока № 28 (1) | ||||||||||||||||
Поднимание прямых ног в висе |
| ||||||||||||||||||
30 (3) | Строевой шаг | Совершенствование ЗУН |
| ||||||||||||||||
Кувырок назад и вперёд | Совершенствование ЗУН | Напомнить технику выполнения кувырков. Особо подчеркнуть упор на руки, чтобы убрать нагрузку с шеи. Класс стоит в шеренгу. Выполняют одновременно. | |||||||||||||||||
Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках | Совершенствование ЗУН | 4 | Эта связка состоит из разученных ранее элементов. Поэтому необходимо повторить их отдельно и соединить. Стойка на лопатках Построение в одну шеренгу.
Перекат вперёд в и.п. Повторить по счёту 6-7 раз. | Уметь выполнять стойку на лопатках | |||||||||||||||
31 (4) | Размыкание и смыкание на месте | Совершенствование ЗУН | 3 | Повторить размыкания на поднятые в стороны руки; размыкание и смыкание приставными шагами. | |||||||||||||||
Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках | Совершенствование ЗУН | Повторить кувырок назад и перекат в стойку на лопатках. Класс выполняет одновременно. | |||||||||||||||||
Лазание по канату в два приёма | Совершенствование ЗУН | 4 | Напомнить технику лазания, обратить внимание на работу рук и ног. Выполнить лазание по канату. | Уметь лазать по канату | |||||||||||||||
32 (5) | Размыкание и смыкание на месте | Совершенствование ЗУН | Повторить размыкания на поднятые в стороны руки; размыкание и смыкание приставными шагами | ||||||||||||||||
Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках | Совершенствование ЗУН | Напомнить технику лазания, обратить внимание на работу рук и ног. Выполнить лазание по канату. | |||||||||||||||||
Два кувырка вперёд слитно | Изучение нового материала | 4 |
| ||||||||||||||||
Лазание по канату в два приёма | Совершенствование ЗУН | Выполнить лазание по канату | |||||||||||||||||
33 (6) | Строевые упражнения | Совершенствование ЗУН | |||||||||||||||||
Два кувырка вперёд слитно | Закрепление ЗУН |
| Уметь выполнять акробатическое соединение | ||||||||||||||||
Лазание по канату | Совершенствование ЗУН | Выполнить лазание по канату | |||||||||||||||||
Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках | Контрольный |
| Техника выполнения | ||||||||||||||||
34 (7) | Два кувырка вперёд слитно | Совершенствование ЗУН | Повторить пройденные упражнения | ||||||||||||||||
Мост с помощью и самостоятельно | Изучение нового материала | 4 | Напомнить положение ног, рук, туловища при выполнении упражнения.
| Знать технику выполнения «моста» | |||||||||||||||
Лазание по канату | Контрольный | Техника выполнения | |||||||||||||||||
35 (8) | Мост с помощью и самостоятельно | Закрепление ЗУН |
| ||||||||||||||||
Два кувырка вперёд слитно | Контрольный |
| Техника выполнения | ||||||||||||||||
36 (9) | Мост с помощью и самостоятельно | Совершенствование ЗУН | Повторить пройденные упражнения. | Уметь продемонстрировать положение «мост» | |||||||||||||||
Акробатическое соединение | Изучение нового материала | 4 | Из пройденных элементов составить акробатическое соединение. | ||||||||||||||||
37 (10) | Акробатическое соединение | Закрепление ЗУН | Повторять акробатическое соединение | Уметь выполнять акробатическое соединение | |||||||||||||||
Мост с помощью и самостоятельно | Контрольный | Техника выполнения | |||||||||||||||||
38 (11) | Акробатическое соединение | Совершенствование ЗУН | Акробатическое соединение. Самостоятельная работа. | ||||||||||||||||
Опорный прыжок: ноги врозь | Изучение нового материала | 4 |
| Уметь выполнять опорный прыжок | |||||||||||||||
39 (12) | Акробатическое соединение | Контрольный |
| ||||||||||||||||
Опорный прыжок: ноги врозь | Закрепление ЗУН | Повторить упражнения предыдущего урока. Выполнять опорный прыжок. | |||||||||||||||||
40 (13) | Опорный прыжок: ноги врозь | Совершенствование ЗУН | Разделить класс по отделениям. Назначить «старшего» в отделении. 1 отделение – акробатика 2 отделение – развитие физических качеств 3 отделение – опорный прыжок | ||||||||||||||||
Прыжок через скакалку | Контрольный
| Прыжок через скакалку | |||||||||||||||||
41 (14) | Поднимание прямых ног в висе | Разделить класс на отделения девочек и мальчиков. | |||||||||||||||||
Бросок набивного мяча | |||||||||||||||||||
Опорный прыжок | Контрольный | Техника выполнения | |||||||||||||||||
Гимнастическая полоса препятствий | |||||||||||||||||||
Тема: Баскетбол - 7 часов | |||||||||||||||||||
42 (15) | Остановка двумя шагами и прыжком | Совершенствование ЗУН | 3 |
| Уметь выполнять остановку «прыжком» | Бросок набивного мяча: | |||||||||||||
43 (16) | Остановка двумя шагами и прыжком | Совершенствование ЗУН | Повторить упражнения урока № 42 (15) | ||||||||||||||||
Повороты без мяча и с мячом | Совершенствование ЗУН | 3 |
| Уметь выполнять повороты без мяча и с мячом | |||||||||||||||
44 (17) | Повороты без мяча и с мячом | Совершенствование ЗУН |
| ||||||||||||||||
Вырывание и выбивание мяча | Совершенствование ЗУН | 3 | Вырывание мяча: Если сопернику удалось захватить мяч, то, прежде всего, нужно попытаться вырвать его из рук соперника. Для этого его нужно захватить мяч глубже двумя руками, затем резко рвануть к себе, сделать одновременно поворот туловищем. Выбивание мяча из рук соперника: Защитнику необходимо сблизится с нападающим, активно препятствуя его действиям с мячом. Для этого выполнить неглубокий выпад с вытянутой к мячу рукой, отступая затем в исходную позицию. В удобный момент выбивание осуществляется резким (сверху или снизу) коротким движением кистью с плотно прижатыми пальцами. Особенно эффективно выбивание снизу из рук приземляющего соперника, который поймал мяч в высоком прыжке и не принял необходимых мер предосторожности. | Уметь вырывать и выбивать мяч из рук соперника | |||||||||||||||
45 (18) 46 (19) | Повороты без мяча и с мячом | Совершенствование ЗУН | Повторить пройденные упражнения в игровой форме. | ||||||||||||||||
Вырывание и выбивание мяча | Совершенствование ЗУН | Вырывание и выбивание мяча. Работа в парах | |||||||||||||||||
47 (20) | 6-ти минутный бег | Контрольный норматив | 6-ти минутный бег: | ||||||||||||||||
Подвижные игры по выбору обучающихся | |||||||||||||||||||
48 (21) | Учебная игра в баскетбол | Разделить класс на несколько «троек» или «четвёрок» и играть на выбывание. | Челночный бег 3*10: | ||||||||||||||||
3 четверть: 10 учебных недель. Количество часов: 30 | |||||||||||||||||||
Тема: Лыжная подготовка - 21 час | |||||||||||||||||||
49 (1) | Одновременный двухшажный ход. История зимних Олимпийских игр. | Изучение нового материала | 5 | При выполнении этого хода на каждые два шага выполняют одно отталкивание руками. Во время первого шага, согнутые в локтевых суставах руки делают мах вперёд, чтобы выпустить кольца палок вперёд, от себя. При завершении второго шага начинают одновременный толчок руками. Во время отталкивания руками маховая нога приставляется к опорной и начинается скольжение на двух лыжах | Знать технику одновременного двухшажного хода.
| ||||||||||||||
Прохождение дистанции 1км | Применять изученный ход при прохождении дистанции на учебном кругу. | ||||||||||||||||||
50 (2) | Одновременный двухшажный ход | Закрепление ЗУН | Прохождение дистанции на учебном кругу с использованием данного хода на отрезке. | ||||||||||||||||
Прохождение дистанции 1км | Применять изученный ход при прохождении дистанции на учебном кругу. | ||||||||||||||||||
51 (3) | Одновременный двухшажный ход | Совершенствование ЗУН | Применять изученный ход при прохождении дистанции на учебном кругу. | Уметь применять технику хода на дистанции | |||||||||||||||
52 (4) | Одновременный двухшажный ход | Совершенствование ЗУН | Применять изученный ход при прохождении дистанции на учебном кругу. | ||||||||||||||||
Одновременный бесшажный ход | Изучение нового материала | 5 | При выполнении этого хода происходит непрерывное скольжение на двух лыжах с отталкиванием только руками. При достижении высокой скорости после окончания толчка палками лучше не торопиться с выпрямлением туловища и немного задержать его в согнутом положении, а затем плавно выпрямить. | Знать технику данного хода | |||||||||||||||
53 (5) | Одновременный бесшажный ход | Закрепление ЗУН | Применять изученный ход при прохождении дистанции на учебном кругу. | ||||||||||||||||
Одновременный двухшажный ход | Контрольный | Техника выполнения | |||||||||||||||||
54 (6) | Одновременный бесшажный ход | Совершенствование ЗУН | Применять изученный ход при прохождении дистанции на учебном кругу. | Уметь показать технику одновременного двухшажного хода | |||||||||||||||
Прохождение дистанции 2км | Применять изученный ход при прохождении дистанции на учебном кругу. | ||||||||||||||||||
55 (7) | Одновременный бесшажный ход | Совершенствование ЗУН | Применять изученный ход при прохождении дистанции на учебном кругу. | ||||||||||||||||
Торможение и поворот упором | Изучение нового материала | 4 | Выполняют одной лыжей для небольшого снижения скорости. Вначале лыжник переносит массу тела на идущую по направлению движению лыжу. Пятку второй лыжи отводит в сторону, ставит лыжу под углом и закантовывает её на внутренне ребро, что тормозит продвижение. Степень снижения скорости от угла отведения тормозящей лыжи в сторону, величины закантовки и загрузки её массой тела. Во избежание поворота носки лыж должны находиться на одном уровне. Торможение прекращается постановкой тормозящей лыжи параллельно прямоидущей. | Знать технику выполнения поворота и торможения упором. | |||||||||||||||
56 (8) | Торможение и поворот упором | Закрепление ЗУН | Применять изученный поворот и торможение при прохождении дистанции | ||||||||||||||||
Одновременный бесшажный ход | Контрольный | Техника выполнения | |||||||||||||||||
Прохождение дистанции 2км. | |||||||||||||||||||
57 (9) | Торможение и поворот упором | Совершенствование ЗУН | Применять изученный поворот и торможение при прохождении дистанции | Уметь показать торможение и поворот упором. | |||||||||||||||
Подъём «ёлочкой» | Изучение нового материала | 4 | Обеспечивает надёжное сцепление лыж со снегом и полноценное отталкивание и ногами, и руками. Его используют на подъёмах более 15%. В подъёме «ёлочкой» полностью отсутствует скольжение лыж. Носки лыж разводят в стороны под углом от 30 до 70 градусов, в зависимости от крутизны склона. Для более надёжного сцепления со снегом лыжи закантовывают на внутренние рёбра. Палки на опору обязательно ставят сзади лыж. В каждом шаге используется разноимённая работа рук. Подъёмы «ёлочкой» имеют две разновидности: шаговая и прыжковая. Шаговая «ёлочка» (замедленная) выполняется ступающим шагом. | Знать технику подъёма «ёлочкой»
| |||||||||||||||
58 (10) | Подъём «ёлочкой» | Закрепление ЗУН | Выполнить подъём «ёлочкой» - 4 подхода | ||||||||||||||||
Торможение и поворот упором | Контрольный | Техника выполнения | |||||||||||||||||
Прохождение дистанции 2км. | |||||||||||||||||||
59 (11) | Подъём «ёлочкой» | Совершенствование ЗУН | Выполнить подъём «ёлочкой» - 4 - 6 подходов | Уметь выполнить подъём «ёлочкой» в горку. | |||||||||||||||
Торможение «плугом» Прохождение дистанции 3км | Изучение нового материала | 4 | Выполняют обеими лыжами на прямых спусках с достаточно плотным снежным покровом. Для этого лыжник из скольжения на параллельных лыжах плавно и симметрично разводит пятки обеих лыж в стороны, ставит лыжи на внутренние рёбра, равномерно распределяет массу тела на обе ноги, не допуская скрещивания носков лыж. Степень торможения, вплоть до остановки, находится в прямой зависимости от угла разведения лыж. Торможение заканчивается возвращением в скольжение на параллельных лыжах | Знать технику выполнения торможения «плугом» | |||||||||||||||
60 (12) | Торможение «плугом» | Закрепление ЗУН | Торможение «плугом» на отрезках дистанции. | ||||||||||||||||
Подъём «ёлочкой» | Контрольный | Техника выполнения | |||||||||||||||||
Прохождение дистанции 3,5км | |||||||||||||||||||
61 (13) | Торможение «плугом» | Совершенствование ЗУН | Торможение «плугом» на отрезках дистанции. | ||||||||||||||||
Прохождение дистанции 3,5км | |||||||||||||||||||
62 (14) | Торможение «плугом» | Контрольный | Техника выполнения | ||||||||||||||||
Прохождение дистанции 3,5км | Применять изученные ходы, повороты и торможения при прохождении дистанции. | ||||||||||||||||||
63 (15) | Лыжная гонка 1км | Контрольный | Лыжная гонка 1км | ||||||||||||||||
64 (16) | Прохождение дистанции 3,5км | Совершенствование ЗУН | 6 | Применять изученные ходы и повороты на дистанции | Уметь применять технику изученных ходов, поворотов и подъёмов на дистанции | ||||||||||||||
Игры | |||||||||||||||||||
65 (17) | Прохождение дистанции 3,5км | Совершенствование ЗУН | Применять изученные ходы и повороты на дистанции | ||||||||||||||||
Игры | |||||||||||||||||||
66 (18) | Прохождение дистанции 3,5км | Совершенствование ЗУН | Применять изученные ходы и повороты на дистанции | ||||||||||||||||
Игры | |||||||||||||||||||
67 (19) | Прохождение дистанции 3,5км | Совершенствование ЗУН | Применять изученные ходы и повороты на дистанции | ||||||||||||||||
Эстафеты | |||||||||||||||||||
68 (20) | Прохождение дистанции 3,5км | Совершенствование ЗУН | Применять изученные ходы и повороты на дистанции | ||||||||||||||||
Эстафеты | |||||||||||||||||||
69 (21) | Прохождение дистанции 3,5км | Совершенствование ЗУН | Применять изученные ходы и повороты на дистанции | ||||||||||||||||
Эстафеты | |||||||||||||||||||
Тема: Волейбол - 9 часов | |||||||||||||||||||
70 (22) | Нижняя прямая подача 3-6м | Изучение нового материала | 5 | Рассказать и показать технику нижней прямой подачи
| Знать правила ТБ на уроках волейбола | ||||||||||||||
71 (23) | Нижняя прямая подача | Закрепление ЗУН | Закрепление техники нижней прямой подачи. Повторить упражнения предыдущего урока. | ||||||||||||||||
Учебная игра | |||||||||||||||||||
72 (24) | Нижняя прямая подача | Совершенствование ЗУН |
| Уметь продемонстрировать технику нижней прямой подачи. | |||||||||||||||
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча в парах | Изучение нового материала | 5 | Рассказ. Показ.
| Знать технику выполнения прямого нападающего удара | |||||||||||||||
73 (25) | Нижняя прямая подача | Совершенствование ЗУН |
| ||||||||||||||||
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча в парах | Закрепление ЗУН |
| |||||||||||||||||
74 (26) | Нижняя прямая подача | Контрольный |
| Техника выполнения | |||||||||||||||
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча в парах | Совершенствование ЗУН |
| Уметь показать технику прямого нападающего удара | ||||||||||||||||
75 (27) | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча в парах | Совершенствование ЗУН |
| ||||||||||||||||
Приём мяча сверху через сетку | Изучение нового материала | 4 |
| Знать технику выполнения приёма мяча сверху через сетку. | |||||||||||||||
76 (28) | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча в парах | Контрольный |
| Техника выполнения | |||||||||||||||
Приём мяча сверху через сетку | Закрепление ЗУН |
| |||||||||||||||||
77 (29) | Приём мяча сверху через сетку | Совершенствование ЗУН | Повторить упражнения предыдущего урока | ||||||||||||||||
78 (30) | Приём мяча сверху через сетку | Контрольный | Техника выполнения | ||||||||||||||||
Учебная игра | Знать правила игры | ||||||||||||||||||
4 четверть: 9 учебных недель. Количество часов: 27 | |||||||||||||||||||
Тема: Лёгкая атлетика - 4 часа | |||||||||||||||||||
79 (1) | Прыжок в высоту способом «перешагивания»Традиции Олимпийских игр. | Изучение нового материала | 4 | Рассказ и показ техники прыжка в высоту способом «перешагивания»
| Знать технику выполнения прыжка в высоту с разбега | ||||||||||||||
Равномерный бег | Равномерный бег до 2мин. | ||||||||||||||||||
80 (2) | Прыжок в высоту способом «перешагивания» | Закрепление ЗУН | Прыжок в высоту способом «перешагивания» поточным методом | ||||||||||||||||
Бросок набивного мяча | Совершенствование ЗУН |
| |||||||||||||||||
Равномерный бег | Равномерный бег до 2мин. | ||||||||||||||||||
81 (3) | Прыжок в высоту способом «перешагивания | Совершенствование ЗУН | Прыжок в высоту поточным методом | Уметь подобрать разбег, выполнять прыжок в высоту | Пресс 30 сек. | ||||||||||||||
Бросок набивного мяча | Совершенствование ЗУН |
| |||||||||||||||||
Равномерный бег | Равномерный бег 3 мин. | ||||||||||||||||||
82 (4) | Прыжок в высоту способом «перешагивания | Контрольный | Прыжок в высоту | ||||||||||||||||
Равномерный бег | Равномерный бег 3 мин. Игры. | ||||||||||||||||||
Тема: Баскетбол - 8 часов | |||||||||||||||||||
83 (5) | Ведение мяча ведущей и неведущей рукой | Изучение нового материала | 3 |
| Знать правила ТБ на уроках баскетбола | Подтягивание | |||||||||||||
Игра по упрощённым правилам | Знать правила игры | ||||||||||||||||||
84 (6) | Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении | Изучение нового материала | 4 |
| Знать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди | ||||||||||||||
Ведение мяча ведущей и неведущей рукой | Закрепление ЗУН |
| |||||||||||||||||
85 (7) | Ведение мяча ведущей и неведущей рукой | Совершенствование ЗУН |
| ||||||||||||||||
Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении Бег 4 минуты | Закрепление ЗУН | Выработка чувства мяча и координационных способностей:
| Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | ||||||||||||||||
86 (8) | Бросок мяча после ведения и ловли | Изучение нового материала | 4 | Рассказ. Показ.
| Знать технику броска мяча. | ||||||||||||||
Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении | Совершенствование ЗУН | Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении | Уметь выполнять ловлю и передачу мяча на месте и в движении | ||||||||||||||||
87 (9) | Бросок мяча после ведения и ловли | Закрепление ЗУН |
| ||||||||||||||||
Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении | Контрольный | Техника выполнения | |||||||||||||||||
Игра по упрощённым правилам | Знать правила игра в баскетбол | ||||||||||||||||||
88 (10) | Бросок мяча после ведения и ловли | Совершенствование ЗУН | Напомнить технику выполнения броска.
| Прыжок в длину с места | |||||||||||||||
Комбинации из освоенных элементов | Совершенствование ЗУН |
Игра «День и ночь» Правила игры те же, но использовать ведение мяча. По команде «День»- все передвигаются с ведением мяча, по команде «Ночь» - замирают на месте. | Уметь владеть мячом: выполнять передачи и ловлю мяча; ведение мяча с изменением направления; бросать мяча в кольцо после ловли и ведения; играть по упрощённым правилам | ||||||||||||||||
89 (11) | Бросок мяча после ведения и ловли | Совершенствование ЗУН | Повторить упражнения предыдущих уроков | ||||||||||||||||
Комбинации из освоенных элементов | Совершенствование ЗУН | Упражнения по станциям. | |||||||||||||||||
90 (12) | Комбинации из освоенных элементов | Совершенствование ЗУН | Работа по отделениям. Напомнить правила Т.Б. при работе с мячами. Станция 1. Передача и ловля мяча: - передача мяча, стоя лицом к стене. - передача в парах на месте от груди; - передача мяча со сменой мест; Станция 2. Ведение мяча: - ведение мяча на месте; - ведение мяча по кругу; - ведение мяча «змейкой» с обводкой фишек; - ведение мяча на месте в низкой, средней стойках Станция 3. Броски мяча: - бросок мяча с места двумя руками - бросок мяча на количество попаданий. | Уметь владеть мячом: выполнять передачи и ловлю мяча; ведение мяча с изменением направления; бросать мяча в кольцо после ловли и ведения; играть по упрощённым правилам | Наклон вперёд из положения сидя | ||||||||||||||
Тема: Волейбол - 7 часов | |||||||||||||||||||
91 (13) | Передача мяча сверху двумя руками на месте и в движении | Изучение нового материала | 3 |
| Знать правила ТБ на уроках волейбола | ||||||||||||||
Передача мяча над собой | Совершенствование ЗУН |
| Уметь выполнять передачу мяча над собой | ||||||||||||||||
Учебная игра по упрощённым правилам | |||||||||||||||||||
92 (14) | Передача мяча сверху двумя руками на месте и в движении | Закрепление ЗУН |
| ||||||||||||||||
Передача мяча над собой | Совершенствование ЗУН |
| Уметь выполнять передачу мяча над собой | ||||||||||||||||
93 (15) | Верхняя и нижняя передача мяча Учебная игра по упрощённым правилам | Совершенствование ЗУН |
| ||||||||||||||||
Бег | Бег в равномерном темпе 6 минут | ||||||||||||||||||
94 (16) | Передача мяча сверху двумя руками на месте и в движении | Контрольный | Техника выполнения | ||||||||||||||||
95 (17) | Передача мяча через сетку | Закрепление ЗУН |
| ||||||||||||||||
Бег | Равномерный бег 3 минуты | ||||||||||||||||||
96 (18) | Передача мяча через сетку | Совершенствование ЗУН |
| Бег 30м | |||||||||||||||
Учебная игра |
| ||||||||||||||||||
97 (19) | Передача мяча через сетку | Совершенствование ЗУН |
| ||||||||||||||||
Учебная игра | |||||||||||||||||||
Тема: Лёгкая атлетика - 8 часов | |||||||||||||||||||
98 (20) | Бег 1км | Контрольный | Бег 1км | ||||||||||||||||
Подвижные игры по выбору обучающихся | |||||||||||||||||||
99 (21) | Прыжок в длину с разбега | Совершенствование ЗУН | 4 | Многократные отталкивания в беге через один шаг с приземлением на маховую ногу. Следить за разгибанием в конце отталкивания толчковой ноги, а маховая нога выносится вперёд. Прыжки в длину с 7-9м разбега. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега | ||||||||||||||
Эстафеты с различными предметами | Эстафеты с различными предметами | ||||||||||||||||||
100 (22) | Прыжок в длину с разбега | Совершенствование ЗУН | Выполнить прыжок в длину с разбега поточным методом | ||||||||||||||||
Метание мяча с разбега на дальность Подвижные и спортивные игры | Совершенствование ЗУН | 4 | Напомнить технику метания малого мяча на дальность. Показ правильного выполнения хвата мяча, правильного выпускания мяча - вперед-вверх. Выполнить метание мяча на месте. По команде учителя выполнить по пять бросков, не акцентируя силу. | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | |||||||||||||||
101 (23) | Прыжок в длину с разбега | Совершенствование ЗУН | Выполнить прыжок в длину с разбега поточным методом | ||||||||||||||||
Метание мяча с разбега на дальность | Совершенствование ЗУН | Метание мяча с разбега на дальность | |||||||||||||||||
Подвижные игры | «Снайперы» На расстоянии 8м от команды устанавливается мишень-ловушка 1*1 с сеткой. Каждый игрок команды имеет 3 теннисных мяча. Метать в цель команды начинают одновременно. По окончании подсчитываются мячи, оказавшиеся в ловушке. У кого больше попаданий, тот выиграл | ||||||||||||||||||
102 (24) | Прыжок в длину с разбега | Контрольный | Техника выполнения | ||||||||||||||||
Метание мяча с разбега на дальность | «Снайперы» На расстоянии 8м от команды устанавливается мишень-ловушка 1*1 с сеткой. Каждый игрок команды имеет 3 теннисных мяча. Метать в цель команды начинают одновременно. По окончании подсчитываются мячи, оказавшиеся в ловушке. У кого больше попаданий, тот выиграл. Провести игру с элементом метания «Попади в цель». Ученики делятся по парам, примерно равным по скоростным качествам. Пары встают на лицевых линиях площадки напротив друг друга. На середине площадки лежат: набивной и малый мяч (по количеству пар). По сигналу учителя ученики стартуют с обеих сторон с низкого старта к мячам. Первый добежавший в паре – обегает набивной мяч и бежит обратно за линию старта. Второй ученик – обегает набивной мяч, берет малый мяч и старается попасть в убегающего партнера. | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. | |||||||||||||||||
103 (25) | Метание мяча с разбега на дальность | Контрольный | Метание мяча с разбега на дальность | ||||||||||||||||
Эстафеты с предметами | |||||||||||||||||||
104 (26) | Подвижные и спортивные игры | Подвижные и спортивные игры | |||||||||||||||||
105 (27) | Подвижные и спортивные игры | Подвижные и спортивные игры: «Перестрелка», «Салки» (различные варианты) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-647104-1435777376.jpg)
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/04/picture-1302223-1609746647.jpg)
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Комментарии
Рабочая программа
После закачки на сайт, программа изменила свой первоночальный вид.