Рабочая программа 2 класс
рабочая программа по физкультуре по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_2_klass.docx80.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Московский

«РАССМОТРЕНО»                                                                                                                                          «УТВЕРЖДЕНА»                                                                                                                                                                                  

На заседании ШМО                                                                                         Приказом № _____ от  «____»_________2012 г.          

Протокол №____ от  «___»_________2012 г.                                               Директор школы ____________/ Шурухина А.Ю./                                                                                                                                      

Руководитель ШМО ________ /Хоченкова Н.П. /                                            

Рабочая программа

по курсу «Физическая культура»

на 2012/2013 учебный год для 2 класса

Учитель:  Полянский Андрей Александрович

Количество часов:

Всего  102

В неделю  3

                                                                                             

Пояснительная  записка

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе: Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования,  «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г.

Программа рассчитана на 102 часа во 2 классе из расчета 3 часа в неделю.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе гандбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго полугодия второго класса (или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы).

По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1–4 классах составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И.Лях, А.А.Зданевич). Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня увеличено изучение программного материала в разделах «Подвижные игры», «Легкоатлетические упражнения».

Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.

Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие координационных способностей;

- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой  и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.

Базовый компонент  составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.

Учебно – тематический план

                   Тема

Кол-во часов

1

Легкая атлетика

11

2

Подвижные игры

15

3

Гимнастика

18

4

Лыжная подготовка

21

5

Подвижные игры

18

6

Легкая атлетика

10

7

Подвижные игры

9

Всего часов

102

Содержание учебного предмета

1. Базовая часть:

                            - Основы знаний о физической культуре:

                                            - естественные основы

                                            - социально-психологические основы

                                            - приёмы закаливания

                                            - способы саморегуляции

                                            - способы самоконтроля

                            - Легкоатлетические упражнения:

                                            - бег

                                            - прыжки

                                            - метания

                            - Гимнастика с элементами акробатики:

                                             - построения и перестроения

                                             - общеразвивающие упражнения с предметами и без

                                             - упражнения в лазанье и равновесии

                                             - простейшие акробатические упражнения

                                             - упражнения на гимнастических снарядах

                           - Лыжная подготовка:

                                             - освоение техники передвижения на лыжах

                                             - освоение техники спуска и подъема на склон

                                             - упражнения на развитие выносливости

                            - Подвижные игры:

                                               - освоение различных игр и их вариантов

                                               - система упражнений с мячом

                           

2. Вариативная часть:

                            - подвижные игры с элементами гандбола

Требования к уровню развития физической культуры учащихся 2 класса

Учащиеся должны знать:

Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;

О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

О физических качествах и общих правилах их тестирования;

Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.

В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг".

В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу)

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку (с)

6.5

7.0

Силовые

Прыжок в длину с места (см)

Сгибание рук в висе лёжа (кол-во раз)

130

5

125

4

К выносливости

Бег 1000 м

Передвижение на лыжах 1.5 км

Плавание произвольным стилем 25 м

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3x10 м (с)

11.0

11.5

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).

Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющей вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемой самой школой, по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта), развивает и определяет учитель.

Содержание  тем учебного курса для 2 класса

Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Гандбол: специальные передвижения без мяча, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Планируемые результаты

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

 – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Проведение зачетно-тестовых уроков.

Нормативы

2 класс

3 класс

4 класс

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

6,0

6,6

7,1

5,7

6,2

6,8

5,4

6,0

6,6

д

6,3

6,9

7,4

5,8

6,3

7,0

5,5

6,2

6,8

2

Бег 1000 м (мин,сек.)                                  ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

 

 

 

 

 

 

9,0

9,6

10,5

д

 

 

 

 

 

 

9,5

10,2

10,8

4

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

115

160

140

125

165

155

145

д

140

125

110

150

130

120

155

145

135

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

85

80

75

90

85

80

д

70

65

60

75

70

65

80

75

70

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

80

70

60

90

80

70

д

80

70

60

90

80

70

100

90

80

7

Отжимания (кол-во раз)

м

10

8

6

13

10

7

16

14

12

д

8

6

4

10

7

5

14

11

8

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

3

2

1

4

3

2

6

4

3

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

18

15

12

21

18

15

д

12

10

8

15

12

10

18

15

12

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

23

21

19

25

23

21

28

25

23

м

28

26

24

30

28

26

33

30

28

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

42

40

38

44

42

40

д

38

36

34

40

38

36

42

40

38

Список литературы

  1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
  2.  «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; -                      Волгоград: «Учитель»,2008.
  3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
  4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
  5. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009
  6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
  7. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005

Календарно-тематическое планирование

п/п

номер урока, дата

тема урока

кол-во часов

тип урока

понятия (элементы содержания)

предметные результаты

личностные результаты

УУД

1.

Легкая атлетика

(11 часов)

1-5

Ходьба и бег

5

вводный урок, 1

Инструктаж по ТБ. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением. Подвижная игра «Пятнашки».

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики

развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения.

Регулятивные

-овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные

-формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные

-уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

изучение нового материала, 1

Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением. Бег 30 м. Подвижная игра «Пятнашки». Челночный бег.  Развитие скоростных качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция

изучение нового материала,

1

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением. Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Челночный бег.  Подвижная игра «Пустое место». Развитие скоростных качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция

комбинированный урок, 1

Разновидности ходьбы.  Бег с ускорением. Подвижная игра «Вызов номеров». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м, до 60 м.

комбинированный урок, 1

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

6-8

прыжки

3

изучение нового материала, 1

прыжки с поворот на 180 градусов. Прыжок с места.  ОРУ. Подвижная игра «К своим флажкам».  Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения

Регулятивные

-овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  поиска средств её осуществления.

Познавательные

-формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные

-уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности

изучение нового материала, 1

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов.. ОРУ. Подвижная игра «К своим флажкам» эстафеты. Челночный бег. . Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

комбинированный урок,1

прыжок в высоту (до 40 см.). ОРУ. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег..

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

9-11

метание

3

изучение нового маетриала,1

Метание малого мяча в горизонтальную цель с расстояния 4-5 м.  Подвижная игра «Защита укрепления». ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения

Регулятивные

-овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные

-формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные

-уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности

изучение нового материала, 1

Метание малого мяча в вертикальную цель с расстояния 4-5 м. метание набивного мяча. . Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

комбинированный урок, 1

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4-5 метров. Метание набивного мяча. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

2.

Подвижные игры

(15 часов)

12-26

подвижные игры

15

изучение нового материала, 1

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни

Регулятивные

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственной поведение и поведение окружающих.

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Игры: «Прыгуны» и пятнашки», «Невод». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Познавательные

- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Игры: «Гуси-лебеди», «Посади картошку». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Коммуникативные

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов  сторон и сотрудничества.

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Игры:. «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Игры: «Веревочка под ногами», «Вызов номера».Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Игры: «Западня», «Конники-спортсмены». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Игры: «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Игры: «Волк во рву», «Посадка картофеля». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Игры: «Волк во рву», «Посадка картофеля». «Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Игры: «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два  мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Игры: «Лиса и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Игры: «Удочка», «Компас». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Игры: «Удочка».  Эстафета с предметами. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

3.

Гимнастика

(18 часов)

27-44

акробатика, строевые упражнения

6

изучение нового материала, 1

Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону ОРУ. Игра «Запрещенное движение»  Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Личностные

-развитие эстетических качеств ,доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные

-формировать умения планировать. контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

комплексный урок, 1

 Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону ОРУ. Игра «Запрещенное движение» . Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Познавательные

-овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

комплексный урок, 1

 Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону ОРУ. Игра «Фигуры» . Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Коммуникативные

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов  сторон и сотрудничества.

комплексный урок, 1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. ОРУ. Игра «Фигуры» . Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

комплексный урок, 1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. ОРУ. Игра «Фигуры» . Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

комплексный урок, 1

 Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. ОРУ. Игра «Светофор» . Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Висы.  Строевые упражнения

6

изучение нового материала, 1

Передвижение в колонне по одному по указанным  ориентирам.  Вис стоя и лежа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Личностные

-развитие эстетических качеств ,доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные

-формировать умения планировать. контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

комплексный урок, 1

Передвижение в колонне по одному по указанным  ориентирам.  Вис стоя и лежа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Познавательные

-овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

комплексный урок, 1

Передвижение в колонне по одному по указанным  ориентирам.  Вис стоя и лежа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Коммуникативные

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов  сторон и сотрудничества.

совершенствование ЗУН, 1

Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Ветер, дождь, гром, молния». Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

совершенствование ЗУН, 1

Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Слушай сигнал!». Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

совершенствование ЗУН, 1

Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Ветер, дождь, гром, молния». Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

опорный прыжок, лазание

6

изучение нового материала, 1

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей.

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Личностные

-развитие эстетических качеств ,доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные

-формировать умения планировать. контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

комплексный урок, 1

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей.

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Познавательные

-овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

комплексный урок, 1

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе . Игра «Кто приходил». Развитие координационных способностей.

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Коммуникативные

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов  сторон и сотрудничества.

комплексный урок, 1

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Кто приходил?». Развитие силовых способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

комплексный урок, 1

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. . ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Слушай сигнал».  Развитие силовых способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

совершенствование ЗУН, 1

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. . ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Слушай сигнал».  Развитие силовых способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

4.

Лыжи

(21 часов)

45-65

Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовки. Подготовка спортивного инвентаря для занятий на лыжах

2

вводный урок

Лыжи, лыжные палки и ботинки, крепления. Лыжный спортивный костюм, рукавицы, шапочка.

Уметь: выполнять упражнения на развитие физических качеств; надевать лыжные ботинки, вставлять в крепления и правильно подбирать лыжные палки.

Знать: правила техники безопасности на занятиях по лыжной подготовки

готовность и способность обучающихся к саморазвитию; начальные навыки адаптации в изменяющимся мире;

внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе

регулятивные: составлять план и последовательность действий, вносить необходимые дополнения и изменения в план действий;

познавательные: искать и выделять необходимую информацию из различных источников, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, определять общую цель и пути ее достижения

Перестроение и передвижение с лыжами. Типы передвижения на лыжах.

13

изучение нового материала

передвижения с лыжами. Построение в шеренгу и колонну.

уметь: строиться в шеренгу и колонну с лыжами, передвигаться к месту занятий, соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями

навыки сотрудничества в разных ситуациях; умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выход;

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата; адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению оценок; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

       комплексный урок

Носки и пятки лыж. Ступающий шаг. Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и  руки.

уметь: поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижения вперед; скользить на одной лыже.

самооценка  на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата;

Познавательные: получать и обрабатывать информацию;  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с

комплексный урок

Носки и пятки лыж. Ступающий шаг. Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и  руки.

уметь: поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижения вперед; скользить на одной лыже.

этические потребности, ценности, качества

действиями; самостоятельно

создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

комплексный урок

Носки и пятки лыж. Ступающий шаг. Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и  руки.

уметь: поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижения вперед; скользить на одной лыже.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; обращаться за помощью и задавать вопросы; слушать собеседника.

изучение нового материала

Оборот. Пол-оборота. Кругом.

уметь: выполнять повороты на лыжах переступанием вправо или влево; характеризовать основные физические качества

комплексный урок

Носки и пятки лыж. Ступающий шаг. Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и  руки. Оборот. Пол-оборота. Кругом.

уметь: поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижения вперед; скользить на одной лыже; выполнять повороты на лыжах переступанием вправо или влево; характеризовать основные физические качества

комплексный урок

Носки и пятки лыж. Ступающий шаг. Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и  руки. Оборот. Пол-оборота. Кругом.

уметь: поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижения вперед; скользить на одной лыже; выполнять повороты на лыжах переступанием вправо или влево; характеризовать основные физические качества

совершенствование ЗУН, 1

Носки и пятки лыж. Ступающий шаг. Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и  руки. Оборот. Пол-оборота. Кругом.

уметь: поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижения вперед; скользить на одной лыже; выполнять повороты на лыжах переступанием вправо или влево; характеризовать основные физические качества

совершенствование ЗУН, 1

Носки и пятки лыж. Ступающий шаг. Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и  руки. Оборот. Пол-оборота. Кругом.

уметь: поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижения вперед; скользить на одной лыже; выполнять повороты на лыжах переступанием вправо или влево; характеризовать основные физические качества

совершенствование ЗУН, 1

Носки и пятки лыж. Ступающий шаг. Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и  руки. Оборот. Пол-оборота. Кругом.

уметь: поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижения вперед; скользить на одной лыже; выполнять повороты на лыжах переступанием вправо или влево; характеризовать основные физические качества

совершенствование ЗУН, 1

Носки и пятки лыж. Ступающий шаг. Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и  руки. Оборот. Пол-оборота. Кругом.

уметь: поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижения вперед; скользить на одной лыже; выполнять повороты на лыжах переступанием вправо или влево; характеризовать основные физические качества

совершенствование ЗУН, 1

Носки и пятки лыж. Ступающий шаг. Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и  руки. Оборот. Пол-оборота. Кругом.

уметь: поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижения вперед; скользить на одной лыже; выполнять повороты на лыжах переступанием вправо или влево; характеризовать основные физические качества

совершенствование ЗУН, 1

Носки и пятки лыж. Ступающий шаг. Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и  руки. Оборот. Пол-оборота. Кругом.

уметь: поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижения вперед; скользить на одной лыже; выполнять повороты на лыжах переступанием вправо или влево; характеризовать основные физические качества

Подъем и спуск со склона.

6

изучение нового материала

Склон. Градус. Подъем. Спуск.

уметь: передвигаться на лыжах, преодолевая маленькие склоны; выполнять спуск в средней стойке, не падая на снег.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях; умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выход;

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, вносить необходимые дополнения и изменения в план действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

комплексный урок

Склон. Градус. Подъем. Спуск

уметь: передвигаться на лыжах, преодолевая маленькие склоны; выполнять спуск в средней стойке, не падая на снег.

самооценка  на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата;

Познавательные: искать и выделять необходимую информацию из различных источников; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

совершенствование ЗУН

Склон. Градус. Подъем. Спуск

уметь: передвигаться на лыжах, преодолевая маленькие склоны; выполнять спуск в средней стойке, не падая на снег.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; обращаться за помощью и задавать вопросы; слушать собеседника.

совершенствование ЗУН

Склон. Градус. Подъем. Спуск

уметь: передвигаться на лыжах, преодолевая маленькие склоны; выполнять спуск в средней стойке, не падая на снег.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; обращаться за помощью и задавать вопросы; слушать собеседника.

совершенствование ЗУН

Склон. Градус. Подъем. Спуск

уметь: передвигаться на лыжах, преодолевая маленькие склоны; выполнять спуск в средней стойке, не падая на снег.

совершенствование ЗУН

Склон. Градус. Подъем. Спуск

уметь: передвигаться на лыжах, преодолевая маленькие склоны; выполнять спуск в средней стойке, не падая на снег.

5.

Подвижные игры

(18 часов)

66-83

Подвижные игры.

18

вводный урок

ОРУ. Игры: «Волк во рву», «Охотники и утки».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Знать: правила техники безопасности на занятиях

Навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Регулятивные

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственной поведение и поведение окружающих.

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Игры: «Белые медведи». «Горячая картошка».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выход;

Познавательные

- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

изучение нового материала

ОРУ. Правила гандбола.  Ведение, передача, ловля и броски мяча. «Попади в обруч».

Уметь вести, передавать, ловить и бросать гандбольный мяч;  играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

этические потребности, ценности, качества; готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

Коммуникативные

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов  сторон и сотрудничества.

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Ведение, передача, ловля и броски мяча . «Передача мяча в колоннах».

Уметь вести, передавать, ловить и бросать баскетбольный мяч;   играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

самооценка  на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата;

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Ведение, передача, ловля и броски мяча  в цель. Игра «Мяч-среднему».  Эстафета с ведением мяча.

Уметь вести, передавать, ловить и бросать баскетбольный мяч;   играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Ведение, передача, ловля и броски мяча  в цель. Игра «Мяч соседу». Эстафета с ведением мяча.

Уметь вести, передавать, ловить и бросать баскетбольный мяч;  играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

изучение нового материала

ОРУ. Правила мини-футбола. Ведение, передача мяча.  «Обгони мяч».

Уметь вести мяч и передавать пас; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

комплексный урок

ОРУ. Ведение и передача мяча.  «Перестрелка».

Уметь вести мяч и передавать пас;  играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

комплексный урок

ОРУ. Ведение и передача мяча, удар по воротам. Эстафета.

Уметь вести мяч и передавать пас, бить по воротам; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

комплексный урок

ОРУ. Ведение и передача мяча, удар по воротам. Игра в мини-футбол (мини-турнир)

Уметь вести мяч и передавать пас, бить по воротам; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

изучение нового материала

ОРУ. Правила пионербола. Передача, ловля мяча. «Передал-садись!».

Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

комплексный урок

ОРУ. Ведение и ловля мяча. Эстафета.

Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

комплексный урок

ОРУ. Перекидывания мяча через сетку.

Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

комплексный урок

ОРУ. Перекидывания мяча через сетку. «Передал – садись!»

Уметь передавать и ловить мяч;  играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

комплексный урок

ОРУ. Учебная игра в пионербол.

Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

комплексный урок

ОРУ. Учебная игра в пионербол. «Выстрел в небо»

Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

комплексный урок

ОРУ. Учебная игра в пионербол. «Охотники и утки»

Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

комплексный урок

ОРУ. Учебная игра в пионербол.

Уметь передавать и ловить мяч;  играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

6

Легкая атлетика

(10 часов)

84-93

Разновидности бега и ходьбы.

4

изучение нового материала

ОРУ. Разновидности бега и ходьбы. Ходьба по разметке. Бег с ускорением (30 м.) Подвижная игра «Команда быстроногих». Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью

Знать: правила техники безопасности на занятиях

Навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Регулятивные

-овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

комплексный урок

ОРУ. Разновидности бега и ходьбы. Ходьба по разметке. Бег с ускорением (30 м.) Подвижная игра «Вызов номера». Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью

умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выход;

Познавательные

-формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

комплексный урок

ОРУ. Разновидности бега и ходьбы. Ходьба по разметке. Бег с ускорением (30 м.) Подвижная игра «Команда быстроногих» . челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м, до 60 м.

этические потребности, ценности, качества; готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

Коммуникативные

-уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности

комплексный урок

ОРУ. Разновидности бега и ходьбы. Ходьба по разметке. Бег с ускорением (30 м.) Подвижная игра «Вызов номера».  челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м, до 60 м.

самооценка  на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата;

прыжки

3

изучение нового материала.

ОРУ. Разновидности прыжков. Прыжки в длину с места.  Подвижная игра «Волк во рву». Челночный бег. Эстафеты.

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

комплексный урок

ОРУ. Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. Игра «Удочка». Эстафеты. Челночный бег.

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

комплексный урок

ОРУ. Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. Игра «Резиночка». Эстафеты. Челночный бег.

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

метание мяча

3

изучение нового материала

ОРУ. Метание малого мяча в горизонтальную цель с расстояния в 4-5 м. эстафета. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

совершенствование ЗУН

ОРУ. Метание малого мяча в горизонтальную цель с расстояния в 4-5 м. эстафета. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

совершенствование ЗУН

метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча. ОРУ. Игра «Скокбол».

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

6.

Подвижные игры

(9 часов)

94-102

подвижные игры

9

вводный урок

ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде»

Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Знать: правила техники безопасности на занятиях

Навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Регулятивные

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственной поведение и поведение окружающих.

совершенствование ЗУН

ОРУ. Подвижные игры «Выстрел в небо». «Вызов номеров»

Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выход;

Познавательные

- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

совершенствование ЗУН

ОРУ. Подвижные игры «Кто дальше бросит», «Компас».

Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

этические потребности, ценности, качества; готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

Коммуникативные

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов  сторон и сотрудничества.

изучение нового материала

ОРУ. Правила игры в пионербол. Перекидывание мяча через сетку.

Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

самооценка  на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата;

совершенствование ЗУН

ОРУ. Учебная игра в пионербол.

Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

совершенствование ЗУН

ОРУ. Учебная игра в пионербол. Эстафета.

Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

совершенствование ЗУН

ОРУ. Учебная игра в пионербол.

Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

совершенствование ЗУН

ОРУ. Учебная игра в пионербол. Эстафета.

Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

совершенствование ЗУН

ОРУ. Учебная игра в пионербол.

Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...