Рабочая программа 1 класс
рабочая программа по физкультуре по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_pnsh_1_klass.docx73.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Московский

«РАССМОТРЕНО»                                                                                                                                          «УТВЕРЖДЕНА»                                                                                                                                                                                  

На заседании ШМО                                                                                         Приказом № _____ от  «____»_________2011 г.          

Протокол №____ от  «___»_________2011 г.                                               Директор школы ____________/ Шурухина А.Ю./                                                                                                                                      

Руководитель ШМО ________ /Хоченкова Н.П. /                                            

Рабочая программа

по курсу «Физическая культура»

на 2011/2012 учебный год для 1 класса

Учитель:  Полянский Андрей Александрович

Количество часов:

Всего  99

В неделю  3

                                                                                             

Пояснительная  записка

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе: Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования,  «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г.

Программа рассчитана на 99 часов в 1 классе из расчета 3 часа в неделю.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго полугодия второго класса (или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы). Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.

По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1–4 классах составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И.Лях, А.А.Зданевич). Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня увеличено изучение программного материала в разделах «Подвижные игры», «Легкоатлетические упражнения».

Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.

Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие координационных способностей;

- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой  и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.

Базовый компонент  составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.

Учебно – тематический план

                   Тема

Кол-во часов

1

Легкая атлетика

11

2

Подвижные игры

15

3

Гимнастика

18

4

Лыжная подготовка

18

5

Подвижные игры

18

6

Легкая атлетика

10

7

Подвижные игры

9

Всего часов

99

Содержание учебного предмета

1. Базовая часть:

                            - Основы знаний о физической культуре:

                                            - естественные основы

                                            - социально-психологические основы

                                            - приёмы закаливания

                                            - способы саморегуляции

                                            - способы самоконтроля

                            - Легкоатлетические упражнения:

                                            - бег

                                            - прыжки

                                            - метания

                            - Гимнастика с элементами акробатики:

                                             - построения и перестроения

                                             - общеразвивающие упражнения с предметами и без

                                             - упражнения в лазанье и равновесии

                                             - простейшие акробатические упражнения

                                             - упражнения на гимнастических снарядах

                           - Кроссовая подготовка:

                                             - освоение техники бега в равномерном темпе

                                             - чередование ходьбы с бегом

                                             - упражнения на развитие выносливости

                            - Подвижные игры:

                                               - освоение различных игр и их вариантов

                                               - система упражнений с мячом

                           

2. Вариативная часть:

                            - подвижные игры с элементами баскетбола

Требования к уровню развития физической культуры учащихся 1 класса

Учащиеся должны знать:

Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;

О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

О физических качествах и общих правилах их тестирования;

Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.

В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг".

В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу)

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку (с)

6.5

7.0

Силовые

Прыжок в длину с места (см)

Сгибание рук в висе лёжа (кол-во раз)

130

5

125

4

К выносливости

Бег 1000 м

Передвижение на лыжах 1.5 км

Плавание произвольным стилем 25 м

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3x10 м (с)

11.0

11.5

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).

Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющей вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемой самой школой, по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта), развивает и определяет учитель.

Содержание  тем учебного курса

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое  совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Планируемые результаты

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

 – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Естественные основы

1–2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

1–4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

Социально-психологические основы

1–2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

3–4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.

Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.

Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля

1–2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.

Тестирование физических способностей.

Подвижные игры

1–4 классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.

Гимнастика с элементами акробатики

1–4 классы. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.

Легкоатлетические упражнения

1–2 классы. П о н я т и я: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности  на занятиях.

3–4 классы. П о н я т и я: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности  на уроках.

Список литературы

«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010

 «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; -                      Волгоград: «Учитель»,2008.

«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.

«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

«Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

«Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.

«Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005

Календарно-тематическое планирование

п/п

номер урока, дата

тема урока

кол-во часов

тип урока

понятия (элементы содержания)

предметные результаты

личностные результаты

УУД

1.

Легкая атлетика

(11 часов)

1-5

02.09-16.09

Ходьба и бег

5

вводный урок, 1

Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики

развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения.

Регулятивные

-овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные

-формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные

-уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

изучение нового материала, 1

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номера». Понятие короткая дистанция. Развитие скоростных качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция

изучение нового материала,

1

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция

комбинированный урок, 1

Ходьба под счёт.  Ходьба на носках, пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30, 60 м. подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция».

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м, до 60 м.

комбинированный урок, 1

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. ОРУ. Ходьба с высоким полниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

6-8

19.09-23.09

прыжки

3

изучение нового материала, 1

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения

Регулятивные

-овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  поиска средств её осуществления.

Познавательные

-формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные

-уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности

изучение нового материала, 1

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

комбинированный урок,1

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры».

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

9-11

26.09-30.09

метание малого мяча

3

изучение нового маетриала,1

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «К своим флажкам». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения

Регулятивные

-овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные

-формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные

-уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности

изучение нового материала, 1

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

комбинированный урок, 1

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

2.

Подвижные игры

(15 часов)

12-27

03.10-11.11

подвижные игры

15

изучение нового материала, 1

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни

Регулятивные

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственной поведение и поведение окружающих.

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Познавательные

- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Игры: «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Коммуникативные

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов  сторон и сотрудничества.

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Игры:. «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Игры: «Метко в цель», «Погрузка арбузов».Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Игры: «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Игры: «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит?». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Игры: «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит?». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Игры: «Волк во рву», «Посадка картофеля». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Игры: «Волк во рву», «Посадка картофеля». «Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Игры: «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два  мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Игры: «Лиса и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Игры: «Удочка», «Компас». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Игры: «Удочка».  Эстафета с предметами. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

3.

Гимнастика

(18 часов)

28-46,

14.11-30.12

акробатика, строевые упражнения

6

изучение нового материала, 1

Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно»  Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Личностные

-развитие эстетических качеств ,доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные

-формировать умения планировать. контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

комплексный урок, 1

Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно» . Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Познавательные

-овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

комплексный урок, 1

Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.  ОРУ. Игра «Совушка» . Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Коммуникативные

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов  сторон и сотрудничества.

комплексный урок, 1

Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.  ОРУ. Игра «Совушка» . Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

комплексный урок, 1

Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.  ОРУ. Игра «Космонавты» . Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

комплексный урок, 1

Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.  ОРУ. Игра «Космонавты» . Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Равновесие. Строевые упражнения

6

изучение нового материала, 1

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Личностные

-развитие эстетических качеств ,доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные

-формировать умения планировать. контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

комплексный урок, 1

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Познавательные

-овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

комплексный урок, 1

Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Коммуникативные

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов  сторон и сотрудничества.

совершенствованиея ЗУН, 1

Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

совершенствование ЗУН, 1

Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

совершенствование ЗУН, 1

Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

опорный прыжок, лазание

6

изучение нового материала, 1

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Развитие силовых способностей. Игра «Посадка картофеля»

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Личностные

-развитие эстетических качеств ,доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные

-формировать умения планировать. контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

комплексный урок, 1

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Эстафета. Развитие силовых способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Познавательные

-овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

комплексный урок, 1

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Фигуры».  Развитие силовых способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Коммуникативные

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов  сторон и сотрудничества.

комплексный урок, 1

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Хитрая лиса». Развитие силовых способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

комплексный урок, 1

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Три движения».  Развитие силовых способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

совершенствование ЗУН, 1

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Лиса и куры». Развитие силовых способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

4.

Лыжи

(18 часов)

47-64

12.01- 02.03

Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовки. Подготовка спортивного инвентаря для занятий на лыжах

2

вводный урок

Лыжи, лыжные палки и ботинки, крепления. Лыжный спортивный костюм, рукавицы, шапочка.

Уметь: выполнять упражнения на развитие физических качеств; надевать лыжные ботинки, вставлять в крепления и правильно подбирать лыжные палки.

Знать: правила техники безопасности на занятиях по лыжной подготовки

готовность и способность обучающихся к саморазвитию; начальные навыки адаптации в изменяющимся мире;

внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе

регулятивные: составлять план и последовательность действий, вносить необходимые дополнения и изменения в план действий;

познавательные: искать и выделять необходимую информацию из различных источников, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, определять общую цель и пути ее достижения

Перестроение и передвижение с лыжами. Типы передвижения на лыжах.

12

изучение нового материала

передвижения с лыжами. Построение в шеренгу и колонну.

уметь: строиться в шеренгу и колонну с лыжами, передвигаться к месту занятий, соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями

навыки сотрудничества в разных ситуациях; умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выход;

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата; адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению оценок; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

       комплексный урок

Носки и пятки лыж. Ступающий шаг. Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и  руки.

уметь: поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижения вперед; скользить на одной лыже.

самооценка  на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата;

Познавательные: получать и обрабатывать информацию;  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с

комплексный урок

Носки и пятки лыж. Ступающий шаг. Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и  руки.

уметь: поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижения вперед; скользить на одной лыже.

этические потребности, ценности, качества

действиями; самостоятельно

создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

комплексный урок

Носки и пятки лыж. Ступающий шаг. Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и  руки.

уметь: поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижения вперед; скользить на одной лыже.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; обращаться за помощью и задавать вопросы; слушать собеседника.

изучение нового материала

Оборот. Пол-оборота. Кругом.

уметь: выполнять повороты на лыжах переступанием вправо или влево; характеризовать основные физические качества

комплексный урок

Носки и пятки лыж. Ступающий шаг. Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и  руки. Оборот. Пол-оборота. Кругом.

уметь: поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижения вперед; скользить на одной лыже; выполнять повороты на лыжах переступанием вправо или влево; характеризовать основные физические качества

комплексный урок

Носки и пятки лыж. Ступающий шаг. Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и  руки. Оборот. Пол-оборота. Кругом.

уметь: поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижения вперед; скользить на одной лыже; выполнять повороты на лыжах переступанием вправо или влево; характеризовать основные физические качества

совершенствование ЗУН, 1

Носки и пятки лыж. Ступающий шаг. Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и  руки. Оборот. Пол-оборота. Кругом.

уметь: поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижения вперед; скользить на одной лыже; выполнять повороты на лыжах переступанием вправо или влево; характеризовать основные физические качества

совершенствование ЗУН, 1

Носки и пятки лыж. Ступающий шаг. Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и  руки. Оборот. Пол-оборота. Кругом.

уметь: поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижения вперед; скользить на одной лыже; выполнять повороты на лыжах переступанием вправо или влево; характеризовать основные физические качества

совершенствование ЗУН, 1

Носки и пятки лыж. Ступающий шаг. Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и  руки. Оборот. Пол-оборота. Кругом.

уметь: поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижения вперед; скользить на одной лыже; выполнять повороты на лыжах переступанием вправо или влево; характеризовать основные физические качества

совершенствование ЗУН, 1

Носки и пятки лыж. Ступающий шаг. Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и  руки. Оборот. Пол-оборота. Кругом.

уметь: поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижения вперед; скользить на одной лыже; выполнять повороты на лыжах переступанием вправо или влево; характеризовать основные физические качества

совершенствование ЗУН, 1

Носки и пятки лыж. Ступающий шаг. Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и  руки. Оборот. Пол-оборота. Кругом.

уметь: поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижения вперед; скользить на одной лыже; выполнять повороты на лыжах переступанием вправо или влево; характеризовать основные физические качества

Подъем и спуск со склона.

4

изучение нового материала

Склон. Градус. Подъем. Спуск.

уметь: передвигаться на лыжах, преодолевая маленькие склоны; выполнять спуск в средней стойке, не падая на снег.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях; умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выход;

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, вносить необходимые дополнения и изменения в план действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

комплексный урок

Склон. Градус. Подъем. Спуск

уметь: передвигаться на лыжах, преодолевая маленькие склоны; выполнять спуск в средней стойке, не падая на снег.

самооценка  на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата;

Познавательные: искать и выделять необходимую информацию из различных источников; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

совершенствование ЗУН

Склон. Градус. Подъем. Спуск

уметь: передвигаться на лыжах, преодолевая маленькие склоны; выполнять спуск в средней стойке, не падая на снег.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; обращаться за помощью и задавать вопросы; слушать собеседника.

совершенствование ЗУН

Склон. Градус. Подъем. Спуск

уметь: передвигаться на лыжах, преодолевая маленькие склоны; выполнять спуск в средней стойке, не падая на снег.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; обращаться за помощью и задавать вопросы; слушать собеседника.

5.

Подвижные игры

(18 часов)

65-82

05.03-20.04

Подвижные игры.

18

вводный урок

ОРУ. Игры: «Волк во рву», «Охотники и утки».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Знать: правила техники безопасности на занятиях

Навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Регулятивные

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственной поведение и поведение окружающих.

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Игры: «Белые медведи». «Горячая картошка».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выход;

Познавательные

- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

изучение нового материала

ОРУ. Правила баскетбола.  Ведение, передача, ловля и броски мяча. «Гонка мячей».

Уметь вести, передавать, ловить и бросать баскетбольный мяч;  играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

этические потребности, ценности, качества; готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

Коммуникативные

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов  сторон и сотрудничества.

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Ведение, передача, ловля и броски мяча . «Передача мяча в колоннах».

Уметь вести, передавать, ловить и бросать баскетбольный мяч;   играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

самооценка  на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата;

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Ведение, передача, ловля и броски мяча  в щит или в корзину. Эстафета с ведением мяча.

Уметь вести, передавать, ловить и бросать баскетбольный мяч;   играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Ведение, передача, ловля и броски мяча  в щит или в корзину. Эстафета с ведением мяча.

Уметь вести, передавать, ловить и бросать баскетбольный мяч;  играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

изучение нового материала

ОРУ. Правила мини-футбола. Ведение, передача мяча.  «Обгони мяч».

Уметь вести мяч и передавать пас; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

комплексный урок

ОРУ. Ведение и передача мяча.  «Перестрелка».

Уметь вести мяч и передавать пас;  играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

комплексный урок

ОРУ. Ведение и передача мяча, удар по воротам. Эстафета.

Уметь вести мяч и передавать пас, бить по воротам; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

комплексный урок

ОРУ. Ведение и передача мяча, удар по воротам. Игра в мини-футбол (мини-турнир)

Уметь вести мяч и передавать пас, бить по воротам; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

изучение нового материала

ОРУ. Правила пионербола. Передача, ловля мяча. «Передал-садись!».

Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

комплексный урок

ОРУ. Ведение и ловля мяча. Эстафета.

Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

комплексный урок

ОРУ. Перекидывания мяча через сетку.

Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

комплексный урок

ОРУ. Перекидывания мяча через сетку. «Передал – садись!»

Уметь передавать и ловить мяч;  играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

комплексный урок

ОРУ. Учебная игра в пионербол.

Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

комплексный урок

ОРУ. Учебная игра в пионербол. «Выстрел в небо»

Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

комплексный урок

ОРУ. Учебная игра в пионербол. «Охотники и утки»

Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

комплексный урок

ОРУ. Учебная игра в пионербол.

Уметь передавать и ловить мяч;  играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

6

Легкая атлетика

(10 часов)

83-92

23.04-11.05

Разновидности бега и ходьбы.

4

изучение нового материала

ОРУ. Разновидности бега и ходьбы. Бег 3 мин. Подвижная игра «Воробьи и вороны».

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью

Знать: правила техники безопасности на занятиях

Навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Регулятивные

-овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

комплексный урок

ОРУ. Челночный бег. Бег 4 мин. Подвижная игра «Вызов номеров».

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью

умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выход;

Познавательные

-формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

комплексный урок

ОРУ. Челночный бег. Бег 5 мин. Бег на 30 м. и на 60 м. подвижная игра «Пятнашки».

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м, до 60 м.

этические потребности, ценности, качества; готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

Коммуникативные

-уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности

комплексный урок

ОРУ. Бег 6 мин. Бег на 30 м. и на 60 м. ходьба. Подвижная игра «Октябрята».

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м, до 60 м.

самооценка  на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата;

прыжки в длину с места.

3

изучение нового материала.

ОРУ. Разновидности прыжков. Прыжки в длину с места.  Подвижная игра «Зайцы в огороде».

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

комплексный урок

ОРУ. Разновидности прыжков. Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Прыгуны и скакуны».

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

комплексный урок

ОРУ. Разновидности прыжков. Прыжки в длину с места. Подвижные игры «Прыгающие воробушки».

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

метание малого мяча

3

изучение нового материала

ОРУ. Метание малого мяча. «Попади в мяч»

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

совершенствование ЗУН

ОРУ. Метание малого мяча. «Кто дальше бросит»

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

совершенствование ЗУН

ОРУ. Метание малого мяча. «Зайцы в огороде»

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

6.

Подвижные игры

(9 часов)

93-

14.05-28.05

подвижные игры

9

вводный урок

ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде»

Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Знать: правила техники безопасности на занятиях

Навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Регулятивные

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственной поведение и поведение окружающих.

совершенствование ЗУН

ОРУ. Подвижные игры «Выстрел в небо». «Вызов номеров»

Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выход;

Познавательные

- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

совершенствование ЗУН

ОРУ. Подвижные игры «Кто дальше бросит», «Компас».

Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

этические потребности, ценности, качества; готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

Коммуникативные

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов  сторон и сотрудничества.

изучение нового материала

ОРУ. Правила игры в пионербол. Перекидывание мяча через сетку.

Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

самооценка  на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата;

совершенствование ЗУН

ОРУ. Учебная игра в пионербол.

Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

совершенствование ЗУН

ОРУ. Учебная игра в пионербол. Эстафета.

Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

совершенствование ЗУН

ОРУ. Учебная игра в пионербол.

Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

совершенствование ЗУН

ОРУ. Учебная игра в пионербол. Эстафета.

Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

совершенствование ЗУН

ОРУ. Учебная игра в пионербол.

Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...