Рабочая программа 1 класс
рабочая программа по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Московский
«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДЕНА»
На заседании ШМО Приказом № _____ от «____»_________2011 г.
Протокол №____ от «___»_________2011 г. Директор школы ____________/ Шурухина А.Ю./
Руководитель ШМО ________ /Хоченкова Н.П. /
Рабочая программа
по курсу «Физическая культура»
на 2011/2012 учебный год для 1 класса
Учитель: Полянский Андрей Александрович
Количество часов:
Всего 99
В неделю 3
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе: Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования, «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г.
Программа рассчитана на 99 часов в 1 классе из расчета 3 часа в неделю.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго полугодия второго класса (или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы). Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.
По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1–4 классах составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И.Лях, А.А.Зданевич). Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня увеличено изучение программного материала в разделах «Подвижные игры», «Легкоатлетические упражнения».
Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.
Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие координационных способностей;
- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.
Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.
Учебно – тематический план
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Легкая атлетика | 11 |
2 | Подвижные игры | 15 |
3 | Гимнастика | 18 |
4 | Лыжная подготовка | 18 |
5 | Подвижные игры | 18 |
6 | Легкая атлетика | 10 |
7 | Подвижные игры | 9 |
Всего часов | 99 |
Содержание учебного предмета
1. Базовая часть:
- Основы знаний о физической культуре:
- естественные основы
- социально-психологические основы
- приёмы закаливания
- способы саморегуляции
- способы самоконтроля
- Легкоатлетические упражнения:
- бег
- прыжки
- метания
- Гимнастика с элементами акробатики:
- построения и перестроения
- общеразвивающие упражнения с предметами и без
- упражнения в лазанье и равновесии
- простейшие акробатические упражнения
- упражнения на гимнастических снарядах
- Кроссовая подготовка:
- освоение техники бега в равномерном темпе
- чередование ходьбы с бегом
- упражнения на развитие выносливости
- Подвижные игры:
- освоение различных игр и их вариантов
- система упражнений с мячом
2. Вариативная часть:
- подвижные игры с элементами баскетбола
Требования к уровню развития физической культуры учащихся 1 класса
Учащиеся должны знать:
Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;
О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
О физических качествах и общих правилах их тестирования;
Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.
В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг".
В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу)
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки | |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку (с) | 6.5 | 7.0 | |
Силовые | Прыжок в длину с места (см) Сгибание рук в висе лёжа (кол-во раз) | 130 5 | 125 4 | |
К выносливости | Бег 1000 м Передвижение на лыжах 1.5 км Плавание произвольным стилем 25 м | Без учета времени | ||
К координации | Челночный бег 3x10 м (с) | 11.0 | 11.5 |
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющей вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемой самой школой, по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта), развивает и определяет учитель.
Содержание тем учебного курса
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Планируемые результаты
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Естественные основы
1–2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
1–4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
Социально-психологические основы
1–2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
3–4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.
Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.
Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля
1–2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.
Тестирование физических способностей.
Подвижные игры
1–4 классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.
Гимнастика с элементами акробатики
1–4 классы. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.
Легкоатлетические упражнения
1–2 классы. П о н я т и я: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.
3–4 классы. П о н я т и я: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.
Список литературы
«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
«Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
«Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
«Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
«Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | номер урока, дата | тема урока | кол-во часов | тип урока | понятия (элементы содержания) | предметные результаты | личностные результаты | УУД |
1. | Легкая атлетика | (11 часов) | ||||||
1-5 02.09-16.09 | Ходьба и бег | 5 | вводный урок, 1 | Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики | развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения. | Регулятивные -овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Познавательные -формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные -уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | |
изучение нового материала, 1 | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номера». Понятие короткая дистанция. Развитие скоростных качеств | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция | ||||||
изучение нового материала, 1 | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция | ||||||
комбинированный урок, 1 | Ходьба под счёт. Ходьба на носках, пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30, 60 м. подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция». | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м, до 60 м. | ||||||
комбинированный урок, 1 | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. ОРУ. Ходьба с высоким полниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. | ||||||
6-8 19.09-23.09 | прыжки | 3 | изучение нового материала, 1 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги | развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения | Регулятивные -овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Познавательные -формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные -уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности | |
изучение нового материала, 1 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги | ||||||
комбинированный урок,1 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры». | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги | ||||||
9-11 26.09-30.09 | метание малого мяча | 3 | изучение нового маетриала,1 | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «К своим флажкам». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения | Регулятивные -овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Познавательные -формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные -уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности | |
изучение нового материала, 1 | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | ||||||
комбинированный урок, 1 | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | ||||||
2. | Подвижные игры | (15 часов) | ||||||
12-27 03.10-11.11 | подвижные игры | 15 | изучение нового материала, 1 | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни | Регулятивные -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственной поведение и поведение окружающих. | |
совершенствование ЗУН, 1 | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Познавательные - формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия. | |||||
совершенствование ЗУН, 1 | ОРУ. Игры: «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Коммуникативные - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | |||||
совершенствование ЗУН, 1 | ОРУ. Игры:. «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ||||||
совершенствование ЗУН, 1 | ОРУ. Игры: «Метко в цель», «Погрузка арбузов».Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ||||||
совершенствование ЗУН, 1 | ОРУ. Игры: «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ||||||
совершенствование ЗУН, 1 | ОРУ. Игры: «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит?». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ||||||
совершенствование ЗУН, 1 | ОРУ. Игры: «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит?». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ||||||
совершенствование ЗУН, 1 | ОРУ. Игры: «Волк во рву», «Посадка картофеля». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ||||||
совершенствование ЗУН, 1 | ОРУ. Игры: «Волк во рву», «Посадка картофеля». «Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ||||||
совершенствование ЗУН, 1 | ОРУ. Игры: «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ||||||
совершенствование ЗУН, 1 | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ||||||
совершенствование ЗУН, 1 | ОРУ. Игры: «Лиса и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ||||||
совершенствование ЗУН, 1 | ОРУ. Игры: «Удочка», «Компас». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ||||||
совершенствование ЗУН, 1 | ОРУ. Игры: «Удочка». Эстафета с предметами. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ||||||
3. | Гимнастика | (18 часов) | ||||||
28-46, 14.11-30.12 | акробатика, строевые упражнения | 6 | изучение нового материала, 1 | Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно» Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Личностные -развитие эстетических качеств ,доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Регулятивные -формировать умения планировать. контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |
комплексный урок, 1 | Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно» . Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Познавательные -овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | |||||
комплексный урок, 1 | Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Совушка» . Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Коммуникативные -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | |||||
комплексный урок, 1 | Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Совушка» . Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | ||||||
комплексный урок, 1 | Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Космонавты» . Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | ||||||
комплексный урок, 1 | Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Космонавты» . Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | ||||||
Равновесие. Строевые упражнения | 6 | изучение нового материала, 1 | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии | Личностные -развитие эстетических качеств ,доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Регулятивные -формировать умения планировать. контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||
комплексный урок, 1 | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии | Познавательные -овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами | |||||
комплексный урок, 1 | Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии | Коммуникативные -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | |||||
совершенствованиея ЗУН, 1 | Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии | ||||||
совершенствование ЗУН, 1 | Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии | ||||||
совершенствование ЗУН, 1 | Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии | ||||||
опорный прыжок, лазание | 6 | изучение нового материала, 1 | Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Развитие силовых способностей. Игра «Посадка картофеля» | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Личностные -развитие эстетических качеств ,доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Регулятивные -формировать умения планировать. контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | ||
комплексный урок, 1 | Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Эстафета. Развитие силовых способностей | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Познавательные -овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами | |||||
комплексный урок, 1 | Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Фигуры». Развитие силовых способностей | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Коммуникативные -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | |||||
комплексный урок, 1 | Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Хитрая лиса». Развитие силовых способностей | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | ||||||
комплексный урок, 1 | Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Три движения». Развитие силовых способностей | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | ||||||
совершенствование ЗУН, 1 | Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Лиса и куры». Развитие силовых способностей | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | ||||||
4. | Лыжи | (18 часов) | ||||||
47-64 12.01- 02.03 | Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовки. Подготовка спортивного инвентаря для занятий на лыжах | 2 | вводный урок | Лыжи, лыжные палки и ботинки, крепления. Лыжный спортивный костюм, рукавицы, шапочка. | Уметь: выполнять упражнения на развитие физических качеств; надевать лыжные ботинки, вставлять в крепления и правильно подбирать лыжные палки. Знать: правила техники безопасности на занятиях по лыжной подготовки | готовность и способность обучающихся к саморазвитию; начальные навыки адаптации в изменяющимся мире; внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе | регулятивные: составлять план и последовательность действий, вносить необходимые дополнения и изменения в план действий; познавательные: искать и выделять необходимую информацию из различных источников, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, определять общую цель и пути ее достижения | |
Перестроение и передвижение с лыжами. Типы передвижения на лыжах. | 12 | изучение нового материала | передвижения с лыжами. Построение в шеренгу и колонну. | уметь: строиться в шеренгу и колонну с лыжами, передвигаться к месту занятий, соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями | навыки сотрудничества в разных ситуациях; умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выход; | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата; адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению оценок; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | ||
комплексный урок | Носки и пятки лыж. Ступающий шаг. Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и руки. | уметь: поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижения вперед; скользить на одной лыже. | самооценка на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата; | Познавательные: получать и обрабатывать информацию; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с | ||||
комплексный урок | Носки и пятки лыж. Ступающий шаг. Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и руки. | уметь: поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижения вперед; скользить на одной лыже. | этические потребности, ценности, качества | действиями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | ||||
комплексный урок | Носки и пятки лыж. Ступающий шаг. Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и руки. | уметь: поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижения вперед; скользить на одной лыже. | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; обращаться за помощью и задавать вопросы; слушать собеседника. | |||||
изучение нового материала | Оборот. Пол-оборота. Кругом. | уметь: выполнять повороты на лыжах переступанием вправо или влево; характеризовать основные физические качества | ||||||
комплексный урок | Носки и пятки лыж. Ступающий шаг. Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и руки. Оборот. Пол-оборота. Кругом. | уметь: поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижения вперед; скользить на одной лыже; выполнять повороты на лыжах переступанием вправо или влево; характеризовать основные физические качества | ||||||
комплексный урок | Носки и пятки лыж. Ступающий шаг. Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и руки. Оборот. Пол-оборота. Кругом. | уметь: поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижения вперед; скользить на одной лыже; выполнять повороты на лыжах переступанием вправо или влево; характеризовать основные физические качества | ||||||
совершенствование ЗУН, 1 | Носки и пятки лыж. Ступающий шаг. Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и руки. Оборот. Пол-оборота. Кругом. | уметь: поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижения вперед; скользить на одной лыже; выполнять повороты на лыжах переступанием вправо или влево; характеризовать основные физические качества | ||||||
совершенствование ЗУН, 1 | Носки и пятки лыж. Ступающий шаг. Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и руки. Оборот. Пол-оборота. Кругом. | уметь: поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижения вперед; скользить на одной лыже; выполнять повороты на лыжах переступанием вправо или влево; характеризовать основные физические качества | ||||||
совершенствование ЗУН, 1 | Носки и пятки лыж. Ступающий шаг. Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и руки. Оборот. Пол-оборота. Кругом. | уметь: поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижения вперед; скользить на одной лыже; выполнять повороты на лыжах переступанием вправо или влево; характеризовать основные физические качества | ||||||
совершенствование ЗУН, 1 | Носки и пятки лыж. Ступающий шаг. Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и руки. Оборот. Пол-оборота. Кругом. | уметь: поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижения вперед; скользить на одной лыже; выполнять повороты на лыжах переступанием вправо или влево; характеризовать основные физические качества | ||||||
совершенствование ЗУН, 1 | Носки и пятки лыж. Ступающий шаг. Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и руки. Оборот. Пол-оборота. Кругом. | уметь: поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижения вперед; скользить на одной лыже; выполнять повороты на лыжах переступанием вправо или влево; характеризовать основные физические качества | ||||||
Подъем и спуск со склона. | 4 | изучение нового материала | Склон. Градус. Подъем. Спуск. | уметь: передвигаться на лыжах, преодолевая маленькие склоны; выполнять спуск в средней стойке, не падая на снег. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях; умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выход; | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, вносить необходимые дополнения и изменения в план действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | ||
комплексный урок | Склон. Градус. Подъем. Спуск | уметь: передвигаться на лыжах, преодолевая маленькие склоны; выполнять спуск в средней стойке, не падая на снег. | самооценка на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата; | Познавательные: искать и выделять необходимую информацию из различных источников; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | ||||
совершенствование ЗУН | Склон. Градус. Подъем. Спуск | уметь: передвигаться на лыжах, преодолевая маленькие склоны; выполнять спуск в средней стойке, не падая на снег. | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; обращаться за помощью и задавать вопросы; слушать собеседника. | |||||
совершенствование ЗУН | Склон. Градус. Подъем. Спуск | уметь: передвигаться на лыжах, преодолевая маленькие склоны; выполнять спуск в средней стойке, не падая на снег. | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; обращаться за помощью и задавать вопросы; слушать собеседника. | |||||
5. | Подвижные игры | (18 часов) | ||||||
65-82 05.03-20.04 | Подвижные игры. | 18 | вводный урок | ОРУ. Игры: «Волк во рву», «Охотники и утки». | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Знать: правила техники безопасности на занятиях | Навыки сотрудничества в разных ситуациях; | Регулятивные -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственной поведение и поведение окружающих. | |
совершенствование ЗУН, 1 | ОРУ. Игры: «Белые медведи». «Горячая картошка». | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выход; | Познавательные - формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия. | ||||
изучение нового материала | ОРУ. Правила баскетбола. Ведение, передача, ловля и броски мяча. «Гонка мячей». | Уметь вести, передавать, ловить и бросать баскетбольный мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | этические потребности, ценности, качества; готовность и способность обучающихся к саморазвитию; | Коммуникативные - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | ||||
совершенствование ЗУН, 1 | ОРУ. Ведение, передача, ловля и броски мяча . «Передача мяча в колоннах». | Уметь вести, передавать, ловить и бросать баскетбольный мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | самооценка на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата; | |||||
совершенствование ЗУН, 1 | ОРУ. Ведение, передача, ловля и броски мяча в щит или в корзину. Эстафета с ведением мяча. | Уметь вести, передавать, ловить и бросать баскетбольный мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ||||||
совершенствование ЗУН, 1 | ОРУ. Ведение, передача, ловля и броски мяча в щит или в корзину. Эстафета с ведением мяча. | Уметь вести, передавать, ловить и бросать баскетбольный мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ||||||
изучение нового материала | ОРУ. Правила мини-футбола. Ведение, передача мяча. «Обгони мяч». | Уметь вести мяч и передавать пас; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ||||||
комплексный урок | ОРУ. Ведение и передача мяча. «Перестрелка». | Уметь вести мяч и передавать пас; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ||||||
комплексный урок | ОРУ. Ведение и передача мяча, удар по воротам. Эстафета. | Уметь вести мяч и передавать пас, бить по воротам; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ||||||
комплексный урок | ОРУ. Ведение и передача мяча, удар по воротам. Игра в мини-футбол (мини-турнир) | Уметь вести мяч и передавать пас, бить по воротам; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ||||||
изучение нового материала | ОРУ. Правила пионербола. Передача, ловля мяча. «Передал-садись!». | Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ||||||
комплексный урок | ОРУ. Ведение и ловля мяча. Эстафета. | Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ||||||
комплексный урок | ОРУ. Перекидывания мяча через сетку. | Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ||||||
комплексный урок | ОРУ. Перекидывания мяча через сетку. «Передал – садись!» | Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ||||||
комплексный урок | ОРУ. Учебная игра в пионербол. | Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ||||||
комплексный урок | ОРУ. Учебная игра в пионербол. «Выстрел в небо» | Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ||||||
комплексный урок | ОРУ. Учебная игра в пионербол. «Охотники и утки» | Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ||||||
комплексный урок | ОРУ. Учебная игра в пионербол. | Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ||||||
6 | Легкая атлетика | (10 часов) | ||||||
83-92 23.04-11.05 | Разновидности бега и ходьбы. | 4 | изучение нового материала | ОРУ. Разновидности бега и ходьбы. Бег 3 мин. Подвижная игра «Воробьи и вороны». | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью Знать: правила техники безопасности на занятиях | Навыки сотрудничества в разных ситуациях; | Регулятивные -овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | |
комплексный урок | ОРУ. Челночный бег. Бег 4 мин. Подвижная игра «Вызов номеров». | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью | умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выход; | Познавательные -формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | ||||
комплексный урок | ОРУ. Челночный бег. Бег 5 мин. Бег на 30 м. и на 60 м. подвижная игра «Пятнашки». | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м, до 60 м. | этические потребности, ценности, качества; готовность и способность обучающихся к саморазвитию; | Коммуникативные -уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности | ||||
комплексный урок | ОРУ. Бег 6 мин. Бег на 30 м. и на 60 м. ходьба. Подвижная игра «Октябрята». | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м, до 60 м. | самооценка на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата; | |||||
прыжки в длину с места. | 3 | изучение нового материала. | ОРУ. Разновидности прыжков. Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Зайцы в огороде». | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги | ||||
комплексный урок | ОРУ. Разновидности прыжков. Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Прыгуны и скакуны». | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги | ||||||
комплексный урок | ОРУ. Разновидности прыжков. Прыжки в длину с места. Подвижные игры «Прыгающие воробушки». | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги | ||||||
метание малого мяча | 3 | изучение нового материала | ОРУ. Метание малого мяча. «Попади в мяч» | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | ||||
совершенствование ЗУН | ОРУ. Метание малого мяча. «Кто дальше бросит» | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | ||||||
совершенствование ЗУН | ОРУ. Метание малого мяча. «Зайцы в огороде» | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | ||||||
6. | Подвижные игры | (9 часов) | ||||||
93- 14.05-28.05 | подвижные игры | 9 | вводный урок | ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде» | Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Знать: правила техники безопасности на занятиях | Навыки сотрудничества в разных ситуациях; | Регулятивные -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственной поведение и поведение окружающих. | |
совершенствование ЗУН | ОРУ. Подвижные игры «Выстрел в небо». «Вызов номеров» | Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выход; | Познавательные - формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия. | ||||
совершенствование ЗУН | ОРУ. Подвижные игры «Кто дальше бросит», «Компас». | Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | этические потребности, ценности, качества; готовность и способность обучающихся к саморазвитию; | Коммуникативные - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | ||||
изучение нового материала | ОРУ. Правила игры в пионербол. Перекидывание мяча через сетку. | Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | самооценка на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата; | |||||
совершенствование ЗУН | ОРУ. Учебная игра в пионербол. | Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ||||||
совершенствование ЗУН | ОРУ. Учебная игра в пионербол. Эстафета. | Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ||||||
совершенствование ЗУН | ОРУ. Учебная игра в пионербол. | Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ||||||
совершенствование ЗУН | ОРУ. Учебная игра в пионербол. Эстафета. | Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ||||||
совершенствование ЗУН | ОРУ. Учебная игра в пионербол. | Уметь передавать и ловить мяч; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...